Новые грузовики CT660 от компании Caterpillar Inc
Благодаря своей дилерской сети и используя обратную связь с покупателями, компания Caterpillar Inc создала профессиональный специализированный грузовик — Caterpillar CT660. По американской классификации, Caterpillar CT660 относятся к новому восьмому классу профессиональных автомобилей по американской классификации. CT660 2012 года выпуска будут оснащаться тремя видами силовых агрегатов:
1) Cat CT11 объёмом 11.1 литра, мощность до 390 л. с.;
2) Cat CT13 объёмом 12.5 литра, мощность до 475 л. с.;
3) Cat CT15 объемом 15.2 л., мощность до 550 л. с.
Так же данный грузовик будет иметь несколько модификаций: самосвал, миксер или лесовоз.
При создании новых грузовых автомобилей CT660 Caterpillar Inc. использовала весь свой наработанный передовой опыт и последние технологии.
Cat CX31 |
Данная трансмиссия выпускается уже в 2004 году, на Caterpillar CT660 будут установливаться адаптированные варианты коробок передач с валами отбора мощности. Кроме данных коробок передач компания производитель предлагает комплектовать грузовики нового поколения коробками автомат UltraShift Plus от компании Eaton.
Eaton UltraShift Plus |
Компания Caterpillar обеспечивает все новые грузовики гарантийной и сервисной поддержкой.
Шасси грузовика Caterpillar CT660 изготовлено из высококачественной стали усиленной лонжеронными вставками. Грузовик как и прежде будет обладать малым радиусом разворота. Так же автомобиль может быть оснащен системой Product Link, которая собирает информацию о работе грузовика и передает ее по каналу спутниковой или сотовой связи, а система Cat Telematics помогает транспортному средству более эффективно работать.
Грузовики Caterpillar CT660 оснащены комфортабельной алюминиевой кабиной без спального места. Кабина сделана из качественных материалов приятных на ощупь, все эти элементы интерьера кабины легко моются. Водительское кресло идут с подогревом и различными регулировками положения. Информация с доски приборов легко читается и позволяет контролировать показания транспортного средства, а центральная консоль развёрнута к водителю. Так же в автомобиле предусмотрена система кондиционирования.
Видео:
Источник: blog.auto-sklad.com
blog.auto-sklad.com
Тягач Caterpillar CT660: характеристики
В прошлом 2011 году Американская корпорация Caterpillar, крупнейший в мире производитель спецтехники, представили свою первую модель из нового семейства тяжелых грузовиков 7 и 8 класса. Cattrpillar CT660 предстал перед журналистами в нехарактерном для компании ярко желтом цвете. Модель которая будет выпускаться в Штатах, будет производиться на шасси International PayStar, но тем не менее значительно отличается от своего донора. Австралийский же Cat CT610/630, намного больше похож на International.
“Сказать, что все, что находится выше рамы – новое, это ничего не сказать”, утверждает Gary Blood, менеджер отделения грузовиков. “Внутри очень мало что напоминает о базовом грузовике. Мы уделили внимание даже таким вещам, как электрические стеклоподъемники дверей. Теперь их по 2 на каждую дверь”. Внимание к деталям – было ключевым моментом проекта. За время его подготовки были проведены множественные консультации с клиентами. Так, например, деревянные панели в отделке передней панели, которые часто используются в американских грузовиках, были заменены на алюминиевые, что придало совершенно новый современный облик салону.
Тахометр и спидометр объединены в один блок для лучшей компоновки приборного щитка, и легко читается через рулевое колесо. Сами же датчики имеют черный циферблат и нанесенные на них белые цифры с красными стрелками, что делает их еще более распознаваемыми. Бардачок был заменен на вынимающийся отсек. И вообще все элементы управления были созданы так, чтобы максимизировать безопасность, и свести к минимуму усталость водителя, и мы должны с ними согласиться, так как инженеры компании сделали большую работу в отделе эргономики.
Экстерьер CT660 также уникален. Грузовик имеет бампер, состоящий из трех частей, которые легко заменить в случае повреждения. Угловые секции могут быть согнуты на 180 градусов без повреждения центральной части. Передние крылья сделаны из ударопрочного пластика и легко меняются. Сетка решетки радиатора обрамлена стальной рамкой, также состоящей из трех частей. Кабина с алюминиевого сплава такая же, что используется на грузовиках International, сводит вес грузовика к минимуму, и таким образом повышает его грузоподъемность.
Капот грузовика слегка изогнут для лучшего обзора с места водителя. Cat также утверждает, что CT660 имеет лучший в классе радиус поворота. “Мы внесли изменение в каждую панель этой кабины. Это уже не та же кабина, что мы взяли у “донора”, говорит Gary Blood. Caterpillar даже изменил крепление зеркал заднего вида на A-образных кронштейнах с интегрированными поворотными сигналами, и доступ к инструментальному ящику. Улучшенные дверные уплотнители и звукоизоляция, сделали кабину намного тише.
За кабиной установлены две огромные вертикальные выхлопные трубы, которые еще больше повышают его целенаправленный вид. Под капотом новых грузовиков – двигатели Caterpillar CАT11 с мощностью (330 – 390 лошадок), и CАT13 с мощностью (410 – 470 лошадок), а также самый мощный двигатель CАT15 с самой максимальной мощностью до 550 лошадиных сил. В двигателях используются система EGR, два последовательных турбонагнетателя, и систему впрыска высокого давления, все это дает грузовику максимальный крутящий момент при значительно низких оборотах.
Грузовики для клиентов доступны с широким спектром механических и автоматических коробок передач, но катерпиллеровская CX31 будет предпочтительным вариантом, поскольку она прошла испытания во многих проффесиональных условиях. Полностью автоматическая трансмиссия КПП имеет 6 ступеней вперед и одну назад. Ездить на грузовике довольно удобно, благодаря использования пневматической подвески Meritor, что снижает к минимуму вибрационные ощущения в кабине при езде.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Первый за полвека. Грузовик Caterpillar CT660 » ГРУЗАВТОИНФО
Вот уже в течение полувека количество именитых производителей грузовой техники всего мира неумолимо сокращается. В тех же США, например, за это время из сотен громких имен до сегодняшнего дня дожили единицы. Но тенденция меняется! На рынок выходит новый американский производитель капотных грузовиков. Производитель новый, а его торговая марка – это один из старейших брендов в мировом машиностроении.
Более 98% грузовиков в Северной Америке сегодня выпускается шестью фирмами – Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Navistar, Mack и Volvo. Да и те, в основном, принадлежат кому-то еще (тот же Freightliner – корпорации Daimler, Mack – Volvo, Kenworth и Peterbilt – концерну Paccar). Кроме того, по старинной местной традиции, агрегаты на машины эти фирмы не производят сами, а закупают у сторонних производителей. Например, собственное производство двигателей и коробок передач сохраняют только Mack и Navistar. Впрочем, и они устанавливают их вовсе не на все машины. Большинство американских грузовиков комплектуются двигателями трех местных «грандов» – Detroit Diesel, Cummins или Caterpillar. Для последнего, кстати, производство двигателей – скорей побочный бизнес, ведь на сегодня «Cat» – крупнейший в мире производитель строительной, в первую очередь, гусеничной техники. Не случайно само название концерна означает «гусеница», как и в русском, в обоих значениях этого слова.
Так вот, несколько лет назад «Cat’у» стало скучно, и он объявил о создании семейства грузовых машин под своей маркой. Вскоре после этого грянул мировой кризис, и все решили, что планам этим сбыться не суждено. Оказалось – суждено, да еще как!
Австралийский дебют
Сначала, больше года назад, была проведена «разведка боем» – на свет появилось семейство капотных (каких же еще!) тягачей СТ 610 / СТ 630. Причем в качестве «стартовой площадки» была выбрана далекая Австралия. Дело в том, что именно там, где сверхдальние перевозоки в тяжелых климатических условиях «правят бал», можно отлично протестировать машины в реальной жизни. А поскольку рынок пятого континента невелик, можно не рисковать большими деньгами, и в случае чего без проблем свернуть производство.
Машины те были результатом кооперации с компанией Navistar, которая производит грузовики марки International. На базе семейств TranStar и ProStar фирмы International и были созданы австралийские версии Caterpillar СТ 610 / СТ 630 соответственно. Полная масса автопоезда с первым тягачом была рассчитана на 57 т, вторым – на 90 т.
Отличий от «донора» было немного, в первую очередь, конечно – двигатели, три на выбор: Caterpillar объемом 11, 13 и 15 л мощностью 330 – 550 л.с. Для местных условий использовались более мощные рамы, усилили подвеску, а тормозные системы защитили от песка. Ну и, конечно, на «интеровские» капоты были привинчены большие эмблемы «Cat».
Очевидно, испытания рынком австралийские «гусеницы» прошли успешно, и вот весной этого года состоялась полномасштабная премьера еще новых грузовиков Caterpillar уже на исторической родине – в Соединенных Штатах.
Большая премьера
Эти грузовики – уже не просто копии другого производителя с наклеенным «лейблом», они на самом деле разработаны практически «с нуля». При этом по-прежнему сохранилась кооперация с Navistar.
Учитывая специализацию компании Caterpillar, первыми были представлены строительные шасси под общим названием СТ 660. Их усиленные рамы с лонжеронами толщиной 9,5 мм ранее использовались на тяжелых версиях грузовиков International PayStar, и нынче предлагаются в разных вариантах длины и колесными формулами 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4. От PayStar здесь и алюминиевые кабины, которые примерно на 130 кг легче аналогичных стальных. Капоты, как принято нынче в Штатах, изготовлены из композитного материала и украшены крупной решеткой радиатора из полированной стали. Под ними – те же три варианта дизеля СТ11 (330 л.с.), CT13 (410-475 л.с.) и CT15 (435-550 л.с.). Они имеют усовершенствованный облегченный блок цилиндров с высокими показателями прочности, который легче аналогичных блоков из литьевого чугуна на 250 кг. Разумеется, имеется система рециркуляции выхлопных газов, топливная система высокого давления с общей магистралью форсунок, системы электронного регулирования момента впрыска и параметров наддувного воздуха.
Несмотря на марку Caterpillar, на самом деле двигатели производятся компанией Navistar. Два «младших» – это совместная разработка Caterpillar и MAN, а знаменитый «пятнадцатый» мотор нынче имеет лишь блок цилиндров от Cat, а вся его «начинка» – тоже «интеровская». Дело в том, что Caterpillar постепенно отказывается от выпуска собственных двигателей и передает производство тому же партнеру – компании Navistar.
В качестве основной коробки передач заказчикам нынче предлагается «автомат» Caterpillar CX31. Этот хорошо известный агрегат давно устанавливается на строительную технику местных производителей. В состав коробки входят элементы, противостоящие ударным нагрузкам: муфты надежной конструкции, наборы шестерен повышенной прочности и другие компоненты. Переключения передач можно настроить как на «нормальный» режим, так и на «скоростной». Впрочем, как принято на североамериканском рынке, возможен вариант установки коробок передач и других типов и марок.
Пока грузовики Caterpillar CT660 доступны в виде шасси под строительные надстройки и единственного тягача для перевозки строительной техники. У всех модификаций короткие «дневные» кабины.
Через некоторое время компанией Caterpillar будет представлено еще более мощное семейство СТ 680 и дорожные тягачи со спальными отсеками. Как принял рынок нынешнюю новинку, станет ясно уже к осени.
mirtransporta.ru
История автомобильной компании Caterpillar
История авто-тракторной компании Ceterpillar началась в 1890 году, когда Бенжамин Холт и Дэниел Бест провели эксперименты с различными типами паровых тракторов по их использованию в сельском хозяйстве. Они работали отдельно, сотрудничая с разными компаниями. Они взяли за основу один трактор и придумали к нему гусеницы, от чего и пошло название фирмы (Caterpillar в переводе с английского языка – “гусеница”). Компания “Катерпиллар” была создана из двух небольших механических мастерских “Холт” (Holt) и “Бэст” (Best), основанных в 1869 году и выпускавших с 1890-х паровые колесные тракторы.
Первый в Америке гусеничный трактор Бенджамин Холт (Benjamin Holt) построил в 1904 году, а Дэниэл Бэст (Daniel Best) создал аналогичную машину спустя 9 лет. В результате их объединения в мае 1925 года и возникла компания “Катерпиллар”, выбравшая в качестве основного направления выпуск гусеничной техники. Первые колесные машины она изготовила в 1931 г., начав производство авто-грейдеров, за которыми через 10 лет последовали колесные тракторы. Первыми изделиями, относившимися к автомобильной технике, стали в 1951 году одноосные тягачи для скреперов, а в 1962 начался выпуск автомобильных дизелей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
В 1963 году на новом заводе в Декатуре “Катерпиллар” собрал свой первый карьерный самосвал модели “769В” грузоподъемностью 32 тонны с рядным 6-ти цилиндровым двигателем (14,6 л., 415 л.с.), 3-х ступенчатой полуавтоматической коробкой передач, многодисковыми колесными тормозами в масляной ванне, задним мостом с полностью разгруженными полуосями и гидропневматической подвеской. Через несколько лет его развитием стали модели “773” и “777” с дизелями V8 (600 л.с.) и V12 (870 л.с.) грузоподъемностью 45,5 и 77 тонн соответственно. На их базе предлагали седельные тягачи “772” и “776” для полуприцепов-углевозов грузоподъемностью 100 и 150 тонн с донной разгрузкой.
В поисках своего пути в этом направлении специалисты “Катерпиллара” в 1966 создали 90-тонный 3-х осный самосвал “783” с двумя управляемыми мостами, а затем построили уникальный 4-х осный 210-ти тонный углевоз с двигателем мощностью 1000 “лошадей”. Оба имели электрическую трансмиссию, но с тех пор фирма больше никогда ее не использовала. Более того, увлекшись гусеничными машинами, на “Катерпилларе” надолго забыли об автомобилях-самосвалах, только в начале 80-х гг. появилась первая модификация “773В” с дизелем V12 (650 л.с.) с турбонаддувом и собственной автоматической 7-ми ступенчатой коробкой передач с блокируемым гидротрансформатором.
В 1984 году “Катерпиллар” представил модель “785” грузоподъемностью 118-136 тонн с новым дизелем V12 (51,8 л., 1200 л.с.), 6-ти ступенчатой автоматической коробкой и кузовами емкостью 57-78 м3. Модернизировав в 90-е годы все базовые машины, компания создала широкую гамму самосвалов с механической трансмиссией: модели “769С”, “771С”, “773В”, “775В”, “777С”, “785В”, “789В” и “793В” грузоподъемностью – от 45 – до 240 тонн и полной массой до 374 тонн с двигателями собственного производства мощностью – от 450 – до 2057 “лошадок”. Самые тяжелые машины, оснащенные комплексной электронной системой управления и диагностики, могли развивать скорость 53-56 км/ч.
В 1999 “Катерпиллар” представил самосвал “797” грузоподъемностью 326 тонн и полной массой 558 тонн с габаритной высотой 9 метров, который стал крупнейшим в мире 2-х осным автомобилем с механической трансмиссией. На нем установлены двигатель “Катерпиллар-35246” V24 (103,5 литра, 3400 л.с.) с турбонаддувом, весящий 9 тонн, автоматическая 7-ми ступенчатая коробка передач, дисковые тормоза в масляной ванне, шины размером 55/80R63 и кузов емкостью 220 м3. С 1975 года в СССР и Россию было поставлено несколько тысяч машин марки “Катерпиллар”, в основном гусеничные бульдозеры и трубоукладчики.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Caterpillar прекратил выпускать автомобильные двигатели
Это означает, что компания из производителей дизелей для дорожных грузовиков превратится в импортера, так как производство автомобилей под брендом САТ все-таки останется.
Двигатели для грузовиков International, совместного предприятия САТ и Navistar будет изготовлять дивизион Navistar Engine Group. Предприятия группы будут выпускать даже те двигатели, которые будут иметь клеймо САТ.
Решение САТ вряд ли является сюрпризом для тех, кто следит за положением на мировом и североамериканском рынках двигателей. Еще в 2006 г. компания Paccar отказалась от установки моторов Caterpillar на свои средние грузовики, выпускаемые под брендом Peterbilt и Kenworth, отдав предпочтение продукции Cummins и развивая собственное производство средних дизелей. В дальнейшем примеру Paccar последовало отделение Daimler, производящее в Соединенных Штатах грузовики Freightliner. Daimler остановила свой выбор на двигателях Mercedes, что естественно, и Cummins, так как американским клиентам милее домашняя продукция.
Таким образом, в настоящее время компания Cummins является ведущим поставщиком двигателей в тяжелом американском классе 8, в который входят грузовики полной массой свыше 15 т. Бренд занимает около 40% в этом секторе рынка. Компания Caterpillar занимала четвертое место в этой рыночной нише вслед за объединениями производителей Detroit Diesel/Mercedes и Volvo/Mack. Сейчас двигатели Caterpillar устанавливаются на тяжелые грузовики Paccar производства Peterbilt и Kenworth. Но с вводом нового завода двигателей Paccar, строящегося в городе Колумбус штата Миссисипи, этот кусок рынка будет потерян для двигателестроителей САТ. Новый завод вступит в строй уже в будущем году и начнет производить соответствующие требованиям ЕРА-2010 двигатели DAF MS 12.9. Этот дизель с европейскими корнями заменит устанавливаемые в настоящее время дизели C13 производства Caterpillar.
Таким образом, это будет еще один удар по традиционному сопротивлению американцев двигателям из старушки Европы. Volvo и Daimler (с двигателями Detroit Diesel), МАН (через альянс с Navistar) все больше продаются в Новом Свете и уже не кажутся экзотическим товаром. В этих условиях, из-за снижения спроса со стороны производителей коммерческих автомобилей, Caterpillar не смог бы оправдать затрат на разработку двигателя, соответствующего экологическим требованиям ЕРА-2010. Компания будет поставлять мощные 15- и 16-литровые двигатели для International до конца следующего года. Моторы с таким рабочим объемом не могут предложить европейские компании. На дорогах Европы такие монстры не пользуются спросом.
Один из тузов в руках Cummins – способность поставлять американским автопроизводителям, таким, как Paccar, Volvo/Mack и Freightliner, агрегаты, способные составить конкуренцию моторам из Европы, и дать таким образом возможность выбора. Другим преимуществом является возможность дизелей Cummins выполнять жесткие требования ЕРА-2010 исключительно с применением рециркуляции отработавших газов – EGR, в то время как некоторые модели из Старого Света используют селективную очистку и добавление AdBlue в отработавшие газы. Для последней технологии, как известно, требуется создание дистрибьюторской инфраструктуры.
Уход Caterpillar с рынка автомобильных двигателей вызовет определенное волнение среди поставщиков «развлекательных автомобилей» и автобусов. Большинство из них, включая знаменитые желтые школьные автобусы производства Blue Bird, довольствовались средними дизелями САТ модели С7. В Европе агрегаты Caterpillar устанавливали на тяжелые финские грузовики Sisu. Скандинавы монтировали мощные С15 на лесовозах и самосвалах. Для более легких грузовиков финны использовали европейские дизели Renault DXi13 и Volvo D13.
Уход САТ никак не отразится на потребителях, уже эксплуатирующих автомобильные двигатели компании. Caterpillar будет продолжать поддержку своих дизелей, находящихся в эксплуатации. Кроме того, по словам президента Caterpillar Дугласа Оберхелмана, фирменные грузовики компании должны в будущем нацеливаться на работу в серьезных областях, таких, как строительство дорог, коммуникаций, нефтеразработка и добыча полезных ископаемых. Диапазон автомобилей должен охватывать, в конечном счете, средние и тяжелые грузовики как капотной, так и бескапотной компоновки. Они будут разрабатываться и производиться автомобильным дивизионом Navistar, компанией International. Продажи будут осуществляться через дилерскую сеть Caterpillar в Северной Америке. Эти новые грузовики, как планируется, появятся на рынке в 2010 г.
Вероятно, это будут не абсолютно новые модели, а достаточно переработанные модели International. Существенные и несущественные различия должны оправдать бренд САТ на этих грузовиках. В совместной работе с САТ заинтересован и International. Подписывая совместный меморандум, президент компании Navistar Даниель Устиан сказал: «В партнерстве с Caterpillar мы расширим модельный ряд, предлагаемый в США и других частях мира».
В Северной Америке на грузовики International будут устанавливаться дизели Navistar Maxxforce. Двигатели этого семейства с небольшим рабочим объемом разрабатывались Navistar. В то время как модели Maxxforce 11 и 13 являются американскими версиями дизелей MAN D20 рабочим объемом 10,5 л. и D26 с объемом 12,4 л. Эти модели соответствуют требованиям ЕРА-2010, обходясь лишь системой EGR. Союз между Navistar и Caterpillar также включает сотрудничество в разработке двигателей среднего диапазона для легких грузовиков и школьных автобусов. Это сотрудничество никак не повлияет на имеющиеся соглашения между MAN и Navistar.
Пока самым мощным двигателем, предлагаемым Navistar, является Maxxforce 13, развивающий 475 л.с. Там, где для тяжеловесов International требуется большая мощность, используются 15- и 16-литровые дизели Cummins. Это наводит на мысль о возможности появления в перспективе на грузовиках САТ двигателей Cummins.www.autotruck-press.ru
Гиганты среди грузовиков (4 фото) » Триникси
Стоимость этого чуда техники составляет несколько миллионов долларов, вес – сотни тонн, мощность – не одна тысяча лошадиных сил, а габариты поражают своей величиной. Все это – о карьерном самосвале. За звание самый большой грузовик в мире могут побороться автогиганты, производимые такими известными фирмами как БелАз, Caterpillar, Liebherr, Terex.Рассмотрим более подробно, что же представляют собой эти великаны.1
БелАЗ 7560 – «наш» крупнейший самосвал Компания “БелАз” – одна из крупнейших в мире и единственная в СНГ, специализирующаяся на выпуске карьерной техники. Среди ее машин, которые работают не только на территории бывшего Советского Союза, но и за рубежом по праву выделяется БелАз серии 7560. Впервые этот великан появился в 2006 г. Его технические характеристики могут ошеломить любого. Грузоподъемность самосвала составляет 320 т, а его масса при полной загрузке – 560 т! Объем загруженного угля в кузов этого исполина можно сравнить с объемом, который помещается в нескольких железнодорожных вагонах. Ширина самосвала составляет 9,25 м, длина – 14,5 м, а высота 7,22 м. На час работы БелАзу 75600 необходимо более 500 л дизельного топлива, а мощность его двигателя равна 3546 лошадиных сил.
2Caterpillar 797B – грузовик монстр из далекой Америки Самым крупным и тяжелым на сегодняшний день роботизированным грузовиком считается Caterpillar 797, созданный компанией “Caterpillar” в сотрудничестве с инженерами Университета Карнеги Меллон (США). При создании этого технического чуда были использованы технологии, применяемые в соревнованиях DARPA Urban Challenge. Главным призом этого мероприятия является сумма в 2 млн. долларов, вручаемая команде разработчиков, которая представит лучшую модель роботизированного автомобиля. Грузоподъемность Caterpillar 797В составляет 345 т, а мощность – 3550 лошадиных сил. Масса этого колоса равна 280 т, а габариты конструкции составляют: длина – 15 м, ширина – 10 м и высота – 8 м. Автоматизированная система управления контролирует практически все параметры самосвала: от давления в шинах до количества оборотов двигателя. Недаром Caterpillar 797В относят к карьерной технике, в конструкцию которой входит наибольшее число электронных устройств.
3Liebherr-T282B – одно из чудес света В 2004 г. на строительной выставке BAUMA в Германии компанией “Liebherr” был представлен грузовик Liebherr-T282B, которого окрестили в день премьеры восьмым чудом света. Это звание он получил благодаря своей грузоподъемности в 363 т, величина которой является максимальной на сегодняшний день среди карьерной техники. Ни один самосвал не может взять на борт столько груза сколько Liebherr-T282B. Вес этого титана равен 592 т, а мощность – 3650 лошадиных сил. Не смотря на внушительные габариты (длину – 14,5 м, ширину – 9 м, высоту – 7,4 м), самосвал может развивать максимальную скорость 64 км/ч и безопасно останавливаться. Конструкция Liebherr-T282B выделяется наличием дисплея вместо обычной панели приборов, на который выводится масса необходимой информации: о неисправностях и о загрузке автомобиля, о том, как работает двигатель и т.д. К сведению, стоимость восьмого чуда света составляет 3 млн. долларов. Кондиционер и магнитола в стандартную комплектацию не входит.
4Terex Titan от Дженерал Моторс Канадской компанией “Терекс” (“Дженерал Моторс”) в 1974 г. был выпущен на тот момент самый мощный грузовик Terex Titan. Таковым он являлся на протяжении 25 лет, что не удивительно, если взглянуть на его характеристики. Масса самосвала составляла 235 т, грузоподъемность – 320 т, мощность двигателя 3300 лошадиных сил. Длиной в 20 м и высотой в 6,9 м, полностью загруженный, этот гигант развивал максимальную скорость 48 км/ч. Для работы машине требовалось 10 покрышек радиусом в 4 метра. В 1990-х гг. самосвал перестал применяться в карьерах в связи с дебютом Caterpillar 797В. Сегодня Terex Titan можно увидеть в качестве памятника в г.Спарвуд (Канада). Сначала машину хотели разобрать на металлолом. Однако благодаря местным энтузиастам ее удалось спасти, и теперь Terex Titan выставлен на всеобщее обозрение. В ходе реставрации грузовика двигатель был демонтирован и уничтожен, так что передвигаться самостоятельно он больше никогда не сможет.
trinixy.ru
Caterpillar CT660. Первый — второй
Компания Caterpillar Inc. представила на выставке CONEXPO первую модель грузовика CT660
© Caterpillar
- Caterpillar CT660
- ПОЛНАЯ МАССА: class 8 (свыше 15 т)
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: в США апрель 2011 г.
Компания Caterpillar Inc. представила на выставке CONEXPO первую модель грузовика CT660 из линейки специализированных грузовых автомобилей Cat. Грузовые автомобили, относящиеся к классу 8 по американской классификации, будут продаваться и обслуживаться исключительно через дилерскую сеть Cat в Северной Америке. Производство автомобилей началось сразу после проведения выставки CONEXPO, первые поставки клиентам ожидаются в июне этого года.
© Caterpillar
При разработке модельного ряда специализированных грузовых автомобилей для США компания Caterpillar использовала передовые технологии и свои обширные знания особенностей рабочих площадок, а также условий работы операторов. Данный опыт компания получила благодаря производству тяжелого оборудования для широкого спектра отраслей, а также за счет высококачественной поддержки клиентов. Грузовые автомобили будут поставляться в различных комплектациях для самых разных областей применения: от перевозки скальной породы и мусора до вывозки леса и заливки бетона.
Перед тем как инженеры компании Caterpillar приступили к проектированию, был проведен опрос владельцев и водителей специализированных грузовых автомобилей с целью выяснить, какие требования и пожелания они предъявляют к своим машинам.
В итоге специализированные грузовые автомобили Cat, оборудованные кабиной без спального места и предназначенные для тяжелых условий эксплуатации, будут оснащаться двигателями, которые обладают наиболее востребованными эксплуатационными характеристиками и показателями крутящего момента (от 1695 до 2510 Нм). Модельный ряд двигателей включает в себя дизельный мотор Cat CT11 мощностью 330‑390 л. с., Cat CT13 мощностью 410‑475 л. с. и Cat CT15 (планируется к выпуску в 2012 г.) мощностью 435‑550 л. с.
Все двигатели оборудованы продвинутой системой EGR и топливной системой Common Rail высокого давления, а также электронной системой управления расходом нагнетаемого воздуха для достижения высокой топливной экономичности и низких выбросов.
Блок цилиндров отлит из модифицированного чугуна CGI (с уплотненным графитом). Это нововведение позволяет снизить массу двигателя почти на 230 кг по сравнению с конструкциями, отлитыми из традиционного чугуна. Уменьшение массы моторов позволило увеличить полезную нагрузку грузовика на эту же самую величину.
© Caterpillar
Второй особенностью двигателей является применение двух турбокомпрессоров и электронной системы управления впрыском топлива. Основная цель — добиться максимального значения величины крутящего момента при гораздо меньшей частоте вращения коленчатого вала. Это позволяет не только уменьшить количество переключений передач водителем, но и обеспечить более уверенное троганье с места при максимально возможной полной массе грузовика.
Стоит отметить тот факт, что специализированные грузовые автомобили Cat будут оснащаться автоматической 6‑ступенчатой коробкой передач с гидротрансформатором Cat CX31, которая отличается высоким качеством и надежностью. Коробка выпускается с 2004 года и уже нашла широкое применение на машинах аналогичного назначения других производителей.
Естественно, данный агрегат прошел адаптацию к характеристикам двигателей серии Cat СТ.
Из особенностей коробки CX31 стоит отметить применение муфт и шестерен повышенной прочности, хорошо противостоящих ударным нагрузкам. Блок электронного управления расположен непосредственно на корпусе КП. Такое решение позволило упростить коммуникации и ускорить реакцию на положение педали газа. Ко всему прочему коробка имеет элементы нечеткой логики, позволяющей подстраиваться под манеру вождения водителя.
Данная коробка передач может иметь три стандартных варианта отбора мощности (два отбора по бокам и один вал отбора мощности, выходящий назад). Компания Caterpillar также предлагает модельный ряд КП других производителей, включая механические и автоматические коробки передач UltraShift Plus компании Eaton.
Шасси СТ660 выполнено из высокопрочной легированной стали. Для особых условий эксплуатации предусмотрено усиление лонжеронов вставками (одной или двумя). Передний мост смещен назад, по так называемой схеме SBA. При этом показатель ВВС (расстояние от бампера до задней стенки кабины) будет составлять 116” или 122”. Оба варианта шасси будут иметь один из самых малых в классе радиусов разворота, что наилучшим образом скажется на маневренности и управляемости грузовика.
© Caterpillar
Кабина СТ660 выполнена из алюминиевого сплава и весит на 115 кг меньше, чем аналогичная кабина из стали. На эту же величину увеличена полезная нагрузка грузовика.
Ветровое стекло гнутой формы может поставляться как целостным, так и состоящим из двух половинок. Широкие дверные проемы и эргономичные поручни обеспечивают удобный доступ в кабину. Все ступеньки имеют специальное противоскользящее покрытие.
Капоту, откидывающемуся вперед для простоты обслуживания двигателя, придан достаточно большой угол наклона для достижения лучших показателей обзорности с места водителя и аэродинамических характеристик.
Конструкция капота и бампера выполнена по модульной схеме. Так, бампер, состоящий из трех частей, легко меняется в случае повреждения. Крайние секции могут быть согнуты без повреждения центральной части. Передние крылья из ударопрочного пластика также легко могут быть заменены в случае повреждения. Стальная окантовка облицовки радиатора тоже выполнена из трех частей, заменяемых по отдельности в случае необходимости.
Головное освещение размещено в интегрированных с капотом крыльях. Дальний свет выполнен с применением гомофокальной оптики и галогенных ламп, которые спрятаны под единым колпаком из противоударной пластмассы. Доступ к лампам максимально упрощен для их быстрой замены.
© Caterpillar
Большие зеркала заднего обзора с сервоприводами и подогревом выполнены в едином корпусе. Такое решение позволяет лучше защитить их от непогоды, уменьшить количество приводов и добиться надежности конструкции в целом. Для информативности корпуса зеркал снабдили повторителями поворота.В интерьере просторной кабины доминируют алюминиевые вставки, что придало ему совершенно иной облик, отличный от обычных представлениях об американских грузовиках. Приборы и органы управления, размещенные на торпедо и центральной консоли, легко читаемы и доступны. Тахометр и спидометр объединены в блок для лучшей компоновки приборного щитка.
В центральной консоли по желанию клиента может быть размещена Product Link — телематическая система, входящая в Cat Telematics. Она призвана собирать данные от бортовых систем грузовика и передавать полученную информацию по каналам спутниковой или сотовой связи операторам для более эффективного управления транспортным процессом.
Бардачок заменен вынимающимся боксом. Примененные в отделке кабины материалы, включая резиновый коврик для ног, легко поддаются уборке. Сиденье водителя снабжено пневмоподрессориванием, хорошей поясничной поддержкой и множеством регулировок, позволяющих удовлетворить самого требовательного водителя.
Особое внимание при разработке кабины было уделено уплотнению дверей и шумоизоляции кабины в целом. Вкупе с эффективной системой обогрева и кондиционирования удалось добиться показателей комфорта, находящихся на уровне лучших представителей класса.
Обладатели грузовиков марки Cat могут рассчитывать на сервисную поддержку, как и в случае с другим оборудованием Cat. Услуги поддержки включают в себя техническую помощь в полевых условиях, поддержку через круглосуточный справочный центр Cat On-Highway и через дилеров Cat.
Попутно Caterpillar Inc. объявила, что второй моделью в линейке специализированных грузовиков Cat станет CT680, который будет доступен для заказа в первом квартале 2013 года. Грузовик класса 8 будет производиться в Америке, продаваться и обслуживаться исключительно через североамериканскую сеть дилеров Cat в США и Канаде.
Мимоходом
От себя добавим интересную деталь. В прошлом году было создано СП между Caterpillar Inc. и Navistar Inc. — NC2 Global LLC, которое уже приступило к производству грузовиков класса 8 для австралийского рынка под маркой Cat. Это две капотные модели: СТ610 и СТ630. Обе машины являются аналогами грузовиков International TranStar и ProStar соответственно. Что, в принципе, неудивительно.
А вот для американского рынка за основу СТ660 была взята другая модель International — PayStar 5000i, переработанная специалистами из Caterpillar более серьезным образом. Кстати, новое подразделение грузовиков в структуре Caterpillar имеет собственное наименование — Caterpillar Global On-Highway Group.
И еще одно дополнение. Двигатели Cat серии CТ, устанавливаемые на специализированные грузовики СТ660, не что иное, как силовые агрегаты International серии MaxxForce.
5koleso.ru