Грузовики катерпиллер – Cat | 404-error | Caterpillar

Cat CT 660 Новые грузовики от Caterpillar

Американская корпорация Caterpillar, крупнейший в мире производитель спецтехники в прошлом году представили свою первую модель из нового семейства тяжелых грузовиков. Cat CT660 предстал перед журналистами в нехарактерном для компании ярко красном цвете. Модель которая будет выпускаться в Штатах, будет производиться на шасси International PayStar, но тем не менее значительно отличается от своего донора. Австралийский же Cat CT610/630, намного больше похож на International. «Сказать, что все, что находится выше рамы — новое, это ничего не сказать», утверждает Гари Блад (Gary Blood), менеджер отделения грузовиков. «Внутри очень мало что напоминает о базовом грузовике. Мы уделили внимание даже таким вещам, как электрические стеклоподъемники дверей. Теперь их по 2 на каждую дверь».

Внимание к деталям — было ключевым моментом проекта. За время его подготовки были проведены множественные консультации с клиентами. Так, например, деревянные панели в отделке передней панели, которые часто используются в американских грузовиках, были заменены на алюминиевые, что придало совершенно новый современный облик салону. Тахометр и спидометр объединены в один блок для лучшей компоновки приборного щитка. Бардачок был заменен на вынимающийся отсек.

Экстерьер CT660 также уникален. Грузовик имеет бампер, состоящий из трех частей, которые легко заменить в случае повреждения. Угловые секции могут быть согнуты на 180 градусов без повреждения центральной части. Передние крылья сделаны из ударопрочного пластика и легко меняются. Сетка решетки радиатора обрамлена стальной рамкой, также состоящей из трех частей. Алюминиевая кабина такая же, что используется на грузовиках International.

Cat также утверждает, что CT660 имеет лучший в классе радиус поворота. «Мы внесли изменение в каждую панель этой кабины. Это уже не та же кабина, что мы взяли у «донора», говорит Блад. Cat даже изменил крепление зеркал заднего вида на A-образных кронштейнах и доступ к инструментальному ящику. Улучшенные дверные уплотнители и звукоизоляция, сделали кабину намного тише.

Под капотом новых грузовиков — двигатели Cat CАT11 и CАT13, а также самый мощный двигатель CАT15. Все силовые агрегаты будут использовать систему EGR и имеют мощность от 330 до 550 л.с. Грузовики будут доступны с широким спектром механических и автоматических коробок передач, но катерпиллеровская CX31 будет предпочтительным вариантом. Полностью автоматическая трансмиссия КПП имеет 6 ступеней вперед и одну назад.

dalnoboi.org

Карьерные самосвалы Caterpillar

Такое направление, как открытая разработка полезных ископаемых, нуждается в соответствующей технике, которой и являются карьерные, или, как их еще иначе называют, внедорожные самосвалы. Главная особенность подобных грузовых машин – невозможность их эксплуатации на автомобильных дорогах. Карьерные самосвалы доставляют на рабочую площадку в разобранном виде и собирают непосредственно перед началом работы.


В сфере производства тяжелых карьерных самосвалов существует несколько признанных лидеров. О продукции одного из них – карьерных самосвалах Caterpillar, пойдет речь в нашей статье. Эти автомобили выпускаются крупнейшим мировым многоотраслевым концерном Caterpillar уже около полувека, и за это время ведущие специалисты компании постоянно работают над улучшением конструкции и рабочих характеристик этих невероятно мощных агрегатов.

 

 

На сегодняшний день карьерные самосвалы Caterpillar – это техника с высокой производительностью,  отличной управляемостью и комфортными условиями работы. Машины производятся в соответствии мировым стандартам технической и экологической безопасности, а в их надежности в процессе эксплуатации сомневаться не приходится вовсе – самосвалы зарекомендовали себя как «неубиваемые» машины, способные выполнять невероятные объемы работ в самых сложных условиях.

 

Карьерные самосвалы Cat 770 серии

 

На российском рынке представлено несколько серий карьерных самосвалов марки Caterpillar. Начать, пожалуй, стоит с самых «маленьких» самосвалов 770 серии, грузоподъемностью 36,3 тонн, вышедших в свет в 2006 году. Модели карьерных самосвалов Cat этой серии успешно заменили автомобили 769 серии, выпускавшиеся компанией еще с 70-х годов прошлого века и ставшие легендами среди машин своего класса. Самосвалы Caterpillar 770 комплектуются двигателем С15 мощностью 476 – 511 л.с., механической 7-ступенчатой трансмиссией и имеют вместимость двускатной грузовой платформы 25 куб.м. Общая масса автомобиля с грузом составляет 71 тонну.

 

 

Следующая серия 772 – карьерные самосвалы Caterpillar, имеющие грузоподъемность 45 тонн. ПО дизайну они схожи с 770 серией, однако имеют более вместительный кузов – 31,2 куб.м. (с «шапкой») и раму с усиленными лонжеронами. Двигатель Cat – 6-цилиндровый, мощностью 535 л.с.


Серии 773 Е и 773 F представлены автомобилями, грузоподъемность которых составляет 54,4 тонны. Вместимость платформы – 35,2 и 35,6 тонн соответственно. Модель 773 Е комплектуется двигателем мощностью 710 л.с., а у модели 773 F двигатель имеет мощность 740 л.с.

 

 

 

 

Технические характеристики карьерных самосвалов Cat 785 C и785 D

 

Для обслуживания высокопроизводительных карьеров и тяжелого строительства предназначены модели самосвалов 785 C, 785 D. Полная мощность двигателя, установленного в технике 785 D – 1450 л.с. Грузоподъемность кузова варьирует от 131 до 146 тонн. Кроме того производитель предлагает специальный кузов для горных работ, угольный кузов без заднего борта, и кузов Х усиленной конструкции. Выбор оптимального варианта грузовой платформы зависит от вида выполняемых работ и требуемой грузоподъемности. Планетарная коробка передач – механическая, 6-ступенчатая, с опцией переключения под нагрузкой.

 

 

 

Модели карьерных самосвалов Cat 785 C комплектуются 12-цилиндровым двигателем, объем которого – 52 литра, а мощность – 1348 л.с. Вместимость стандартной платформы – 78 куб.м. Предусмотрена возможность установки других модификаций кузова, например, с плоским днищем и др.

 

Тяжелые карьерные самосвалы Cat: обзор моделей 793 D, 793 F, 797 F

 

Карьерные самосвалы Caterpillar 793 D и 793 F – тяжелая техника грузоподъемностью 218 и 250 тонн соответственно. Объем грузовой платформы первой модели – 129 куб.м., второй – до 190 куб.м ( с «шапкой»). Мощность форсированного двигателя самосвала Cat 793 D – 2337 л.с., модель 793 F комплектуется двигателем мощностью 2650 л.с.


Этот самосвал считается самым быстрым среди аналогичных машин, легко обгоняя соперников на крутых подъемах. Также, как и предыдущие серии, эти модели самосвалов оснащены 6-ступенчатой планетарной коробкой передач, бортовыми редукторами двойного понижения и имеют электронное управление.

 

Видео обзор карьерного самосвала Caterpillar 797F

 


Венчает линейку карьерных самосвалов Caterpillar настоящий гигант – модель 797 F, грузоподъемность которой почти 400 тонн. Эту технику производитель снабдил чрезвычайно мощным – 20- цилиндровым двигателем в 4000 л.с.! Объем этого силового агрегата – 106 литров, а его конструкция включает в себя 4 турбокомпрессора, воздушный охладитель промежуточного типа и топливную систему с электронным управлением. Для этой модели самосвала предусмотрено четыре модификации кузовов.

 

 

 

 

promplace.ru

Caterpillar 797B — самый большой самосвал » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал


Caterpillar 797B по конструкции — обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой, он занял второе место по грузоподъемности во всем мире. Исполин с полной массой почти 624 тонны, способен взять на борт 345 тонн груза. При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки зрения – Caterpillar 797B построен по традиционным, даже скорее классическим канонам: заднеприводный автомобиль с передними управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией.

Силовой агрегат у Caterpillar 797B поражает воображение: 24 цилиндра, 117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил и 16000 Нм крутящего момента! Для того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять два двенадцати цилиндровых двигателя Cat-3512B и совместить их воедино. Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на 4 лошадиные силы больше, чем у БелАЗа. Такую «скупость» производитель обещает возместить повышенным ресурсом двигателя, и именно с этой целью были ограничены максимальные обороты.

Зато крутящий момент здесь действительно рекордный: больше 16000 Нм! От двигателя крутящий момент через короткий карданный вал передается в самую большую коробку переключения передач в мире! Гидромеханическая планетарная коробка имеет 7 ступеней и управляется компьютером. Вообще Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Так во время старта груженого самосвала или подъема в гору, система кратковременно увеличивает крутящий момент на 22% от номинального значения и выбирает оптимальные моменты для переключения передач, а во время торможения не допускает блокировки колес и увода автомобиля с траектории. Любовь американцев к «автоматам» и объемным моторам дала о себе знать и в тяжелой технике — Caterpillar 797B может похвастаться самой большой трансмиссией и самым большим двигателем. Над чем действительно пришлось потрудиться основательно, так это над тормозной системой.

Если у конкурентов, основную часть работы на себя берут электродинамические тормоза, то здесь вся нагрузка приходится на гидравлику. Чтобы гарантированно останавливать полностью загруженный автомобиль суммарную рабочую площадь тормозных дисков пришлось увеличить до 33 м2 – это более чем втрое больше, чем у того же Komatsu. Кроме этого тормоза имеют мощную масляную систему охлаждения и резервный контур с гидравлическим замком – как только давление в контуре падает – тормозные цилиндры под действием пружины останавливают автомобиль.

Две педали, руль, селектор «автомата» — рабочее место водителя вполне себе заурядно. Кстати, Caterpillar 797B может похвастаться несколькими рекордами: самый большой двигатель – 117 литров рабочего объема и 24 цилиндра; самая большая трансмиссия, самая большая максимальная скорость – почти 68 км/ч; самый вместительный топливный бак – 6800 литров.



Стоит отметить, что до появления следующей модификации 797F, представленный в сентябре 2008 года, являлся самым грузоподъёмным и тяжёлым грузовиком с механической передачей в мире.


Caterpillar 797F. Мощность 4000 л. с. (2983 кВт), грузоподъемность 400 тонн.

А главный конкурент 797B — Liebherr T282, увидевший свет в марте 2004 г., имеет большую грузоподъёмность (363 т.), но входит в класс дизель-электрических машин.


Liebherr T282.

Интересным фактом также вляется то, что самыми дефицитными запасными частями к этому грузовику являются шины. Компания Michelin, единственный поставщик шин для данной модели, не справляется с объёмом заказов.






Autoplus.su
Испольованы материалы Truck-Auto.Info

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *