Автомобильные перевозки скоропортящихся грузов – 13. (. . 35, 66, 67, 72 ) /

Главные особенности перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом

В этой статье описано, как правильно перевозить скоропортящиеся грузы.

Скоропортящиеся грузы – это специальные грузы, при перевозке которых нужно соблюдать определенный температурный режим, влажность и выполнять санитарно-гигиенические требования.

Скоропортящиеся грузы могут быть растительного (овощи, ягоды, фрукты, грибы) и животного происхождения (мясо животных, птиц, рыба, молоко, яйца, икра и др.). Также к скоропортящимся грузам относят продукты переработки (колбасные изделия, молочные продукты, жиры) и живые растения (саженцы, цветы).

Каждый груз требует определенный температурный режим. Если он не будет соблюден, то может измениться качество продуктов. Это следует учитывать при длительных (междугородных и международных) перевозках.

Скоропортящиеся грузы делятся на:

  • Замороженные – при их перевозке нужно соблюдать температуру -6С и ниже;
  • Охлажденные – перевозятся при температуре -5….- 1С;
  • Охлаждаемые – перевозятся при температуре 0….15С;
  • Вентилируемые – конкретный температурно-влажностный режим не нужен, но необходима интенсивная вентиляция кузова.

Обязанности сторон

Грузоотправитель обязан:

  • предъявлять скоропортящиеся грузы упакованные в тару;
  • предъявлять груз, который обеспечивает всем стандартам качества;
  • проверять пригодность автотранспорта к перевозке скоропортящихся грузов;
  • правильно размещать скоропортящийся груз в кузове транспортного средства;
  • прилагать к транспортным документам требуемые разрешения, карантинные и ветеринарные сертификаты;
  • указать в ТТН максимальную продолжительность доставки скоропортящихся грузов; 
  • проверять правильность загрузки и пломбировки автомобиля.

Перевозчик обязан:

  • подать подвижной состав, который подходит под транспортировку конкретного груза, обеспечивает должную температуру и влажность и отвечает всем санитарным требованиям;
  • выборочно проверить качество загружаемого груза; 
  • доставить груз в максимально сжатые сроки.

Документы для перевозки скоропортящихся грузов

Кроме ТТН и путевого листа, у водителя, транспортирующего скоропортящиеся грузы, должны быть еще такие документы:

  • санитарный паспорт подвижного состава;
  • медицинская книжка;
  • лист контрольных проверок влажности в кузове и температуры груза;
  • сертификат качества продукции;
  • ветеринарное свидетельство;ф
  • карантинный сертификат.

Автомобили для перевозки скоропортящихся грузов

Скоропортящиеся грузы по санитарным нормам должны транспортироваться в закрытом кузове при строгом соблюдении температурного и влажностного режима, что позволяет сохранить качество перевозимого груза неизменным. Грузовой отсек должен регулярно санитарно обрабатываться и быть чистым.

Как правило, скоропортящиеся грузы доставляют в изотермических фургонах и рефрижераторах.

Кузов изотермического фургона состоит из термоизолирующих стенок, которые ограничивают теплообмен между наружной и внутренней поверхностью кузова. Это позволяет сохранить в кузове определенную температуру.

Существуют изотермы-ледники, в которых с помощью специального источника холода (естественный или сухой лед, сжиженные газы, эвтектические плиты) можно понизить температуру в кузове и поддерживать ее на заданном уровне.

Рефрижератор — это тот же изотермический фургон, только имеющий индивидуальную холодильную установку, которая позволяет понизить температуру в кузове до -20°С и сохранять ее на таком уровне на протяжении всего пути следования.

Жидкие скоропортящиеся продукты (молоко, пиво, квас, вино) транспортируются в цистернах, которые при необходимости оборудуют термоизолирующими стенками.

Внутренние стенки кузова транспортного средства, в том числе потолок, пол и двери, должны быть изготовлены из материалов, которые не поддаются коррозии. Также эти материалы должны быть невосприимчивыми к внешним воздействиям, легко мыться, чиститься и поддаваться дезинфекции. Дезинфекция кузова осуществляется обычно раз в две недели.

На каждый автомобиль, предназначенный для перевозки продуктов, должен выдаваться санитарный паспорт.

Упаковка скоропортящихся грузов

Важное значения для обеспечения сохранности скоропортящихся грузов имеет тара и упаковка. Как правило, скоропортящиеся пищевые продукты перевозятся в таре. Она должна быть прочной, исправной, сухой и чистой, без постороннего запаха.

Скоропортящиеся продуктов транспортируются деревянных, картонных и пластмассовых ящиках; картонных коробках; бочках и флягах; мешках.

Многие скоропортящиеся продукты до укладки в тару предварительно упаковывают в пакеты, помещают в металлические или стеклянные банки, разливают в бутылки.

Перевозчик может проверить качество скоропортящихся грузов, состояние их тары. Вскрытие груза и последующая его упаковка после проверки производится грузоотправителем.


gruzoved.com

Особенности транспортировки скоропортящихся грузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Если посмотреть на наш современный мир более внимательно, то можно заметить, что, несмотря на новейшие изобретения и технологии, придуманные за долгие годы человеческого существования, многие явления в нашей жизни имеют очень глубокие корни. Так и история грузоперевозок началась очень много столетий назад, однако до сих пор сохранила свои первоначальные очертания. Ведь практически во все времена перевозка грузов имела важное значение для экономик государств и отдельного человека. Поэтому история грузоперевозок — это процесс совершенствования технологий доставки грузов, в том числе способов транспортировки, складирования, упаковки и информационного обеспечения.

Если рассматривать перевозку грузов как процесс перемещения различных объектов в указанное место посредством транспортных средств, то можно сказать, что история грузоперевозок началась с незапамятных времен, когда человек изобрел первое колесо, приручил животных и создал простейшее транспортное средство. С помощью него человеку уже не требовалось тратить собственные силы на перемещение грузов. Для перевозки грузов в древности использовали мускульную силу животных — быков, лошадей, верблюдов, оленей и собак. С совершенствованием морских судов человек смог доставлять грузы на дальние расстояния. В XVI веке для перевозки грузов начали использовать дилижансы — многоместные кареты, запряженные лошадьми и используемые для регулярной перевозки пассажиров и грузов. На дорогах появились почтовые станции, где меняли лошадей по принципу эстафеты. Так возникла ямская гоньба, долгое время служившая для осуществления международных грузоперевозок.

История грузоперевозок в современном взгляде человека нашего времени начала складываться с середины XIX века. Новые изобретения человека поставили сферу грузоперевозок на качественно другой уровень. Железные дороги с конной тягой, использовавшиеся для доставки грузов и пассажиров между крупнейшими городами, существенно увеличили грузооборот между отдельными регионами. Наконец, широкое использование пара позволило заменить лошадь паровой машиной. Железные дороги начали прокладывать повсеместно, что решило проблему быстрой доставки грузов на дальние расстояния. Дальнейшее изобретение автомобиля значительно облегчило процесс доставки грузов и стало началом новой эры в развитии грузоперевозок. Последним по-настоящему революционным открытием, которое знает мировая история грузоперевозок, стало появление гражданской авиации. С этого момента сформировалось отдельное направление в сфере грузоперевозок — перевозка грузов воздушным транспортом, позволившая доставлять грузы на огромные расстояния за короткое время.

Последующее развитие сферы грузоперевозок в течение XX века шло в направлении совершенствования технологий доставки и обработки отправлений, складирования и перевалки грузов, разработки новых транспортно-логистических схем для организации регулярных перевозок с минимальными затратами для клиента. Сегодня без увеличения объемов грузоперевозок невозможно представить развитие целых регионов и государств. Современные технологии доставки грузов позволяют осуществлять торговые сделки на различных расстояниях, способствовать укреплению экономических связей и развитию предпринимательства. Необходимость в грузоперевозках в современном мире может возникнуть практически у каждого, будь то предприниматель, заинтересованный в быстрой перевозке своих товаров потребителям, или простой обыватель, которому требуется перевезти свои вещи на новое место жительства. Таким образом, многовековая история грузоперевозок развивалась по пути доступности осуществления доставки для человека до масштабов всего мира.

История грузоперевозок складывалась в течение целых тысячелетий для того, чтобы сделать доставку грузов максимально оперативной, доступной и осуществимой на любые расстояния. Сегодня огромное количество компаний в мире строит свой бизнес на оказании услуг по перевозке грузов, а сервис в сфере грузоперевозок расширился до таких важных аспектов, как страхование, таможенное оформление, подготовка сопроводительной документации, складирование и многое другое.

Температурные перевозки раньше были проблемой, но прогресс не стоит на месте и сейчас транспортировка не доставляет никаких проблем как заказчикам, так и исполнителям. В данной статье мне хотелось бы подробнее рассмотреть перевозки скоропортящихся грузов.

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. В коммерческом отношении для товаров большое значение имеют товарный вид и сохранение потребительских свойств. Даже самый качественный товар может быть неисправимо испорчен на любом из этапов коммерческого процесса распределения. Перевозки скоропортящихся грузов должны осуществляться специальным холодильным транспортом. Основной задачей хладотранс-порта является соблюдение условий, при которых скоропортящиеся грузы не подвергаются вредному физико-химическому и бактериологическому воздействию. На качество груза в процессе хранения и перевозки влияют следующие факторы:

—          качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;

—          температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха и санитарное состояние камер и грузового объема транспортного средства;

—          способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.

Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:

—          подготовка груза к перевозке отправителем полностью в, соответствии с ППГ;

—          предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

—          выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов и других транспортных средств;

—          погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с ППГ;

—          отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;

—          ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

При перевозке скоропортящихся грузов необходимо учитывать также климатические условия района погрузки и предположительное направление перевозки. Обычно выделяют четыре основных календарных периода: летний, зимний и два переходных (от зимы к лету, от лета к зиме). В зависимости от периода выбирают способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, устанавливают допустимые сроки перевозки и пр.

Изотермический подвижной состав представляет собой транспортные средства, в грузовых помещениях которых поддерживаются постоянные температуры, требуемые для перевозки определенных видов грузов. Эти грузы, как правило, предварительно охлаждены или нагреты, хотя могут быть и термически не обработаны. Необходимый температурный режим транспортировки и поддерживается посредством следующих факторов:

—          теплоизоляционных материалов и специальной конструкции поверхностей (стен, пола и потолка) подвижного состава;

—          системы вентиляции;

—          непосредственно системы охлаждения (нагрева).

В целях поддержания коммерческих характеристик груза к изотермическим транспортным средствам предъявляют ряд требований:

—          поддержание в грузовом помещении оптимальной температуры и влажности воздуха независимо от внешних условий;

—          обеспечение высоких скоростей движения с одновременным сохранением плавного хода, необходимых для уменьшения механических повреждений груза;

—          автоматизация работы оборудования и контроля температур, надежность оборудования и простота его обслуживания.

В зависимости от рода перевозимых грузов изотермический подвижной состав подразделяется на универсальный и специализированный. В универсальном подвижном составе перевозят массовые скоропортящиеся грузы (мясо, фрукты и овощи, молочные продукты и пр.). Специализированный изотермический подвижной состав предназначен только для определенных грузов: виноградных вин, виноматериалов, живой рыбы и др.

Изотермический подвижной состав различается также по способу охлаждения или нагрева грузового помещения:

—          рефрижераторы охлаждаются при помощи паровых компрессорных холодильных установок;

—          ледники имеют емкости для льда или смеси льда и соли;

—          термосы предполагают теплоизоляцию без охлаждающих устройств.

Транспортировка скоропортящихся грузов осуществляется железнодорожным, водным (речным и морским), автомобильным и в меньшей степени воздушным транспортом.

Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в перевозке скоропортящихся грузов, так как сравнительно недорогая перевозка является одновременно очень качественной. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Парк изотермического подвижного состава железных дорог состоит в большей части из вагонов-рефрижераторов, которые характеризуются большой вместимостью и высоким качеством охлаждения.

В зависимости от количества рефрижераторных вагонов различают автономный рефрижераторный вагон (1 вагон), секции (пяти- и двенадцативагонные) и рефрижераторные поезда — более 21 вагона.

Автомобильный хладотранспорт предназначен прежде всего для перевозки скоропортящихся грузов (чаще продуктов питания) от мест производства или хранения, которые предполагают наличие холодильного оборудования, в места их потребления или продажи. Кроме того, возможна также перевозка скоропортящихся грузов (фрукты, овощи и пр.) на дальние расстояния. К автомобильному подвижному составу относятся автомобили-полуприцепы и прицепы-рефрижераторы, теплоизолированный кузов которых устанавливается на шасси автомашины, полуприцепа или прицепа. Для коммерческих целей необходимо знать основные показатели, влияющие на качество продукта. К таким показателям относятся производительность холодильной установки, подбор аппаратов и другого оборудования. Также при выборе изотермического подвижного состава учитывается вместимость кузова, площадь поверхности приборов охлаждения. Данные характеристики определяются расчетным путем.

Водный транспорт перевозит скоропортящиеся грузы в относительно больших объемах. Прямое смешанное железнодорожной водное сообщение может существенно снизить стоимость транспортировки скоропортящихся грузов. В некоторые периоды (cезоны) водное сообщение бывает особенно интенсивным, что существенно разгружает железнодорожный и автомобильный хладотранспорт. Морской хладотранспорт помимо непосредственно перевозки скоропортящихся грузов может быть предназначен для термической обработки (замораживания и охлаждения) рыбы и других морепродуктов, доставки их в места переработки и потребления, а также хранения груза. При перевозке грузов водным транспортом особое внимание уделяется укладке и закреплению грузов в трюмах с учетом условий перевозки (сильное волнение, качка). Как правило, грузы укладываются очень плотно, проходы в данном случае не предусматриваются.

Воздушный транспорт относительно других видов транспорта имеет некоторые преимущества в перевозке скоропортящихся грузов. Авиатранспортом осуществляется транспортировка на большие расстояния за короткое время, и, как следствие, перевозка скоропортящихся продуктов не требует специального охлаждения. Низкая температура в грузовом помещении, необходимая для соблюдения условий перевозки, достигается за счет циркуляции холодного наружного воздуха. Авиатранспортом перевозят фрукты, ранние овощи, ягоды, свежую рыбу, живые цветы, биологические, медицинские и другие препараты, требующие поддержания температурного режима.

Перевозка скоропортящихся продуктов в прямых смешанных сообщениях является наиболее экономичной и прогрессивной. На сегодняшний день существуют преимущественно железнодорожно-водные, автомобильно-водные и железнодорожно-автомобильные перевозки скоропортящихся грузов. При перевозках скоропортящихся грузов в прямом смешанном сообщении к документам обязательно прилагаются сертификаты или удостоверения качества. В этих документах кроме информации, описывающей состояние перевозимых грузов, указывают сроки возможной транспортировки с учетом условий перевозки на конкретных видах транспорта. При отсутствии таких документов или в случае невозможности доставить груз в срок, указанный в сертификатах, сторона, передающая груз к перевалке на другой вид транспорта, обязана вызвать представителя инспекции по качеству или эксперта и оформить передачу по вновь выданному сертификату или составленному акту экспертизы.

Для обеспечения наиболее эффективного использования данной схемы транспортировки существует ряд правил работы транспортных средств и пунктов перевалки. Система таких стандартов называется едиными технологическими процессами работы различных видов транспорта при перевозке скоропортящихся грузов. В том случае, если через пункт перегрузки скоропортящиеся грузы проходят в большом количестве, такие правила разрабатываются индивидуально для каждого пункта перевалки грузов с одного вида транспорта на другой. Если же на пунктах перевалки скоропортящиеся грузы перерабатывают в небольшом количестве или только во время массовых сезонных перевозок, транспортировка скоропортящихся грузов в смешанном сообщении может осуществляться также посредством изотермических контейнеров. Некоторые виды изотермических вагонов могут быть оснащены специальными холодильно-отопительными устройствами, приводимыми в действие в зависимости от вида перевозимого груза. Так, отопительные установки применяются при транспортировке в зимний период яиц, бананов, ананасов и прочих грузов.

В контейнерах без холодильно-отопительных устройств воздействию внешних факторов на скоропортящийся груз препятствует тепловая изоляция. Такой контейнер используется в качестве термоса.

В Западной Европе и Японии широко используются изотермические контейнеры охлаждаемые навесными или встроенными; холодильно-отопительными агрегатами. Масса брутто таких контейнеров составляет от 5 до 30 т. Характерно, что высота и ширина всех контейнеров независимо от объема стандартизирована ISО и равны 2438 мм (8 футов). Крупнотоннажные контейнеры, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, классифицируют по наличию источников холода, по типу применяемой системы охлаждения или отопления. В соответствии со стандартами ISО контейнеры проектируют для использования при наружных температурах от +45 до — 45°С. Система охлаждения (отопления) должна качественно функционировать при наружных температурах от +55 до -55°С.

Все изотермические контейнеры унифицированы согласно стандартам; их параметры соответствуют характеристикам крупнотоннажных контейнеров общего назначения.

Охлаждение крупнотоннажных контейнеров осуществляется посредством машинной холодильной установки (чаще фреоновой), установки с жидким азотом или сухим льдом.

Около 90 % парка изотермических контейнеров имеет машинную систему охлаждения. Наличие столь большой доли контейнеров с данным видом охлаждения объясняется следующими преимуществами: универсальностью, автономностью и экономичностью. К недостаткам относятся сложность и низкая надежность холодильной установки. Самым ненадежным элементом системы является дизель-генератор, поэтому в некоторых контейнерах его не применяют, и в данном случае используется источник питания, установленный на транспортном средстве (судах, железнодорожных платформах, автотягачах), контейнерных пунктах и грузовых фронтах.

Преимущества холодильных установок с жидким азотом и сухим льдом заключаются в относительной простоте, возможности быстрого понижения температуры груза и воздуха, высокой надежности и обеспечении низкой естественной убыли груза.

Изотермические контейнеры перевозят на специализированном подвижном составе: железнодорожных платформах, автомобилях, судах-контейнеровозах. Погрузка-выгрузка контейнеров с транспортных средств также производится специализированными механизмами.

Для обеспечения документального оформления перевозок в рефрижераторных контейнерах разных типов разработана специальная техническая документация, учитывающая особенности транспортировки скоропортящихся грузов и организации контейнерных перевозок.

Факты хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или числа мест — это случаи не сохранности грузов.

К хищениям относят случаи недостачи грузов, установленные по документам и выявленные при: проломах стен, пола, крыши вагона или контейнера, решеток карманов для льда у вагонов-ледников, решеток вентиляционных люков, люковых решеток крытых вагонов, повреждении и вскрытии тары грузовых мест, проломе ограждающих частей вагона, вскрытии замков или срыве пломб складских помещений, срыве пломб и закруток, следах повреждения и подделке пломб, наличие других обстоятельств, при которых установлен факт хищения.

К фактам недостачи мест относят случаи, при которых зафиксированы отклонения числа мест по сравнению с указанными в документах. К таким фактам относятся также случаи недостачи мест груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего в неисправном вагоне, или за поврежденными пломбами, или за пломбами попутных станций, если расследованием установлено, что недостача не явилась результатом хищения груза.

Недостачи массы груза учитываются при установлении факта недостачи суммы грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом. К таким фактам относятся так же случаи возникновения недостачи массы при приеме к перевозке грузов счетом мест и тождественном числе мест, зафиксированном при выгрузке или выдаче груза.

К фактам утраты, порчи и повреждения груза относят случаи полного или частичного уничтожения, а так же полной или частичной порчи и повреждения груза, допущенные при неправильной или небрежной погрузке, выгрузке и сортировке средствами железной дороги; авариях, крушениях, пожарах, роспуске вагонов с горок и производстве маневров. Все случаи перечисленных не сохранностей оформляются коммерческими актами.

Убытки по несохранным перевозкам дифференцируют по причинам возникновения, анализируют на всех уровнях управления от станции до МПС. Результаты анализа позволяют разработать мероприятия по сокращению их величин.

Несохранные перевозки по видам несохранности с указанием родов грузов учитывают в службах контейнерных перевозок и коммерческой работы дорог по установленной форму КНО-1.

На сети дорог нашей страны порядок учета несохранности регламентирован. Так, утраты, недостача массы или мест и порча груза по актам, составленным в пути следования, учитываются ответственными дорогами по результатам выдачи.

Несохранности по причине утраты, порчи или повреждения грузов при пожарах, крушениях и авариях, возникших по вине железных дорог, учитываются дорогой, в пределах которой возник пожар, произошло крушение или авария.

Наиболее эффективны следующие мероприятия по сокращению убытков железных дорог по несохранным перевозкам скоропортящихся грузов:

—          повышение качества технологической подготовки грузов и вагонов для перевозки и технологического контроля на станции погрузки;

—          строгое соблюдение плана формирования поездов по скоропортящимся грузами и ответственного срока доставки;

—          качественное обслуживание перевозок в пути следования: соблюдение температурно-вентиляционного режима, своевременная экипировка изотермических вагонов эксплуатационными материалами;

—          совершенствование технологических операций по выгрузке и выдаче грузов грузополучателями;

—          исключение случаев некачественного оформления документов на перевозку грузов.

Несохранные перевозки в зависимости от условий их возникновения могут оформляться коммерческим актом, актом общей формы, актом технического состояния вагона и другими, предусмотренными Правилами.

Коммерческий акт — важный юридический документ большой доказательной силы для определения ответственности за утраты, порчу и повреждении груза. К акту прилагают: вагонный лист, технический акт о неисправности вагона, сертификаты и качественные удостоверения, акт экспертизы и др. В акте экспертизы указывают причины несоответствия груза требованиям стандарта, что бы можно было решить, по чьей вине произошло ухудшение качества.

Случаи несохранности в зависимости от стоимости похищенного, утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного подразделяют на три группы, каждой из которых соответствует размер убытка в рублях.

В случае отсутствия точных данных о сумме убытка какой-либо не сохранности её определяют ориентировочно по государственным ценам.

Перевозка скоропортящихся грузов — особо деликатная сфера автоперевозок. Сжатые сроки доставки, строгое соблюдение температурного режима, повышенные требования к исполнению документооборота, необходимость находить общий язык с требовательными заказчиками, готовыми в любую минуту поменять перевозчика, — все это делает данную область грузоперевозок тем самым сегментом, где дилетантам, говоря языком известного фильма, не место.

 

Литература:

 

1.         Воронов В. И., В. А. Стульский Совершенствование управления логистическими системами морского порта. Актуальные вопросы менеджмента РФ и США. Преподавание и исследования. Материалы международной конференции. 1999, Владивосток: ДВГТУ.

2.         Воронов В. И., Воронов А. В. Современное состояние российского фармацевтического рынка Журнал «РОССИЯ В ХХI ВЕКЕ: ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА»№ 1, ВГУЭС.: Владивосток –1999г.

3.         Международная логистика. Программа учебной дисциплины / Сост. В. И. Воронов; ГУУ. — М., 2005. -34 с.

4.         УМКД «Международная логистика» для студентов заочной формы обучения специальности «Логистика и управление цепями поставок» — 080506. Москва.: Изд-во ГУУ 2010.- 31 с. ГОУ ВПО «Государственный университет управления», 2010. Сайт ИЗО ГУУ. ISBN 5–215–00857–4

5.         Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под. ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. Москва: Изд-во Проспект, 2011. 1-я часть — 344 с., 2-я часть — 608 с., 3-я часть — 216 с., ISBN 978–5-392–02416–2. Б. А. Аникин, В. М. Вайн и др. (всего 19 авторов)

moluch.ru

Перевозка скоропортящейся продукции — Блог о логистике и перевозках

Для перевозки скоропортящегося товара, требующего определенного температурного режима. Это могут быть цветы, фрукты или медицинские препараты, нуждающиеся в определенных температурных условиях. Компания GALAXY logistics для перевозки температурных грузов использует различный подвижной железнодорожный, автомобильный состав и контейнеры.

Комплексные решения при перевозке скоропортящейся продукции

Как перевозить то, что быстро портится?

Как перевезти продукты, которые имеют короткий срок хранения? Одними из самых проблемных перевозок, является перевозка продуктов, которые быстро портятся. Причиной сложностей является и климат, который в разных частях мира достаточно переменчивый, особенно в зависимости от направления доставки. Перевозка скоропортящихся товаров осуществляется по заказу магазинов, пищевых производств, предприятий общественного питания и т.д..

Разновидности быстропортящихся грузов:1. Туши животных, которые являются не переработанными. Они считаются специфическим грузом, который транспортируется только в специальных холодильных фурах, где постоянно поддерживается низкий температурный режим. Но к такого рода грузу предъявляется также ряд требований, к примеру, крупные туши разрешены к перевозке только в разделанном виде. 2. Продукты, имеющие животное происхождения, например, яйца, молоко, масло и прочие, транспортируются исключительно в специальных тарах. Так, масло разрешено транспортировать либо в стекле, либо в брекетах, либо в деревянных бочках. 3. Продукты растительного происхождения, а именно овощи и фрукты также имеют сложности с перевозкой, потому что на них одинаково отрицательно влияет как слишком высокая, так и слишком низкая температура. 4. Консервы, колбасные изделия и иные продукты, прошедшие переработку. 5. Замороженная рыба.6. Продукты, относящиеся к непищевым – саженцы растений, свежесрезанные цветы.

Какие требования предъявляют транспорту?

Чтобы осуществлять транспортировку грузов, которые быстро портятся, используют специализированный транспорт, который в полной мере отвечает санитарным требованиям и условиям хранения такого товара. Основные требования к фурам, в которых перевозят товары:1. Транспорт должен защищать продукцию от внешних воздействий, степень защиты разница от типа груза. Некоторые овощи и фрукты можно перевозить, накрыв корнеплоды брезентом, другие – плотно закрыв фуру. 2. Охлаждённые или замороженные продукты должны быть защищены от колебаний температуры. В зависимости от необходимого температурного режима, используют машины, оснащенные охлаждающими установками (рефрижераторы), либо кузова- термосы.

Когда вы оформляете заказ на доставку груза, для начала проконсультируйтесь с менеджером, который подберет вам оптимальный подвижный состав.

Вид подвижного состава подбираем в зависимости от термической обработки и вида груза, периода года. Климатической зоны направления перевозки, дальности перевозки.

Услуги перевозки рефрижераторами

Часто рефрижератор путают с изотермическим фургоном или вагоном, однако разница между этими типами техники существенна: рефрижератор оборудован холодильной установкой, а простой изотермический фургон — нет. Соответственно только в кузове рефрижератора можно регулировать температуру.

Рефрижератор может быть представлен в виде автомобиля или вагона поезда, в котором установлено специальное оборудование. Оно позволяет поддерживать температуру и влажность, необходимую для перевозки скоропортящихся грузов.

Рефрижераторы используются для транспортировки на большие расстояния продуктов питания, цветов, медикаментов и иных товаров, требующих особых условий хранения. В процессе их перевозки постоянно контролируется температура и влажность в фургоне авто или вагоне товарного поезда. Подобный подход гарантирует качественную доставку, скоропортящихся товаров.

Для удобства использования рефрижератора, холодильное оборудование устанавливается на грузовиках различного тоннажа. Это могут быть шустрые «Газели», целый день развозящие продукты по магазинам города. Однако они не подойдут для доставки товаров из других регионов на оптовые склады. Стоимость подобной услуги окажется очень высокой. Она станет приемлемой, если клиент воспользуется фурой-рефрижератором, способной доставить 20т груза.

При возникновении необходимости в услугах рефрижератора нужно обращаться в специализированную транспортную компанию GALAXY Logistics. В этом случае заказчик может быть уверен в наличие грузовика нужной марки и грузоподъемности, так как профессиональные экспедиторы имеют большой транспортный парк.

Выбранное транспортное средство, безусловно, окажется в отличном техническом состоянии. Им будет управлять водитель, накопивший большой опыт управления рефрижератором. Третья составляющая успешной и своевременной доставки грузов компанией-перевозчиком кроется в следовании коротким и безопасным маршрутом, проложенным ее логистами.

Владелец рефрижератора несет материальную ответственность за перевозимые им товары. Она закреплена в договоре, который он заключает с каждым своим клиентом. Наличие процедуры страхования груза позволяет отправителю не беспокоиться о его сохранности. При возникновении форс-мажорной ситуации все его убытки будут возмещены транспортной компанией.

Клиентов нашей транспортной компании, конечно, интересует стоимость услуг рефрижератора. Конечная цена за использование этого транспортного средства зависит от многих факторов, в частности от пути его следования. В то же время наша компания-перевозчик предлагает своим клиентам большой выбор тарифных планов и скидки для постоянных заказчиков.

География перевозки скоропортящихся грузов

У нас заключены договоры перевозки с различными транспортными предприятиями владеющими подвижным составом и находящимися в разных уголках мира. Для нас не составит труда привезти партию летучей рыбы из Юго-Восточной Азии,  замороженные туши из Европы, доставить в московские магазины пельмени или осуществить под температурным режимом срочную доставку фармацевтических препаратов на Крайний Север. География перевозок компании ГЕЛАКСИ очень широка включает Россию и страны мира.

Доставка по России

Центральный ФО: Белгородская область,Брянская область, Владимирская область,Воронежская область,Ивановская область, Калужская область,Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Город федерального значения Москва.

Южный ФО: Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.

Северо-Западный ФО: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Город федерального значения Санкт-Петербург.

Сибирский ФО: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область.

Уральский ФО: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Приволжский ФО: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Пермский край.

Крымский ФО: Республика Крым, Город федерального значения Севастополь.

Перечень основных скоропортящихся продуктов

1. Овощи и грибы свежие: баклажаны, перец свежий, арбузы, дыни, огурцы, помидоры, капуста, картофель, лук репчатый, свекла столовая, брюква, редис, грибы свежие, повидло и пюре из овощей.

2. Фрукты и ягоды свежие: фрукты и ягоды свежие, повидло, пюре и тесто фруктовое и ягодное.

3. Мясо и мясопродукты (в том числе птица битая и дичь) и животные жиры, мясо животных во всяком виде, сало и жиры, птица битая, эндокринное сырье, субпродукты.

4. Молоко и молочные продукты, молоко свежее, сливки, сметана, творог, сыр, брынза, масло сливочное и топленое.

5. Яйцо и яичный меланж.

6. Рыба, рыбопродукты и раки: икра живая рыбоводная и мальки, рыба всякая: живая, охлажденная, мороженая, копченая, соленая и маринованная, икра всякая и раки.

7. Растения живые: деревья и кусты живые, рассада овощная, саженцы всякие и другой посадочный материал, растения вечнозеленые, цветы живые и срезанные.

Способы перевозки скоропортящихся грузов

Способ перевозки для скоропортящихся грузов определяется для каждого груза индивидуально. Мясо охлажденное и замороженное перевозится без тары. Способы укладки у них различаются. Мясо охлажденное укладывается подвесом на крючьях. Мясо замороженное укладывается плотными штабелями. Высота у обоих видов мяса укладки ограничена только грузоподъемностью.

Масло животное, консервы и вино, пиво и минеральные воды перевозятся в ящиках, коробках и бочках, укладываются плотным штабелем.

При перевозке скоропортящихся грузов необходимо соблюдать температурный режим, а также режим вентилирования воздуха, которые устанавливаются в зависимости от вида груза и периода года.

Температурный режим для мяса замороженного почти во все периоды года составляет t = -9…-10оС. Для охлажденного мяса он составляет t = 0…-3оС. Режим вентилирования применяют только в случае необходимости обновления воздуха в подвижном составе и регулирования газовой среды при перевозках отдельных видов СПГ.

Рыба охлажденная перевозится в рефрижераторных вагонах в ящиках или в сухотарных бочках. Осетровые и лососевые рыбы упаковываются только в ящики. Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от минус 1 до плюс 3 °С.

Для перевозки скоропортящегося товара, требующего определенного температурного режима. Это могут быть цветы, фрукты или медицинские препараты, нуждающиеся в определенных температурных условиях. Компания GALAXY logistics для перевозки температурных грузов использует различный подвижной железнодорожный, автомобильный состав и контейнеры.

 Если у Вас остались вопросы по автоперевозкам, железнодорожным перевозкам, авиа доставке и морской доставке вы можете задать их по телефону +7 (495) 646-81-43 или отправить онлайн заявку.

СТРАХОВАНИЕ СКОРОПОРТЯЩЕЙСЯ ПРОДУКЦИИ

Похожее

www.galaxylogistics.ru

Перевозка скоропортящихся грузов

Перевозка скоропортящихся грузов требует соблюдать определенные стандарты и правила. Существует немало товаров, которые считаются скоропортящимися. Такие товары нуждаются в соблюдении специальных тепловых режимов – отопления, охлаждения, вентилирования. К примеру можно выделить мясо и мясопродукты, фрукты и ягоды, молочные продукты и молоко, яйца, рыба и морепродукты, маргарин, искусственное сало, алкогольные напитки, безалкогольные напитки, дрожжи хлебопекарные, консервы, живые растения, а также многое другое.

Существуют определенные правила перевозки скоропортящихся грузов, которые необходимо применять. Необходимо соблюдать сроки доставки скоропортящихся грузов, для этого необходимо учитывать правила, указанные в Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении.

Все скоропортящиеся грузы делятся на глубокозамороженные, замороженные, неохлажденные или охлажденные. Это зависит от термической и технологической обработки, а также от термического состояния перед самой погрузкой. Организация перевозок скоропортящихся грузов может быть обеспечена специальными компаниями, которые занимаются данными услугами. Чаще всего грузы перевозят посредством железнодорожного транспорта, поэтому СМГС самое актуальное в этом деле. Если на какой-нибудь железной дороге при проверке обнаружатся несоблюдения правил при перевозке скоропортящихся продуктов, то будут приняты меры.

Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом должен знать каждый, ведь автомобиль является довольно актуальным транспортным средством. Чтобы проводить автоперевозку быстропортящегося товара, необходимо иметь профессиональные навыки, транспортное обеспечение, а также техническое обеспечение. Очень важно, чтобы транспортное средство соответствовало всем санитарным нормам. Также необходимо, чтобы в транспорте присутствовали определенные условия для транспортировки. Это могут быть изотермические фуры или рефрижераторы, которые оснащены современными холодильными оборудованиями. Эти приспособления позволяют соблюдать необходимую температуру при транспортировке.

www.kiberlog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *