Грузовик петербилт – Peterbilt в России

Содержание

Грузовик Peterbilt 379 — мечта любого водителя

Грузовик Peterbilt 379 относится к классу седельных тягачей повышенного комфорта. Выпускался автомобиль с 1987 по 2007 год американской фирмой Peterbilt Motors Company, которая входит в концерн PACCAR. Основная масса выпущенный тягачей предназначалась для реализации на внутреннем рынке, но отдельные модели все же поставлялись и за рубеж.

 

Особенности кабины

 

Конструкторы приложили максимум усилий, чтобы водитель комфортно себя чувствовал при длительных поездках. Трехместная кабина изготавливалась из алюминия, что позволяло значительно снизить ее массу. Кабина выпускалась в двух вариантах внутреннего исполнения. Для грузовиков Peterbilt 379, предназначенных для локального использования, спальное место отсутствовало. А для моделей, которые предполагалось эксплуатировать для дальних перевозок, кабина оборудовалась специальной системой Unibilt Cab Sleeper System. Это позволяло добавить к рабочему отсеку спальное место. Отсек для отдыха мог иметь длину 914, 1219 или 1600 миллиметров. Спальное место оборудовано мягким матрасом, который позволял хорошо отдохнуть во время движения одному водителю, пока управлением занимался его напарник.


Кабина оборудовалась удобными сидениями с откидными подлокотниками, высокими спинками пневматической подвеской. Само собой была возможность отрегулировать сидения по высоте и углу наклона спинки. Хорошо продуманная подвеска поглощала колебания, возникающие при езде по неровным дорогам. Салон был оборудован всеми необходимыми «удобствами». В жаркую погоду можно было включить штатный кондиционер и наслаждаться приятной прохладой, несмотря на палящее солнце за бортом. А в холодные периоды года использовался автономный отопитель, который создавал комфортную температуру при любой погоде.

 

 

В салоне имеется радио, которое позволяет водителю не заскучать в дороге. Оно принимает все доступные станции в определенном регионе, а также проигрывает музыку со съемных носителей. Руль оснащен гидравлическим усилителем, поэтому управлять автомобилем очень просто. Вообще, несмотря на внушительные габариты транспортного средства, оно хорошо слушается водителя и быстро выполняет желаемые маневры.

 

Все техническое оснащение — на самом высоком уровне

 

Органы управления имеют удобное расположение и хорошую функциональную оснащенность. Огромные зеркала заднего вида обеспечивают идеальный осмотр дорожного полотна за автомобилем. Лобовое стекло дает хороший обзор на дорогу перед капотом автомобиля. Оно дополнительно оборудуется козырьком, который защищает водителя от ослепления солнечными лучами. Магистральный тягач оборудован мощными оптическими приборами, которые имеют высокие светотехнические характеристики, соответствующие всем международным нормам.


Тягачи Peterbilt 379 оснащались тормозной системой высокой точности, которая позволяла достаточно быстро останавливать многотонную машину при возникновении каких-либо экстремальных ситуаций на дороге. Также имелись дополнительные электронные системы безопасности, которые помогали водителю справляться с внештатными ситуациями. Приборная панель позволяла всегда иметь перед глазами все основные показатели.

 

 

Грузовики Peterbilt 379 были построены на модернизированном шасси Kenworth W900L. Основной особенностью новой базы стала зауженная колея передних колес, которая позволила уменьшить радиус разворота автомобиля и сделать его более маневренным. Тягач получил телескопические гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти приспособления позволяют без проблем преодолевать незначительные неровности дороги без риска перевернуть автомобиль на бок.

 

Основные технические характерситики модели

 

Технические характеристики Peterbilt 379 зависят от варианта комплектации автомобиля. Peterbilt 379 Caterpillar C15 оборудован двухместной кабиной со спальным местом. Шестицилиндровый силовой агрегат Caterpillar C15 развивает мощность 565 лошадиных сил и соответствует международным экологическим стандартам EURO-2. Двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рабочий объем мотора — 15 тысяч кубических сантиметров. Цилиндры имеют рядное расположение. Автомобиль использует дизельное топливо. Трансмиссия оснащена 13-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Колесная формула тягача — 6х4.


Тягач Peterbilt 379 с силовым агрегатом Caterpillar C10, развивающим мощность 365 лошадиных сил при частоте вращения 2000 оборотов в минуту. Двигаетль имеет рабочий объем 10 тысяч кубических сантиметров. Коробка передач — механическая 10-ступенчатая.


Технические характеристики Peterbilt 379 Caterpillar C12 имеют несколько принципиальных отличий от предыдущих моделей. Во-первых, кабина лишилась спального места и стала более компактной. Во-вторых, цилиндры изменили свое расположение с рядного на V-образное. Силовой агрегат имеет рабочую мощность 430 лошадиных сил при частоте вращения 1100 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 2000 Н*м. Рабочий объем мотора равен 12 тысячам кубических сантиметров.

 

 

Peterbilt 379, оснащенный двигателем марки ISX Cummins, имеет рабочую мощность 475 лошадиных сил. В остальном его параметры полностью совпадают с моделью Peterbilt 379 Caterpillar C15.


Peterbilt 379EXHD 2007 года выпуска оснащен двигателем Caterpillar C15 с рабочей мощностью 550 лошадиных сил. Механическая коробка переключения передач имеет 18 ступеней. Подвеска типа Pete Flex Air обеспечивает плавность хода и комфорт при движении по любым дорогам. Алюминиевые диски повышенной прочности обеспечивают высокую долговечность, так как не подвержены влиянию коррозии. Кабина оборудована спальным местом и всеми необходимыми приборами для безопасной и комфортной езды.

 

 

 

Peterbilt 379EXHD 2006 года выпуска оснащался двигателеми ISX Cummins с рабочей мощностью 475 лошадиных сил. Механическая коробка переключения передач была 13-ступенчатой. Подвеска типа Pete Low Air Leaf обеспечивала автомобилю комфортное движение по дорогам любой сложности.


Из остальных технических характеристик Peterbilt 379 стоит отметить размер шин — 315/80 R22.5, размер дисков — 12Jх22.5. На автомобили устанавливается топливный бак объемом от 900 до 1000 литров. Расход топлива при смешанном цикле составляет около 40 литров на 100 километров. Максимальная скорость грузовика — 100 км/ч. Выпускались седельные тягачи с несколькими вариантами колесных формул: 6х4, 4х2, 8х4. Автомобили комплектовались коробками передач от Fuller и Meritor (механика) и Allison (автомат).


Такое многообразие вариантов обусловлено тем, что с 1995 года завод-изготовитель выпускает грузовики с любым вариантом «начинки» по желанию клиента. Поэтому практически невозможно найти две одинаковые модели. Каждый покупатель оснащал автомобиль, исходя из своих личных предпочтений. Также производители давали полную свободу и во внешнем оформлении. Причем это касалось не только вариантов покраски, но и всевозможных навесных элементов декора. Поэтому клиенты получали возможность создать свой уникальный грузовик, который невозможно было бы спутать ни с одной другой моделью из 379-го семейства.


Сейчас в мире существуют грузовые автомобили Peterbilt 379 с двигателями типа Cummins моделей ISX/ISM/ISL/ISC, а также силовыми агрегатами Caterpillar моделей C15/C12/C10. Моторы Cummins имеют рабочую мощность от 225 до 565 лошадиных сил, а Caterpillar — от 305 до 565 лошадиных сил. Трансмиссии тягачей оснащаются механическими и автоматическими кпп, которые имеют от 4 до 18 скоростей.

 

 

Но высокую популярность автомобилю обеспечили не только его ходовые качества. Магистральный тягач имеет очень богатое внешнее оформление, обычно не свойственное спецтехнике. В его экстерьере всюду присутствуют хромированные детали, которые смотрятся очень элегантно. Также водителям нравится кабина с капотом, которая не только хорошо выглядит, но и обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, что очень важно для обслуживания и ремонта, особенно в дороге.


В зависимости от комплектации полная масса тягача может составлять от 20,9 тонн до 35,4 тонн, полная масса автопоезда доходит до 86,2 тонн. На базе Peterbilt 379 также выпускались другие виды спецтехники, например самосвалы и сортиментовозы. Они отличались от базового тягача другими габаритами платформы, подогнанными под выполняемые функции. Также автомобиль мог оснащаться шинами других типов, для увеличения его проходимости при работе в условиях бездорожья или дополнительными мостами для перераспределения нагрузки. Некоторые владельцы самостоятельно устанавливали на шасси разнообразные надстройки для своих нужд. Конструктивные особенности базовой модели позволяли без проблем осуществлять процедуры подобного рода.


Отличные эксплуатационные характеристики и возможность самостоятельно выбрать основные узлы и агрегаты, которые будут установлены на автомобиль, обусловили его высокую востребованность в сфере грузоперевозок. Несмотря на прекращение серийного производства и освоение заводом более современных моделей, спрос на Peterbilt 379 не спадает по сей день. Найти автомобили можно только на вторичном рынке. Цены стартуют с 50000 долларов. При этом, практически нереально найти грузовик данной модели на территории России, поэтому следует быть готовым к дополнительным затратам на доставку и уплату таможенных сборов. Доставка столь габаритного груза возможна только морским транспортом и займет несколько месяцев, так что стоит запастись терпением.

 

 

 

 

promplace.ru

История автомобильной компании Peterbilt

В Соедененных Штатах Америки фирма PETERBILT уже многие десятилетия считается одним из наиболее авторитетных изготовителей тяжелых грузовиков и скоростных магистральных тягачей. Ее автомобили собирают практически вручную из высококачественных агрегатов и узлов наиболее известных специализированных фирм. Выполненные в специфическом виде “вестерн” с многочисленными хромированными деталями внешнего оформления и деревянной отделкой салона, капотные автомобили “Петербилт” представляют собой типично американское направление в создании тяжелых грузовиков.

Своим названием компания “Петербилт” обязана лесопромышленнику Теодору Альфреду Питерману (Theodore Alfred Peterman). He располагая авто-лесовозами, он несколько лет самостоятельно переделывал для этих целей грузовики других изготовителей. В 1939 году Питерман выкупил у компании “Стерлинг” (Sterling) только что приобретенную ею небольшую калифорнийскую фирму “Фэджиол” (Fageol), которую основал Уильям (Билл) Фэджиол в Окленде.

Первые грузовики Питермана (модели “260”, “334Л “354”) не отличались от последних моделей Фэджиола и носили название “Билл-Билт” (Bill-Bilt), откуда и произошли название новой фирмы и марка “Питербилт”. Первые 7 грузовиков “Петербилт” были построены с июня по декабрь 1939 года и составили серию “100”. В годы войны “Питербилт” выпускал самосвалы модели “270” для американской армии, но большинство автомобилей предназначалось для лесной, угольной, нефтедобывающей и сахарной промышленности.

Все они имели капотную компоновку, оснащались бензиновыми или дизельными двигателями “Камминс” (Cummins), “Уокеша” (Waukesha) и “Холл-Скотт” (Hall-Scott), 5-ти ступенчатыми коробками передач, 2-х ступенчатыми ведущими мостами с червячной главной передачей, рулевыми механизмами типа “червяк и кривошип”, пневматической тормозной системой разных изготовителей. “Петербилт” использовал алюминиевые кабины, бамперы, лонжероны рамы и колеса, что снижало массу автомобилей примерно на 700 кг. и позволяло уложиться в весовые нормы западных штатов.

В 1948 г. началось производство гаммы дизельных капотных бортовых грузовиков и седельных тягачей 4х2 и 6×4 полной массой 12-35 тонн (модели “270DD”, “344DT”, “345DT”, “354DT”, “355DT”) с более удобными и вместительными кабинами. На следующий год программа расширилась до шести унифицированных машин с упрощенной цифровой индексацией “280”, “350”, “360”, “370”, “380” и “390”, отличавшихся от первой серии параметрами и комплектацией.

В 1950 г. был создан первый грузовик “280/350” с оригинальной по форме кабиной над двигателем. С 1952 выпускался второй более простой бескапотный вариант “352” с новой откидывающейся кабиной. Тогда же появилась необычная компоновка “Драмедэри” (Dromedary) – “Верблюд”, изобретение которой приписывают “Петербилту”. Идея состояла в использовании длинно-базовых грузовых шасси с бортовым кузовом и седельно-сцепным устройством для буксировки полуприцепа. Наиболее известным был 4-х осный “Петербилт-451 Драмедэри” с двумя передними управляемыми мостами.

В 1954 г. базовые серии “280” и “350” были преобразованы в 3-х осные капотные модели “281” и “351” продержавшиеся в программе 11 лет. Уже через год появились их бескапотные варианты “282” и “352” с расширенными кабинами и лобовым стеклом, составленным из двух половин. В июне 1958 г. фирма “Петербилт” была включена в состав компании “Пасифик Кар энд Фаундри Компани” (Pacific Car and Foundry Company) – сегодня это один из крупнейших автомобильных холдингов “Паккар” (Paccar).

Через два года вступил в строй новый завод “Петербилта” в Ньюарке, штат Калифорния. Первым из его ворот вышел бескапотный автомобиль модели “310”. С 1963 года на бескапотных моделях “282” и “352” появились более высокие и вместительные кабины длиной до 2,8 метра со спальным местом, сдвоенными фарами и лобовым стеклом с гнутыми угловыми секциями. В середине 60-х гг. на смену весьма удачной паре капотных машин “281/351” пришло семейство, заложившее основы нового поколения классических грузовиков “Петербилт”.

Первыми в 1965 появились модели “288” и “358” общего назначения, в 1967 г. магистральные тягачи “289” и “359” с откидывающимся вперед блоком капот-крылья. С 1968 г. на них устанавливали отдельные стекло-пластиковые или алюминиевые спальные блоки длиной 760-915 мм.. Шестидесятые годы стали для “Петербилта” особенно успешными: за 10 лет была изготовлена 21 тыс. грузовиков – в 4 раза больше, чем за все 50-е гг. Этому способствовал и ввод в эксплуатацию в 1969 г. завода в Мэдисоне, штат Теннеси.

Высокий спрос на отнюдь не дешевые автомобили “Петербилт” полной массой до 38 т. (в составе автопоезда – до 113 т.) определяли их высокое качество и надежность, огромный выбор рядных и V-образных 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровых дизелей “Камминс”, “Катерпиллар” (Caterpillar), “Детройт Дизель” (Detroit Diesel) и “Континентал” (Continental) мощностью 250-600 л.с., а также коробок с числом передач 5-8, различных видов подвески, органов управления, внутренней и внешней отделки. Самый мощный магистральный тягач модели “359” (450-600 л.с.) имел объемный спальный отсек с двух-ярусными диванами и двумя окнами в передней пологой части крыши.

Большинство наружных деталей, в том числе цилиндрический топливный бак, подножки и корпуса фар были хромированы. “Петербилт-359”, развивавший скорость 130 км/ч и стоивший 250-300 тыс. долларов, стал самым культовым американским грузовиком всех времен. В 70-е гг., в условиях нефтяного кризиса и введения новых норм, “Питербилт” начал борьбу за топливную экономичность своих мощных и тяжелых машин. Со своей стороны компания “Фуллер” (Fuller) стала внедрять “экономичные” трансмиссии для тяжелых автомобилей, которые позволяли снизить рабочие обороты двигателя.

Одновременно применялись автоматически отключаемые вентиляторы системы охлаждения двигателя и радиальные шины. В 1972 г. “Питербилт” построил опытные автомобили с газовыми турбинами. Вместе с тем, его самые мощные грузовики по-прежнему находили высокий спрос у водителей-индивидуалов. К этому же времени относится введение своеобразной стандартизации, касавшейся преимущественного использования наиболее приемлемых и “выгодных” для “Петербилта” силовых агрегатов, новых ведущих мостов “Рокуэлл” (Rockwell) и кабин фирмы “Кенворт” (Kenworth). Вместе с тем, “Петербилт” взялся за создание не характерных для него типов машин.

Так, в 1973 г. появилось первое полно-приводное строительное шасси “346” (6×6) для бетоносмесителей, а затем – “легкий” городской автомобиль модели “200” (192-304 л.с.) полной массой 13,6-16 т., впервые получивший собственное имя “Мид-Рэйнджер” (Mid-Ranger) и кабину над двигателем бразильского отделения компании “Фольксваген” (Volkswagen). В 70-е гг. появились также первые низкорамные шасси “300RLCF” для мусоровозов, лесовозы “353” (6×4) и 360-ти сильные внедорожные шасси “383” (6×4/6×6) для особо тяжелых условий эксплуатации.

В 1978 году расширившаяся гамма включала автомобили с двигателями в 192-600 л.с. полной массой 15,4-28 т., работавшие в составе автопоездов массой 25-57 тонн. К 1980 году объем производства достиг 9 тыс. шасси в год. В целом же за прошедшее десятилетие было изготовлено 72 тыс. грузовиков.
Первой в 80-е гг. была представлена бескапотная серия “362” (6×4) полной массой до 32,7 т. (270-450 л.с.) со сравнительно узкой и короткой кабиной с расстоянием от кромки бампера до ее задней стенки (параметр “ВВС”) в пределах 1600-1854 миллиметров.

Продолжая работы по повышению комфортности, безопасности и экономичности, “Петербилт” создал новый “аэродинамический” стиль, претворенный в 1986 г. на капотной гамме. Вместе со скромным капотным тягачом “375” для местных перевозок появилась магистральная модель “377” со скругленными крыльями и встроенными в них фарами, кабиной увеличенной ширины и более вместительными спальными отсеками длиной до 3050 миллиметров. Через два года новый стиль воплотился в бескапотном магистральном тягаче “372” (275-550 л.с.) для автопоездов массой до 102 тонн.

Он получил большую скругленную кабину-салон с бытовым блоком общей длиной 2745-3226 мм., внутренней высотой 1872 мм., наклонным лобовым стеклом и объемным воздушным дефлектором. С конца 80-х гг. “Петербилт” практически полностью перешел на использование двигателей “Камминс” и “Катерпиллар” и коробок передач “Фуллер”. Грузовики предлагались с пневматической подвеской собственного производства и несколькими типами алюминиевых кабин и спальных отсеков.

Свой 50-ти летний юбилей в 1989 году фирма отметила выпуском очередного капотного магистрального грузовика “379” полной массой 13,6-36,3 т. (309-608 л.с.) с пневматической подвеской кабины и наиболее комфортными бытовыми блоками длиной 914-1600 миллиметров. Его упрощенный вариант “378” был рассчитан на местные перевозки, а универсальное шасси “357” полной массой 13,6-42,1 тонны с моторами мощностью 218-608 л.с. служило своеобразной “рабочей лошадкой” для выполнения самых разнообразных операций.

Автомобили оснащались коробками передач с числом ступеней 9-18 и могли развивать скорость до 140 км/ч. Наиболее крупный и эффектный тягач “379” снабжался многочисленными внешними хромированными деталями и имел самый большой в программе фирмы параметр “ВВС” – 3023-3226 миллиметров.
Для мусоровозов служили 2-х или 3-х осные низкорамное шасси “320LCF” (213-375 л.с.) полной массой автоматической коробкой передач, сменивший бескапотную серию “200”.

По форме он напоминал большую “аэродинамическую серию”, которая с 1991 года выпускалась в варианте “377А” с обновленным набором силовых агрегатов (280-550 л.с.), увеличенным до 3100 мм. параметром “ВВС”, спальными отсеками длиной до 1780 мм., антиблокировочной и противобуксовочной системами, электронными системами контроля и управления, надувными подушками безопасности. С 1995 выпускает его вариант “385” (218-435 л.с.) полной массой 14,5-29,3 тонны для местных перевозок и строительства.

В 1995 году шасси “320LCF” получило новую кабину, а самый дорогой бескапотный тягач “372” был снят с производства. Вместо него появился вариант “362Е” (354-608 л.с.) полной массой до 40,9 тонн со сдвинутым назад передним мостом и еще более вместительными спальными кабинами на четырех пневмобаллонах (“ВВС” – 2286-2794 мм.). В 1999 г. “Петербилт” представил свой самый элегантный капотный тягач “387” полной массой 23,6 тонны (в составе автопоезда – 56,7 т.) с двигателями в 338-608 л.с., механическими или автоматическими коробками передач, параметром “ВВС” в пределах 4267-4369 мм. и спальным местом шириной 1066 мм..

Одновременно канадское отделение “Петербилта” начало сборку самой маленькой модели “270” – копии автомобиля ДАФ-55 (DAF) одноименной голландской фирмы, включенной в состав “Паккара”. В 1999 г. на заводах “Питербилта” было изготовлено более 28 тысяч грузовиков.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

История бренда Peterbilt | Brandpedia

Тройку самых известных брендов, под которыми выпускались и выпускаются американские «траки», составляют три марки: International, Freightliner и, конечно, Peterbilt – легендарные грузовики с овальной эмблемой красного цвета.  

Первый грузовик Peterbilt был собран в 1939 году (тогда же и основана сама компания), однако начало деятельности фирмы относится к 1915 году и связано с именами Фрэнка и Вильяма Фэйджелов, строивших комфортабельные легковые автомобили, грузовики и автобусы в Окленде, штат Калифорния. В первые годы в Fageol собирались грузовики общего назначения, которые оснащались четырехцилиндровыми двигателями Waukesha.  

В 1924 году Fageol стала известной фирмой, выпускавшей грузовики для лесной и деревообрабатывающей промышленности. Благодаря этому успеху, поступило предложение от American Car Foundry о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Кенте, штат Огайо, с целью их дальнейшей продажи на Восточном рынке.

Сделка в конечном итоге оказалась фикцией, и в 1929 году Fageol стала банкротом.

Экономический кризис разрушил многие предприятия, и в 1932 году Fageol присоединилась к длинному списку фирм-должников. Поручительство за Fageol взяли на себя The Waukesha Motor Company и Центральный Банк Окленда.

Даже при столь шатком положении Fageol в 30-х годах продолжала выпускать большие партии грузовиков. В 1938 году Fageol купила компания Sterling Motors, которая затем и прекратила выпуск автомобилей Fageol.

Вскоре объявился некий Т.А.Петерман, преуспевающий предприниматель из Такомы, штат Вашингтон, посредник в торговле лесом и пиломатериалами. В 1939 году он взял на себя все операции Fageol/Sterling Motors с целью строительства грузовиков для собственных перевозок в необъятных лесах северо-запада страны. Было собрано два грузовика, однако проект на том и прервался.

Тем не менее, это предприятие помогло Петерману хорошо обосноваться в области грузового автомобилестроения и проложило путь к созданию товара, пользующегося большим успехом — грузовиков Peterbilt.

Переход от Fageol к Peterbilt начался в 1939 году, когда было построено 14 грузовиков. Самые первые грузовики сильно напоминали последние машины Fageol и отличались не только овальной передней решеткой радиатора, но и знаменитой сегодня хромированной символикой в виде подписи, характерной для каждой машины Peterbilt. Считается, что девиз в металле — и есть собственноручная подпись Петермана.

К 1941 году Peterbilt выпустила в общей сложности 89 грузовиков, а на смену специфической решетке радиатора пришла более современная на вид облицовка передней части машины. Еле заметные изменения стали угадываться в автомобилях Peterbilt начала 40-х годов. В конце 1944-го появилась отличительная особенность символики — выполненная в металле подпись стала обрамляться прямоугольной рамкой.

В годы войны темпы производства, характерные для 40-х годов очень сильно менялись, однако к 1945 году, когда умер Петерман, было построено 225 грузовиков. В этом же году компания начала использовать алюминий для конструкций рамы и шасси, тем самым увеличив вместимость грузовика.

Спрос на машины Peterbilt рос, и в 1946 году было выпущено 350 тяжелых грузовиков с полуприцепами. На следующий год вдова Петермана продала все основные фонды компании, за исключением земель, из-за чего название компании Peterman Manufacturing Company поменялось на Peterbilt Motor Company.

В отношении происхождения традиционной овальной эмблемы Peterbilt красного цвета на капотах грузовиков существуют противоречивые объяснения. Некоторые полагают, что эмблема впервые появилась в 1949 году , другие утверждают, что этот знак, отличающий автомобили Peterbilt, был введен в 1951 году.


Грузовик «Fageol» 1938 года с вертикальной решеткой радиатора и стоящий рядом «Peterbilt» 1939 года с горизонтальной передней решеткой овальной формы.

В 1950 году Peterbilt предложила свое первое поколение грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем (сконструированы они были в ожидании введения ограничения на длинну автопоездов, к счастью такие изменения так и не были введены в США). Машины этой серии из-за разнообразного навесного оборудования имели внушительный вид и выпускались в модификациях как со спальным отсеком, так и без него. Кабину можно было откинуть вперед, однако это было непростой задачей. Был предусмотрен и другой, более практичный способ доступа к двигателю — путем разведения в стороны передних боковин.

В 1956 году с конвейера стали сходить машины второго поколения с кабиной, расположенной над двигателем. Также продолжал выпускаться и усовершенствованный грузовик с двигателем перед кабиной, который был запущен в серию годом раньше.


Грузовик Model 451

Инженеры Peterbilt всегда придерживались девиза могу все, и им удалось спроектировать грузовик, который удовлетворял почти всем требованиям заказчика. Это была модель 451, сошедшая с конвейера в 1956 году по специальному заказу Ringsby Truck Lines из Денвера, штат Колорадо. Автомобиль был оборудован расположенной над двигателем кабиной, двумя задними мостами и рулевым приводом на два передних моста. Он выпускался либо со стандартной спальной кабиной, либо с верхним спальным местом, устроенным над сиденьем водителя. Эта конструкция для Peterbilt была новинкой, однако говорят, что White Freightliner уже несколько лет до этого выпускал грузовые автомобили со спальным местом над водителем.

В 1958 году Peterbilt вошел в состав союза Paccar, который также овладел и Kenworth. При финансовой поддержке Paccar был построен новый завод в Ньюарке, штат Калифорния. Полностью в эксплуатацию завод вошел в 1960 году, и в 60-е годы производство стало резко набирать темпы, в результате чего к концу 60-х было построено в общей сложности 21000 автомобилей.


Peterbilt 359

В 1969 году в эксплуатацию был введен новый сборочный конвейер в Нэшвилле, штат Теннеси. К концу 70-х годов на обоих предприятиях построено 72000 автомобилей с названием Peterbilt. Примерно ко времени открытия завода в Нэшвилле Peterbilt выпустил грузовик со 110-дюймовой надмоторной кабиной. Это был недвусмысленный вызов White Freightliner, компании, которая предложила точно такую же модель, но на несколько лет раньше всех. Этот более крупный автомобиль остается популярным до сих пор. Успех Peterbilt был столь значительным, что в 1980 году в Дентоне, штат Техас, был построен третий завод по сборке грузовиков.

В 1981 году на смену знаменитому грузовику модели 352 с кабиной, расположенной над двигателем пришла современная модель 362. Внешний вид машины был полностью изменен. Кабина оборудована единым сплошным ветровым стеклом, хотя выпускалась модификация и с двухсекционным стеклом.


Грузовик Peterbilt 1966 года

В 1986 году Peterbilt свернул производство в Ньюарке, хотя инженерно-конструкторские и исследовательские учреждения продолжали оставаться там еще несколько лет.

В 1988 году на автомагистралях неожиданно появился Winnebago, модель 372, с кабиной, расположенной над двигателем и имевшей аэродинамические формы. Этот автомобиль можно увидеть на транснациональных перевозках, однако модель 362, по всей видимости, завоевала более широкую популярность.

Начало деятельности Peterbilt было малообещающим, однако Т.А.Петерман был бы горд, увидев свою подпись на столь многих грузовиках категории Class 8, эксплуатирующихся как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья. Сегодня грузовики Peterbilt можно встретить во всех уголках земного шара.

Начало деятельности Peterbilt было малообещающим, однако Т.А.Петерман был бы горд, увидев свою подпись на столь многих грузовиках категории Class 8, эксплуатирующихся как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья. Сегодня грузовики Peterbilt можно встретить во всех уголках земного шара.

В 2004 г. дела компании серьезно улучшились: выпустив 29,4 тыс. автомобилей, она намного превысила предкризисный уровень производства (в 2003 г. — 18,6 тыс. машин).

В 2005 г. компания Peterbilt прекратила выпуск некогда популярных бескапотных седельных тягачей серии 362 и представила новинку — обтекаемые магистральные автомобили серии 386. На остальных капотных моделях изменения произошли в конструкции и отделке, а также была внедрена электронная мультиплексная связь, в которой стандартная шина J1939 заменила прежнюю электрическую систему, состоявшую из множества проводов. Для ряда грузовиков предлагается расширенная гамма двигателей.

Шасси Peterbilt 320 предназначены для изготовления на их базе специальных строительных и коммунальных грузовиков. Для этого они оборудованы низкой выдвинутой вперед кабиной длиной чуть более 1 м. с удобным входом и ровным полом. Для мусоросборочных машин она снабжается дополнительным правосторонним постом управления. При необходимости снижения уровня внешнего шума двигатели Cummins и Caterpillar мощностью 210–335 л. с. могут заключаться в звукоизолирующий кожух. Коробка передач — механическая Fuller с 7, 10 или 13 ступенями или автоматическая Allison 5- или 6-ступенчатая. Машины предлагаются с колесной формулой 4×2 или 6×4, но спереди или сзади возможно использование дополнительного подкатного неведущего моста. С марта 2005 г. компания дополнительно предлагает установку 11-литрового дизеля Cummins ISM мощностью 280–350 л. с.


Peterbilt 386

Выпускаемые с 2004 г. грузовики серии 335 полной массой 11,8–25,4 т. предназначены для развозных внутригородских и пригородных операций. Их кабина отличается улучшенной отделкой и более широким перечнем оборудования, покатым капотом, выполненным из композитного материала в едином блоке с крыльями. В зависимости от полной массы грузовик оборудуют одной из версий 7-литровых дизелей Cummins ISC (225–315 л. с.) или Caterpillar C7 (190–300 л. с.), механической 6-, 9- или 11-ступенчатой коробкой передач Fuller, 6- или 10-ступенчатой механической Fuller с автоматическим переключением или автоматической коробкой Allison с числом ступеней 4–6. Тормозная система пневмогидравлическая или пневматическая с 4- или 6-канальной АБС (для 2- и 3-осных моделей соответственно).


Peterbilt 387

www.brandpedia.ru

Peterbilt — все модели Петербилт 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Peterbilt 2019 года: модельный ряд автомобилей Петербилт, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Peterbilt, история марки Петербилт, обзор моделей Peterbilt, видео тест драйвы, архив моделей Петербилт. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Peterbilt.

От

Тягач

США

Год: 2007

От

Тягач

США

Год: 2010


Архив моделей марки Peterbilt


История марки Peterbilt / Петербилт

Peterbilt Motors Company — американская компания, занимающаяся выпуском классических грузовиков и седельных тягачей. Штаб-квартира фирмы расположена в Дантоне, штат Техас. Компания является дочерним предприятием PACCAR. Датой основания Peterbilt принято считать 1938 год. По окончанию Первой мировой войны в США резко поднялся спрос на грузовые автомобили. В 1919 году компания Cummins основала предприятие по производству дизельных двигателей. Она приложила значительные усилия для продвижения на рынок своей продукции. Так в 1931 году было организовано несколько рекламных пробегов через всю страну на грузовиках и автобусах, оснащенных дизельными моторами. Эти двигатели были названы в честь немецкого инженера Рудольфа Дизеля, который их разработал. В результате такой активной маркетинговой политики все большее количество автопроизводителей отдали предпочтение дизельным моторам. В то же самое время наметился рост популярности бескапотных тягачей.

Экономический кризис 30-х годов, известный как «Великая депрессия», затронул производство грузовиков в меньшей степени, чем другие отрасли промышленности. Основателю Peterbilt инженеру Т. Петерману были необходимы машины для перевозки бревен. Раньше для этой цели он переделывал списанные армейские грузовики, но вскоре решил заняться собственным производством. В 1938 году для этого было основано новое предприятие, которое назвали «Peterbilt Motors Company», а автомобили выпускались под маркой Peterbilt. В этом же, 1939 году были собраны первые 14 грузовиков. В 40-х годах компания стремительно увеличила объём продаж. Уже в 1940 году собрано 82 машины, в 1941-м — 89. А за последующие 10 лет продано более 2000 грузовиков. Тот факт, что Петерман владел фанерной фабрикой, отразился и на первых грузовиках: внутри кабина была отделана фанерой. Особенностью автомобилей марки были высокое качество исполнения, выносливость и надежность. В 1944 году Peterbilt получает госзаказ на 225 машин для нужд армии США. В 1945-м дела пошли еще лучше, и в итоге было продано 324 автомобиля.

В августе 1960 года Peterbilt переезжает на новую территорию и становится отделением фирмы, которая в 1972 году стала называться «Паккар». С начала 1960-х и до середины 1980-х компания базировалась в Сан-Франциско, и главный завод находился в Ньюарке, Калифорния. В течение первого года Peterbilt выпускает на новом заводе более 800 грузовиков. Всего в 60-х было произведено около 21 тыс. машин. Очень скоро мощностей завода уже не хватает для нужд фирмы, и в 1969 году Peterbilt открывает завод в Нашвилле, штат Теннесси. В 70-х произведено 72 тыс. автомобилей. В 1980 году открывается третий завод, в техасском городе Дентон. В 1986-м Ньюаркский завод закрылся. Штаб был перемещён в Дентон в 1993-м. В 2008 году на тягачах этой марки была впервые применена гибридная силовая установка. Она была создана и производится фирмой Eaton. В 2010-м компания представила свой новый тягач Peterbilt 579 с оптимизированными аэродинамическими характеристиками и более низким топливным расходом по сравнению с классическими капотными грузовиками.


avto-russia.ru

Петербилт 379 — технические характеристики

Петербилт 379 — модель грузовика, выпускавшаяся компанией Peterbilt с 1987 по 2007 год, является представителем класса седельных тягачей, обладающих особым свойством – очень высоким уровнем комфорта и превосходным уровнем мощности. Данная компания является американской и входит в состав концерна PACCAR. К сожалению, подавляющее большинство этих автомобилей продавались только в стране выпуска, и лишь немногие из них попадали на иностранные рынки.

Характеристики кабины Петербилт 379

При проектировании 379 модели компания сохранила главную особенность – приверженность высокому уровню комфорта, даже при долгосрочных передвижениях. Поэтому кабина изготавливалась из алюминия, что обеспечивало снижение ее веса. Она выпускалась в двух вариантах – для тягачей локального использования и для грузовиков, используемых для перевозок большой дальности. В первом случае не было спального места, а во втором случае использовалась система Unibilt Cab Sleeper System. В итоге место для сна добавлялось непосредственно к рабочему отсеку. Его длина могла составлять 914, 1219 и 1600 мм. На месте для отдыха использовался мягкий матрас, повышающий пользу отдыха одного из водителей. Так же, в кабине предполагалось наличие комфортных сидений, у которых можно откинуть подлокотники. Они обладали высокими спинками с регулируемыми углами наклона, само сидение тоже подавалось регулировке. Наконец, подвеска выполняла функцию уменьшения влияния колебаний при езде по разбитым или просто неровным дорогам.

Помимо этого, в салоне устанавливался кондиционер и автономный отопитель, позволявшие регулировать температуру внутри машины в любое время года. Управление автомобилем упрощалось благодаря наличию гидравлического усилителя на руле, именно он обеспечивал легкую управляемость грузовика Петербилт 379, несмотря на большие размеры грузовик был способен без усилий выполнить многие маневры и гибко подстраивается под управление.

Высококачественное техническое оснащение – основа надежности Peterbilt 379

Модель Петербилт 379 характеризуется хорошей технической «начинкой» и удобным расположением «органов управления». За безопасность отвечают большие зеркала заднего вида, которые обеспечивают достаточную степень контроля дороги, уже пройденной транспортным средством. Перед капотом грузовика за обзор служит лобовое стекло, которое оборудуется специальным козырьком, который повышает надежность защиты глаз водителя от ослепления яркими солнечными лучами. Оба выпускаемых типа машины оснащены несколькими оптическими приборами, которые изготовлены в соответствии с многочисленными международными нормами – они обладают положительными светотехническими характеристиками.

379 модель, выпускавшиеся компанией Peterbilt, имела особую тормозную систему с функцией высокой точности. Это позволяло быстро остановить тяжеловесную машину в экстренных случаях на дороге и избежать травм и потерь. Электронные системы безопасности служили дополнительным оснащением и помогали контролировать непредвиденные случаи. Кроме того, расположение показателей на приборной панели было организовано так, чтобы основные из них всегда были на виду у водителя.

Ключевые технологические особенности модели Петербилт 379

Для рассматриваемой модели существовало несколько вариантов комплектации. На данный момент используются транспортные средства 379 модели с двигателями Cummins ISX/ISM/ISL/ISC, а также силовыми агрегатами Caterpillar C15/C12/C10. Первая группа обладает диапазоном мощности от 225 до 565 л.с., а для второй категории характерны значения от 305 до 565 л.с. При этом трансмиссии могут быть как с полностью автоматическими, так и механическими коробками передач, диапазон скорости варьируется между 4 и 18.

Большое количество вариантов возникло благодаря изменению типа взаимодействия с клиентами. Так, с 1995 года компания выпускает автомобили с комплектацией, требуемой клиентом. Из-за огромного выбора составляющих двух идентичных 379 просто не существует. Каждый из них создан под конкретного клиента, его требования, желания и возможности. Даже внешнее оформление впервые стало настолько разнообразным: множество вариантов покраски и комбинаций навесных элементов декора обеспечивали уникальность дизайна. Поэтому каждый клиент получал возможность получить единственное в мире транспортное средство, которое при этом относилось к Петербилт 379 модели.

Однако важно отметить, что не только ходовые качества повлияли на широкую распространенность тягача в Америке. Помимо этого, он обладает богатым оформлением с хромированными деталями, что нечасто встретишь на других видах специализированной техники. Стиль и элегантность дизайна используется также и в кабине и капоте – они сочетаются с удобством доступа в моторный отсек. Следовательно, упрощаются и уменьшаются по времени процессы ремонта и текущего обслуживания.

Масса транспортного средства также варьировалась и в большой степени зависела от комплектации: встречались варианты весом около 21 тонны, но при этом существовали модели с массой 35,4 тонн. Полная масса автопоезда могла достигать чуть более 86 тонн. Интересно, что автомобиль Петербилт 379 был настолько популярен, что впоследствии использовался как основа для производства спецтехники – например, самосвалов.

Все вышеуказанные особенности грузовика, высокая надежность и возможность самостоятельной комплектации с точки зрения агрегатов и основных узлов, обусловили факт его популярности на рынке автомобилей для транспортировки товаров. В настоящий момент автомобили Петербилт 379 продолжают реализовываться, но только на вторичном рынке. У них очень долгий срок службы, поэтому они до сих пользуются спросом, несмотря на то, что давно перестали производиться.

Отзывы водителей о модели Петербилт 379

Мне представилась возможность поездить на данной модели в течение моей поездки в США. Первое, что впечатлило – комфорт и продуманность салона наряду с красивым внешним видом. К сожалению, за короткий срок не удалось испытать грузовик в экстремальных условиях, но водить его действительно понравилось, это очень запоминающийся опыт. 379 модель – поистине огромная машина, поэтому развернуться на ней бывает достаточно сложно. Именно поэтому он не подходит для езды по узким дорогам с необходимостью разворота: ощущения похожи на управление поездом – нельзя отступить от выбранного маршрута следования. При этом при проектировании и производстве позаботились об обзоре и управлении: мертвая зона есть, но совсем небольшая, а гидроусилитель способен отрабатывать высокий уровень нагрузок. Проблемы износа в основном начинаются с тормозов.

Порадовал момент двигателя и наличие нескольких осей – это обеспечивает возможность не застревать в грязи и трогаться с места даже с большим грузом. При этом на средней скорости расход топлива довольно низкий: при условии очень больших баков, про заправку можно не думать в течение большого количества времени. Если скорость повышается, расход растет сильнее, чем в случае увеличения нагрузки. Владелец тягача сообщил, что машина очень надежная, но требует тщательного отслеживания состояния фильтров и чистой солярки. Если нет рекомендованного масла, можно использовать ECF-1. К сожалению, рекомендованные виды в России найти крайне сложно – практически невозможно. Таким образом, основным препятствием для повсеместного использования грузовика Петербилт 379 является отсутствие станций обслуживания: в итоге трудно разобраться с проблемами запчастей или электрики. Поэтому, к сожалению, в настоящее время в России Петербилтов очень мало.

Петербилт 379 — фото:

Петербилт 379 — видео:

Грузоперевозки по Америки — производство Peterbilt 379

Петербилт 379, негабарит и узкие улочки

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Тест-драйв Peterbilt 359 EXHD — Колеса.ру

Мне иногда кажется, что каждый второй мальчишка за океаном появляется на свет с врождённым умением строить грузовики. Американский трак узнает каждый: самый красивый – точно из США. И всё же даже среди этого хромированного великолепия есть тягачи, которые стоят чуть особняком. Это грузовики Peterbilt.

 

«Я из лесу вышел…»

Жил-был в Соединённых Штатах предприниматель Теодор Питерман. Хлеб свой насущный он зарабатывал продажей леса, а поэтому ему постоянно требовались грузовики: без них много леса не вывезешь. То, что производилось тогда в Штатах, не слишком нравилось Питерману. Ему приходилось перестраивать готовые машины под свои нужды, и это, видимо, ему в один прекрасный момент очень надоело. И тогда бизнесмен приобрёл компанию Fageol, основателем которой был Билл Фэджиол. И сразу же в год приобретения (это был 1939) Питерман начал выпуск грузовиков, которые тогда носили имя Bill-Bilt. Позднее название изменилось на Peterbilt.

Теодор Питерман знал, какая машина нужна в промышленности. Он не стремился сделать военный грузовик или вездеход, его задачей стало строительство автомобилей для таких же предпринимателей, каким был он сам. Имея опыт в перестройке готовых машин, он почти сразу нащупал правильное направление для своего предприятия.

Все первые Петербилты имели то, что в будущем будет для этих грузовиков фирменной «фишкой»: широкую гамму двигателей (и бензиновых, и дизельных), алюминиевую кабину, лонжероны и диски. Использование «самолётного» металла помогало существенно снизить собственный вес грузовиков.

«Первенцы» фирмы были капотными – именно такая компоновка особенно любима американцами. Первый бескапотный Peterbilt появился только в 1950 году, но это другая история, которую мы обязательно расскажем в будущем.

Статьи / История

Цена жизни: противостояние Plymouth Valiant и Peterbilt 281 из фильма «Дуэль»

Если ты не узнал себя в составленном мною психологическом портрете, то сразу, конечно, решил, что у автора начался бред… И что для высокого звания автомобилиста достаточно только влезть на водительское кресло и завести…

9457 2 2

Казалось бы, мы говорим о рабочей машине, поэтому она не должна быть слишком старой. Что ж, она как раз в этом году достигла возраста Христа, а для автомобиля это уже много. Но гораздо интереснее, что наш грузовик в семье далеко не «первенец», модель «359» появилась ещё в 1967 году. Правда, спальники для них произвели годом позже, и эта особенность видна и сегодня: у трака, по большому счёту, две кабины. Одна – обычная, а другая – спальное место.

А другая особенность компоновки была у Петербилта с самого «рождения»: откидывающийся вместе с крыльями капот. Давайте мы его как раз сейчас откинем и посмотрим на техническую составляющую этого короля дорог.

Две турбины одного мотора

Американским «дальнобоям» тоже иногда хотелось выделиться. Поэтому они не только не жалели денег на дорогие Петербилты (стоимость тягача в топовых комплектациях доходила до 300 тысяч долларов), но и готовы были потратиться на дополнительную красоту «по-американски». Ввиду этого и появились грузовики, в названии которых появились буквы EXHD. Означают они Extended Hood, что переводится как «длинный капот». Действительно, он длиннее стандартного на 20 сантиметров, и это, по мнению жителей Штатов, красиво. Я не буду с ними спорить: длинная кабина смотрится потрясающе, без этих 20 сантиметров было бы ненамного, но скучнее.

Итак, капот у нас длинный, тяжёлый, ещё и с крыльями. Можно, конечно, напрячься и откинуть его вручную, вдвоём это вполне возможно. Но мы имеем дело с Петербилтом, а не с какой-то попсовой ерундой, поэтому и напрягаться нам не придётся, за нас это сделают штоки цилиндров. Итак, перед нами двигатель.

Силовой агрегат тягача – Cummins N14. Это рядный шестицилиндровый дизель, объём которого составляет 14 литров. Мощность нескромно указана прямо на капоте – 475 л. с. У него две турбины, стоят они последовательно, и вторая вступает в работу только под нагрузкой. Отличительная особенность вполне очевидна, тут нет никакой ненужной электроники. Впрочем, нужной тоже нет: многое тут делает воздух.

Работает этот «Камень» по самому честному принципу: педаль нажал, солярка с воздухом побежали в камеры сгорания, грузовик поехал. И всё, никаких хитрых штучек.

Что ещё можно сказать об этом моторе? Только хорошее, ничего плохого. За 33 года службы в нём владельцы капитально не ковырялись, необходимости в этом не было. Конечно, в этом не только заслуга конструкции дизеля, но и ещё двух важных факторов. Во-первых, мотор всегда вовремя обслуживают, а во-вторых, у него не такой уж большой пробег, как можно было бы ожидать. Он отработал всего 724 мото/миль, а пробег составляет 284 тысячи миль, что в пересчёте на наши километры – чуть менее 460 тысяч. Думаю, оба пункта требуют небольших пояснений.

Может показаться странным, но в вопросах строительства тягачей американцы немного консервативны. Не то, что расходники, даже запчасти на старые машины они выпускают десятилетиями. И сейчас найти большинство деталей не вызывает особого труда, особенно в крупных городах, да и стоят они заметно дешевле адронного коллайдера. Про фильтры и прочие вещи для ТО речи вообще не идёт, их даже искать не приходится.

А вот с пробегом история получилась вообще почти фантастическая, и об этом – чуть ниже.

Небольшая счастливая история

Грузовик был выпущен в 1983 году, об этом свидетельствуют не только документы, но и нацарапанная сильной американской рукой надпись на топливном баке: «11-83». Тестируя этой зимой Kenworth T800, мы уже рассказывали о том, что американцы никогда не плодили тягачей-близнецов для простоя на складах, все машины строятся под заказ.

К Петербилту это относится в ещё большей степени: машины эти дорогие и считаются практически элитой в мире американских грузовиков. А культ траков в Штатах развит неплохо, автомобиль там чуть больше, чем рабочий инструмент, поэтому и следят там за состоянием тягачей обычно очень тщательно. В крупной транспортной компании, конечно, больше важно, какой водитель работает на машине, а вот частные владельцы обычно автомобили берегут.

Повезло и нашему Петербилту – в первые годы эксплуатации его не убили и успешно продали с аукциона в штате Мичиган отцу и сыну, предпринимателям, занимающимся не только грузоперевозками, но и ремонтом грузовиков. Случилось это приблизительно в 1995/1996 году. И Петербилту повезло ещё раз: из него сделали машину-образец, этакий шоу-кар для фирмы новых владельцев. Разумеется, «впахивать» в поте лица (или радиатора?) ему не пришлось, зато за его состоянием следили отменно. Затем на шесть лет судьба автомобиля не вполне ясна, где он пробыл с 1997 года (после продажи) до 2003-го, можно только догадываться. Есть подозрение, что эти шесть лет Петербилт провёл в Германии, но подтвердить эту догадку невозможно.

В 2003 году грузовик привезли на продажу в Петербург, где его купила одна российская компания. И опять наш счастливчик избежал медленной и мучительной смерти на трассе: на нём установили звуковую аппаратуру, и тягач стал передвижной сценой. Работал он в таком виде довольно долго, ездил даже на Казантип. Приблизительно в 2008 году Петербилт перебрался в Москву и просто встал. В 2013 году он попал в руки своих сегодняшних хозяев.

Его состояние на то время было просто прекрасным, около 80% деталей остались оригинальными. Привести грузовик в рабочее состояние оказалось несложно: заменили все жидкости, поставили аккумуляторы – и на этом всё, Петербилт снова стал рабочим тягачом.

Разумеется, некоторые метаморфозы с грузовиком всё же произошли. Был он от рождения красным, но ещё в Америке стал жёлтым. Зачем – не совсем ясно, но перекрасили его качественно, до сих пор нет коррозии и других дефектов кузовных элементов. Может быть, что-то до 1997 года всё же меняли, но и эту информацию подтвердить невозможно.

Пустив скупую слезу радости за счастливую судьбу тягача, возвращаемся к технике.

Самая нежная деталь трансмиссии любого автомобиля – сцепление. Можете мне не поверить, но оно тоже стоит «родное». И уж совсем неудивительно, что коробку передач тоже не пришлось ни менять, ни даже ремонтировать.

Марка КПП достаточно популярна – это Eaton Roadranger. У неё есть 13 передач, но нет синхронизаторов – американцы их почему-то презирают и поныне. Дескать, несинхронизированная коробка надёжнее. Может, они и правы: ездит ведь до сих пор, запчастей не просит.

С ходовой после покупки поработали прилично, капитального ремонта избежать не удалось. Меняли амортизаторы, наконечники рулевых тяг, проводили полное ТО и задней тележки, и передней подвески. Но в целом подвески простые: впереди – четырёхлистовые рессоры, сзади – рессоры и пневмоподушки. Разумеется, подушки менять тоже приходилось, ни одно резиновое изделие не способно сохранить свои свойства на протяжении тридцати с лишним лет. А вот мосты Eaton 402 работают молчаливо и безропотно (их передаточное число – 3,55, если хотите знать).

Ну, и скажем пару слов о тормозной системе. Она классическая, как «Рюмка водки на столе…» в караоке-баре: пневматическая, с вакуумным усилителем и барабанными тормозами.

Пожалуй, на этом остановимся и обойдём тягач вокруг.

Тут – сверкает, там – блестит

Ни один уважающий себя янки не поедет на трассу в автомобиле без хрома. Сейчас это уже возможно (мода на «мыльницы», никуда не денешься), а вот тогда, в 1970-80-х такое было, скорее всего, просто невероятно. Тягач – машина большая, хрома должно быть много. Но его тут почти нет, всё, что блестит – нержавейка. И чтобы она так сверкала, её приходится периодически полировать. Работа не самая лёгкая, но результат трудов стоит: выглядит Петербилт великолепно. Завистливо вздохнув, начинаем подробный осмотр.

Первым делом мы видим большое количество светотехники. Не надо думать, что это «колхоз» à la жёлтые брызговики Sparco или кресла-«ковши» в ВАЗ-2103. Фары, фароискатели, световозвращатели, подфарники – всё это могло варьироваться при заказе машины на заводе любым образом. Могло, конечно, и устанавливаться дополнительно. В роскоши светящихся штучек тяжело не заметить два огромных блестящих корпуса воздушных фильтров (ведь мы же помним, что турбины тоже две). Выхлопная труба, торчащая в небо за кабиной, тоже блестит, но вот нижняя её часть, проходящая под кабиной, была заменена – «родная» являла собой образец сварочного искусства и всё равно не справлялась со своей работой. Лестницы в кабину – это ящики для аккумуляторов (их два в каждом ящике).

Глядя на задний брызговик, нельзя не порадоваться его живучести: он до сих пор не отгнил с креплением и не потерялся на трассе, и теперь на нём можно даже прочитать адрес и телефон продавца из Мичигана (хм, так и тянет позвонить по этому номеру).

Вообще, как раз из таких небольших деталей и складывается образ настоящего «американца», даже небольшие таблички «Харли-Дэвидсон» и прочие не совсем автомобильные аксессуары смотрятся гармонично.

Нам повезло увидеть тягач без прицепа, но о подвеске и трансмиссии я уже почти всё рассказал. Остаётся посмотреть фотографии и карабкаться следом за мной в кабину.

За штурвалом тягача

Неслучайно я говорю «за штурвалом» – тут явно хотели сделать самолёт, а получился грузовик. Но стоп! Ведь мы пока ещё только забираемся в кабину.

Жаль, что производители современных тягачей никак не могут сделать такой же удобный вход в кабину. Оно и понятно: на бескапотных Камазах или Мерседесах нормальную лестницу не сделать, а жаль. Свободно поднимаемся наверх и… снимаем обувь.

У разных водителей есть разные «обувные» традиции. Кто-то (не самый аккуратный) топает по кабине в грязных сапогах, кто-то переобувается в тапочки или какую-то другую удобную обувь, а есть и любители ездить босиком.

В нашем Петербилте принято переобуваться, но сменку я с собой в Москву не взял, да и у Александра, владельца тягача, её с собой не было. Но уважение к машине и хозяину не позволило мне шлёпать по полу в ботинках, поэтому оставляем обувь на входе. На полу – коврики, но иногда в таких автомобилях можно встретить и настоящий паркет. Устраиваемся на сиденье.

Тут нет пяти–шести регулировок, да и рулевую колонку не откинешь. Мало того, такие кабины иногда называют узкими – кабины более поздних «американцев» всё же шире. К тому же у них есть пневмоподвеска, тут её нет – олдскул, так сказать. Но в кабине очень уютно, хотя сначала я всё же испытал некоторый шок от обилия приборов на хромированных ободках на панели. Нет смысла перечислять их все, как и смотреть на них на всех при движении, да это и невозможно. Но скажу, что количество приборов сильно зависит от комплектации машины. В более дешёвых вариантах может не быть, например, указателей температуры масла в мостах или чего-то другого. Нас больше интересуют органы управления.

В американских машинах нет привычного русскому водителю ретардера. Вместо него используют торможение двигателем, которому при необходимости просто ограничивают ход клапанов. Ну да, не без странностей, на то они и американцы.

В Петербилте очень мало электрических приводов. Стеклоочиститель и даже стеклоподъёмник на пневматике. Кстати, я не оговорился, стеклоподъёмник тут действительно один, с пассажирской стороны. Зачем так обидели водителя – я не знаю. Что еще? Справа видим целый ряд предохранителей. Они здесь тепловые, а не плавкие.

А как же ездить на этой машине? Не так-то просто.

Начнём с того, что для запуска двигателя используется эфир, который надо впрыснуть, нажав на кнопку на панели. Рёв мотора тут тоже почти самолётный. Причина тому – та самая труба, которую меняли под кабиной. Глушителя там нет, и это самый настоящий прямоток. Педаль сцепления вызывает своим видом ужас. Непонятная кочерга торчит из пола прямо позади рулевой колонки. Но вот нажимать её придётся только один раз, для того, чтобы тронуться с места.

Итак, грузовик стартовал. Дальше ещё сложнее: при переключении передач сцепление не трогаем вообще, хотя это и противоречит здравому смыслу, который нам настойчиво подсказывает, что сцепление надо не только нажимать, но и делать это два раза – синхронизаторов-то в коробке нет. И тут надо как-то смириться с тем, что педаль трогать не надо, надо просто подгадать обороты и перевести рычаг на повышенную передачу. Если честно, нельзя вот так просто сесть и поехать: слишком много специфики. Ещё и обзор не самый лучший. В целом углы (края крыльев) видно, но Петербилт так огромен, что легче от этого не становится.

Одним словом, мой респект водителю этого Петербилта. Хотя, думаю, если привыкнуть, то ездить будет приятно.

«А теперь пора спать…»

Худо-бедно, но в кабине мы посидели. Устали, перевозбудились даже. Пора проверить спальник.

Была б моя воля, тут бы и пожил пару дней. Не всегда есть возможность валяться во весь рост на кожаном диване, с музыкой, своим обогревателем… Правда, на улице – плюс тридцать, и этот обогреватель сейчас вообще не нужен. Но он есть. Кстати, обычно американцы не ставили независимый отопитель, обходились обычной печкой, дающей тепло от двигателя.

В нашей машине отопитель имеется. И места тут тоже много – Александр сказал, что здесь спали даже втроём. Охотно верю, разместиться в спальнике трём мужикам можно даже с удобством.

По большому счёту, у Петербилта четыре полноценных двери. Есть тут ощущение какой-то «квартирности», даже домашнего уюта. И опять же – это типичная черта «американца».

Выспавшись, можно опять работать. Сейчас этот грузовик чаще всего перевозит морские контейнеры. И даже несмотря на потрясающий экстерьер и не менее великолепный интерьер, работает он как обычный тягач: таскает прицепы, колесит по Москве, по загородным трассам.

И радует не только владельца, но и большинство других водителей, которые видят Петербилт из окон своих автомобилей. Потому что оставлять равнодушным к себе этот тягач просто не способен.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность Russian Trucking Club и лично Александру Кадочникову.

www.kolesa.ru

Грузовики марки Peterbilt / личный блог Фаренгейт / smotra.ru

Очень люблю большие тягачи, ну вот просто любовь с детства, наверное потому что дед мой бывший дальнобойщик и каждое лето у бабушки лет до 18 я проводил у них в Краснодаре. Само собой мне было больше интересно капаться в машинах нежели с тяпкой в руках носиться по огороду=)
Так вот, сегодня речь пойдет о такой американской компании как Peterbilt Motors Company.
На сайте посмотрел, вроде бы таких постов нет, поэтому в добрый путь!

Peterbilt Motors Company — американская компания, занимающаяся выпуском классических (балластных) грузовиков и седельных тягачей. Штаб-квартира компании находится в Дантоне, штат Техас. Компания является дочерним предприятием PACCAR.
Компания была основана в 1938 году и управляет заводами в Мадисоне, штат Теннесси, в Дантоне, штат Техас, и в Sainte-Thérèse, провинция Квебек (Канада). С начала 1960-х до середины 1980-х компания базировалась в Сан-Франциско, и главный завод находился в Ньюарке, Калифорния. В 1986 году Ньюаркский завод закрылся. Штаб был перемещён в Дентон в 1993 году. В 2008 году на тягачах этой марки была впервые применена гибридная силовая установка. Она была создана и производится фирмой Eaton. В перспективе она появится на автомобилях Kenworth.
Основной модельный ряд:

Выпускаемые с 2004 г. грузовики серии 335 полной массой 11,8–25,4 т. предназначены для развозных внутригородских и пригородных операций. Их кабина отличается улучшенной отделкой и более широким перечнем оборудования, покатым капотом, выполненным из композитного материала в едином блоке с крыльями. В зависимости от полной массы грузовик оборудуют одной из версий 7-литровых дизелей Cummins ISC (225–315 л. с.) или Caterpillar C7 (190–300 л. с.), механической 6-, 9- или 11-ступенчатой коробкой передач Fuller, 6- или 10-ступенчатой механической Fuller с автоматическим переключением или автоматической коробкой Allison с числом ступеней 4–6. Тормозная система пневмогидравлическая или пневматическая с 4- или 6-канальной АБС (для 2- и 3-осных моделей соответственно)

Капотные грузовики серии 357 предназначены в основном для работы на строительных площадках, при вывозке леса, в горнорудной промышленности, на газо и нефтепромыслах. Они имеют колесную формулу 4×2, 6×4 или 8×4 и оснащены короткой кабиной с расстоянием от передней кромки бампера до задней стенки кабины 2,8–3,1 м. Гамма состоит из одиночных моделей полной массой 13,6–42,1 т. и седельных тягачей для автопоездов полной массой до 102 т. Для них предназначены дизели Cummins ISC, ISL, ISM, ISX (215–565 л. с.) и Caterpillar C10, С12, С15, С16 (305–600 л. с.), механические коробки Fuller или Meritor с числом передач от 9 до 18. Возможна также установка автоматической коробки Allison. С 2005 г. предлагаются облегченные версии 357-111 и 357-115, грузоподъемность которых примерно на 500 кг. больше за счет использования дизеля Caterpillar C9. При меньшей собственной массе этот двигатель развивает мощность, аналогичную двигателям большего литража, что в ряде случаев дает заметный рост эффекти

smotra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *