Грузовой бортовой камаз – ! .

КамАЗ-5320 — история, конструкция и фото



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

История грузовика

Предсерийые КамАЗ-5320 и КамАЗ-5410

История грузового автомобиля КамАЗ-5320 берет свое начало весной 1968 года, когда вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР о разработке специалистами ЗИЛа семейства большегрузных трехосных грузовых автомобилей и организации их серийного производства на новом предприятии.

3 апреля 1969 года Министерство автомобильной промышленности издало приказ, согласно которому Ярославскому моторному заводу была поставлена задача разработать дизельные четырехтактные двигатели мощностью 150-200 л.с. для новых грузовиков.

КамАЗ-5320 на испытаниях

Конструкторско-экспериментальный отдел ЗИЛа приступил к разработке нового перспективного семейства грузовиков сразу после завершения работ над бензиновым ЗИЛ-133. За рубежом был закуплен ряд грузовиков для проведения испытаний и выбора требуемого класса капотых и бескапотных аналогов, в качестве прототипа выбор пал на американский International COF-220 (1962—1966). Не исключено, что при выборе прототипа главный конструктор Анатолий Кригер учитывал опыт работы с грузовиками этой фирмы при разработке ЗиС-150.

В мае 1969 года был изготовлен первый опытный образец бортового грузовика ЗиЛ-170, который вскоре отправили на испытания по маршруту Углич-Рыбинск. В это же время ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление о строительстве в городе Набережные Челны автомобильного завода для производства нового семейства грузовиков.

Одновременно со строительством нового автозавода кроме бортового грузовика продолжалась работа над седельным тягачом ЗиЛ-170Т и строительным самосвалом ЗиЛ-170С. Затем все грузовики для выявления эксплуатационных недостатков были отправлены для прохождения государственных испытаний на Дмитриевском полигоне.

Бортовой КамАЗ-5320 первой опытной серии

К концу 1972 года выявленные недостатки по возможности устранили и документацию вместе с опытными образцами передали на Камский автозавод. На новом предприятии бортовой грузовик был доработан и получил обозначение КамАЗ-5320.

Разработкой 8-тонного прицепа ГКБ-8380 для бортового грузовика занималось Головное конструкторской бюро, а 15-тонного бортового полуприцепа ОдАЗ-9370 и 14-тонного полуприцепа-фургона ОдАЗ-9770 – конструкторский отдел Одесского автосборочного завода.

Первый КамАЗ-5320 сходит с конвейера

16 февраля 1976 года были собраны первые пять грузовиков КамАЗ-5320.

В соответствии с традициями того времени они были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

Грузовой бортовой автомобиль КамАЗ-5320 серийно выпускался на Камском автозаводе с 1976 по 2000 год и послужил базой для создания модификаций:

  • КамАЗ-5410 – седельный тягач;
  • КамАЗ-5511 – строительный самосвал;
  • КамАЗ-55102 –сельскохозяйственный самосвал;
  • КамАЗ-53212 – удлиненный бортовой грузовик;
  • КамАЗ-53213 – шасси под спецтехнику.

Конструкция бортового грузовика КамАЗ-5320

Рама, подвеска и колеса

КамАЗ-5320 на улицах города

Грузовик получил лонжеронную раму лестничного типа, которая снабжена усилителями. В задней части рамы крепилось буксирное приспособление с двухсторонней амортизацией, которое рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом 11,5 тонны. Спереди рама имеет буфер.

Неразрезная передняя ось КамАЗ-5320 была связана с рамой при помощи полуэллиптических рессор со скользящими концами и телескопических гидравлических амортизаторов двойного действия, а задние мосты – рессорно-балансирной подвески. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

К передней оси и задним мостам крепились бездисковые колеса со съемными бортовыми и замочными кольцами. Шины – радиального типа, размером 260-508Р, 12-слойные, с уникальным рисунком протектора.  Передние колеса крепились на спицах ступиц пятью прижимами, шпильками с гайками. Задние сдвоенные колеса при помощи обода заднего внутреннего колеса устанавливались на конической поверхности спиц задней ступицы.

Тормозная система

Опытные КамАЗ-5510 и КамАЗ-5320

Бортовой грузовик КамАЗ-5320 получил несколько систем тормозов: рабочую, вспомогательную и запасную. Тормозные механизмы всех колес – барабанного типа с двумя колодками. Привод рабочего тормоза – пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колес передней оси и колес задней тележки.

На стоянке грузовик удерживался тормозными механизмами колес задней тележки, которые в этом случае приводились в действие от пружинных энергоаккумуляторов, установленных на мосту.

Механизмы вспомогательного тормоза КамАЗ-5320 установлены в приемных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов при помощи заслонок, которые перекрывали проходные сечения. При аварийном отказе одной из систем грузовик можно остановить запасным стояночным тормозом.

Управление рабочими тормозами водитель осуществлял из кабины при помощи напольной педали, которая связана рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. В кабине справа от сиденья водителя был расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная тормозная система включалась вместе со стояночной, а вспомогательная – при помощи кнопочного включателя, который был расположен на полу кабины под рулевой колонкой.

Двигатель, сцепление и коробка передач

Двигатель, сцепление и коробка передач грузового автомобиля КамАЗ-5320  представляли собой единый силовой агрегат, который устанавливался на раму на передних, задних и поддерживающей опорах.

В качестве силового агрегата грузовик КамАЗ-5320 получил четырехтактный V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-740 рабочим объемом 10,85 литра и мощностью 210 или 180 л.с. при 2600 об/мин.

Двигатели отличались конструктивными решениями, которые на тот момент являлись прогрессивными для отечественной автомобильной отрасли:
  • азотированный коленчатый вал;
  • полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой, которая повышала срок службы двигателя;
  • автоматический контроль правильной работы системы охлаждения при помощи гидромуфты в приводе вентилятора и два термостата;
  • закрытая система охлаждения грузовика КамАЗ-5320 рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол»;
  • введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра при помощи эжектора, который действовал за счет энергии отработавших газов;
  • коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней;
  • съемные металлокерамические направляющие втулки для клапанов;
  • молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца;
  • активно-реактивный глушитель шума выпкуска.

Заметка: «Для работы в составе автопоезда КамАЗ-5320  оснащали двигателем мощностью 210 л.с., а для одиночных автомобилей – двигателем мощностью 180 л.с.».



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

КамАЗ-5320

В силовом агрегате было использовано двухдисковое сухое сцепление. Для облегчения пользования педалью в гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имелся пневмоусилитель.

В паре с двигателем была установлена механическая 5-ступенчатая коробка передач, которая имела синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Управление коробкой осуществлялось дистанционно механическим приводом, для чего в кабине имелся рычаг переключения передач.

Большая часть грузовиков КамАЗ-5320 получила делитель, который представлял собой дополнительную двухступенчатую коробку передач и был установлен после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой (то есть передаточное число равно 1), а вторая передача – повышающей (передаточное число равно 0,815). Таким образом, делитель позволяет вдвое увеличить количество передач и довести их до десяти. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода, для чего на рычаге КП расположен флажок.

Карданная передача открытого типа состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры – на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерен со специальными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерен. В среднем мосту установлен межосевой симметричных дифференциал, распределяющий момент между мостами. При необходимости водитель мог из кабины заблокировать дифференциал.

Технические характеристики КамАЗ-5320:

  • колесная формула – 6×4;
  • снаряженная масса – 7184 кг;
  • грузоподъемность – 8000 кг;
  • грузоподъемность буксируемого прицепа – 8000 кг;
  • грузоподъемность автопоезда – 16000 кг;
  • максимальная скорость автопоезда – 85 км/ч;
  • тормозной путь автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч – 21 м;
  • контрольный расход топлива автопоезда – 85 л/100 км;
  • запас топлива – 170 л.
Рулевое управление

Рулевое управление типа винт с гайкой на циркулирующих шариках с гидроусилителем, который объединен с рулевым механизмом.

Кабина

Бортовой КамАЗ-5320

Трехместная бескапотная кабина КамАЗ-5320 крепилась к раме и была расположена над  двигателем, что обеспечивало лучшую обзорность водителю и увеличивало площадь грузовой платформы. Такая компоновка сокращала колесную базу и улучшала маневренность грузовика. Для обеспечения доступа к двигателю кабина при помощи торсионного механизма откидывалась вперед.

Внутри кабины расположены три сиденья с регулировками в продольном направлении, по высоте и углу наклона спинки и с откидными подлокотниками. Водительское сиденье оснащено регулируемой по жесткости торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором.

На потолке расположены два круглых светильника и люк для вентиляции.

На рабочем месте автомобиля КамАЗ-5320 перед водителем была расположена рулевая колонка с рулевым колесом и комбинированным переключателем. Комбинированный переключатель отвечал за:

  • включение дальнего и ближнего света фар, габаритных огней и освещения щитка приборов;
  • указателей поворотов;
  • звукового сигнала.

За рулевой колонкой располагалась панель приборов, на которой были размещены контрольные лампы, спидометр, тахометр и т.д.

Для отопления кабины КамАЗ-5320 осуществлялось от системы охлаждения двигателя при помощи водяного радиатора с краном, двух вентиляторов с электродвигателями, распределителей горячего воздуха с заслонками и органов управления.

Грузовая платформа

КамАЗ-5320 с тентом и прицепом ГКБ-8380

За кабиной на раме устанавливалась металлическая платформа с тремя откидными бортами. Платформа оснащалась съемными дугами и тентом для защиты груза от непогоды.

Основание платформы грузовика КамАЗ-5320 состоит из каркаса, который образован поперечными балками, усилителями, боковой, задней и передней обвязкой и восьми деревянных щитов настила пола, соединенных металлическими планками. Боковые и задний борта откидные, а передний борт жестко крепился к основанию платформы. Задний борт имеет подножки и цепи, которые удерживают его в горизонтальном открытом положении.

Борта запираются угловыми и боковыми запорами. В бортах и каркасе основания платформы  предусмотрены гнезда для установки шести стоек каркаса тента, которые соединены между собой дугами и распорками. В нижней части тента имеются отверстия для крепления его тросом к ушкам пломбирования.

В передней части платформы с левой стороны установлен инструментальный ящик, а шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами.

Габаритные размеры КамАЗ-5320:

  • длина – 7395 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2830 мм;
  • база задней тележки – 1320 мм;
  • колея передних колес – 2010 мм;
  • колея задних колес – 1850 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • погрузочная высота – 1370 мм.

Техническое обслуживание

Модернизированный КамАЗ-5320

Бортовой грузовик КамАЗ-5320 по удобству технического обслуживания имел значительное преимущество в сравнение с аналогичными грузовиками: уменьшено число точек смазки, применены самоконтррящиеся крепежные детали, повышена стабильность регулировок.

Конструкция автомобиля предусматривала возможность эксплуатации в различных климатических условиях. Двигатель обеспечивал пуск при температурах до -10 градусов без подогрева. Для запуска при более низких температурах было предусмотрено устройство «термостат», а на случай пуска в 40-градусный мороз имелись средства предпускового подогрева охлаждающей жидкости и масла.

Модернизация КамАЗ-5320

В 1980 году КамАЗ-5320 в ходе модернизации получил новый передний бампер с прямоугольными отверстиями под передние фонари и противотуманные фары ФГ-152.



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

rus-texnika.ru

Грузовой бортовой автомобиль КАМАЗ 53215 грузоподъемность

КамАЗ 45143 трёхсторонник УСИЛЕН на ш. 53215 (Евро-2) 20(26) куб.м.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-43253 с КМУ Kanglim 1056

Бортовой грузовой манипулятор Камаз 2784KV

Бортовой Камаз-43253 с нестандартной, облегченной бортовой платформой

Машины Под клиентов и на продажу. Камаз 65116 шасси и Камаз 6522 и 6520 самосвалы

Обзор лучшего сортиментовоза с КМУ на базе КАМАЗ 6522

КАМАЗ 65222 самосвал, бортовой, тягач

Камаз Самосвал 13 тонник

Бортовой КАМАЗ 65207-001-87

Автопоезд — зерновоз на шасси Камаз-65115

Также смотрите:

  • Двигатель камминз на КАМАЗ 65115 неисправности
  • КАМАЗ с контейнером для euro truck simulator 2
  • Модели КАМАЗов 5425
  • Платформа с на автомобиле КАМАЗ
  • КАМАЗ вездеход 6х6 с манипулятором
  • Флиппер для колеса КАМАЗ
  • Броне КАМАЗ видео
  • Watch Online Full MovieAdventure Time: Islands (2017)
  • Тга запчасти КАМАЗ
  • Объемы жидкости на КАМАЗ
  • КАМАЗ вытаскивает джипах
  • Регулировка натяжения ремня привода вентилятора КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
  • Изготовление миксеров КАМАЗ
  • Топливные трубки КАМАЗ 6520
Главная » Видео » Грузовой бортовой автомобиль КАМАЗ 53215 грузоподъемность

kamaz136.ru

Грузовой бортовой КАМАЗ 55102 | КАМАЗ

Восстановление (капитальный ремонт) Камаз 5320. Переоборудование в Камаз 55102. Второе рождение.

Камаз 53202 бортовой, переоборудование

Камаз из бортового в самосвал ЧАСТЬ 1 (своими руками )( в части 2 мы расскажем о прицепе)

борта на камаз 55102

Камаз из бортового в самосвал ЧАСТЬ 1 (своими руками )( в части 2 мы расскажем о прицепе)

КамАЗ 55102 (2007) Сельхозник

Камаз 55102 , 1986г.в. после капиталки

Камаз из бортового в самосвал ЧАСТЬ 2 » ПРИЦЕП «

Самосвалы сх КамАЗ 55102, КамАЗ 45143, КамАЗ 4510 с капремонта.

камаз 53212 для продажи

Также смотрите:

  • Размер резины на КАМАЗе вездеходе
  • Схема абс на КАМАЗе 65115
  • Автомобили КАМАЗ для себя
  • Седельный тягач КАМАЗ в лизинг
  • Правила эксплуатации шин КАМАЗ
  • Ремонт тормоза на автомобиле КАМАЗ
  • Масса КАМАЗа 5320 без нагрузки
  • Порядок установки топливного насоса КАМАЗ
  • Козырек на КАМАЗа 65115
  • КАМАЗы идут на ванкор
  • Автошина для КАМАЗ по маркам
  • 300 КАМАЗов видео
  • КАМАЗ 4326 замок зажигания
  • Электродвигатель вентилятора отопителя КАМАЗ
  • Как подключить второй бак на КАМАЗ
Главная » Видео » Грузовой бортовой КАМАЗ 55102

kamaz-parts.ru

КАМАЗ 6520 грузовой бортовой | КАМАЗ

Развалило колодки на Камаз 6520! Снимаем бортовую и дальше по кузову!

Сборка бортовой, колодок Камаз 6520, нюансы, немного по кузову и базар!

Башкиры купили КАМАЗ 65115 бортовой

КАМАЗ 6520 шасси (монтажная длина 7800)

Отвезли КАМАЗ 6520 шасси к кузовщикам АМКАРОВЦАМ

Камаз 6520 под заказ готов. Повезём ставить кузов

Видео- обзор на грузовик КАМАЗ 6520 самосвал

Видео обзор на Самосвал Камаз 6520

Камаз 6520 шасси ручной сборки

Сельхозник/бортовой/самосвал/сортиментовоз/тягач/под заказ/КАМАЗ

Также смотрите:

  • Лучшие тормозные накладки на КАМАЗ
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля КАМАЗ 5511
  • КАМАЗ 65222 манипулятор
  • Муфта опережения впрыска ТНВД КАМАЗ 740 10 назначение и устройство
  • Отключение мочевина на КАМАЗе 6520
  • Хомут турбокомпрессора КАМАЗ евро 4
  • Кран манипулятор на базе КАМАЗ отзывы
  • КАМАЗ 4310 лесовоз видео по бездорожью
  • Сварка в корпусе редуктора КАМАЗ
  • Что дороже маз или КАМАЗ
  • Тахометр от маза на КАМАЗ
  • Банк российский капитал КАМАЗ
  • Трансформеры роботы КАМАЗы
  • Как поставить подушки на кабину КАМАЗ
  • Настройка осушителя воздуха КАМАЗ
Главная » Популярное » КАМАЗ 6520 грузовой бортовой

kamaz-parts.ru

Грузовой бортовой КАМАЗ 65115 | КАМАЗ

Башкиры купили КАМАЗ 65115 бортовой

КАМАЗ 53215, 65115 с бортовым кузовом

Как надо проверять КАМАЗ 65115?

КАМАЗ 65115 БОРТОВОЙ С КМУ ПОД ЗАКАЗ

КАМАЗ 65115 собранный в 2018 году

Камаз 65115 Зерновоз бортовой/ обзор кузова

Новый КАМАЗ 65115 бортовой обзор

Бортовой Камаз 65115 с кму

КАМАЗ 65115 самосвал с ЕВРО 3

Видео обзор Грузового самосвала Камаз 65115-62

Также смотрите:

  • КАМАЗ 65222 щиток приборов
  • Транспортные услуги КАМАЗ самосвал
  • КАМАЗы для уборки снега
  • Ремкомплект гура КАМАЗ 4310
  • Масло для турбодизельных двигателей КАМАЗ
  • КАМАЗ бортовой 2010 года
  • КАМАЗ 65115 расход топлива на 100 км видео
  • Проверка системы охлаждения КАМАЗ
  • Мизяка дизяка КАМАЗ видео
  • Панель управления КАМАЗ кдм
  • Замены шрус КАМАЗ
  • Влагомаслоотделитель КАМАЗ вабко
  • Спортивный КАМАЗ техничка
  • Регулятор давления тормозов на КАМАЗе
  • График технического обслуживания автомобилей КАМАЗ
Главная » Подборки » Грузовой бортовой КАМАЗ 65115

kamaz-parts.ru

Автомобиль грузовой бортовой КАМАЗ 43118 24

Бортовой автомобиль УСТ-54531 с КМУ Palfinger PK-23500А (Камаз 43118-24) id3795

КАМАЗ 43118 6013 6Х6 (аналоги МАЗ 6317Х5, УРАЛ 4320 4971) — бортовой автомобиль 11 т., прицеп 12 т.

Бортовой КАМАЗ 43118

Бортовой Камаз 43118-24 с КМУ ИМ-240А УСТ-54531 id4847

Бортовой автомобиль УСТ-54531 Камаз 43118-24 с КМУ Kanglim KS-2056 id4763

Автоцистерна (АЦВ-11) УСТ-54533 Камаз 43118-24.С термоизолированным корпусом. id5232

Седельный тягач УСТ-54531S Камаз 43118-24 с КМУ ИФ-300

Испытания Автоцистерны (АЦВ-11) УСТ-54533 Камаз 43118-24.С термоизолированным корпусом. id5232

КамАЗ-43118 бортовой автомобиль

КАМАЗ 43118 50 вездеход бортовой

Также смотрите:

  • Лучшие тормозные накладки на КАМАЗ
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля КАМАЗ 5511
  • КАМАЗ 65222 манипулятор
  • Муфта опережения впрыска ТНВД КАМАЗ 740 10 назначение и устройство
  • Отключение мочевина на КАМАЗе 6520
  • Хомут турбокомпрессора КАМАЗ евро 4
  • Кран манипулятор на базе КАМАЗ отзывы
  • КАМАЗ 4310 лесовоз видео по бездорожью
  • Сварка в корпусе редуктора КАМАЗ
  • Что дороже маз или КАМАЗ
  • Тахометр от маза на КАМАЗ
  • Банк российский капитал КАМАЗ
  • Трансформеры роботы КАМАЗы
  • Как поставить подушки на кабину КАМАЗ
  • Настройка осушителя воздуха КАМАЗ
Главная » Популярное » Автомобиль грузовой бортовой КАМАЗ 43118 24

kamaz-parts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *