Виды грузов и их классификация: Классификация грузов, виды транспортных грузов

Содержание

Типы и виды грузов

Типы и виды грузов

Под типом груза подразумеваются определенные виды товара, которые объединены по общим характеристикам и делятся на: наливные, опасные, скоропортящиеся, генеральные, сборные, навалочные, и др.

Вид груза — этот термин распространен у перевозчиков и который относится к видам товаров: оборудование, молочная продукция, обувь, одежда и другие.

Участники ВЭД

Наша компания Универсальные Грузовые Решения работает с любыми участниками ВЭД:

Услуги компании

Наливные грузы

Наливные грузы

Это любые жидкости перевозимые в различных емкостях: морские танкеры перевозящие нефть, газ и другие жидкости; танк контейнеры; автомобильные цистерны и другие емкости, предназначенные для перевозки жидких грузов.

Опасными грузы

Опасные грузы

Это жидкости или другие товары являющиеся горючими, ядовитыми или взрывоопасными несущими угрозу жизни человека или природе и требующих особых условий при их хранении и транспортировке.

Подробнее…

Скоропортящиеся грузы

Скоропортящиеся грузы

Это грузы имеющие короткий срок годности или требующие особых условий хранения или транспортировки. Данными товарами могут быть продукты питания (охлажденное или замороженное мясо, свежие овощи и фрукты, молочная продукция и др.), косметика и тд.

Подробнее…

Генеральные грузы

Генеральные грузы

Это товары перевозимые в одном транспортном средстве в адрес одного получателя. Например: целая фура овощей или фруктов в одном транспортном средстве.

Подробнее…

Сборные грузы

Сборные грузы

Это грузы перевозимые в составе транспортного средства с остальными грузами других отправителей.

Подробнее…

Навалочные или насыпные грузы

Навалочные или насыпные грузы

Под такими грузами понимается товары например: зерно, мука, песок, щебень и другие.

Подробнее…

Негабаритные или тяжеловесные грузы

Негабаритные или тяжеловесные грузы

Грузы требующие специально предназначенного транспорта, имеющего специальные разрешения на перевозку в службах транспортного надзора.

Подробнее…

Узнать стоимость таможенного оформления

Классификация грузов: типы и виды перевозимого

Грузы — это любые объекты, которые перевозятся посредством транспорта. В зависимости от свойств и особенностей, их разделяют на виды. Перевозка различных грузов — организация, выбор транспортного средства, условий погрузки — зависит главным образом от классификации.

Характеристики

Перевозимые грузы имеют две основные характеристики — товарную и транспортную.

Товарная, или полная характеристика — это физико-химические свойства, условия хранения, масса (вес), габариты, объем. Сюда же относят тип упаковки, который используется для транспортировки, правила проведения погрузки и разгрузки.

Транспортная характеристика представляет собой набор товарных свойств, на основании которых определяются условия перемещения в транспорте.

Две указанные выше характеристики принципиально отличаются. При организации перевозки учитываются не все товарные свойства. Например, цвет редко имеет значение.

Отраслевой признак

В международной практике разделение проводится по отраслям. Типы и виды грузов поделены на одиннадцать групп:

  • Произведенные в сельском хозяйстве.
  • Полученные в лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной отрасли.
  • Руды металлические.
  • Продукция топливно-энергетической сферы.
  • Минсырье, минерально-строительные материалы, абразивы.
  • Продукция металлургии.
  • Товары металлообработки и машиностроения.
  • Продукты химической отрасли.
  • Пищевые, мясные, молочные, рыбные продукты.
  • Изделия легкой промышленности и полиграфии.
  • Остальные.

I–V разделы сформированы преимущественно по происхождению груза, VI-XI — это продукция обрабатывающего производства.

Этот способ классификации имеет определенные преимущества для организации грузоперевозок. Однако недостатком является то, что здесь не показаны связи между видами и методами организации перевозки. В частности, для разной продукции нередко используются одни и те же виды транспорта, методы организации работ. Поэтому такая классификация недостаточна, и возникает необходимость различать грузы по другим признакам, которые предъявляют более точные требования к перемещению и хранению.

По условиям учета

Согласно с этим признаком, грузы разделяют на товарные и нетоварные. К первой группе относят те, что в обязательном порядке подлежат складскому учету, на них оформляется товарно-транспортная накладная.

Ко второй группе, по классификации грузов, относят объекты, не имеющие товарной и другой ценности, не будут применяться в дальнейшем, к ним не выдвигаются требования по обязательной утилизации. Сюда относят бытовые отходы, снег, грунт и т. п.

По организационному признаку

Здесь имеется в виду используемая схема перевозок. Соответственно классификации различают такие автомобильные грузы:

  • Попутные. Эти грузы принимаются к перемещениюв точке отправления, если в кузове осталось место, или же транспортируются на промежуточной дистанции между двумя пунктами прямого рейса при достаточной грузоподъемности.
  • Обратные. Так называются грузы, которые перевозятся из конечного в отправной пункт. Благодаря этому повышается коэффициент использования пробега. Чтобы не возвращаться «порожняком», частоприбегают к помощи экспедиторов и транспортных брокеров.
  • Перевалочные (трансферные). В этом случае речь идет о интермодальных, мультимодальных (смешанных), унимодальных перевозках.
  • Сборные. Такие грузы перевозятся на одном транспортном средстве с отправлениями, предназначенными для других получателей.

Способы погрузки грузов

Классификация проводится и по способу погрузки на транспортное средство.

Навалочные и насыпные

Для транспортировки навалом не используется упаковка. Эти грузы легко переносят погрузку и разгрузку, не повреждаются при падении с высоты.

Так чаще всего перевозят растительное (копру, жмых) и минеральное сырье, а также каменные руды, уголь, сланец, промышленно переработанную продукцию — кокс, удобрения, стройматериалы — глину, песок и др.

Насыпным способом перевозят зерно, бобовые, масличные культуры и произведенную из них продукцию, которая не требует упаковки.

Для некоторых навалочных и насыпных грузов характерна усадка. Это происходит из-за того, что нижние слои сдавливаются. Так, при транспортировке зерна объем уменьшается даже на 8%.

Для перевозки навалочных и сыпучих товаров нередко используют самосвалы, благодаря которым выгрузка происходит максимально быстро.

Жидкие и наливные

Это грузы в жидком состоянии, не расфасованные в тару. Для их транспортировки используются цистерны, автомобили, оборудованные специальными емкостями. Таким образом перемещают химические, пищевые продукты, нефтепродукты. А поскольку они обладают разными свойствами, то и цистерны для них выпускают специальные. Так, нефтепродукты транспортируют в бензовозах, битум — в цистернах с подогревом, молоко — в термоизолированных бункерах.    

По условиям хранения и транспортирования

Транспортная классификация грузов разделяет их на обычные и специфические. К первому виду относят ту продукцию, сырье и вещества, для перевозки, складирования и операций погрузки-разгрузки которых не важны особые условия. Их разрешается перевозить даже в бортовом типе кузова.

Специфические грузы требуют более деликатного обращения на всех этапах работы.

Скоропортящиеся

Это товары, для транспортировки и хранения которых нужны особые условия. Они требуют соблюдения определенного уровня влажности, вентиляции, следования санитарным нормам и так далее. В большинстве случаев требования выдвигаются к температурному режиму в зависимости от состояния товара — охлаждаемое, охлажденное, глубокой заморозки.

К скоропортящемуся типу грузов относятся:

  • еда — молоко, рыба, мясо, плоды;
  • растения — рассада, саженцы;
  • продукты переработки пива, сусло;
  • медикаменты и биоматериалы.

Скоропортящуюся продукцию обычно перевозят в изотермах, рефрижераторах (холодильниках).

Опасные

Это одна из наиболее сложных в транспортировке категорий, представляющая разную опасность для человека и окружающей среды. Существует классификация грузов по ДОПОГ — международному документу, разработанному по инициативе ООН, по которому для каждой группы веществ предусмотрены свои правила транспортировки, ведения погрузочно-разгрузочных работ, маркировки, упаковки и др. в соответствии с вероятными рисками. Например, ядохимикаты и радиоактивные продукты — вредят здоровью при контакте; уголь, сера — легко воспламеняются; порох взрывоопасен. Поэтому от перевозчиков требуют неукоснительного соблюдения норм ДОПОГ. 

Живые

Прежде всего, к таким грузам относят сельскохозяйственных животных. Нередко возникает необходимость транспортировать птицу, рыбу и даже пчел. Лошадей, коров, коз и другой скот перевозят в скотовозах. Для более мелких видов используют клетки, ящики. Пчел транспортируют в ульях. Для таких перевозок разработаны санитарно-ветеринарные правила. 

Физический размер

По этому признаку различают негабаритные, тяжеловесные, легковесные.

Габаритные — это грузы, которые не нарушают ограничения на дорогах общего пользования, а именно:

  • ширина — до 2500 мм;
  • высота (с автомобилем) — 3700 мм, при примененииконтейнеров — до 4000 мм;
  • длина за границу заднего борта — до 2000 мм.

Крупногабаритные виды автомобильных грузов — те, у которых размер одного грузового места по параметрам высоты, ширины и длины не более 2500, 2000, 3000 мм соответственно. Термин «негабарит» применяется к таким предметам, при транспортировке которых размеры груженого автомобиля превышают установленные лимиты. В сфере грузовых перевозок применяется и такое понятие, как длинномеры. Это разновидность негабарита, который дает свес над задним бортом свыше 2000 мм. Такие перемещения по дорогам общего пользования допускаются только в случае, если груз нельзя разделить на части без риска того, что он будет поврежден. Для автомобильного транспорта тяжеловесными считаются изделия, конструкции, масса которых превышает 3000 кг.

Перевозят эту категорию по специальным нормам. Например, требуется получение, разрешение, и регламентируется многими правовыми актами. Для крупных и тяжелых видов транспортных грузов подбирают соответствующие автосредства — тралы, прицепы-тяжеловозы и т. п.

Термин «легковесные» применяется в отношении продукции и сырья массой не более 250 кг. К этой категории, например, относятся кожа, фанера, легкие запчасти к машинам, пакля и тому подобное.

Другие

Антисанитарными грузами считают пылящиеся продукты (цемент и другие). Если их транспортируют в открытых кузовах, то накрывают брезентом или рогожей. Однако лучше использовать специальные автомобили. К антисанитарным относят и ассенизационные продукты (отходы жизнедеятельности человека и животных, отходы из промышленных систем, отстойников, каналов).

Генеральные грузы, или штучные, представляют собой различные изделия, продукцию — технику, железобетонные конструкции, крупногабарит и другие. Они могут предъявляться к перевозке в упаковке или без, если это допускается нормативно-технической документацией. Они также классифицируются по тоннажу и габариту.

Мелкоштучные — это вид грузов, перевозимых автомобильным транспортом, которые легко отделяются друг от друга, но не погружаются навалом. В основном речь идет о продукции, которую выпускает пищевая, легкая, машиностроительная, химическая промышленность, о строительных материалах (например, кирпичах). При перевозке эти грузы укрупняются — формируются более крупные по массе, объему единицы, для чего их помещают в контейнеры, пакеты и др. Это позволяет снизить трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ.

Неправильная классификация, игнорирование характеристики грузов чревато убытками для его владельца и перевозчика. Кроме того, это может создать опасную ситуацию на дороге, вследствие чего пострадают другие водители и природа. Такой прецедент может быть создан, к примеру, при перевозке опасных веществ.

Классификация груза

№ п/п Наименование груза Номер тарифной позиции Код наименования груза
1 Автомобили и их части, не бывшие в эксплуатации 381 Все коды наименования (кроме специальных, а также полуприцепов, прицепов и частей к автомобилям полной массы более 3,5 т)
2 Машины сельскохозяйственные и их части, не бывшие в эксплуатации 361 Все наименования (кроме сельскохозяйственной техники без автономных двигателей и установленных на ней электрических, дизельных, газовых, бензиновых двигателей и механизмов, а также частей для сельскохозяйственной техники)
3 Тракторы и их части, не бывшие эксплуатации 362 36205, 06
4 Машины, оборудование, кроме машин сельскохозяйственных 351 35103, 04, 05, 07, 13 (только плиты бытовые, газовые, электрические), 35, 36 (кроме огнетушителей, пожарного инструмента и инвентаря), 38, 40 (только станки металлорежущие с числовым программным управлением)
5 Средства транспортирования, кроме автомобилей 391 39101, 02, 07, 09, 10, 11, 13, 19, 20, 21, 22, 28, 31, 38, 40, 41, 42, 44
6 Аппараты и приборы, кроме электробытовых 401 Все наименования
7 Взрывчатые материалы (опасные грузы класса 1) 693 69314 Все наименования, за исключением случаев, указанных в п. 3.9.2 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам
8 Баллончики с газом (средства индивидуальной защиты) 757 75707 Все наименования
9 Охотничье нарезное спортивное и газовое оружие 682 68232 Все наименования
10 Грузы, следующие в адреса посольств и постоянных представительств иностранных государств и отправляемые ими Все позиции Все наименования
11 Метанол 721 72148
12 Спирты и их производные 721 72147, 52
13 Вино в закрытой транспортной таре, перевозимое в крытых вагонах, автономных рефрижераторных вагонах, в вагонах-термосах и контейнерах 591 Все наименования
14 Пиво 592 Все наименования
15 Водка и изделия ликероводочные в закрытой транспортной таре, перевозимые в крытых вагонах, автономных рефрижераторных вагонах, в вагонах-термосах и контейнерах 593 Все наименования
16 Спирт 594 Все наименования
17 Изделия табачно-махорочные 517 Все наименования, кроме 51705
18 Продукция радиопромышленности 402 Все наименования
19 Видео- и аудиоаппаратура, средства электронно-вычислительной и множительной техники, видео- и аудиокассеты 402 40206, 07, 10, 40104, 35137
20 Машины, изделия и приборы электробытовые 404 Все наименования
21 Галантерея и изделия ювелирные 641 64102, 04, 06, 07, 08, 09, 12, 14, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 37, 40, 42
22 Продукция парфюмерно-косметическая и эфирно-масличной промышленности 442 44202, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 10, 11, 13, 14, 15, 16
23 Посуда и другие изделия стеклянные, фарфоровые и фаянсовые 661 66102, 04, 06, 08, 09, 10, 20, 24
24 Ткани 631 Все наименования, кроме 63106, 11 (мешочные, упаковочные), 12 (пеньковые, пеньково-джутовые), 14
25 Прочие изделия швейной и текстильной промышленности 632 Все наименования, кроме 63202, 04, 06, 07, 09, 10, 11, 13, 14, 18, 20, 22, 23, 24, 25, 26
26 Изделия трикотажные 633 Все наименования
27 Изделия швейные 634 Все наименования, кроме 63407, 19, 27, 28, 29, 33
28 Ковры и изделия ковровые 635 Все наименования
29 Пряжа 622 62208, 09, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
30 Меха, кожи и шкуры выделанные 651 Все наименования, кроме 65116
31 Кожа искусственная 652 Все наименования, кроме 65204
32 Изделия из кожи, волоса, щетины, кроме галантерейных 653 65302, 03, 04, 06, 10, 11, 13, 14, 16
33 Обувь 654 Все наименования, кроме 65401, 02, 03
34 Резина, изделия резинотехнические и эбонитовые 452 Все наименования, кроме 45203, 11, 12, 13, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 35, а также шин, камер и покрышек автомобильных с маркировкой профиля 280 мм и более
35 Изделия резинотехнические, бывшие в употреблении, восстановленные 453 Все наименования кроме шин,камер ‘и покрышек автомобильных с маркировкой профиля 280 мм и более
36 Мебель, кроме металлической и плетеной 127 Все наименования, кроме 12701, 03, 23, 25, 37
37 Инструменты музыкальные 681 Все наименования
38 Инвентарь спортивный, охотничий и театральный 682 68201, 07, 11, 23, 24, 32
39 Игры и игрушки, наглядные учебные пособия, кроме печатных 683 68301, 02, 03, 06
40 Металлы цветные и их сплавы 331 Все наименования в заготовках, слитках, чушках и др. массой одного места или пакета (для грузов в транспортных пакетах) до 100 кг
41 Прокат цветных металлов 332 Все наименования массой одного места или пакета (для грузов в транспортных пакетах) до 100 кг
42 Медикаменты и химико-фармацевтическая продукция 441 44101, 02, 04, 13, 15, 20, 27, 33, 37, 38, 45, 51, 54, 55
43 Хлороформ медицинский 712 71255
44 Газы, кроме энергетических 488 48849
45 Мясо и субпродукты в автономных рефрижераторных вагонах 561 Все наименования
46 Изделия колбасные, копчености и полуфабрикаты мясные в автономных рефрижераторных вагонах 562 Все наименования
47 Изделия макаронные 512 Все наименования
48 Изделия кондитерские мучные 513 Все наименования
49 Изделия кондитерские сахаристые, кроме мучных, мед 514 Все наименования, кроме 51401
50 Концентраты пищевые, пряности, напитки сухие 516 Все наименования, кроме 51624, 25, 54
51 Сахар 521 Все наименования
52 Масло животное и сыр в автономных рефрижераторных вагонах 553 Все наименования
53 Масло растительное 556 Все наименования, кроме 55632, 33
54 Консервы всякие 581 Все наименования
55 Грузы гуманитарной помощи Все позиции Все наименования грузов, указанных в настоящем перечне
56 Животные, птицы, пчелы 60 Все наименования
57 Рассада овощная, цветочная, ягодная, цветы живые и свежесрезанные 75 Все наименования
58 Железнодорожный подвижной состав (тепловозы, электровозы, паровозы, мотовозы, самоходные автодрезины, автомотрисы, вагоны специального назначения не связанные с перевозкой грузов, вагоны дизель- и электропоездов, краны грузоподъемные передвижные, электростанции, энергопоезда и прочее оборудование на железнодорожном ходу), перевозимый на своих осях в недействующем состоянии: тендеры локомотивов 420 Все наименования
59 Рыба живая, мальки, рыбки для аквариумов 571 Все наименования
60 Музейные и антикварные ценности   Все наименования
61 Драгоценные камни и металлы   Все наименования
62 Перевозимые на платформах локомотивы, предназначенные для железных дорог узкой колеи   Все наименования
63 Специальные автомобили, автомобили и автоцистерны специализированные (в том числе для перевозки нефтепродуктов, воды, сжиженных газов и топливозаправщики), автомобили со специальными кузовами; автомобили-фургоны ветеринарной службы, культурного и бытового обслуживания населения; передвижные мастерские на автомобилях, включая автомобили-лаборатории; автомашины технической помощи, пожарные машины, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог с распылителями; автомобили рентгеновские, скорой помощи, реанимационные и другие, оснащенные специальным оборудованием   Все наименования
64 Икра осетровых и лососевых рыб Все позиции Все наименования
65 Рыба свежая охлажденная и cвежемороженая, перевозимая в рефрижераторных секциях 572 Все наименования кроме 57206
66 Рыбопродукты соленые, копченые, сушеные перевозимые в рефрижераторных секциях 573 Все наименования кроме 57313
67 Бензин 211 Все наименования
68 Коньяк в закрытых ящиках   Все наименования
69 Воинские грузы без вооружения, не вошедшие в перечень обязательного сопровождения воинскими подразделениями    
70 Оружие охотничье нарезное, спортивное, газовое и патроны   Все наименования

Понятие гpyзa. Классификация грузов и их основные характеристики — Студопедия

Необходимость перемещения коммерческого товара от места произ­водства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом.

Груз — материальные ценности и товары с момента принятия к транс­портировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю. Груз об­ладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его пе­ревозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.

Основным фактором, влияющим на технологию транспортировки груза, являются физико-химические свойства груза. Они определяют вид тары и под­вижного состава, погрузочно-разгрузочные работы, режим хранения, а также меры безопасности при перевозке. На каждом виде транспорта существует своя классификация грузов.

I. Массовые грузы — грузы, отправляемые, как правило, большими объ­емами, обеспечивающими полную загрузку подвижного состава. Различают следующие виды массовых грузов:

— насыпные и навалочные грузы. Данный вид груза перевозится без тары в открытом подвижном составе. К насыпным грузам относятся в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур; к навалочным — уголь, песок, гравий, камень, руда и др.;

— наливные грузы. Жидкие грузы перевозятся в специализированном под­вижном составе (цистернах, наливных танкерах) и требуют сложной по-грузочно-разгрузочной техники. К данному виду грузов относятся раз­личные нефтепродукты;


— строительные материалы. В зависимости от характера и их качества мо­гут перевозиться в крытом или открытом подвижном составе. К данному виду груза относятся различные изделия из дерева и железобетона, кир­пич и др.

II. Генеральные, или тарно-штучные, грузы. Данный вид грузов перево­зится упакованным в крытом подвижном составе. В зависимости от вида упаковки различают грузы:

— мешковые — в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений;

— киповые — в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный матери­ал, а в кипы прессуют хлопок и джут;

— катно-бочковые — грузы, упакованные в бочках-барабанах или рулоны; в

металлических бочках перевозят горючие жидкости (топливо, смазку, растворители), в деревянных — сухие химические и пищевые продукты;


— ящиковые — грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регла­ментированы ГОСТом;

— пакетные.

К физическим характеристикам груза относятся: длина, ширина, высота, диаметр, основной мерой линейных размеров является метр. Основной еди­ницей измерения объема является кубический метр, а на морском транспорте -регистровая тонна (2,83 м3). В зависимости от физических размеров штучные грузы также подразделяются на:

— негабаритные;

— тяжеловесные;

— легковесные.

Объемы, определяющие, к какой категории относится данный груз, на различных видах транспорта различные. Так, тяжеловесным грузом на желез­нодорожном транспорте считается такой груз, масса одного места которого пре­вышает 0,5 т, на водном — свыше 1 т, на автомобильном — свыше 3 т. К легко­весным относятся, как правило, те грузы, 1 т массы которых занимает объем бо­лее 2 м3. Негабаритными называются грузы, размеры которых выходят за пре­делы габаритов подвижного состава.

Рис. 4.1. Структура грузооборота по видам транспорта общего пользования

http://www.gks.ru/free_doc/2006/b06_11/17-03. htm

III. Особорежимные грузы — грузы, которые хранят и перевозят при ус­ловии соблюдения специальной, строго установленной технологии. К данной группе относятся опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и сырые животные продукты. Структура грузооборота по видам транспорта общего пользования представлена на рис. 4.1.

Пр и учете транспортных показателей масса груза состоит из полной мас-сы непос редственно груза (масса нетто) и массы та р ы, в которой этот груз пе-ревозится. Такая интегрированна я масса называется массой б р у тто . На же-лезнодорожном транспорте в массу брутто входит масса подвижного состава. Обязательным условием приема груза к перевозке является правил ьная мар-кировка. Пр ав ила маркировки грузов не зависят от вида транспорта и регла-ментируются Правилами перевозок грузов. Маркировка то в ара – надписи, изо-бражения и условные обозначения, помещенные на тар е, бирках или не-посредственно на то в а р е , необходимые для учета груза и обеспечивающие ме-ры по сохранности при транспортировке. В связи с этим следует наносить мар-кировку так , чтобы она была хорошо видна и сохранялась до конца перевозки.

Различают следующие виды маркировки:

— тов ар н ая (фабр ичная) маркировка содержит информацию для получателя о то в а р е – на именова ние то в а р а , название производителя, его адрес, ГОСТ и др.;

— отправительская маркировка содержит номер и число мест, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, пунк т отправления и пунк т назначе ния;

— специальная (предупредительная) маркировка содержит сведения о спо-собе хранения и погрузочно-разгрузочных работах, производящихся с данным видом груза;

— транспортная маркировка наносится для учета и контроля за тр анс -портировкой груза; представляет собой дробь, в числителе которой по-рядковый номер, пр ис ваиваемый грузу в месте пр иема к пер е возке, в знаменателе – число мест данной отправки, рядом с дробью наносится номер грузовой накладно й. На тар но ш ту ч ных грузах указываются масса брутто и нетто.

Классификация опасных грузов

Классы

Вещества (включая смеси и растворы) и изделия относятся к одному из девяти классов в зависимости от вида опасности или преобладающего из видов опасности, которыми они характеризуются. Некоторые из этих классов подразделяются на категории. Имеются следующие классы и категории:

Класс 1 — Взрывчатые вещества.

Категория 1.1 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 1.2 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой.

Категория 1.3 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания. Либо тем или другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 1.4 Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности.

Категория 1.5 Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой.

К транспортировке на A319/320/321 принимается только Категория 1.4 S (RXS).

Пример. Патроны для ружей и пистолетов, некоторые фейерверки, безопасные взрыватели.

explosive.jpg

Взрывчатое вещество — этикетка

Класс 2 — Газы.

Веществам класса 2 присваивается одна из трех категорий с учетом основной опасности газа во время перевозки.

Категория 2.1 — Легковоспламеняющиеся газы — RFG.
Пример. Зажигалки.

Категория 2.2 — Невоспламеняющиеся нетоксичные газы — RNG, RCL.
Пример. Углекислый газ, кислород, огнетушители, аэрозоли.

Важно. Перевозка токсических газов на рейсах U6 запрещена!

flammable gas.png

RFG Легковоспламеняющийся газ

non-flammable.jpg

Невоспламеняющийся нетоксичный газ

toxic.jpg

RPG Токсичный газ

Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости.

Класс 3 RFL включает в себя следующие вещества:

  1. легковоспламеняющиеся жидкости;
  2. жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества.

Пример. Краски, клеи, лаки, растворители, спирты, бензин.

rfl.jpg

RFL Знак — легковоспламеняющиеся жидкости

Класс 4 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества, вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Категория 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества — RFS.
Пример. Сера.

Категория 4.2 — Вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию — RSC.
Пример. Белый и желтый фосфор.

Категория 4.3 — Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой — RFW.
Пример. Литий.

rfs.png

RFS Легковоспламеняющееся твердое вещество

rsc.png

RSC Самовозгорающееся вещество

rfw.jpg

Вещество, выделяющее легковоспламеняющийся газ при взаимодействии с водой

Класс 5 — Окисляющие вещества и органические перекиси.

Категория 5.1 — Окисляющие вещества — ROX.

Категория 5.2 — Органические перекиси — ROP.

rox.png

ROX знак – Окисляющие вещества

rop.jpg

ROP знак – Органические перекиси

Класс 6 — Токсические и инфекционные вещества.

Категория 6.1 Токсические вещества — RPB.
Пример. Мышьяк, никотин, цианиды, пестициды.

Категория 6.2 Инфекционные вещества — RIS.
Пример. Бактерии, вирусы, диагностические образцы.

rpb.jpg

RPB  знак — Токсическое вещество

ris.jpg

RIS знак — Инфекционное вещество

Класс 7 — Радиоактивный материал.

Категория I — Белая — RRW.

Категория II — Желтая — RRY.

Категория III — Желтая — RRY.

Пример. Кобальт, йод, цезий.

Делящийся материал.

Пример. Плутоний 239, уран 233.

При перевозке делящегося материала в дополнении к основной этикетке со знаком опасности необходимо использовать этикетку Делящийся материал.

Важно. Перевозка радиоактивных материалов на рейсах U6 временно не производится!

rrw.jpg

RRW — Категория I

rry.png

RRY — Категория II

rry3.jpg

RRY — Категория III

fissile.jpg

Делящийся материал

radioactive.jpg

Радиоактивный материал (на контейнер)

Класс 8 — Коррозионные вещества.

Вещества класса 8 — это вещества, которые химическим воздействием вызывают серьезное поражение живой ткани при контакте с нею или, в случае утечки, физический ущерб другим грузам или транспортным средствам либо даже вызвать их разрушение — RCM.

Пример. Кислотные батареи, ртуть, серная кислота.

rcm.jpg

RCM Знак – Коррозионное вещество

Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия.
  1. Прочие опасные грузы — RMD.
  2. Двуокись углерода твердая (Сухой Лед) — ICE.
  3. Намагниченный материал — любой материал, напряженность магнитного поля которого при упаковывании для воздушной перевозки составляет 0,159 А/м или более на расстоянии 2,1 м от любой точки на поверхности готового грузового места — MAG.
  4. Вспенивающаяся полимерная смола — RSB.

Примечание. Знак Прочие опасные грузы должен быть использован для прочих опасных грузов Сухого льда и Полимерной смолы. Для намагниченного материала и Сухого льда см Знаки в пункте 1.3.2.3.

rmd.jpg

RMD Знак — Прочие опасные грузы


Классификация грузов, основные характеристики, виды грузоперевозок

Для того чтобы осуществлять доставку какого-либо груза, необходимо иметь все необходимые документы, а также следовать правилам перевозки того или иного товара.

Физико-химическая классификация

Существует определенная классификация грузов, по которой любой товар можно отнести к той или иной группе, а также определить характер и средство для осуществления перевозки. Первое разделение товара осуществляется по его физико-химическим свойствам, то есть на твердые, жидкие или газообразные.

К твердым грузам можно отнести такую группу товаров, как навальные, то есть, доставка которых осуществляется навалом. Это могут быть дрова, овощи, уголь и т. д. Также к твердым грузам относят и такие группы, как сыпучие и насыпные товары. Следующей группой в классификации грузов по этим параметрам идет жидкая продукция.

классификация грузов

К жидким товарам можно отнести группу наливной продукции — жидкое топливо, жидкие молочные продукты и т. д. Другими словами, к этой группе принадлежат все товары, которые должны перевозиться в специальной таре или же цистерне.

Последняя классификация грузов — это газообразные. К данной категории принадлежат различные газы — кислород, бутан, метан, природный газ и т. д. Для осуществления доставки этой категории товара необходимо иметь специальные баллоны.

Сельскохозяйственный груз

Если разбирать сельхозгрузы, то они также разделяются на несколько категорий. Классификация груза подразумевает разделение продукции на пять групп — промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые, коммунальные.

К первой категории принадлежат товары, производство которых осуществляется на заводах. Также к этому классу можно отнести сырье, завезенное с подготовительных точек, нуждающееся в дальнейшей обработке или переработке.

Второй класс грузов — это сельскохозяйственные. К этой категории принадлежат все товары, собранные на полях, вывезенные со складов сельхоз предприятий или сельхоз организаций на заготовительные точки.

К третьей группе продукции относят все товары, которые завозятся на строительные объекты с других предприятий, а также грунт или же строительный мусор, вывезенный со строительной площадки.

Торговый класс груза — это продукция, завезенная в торговую сеть с промышленных объектов, заготовительных складов, со складов сельхоз предприятий, с пристанционных или торговых складов.

Последняя группа продукции — коммунальные. Это отходы, которые вывозят с предприятий, складов, сельхоз складов, предприятий или складов, а также с предприятий общественного питания, жилых домов и т. д.

классы опасности грузов

Транспортировка и временное хранение

Если говорить о классификации и маркировке грузов, то есть еще один признак, по которому их разделяют на группы. Этим признаком является способ транспортировки продукции. По данному показателю различают такие категории: таро-штучные, навальные, сыпучие, наливные и др. Кроме этого, сюда же можно добавить и те грузы, для перевозки которых необходимо создавать специальные условия хранения и транспортировки. Чаще всего для этих целей используется специализированная техника.

класс груза

ГОСТ классификация грузов

Кроме того что существует разделение продукции по классам, есть также и некоторые категории опасных грузов, для транспортировки которых необходимы особые разрешения, а также соблюдение всех правил. ГОСТ 19433-88 регламентирует именно эти правила. Однако стоит добавить, что действие данного документа никак не распространяется на товары, доставка которых осуществляется наливом водным транспортом, а также доставляемые внутризаводским и трубопроводным транспортом или способом.

Классы опасности грузов:

  • Первый класс — это взрывчатые вещества — ВМ.
  • Второй класс опасности — это сжиженные, сжатые или растворенные газы, находящиеся под давлением.
  • К третьему классу относят легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Четвертый класс опасности также легковоспламеняющиеся вещества, однако принадлежащие к твердым товарам.
  • Пятый класс опасности представляют окисляющие вещества, а также органические пероксиды.
  • Шестой класс — ядовитые и инфекционные вещества.
  • Седьмой класс опасности — это радиоактивные товары.
  • Восьмой класс — едкие и коррозионные материалы.
  • К девятому классу опасности грузов принадлежат прочие товары, которые по тем или иным причинам могут причинить вред человеку, окружающей среде.
вид груза

ЖД грузоперевозки

Транспортировать груз можно различными способами. Существует доставка по воздуху, по морю, с помощью грузовых транспортных средств или же с помощью железнодорожных транспортных средств. Последний тип доставки товара довольно широко распространен, так как скорость доставки высокая, объем перевозимого груза также велик, а стоимость на аренду такого транспорта ниже, чем, к примеру, авиадоставки.

жд грузоперевозки

Также можно отметить, что охарактеризовать транспортные услуги и грузы, которые доставляются таким путем, можно по тем же признакам, что и обычные пассажирские перевозки, так как некоторые параметры в обеих сферах обслуживания очень схожи.

Структура перевозок

При осуществлении ЖД грузоперевозок есть некоторые параметры, по которым можно охарактеризовать и построить структуру доставки. Другими словами, структура доставки продукции из одной точки в другую при помощи составов включает в себя различные технологические операции, параметры которых, как и их стоимость, и продолжительность, будут зависеть от следующих пунктов:

  • Количество места, занимаемого грузом.
  • Принцип организации перевозки данной продукции.
  • Техническое оснащение железной дороги, по которой будет осуществляться перевозка. К этому оснащению чаще всего относят пропускную способность линий, параметры железнодорожных линий и т. д.
классификация и маркировка грузов

Грузы на морском транспорте

Важно понимать, что для каждого вида перевозки — водного, воздушного или наземного — существуют свои принципы классификации и разделение товара на категории. В настоящее время принято считать, что наиболее проверенным и успешным считается морской тип перевозки.

Вид груза на водном транспорте

Первая большая категория — это массовые. В эту группу входят наливные, навалочные, насыпные, а также лесоматериалы. Если говорить о насыпных видах товара, то чаще всего морским путем перевозят зерно, а также семена практически всех видов сельхоз культур. К навалочным можно отнести песок, щебень, уголь или камень. Чаще всего эти две группы товаров перевозят большими партиями, которые занимают все имеющееся пространство на корабле. К наливной группе товаров относят те, для транспортировки которых необходимо иметь специальное оборудование — цистерну, бочки и т. д. К лесоматериалам можно отнести фанеру, пиломатериалы, древесный уголь.

Генеральные или штучные грузы

Существует еще один вид груза, который называют генеральным или же штучным. Транспортировка данной продукции осуществляется либо в разнообразных тарах, либо вовсе без таковой. Если говорить о количестве товаров по наименованиям, то данный вид считается наиболее многочисленным среди всех остальных. В зависимости от упаковки товара различают такие виды, как мешковые, киповые, катно-бочковые, ящиковые и т. д.

классификация грузов гост

Кроме того, существует также особый вид товара, который относится к особорежимному. Такая категория товара отличается тем, что перевозить и хранить ее во время перевозки необходимо по определенным правилам, которые устанавливаются для каждого вида груза в отдельном порядке. Также к этой группе относят не только скоропортящиеся товары или опасные, но и такой груз, как скот и животные.

Классификация для перевозки на автомобиле

Так как осуществлять перевозку товара можно и на автомобиле, то и для этого вида транспортного средства были установлены свои правила, а вся продукция была классифицирована.

По виду тары различают все две категории — тарные, бестарные.

Второй класс устанавливает правила для перевозки груза по массе, занимаемой одной единицей товара. Первый вид — это штучные, с массой до 250 кг. Второй вид — это товары с повышенной массой — от 250 кг. Последний вид — это тяжеловесные, масса которых превышает 30 т на одно изделие.

Также существует классификация по размерам. Не все товары допускаются для перевозки по дорогам общественного пользования. Ширина не должна превышать показателя в 2,5 м, высота не должна быть более чем 3,8 м. Кроме того, груз не должен быть длиннее кузова более чем на 2 м.

Для того чтобы было удобнее классифицировать грузы, была создана транспортная характеристика. Эта характеристика включает в себя совокупность всех показателей перевозимого товара, а также устанавливает требования для перевозки этой продукции.

Классификация грузов. Виды грузов. — Студопедия

Классификация грузов — распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям, которое осуществляется по разным признакам: по отрасли; по назначению — сырьё, топливо, материалы и готовая продукция; по видам подвижного состава — наливные и сухогрузы; по транспортным признакам — объемность, громоздкость и т.д.

Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:

• способ погрузки и выгрузки;

• условия перевозки и хранения;

• возможность использования грузоподъёмности подвижного состава;

• их сохранность при перевозке;

• степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании.

Для различных видов транспорта классификация грузов различается. Это вызвано различием в способе перевозки, необходимой тары и т.п.

Перевозки генеральных грузов

Генеральные грузы позволяют использовать при транспортировке любые транспортные средства и предоставляют возможность оптимизировать транспортные издержки.

Генеральные грузы – это продукция, перевозимая в упакованном и неупакованном виде, поштучно или укрупненными грузовыми местами.

Виды генеральных грузов: металлопродукция, подвижные технические средства, железобетонные изделия и конструкции, в контейнерах, в транспортных пакетах, штучные в упаковке, катно-бочковые, крупногабаритные и тяжеловесные, лесоматериалы.

Перевозки сборных грузов

Такой вариант доставки позволяет перевозить одним транспортным средством несколько партий товаров, представленных разными фирмами и предназначенных разным получателям.


Негабаритные и сверхтяжелые грузы.

Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. К данной категории грузов относятся: промышленное оборудование, сельскохозяйственная техника, дорожно-строительная техника, котельное оборудование, резервуары для пищевой промышленности, прессовое оборудование, буровые установки, негабаритные емкости для нефтеперерабатывающих предприятий, готовые заводские линии, жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д.

Самые распространенные типы грузовых судов

Если у вас есть международная отправка, решение отправить ее по воздуху или по морю возникает само собой. Морские перевозки не такие быстрые, но, как правило, они намного дешевле и пропускная способность значительно выше. Отправления с очень плотным графиком лучше всего подходят для авиаперевозок. Однако морские перевозки осуществляются по регулярному еженедельному графику, поэтому компании, стремящиеся осуществлять международные перевозки на регулярной основе без срочных перевозок, могут сэкономить много денег и сэкономить деньги, используя морские перевозки.

История грузоперевозок

Если вы новичок в игре о морских перевозках или просто новичок в морских перевозках, вам может быть немного сложно определить, какие грузовые суда подходят для вашей компании. За последние 40 лет произошли значительные улучшения в типах судов и размерах судов, доступных для грузоотправителей. С 1960-х годов у международных морских грузоотправителей было много вариантов, которых не было у их предшественников, но с этими вариантами возникает путаница в отношении того, какое судно лучше всего подходит для перевозки.

Контейнеровозы

Контейнеровозы появились в 1960-х годах, когда возникла идея совмещения сухопутных и морских маршрутов. Такое решение требовало судов, способных перевозить контейнеры стандартных размеров. Погрузка и разгрузка контейнеровозов происходит в специально оборудованных портах. Доступно множество размеров, самый большой из которых составляет 400 м и может вместить более 18 000 TEU. Эти корабли движутся с очень высокой скоростью, в среднем 21 узел.

Навалочные суда

Навалочные суда имеют конструкцию, идеально подходящую для перевозки сухих грузов. Особенно подходит для таких вещей, как сахар, удобрения, зерно и источники энергии, такие как руда и уголь. Есть специальные порты с оборудованием, необходимым для погрузки и разгрузки груза навалочного судна. В отличие от других судов, для которых используется кран, наливные суда используют конвейер или насос. Вы можете найти оба судна разных размеров и дизайнов для различных нужд судоходства.Эти корабли движутся с немного меньшей скоростью, в среднем 13 узлов, но они могут выдерживать дедвейт до 200 000 тонн.

Суда для навалочных грузов

Конструкция судов для массовых грузов идеально подходит для перевозки генеральных грузов, которые в противном случае требовали индивидуальной погрузки без интермодального контейнера. Эти типы судов остались основой всего торгового флота, часто перевозя сухие грузы и даже жидкие грузы. Суда для массовых грузов могут перевозить такие грузы, как мешки с грузом, в том числе мешки с мукой, цементом или сахаром.Они также могут перевозить грузы на поддонах, такие как химикаты, краски и даже древесина. За последние 30 лет, когда появились специальные грузовые суда или такие вещи, как навалочные грузы, суда для массовых грузов потеряли свое значение. Теперь сухогрузные суда лучше спроектированы, чтобы брать на себя ближнемагистральные и маломерные перевозки, которыми когда-то управляли сухогрузы. Как правило, складское оборудование для погрузки и разгрузки, а также конструкция палубы корабля основаны на том, что транспортируется.

Рефрижераторные суда

Рефрижераторные суда специально разработаны для перевозки грузов, температура которых должна регулироваться или быть замороженной во время перевозки.Сюда входят продукты, рыба, мясо и немного алкоголя. Если ваши продукты чувствительны к температуре, это лучший вариант для вас.

Баржевые суда

Баржевые суда возникли в 1960-х годах с целью минимизировать время, которое суда проводят в порту. Хранение груза внутри судна происходит внутри большого плавучего понтона. Погрузка и разгрузка происходят в порту, при этом судну не нужно приближаться к порту или задерживаться в нем.Буксиры перевозят понтон между портом и кораблем. Они не так популярны, как контейнеровозы, но все же достаточно хорошо служат своей цели.

Танкеры

Танкеры разработаны специально для перевозки жидкостей. Если вашей компании необходимо перевозить химикаты или нефть, лучшим вариантом будет танкер. Аналогичным образом, если вам нужно перевозить сырую нефть, есть сыровозы, которые подпадают под эту категорию, специально предназначенные для международной перевозки сырой нефти.Вы можете получить очень большие или сверхбольшие нефтевозы. Если вы перевозите сжиженный природный газ, существуют специальные танкеры, предназначенные для перевозки этого продукта, которые называются танкерами СПГ.

Многоцелевые суда

Многоцелевые суда могут перевозить различные типы грузов как единое целое. Как следует из названия, они очень универсальны и используются для разных целей. На самом деле это самый популярный тип судов для грузовых перевозок, потому что компании могут отправлять разные типы товаров одним судном, и им не нужно платить за специализированное судно.

Ро-Ро суда

Ро-Ро суда имеют конструкцию, подходящую для погрузки и разгрузки грузовых трейлеров на судно с аппарелью. Важным компонентом, необходимым для использования этого судна, является грузовой прицеп с колесами. Эти типы судов бывают разных форм, включая грузовые суда, специально предназначенные для железнодорожных вагонов или прицепов для грузовых автомобилей, автовозы и другие автомобильные паромы. Эти суда используют несколько погрузочных рамп для погрузки и разгрузки. В среднем они могут развивать скорость до 20 узлов, путешествуя по морю.

Выбор подходящего судна для вашего груза

В целом существует множество различных вариантов. Вы можете использовать самый проверенный метод для морских перевозок, полагаясь на контейнеровозы, но если у вас есть сыпучий груз, балкерное судно может лучше подойти для ваших нужд. Если у вас очень конкретная отрасль или бизнес, у вас может быть не более одного варианта морских перевозок, который вам больше всего подходит. Но, если ваш бизнес поставляет игрушки или игры, вы можете сделать свой выбор.Понимание различных грузовых судов, используемых в отрасли, даст вам знания, чтобы выбрать лучший маршрут доставки для вашего бизнеса. Если вы не уверены, что лучше всего доставить ваш груз на многоцелевом судне или на балконе, есть специальные перевозчики, которые ответят на эти и другие вопросы.

Nelson Cabrera

Нельсон возглавляет глобальные усилия по развитию бизнеса в рамках ShipLilly и был представлен в качестве эксперта по логистике в многочисленных публикациях, включая SupplyChainBrain, The Bulletin Panama, Logistics Management и Miami Herald.

.

Виды товаров | Порт Антверпен

Грузовой контейнер


Игрушки, телевизоры, DVD, одежда, мясо и компьютеры; контейнеры — лучший способ перевозить эти и многие подобные продукты. За счет эффективной загрузки товаров их можно одновременно транспортировать в больших количествах. В одном двадцатифутовом контейнере можно разместить 300 тележек с покупками! Или 3000 игровых компьютеров! Или 1000000 карандашей! И товар хорошо защищен от непогоды металлическими стенками контейнера.Фиксированный размер контейнеров также имеет большое преимущество. Стандартные размеры означают, что контейнеры подходят для морских судов, грузовиков, внутренних барж и железнодорожных вагонов.

Сильные стороны Антверпена в отношении контейнерных грузов

Подробнее о перевалке скоропортящихся грузов (рефконтейнеры)

Наливные


Сырая нефть, бензин, мазут, растительные масла и даже вино; все жидкие продукты, которые часто транспортируются на больших танкерах или по трубопроводу до следующего пункта назначения.Ежегодно через порт Антверпена проходит большое количество жидких грузов. Для нефтеперерабатывающих заводов сырая нефть — это сырье, необходимое для производства новых товаров, таких как мазут, бензин и керосин. Эти продукты также попадают в жидкие наливы к следующему пункту назначения. Люди отапливают свои дома мазутом или самолетами в аэропорту Брюсселя используют керосин из порта Антверпена.

Подробнее о нефтехимическом кластере порта Антверпен

Подробнее о транспортировке наливных грузов

Сухие грузы


Сухая масса: зерно, уголь, железная руда, цемент, сахар, соль и песок.Они не упаковываются отдельно, а перевозятся в больших количествах в грузовом отсеке корабля, фургона или грузовика. Большая часть сыпучих грузов, поступающих в Антверпен, перерабатывается в строительную продукцию. Доменные печи используют железную руду и уголь для производства стали. Но есть и более вкусные примеры. В Антверпен оптом поступает много дрожжей, из которых делают пиво или виски.

Подробнее о перевалке сыпучих материалов

Breakbulk


Бумага, дерево, мешки с какао, стальные рулоны, детали ветряных турбин; это все продукты, которые можно перевозить в контейнере или просто положить на судно.Название говорит об этом, легко ломается. Чтобы иметь возможность поднимать генеральный груз, его часто упаковывают на поддоны, в ящики или стеллажи. Кран или вилочный погрузчик могут легко загружать или выгружать товары. Докеры Антверпена обладают значительным опытом в этом виде работ и выдающейся репутацией, которая позволила Антверпену стать ведущим портом для разборки грузов в мире.

Узнайте больше о нашем опыте по разгрузке грузов

Ro-ro


Ro-ro означает «вкат / откат».Это название объясняет, как груз выгружается и загружается. Речь идет о грузах, которыми можно управлять, что делают только специально обученные водители. Ро-ро используется для автомобилей, автобусов, грузовиков, сельскохозяйственных машин и кранов. Чтобы перевезти столько автомобилей за один раз, были построены огромные суда ро-ро. На некоторых судах ро-ро может разместиться более 8 500 автомобилей! В районе порта Антверпена ро-ро в основном находится на левом берегу.

Узнайте больше о наших решениях roro

,

Что это такое, типы и нужно ли оно мне для перевозки?

После нашего объявления о том, что мы договорились о снижении затрат на страхование грузов и теперь предлагаем нулевую франшизу для этого страхования грузов, мы подумали, что более подробно рассмотрим страхование грузов (также известное как страхование грузов). В частности, что такое страхование грузов и должны ли грузоотправители запрашивать его. Мы также настоятельно рекомендуем вам прочитать наш пост, озаглавленный «Страхование фрахта против ответственности за фрахт: что вам нужно знать при претензиях на фрахт.”

Что такое страхование грузов?

По закону все перевозчики должны иметь минимальную страховку, известную как ответственность перевозчика. Однако ответственность перевозчика обеспечивает очень ограниченное покрытие, и что угодно, от стихийных бедствий до автомобильных аварий или даже военных действий, может повредить ваш груз. Таким образом, грузоотправители могут запросить страхование груза, чтобы защитить свои товары от потери, повреждения или кражи во время транспортировки. Как правило, товары страхуются во время хранения и в пути, пока они не достигнут покупателя.

Есть ли ограничения при страховании грузов?

Как мы обсуждали в блоге о страховании фрахта и ответственности за фрахт, страхование грузов имеет ограничения. Например, при доставке грузовиком в США страхование груза не обеспечивает защиты от всех убытков, за которые автомобильный перевозчик может нести ответственность в соответствии с поправкой Кармака или общим правом. Не существует единой стандартной формы страхования груза, которую перевозчик мог бы купить и быть полностью защищенной.Точно так же свидетельство о страховании, в котором указывается, что автомобильный перевозчик имеет определенный размер страхования груза, не означает, что действительное требование грузоотправителя или брокера будет покрываться этим страхованием.

Существуют различные типы полисов страхования грузов, некоторые из которых имеют такие названия, как «все риски», «общая форма», «юридическая ответственность» и «грузовые автомобильные перевозки». Независимо от того, что может означать название, ни одна из этих политик не обеспечивает полной защиты от поправки Кармака и ответственности по общему праву.Политики исключают страховое покрытие по-разному. Например, исключаются определенные типы грузов, покрывается только определенное оборудование и терминалы, убытки, вызванные определенными событиями, не покрываются, или покрытие применяется только в том случае, если услуга предоставляется определенным образом.

В целом, для грузоотправителей крайне важно документально подтвердить стоимость своего груза в случае возникновения споров, потерь или повреждений. Также может потребоваться работа с юристом и страховым агентом, чтобы полностью понять ваш полис и убедиться, что вы защищены.

Виды страхования грузов

Страхование грузов можно оформить как для международных, так и для внутренних перевозок. В то же время, это действительно сложно стандартизировать и контролировать без надлежащего сотрудничества со странами и государствами из-за различного характера этого страхования. Согласно этим вариантам, данное страхование можно разделить на следующие категории: —

Страхование наземных грузов : Эта страховка обеспечивает покрытие всех наземных перевозок грузовых автомобилей и других небольших грузовых автомобилей.Аспекты покрытия включают кражу, ущерб от сговора и другие связанные риски. Эта страховка носит внутренний характер и обычно действует в пределах страны.

Страхование морских грузов : Это страхование распространяется на морские или воздушные перевозки. Здесь транспортные средства и товары защищены от повреждений в результате погрузки / разгрузки груза, погодных условий, пиратства и других соответствующих проблем. В основном эта страховка покрывает международные перевозки.В рамках этих страховок есть некоторые полисы, которые могут помочь вам глубоко понять концепцию страхования грузов. Эти политики: —

  • Грузовые полисы с открытой обложкой : Когда страхователь выбирает покрытие для различных грузов, активируются полисы с открытой защитой грузов. Эти политики разделены на две категории: политика возобновляемых источников энергии и постоянная политика. Политика возобновления требуется для определенного значения, требующего обновления после истечения срока действия политики.Под эту категорию подпадают большинство одиночных поездок или путешествий. Постоянный полис может быть составлен на определенный период времени, разрешающий бесчисленные поставки в этот период.
  • Особые грузовые политики : Когда компания обращается к страховой компании или брокеру с просьбой застраховать конкретную партию груза, она может подпадать под категорию особых грузовых политик. Эти полисы также называются полисами рейса, потому что они покрывают только перевозки.
  • Полис страхования на случай непредвиденных обстоятельств : В некоторых случаях ответственность за страхование товара от потери или повреждения несет покупатель, а не продавец.С этим связаны риски, если товары будут повреждены во время транспортировки, и покупатель откажется их принять. В редких случаях некоторые покупатели не страхуют товар и стараются избежать ответственности. В таких обстоятельствах пострадавшие продавцы могут потребовать исправления с помощью правовой системы. Это может быть очень дорого для них, и иногда они могут проиграть дело. Поэтому продавцам рекомендуется использовать страхование на случай непредвиденных обстоятельств, которое имеет очень меньшую ставку страховых взносов. Для тестирования и проверки продавцам не нужно сообщать об этом своим покупателям.

Преимущества страхования грузов

Страхование грузов распространяется на перевозки, осуществленные водным, воздушным, автомобильным, железнодорожным транспортом, заказными почтовыми посылками и курьером. Следующие аспекты покрываются льготами по данной страховке:

Покрытие всех рисков

Это покрытие обеспечивает надежную защиту от повреждений или потерь из-за внешних факторов. Хотя это называется покрытием всех рисков, тем не менее, люди должны знать аспекты, включенные и исключенные в политике.В покрытие всех рисков включены следующие аспекты:

  • Повреждения из-за неправильной упаковки
  • Заражение
  • Оставление груза
  • Отказ от таможни
  • Недобросовестность сотрудника

Без особого среднего покрытия (морское страхование)

Оговорка о покрытии «без особой средней» исключает частичные потери покрытия для груза или корпуса, за исключением тех, которые возникают в результате посадки на мель, затопления, возгорания или столкновения.Еще одним важным аспектом этого пункта является то, что грузоотправитель не оплачивает мелкие убытки (заранее установленный процент) и несет ответственность только в случае значительных убытков для груза. Эта страховая защита относится к особой категории и покрывает только определенные риски. Страхование различается в зависимости от места хранения груза. В эту политику включены следующие опасности: —

  • Столкновение
  • Сильная погода
  • Тонущий
  • Крушение
  • Недоставка
  • Кража
  • Пожар
  • Землетрясение

Покрытие общей аварии

Это покрытие является основным требованием при морских грузовых транзитах.В частности, он покрывает только частичную потерю груза. Он требует, чтобы все остальные владельцы грузовых помещений на судне выплатили компенсацию владельцу груза, подвергшегося опасности.

Покрытие от склада до склада

Это покрытие применяется, когда отгрузка выгружается с корабля и транспортируется на склад клиента. Страховые компании очень разборчивы в возмещении только груза страхователя, а не грузов других владельцев.

Итак, стоит ли оформлять страхование груза?

Теперь, когда мы изучили, что такое страхование грузов, а также как работает страхование; Надеюсь, вы понимаете его важность при отправке товаров.Если нет, подумайте о последствиях отсутствия страховки груза. Что случится с вашей компанией, если вся партия будет потеряна? Что делать, если ваш груз перевозится на контейнеровозе, а судно тонет? Или, не дай бог, попадет в аварию грузовик с вашим очень важным грузом? Ваша компания несет ответственность за часть убытков. Как это повлияет на вашу прибыль?

Аварии случаются; поэтому грузоотправителям необходимо запрашивать страхование груза, чтобы защитить свой бизнес в случае возникновения ошибок.Если вам нужна помощь в том, как узнать, подходит ли вам страхование груза, обратитесь в Cerasis сегодня, и мы поможем вам решить!

,

Опасные грузы ADR IMO классы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Классификация IMO

Класс Подкласс Опции
Класс 1 1.1 Взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой
1,2 Взрывчатые вещества с серьезной опасностью выброса
1,3 Взрывчатка при пожаре
1.4 Незначительная опасность возгорания или разбрасывания
1,5 Нечувствительное вещество с опасностью взрыва массой
1,6 Чрезвычайно нечувствительные изделия
Класс 2 2.1 Негорючие газы
2,2 Токсичные газы
2,3 Горючий газ
2.4 Токсичные и легковоспламеняющиеся газы
Класс 3 3,1 Легковоспламеняющиеся жидкости. Низкая температура вспышки — жидкости с температурой вспышки ниже -18 ° C
3.2 Легковоспламеняющиеся жидкости. Промежуточная температура вспышки — жидкости с температурой вспышки от -18 ° C. до + 23 ° С
3,3 Легковоспламеняющиеся жидкости. Группа высокой температуры вспышки — жидкости с температурой вспышки от + 23 ° C
Класс 4 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества
4,2 Самовозгорающиеся твердые вещества
4,3 Опасно при намокании
Класс 5 5.1 Окислитель
5,2 Окислитель органический пероксид
Класс 6 6,1 Яд
6.2 Биологическая опасность
Класс 7 Радиоактивные вещества
Класс 8 8,1 Коррозионные вещества с кислотными свойствами
8.2 Коррозионные вещества имеют основные свойства
8,3 Коррозионные вещества прочие
Класс 9 9,1 Прочие опасные вещества и изделия (загрязнители морской среды, которые не являются опасными в других отношениях, перечислены в классе 9)
9.2 Материалы, опасные только навалом (Правила для материалов, опасных только навалом, не применяются к этим материалам, когда они перевозятся в закрытых грузовых контейнерах, однако, возможно, придется соблюдать многие меры предосторожности)

Классификационные коды опасных грузов

Для указаний по опасным свойствам опасных грузов, а также их химическим и физическим свойствам или принадлежности к определенной группе опасных веществ, используемых для классификационных кодов, которые сами по себе раскрывают свойства груза.

Классификационный код опасных грузов — это буква (и), обозначающая (их) группу опасных свойств, которая может быть дополнена цифрами о физических или химических свойствах грузов или их принадлежности к определенной группе химических веществ.

Для опасных веществ или изделий класса опасности 1 код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости. Для опасных веществ или изделий класса 2 код опасности состоит из цифр и букв (букв) и составляет (их) группу опасных свойств.Опасные вещества или изделия класса 7, опасность не имеет классификационного кода.

Значения букв, которые используются при классификации кодов опасных грузов:

  • A — Удушающие газы
  • C — Коррозионные вещества
  • D — Десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • F — Легковоспламеняющиеся вещества
  • I — Инфекционные вещества
  • M — Прочие опасные вещества
  • O — Окислители
  • P — Органические пероксиды
  • SR — Самореактивные вещества
  • S — Вещества, способные к самовозгоранию
  • T — Токсичные вещества
  • W — Вещества, выделяющие горючие газы при контакте с водой

Примеры классификационных кодов опасных грузов разных классов:

  • 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S — для опасных грузов IMO class 1;
  • 1А, 2TC, 3O, 5F — для опасных грузов класса 2 IMO;
  • D, F1, FO, ST3 — для опасных грузов других классов IMO.

Классификационный код опасных грузов, указанных в столбце 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ (перечень опасных грузов в алфавитном порядке). Значения классификационного кода опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *