Экспедирование опасных грузов – Экспедирование опасных грузов | Группа компаний «Треффи»

Экспедирование опасных грузов | Группа компаний «Треффи»

Компания «Треффи» осуществляет перевозки опасных грузов, как по территории России, так и в международном сообщении. Мы предлагаем своим клиентам полный комплекс услуг в этой области, включая подготовку товаросопроводительных документов, получение разрешительной документации на такой вид грузоперевозок, решаем вопросы таможенного оформления опасных грузов. Наша компания имеет все необходимое для того, чтоб перевозка опасных грузов происходила с учетом всех требований и норм в этой области.

Регулируются перевозки опасных грузов как российским, так и международным законодательством. В основе любых законодательных актов относительно транспортировки опасных грузов лежат рекомендации ООН по перевозке опасных грузов (известные как Оранжевая книга).

Что касается российского законодательства, важно отметить, что наибольшее значение применительно к опасным грузам имеют ГОСТ 14933-88 «Опасные грузы. Классификация и маркировка», а также ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». Положения ГОСТов касаются всех видов транспорта, без исключений. Кроме того, для каждого вида транспорта существуют еще и так называемые отраслевые нормы перевозки опасных грузов. Так для автотранспорта действует ДОПОГ – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, для морского транспорта – ст. 151 Кодекса Торгового Мореплавания РФ, для речного – ст. 86 Кодекса Внутреннего Водного Транспорта РФ, а нормы для перевозки опасных грузов авиатранспортом регламентированы в ст. 113 Воздушного Кодекса РФ.

Важно отметить, что большая часть перевозок опасных грузов осуществляется по морю, именно поэтому в международном законодательстве большое внимание уделяется регулированию правил транспортировки опасных грузов морским транспортом. К наиболее известным соглашениям в этой сфере относятся:

  • СОЛАС – Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (1974)
  • МАРПОЛ – Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (1973/78 г.)
  • разработанная на их основе первых двух МК МПОГ – Международная конвенция о морской перевозке опасных грузов

Однако, МК МПОГ на территории России не применяется, поскольку у нас имеется национальный аналог – Правила МОПОГ – Правила морской перевозки опасных грузов. Также важным моментом является то, что никаких законов, регулирующих непосредственно экспедирование опасных грузов, не существует, в этом вопросе можно полагаться только на транспортное законодательство, нормы гражданского права, ну и, конечно же, на здравый смысл.

В свою очередь, в таможенном законодательстве вопрос перемещения опасных грузов освещен более полно и подробно. Так, таможенное оформление опасных грузов становится возможным только при наличии специальных сертификатов и разрешений, а должностные лица таможенных органов, в случае недостаточной компетенции имеют право привлекать других специалистов (согласно ст. 101 ТК ТС). Кроме того, представителем таможенного органа при таможенном оформлении опасных грузов, помимо контроля за соблюдением таможенного законодательства, осуществляется контроль над выполнением норм отечественного законодательства в отношении каждого вида опасных грузов (например, перемещение боеприпасов попадает под действие ФЗ «Об оружии»).

Досмотр опасных грузов – это мера таможенного контроля, применяемая достаточно часто в силу специфики таких веществ и материалов (взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и т.д.), при этом декларант, в большинстве случаев, не просто имеет право присутствовать при данной процедуре, а просто обязан это делать. Причем такое присутствие декларанта при досмотре подразумевает активное содействие таможенным органам при проведении таможенного контроля.

Таким образом, экспедирование опасных грузов предполагает четкое соблюдение всех норм и правил, изложенных в законах, законодательных актах и договорах. Помимо этого в услугу экспедирования опасных грузов входит подготовка товаросопроводительных и разрешительных документов, нанесение необходимой маркировки на упаковку, а также надлежащее размещение и крепление опасного груза в транспортном средстве. Сотрудники компании «Треффи» берут на себя все обязательства по выполнению вышеописанных операций. Доверив свои грузы в наши руки Вы можете не бояться за их целостность и сохранность.

www.treffee.ru

Экспедирование опасных грузов - Сервис-Экспресс

Номенклатура товаров, реализуемых на внешнем рынке крайне велика. Каждый груз имеет свои особенности и свойства, в связи с чем условия транспортировки, как и сам транспортный процесс, модифицируется под влиянием различных факторов (как внешних, так и внутренних) и характера самого груза. На транспортном рынке существует такой вид услуг, как перевозка опасных грузов, которая в корне отличается от обычной транспортировки.

Особенность доставки опасных грузов заключается в жестких требованиях нормативной базы, касательно обеспечения надлежащих условий транспортировки, обязательной маркировки, специфической упаковки таких грузов, а также в требовании получения разрешительной документации, согласования такой транспортировки с государственными органами и соблюдении международных требований, относительно перемещения таких грузов в международном сообщении. Для каждого вида транспорта существуют свои правила транспортировки опасных грузов: автомобильная перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с ДОПОГ, авиаперевозка опасных грузов – согласно с ТИ ИАКО, морская перевозка опасных грузов должна соответствовать МОПОГ (МК МПОГ – для европейский стран), а транспортировка таких грузов по ж/д (включая железнодорожные контейнерные перевозки) должна производиться согласно Правилам перевозок опасных грузов по железной дороге. К экипажу, перемещаемому груз, выдвигаются особые требования и проводится соответствующий инструктаж.

Как видно, перевозка опасных грузов очень сложна и нестандартна, осуществлять ее могут лица, имеющие специфические знания и немалый опыт. Отдельным вопросом в организации транспортировки таких грузов является обеспечение надлежащего экспедирования. Экспедиционные услуги предполагают выполнения ряда работ по подготовке к отправке груза, проведению погрузочно-разгрузочных работ, обеспечению документарного оформления, сопровождению груза и т.д. Экспедитор обязан принять груз от получателя с пакетом документов, проверить соответствие грузов указанной информации и заняться организационными вопросами дальнейшего перемещения грузов.

Экспедирование опасных грузов должно осуществлять лицо, ознакомленное с мерами предосторожности относительно перемещения и хранения этого груза. Экспедитор должен знать свойства опасного груза, виды опасности, которые он несет, минимальную температуру возгорания и возможные дополнительные опасности. Также при экспедировании опасных грузов необходимо знать, как поступать в аварийных ситуациях и как действовать в случае форс-мажора.

При осуществлении перевозок опасных грузов экспедитором также могут выполняться следующие работы: оформление разрешений, транспортных документов, таможенное оформление опасных грузов, уплата таможенных платежей, приемка и сдача груза с заполнением соответствующей документации, обеспечение надлежащего промежуточного хранения (при необходимости), контроль за проведением погрузочно-разгрузочных работ.

Кроме того, при экспедировании опасных грузов, экспедитором могут также оказываться и логистические услуги. Объем выполняемых работ зависит от специализации транспортной компании, а содержание услуг по экспедированию опасных грузов указываются в договоре, заключенным между владельцем груза и транспортной компанией, предоставляющей такого рода услуги.

Права, обязанности, размер ответственности между экспедитором и клиентом, а также порядок предъявления претензий и исков регламентирован Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Компания «Service-Express» специализируется в области организации и осуществления перевозок опасных грузов. Мы предлагаем своим клиентам полный комплекс услуг в этой области. Экспедирование опасных грузов позволит осуществить беспрепятственную транспортировку груза к получателю. Доверив транспортный процесс в наши надежные руки, клиент может быть уверен в оперативной и качественной доставке.

www.sespb.ru

Перевозка и экспедирование опасных грузов, классификация опасных грузов

Современные транспортные услуги, зачастую, бывают связаны с перевозкой так называемых опасных грузов. Такие грузы требуют к себе повышенного внимания как во время перевозки, так и при подготовке к транспортировке.

Классификация опасных грузов

К опасным грузам относятся такие грузы, которые при перевозке могут представлять какую-то угрозу транспорту, их перевозящему, или же окружающей среде. Опасные грузы имеют свою классификацию, представляющую девять классов, в которых грузы сгруппированы по наиболее характерным признакам. Ниже приведем краткую классификацию:

  • 1-й класс — взрывчатые вещества и материалы
  • 2-й класс — газы в разном состоянии
  • 3-й класс — жидкости, которые имеют способность к быстрому воспламенению
  • 4-й класс — твердые грузы и газы, легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся
  • 5-й класс — вещества, способные к окислению
  • 6-й класс — ядовитые и инфекционные вещества
  • 7-й класс — радиоактивные вещества
  • 8-й класс — едкие вещества, щелочи
  • 9-й класс — другие опасные грузы

Каждый из классов имеет несколько подгрупп, в которых опасные грузы разделяют по более узким признакам.

Перевозка опасных грузов

Перевозка опасных грузов должна выполняться с большой осторожностью и с соблюдением установленных правил. Для каждого вида транспорта правила свои, они регламентируют перевозку опасных грузов в зависимости от особенностей транспорта. Так, например, при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, перевозчики руководствуются приказом № 73 от 8 августа 1995 года. В этом приказе описаны все правила, регламентирующие перевозку опасных грузов. Выполнение этих правил является обязательным для всех перевозчиков. Доставка опасных грузов по воде должна выполняться в строгом соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов морским транспортом». Кроме того, перевозка опасных грузов водным транспортом регламентируется еще целым сводом российских и международных актов. Подобные нормативно-правовые акты есть и в железнодорожном, и в воздушном видах транспорта. Как видите, перевозка опасных грузов имеет много различных нюансов и проблемных вопросов, решение которых под силу только профессионалам. Компания «Нева-Балт СПб» предлагает Вам свои услуги по организации и выполнению перевозок опасных грузов любым видом транспорта.

Экспедирование опасных грузов гораздо более сложная задача по сравнению с сопровождением обычных грузов. Перевозка грузов, представляющих повышенную опасность для окружающих, проводится по особым правилам. Экспедирование опасных грузов решает много дополнительных задач, таких как, например, получение разрешений на перевозку или согласование маршрута движения. Особое внимание стоит уделить такому мероприятию как досмотр опасных грузов. В свете последних событий, связанных с мировым терроризмом, досмотр опасных грузов, да и вообще любых других, тоже проходит с особой тщательностью. Проверке подлежит как сам груз, так и правильность оформления документов.

Обратившись в нашу компанию для перевозки опасных грузов, Вы снимаете с себя все заботы. Мы выполним транспортировку и экспедирование опасных грузов в любом направлении.

neva-balt.ru

Международные перевозки опасных грузов, международная доставка опасных грузов

Южная Контейнерная Компания осуществляет перевозки опасных грузов в международном сообщении. Мы предлагаем своим клиентам полный комплекс услуг в этой области, включая подготовку товаросопроводительных документов, получение разрешительной документации на такой вид грузоперевозок, решаем вопросы таможенного оформления опасных грузов. Наша компания имеет все необходимое для того, чтоб перевозка опасных грузов происходила с учетом всех требований и норм в этой области.

Регулируются перевозки опасных грузов как российским, так и международным законодательством. В основе любых законодательных актов относительно транспортировки опасных грузов лежат рекомендации ООН по перевозке опасных грузов (известные как Оранжевая книга).

Что касается российского законодательства, важно отметить, что наибольшее значение применительно к опасным грузам имеют ГОСТ 14933-88 «Опасные грузы. Классификация и маркировка», а также ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». Положения ГОСТов касаются всех видов транспорта, без исключений. Кроме того, для каждого вида транспорта существуют еще и так называемые отраслевые нормы перевозки опасных грузов. Так для автотранспорта действует ДОПОГ – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, для морского транспорта – ст. 151 Кодекса Торгового Мореплавания РФ, для речного – ст. 86 Кодекса Внутреннего Водного Транспорта РФ, а нормы для перевозки опасных грузов авиатранспортом регламентированы в ст. 113 Воздушного Кодекса РФ.

Важно отметить, что большая часть перевозок опасных грузов осуществляется по морю, именно поэтому в международном законодательстве большое внимание уделяется регулированию правил транспортировки опасных грузов морским транспортом. К наиболее известным соглашениям в этой сфере относятся:
СОЛАС – Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (1974)
МАРПОЛ – Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (1973/78 г.)
разработанная на их основе первых двух МК МПОГ – Международная конвенция о морской перевозке опасных грузов

Однако, МК МПОГ на территории России не применяется, поскольку у нас имеется национальный аналог – Правила МОПОГ – Правила морской перевозки опасных грузов. Также важным моментом является то, что никаких законов, регулирующих непосредственно экспедирование опасных грузов, не существует, в этом вопросе можно полагаться только на транспортное законодательство, нормы гражданского права, ну и, конечно же, на здравый смысл.

В свою очередь, в таможенном законодательстве вопрос перемещения опасных грузов освещен более полно и подробно. Так, таможенное оформление опасных грузов становится возможным только при наличии специальных сертификатов и разрешений, а должностные лица таможенных органов, в случае недостаточной компетенции имеют право привлекать других специалистов (согласно ст. 101 ТК ТС). Кроме того, представителем таможенного органа при таможенном оформлении опасных грузов, помимо контроля за соблюдением таможенного законодательства, осуществляется контроль над выполнением норм отечественного законодательства в отношении каждого вида опасных грузов (например, перемещение боеприпасов попадает под действие ФЗ «Об оружии»).

Досмотр опасных грузов – это мера таможенного контроля, применяемая достаточно часто в силу специфики таких веществ и материалов (взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и т.д.), при этом декларант, в большинстве случаев, не просто имеет право присутствовать при данной процедуре, а просто обязан это делать. Причем такое присутствие декларанта при досмотре подразумевает активное содействие таможенным органам при проведении таможенного контроля.

Таким образом, экспедирование опасных грузов предполагает четкое соблюдение всех норм и правил, изложенных в законах, законодательных актах и договорах. Помимо этого в услугу экспедирования опасных грузов входит подготовка товаросопроводительных и разрешительных документов, нанесение необходимой маркировки на упаковку, а также надлежащее размещение и крепление опасного груза в транспортном средстве. Сотрудники компании «Треффи» берут на себя все обязательства по выполнению вышеописанных операций. Доверив свои грузы в наши руки Вы можете не бояться за их целостность и сохранность.

southcompany.ru

Обеспечение перевозки опасных грузов по морю

В данной статье рассказывается о моем опыте в деле экспедирования опасного груза, класс опасности — 8. Страны, откуда производилась отправка данных грузов: Турция, США, Мексика. В целом процедура согласования перевозки груза одинакова и она описана ниже.

 

Нет желания читать текст?
Скачай инфографику!
Ссылка на скачивание полезного файла — вот прямо тут!

Участники процесса перевозки:

1.Отправитель.

2.Компания-подрядчик, располагающая складом, имеющим лицензию на обработку опасных грузов. То место, куда наш груз прибывает для хранения и последующей загрузки в контейнер. Гораздо сложнее, когда в дополнение к этому требуется наличие лицензии таможенного брокера, т. е. готовность работать с опасными грузами, находящимися в режиме таможенного транзита на территории данного государства.

3.Морская линия. Морской перевозчик, владелец грузовых судов и контейнеров.

 

Немного извечно-банально-необходимых правил!

Первое и главное правило — постоянное взаимодействие с морской линией по поводу того, все ли необходимые документы предоставлены им, имеются ли какие-либо недополученные и тому подобное. А также постоянное взаимодействие со складом по поводу отгрузки! Ваше пристальное внимание к отгрузке именно опасного груза в конечном итоге окупится сторицей.

Второе правило, не менее важное, чем первое — необходимость всё делать как можно раньше. Получив новые сведения о грузе и/или отгрузке, следует сразу же реагировать соответствующим образом. Иначе потом может оказаться слишком поздно и груз не будет погружен на нужное судно! С опасными грузами всё гораздо строже, поэтому и внимания к ним также должно быть больше.

Третье правило: Наименование груза должно полностью совпадать с наименованием в ММОГ, относящемся к данному классу опасности и коду ООН. И никак иначе. Именно это название из ММОГ необходимо прописывать в Dangerous Goods Declaration (далее DGD) !

Четвертое правило: не все морские линии и не на все направления принимают опасные грузы для перевозки. Запросите несколько морских линий, для сравнения получите у них ставки и величину портовых сборов, стоимость печати коносаментов (в случае необходимости в оригиналах), график отправки судов, транзитное время. А также прикиньте, насколько удобно было бы работать с каждой из них в конкретном случае.

Пятое правило: почитайте ММОГ. Сразу станут понятными обозначения различных аббревиатур и римских цифр, перечисляемых в DGD.

Шестое правило: перед отправкой груза выясните у получателя, какие документы понадобятся ему для успешной таможенной очистки в стране назначения. Поскольку груз является опасным, для него могут понадобиться дополнительные документы и разрешения.

Ниже описано то, в чем морские линии могут отличаться друг от друга.

1.Их терминалы могут располагаться в разных частях города, на территории различных более крупных терминалов и т. д. Необходимо учитывать расходы по внутригородской доставке опасного груза. Разница в стоимости данной услуги может быть значительной. Особенно в случаях, если груз находится в стране в режиме таможенного транзита.

2.Есть более и менее забюрократизированные морские линии. Некоторым из них достаточно отправить электронное письмо, приложив электронную копию DGD и дополнительно сообщив, на какое судно нужно букироваться. С другими линиями перед размещением букинга необходимо пройти авторизацию и получить доступ к их онлайн-системе. Лишь после этого можно размещать букинг.

Что еще нужно учитывать в работе:

1.Необходимо иметь в виду, что дата закрытия по конкретному судну(cut-off date), т. е. дата, когда загруженный и запломбированный контейнер должен быть доставлен в порт, на опасные грузы всегда более ранняя в сравнении с неопасными грузами. Этой информацией также необходимо располагать заранее, еще перед началом букинга.

2.Необходимо выяснить самую позднюю дату по написанию shipping instructions (или инструкции на коносамент), поскольку без предоставления этой информации груз также может остаться в порту и ждать следующего корабля. Недельку-другую.

Весь процесс букирования и подготовки к отгрузке происходит следующим образом.

1.Вы размещаете букинг у морской линии. Для этого Вы отправляете сотруднику морской линии письмо с приложенной DGD, содержащей всю информацию о грузе и его характеристиках, желаемое судно и номер его рейса. Отсутствовать здесь будут только номер контейнера и номер пломбы, поскольку эта информация сейчас Вам просто неизвестна.

2. Вы на ежедневной основе трясете представителя морской линии относительно подтверждения букинга, поскольку не факт, что Вам его подтвердят. Возможно, порт назначения не принимает сейчас такие(опасные) грузы. Возможно, транзитный порт не принимает такие грузы. Возможно, судно, на котором будет перевозиться данный груз, также не принимает его к перевозке.

Ну а если данный букинг Вам подтвердили, необходимо запросить номера контейнера и пломбы, вписать их в форму DGD и повторно отправить представителю морской линии. Данная повторная отправка документа также должна быть произведена не позже , чем за несколько дней до судовыхода. Точную дату необходимо уточнить заранее.

Делается это для того, чтобы вовремя подтвердить DGD на груз, загруженный уже в конкретный контейнер и запломбированный конкретной пломбой. Такова процедура морских линий.

Опоздание в этой процедуре также чревато тем, что груз не будет отправлен.

3.После того, как Вы выяснили номер контейнера и пломбы, сообщайте их подрядчику. Они должны в возможно короткие сроки забрать контейнер с таким номером и пломбой из контейнерного терминала и привезти его на склад для погрузки. В моей практике это нужно было сделать минимум за 7 дней до выхода судна. При этом сдать затаренный грузом запломбированный контейнер они должны не позже даты закрытия по конкретному судну. Как правило, это за два-три рабочих дня до выхода судна из порта, однако эту дату также нужно всегда уточнять.

4.Перед написанием shipping instructions необходимо еще раз сверить все физические характеристики груза. Информация в складских документах, таможенных декларациях и коносаменте должна полностью совпадать. В противном случае расхождение в информации чревато проблемами.

5.После написания shipping instructions и предоставления их в морскую линию, Вы запрашиваете черновик коносамента. Внимательно проверяете, подтверждаете или же просите внести изменения, которые затем повторно сверяете.

6. Если Вам будут нужны оригинальные коносаменты, урегулируйте вопрос с их получением у морской линии, местом, где они будут распечатаны, и стоимостью их печати.

Имеет смысл оплатить морской фрахт, портовые сборы и печать коносамента одним разом. Экономит время и нервы.

 Итог: Если следовать инструкциям по документообороту, приведенным выше, шанс на успешную своевременную отправку опасного груза морским транспортом значительно увеличивается.

samlogist.ru

Сложности при оформлении и перевозке опасных грузов

Опасные грузы могут нанести вред жизни и здоровью человека и животным, повреждения транспортным средствам, элементам инфраструктуры, погрузо-разгрузочным механизмам, зданиям и сооружениям. В виду непрерывного изменения месторасположения при перевозке опасных грузов, степень их опасности носит непостоянный характер и увеличивается при приближении к населенным пунктам, где урон, случись какой инцидент, многократно возрастает. Это в меньшей степени относится к морской перевозке опасных грузов, чем к наземной. Но и на море существует риск для экипажа и пассажиров судна, перевозящего опасные грузы.

В то же время, объем перевозок опасных грузов непрерывно возрастает, в основном за счет увеличения доли разнообразных синтетических материалов, в том числе и в международном сообщении, что сопровождается трудностями таможенного оформления опасных грузов, почти всегда, сопровождающегося досмотром опасных грузов и их упаковки, маркировки. Однако, стоит помнить, что любой груз при неправильном обращении становится опасным. Все возрастающие объемы перевозок опасных веществ и материалов, их разнообразие обусловило развитие транспортного законодательства в их отношении.

Это объективно затрудняет экспедирование опасных грузов, делая его доступным только профессионалам. В сложившейся практике заниматься экспедированием опасных грузов может только компания, обладающая достаточным опытом в организации перевозок грузов, и имеющая в своем штате хотя бы одного консультанта по вопросам безопасности по перевозке опасных грузов. Компания Треффи отвечает обоим этим требованиям, и гарантирует высокую безопасность грузов, подвижного состава, персонала и третьих лиц.

Сегодня существует множество международных договоров, актов национального законодательства, отраслевых (по видам транспорта) и универсальных, регулирующих правила перевозки опасных грузов. Большинство соглашений основывается на Рекомендациях ООН по перевозке опасных грузов (так называемая Оранжевая книга). Национальное законодательство России представлено такими документами как ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (в будущем планируется замена на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в редакции 2005 года, ДОПОГ− 2005, или ADR), ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка», ст. 151 Кодекса Торгового Мореплавания Российской Федерации (КТМ ТФ).

Наибольший интерес представляет морская перевозка опасных грузов и их перевозка автомобилями. На эти два вида транспорта приходится порядка 90% объемов всех перевозок опасных грузов. Основные пояснения по правилам морской перевозки опасных грузов дает ст. 151 КТМ РФ, в которой представлены права морского перевозчика на избавление от груза, его уничтожение в случае обнаружения/возникновения опасности, исходящей от него. Нормы КТМ РФ используются при осуществлении  международных морских перевозок грузов.

Более подробные объяснения по правилам перевозки и экспедирования опасных грузов на морских судах дает Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) и соответствующие ему национальные Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ).

Важнейшим этапом перевозки является таможенное оформление опасных грузов. Специалисты компании Треффи принимают активное участие при его проведении, в том числе, при  осуществлении досмотра опасных грузов. Досмотр опасных грузов всегда сопровождается привлечением компетентных специалистов, способных судить о степени опасности того или иного груза (на основании ст. 101-103 ТК ТС). Должностные лица таможенного органа так же проверяют правильность оформления маркировки опасных грузов, их соответствие требованиям международного и национального законодательства в области перевозки опасных грузов.

www.treffee.ru

Перевозка опасных грузов автотранспортом|Нева-балт

Есть категория грузов, требующих к себе особого отношения на всех этапах работы с ними, начиная от производства и заканчивая всеми фазами транспортировки. Речь идет о так называемых опасных грузах, перечень которых утвержден и является действующим для всех стран мирового сообщества.

Опасные грузы — это такие вещества и готовые изделия, которые по своим физическим свойствам способны нанести вред окружающим. В связи с этим, обращение с опасными грузами требует повышенного внимания и определенных навыков. Опасные грузы по своим особенностям разделены на 9 классов, каждый из которых имеет несколько подгрупп. Эта классификация поддерживается ООН и является обязательной для всех участников мировой торговли.

Перевозка опасных грузов

Перевозка опасных грузов имеет ряд нюансов по сравнению с транспортировкой грузов обычного назначения. Особенности касаются не только вопросов технического плана. Также, при перевозке опасных грузов предстоит выполнить немало работы, связанной с оформлением документов и получением разрешений. Существуют правила перевозки опасных грузов, утвержденных соответствующими законодательными актами. Для каждого вида транспорта правила свои, однако все они направлены на создание безопасных условий перевозки.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется правилами, утвержденными еще в 1995 году под номером 73. Однако положения, указанные в этих правилах, не утратили своей актуальности до сих пор. В правилах указаны требования, выдвигаемые к безопасности перевозки, обязанности перевозчиков и грузоотправителей и другие важные моменты.

Перевозка железнодорожных грузов, а также требования к ней, подробно описаны в правилах, выработанных Советом по железнодорожному транспорту СНГ в 1996 году. В этих правилах также указаны основные моменты, связанные с маркировкой груза, подвижного состава, а также меры предосторожности, необходимые при перевозке таких грузов.

Перевозка опасных грузов морским транспортом регламентируется рядом международных документов, а также сводом законодательных актов Российской Федерации. Стоит отметить, что международное сообщество очень серьезно относится к перевозке опасных грузов именно морским транспортом. Нормы и правила постоянно ужесточаются, так как последние резонансные катастрофы танкеров показали серьезность ситуации.

Экспедирование опасных грузов

Как видите, перевозка опасных грузов процедура не простая, требующая приложения немалых усилий. Еще больше проблем может возникнуть при перевозке опасных грузов через границу. В этом случае, лучше воспользоваться такой услугой как экспедирование опасных грузов, которую предлагают достаточно большое количество специальных компаний. В Северо-Западном регионе экспедирование опасных грузов Вы можете заказать в нашей компании «Нева-Балт СПб». Мы обеспечим доставку Вашего груза в любой уголок России, а также в зарубежные страны.

При прохождении таможенного контроля, грузы, относящиеся к категории опасных, в обязательном порядке, проходят такую процедуру как досмотр опасных грузов. В первую очередь, это связано с обеспечением надлежащего контроля за выполнение правил перевозки опасных грузов. Кроме того, досмотр опасных грузов призван своевременно выявлять вещества и материалы, запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации и представляющие открытую угрозу окружающим. Выполнение досмотра опасных грузов проводится таможенным сотрудником в присутствии владельца груза или его доверенного лица. В отдельных случаях, досмотр опасных грузов может проводиться в присутствии водителя транспортного средства, а также без него.

neva-balt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *