Китайские грузовики в РФ | обзор mpark.pro
Последнее время поток китайцев на нашем рынке пересох до ручейка. Но падающий рубль, похоже, снова откроет им рынок. Вспоминаем марки основных игроков.
Хотя в нашей огромной стране, особенно в пограничных с Китаем районах, встречаются даже мелкие (по китайским меркам, конечно) производители, рассматривать будем только основных, по их распространенности во всей России.
01. Самой известной маркой на нашем рынке пока остается продукция фирмы CNHTC (China National Heavy Truck Corp. — Китайская Национальная Корпорация Тяжелых Грузовиков). Эта некогда государственная корпорация распалась в 1998 году на три «куста» производителей- SINOTRUK, Shaanxi, Hongyan, выпускавших поначалу одинаковые машины по лицензии Steyr.
SINOTRUK расшифровывается, как «Китайский национальный грузовик: SI- (China) NO- (National) TRUK (Truck). Включает десятки заводов, в том числе: Jinan, Huawo, Quingdao, Taian Wuyue. Главная у нас торговая марка: HOWO, «Превосходный Вольво» (HO 豪 (Exellent) WO 沃 (Volvo), поскольку в свое время была куплена лицензия на Volvo Fl12. Эта модель — самый частый китаец-самосвал на рынке. Однако встречаются и необычные модели, вроде этого полноприводного тягача.
02. Другие модели (а всего их больше 1300 в программе!) используют те же компоненты (двигатели Yuchai или Weichai, коробки передач Fast Gear, собственные рамы и мосты), но иные кабины: Sitaier-Steyr, Steyr-King, Hoka, Hole, Feilong, Hania, Haojun, Huanghe, Commander, General, А7, Sitrak, King Prince, Golden Prince. Две последние- с лицензионной кабиной MAN серии LE.
03. Пять лет назад стартовала новая серия Hania (у себя на родине также называется Haojun
). Нового в ней было немного, лишь внешность напоминала Сканию 5-й серии. Конечно, кабина гораздо просторней старой низкой от развозной Volvo FL.04. Самой последней моделью SINOTRUK на нашем рынке стал А7. «Начинка» все та же, но кабина от Volvo FH первой серии с собственной, «китаезированной» светотехникой. Продукт легальный — SINOTRUK в свое время купил на нее лицензию.
05. Второй по частоте у нас маркой выступает Shaanxi (陕汽 — название провинции). Фирма включает 11 заводов, включая Shaanxi- Baoji, — Huashan, — HanDe, — Tongli, — Huazhen, — Lantong, Shaanxi- Bus. Начинала с выпуска военных машин по лицензии французской Berliet, а также наших ЗиС-151, позже ЗиЛ-157 (серия Yanan). Одна из главных поставщиков китайской армии.
Фото Ху Меньяна
06. Старые модели по лицензии Steyr зовутся O’Long/Aolong или S2000. Новые модели используют кабины MAN серии F (лицензионные), несут имена Steyr, Shacman, Delong с общим шильдиком F2000. Именно они в основном и встречаются у нас. «Начинка» ничем не отличается от продуктов CNHTC.
07. Модернизированные машины с теми же кабинами китайцы, не вдаваясь в логику имяобразования, нарекли почему-то F3000, изменив при этом переднюю облицовку и бампер. Трехосный полноприводной тягач развивает более-менее пристойную мощность 440 л.с.
Фото Максима Шелепенкова
08. Третий производитель, Hongyan, у нас пока известен мало. В свое время производил различные модели по лицензии Roman под маркой Huanghe. В Россию поставлялось семейство Dakang
, все тот же наследник общего для всех прародителя Steyr, но с собственной, азиатского стиля кабиной.09. Самая последняя новость от Hongyan — с прошлого года началась продажа нового семейства Genlyon — помеси китайской рамы с мостами и двигателя с кабиной от IVECO Stralis AD. У дилеров машины появились, в жизни встречаются штучно.
Фото Максима Шелепенкова
10. Следующий производитель — один из крупнейших в Китае (стало быть, и в мире). Это FAW — аббревиатура от First Automotive Works (Первый автомобильный завод). Он был построен в 1953 году с помощью Советского Союза. И на нем был начат выпуск первого китайского тяжелого грузовика Jiefang (Освобождение) CA-10, копии нашего ЗиС-150. Правда, к нам он никогда не поставлялся.
11. Империя FAW выпускает все типы автотранспорта на полусотне заводов, а также комплектующие для них. У нас самое популярное семейство — тяжелое J5 (пятое поколение Jiefang), построенное на собственной агрегатной базе, с типично азиатской внешностью.
12. Постепенно они вытесняются новейшим поколением J6 с совершенно иной кабиной. Встречаются как в виде самосвалов, так и тягачей, как этот CA 4250. Как и прочие китайцы, отличаются скромной энерговооруженностью — так, у этого тягача на 50 тонн полной массы всего 420 л.с. мощности.
13. Следующий игрок из крупных — отделившийся от FAW в 1969 году Dong Feng (Восточный ветер). Долгое время выпускал военные грузовики по документации от Урала-375. Его измененные потомки до сих пор производятся и состоят на вооружении, как этот EQ-2180.
14. На нашем рынке предлагаются грузовики всех классов, но наиболее популярны тяжелые машины серии Kinland T-lift. Поскольку компания много лет сотрудничает с японской Nissan-Diesel, технология для агрегатов заимствована оттуда.
15. Три года назад стартовало совершенно новое поколение тяжелого класса Dong Feng КХ или Flagship, предлагаемое и у нас. Это, пожалуй, наименее китайский грузовик на данный момент — сказалось открытие СП с Volvo. Во всяком случае, ручная коробка у новинки — Volvo, да и двигатели очень похожи.
16. Военная техника концерна у нас неизвестна, но состоит на вооружении соседней Беларуси. В 2012 году туда поступили 22 джипа Dong Feng Mengshi
Фото Сергея Липского
17. Следующий производитель называется FOTON (福田). На самом деле это адаптация от китайского Fu Tian. Fu – означает счастливый, Tian — ферма. По-нашему, стало быть, выходит что-то вроде «счастливого колхоза». Производит гаммы моделей Auman, Aumark, Auv, View, Ollin, Sup, Forland. Последняя модель у себя дома встречается с именем собственным, возможно это нелегальный клон.
18. Старый Mercedes SК в Китае производит сразу несколько фирм, причем легально, по лицензии. У нас чаще встречается продукция фирмы Beifang-Benchi («Северный Бенц»). Полное название Inner Mongolia Baotou Beifang Benchi, принадлежит она крупнейшей военной корпорации Norinco. Несколько лет назад продукция была почему-то переименована в Beiben. Сейчас появилось новое поколение с собственной кабиной, к нам пока не поставляющееся.
19. Активно играет на российском рынке и молодая компания CAMC (China Automobile Maanshan Company). Основана в 2003 году, купила лицензию у Mitsubishi Fuso. Оборудование закуплено и установлено под контролем японцев. Разница в возможности установки не только японских, но и множества местных агрегатов (двигателей, коробок передач и мостов). У нас продаются тяжелые модели серии HN.
20. В легком классе одной из первых появилась продукция фирмы JAC (Anhui Jianghuai Automobile Co). Государственная компания существует с 1964 года, новое имя получила в 1999-м. Революционными решениями не отличается.
21. В программе есть и тяжелые серии под именем Gallop. Кроме внешнего сходства азиатских кабин с продукцией Scania ничем от конкурентов не отличается, продажи их невелики.
22. Довольно успешна в легком классе компания Yuejin. На самом деле компания Nanjing Automobile Co — старейшая автомобильная компания Китая, появилась еще в 1947 году. Долгое время выпускала копии советских ГАЗ-67 и ГАЗ-51. Сейчас входит в корпорацию SAIC и является первой по выпуску легких грузовиков в Китае.
23. Надо вспомнить и еще одного производителя, китайско-российского. Это компания BAW, выпускающая в Ульяновске свою модель Фenix. Сборная солянка, оправдывающая странное «французско-нижегородское» имя — китайские агрегаты и двигатель ЗМЗ-409. Сама компания Beijing Automobile Works Co входит в корпорацию FOTON.
Поглядим, какие новые модели (или даже марки) появятся на рынке в этом году…
mpark.pro
Китайские грузовики — их характерные преимущества и недостатки
Грузовые автомобили в большей своей степени являются достаточно дорогостоящими транспортными средствами. С учетом необходимости получения определенной прибыли различные компании предприятия пытаются найти наиболее оптимальные по своей стоимости варианты. Среди тех, которые популярны на отечественном пространстве, можно выделить именно китайские грузовики – машины, отличающиеся наиболее выгодным отношением цены и качества.
Преимущества и недостатки китайских грузовиков
Из-за хорошего спроса на китайские самосвалы, производство таких транспортных средств стремительными темпами быстро увеличивается с каждым годом. Влияет на темп продаж несколько очень важных факторов, среди которых специалисты выделяют:
- низкая цена, отличающая китайский грузовой автомобиль;
- коротки строки осуществления поставок;
- неплохие технические характеристики;
- использование некоторых агрегатов и запчастей известных мировых брендов;
- подтверждения качества соответствующими сертификатами и документами.
Наряду с положительными качествами, китайские самосвалы имеют некоторые недостатки, которые стоит учитывать перед покупкой данных машин:
- сбои с поставками запчастей для произведения ремонта;
- нехватка количества автомобилей на отечественном рынке;
- никое качество продукта в сравнении с аналогичными транспортными средствами Европы;
- существенные расходы на транспортировку.
Китайские автомобили в целом нельзя назвать полностью некачественными и неспособными выдерживать значительные эксплуатационные нагрузки. Именно поэтому они продолжают пользоваться популярностью, несмотря на имеющиеся негативные качества.
Стоит отметить также то, что ремонт китайских грузовиков в последнее время в России и в странах СНГ не является какой-либо проблемой.
Howo
Китайские самосвалы марки Howo являются грузовыми автомобилями, отличающимися сбалансированностью всех технических характеристик. Краш-тесты показали весьма хорошие показатели надежности и качества данных машин.
Подвеска техники Howo показала хорошие результаты на гашение вибраций, создаваемых неровными дорожными покрытиями, что достаточно важно для многих стран СНГ. Рулевое управление автомобиля ничем не примечательно – руль имеет стандартные уровни наклонов.
Shaanxi
Китайские грузовые автомобили марки Shaanxi достаточно прочно закрепились на российском рынке транспортных средств. Они поставляют машины, кабина которых является аналогом MAN F2000.
Из-за того, что в России довольно суровые климатические условия, грузовик китайский Shaanxi обеспечивает электрофакельный подогрев топливной смеси. Фильтр также подогревается, но уже электрическим механизмом. В салоне присутствует отеплитель кабины.
DongFeng
Китайский самосвал марки DongFeng имеет некоторые отличия от других азиатских автомобилей из-за того, что история его производителя занимает более полувека. Компания сотрудничает в том числе и американскими фирмами, с которыми у нее есть совместное конструкторское бюро.
Примечательной чертой, которой обладают грузовые фургоны DongFeng, является наличие у них тягово-сцепного устройства в стандартной комплектации. Топливная система силовых агрегатов данных автомобилей принадлежит бренду Bosch. Что касается турбокомпрессора и фильтров, то и изготавливается непосредственно завод DongFeng. Эти машины оборудованы девятиступенчатой коробкой переключения передач, запчасти к которой не очень сложно найти в России или же заказать из-за границы.
FAW
Грузовики Китай производит достаточно разнообразные, как по своим техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Связанно это с достаточно длительной историей автомобильного производства в данной стране. Компания FAW стояла у истоков этого дела, создав в 1953 году свой первый завод. Надежность автомобилей этой марки подтверждена десятилетиями.
Ремонт китайских грузовиков FAW в России осуществить не очень сложно, так как на отечественном пространстве количество этих машин все время возрастает, из-за чего и предприятий по их обслуживанию становится все больше. Также запчасти можно заказать непосредственно из Китая, что является достаточно экономным вариантом.
JAC
Надежными автомобилями обогатила автомобильный рынок сравнительно молодая китайская компания JAC. Она пытается сочетать в своих транспортных средствах наработки различных всемирно известных предприятий. Поэтому данная китайская спецтехника вышла на разные рынки сбыта – в том числе, и России.
Фургоны JAC отличаются своей эргономичностью. Среди представленных китайский грузовиков кабины этого бренда являются наиболее удобными и комфортными. Спальное место имеют практические все модели этой компании. Запчасти к JAC можно приобрести почти на каждом предприятии, которое предоставляет ремонт китайских грузовиков.
Отличаются фургоны и самосвалы компании JAC своим обзором. Связанно это с наличием больших стекол и зеркал заднего вида. Китайский тягач этой марки достаточно хорош в городских условиях развозки грузов.
Foton
Компания Foton также относится к молодым китайским предприятиям, которые появились в 90-х. Из-за того, что фирма является государственной, она уверено вышла в лидеры рынка. Считается, что Foton – это самый надежный из китайских производителей, так как его продукция соответствует стандартам ISO 9001.
Компания в последние несколько лет получила несколько достаточно важных для нее наград, которые повлияли на ее продажи. Сейчас запчасти к Foton в России не являются в дефиците, поэтому данный китайский мини грузовик отремонтировать при потребности не составляет проблем, какой бы сложной и масштабной не была поломка.
Подводя итоги
Китайские самосвалы – это достаточно качественные и дешевые грузовые автомобили, которые могут при правильном уходе за ними служить длительное время. Поэтому, выбирая транспортные средства для перевозок грузов, имея ограниченное количество финансовых средств, сразу же отметать вариант покупки из Китая не стоит.
naperevoz.ru
Марки китайских грузовых автомобилей | Спецтехника
Экономика Китая сегодня представляет собой самую стремительно развивающуюся экономику в современном обществе и мире. Достигнув лидерства среди других производителей товаров народного потребления, бытовой техники и электроники, она не отстает и в автомобилестроении, выпуская специализированные машины, грузовую технику и легковые авто.
Последние лет пять-шесть Китай занимает одно из лидирующих мест среди автомобильных рынков мира. Но в большей степени ценятся китайские грузовые автомобили, которые отличаясь демократичными ценами, предлагают и оптимальное качество сборки техники с хорошим рабочим ресурсом и набором технических характеристик.
Популярные модели китайских грузовиков
Наиболее популярны среди владельцев специализированного автопарка марки китайских грузовых автомобилей с малой и средней грузоподъемностью. Одна из самых популярных моделей, чаще всего встречающаяся на дорогах России и стран СНГ – это грузовик марки Foton разных типов с широким спектром применения, в преимущества которого можно включить:
- Повышенную маневренность и оптимальные параметры расхода топлива за счет использования при производстве европейских комплектующих, в частности двигателей из Германии;
- Различную грузоподъемность, которая варьируется в пределах от 3 до 7 тонн;
- Оптимальную комфортность для водителя и безопасность передвижения.
Нельзя не остановить внимание и на еще одной марке грузовиков, которая вполне успешно распространила свои модели по территории России. Это китайский производитель – автоконцерн JMC, спецтехнику которого можно часто встретить на российских дорогах. Модели предлагают небольшую грузоподъемность – от 1 до 3 тонн, но именно за счет этого им разрешен свободный проезд по городским улицам. Они маневренны, компактны, но обладают достаточно серьезной мощностью (85 л.с.) и способны развить скорость до 100 км/ч, сохраняя устойчивость и управляемость.
Китайские самосвалы
Именно самосвалы китайского производства в большинстве своем трудятся на строительстве, в промышленности, карьерах и сельском хозяйстве, за счет высокой продуктивности полностью окупая затраты на приобретение. Современные китайские самосвалы, в частности модели производства компании HOWO широко используются на территории РФ и СНГ, начиная с года выпуска – 2001 г. Все модели грузовиков производятся с использованием современнейших методов и под неусыпным контролем компьютерных систем, поэтому предлагают высокое качество сборки, работоспособность, выносливость и ходимость. Одна из моделей – грузовой самосвал HOWO A7, представляет собой стандарт для китайской автопромышленности.
Среди специализированных машин ценятся модели китайских грузовиков компании SHAANHI Heavy Duty Automobile, считающейся одной из самых крупных автомобильных корпораций Китая. Самыми распространенными считаются модели Shaanxi F2000 и Shaanxi F3000, которые обеспечивают высокую производительность и качество, гарантированное фактором сотрудничества компании с известной немецкой автокорпорацией «MAN».
Ценятся и китайские грузовики такой марки, как FAW, представленные машинами со средними размерами и грузоподъемностью, так и более тяжелый грузовой транспорт компании Dongfeng. Одна из первых машин – модель самосвала Донг Фенг была выпущена в 2007 году, укомплектована двумя видами силовых агрегатов и предназначена для крупномасштабного строительства и ремонта дорог, включая и использование в сельском хозяйстве.
Как и у любой техники, у китайских самосвалов и спецтехники есть и свои плюсы, и свои минусы, но в большей степени, их работоспособность, достаточно высокая производительность и пробег позволяют окупить все затраты на приобретение и текущее техническое обслуживание.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Китайские грузовики самосвалы, самосвалы Shaanxi
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Самосвалы Shaanxi являются основными конкурентами для китайских самосвалов Howo и Foton.
Каждый тип китайских самосвалов имеет свою, так называемую фишку, которая выделяет его среди своих конкурентов.
Не исключением являются и самосвалы Shaanxi.
Конструктивные особенности
За основу в данном самосвале взяты конструктивные особенности грузового автомобиля MAN F2000, особенно это видно по его кабине.
Самосвалы Shaanxi собираются по технологии MAN TGA. Больше не одна компания в Китае по данной технологии грузовые автомобили не собирает.
Так же компания Shaanxi имеет лицензию MAN на изготовление основных деталей самосвала Shaanxi, которые полностью изготавливаются на своих заводах.
Однако, помимо MAN, компания Shaanxi сотрудничает с такими крупными производителями как Hyva, Steyr, Fuller и ZF.
Взаимовыгодное сотрудничество с концерном MAN, это одно из важных преимуществ данной марки.
Для информации, компания Shaanxi была основана в далеком 1968 году. Сейчас это уже автомобильная группа Shaanxi, которая имеет в Китае 11 заводов-филиалов, которые обеспечивают производство всех комплектующих для самосвалов Shaanxi.
Степень надежности
Сам завод по производству самосвалов Shaanxi находится в местности с очень сложным рельефом. Что в значительной мере повлияло на более серьезное отношение производителя к надежности конструкции и качеству сборки автомобиля.
Данную надежность самосвалов Shaanxi, можно подтвердить тем, что в первое время данные автомобиля поставлялись только в армию Китая, и зарекомендовали себя там, как техника способная эксплуатироваться в тяжёлых горных условиях.
Самосвалы Shaanxi и сейчас поставляются в вооруженные силы Китая. На заводе оборудовано две линии производства, одна для армии, другая для рынка гражданской техники.
Поэтому не удивительно, что выйдя на рынок России самосвалы Shaanxi, не ощутили существенных проблем.
После внесения некоторых незначительных изменений в конструкцию самосвалы Shaanxi стали полностью адаптированы для российского рынка.
Сертификация
В 2012 году самосвалы Shaanxi прошли сертификацию РФ. Представителям завода был выдан ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
Ранее автомобили выпускались со стандартом двигателя Евро 2, с 2012 года на автомобиль установили новый двигатель Steyr WP10, который соответствует стандарту Евро 3.
Однако при этом, благодаря тому, что двигателя устанавливались с турбонаддувом, потери в мощности удалось избежать.
Топливная система, естественно от Bosch, как и на многих китайских самосвалов.
Другие особенности
Следует рассказать еще про некоторые особенности самосвалов Shaanxi.
По просьбе заказчика, на самосвалы Shaanxi возможна установка 12 –и ступенчатой коробки передач. Коробка передач Eaton Fuller производиться по лицензии знаменитой Америкой корпорации Eaton Corporation.
В обычной комплектации самосвалы Shaanxi идут с девяти ступенчатой механикой.
В базовой комплектации на самосвалы Shaanxi устанавливают ABS, подогрев кузова с помощью выхлопных газов, улучшенной АКБ, гидромуфты вентилятора.
По просьбе заказчика возможна установка подогревателя двигателя перед его пуском, стабилизаторов мостов, дополнительной защиты картера двигателя, увеличенные баки для топлива до 450 литров и многое другое.
Самосвалы Shaanxi поставляемые в Россию оснащаются:
- пневмо подвеска кресла водителя;
- плавающую пневматическую подвеску кабины;
- отопитель кабины автомобиля;
- предпусковой подогреватель;
- электрический подогрев топливного фильтра;
- система подогрева топлива;
- воздухозаборник, специально выведенный наверх, в который встроен сухой фильтрующий элемент;
- очень продуманная в отношении комфорта кабина автомобиля;
- кондиционер;
- спальное одиночное место;
- магнитола;
- специальный потолочный люк.
Технические характеристики и комплектация некоторых моделей самосвалов Shaanxi.
Как мы видим из комплектации, самосвалы Shaanxi полностью адаптированы для эксплуатации в жестких российских условиях.
В Россию в год, в среднем, поставляется 1000 самосвалов Shaanxi. А учитывая то, что потребность в данной технике на российском рынке не уменьшается, объемы поставок самосвалов Shaanxi буду только увеличиваться.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru