Грузовики freightliner – Freightliner — ,

История компании Freightliner

Статья опубликована 07.07.2014 13:02
Последняя правка произведена 07.07.2014 13:02
 Полное название: Freightliner
 Другие названия: Freightliner Trucks
 Существование: 1940 — наши дни
 Расположение: США: Портленд, штат Орегон.
 Ключевые фигуры: Крис Паттерсон (генеральный директор)
 Продукция: грузовые автомобили
 Модельный ряд:

Фирма Freightliner была основана в 1929 году молодым водителем Джеймсом Лилэндом из Портленда. Предприимчивый и наблюдательный шофер, как нельзя лучше понимал сложившуюся на американском рынке ситуацию на грузоперевозочном рынке. Джеймс понимает, что повысить эффективность грузовых перевозок можно только увеличением тоннажа грузовиков, а, следовательно, машины нужно оснащать более мощными двигателями. Разговоры с производителями грузовой техники, на тему изменения общей концепции конструкции тягачей, ни к чему не привели. Джеймса попросту не слушали.

Джеймсу ничего не остается кроме как усовершенствовать имеющиеся в собственном автопарке тягачи и адаптировать их под нужды рынка. С середины 30-х годов инженеры компании Consolidated Freight Lines проводят эксперименты с задействованием алюминия при производстве деталей автомобиля: тормозных колонок, узлов подвески и внутренней обшивки фургонов (использовавшейся в качестве рефрижераторов). Именно Джеймс впервые придумывает оснастить пол фургона гофрированными алюминиевыми листами с воздуховодами. Это нововведение позволило дольше сохранять низкую температуру, а также обеспечило хорошую циркуляцию воздуха внутри кузова. На счету Джеймса и конструкция кузова COE (кабина размещается над двигателем и не выступает вперед). Использование данного вида кузова выгодно с экономической стороны, поскольку укороченный вариант кабины позволяет строить более длинные прицепы, вмещающие грузы большего объема. В 1937 году автопарки грузовых компаний Fareon Truck и Coach Company пополняются новыми бескапотными моделями. Благодаря новой концепции грузовики быстро обретают популярность, и к концу 40-х годов Consolidated выпускает еще 40 грузовиков.

Курс на расширение.

В 1940 году название фирмы было изменено на Consolidated Freightways. Совместно с пятью другими компаниями по грузоперевозкам был образован альянс для производства тягачей – Freightways Manufacturing Company Inc. Для этих целей был открыт завод в Солт Лэйк Сити, штат Юта, на котором производились тягачи с кузовами COE.

Изначально Джеймс не задумывался о том, что автомобилестроение станет его основной деятельностью. Фирмы – грузоперевозчики снабжались оригинальными узлами, кабинами COE, но не более. Как однажды, вице-президент компании Freightways – Том Тейлор сказал: «Мы пришли к выводу, что мы можем собирать свои собственные тягачи, причем намного лучше». «Сами того не ведая мы запустили производство, хотя изначально в планах этого не было. Мы выработали общую концепцию и доказали себе и другим, что серийное производство тоже возможно!»

freightliner conventional 1942

В 1940 году было зарегистрировано название торговой марки Freightliner, а спустя еще год была переименована в Freightliner Corporation.

В годы Второй Мировой войны компания испытывала затруднения с поставками оборудования и материалов. Производство было переориентировано на военные нужды: строились компоненты для авиастроения и рампы для десантных кораблей. В 1944 году был закрыт завод в Юте, а производство тягачей перенесено в Портленд, по месту расположения головного офиса компании Consolidated Freightways.

Революционное применение алюминия.

В послевоенный период компании удается значительно улучшить свое положение. Все технологии, применяемые в производстве военной техники, активно адаптируются для мирных целей. Производятся новые кабины, картеры для ведущих мостов, тормозные барабаны, лонжероны, колеса, радиаторы и рамы. Успешно задействуются алюминиевые сплавы.

freightliner model 800

В 1948 году на продажу была выпущена первая модель тягача COE – Model 800. Шарообразная кабина почти полностью была выпущена из алюминия. Первым клиентом стал Винс Грациано, владелец собственной транспортной компании. Винсу так понравилась покупка, что в течении нескольких лет он закупает еще несколько тысяч машин.

Улучшение комфортабельности.

В 1950 году Freightliner получает заказ от компании Hyster на производство тягача, оборудованного спальным отсеком. За основу было решено использовать хорошо себя зарекомендовавший вариант тягача COE. Машина была оборудована 10-скоростной трансмиссией с 19,5 дюймовой карданной передачей. С целью адаптирования для магистральных перевозок в кабину устанавливается регулируемое кресло Bostrom, тахометр, записывающий показания, а также прибор, позволяющий подсыпать песок под колеса в случае заморозок и плохого сцепления с дорогой.

В 1950 году компания производит около сотни машин за год. После подписания дилерского соглашения с компанией White Motor Corporation of Cleveland из Огайо фирме удается выйти на уровень 1000 машин к 1960 году.

Новая модельная линия Conventional.

В 1973 году Америку охватывает энергетический кризис, наступает трудная пора для всего американского автомобилестроения. Объемы продаж автомобилей резко падают, а цены на нефть взлетают вверх.

В 1975 году Freightliner прекращает свое сотрудничество с White Motor и организует свою собственную дилерскую сеть. Строится новый завод в Северной Каролине для производства основных узлов и компонентов.

Под руководством Daimler-Benz.

В начале 80-х годов компания Freightliner занимает значимое место на американском рынке тягачей, что привлекает внимание гиганта автомобильной индустрии Daimler-Benz, который без особого успеха пытается продвигать тягачи собственного производства.

В 1981 году Daimler-Benz приобретает подразделение Freightliner у Consolidated Freightways, что придает ему значимости в глазах американцев. Теперь у Freightliner есть все необходимые ресурсы, а у Daimler раскрученный бренд.

Конец 20 века.

Под конец 20 века, компании удается занять первую позицию на рынке США в продажах тягачей тяжелого класса. В 1995 году была приобретена фирма American LaFrance, которая специализировалась на производстве пожарных машин и автомобилей скорой помощи.

В последующее пять лет компания делает еще несколько крупных капиталовложений: в 1997 году у Ford выкупается целое подразделение по производству средне-магистральных тягачей и переименовывается в марку Sterling; в 1998 приобретается производитель автобусов Thomas Built Buses, а в 2000 производитель тягачей Western Star.

freightliner argosy

На данный момент Freightliner – крупнейший производитель техники в Северной Америке для коммерческих перевозок. Объем продаж за 2000 год перевалил за отметку в 151 тыс. машин.

autohis.ru

История возникновения и развития компании Freightliner

История Freightliner берет свое начало с 1929 года, когда молодой амбициозный водитель Джеймс Лилэнд из небольшого американского городка Портленд зарегистрировал свою собственную транспортную компанию под названием «Consolidated Freight Lines». Благодаря своему трудолюбию и наблюдательности Джеймс быстро освоился с обстановкой, сложившейся на рынке перевозок США и внедрил новые методы работы, способствующие развитию своего бизнеса.

Джеймс был уверен, что для магистральных перевозок требуется более мощные тягачи, и предлагал производителям грузовой техники в корне пересмотреть общую концепцию конструкции тягачей. Однако его попытки так ни к чему и не привели: Джеймса либо игнорировали, либо попросту поднимали на смех.

Основатель корпорации Freightliner Джеймс Лилэнд впервые в истории грузового автомобилестроения решил построить тягач с кабиной над двигателем.

Предприимчивый Джеймс решает за свои деньги перестроить и усовершенствовать собственные же тягачи. Так, в середине 30-х годов механики «Consolidated Freight Lines» впервые в истории грузовой техники применили в системе тормозных колодках, узлах подвески, а также во внутренней обшивке фургона, выполняющей в то время роль рефрижератора, алюминиевый состав. Им же оснастили и пол фургона (добавив ко всему прочему еще и специальные воздуховоды).

Сам того не подозревая, американский бизнесмен поймал четырех зайцев сразу: благодаря нововведениям в фургоне стал дольше сохраняется холод, улучшилась циркуляция и вентеляция воздуха, а также были созданы все необходимые условия для максимально удобного размещения грузов внутри полуприцепа.

Вопреки всей критики, обрушившейся на новаторские идеи Джеймса, усовершенствованные тягачи и полуприцепы начинают пользоваться огромным успехом среди водителей грузовиков. Понимая, что такой шанс выпадает в жизни только один раз, Лилэнд на последние деньги решает открыть собственное небольшое производство тягачей и каркасов для трейлеров. Учитывая свои «старые» нововведения, молодой бизнесмен планирует новые. По его задумке, традиционный грузовой автомобиль теперь должен стать бескапотным: ведь только уменьшение длины кабины за счет отсутствующего капота даст возможность увеличить размеры полуприцепа. В отличие от капотного, на таком тягаче можно увезти более тяжелый и объемный груз, а значит, — сэкономить время и деньги.

Вскоре несколько транспортных компаний закупают у «Freightliner Consolidated» пару-другую бескапотных грузовиков (помимо прочего, новинки были оснащены еще и усовершенствованными рамами и подвесками – эти изменения были необходимы, чтобы воплотить в жизнь бескапотную конструкцию как таковую).

Идея применения облегченных материалов приживается и скоро компания Consolidated самостоятельно приступает к строительству собственных тягачей и каркасов для трейлеров. Опять нужно отметить, что именно Джон был первым, кто предложил строить кабины тягачей без традиционного выступающего капота, а так называемый вариант COE, т.е. кабина – над двигателем. За счет укорочения кабины компания строит более длинные прицепы, таким образом, увеличивает возможность перевоза более тяжелых и объемных грузов. В 1937 году в парки новых транспортных подразделений компаний Fareon Truck и Coach Company вводится новые бес капотные модели с принципиально новой рамой и подвеской. Угловатый дизайн и новая концепция быстро обретает популярность и к концу 40-х годов Consolidated построит еще 20 тягачей.

Freightliner: extending business (Фредлайнер: расширяя бизнес)

К концу тридцатых годов дела Джеймса идут на лад: объем продаж повышается с каждым месяцем, и бизнесмен всерьез задумывается над открытием собственного завода. Лилэнд понимает, что возведение целого завода — задача не из простых, особенно, если ее придется выполнить самостоятельно, и посему решает объединиться с несколькими компаниями, занимающимися грузоперевозками.

Объединившись вшестером – Джеймс нашел аж пятерых компаньонов – предприниматели основывают компанию «Freightways Manufacturing Company Inc.» и совместными усилиями открывают завод по производству тягачей в Солт Лейк Сити.

В 1940 году Джеймс меняет название своей компании на Consolidated Freightways и в кооперации с еще пятью компаниями-перевозчиками образует корпорацию Freightways Manufacturing Company Inc. целью производства тягачей для собственных нужд. Freightways открывает завод в Солт Лэйк Сити, штат Юта и начинает производить тягачи COE, активно внедряет в новые в конструкцию рам и кабин новые материалы, одновременно изготавливает легкие алюминиевые каркасы для холодильных рефрижераторов и фургонов для перевозки сухих грузов.

Сначала Джеймс не особенно задумывался об автомобилестроении как о своей потенциальной основной деятельности. Первоначальной идеей Джеймса была желание убедить своих поставщиков запасных частей и производителей техники построить для себя же, для своего парка необходимое количество специализированных COE тягачей. Джеймс однажды даже снабжает одну из компаний — производителей своими оригинальными узлами, чтобы ускорить процесс сборки. Однако все собранные тягачи продолжают именоваться коротконосыми “Фрейтвэйзами”.

“Мы пришли к выводу, что мы можем собирать их сами и намного лучше,” — сказал Том Тейлор, в те годы вице — президент копании Freightways. “Мы реально запустили производство, хотя первоначально это не было самоцелью. Для начала мы выработали общую концепцию и доказали себе и другим что серийное производство тоже возможно!”

Название Freightliner(Фредлайнер) впервые появляется в качестве торговой марки на верхней части алюминиевых радиаторов в 1940 году. На фотографии можно разглядеть характерный лейбл в форме плечиков для одежды с выпуклой надписью Freightliner. В 1941 компания становится Freightliner, а годом позже — Freightliner Corporation. Имя, ставшее неизменным в течение многих лет.

В годы Второй Мировой Войны компания испытывает на себе всю тяжесть военного времени, т.к. оборудование и материалы поставлялись крайне несвоевременно. Компания вынуждена перестраивать мощности на производство компонентов для самолетостроения и рамп для десантных кораблей. В 1944 завод в Юте вообще пришлось закрыть, и производство тягачей переносится в Портленд, где в те времена располагался головной офис компании Consolidated Freightways.

В 1947 году компания Freightliner(Фредлайнер), во главе с вице – президентом Consolidated Freightways Лестером Кассебаумом и под руководством директором завода Кеном Селфом возобновляет производство тягачей в Портленде. Кассабаум остается у руля компании до 1951 года, до тех самых пор, пока Том Тэйлор не принял общее руководство, возобновив производство тягачей с кабиной над двигателем.

Freightliner применяет алюминий

В послевоенные годы Фредлайнер не только удается встать на ноги, но и значительно расширить производство. Компания значительно преумножила свои традиции, сделав приоритетом активное применение алюминиевых сплавов. Технологии, разработанные, но не внедренные в производство в течение военных лет осваиваются на производстве кабин, картеров для ведущих мостов, тормозных барабанов, лонжеронов, колес, радиаторов и рам.

В 1947 году фирма снова активизирует выпуск тягачей на территории Портланда. Изначально выпуск тягачей осуществлялся с целью улучшения своего собственного парка Freightliner. В 1948 году был продан первый тягач, собранный на этом предприятии. Модель, выполненная практически полностью из алюминия, обладала кабиной в форме пузыря. Автомобиль назывался Model 800.

Через два года после этого компания Hyster из Портленда заказала у Freightliner тягач, который обладал спальным отсеком. В скором времени такой вариант тягача стал пользоваться популярностью. В дальнейшем он стал оснащаться 10-скоростной трансмиссией с 19,5-дюймовой карданной передачей ввиду того, что такие требования выдвинула фирма Hyster. Тягач, способный вытянуть 35-футовый прицеп при соблюдении выполнения требований к общей длине состава весом не более 45 футов, оснащался кабиной, специально оборудованной для долговременных магистральных перевозок. Она также получила специальный прибор, благодаря которому можно подсыпать песок под колеса при заморозках или гололедице, регулируемое кресло Bostrom и тахометр, записывающий все показания. Благодаря высокому объему продаж репутация Freightliner как фирмы, производящей отличные тягачи, укрепилась надолго.

В 1950 году компания стала производить до 100 авто в год.

В 1951 году Freightliner решает подписать дилерское соглашение с фирмой из Огайо White Motor Corporation of Cleveland. Данная сделка оказалась весьма успешной.

В начале следующего десятилетия объем продаж тягачей возрастает до 1 000 экземпляров в год.

В 1973 году Freightliner продемонстрировала абсолютно новый тягач серии Conventional. Спустя 5 лет компания открывает свой новый завод по выпуску основных узлов и компонентов, находящийся в Северной Каролине. Со временем Freightliner запускает работу еще одного предприятия на Восточном побережье. Благодаря этому компания становится транснациональным концерном.

В начале 80-х Freightliner является одним из лидирующих автопроизводителей. Этот факт привлекает такого гиганта автомобилестроения, как Daimler-Benz. Последний безуспешно пытался продвинуть тягачи Mercedes-Benz на рынке Америки.

В 1981 году Daimler-Benz выкупает одно подразделение у Consolidated Freightways. Таким образом, Freightliner становится обеспеченной инжиниринговыми ресурсами компанией.
В 1992 году Freightliner становится ведущей компанией, которая осуществляет продажу самого тяжелого класса на рынке США. В 1995 году данная компания выкупает фирму American LaFrance, которая занимается производством пожарных автомобилей и машин скорой помощи.

В 1997 году Freightliner выкупает у Ford целое подразделение, занимающееся выпуском средне-магистральных тягачей. Freightliner переимновало его в марку Sterling.
Сегодня компания является одним из самых крупных производителей коммерческой техники в Северной Америке.

interdalnoboy.com

Футуристический грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Компания Freightliners Trucks, входящая в группу Daimler Trucks North America, представила посетителям MATS 2015 футуристический грузовик будущего Freightliner SuperTruck, проект которого разрабатывался на протяжении пяти лет. Данный проект стартовал в 2009 году и в него вложено порядка 80 млн. долларов США, половина из которых – правительственный грант от министерства энергетики США. Основной задачей, поставленной министерством, было снижение потребления топлива на 50%.

При создании грузовика SuperTruck были использованы самые передовые и инновационные технологий. Большое внимание уделялось каждой детали, особенно аэродинамическим характеристикам машины. Г-н Derek Rotz (Дерек Роц) глава исследовательской группы проекта SuperTruck отметил, что работа над проектом рассматривалась не как создание отдельного супер-тягача, а как разработка эффективного решения для перевозки грузов. Именно поэтому, Freightliner SuperTruck рассматривался разработчиками вместе с прицепом, как единое целое, т.е. сразу «фурой». Это нашло отражение и в технических решениях. В итоге работы, результат превзошёл ожидания правительственных чиновников и порадовал участников инженерной группы. На тестовом испытании

Freightliner SuperTruck с колёсной формулой 6х4 успешно совершил автопробег из Сан-Антонио в Далласа и обратно протяжённостью 502 км при полной загрузке в 30 тонн. При этом средний расход топлива составил 19,2 литров на 100 км.

Футуристический тягач Freightliner SuperTruck имеет запоминающийся вид, который придаёт ему аэродинамический каркас и нестандартное решение передка. По бокам под фарами головного освещения расположились два отверстия воздухозаборника, а привычная радиаторная решётка имеет автоматическое регулирование. Когда грузовик движется по трассе, радиаторная решётка закрывает «жалюзи» и создаёт единый силуэт с капотом для лучшего аэродинамического эффекта, принимая обтекаемые формы.

При малых скоростях и движении в городском потоке «жалюзи» автоматически открываются, увеличивая поток охлаждаемого воздуха и предотвращая перегрев двигателя.

Аэродинамический обвес полностью покрывает грузовик, включая задние колёса и прицеп, который специально разработан для использования в единой сцепке.

Кстати, установленные на грузовике Freightliner SuperTruck колёса подверглись тщательной доработке: изменена конструкция ступицы, легкосплавных колёсных дисков и креплений колеса, а также созданы специальные инновационные шины Michelin, имеющие низкое сопротивление качению, что также способствует экономии топлива.

Помимо аэродинамического каркаса, снижению сопротивления встречным потокам воздуха способствует лобовое стекло тягача, имеющее специфическую форму и расположенное под наклоном. Автоматически регулируемая подвеска снижает дорожный просвет по мере увеличения скорости и слегка приподнимается при езде по городу. Поскольку прицеп специально сконструирован для

Freightliner SuperTruck, подвеска прицепа также имеет регулируемый дорожный просвет.

Изменениям подверглись и боковые зеркала заднего вида этого футуристического грузовика будущего. Министерство транспорта США запрещает использование камер вместо зеркал, поэтому создателям Freightliner SuperTruck пришлось потрудиться, чтобы соблюсти закон и максимально вписать традиционные зеркала заднего вида в общую аэродинамическую модель. Итогом стали небольшие традиционные боковые зеркала со встроенными в них камерами заднего обзора.

Самым большим изменениям подверглась внутренняя «начинка» супер тягача Freightliner SuperTruck. На стандартных грузовиках насос гидроусилителя руля работает в постоянном режиме, что приводит к не эффективному расходу энергии и, соответственно, топлива. На футуристическом грузовике будущего Freightliner SuperTruck установлена система усилителя рулевого управления AccuSteer с гидроаккумулятором, позволившая решить эту задачу и снизить потребление энергии более чем на 1%. Многим покажется это ничтожно малым, но задача стояла найти все возможные решения экономии топлива.

В качестве силового агрегата тягач будущего Freightliner SuperTruck использует модернизированный дизельный двигатель Detroit Diesel мощностью 390 л.с. и автоматизированную трансмиссию DT12 с применением гибридной системы. Базовый 11-тилитровый дизельный двигатель подвергся тщательной проработки и тюнингу. Разработчики добились высокой эффективности работы турбонагнетателя, избежав потерь эффективности пневматической системы. Была увеличена степень сжатия, модернизирована система инжекторов и установлены более эффективные контроллеры.

В автоматизированной механической коробке переключения передач появились технологии eCoast и Direct Drive, а также системы контроля движения и загружаемые цифровые 3D карты местности. Вся эта технология позволяет работать в прогностическом режиме и переключать передачи с учётом скорости движения, крутящего момента двигателя и предстоящих дорожных условий. Например, система eCoast анализирует рельеф дороги и при движении с горки автоматически переключает КПП в нейтральное положение, снижая нагрузки и уменьшая потребление топлива.

Гибридная система тягача Freightliner SuperTruck более сложная и современная, чем устанавливаемая на серийных легковых автомобилях. Помимо накопления кинетической энергии, она использует тепловую энергию тормозов и выхлопных газов. Кроме того, интеллектуальная система Hybrid Control оптимизирует стратегию зарядки батарей с учётом местности и маршрута движения.

Футуристический супергрузовик Freightliner SuperTruck оснащён солнечными панелями, которые встроены в капот и верхнюю часть обшивки прицепа. Они обеспечивают питанием гибридную систему и систему eHVAC, управляющую климат-контролем. eHVAC также помогает снизить потребления топлива, поскольку обеспечивает работу кондиционера или отопителя салона от солнечных батарей и электросистемы автомобиля, подключая их к питанию от двигателя только в крайних случаях.

Ну и конечно же модернизации подвергся салон суперсовременного грузовика. В интерьере Freightliner SuperTruck прослеживается его футуристический дизайн и функциональность.

Кресло пассажира поворачивается на 180 градусов, создавая возможность общения за столом во время остановок. В освещении салона использованы светодиодные лампы, способные создавать свет различных тонов и оттенков. А управление мультимедийной и электросистемой тягача осуществляется при помощи сенсорных датчиков и пультов, расположенных по всей кабине.

Создатели футуристического грузовика Freightliner SuperTruck не ставили перед собой цель сделать серийный тягач. Их целью было проверить, какие технологии могут быть использованы, а какие нет. «Объединив доступные технологии с инновационными решениями, мы, через программу SuperTruck, смогли сделать первые шаги, чтоб определить, что может быть технически возможным и коммерчески оправданным», отметил Derek Rotz (Дерек Роц), руководитель инженерной группы. Одни технологии не будут использованы в серийном производстве в ближайшие 5-7 лет из-за дороговизны, для применения других необходимо изменение законодательства в сфере регулирования дорожного движения. Но некоторые из инноваций уже нашли практическое применение в грузовых автомобилях Freightliner.

«Мы надеемся, что пересмотрев и уточнив наши знания, полученные в результате проекта SuperTruck, мы продолжим укреплять лидирующие позиции в эффективном использовании топлива», прокомментировал Derek Rotz (Дерек Роц) результаты работы своего конструкторского бюро.

t-magazine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *