Транспортный налог на грузовики: Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога | ФНС России

Содержание

Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога | ФНС России

Оставить отзыв

Регион:

—Выберите—01 Республика Адыгея 02 Республика Башкортостан03 Республика Бурятия04 Республика Алтай05 Республика Дагестан06 Республика Ингушетия07 Кабардино-Балкарская Республика08 Республика Калмыкия09 Карачаево-Черкесская Республика10 Республика Карелия11 Республика Коми12 Республика Марий Эл13 Республика Мордовия14 Республика Саха (Якутия)15 Республика Северная Осетия-Алания16 Республика Татарстан17 Республика Тыва18 Удмуртская Республика19 Республика Хакасия20 Чеченская Республика21 Чувашская Республика22 Алтайский край23 Краснодарский край24 Красноярский край25 Приморский край26 Ставропольский край27 Хабаровский край28 Амурская область29 Архангельская область30 Астраханская область31 Белгородская область32 Брянская область33 Владимирская область34 Волгоградская область35 Вологодская область36 Воронежская область37 Ивановская область38 Иркутская область39 Калининградская область40 Калужская область41 Камчатский край42 Кемеровская область — Кузбасс43 Кировская область44 Костромская область45 Курганская область46 Курская область47 Ленинградская область48 Липецкая область49 Магаданская область50 Московская область51 Мурманская область52 Нижегородская область53 Новгородская область54 Новосибирская область55 Омская область56 Оренбургская область57 Орловская область58 Пензенская область59 Пермский край60 Псковская область61 Ростовская область62 Рязанская область63 Самарская область64 Саратовская область65 Сахалинская область66 Свердловская область67 Смоленская область68 Тамбовская область69 Тверская область70 Томская область71 Тульская область72 Тюменская область73 Ульяновская область74 Челябинская область75 Забайкальский край76 Ярославская область77 город Москва78 Санкт-Петербург79 Еврейская автономная область83 Ненецкий AO86 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра87 Чукотский АО89 Ямало-Ненецкий автономный округ90 Запорожская область91 Республика Крым92 город Севастополь93 Донецкая Народная Республика94 Луганская Народная Республика95 Херсонская область Обязательное поле ввода

Год:

—Выберите—202120222023  Обязательное поле ввода

Количество месяцев владения ТС:

При регистрации и снятии с регистрации автомобиля за период менее одного месяца (в один день, с 1 по 15 число, с 16 по 30 число, при регистрации после 15-го числа одного месяца и снятии с регистрации до 15-го числа следующего месяца) транспортный налог не исчисляется.
Обращаем внимание, что если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то для исчисления налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Соответственно, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства при исчислении налога не учитывается.

010203040506070809101112 Обязательное поле ввода

Вид транспортного средства:

Обязательное поле ввода

Мощность двигателя:

Обязательное поле ввода Разрешается вводить только цифры.

В России повысят транспортный налог на грузовики, которые не соответствуют современным экологическим стандартом дорожного транспорта

В России с 2021 г. будет увеличен размер транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. Согласно сообщении Минпромторга, это позволит спрос на новые и более экологичные автомобили.

Сейчас в России более 3 млн старых грузовых автомобилей, и их эксплуатация каждый день наносит „непоправимый ущерб” экологии и здоровью жителей страны. Как пояснили в пресс-службе организации, более высокий спрос на экологичные автомобили, окажет „позитивное воздействие на окружающую среду”. Как отмечали чиновники, в целом по стране загрязнение воздуха автотранспортом составляет 60-65 проц. от общего показателя, а в Москве — до 85 проц.

“Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду”, — прокомментировал представитель министерства.

Транспортный налог относится к региональным налогам. Величину налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.

По информации АЭИ ПРАЙМ, данные изменения планируется ввести с 2021 года.

Грузовой автопарк России

По данным агентства Автостат, по состоянию на 1 января 2019 года общая численность устаревшего грузового автопарка Евро-3  и ниже оценивалась в 3 млн 923 тыс. ед. техники, из чего Евро-3 – ок. 1 миллиона машин, а Евро-0 – почти 400 тыс. 63 проц. грузовиков не соответствовали нормативным требованиям стандарта Евро-2. В 2018 г. грузовых автомобилей с такими двигателями в России было более 58 проц. В самой только Москве их доля составляла 40 проц.

Современные экологические стандарты грузовых автомобилей

Эксперты научно-исследовательского института автомобильного транспорта НИААТ уже много лет обращают внимание на несоответствие современным экологическим и техническим стандартам большей части российского грузового автопарка. Авторы проведенного исследования, в частности, подчеркивали, что структура грузового автопарка по типу кузова, грузоподъемности, качеству и виду потребляемого топлива несовершенна и что весьма низким остается уровень соответствия парка экологическим стандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6.

“К проблемам грузового автотранспорта страны следует отнести значительное несоответствие автопарка современным требованиям и условиям эксплуатации. Средний возраст грузовых автомобилей составляет более 11 лет, половина парка грузовиков является невостребованной, значительная часть из них полностью самортизирована и должна быть незамедлительно списана”, — отмечал в своем докладе два года назад эксперт МОЭС к. э. н. Иван Батищев.

По данным НИААТ, более 61 проц. имеющихся в стране грузовых ТС принадлежит физлицам, то есть владельцами тех самых 63 проц. автомобилей, не соответствующих современным экологическим требованиям, очевидно, являются именно индивидуальные владельцы грузового транспорта.

Экологичность грузового транспорта

Стоит отметить также, что в конце 2018 г. в России вступил в силу закон об организации дорожного движения, который в том числе дал право местным органам власти ограничивать въезд в города автомобилей низкого экологического класса. 

Нынешняя инициатива повторяет шаги Европейского Союза,  направленные на повышение экологичности грузового транспорта. В прошлом году в ЕС приняли решение добиться постепенного сокращения выбросов СО2 от новых изготовленных грузовых автомобилей — на 15 проц. к 2025 году и на 30 проц. к 2030 году. В некоторых столицах европейских стран также анонсированы планы по полному запрету на въезд грузовиков на дизельном топливе.

Фот. Wikimedia Commons

Определение федеральных акцизных сборов на тяжелые грузовики

Организациям может быть сложно определить, что облагается, а что не облагается федеральным акцизным налогом (FET). Необходимо учитывать несколько факторов.

В отрасли существует путаница и разная практика применения акцизного налога. Поскольку налог очень высок — 12%, — это может повлиять на решение о покупке у конкретного дилера. С другой стороны, ответственность за пропущенные суммы может быть большой, особенно при рассмотрении штрафов.

Некоторые ключевые вопросы включают:

  • К каким транспортным средствам применяется налог?
  • Применяется ли FET к цене автомобиля и всех частей или аксессуаров? Если нет, то можно ли исключить все или некоторые детали или аксессуары?
  • Чем отличается определение налоговой базы, если оно вообще существует, между продажей транспортного средства и арендой транспортного средства?
  • Включают ли налогооблагаемые продажи как коммерческие, так и государственные продажи?
  • Как определить налоговую базу для продажи и покупки в аренду?

Мы рассмотрим следующие темы:

  • Применимость транспортных средств и использование на дорогах
  • Машины или оборудование и части или принадлежности
  • Первая розничная продажа и налоговая база
  • Товары и продажи, освобожденные от налога

Обзор розничного налога на тяжелые грузовики, прицепы и тракторы

Розничный налог на тяжелые грузовики, прицепы и тракторы составляет 12 % от первой розничной продажи определенных тяжелых транспортных средств, включая шасси или кузов грузовика, прицеп для грузовика. , и шасси полуприцепа и кузова, и тягачи. Продавец несет ответственность за налог.

Этот налог обеспечивает поступления в трастовый фонд автомагистралей, который финансирует строительство и ремонт дорог и автомагистралей общего пользования; тяжелые транспортные средства или предметы изнашиваются на дороге.

Применимость транспортных средств и использование на дорогах

Налогом обычно облагаются некоторые большегрузные транспортные средства для использования на дорогах, как указано ниже:

  • Класс 8 Грузовые автомобили, шасси и кузова, пригодные для использования с транспортным средством, полная масса которого составляет ( ПВМ) от 33 000 фунтов и более.
  • Шасси и кузова грузовых прицепов и полуприцепов, подходящие для использования с прицепом или полуприцепом полной массой более 26 000 фунтов.
  • Тракторы с полной массой более 19 500 фунтов и общей полной массой более 33 000 фунтов.
Определения транспортных средств

Налогом облагаются большегрузные транспортные средства для использования на шоссе. Внедорожное оборудование, такое как сельскохозяйственная, землеройная, лесная и горнодобывающая техника, освобождается от налога. Исключения и изъятия существуют для определенных транспортных средств, которые могут использоваться при определенных обстоятельствах, таких как те, которые используются и предназначены исключительно для внедорожной деятельности, как обсуждается ниже. Раздел 7701 (A) (48) IRC определяет внедорожное транспортное средство и нетранспортные прицепы и полуприцепы как предназначенные для перевозки груза не по дорогам общего пользования.

Эти транспортные средства имеют существенно ограниченные возможности для перевозки грузов по шоссе.

IRS использует факты и обстоятельства при определении того, соответствует ли транспортное средство спецификациям для уплаты налога на шоссе, включая брошюры производителя и веб-сайт.

Существенное ограничение или ухудшение

При определении наличия существенного ограничения или ухудшения IRS может взвешивать такие факторы, как:

  • Размер транспортного средства
  • Подлежит ли транспортное средство лицензированию, безопасности и другим требованиям для дорожных транспортных средств
  • Может ли транспортное средство перевозить груз с постоянной скоростью не менее 25 миль в час

Неважно, что транспортное средство может перевозить по дорогам общего пользования больший груз, чем разрешено перевозить по дорогам общего пользования.

Машины или оборудование и части или принадлежности

В налоговую базу включаются только оборудование или машины, которые считаются неотъемлемой частью шасси или кузова. Оборудование или механизмы являются «неотъемлемыми», если они способствуют транспортной функции шасси или кузова.

Машины или оборудование

Ниже приведены примеры типов машин или оборудования, которые могут способствовать транспортной функции шасси:

  • Погрузочно-разгрузочное оборудование, за некоторыми исключениями
  • Буксировочные лебедки
  • Предметы, способствующие обслуживанию или безопасности транспортного средства
  • Предметы, способствующие сохранности груза
  • Предметы для комфорта или удобства водителя или пассажиров

Погрузочно-разгрузочное оборудование обычно включается в налоговую базу. Однако, если оборудование выполняет функции только предметов, отличных от транспортного средства, оно может быть исключено из налога. Примеры включают краны, предназначенные для других целей, кроме погрузки груза.

Части или аксессуары

Как правило, налогом облагаются части или аксессуары, проданные при продаже или в связи с продажей налогооблагаемого объекта, если они считаются необходимыми для его работы или внешнего вида, независимо от того, являются ли такие части или аксессуары оплачиваются или отправляются отдельно.

Если налогооблагаемый предмет продается изготовителем, производителем или импортером без частей или принадлежностей, считающихся необходимыми для его работы или внешнего вида, продажа таких частей или принадлежностей будет считаться, при отсутствии доказательств обратного, произведено в связи с продажей основного товара.

Налог применяется к аксессуарам

Например, если производитель продает облагаемый налогом трактор, седельно-сцепное устройство и навесное оборудование, налог применяется к частям или аксессуарам по той же ставке, что и к трактору, независимо от метода выставления счетов или времени в которым были произведены отгрузки.

До тех пор, пока детали и принадлежности продаются в связи с налогооблагаемым объектом и служат для транспортировки, погрузки или разгрузки, детали и принадлежности облагаются акцизным налогом независимо от того, используются ли детали и принадлежности для несвязанной цели . Детали и аксессуары, являющиеся запасными или сменными, налогом не облагаются.

В разделе 48.4061(b)(2)(a) Регламента указано, что части и аксессуары для налогооблагаемого шасси, кузова или трактора включают в себя любые предметы:

  • В основном используется для улучшения, ремонта, замены или использования в качестве составной части
  • Предназначен для прикрепления или использования в качестве дополнения к его полезности или украшению
  • В основном используется в связи с налогооблагаемым шасси или кузовом, независимо от того, является ли он существенным для его работы или использования.

Кроме того, хотя шины должны быть включены в налоговую базу, шины имеют право на зачет налогов, уплаченных за те же шины в соответствии с разделом 4071 — отдельным федеральным акцизным налогом, взимаемым непосредственно с шин.

Первая розничная продажа и налоговая база

Налог взимается с первой розничной продажи или использования, если не применяются следующие исключения:

  • Продажа подпадает под действие определенных правил продаж, не облагаемых налогом
  • Продавец принимает заявление, подписанное под угрозой наказания за лжесвидетельство, о том, что покупатель намерен перепродать товар или сдать его в долгосрочную аренду
  • Долгосрочная аренда до первой розничной продажи рассматривается как налогооблагаемая продажа, тогда как краткосрочная аренда до розничной продажи рассматривается как налогооблагаемое использование. В обоих случаях налог взимается с арендодателя во время аренды.

    Расчет налоговой базы

    Существует несколько способов расчета налоговой базы, в которых применяется налог в размере 12%.

    Решение зависит от того, является ли продавец производителем или розничным продавцом, а также от того, идет ли речь о продаже покупателю или о долгосрочной или краткосрочной аренде.

    • При продаже транспортных средств покупателю, производителю, производителю или импортеру налоговая база рассчитывается путем принятия цены продажи плюс дополнительная предполагаемая наценка в размере 4%.
    • При продаже розничным продавцом определите налоговую базу, приняв общее уплаченное вознаграждение, включая любые расходы, связанные с подготовкой товара к использованию.
    • При долгосрочной аренде производителем налоговая база рассчитывается исходя из фактической продажной цены плюс дополнительная предполагаемая надбавка в размере 4%.
    • Долгосрочная аренда розничным продавцом рассматривается как продажа розничным продавцом, и базой является общее вознаграждение, уплаченное за предмет, включая любые расходы, связанные с приведением его в состояние, готовое к использованию.
    • Для краткосрочной аренды производителем налоговая база рассчитывается исходя из фактической продажной цены, по которой продаются аналогичные товары.
    Арендодатели, кроме изготовителей, производителей или импортеров

    Арендодатели, кроме изготовителей, производителей или импортеров, у которых есть краткосрочная аренда, определяют налоговую базу одним из двух способов.

    Если товары также регулярно продаются на рыночных условиях, арендодатель рассчитывает налоговую базу, беря самую низкую установленную действующую розничную цену.

    В противном случае рассчитайте налоговую базу, взяв цену, по которой изделие было продано арендодателю, и добавьте ее к стоимости частей и принадлежностей, установленных арендодателем, плюс предполагаемая надбавка в размере 4%.

    Полезный обзор этих правил из публикации IRS 510 приведен ниже.

    Таблица «если-то» для расчета налоговой базы

    При расчете налоговой базы исключаются:

    • Розничный акциз, взимаемый с реализации
    • Государственный или местный налог с розничных продаж, если указано отдельно
    • Стоимость любого использованного компонента изделия, предоставленного первым пользователем изделия
    • Транспортные расходы
    • Стоимость доставки
    • Страхование
    • Плата за установку, кроме запчастей и принадлежностей
    • Машины или оборудование, которые не участвуют в транспортной функции транспортных средств по шоссе

    Кроме того, ремонт и модификации не учитываются в налоговой базе, если только стоимость ремонта и модификаций не превышает 75% розничной цены сопоставимого нового товара.

    Товары и продажи, освобожденные от налога

    Следующий список некоторых обычных продаж, которые могут быть освобождены от розничного налога на тяжелые грузовики, прицепы и тракторы, потенциально может включать:

    • Продажа государственному или местному правительству для его исключительного использования
    • Определенные продажи племенным правительствам (в зависимости от использования)
    • Продажа для использования покупателем для дальнейшего производства других предметов налогообложения

    Мы здесь, чтобы помочь

    При покупке или продаже тяжелых транспортных средств важно, чтобы организация учитывала приведенную выше информацию о розничном налоге на тяжелые грузовики, прицепы и тракторы. Если у вас есть какие-либо вопросы по полевым транзисторам, обратитесь к специалисту Moss Adams.

    Вы также можете посетить нашу практику автомобильного и дилерского обслуживания для получения дополнительных ресурсов.

    Справочник по налогам на транспортные средства

    Тракторы, грузовые автомобили и седельные тягачи (тягачи), зарегистрированные с соответствующими номерными знаками в соответствии с Международным планом регистрации (IRP), освобождаются от налога на транспортные средства, если транспортные средства либо приобретены в Техасе, либо приобретены за пределами штата, а регистрационные сборы распределяются в Техас. Прицепы, буксируемые соответствующими тягачами и эксплуатируемые между штатами, также имеют право на освобождение.

    Автотранспортное средство межгосударственного значения означает автотранспортное средство, которое эксплуатируется в этом штате и другом штате или стране и для которого могут быть распределены регистрационные сборы, если автотранспортное средство было зарегистрировано в штате или провинции страны, которая является членом IRP. . Этот термин включает автобус, используемый для перевозки чартерных партий, если автобус соответствует всем стандартам, предъявляемым к другим автомобилям в отношении пропорциональной регистрационной платы. Термин не распространяется на транспортное средство, арендованное на срок менее 181 дня, или транспортное средство с техасскими номерными знаками, которое не работает в соответствии с IRP.

    Квартиры, арендованные по договору на 180 дней или менее, продолжают облагаться налогом на аренду автотранспортных средств.

    Чтобы подать заявку на межгосударственное освобождение, заявитель на титул должен указать «для межгосударственного использования» в графе 38 формы 130-U, Заявка на право собственности и/или регистрацию в Техасе (PDF) и указать установленную законом ссылку на это освобождение.

    Аннулирование пропорциональной регистрации

    Любая единица, перенаправленная из межгосударственного использования в течение одного года после покупки в Техасе, теряет освобождение. Любая единица, приобретенная за пределами Техаса с регистрацией, выделенной в Техасе, которая переводится из использования между штатами в течение одного года после въезда в Техас, также теряет освобождение. Получение нераспределенной регистрации может свидетельствовать об отклонении подразделения. Карточки такси IRP также будут указывать на использование в Техасе.

    Окружной налоговый инспектор-сборщик будет взимать налог на транспортное средство во время оформления права собственности и/или регистрации на основе первоначальной продажной цены транспортного средства. Амортизация или время работы с выделенной меткой не учитываются.

    С арендованных грузовиков и прицепов, независимо от того, когда они выведены из эксплуатации между штатами, взимается налог на автотранспортные средства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *