Большие грузовые машины – истории гигантских грузовиков с фото

Грузовые машины на службе у человечества

Весь XX век невозможно себе представить без грузовиков. Эти рабочие лошадки Новейшего времени тысячами трудились на больших и малых стройках, подвозили боеприпасы и провизию воюющим фронтам, доставляли жизненно необходимые грузы в районы вечной мерзлоты, где не проложить железнодорожную колею. Грузовые машины остаются в тренде и в XXI веке. Пройдя огромный путь от первых моторизованных тележек до мощных современных тягачей, грузовая техника по-прежнему надежно служит своему создателю.

Современные грузовые автомобили составляют огромный парк, описать который в рамках одной статьи просто невозможно. Максимум, что можно сделать, — перечислить основные марки и указать рекордные технические характеристики самых ярких представителей семейства.

Рождение грузовика

Отцом грузовика является тот же человек, который собрал первый автомобиль и двигатель внутреннего сгорания. В 1885 г. немецкий инженер Готтлиб Даймлер сконструировал первый в истории автомобильный двигатель. Свои первые устройства мощностью всего 1-2 лошадиные силы Даймлер устанавливал на конные кареты.

Карета Даймлера 1886 г.

Первые грузовики ничем не выделялись из общей массы автомобилей: просто на заднюю часть кузова устанавливался небольшой фургончик или платформа. Низкая грузоподъемность таких транспортных средств долгое время не позволяла им конкурировать с конными повозками. Первые моторизованные экипажи из-за высокой стоимости и низких ходовых качеств пользовались спросом лишь у желающих выделиться энтузиастов и не годились как коммерческие автомобили.

Однако эволюция грузовых машин не стояла на месте. Постепенно совершенствовались конструкция и агрегаты. Несущая рама и площадь кузова становились больше, задние шасси сделали двойными и двухосными, надувные шины заменили на сплошную резину. Росли лошадиные силы мотора, а вместе с ними росли грузоподъемность и скорость грузовой техники. Так, автомобили разделились на легковые, перевозящие пассажиров и багаж, и большие грузовики, специализирующиеся на доставке многотонных грузов.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое грузовики, давайте посмотри, какие существуют виды и марки грузовых машин.

Классификация грузовиков

Все известные виды грузовиков обозначаются общим термином «грузовая техника». Грузы, которые перевозит такая техника, могут быть самые разнообразные: жидкости, коробки, другие автомобили, строительная доска и необработанный пиломатериал. В качестве карго могут выступать и люди. В зависимости от разновидности перевозимого груза на грузовик устанавливается соответствующий тип кузова: цистерна, поворотный кран, седельно-сцепное устройство, фургон. Так формируется различная спецтехника. Самый распространенный тип – грузовик бортовой – плоская грузовая платформа с откидными бортами. Неприхотливые советские бортовые грузовики – ГАЗы и ЗИСы – были главными помощниками Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.

Марки грузовиков

Марка автомобиля – это общее понятие, означающее определенный бренд, или торговый знак. Как правило, каждая марка имеет много моделей разных лет выпуска и комплектаций. Свое название марка получает от названия автоконцерна, который производит соответствующие автомобили. Например, немецкая компания и завод Mercedes-Benz или японский автомобилестроитель Mazda Motor Corporation. Ниже приведен список наиболее популярных марок грузовых автомобилей по странам-производителям:

Великобритания British Motor Corporation (BMC)

Land Rover производитель британских джипов класса «премиум»

Германия MAN

Multicar – бывший автоконцерн ГДР, выпускающий легкие многоцелевые грузовички

Volkswagen

Италия Astra

Bremach

Fiat

Iveco

Piaggio специализируется на легких коммерческих авто

Китай Dongfeng Motor Corporation

First Automobile Works (FAW)

JAC Motors

Нидерланды DAF Trucks NV
Польша Jelcz – производитель польских грузовиков и автобусов
Российская Федерация АМУР – (Автомобили и моторы Урала) в Новоуральске

БАЗ (Брянский автомобильный завод)

ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)

ЗИЛ (Завод имени Лихачева) – первый советский автозавод, основанный в 1916 г., ныне упразднен

Иж (ИжАвто)

КамАЗ (Камский автомобильный завод) в г. Набережные Челны

УАЗ (Ульяновский автомобильный завод)

Урал (АЗ «УРАЛ»)

Страны СНГ БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) помимо карьерных самосвалов выпускает бульдозеры, бурильные машины, аэродромные тягачи

КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) украинский производитель больших грузовых машин специального назначения

МАЗ (Минский автозавод)

МЗКТ (Минский завод колесных тягачей)

США Chevrolet

Dodge

Ford

Freightliner

General Motors

Jeep – дочерняя компания автоконцерна Chrysler; производит легкие грузовики повышенной проходимости, в том числе для армии

Kenworth – мировой производитель тяжелых грузовиков и седельных тягачей с заводами в США, Канаде и Мексике

Mack – еще одни американский производитель большегрузных машин

Peterbilt

Wéstern Star Trucks

Финляндия Sisu
Франция Citroën

Peugeot – европейский лидер по производству легких коммерческих грузовиков и низкими выхлопами

Renault Trucks производит грузовики гражданского и военного назначения

Чехия Avia – бывший до 1946 года производитель чешских самолетов сохранил свое название

Tatra выпускает не только грузовики, но и вагоны

Швеция Scania

Volvo

Южная Корея Hyundai

Kia Motors

Япония Hino Motors

Isuzu

Mazda

Mitsubishi

Nissan

Toyota – японский лидер в автомобилестроении

Развозной грузовик – труженик современного бизнеса

Развозные грузовики – это малотоннажные автомобили с пониженной погрузочной высотой и максимальной грузоподъемностью до 2 тонн. Такие грузовики часто используются как коммерческие в мелком и среднем бизнесе. Как правило, такие грузовички имеют компактную бескапотную или полукапотную кабину и оснащены цельнометаллическим кузовом типа фургон с распашными задними дверями. Небольшие габариты и масса делают их экономичными в эксплуатации и хорошо подходящими для многоадресных перевозок в тесных городских условиях.

Американский вариант развозного фургона – мультистоп. Активно используется как в переполненных трафиком городах, так и обширных малоэтажных пригородах для доставки розничных заказов, почтовой и курьерской службы. На базе мультистопов собирают спецавтомобили скорой помощи и группы захвата.

Если развозной грузовик имеет открытый бортовой кузов, то это – пикап. В середине XX в. пикапы имели наибольший спрос у североамериканских фермеров. К началу нового тысячелетия они стали настоящими бестселлерами автомобильного рынка. Даже российские автомобилестроители освоили производство модельной линии пикапов на базе советских микроавтобусов ВАЗ, УАЗ, ИЖ.

Все грузовики важны, все грузовики нужны…

Какой грузовик лучше? Ответ на этот вопрос зависит от цели, которой будет служить перевозчик. Для езды по плохим дорогам спасением станет полноприводный грузовик с высокой посадкой. Однако полноприводные авто, особенно на бензиновых двигателях, отличаются хорошей прожорливостью, поэтому использовать их для поездок по благоустроенным трассам экономически нецелесообразно. Большой грузовик с большой грузоподъемностью нужен крупным хозяйствующим субъектам. Для индивидуального предпринимателя, небольшой фирмы оптимальным выбором станут малотоннажные бортовые и фургонные грузовички, которые «кушают» меньше топлива и больше подходят для езды и парковки на загруженных городских улицах.

Нормативы для грузовиков

Предельные габариты и масса грузовых автомобилей, в особенности для трансграничных перевозок, регламентируются международными соглашениями и законодательными актами отдельных стран. Цели такой регламентации: создать единые дорожные условия, обеспечить безопасность движения и сохранность грузов. Чтобы даже самая большая грузовая машина могла проехать под мостом, вписаться в поворот, заехать в узкий проулок. В частности, директива Совета Евросоюза 96/53/ЕС от 25.06.1996 г. устанавливает стандартизированные размеры и максимально разрешенный вес для автострадных грузовиков. Согласно этому документу максимально разрешенная масса грузового автомобиля для трехосного полуприцепа составляет 44 тонны.

В Российской Федерации требования к грузовому автотранспорту регулируются постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011 г. В приложениях указывается, что масса седельного или прицепного автопоезда с шестью и более осями не может превышать 44 тонны. Предельная высота для всех типов транспорта, что и в Европе, что в России, составляет 4 м. Таким образом, из анализа обоих документов можно заметить, что требования к параметрам грузовых машин едины для большинства стран.

Рекордсмены и уникумы

Описанные выше стандарты применимы лишь к грузовой технике, предназначенной для езды по дорогам общего пользования и для пересечения границ. Вместе с тем существует масса внедорожных машин, а также тягачей, специально разработанных для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов. Первые в этом списке – карьерные самосвалы. Они широко используются на открытых разработках полезных ископаемых, в песчаных и угольных карьерах. Самый большой в мире самосвал – БелАЗ 75710 – имеет грузоподъемность 450 тонн! Все же такие показатели – исключительный рекорд. Около 95% поставляемых на рынок самосвалов рассчитаны на 40 тонн.

БелАЗ 75710

Грузовик – примета эпохи

Про грузовые машины можно говорить и писать очень много. За 100 с небольшим лет они прошли стремительное развитие, эволюционировав из примитивных колясок, не способных сдвинуть с места больше, чем одна лошадь, до мощных магистральных тягачей, перевозящих на сотни и тысячи километров десятки тонн грузов. Сегодня конструкторы и фантасты могут лишь предполагать о том, какие новые формы грузовой техники появятся в будущем, какая грузоподъемность у них будет. Одно не вызывает сомнений: грузовик стал таким же достижением и орудием научного и промышленного прогресса, как радиоприемник, компьютер или лазер.

naperevoz.ru

Самые большие машины в мире

Среди производителей современных автомобилей происходит постоянное соперничество: чья машина имеет минимальный вес, на какую из них потрачено наименьшее количество материалов. Однако, есть и такие компании, кто хочет выпускать самые большие и солидные машины в мире. Такая впечатляющая техника доказывает, что можно преодолеть любые границы, выйти за все существующие рамки, но выпустить такие супергиганты, которые просто потрясают воображение. Такая техника подвластна только настоящим мужчинам, а создается она для решения сложных и глобальных задач. На руднике Super Pit в Австралии имеется смотровая площадка, с которой туристы наблюдают, как по огромнейшему карьеру перемещаются гигантские карьерные самосвалы, диаметр колес у которых — в два человеческих роста, а кабина водителя расположена на высоте четвертого этажа.

Самые большые грузовые машины

Caterpillar 797B

Самым большим автомобилем в мире является карьерный самосвал – Caterpillar 797B, высота которого 7,7 м, длина 14,85 м, а ширина 9,53 м. За один раз этот гигант может перевезти груз весом 345 тонн, но если посмотреть на его полную массу, а это 623,69 тонн, то это самый тяжелый в мире автомобиль.

Этот автомобиль впечатляет не только своими размерами и грузоподъемностью, это единственный из огромных грузовых автомобилей, который оснащен традиционной механической коробкой передач, 24-цилиндровым двигателем объемом 117 литров, а в топливный бак помещается 6814 литров. Обычным автомобилям эти гиганты уступают лишь в скорости, но для такой машины максимальная скорость 68 км/ч – это самая большая скорость среди машин такого класса.

Фото самой большой машины мира:

Liebherr T 282B

Пальму первенства у САТ 797В может оспорить только лишь Liebherr T 282B, самый большой карьерный самосвал с электрической трансмиссией. Этот автомобиль впервые представили публике в 2008 году в Мюнхене на строительной выставке, где его сразу же назвали «восьмым чудом света». Высота его 7,4 м, длина достигает 14,5 м, а ширина – 8,8 м.

В своем огромном кузове этот гигант может перевезти на 18 тонн больше, чем САТ, а это почти 370 тонн, что в полтора раза превышает его собственный вес. Оснащен Liebherr T 282B двигателем компании Detroit Diesel. Мощность его 3650 л.с., а объем – 90 литров. Эта громадина может передвигаться с максимальной скоростью до 65 км/ч.

Стоит такой супергигант 4-5 миллионов долларов, а в год компания выпускает всего 75-80 таких машин. Используют их в основном в карьерах Канады, Южной Африки и Австралии, куда доставляют по частям, а собирают уже непосредственно на месте.

В одном ряду с Caterpillar 797B и Liebherr T 282B стоят карьерные самосвалы Terex MT 6300 AC, БелАз 75600 и Терекс Титан 33-19.

Среди специальной техники, которая применяется для перемещения и разравнивания гранита, а также скальных пород, разработки котлованов и выемок, самым большим считается японский бульдозер Komatsu D575A-3SD.

Подобная техника используется при горнорудных разработках и для работы в карьерах. Вес этого бульдозера достигает 114,5 тонн, он оснащен двигателем мощностью 1167 л.с. Отвалом, длиной 7,4 м и шириной 3,25 м, он может за один раз захватить 69 куб.м горной породы.

Не знаете, как поменять просроченные водительские права? Мы даем подробную инструкцию, как это сделать!

А о том, как быстро зарядить автомобильный аккумулятор написано в этой статье.

Самые большие легковые машины

Среди легковых машин специального назначения самыми большими признаны автомобили скорой помощи бельгийской фирмы «Ван Холл». Эти 18-метровые автомобили на дорогах Европы оказывают медицинскую помощь, дают приют больным и паломникам. Такие автомобили могут вместить 44 человека вместе с персоналом. Эта фирма производит и самые длинные в мире не сочлененные автобусы, длина которых достигает 18 м.

А какая машина самая большая среди обычных автомобилей? Самым большим легковым автомобилем (не считая лимузинов) в мире до этих пор остается Bugatti Type 41 «La Royale», выпущенный в 1927 году. Его длина достигает 6,7 м. На него устанавливались кузова – родстер и купе, а все современные автомобили, которые стремятся к подобной длине – это или джипы, или лимузины. Самый большой из джипов Knight V смог достичь только 6,1 м. Не зря конструктор Этторе Бугатти дал своему детищу название – «королевский», автомобиль полностью его оправдал.

Среди лимузинов первое место занимает автомобиль, который создал инженер из Калифорнии Джей Орберг. Длина лимузина достигает 30,5 м. Поскольку такому гиганту очень сложно развернуться в пробке, то автомобиль имеет две водительские кабины, а чтобы ехать в другую сторону водитель просто переходит в противоположную кабину. Автомобиль имеет 26 колес, а также оснащен небольшим бассейном и вертолетной площадкой.

Казалось бы, что вся огромная и мощнейшая техника уже построена и успешно работает. Однако, при современных темпах развития, новейших технологиях создание все новых и новых супергигантов вполне реально, ну а самое главное, что это экономически оправдано.

Выше вы могли видеть картинки самых больших машин мира, а теперь мы предлагаем вам посмотреть видео.

nissanoffroad.ru

Самые большие грузовые автомобили

В этой статье не будут рассматриваться серийные МАЗ и КАМАЗ, хотя они и впечатляют своими размерами. Всё-таки настоящие грузовики-гиганты выпускает не наше автомобилестроение.

Одним из самых больших грузовых автомобилей в мире считается карьерный самосвал Caterpillar 797B. Грузоподъемность данного автомобиля составляет 363 тонны, длина этого гиганта – 14 метров 85 сантиметров, ширина – 9 метров 53 сантиметра, а высота – 7 метров 70 сантиметров. На этом самосвале стоит самый большой в мире двигатель – CAT 3524B, 24 цилиндра, с общим объемом 117 литров, а также у автомобиля семи ступенчатая гидромеханическая трансмиссия и гидравлические тормоза. Топливный бак рассчитан на 6814 литров, максимальная скорость грузовика – 67,6 километров в час.

Эта машина является еще и самой мощной в мире, так как мощность его двигателя составляет 4000 л.с. Да уж, магазины запчастей для грузовиков такого класса явно есть не в каждом городе, а возможно даже что и не в каждой стране. Эксклюзив, ничего не скажешь! Первый автомобиль этой модели был создан американской компанией Caterpillar Inc. в 1998 году, а серийное производство машины было запущено лишь через десять лет, в 2008 году. Вместо панели приборов в Caterpillar 797B установлен дисплей. Стоимость самого большого грузового автомобиля составляет порядка 4-5 миллионов долларов.

Еще одним из самых больших грузовых автомобилей в мире является карьерный самосвал Liebherr T 282 C от немецкой машиностроительной компании Liebherr. Габариты этого грузовика составляют: масса машины – 236 тонн, грузоподъемность – 363 тонны, двигатель MTU, мощностью от 3755 до 4023 л.с., максимальная скорость, которую может развить данная модель автомобиля составляет 64 километра в час.

В России самым большим грузовиком является карьерный самосвал БелАЗ-75601, произведенный одним из крупнейших в мире производителей карьерной техники – Белорусским автомобильным заводом. Грузоподъемность машины модели БелАЗ -75601 составляет 360 тонн, полная масса автомобиля – 610 тонн, длина этого грузовика – 14 метров 90 сантиметров, ширина – 9 метров 25 сантиметров, высота – 7 метров 22 сантиметра. Мощность дизельного двигателя MTU 20V4000 – 3750 л.с., максимальная скорость автомобиля – 64 километра в час. Данный грузовик разработан с использованием агрегатов и комплектующих узлов ведущих мировых производителей.

smitnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *