Транспортные средства для погрузки выгрузки и перевозки грузов: ГК РФ Статья 791. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза \ КонсультантПлюс

Ст. 791 ГК РФ. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза


1. Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.

Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.

2. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

3. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

См. все связанные документы >>>

< Статья 790. Провозная плата

Статья 792. Сроки доставки груза, пассажира и багажа >

1. Для того чтобы перевозчик смог принять под свою ответственность груз, отправитель должен его предъявить, а в необходимых случаях и осуществить погрузку. Перевозчик же должен в свою очередь подать под погрузку транспортные средства. Если договор перевозки грузов строится по консенсуальной модели, как, например, на морском транспорте, то основанием возникновения соответствующего правоотношения является договор перевозки грузов, во исполнение которого выписывается погрузочный ордер. Заключению реального договора предшествует подача заявки (заказа) грузоотправителя, включающей в себя все существенные условия обязательства по подаче транспортных средств и их использованию. Ее следует квалифицировать как оферту (ст. 435 ГК РФ). Принятие заявки перевозчиком является акцептом (ст. 438 ГК РФ), в результате которого возникает гражданско-правовой договор, который является организационным.

Однако его нельзя отнести ни к рамочным, ни к предварительным. Кроме того, он является двухсторонним, безвозмездным, консенсуальным и публичным. При необходимости осуществления систематических перевозок грузов между грузовладельцем и перевозчиком может быть заключен договор об организации перевозок грузов (см. ст. 798 ГК РФ). Данный рамочный договор не отменяет необходимость подачи разовой заявки грузоотправителя, а также заключения конкретного договора перевозки грузов. Поэтому союз «или» в п. 1 ст. 791 ГК РФ представляется необоснованным и лишним.

2. Транспортные уставы и кодексы устанавливают случаи, в которых перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки. Поскольку договор о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке в большинстве случаев является публичным, правило о возврате заявки должно применяться с учетом требований ст. 426 ГК РФ. Отказ перевозчика от заключения публичного договора при наличии такой возможности не допускается. Причины такого отказа должны быть вескими.

Форма заявки на перевозку грузов, правила и порядок ее оформления и представления, форма учетной карточки для учета выполнения заявки, порядок ее ведения и оформления устанавливаются правилами перевозок грузов.

Транспортное средство должно быть подано в исправном техническом и коммерческом состоянии. Морское судно должно быть приведено в мореходное состояние и надлежащим образом снаряжено. Отправитель груза вправе отказаться от непригодных для перевозки поданных транспортных средств, что приравнивается к их неподаче (ст. 794 ГК РФ).

3. Погрузку (выгрузку) груза по общему правилу должны производить грузоотправители (грузополучатели). Перевозчики при наличии у них необходимых погрузочно-разгрузочных устройств могут за плату принимать на себя обязанность по погрузке (выгрузке). Грузоотправитель в случаях, определенных соглашением сторон, транспортными уставами и кодексами, а также издаваемыми в соответствии с ними правилами, должен предъявить груз к перевозке, уже погруженный в транспортные средства.

Условие о сроке погрузки может определяться соглашением сторон, но не должно противоречить требованиям транспортных уставов и кодексов, а также правилам перевозки. Так в соответствии со ст. 73 КВВТ РФ, нормативное время загрузки судна определяется в соответствии с судо-часовыми нормами загрузки и разгрузки судов и правилами применения таких норм, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

4. Применимое законодательство:

— ВзК РФ;

— КВВТ РФ;

— КТМ РФ;

— УАТиНГЭТ;

— УЖТ РФ.

5. Судебная практика:

— Определение ВАС РФ от 07.07.2011 N ВАС-7918/11;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.11.1998 N А19-499/98-17-Ф02-1375/98-С2;

— Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2009 N 18АП-2125/2009;

— Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 01.10.2014 N 305-КГ14-1681;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2010 N 17АП-12546/09;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20. 01.2010 N 17АП-12545/09;

— Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.07.2012 N Ф01-2294/12 по делу N А43-16503/2011.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области

+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

СРОКИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И КОНТЕЙНЕРЫ

---------------------------------------------------------------------------
    Вид транспортного средства   |Срок погрузки (выгрузки) грузов (минут)
                                 |-----------------------------------------
                                 |  до 1 тонны  | свыше 1 тонны за каждую
                                 | включительно |   полную или неполную
                                 |              |  тонну, дополнительно
---------------------------------------------------------------------------
 Транспортное средство с                13                   3
 кузовом-фургоном

 Транспортное средство с                3                    1
 самосвальным кузовом

 Транспортное средство с                -                   0,2
 самосвальным кузовом для работы
 в карьерах

 Цистерна                               4                    3

 Транспортное средство для              15                   3
 перевозки длинномерных грузов

 Металловоз                             13                   2

 Транспортное средство для              12                   2
 перевозки строительных грузов

 Бетоносмеситель                        4                    3

 Транспортное средство для              21                   2
 перевозки крупногабаритных и
 (или) тяжеловесных грузов,
 строительной техники

 Транспортное средство для              21                   5
 перевозки животных

 Транспортное средство для              6                    3
 перевозки автомобилей

 Контейнеровоз                          4                    1

 Транспортное средство со съемным       4                    1
 кузовом

 Самопогрузчик, в том числе с           13                   3
 грузоподъемным бортом

 Мусоровоз                              13                   3

 Транспортные средства,                 21                   3
 предназначенные для перевозки
 опасных грузов в соответствии с
 ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL,
 OX, AT)

 Прочие                                 12                   2
---------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------
          Контейнер          |      Срок погрузки (выгрузки) груза
     (масса брутто, тонн)    |            в контейнер (минут)
---------------------------------------------------------------------------
         0,63 - 1,25                               15
           2,5 - 5                                 23
           10 - 20                                 45
           25 - 30                                 80
---------------------------------------------------------------------------

 


Оборудование для погрузки и разгрузки товаров

Ручная погрузка и разгрузка товаров в отрасли TSL в настоящее время практикуется очень редко. Как правило, предприятия имеют средства для облегчения обоих процессов. Благодаря этому работа выполняется качественно, а товар транспортируется в целости.

Эти устройства различаются в зависимости от типа перевозимого груза и грузового пространства. В случае с автомобильным транспортом для погрузки и разгрузки товаров чаще всего используются различные типы вилочных погрузчиков. Благодаря этому такой товар, как поддон или ящик, можно эффективно транспортировать со склада к месту погрузки и наоборот. Некоторые автомобили, представленные на рынке, также имеют гидроборт, что дополнительно упрощает процесс. Также возможно приобретение и последующая установка такого оборудования. Еще одно решение – автомобиль, оснащенный кранами или пандусом. Похожим на вилочный погрузчик оборудованием является самоходный вилочный погрузчик, который позволяет размещать и перемещать поддон на полуприцепе без необходимости взбираться на него работнику. Такое устройство крайне полезно, когда, например, нужно загрузить или разгрузить небольшой автобус, в котором мало места. В случае транспортировки балок или труб используются небольшие краны, оснащенные крюком для облегчения перемещения такого вида груза. С другой стороны, товары больших размеров, т.е. контейнеры или машины, загружаются и выгружаются с помощью автомобилей, оборудованных ГДС (автокраном с гидравлическим приводом).

Пример автомобиля с ГДС и вилочного погрузчика

В свою очередь, на морском транспорте для перемещения контейнеров чаще всего используются краны и портальные краны. Краны делятся на так называемые причалы, которые используются для разгрузки и погрузки судов, а козловые краны используются для перемещения контейнеров, находящихся во дворе в порту. В настоящее время в большинстве портов есть средства, позволяющие эффективно производить погрузку и разгрузку судов, но все же в небольших портах бывает необходимо выбрать судно, имеющее собственное оборудование. В случае небольших грузов сотрудники также используют вилочные погрузчики или штабелеры. В портах груз обычно подготавливают к дальнейшей автомобильной или железнодорожной перевозке. В некоторых портах есть современное оборудование для обработки контейнеров, например, кальмаров. Это небольшое устройство, обычно автономное, позволяющее перемещать контейнеры даже в труднодоступных местах, поэтому является альтернативой козловым кранам. Другим решением этого типа являются автомобили «Ричстакер», которые также позволяют эффективно и безопасно обрабатывать морские контейнеры, но имеют больший размер по сравнению с Kalmars. Для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, таких как уголь, используются погрузчики и штабелеры или вагоноопрокидыватели. Благодаря этим устройствам можно разгружать, например, корабль и одновременно загружать вагон, который затем используется для перевозки угля вглубь суши.

Пример козлового крана (слева) и причального крана (справа)

В настоящее время на рынке имеется множество устройств, облегчающих погрузку и разгрузку товаров. Стоит проверить инструменты, предназначенные для данной нагрузки. Кроме того, нужно учитывать, как будет перевозиться груз. Приложение Smartload неизменно помогает в планировании загрузки транспортного средства, контейнера или поддона.

 

Виды транспортных средств

 

Цель и задача экспедитора, среди прочего, сделать правильный выбор грузового пространства, соответствующего данному товару, его упаковке, правовым условиям и требованиям клиента в контексте заказанной перевозки.

 

Первый шаг к достижению вышеуказанной цели — знать различные грузовые помещения и уметь распознавать их назначение. Следующая статья может помочь.

 

В автомобильных перевозках мы различаем несколько типов грузовых автомобилей в зависимости от типа кузова, в том числе:

 

  • Брезент — один из самых популярных автомобилей, благодаря универсальности и удобству погрузки и перевозки различных видов грузов. Их можно загружать с любой стороны: сбоку, сверху и сзади. Все это закрыто, благодаря чему перевозимые товары защищены от погодных условий.

 

  • Штора — одна из разновидностей брезентового кузова. Это также облегчает погрузку и разгрузку, но в данном случае сбоку. Название происходит от конструкции транспортного средства, ведь штора крепится сбоку на специальных направляющих.

 

  • Ящик — автомобиль с открытым грузовым отсеком с открытым верхом, боковыми бортами и дверью багажника. Такой автомобиль подойдет, например, при перевозке строительной техники.

 

  • Самосвал — т.е. передвижной ящик. При этом ящик может откидываться в сторону или назад, что позволяет быстро выгружать сыпучие материалы, напр. песок.

 

  • Холодильная камера — в этом случае кузов оборудован блоком охлаждения, позволяющим поддерживать постоянную температуру. С другой стороны, изотерма — это тип кузова, материалы которого удерживают тепло внутри автомобиля. Полезно при транспортировке продуктов питания или медицинских изделий

 

зернохранилища), которые нельзя перевозить на стандартных прицепах.

 

 

Ниже представлена ​​подробная таблица с видами и описанием отдельных грузовых помещений:

 

Имя/ссылка

Фото

Данные

Автобус

8EP 420 x 220 x 220 см   | 1500 кг
10EP 490 x 220 x 230 см | 1500 кг
12EP 520 x 230 x 230 см | 3500 кг

Грузовик с бобровым хвостом

Длина от 400 см и ширина от 200 см. Грузовик «бобровый хвост» относится к категории тяжелых коммерческих автомобилей — для перевозки легкового автомобиля массой 1200–1400 кг его полная масса должна быть не менее 2000 кг.

Одиночный грузовик

10EP 400,8 x 241 x 280 см   | 1500 кг
15EP 620 x 245 x 240 см | 5000 кг
18EP 720 x 245 x 240 см | 6000 кг
20EP 820 x 245 x 240 см | 8000 кг

Тележка с боковой шторкой 13.6 Standard

33EP 1360 x 245 x 270 см   | 24 000 кг

Тележка с боковой шторкой 13.6 MEGA

Mega 33EP 1360 x 250 x 300 см | 24 000 кг

Тележка с боковой шторкой 13.6 BDE

33EP 1360 x 250 x 300 см   | 24 000 кг
с регулируемой шириной боковины

Проходной пол

Доступные емкости:
80 м 3 , 87 м 3 , 92 м 3 , 96 м 3
55 м 3 — опция, 70 м 3 — опция
Толщина пола:
6 мм, 8 мм, 10 мм

20-футовый контейнер

Внешние размеры (Д х Ш х В):
5,9 м x 2,35 м x 2,395 м
Размеры двери (Ш х В):
2,34 м x 2,292 м
Собственный вес: 2370 кг
Грузоподъемность:
объем: 33,2 м 3 ,
вес: 28 230 кг

40-футовый контейнер

Внешние размеры (Д х Ш х В):
12,032 м x 2,352 м x 2,395 м
Размеры двери (Ш х В):
2,34 м x 2,292 м
Собственный вес: 3980 кг
Грузоподъемность:
объем: 66,7 м 3 ,
вес: 28 470 кг

45-футовый контейнер

Внешние размеры (Д х Ш х В):
13 553 м x 2 426 м x 2 684 м
Размеры двери (Ш х В):
2 374 м x 2 568 м
Собственный вес: 4450 кг
Грузоподъемность:
объем: 88,7 м 3 ,
вес: 29 050 кг

Катушка 13,6

Внешние размеры (Д х Ш х В):
13,62 х 2,48 х 2,75 м
13,62 х 2,48 х 3 м
Длина мульды: от 7 м до 9,2 м
Количество мест для поддонов: 33
Грузоподъемность: 25 000 кг
Целевое назначение: напр. перевозка стальных рулонов

Коффер 13,6

33EP 1360 x 245 x 270 см   | 24 000 кг

Грузовик с изотермическим кузовом 13,6

33EP 1360 x 245 x 270 см   | 24 000 кг
Поддерживает стабильную температуру как термос.
Блок охлаждения не предусмотрен.
Термо по немецки.

Авторефрижератор 13,6

Снаряженная масса — 9000 кг
Допустимая грузоподъемность — 22 000 кг
Погрузочный объем — 85 м 3
Длина — 13,31 м, ширина — 2,48 м, высота — 2,60 м
Погрузочная ширина — 2,46 м
Погрузочная высота — 2,60 м
Поддерживает постоянную температуру для перевозки продуктов питания, фруктов или овощей.

Крюковый подъемник 13,6

Типы:
Крюковый подъемник 8–12 т (4X2)
Крюковый подъемник 10–24 т (6X6)
Крюковый подъемник 15–24 т (6X4)
Крюковый подъемник 20–26 т (8X4)
Используются для коммунально-бытовых, строительных и экспедиторских целей (контейнеры).

Грузовик 15,4 (7,7 + 7,7)

Тележки грузовые — ТАНДЕМЫ
7,7 м + 7,7 м или 8,1 м + 7,3 м
Ширина: 2,48 м
Высота: до 3 м
Грузоподъемность: 23,5 т

Платформа 13,6

Низкорамные платформы
Длина: до 15 м без разрешительных документов
Ширина: 2,48 м без разрешений
Высота: до 3 м без разрешений
Грузоподъемность: до 45 т

Скелет

Каркасный полуприцеп со стационарной конструкцией предназначен для перевозки контейнеров от 20 до 45 футов.
Опции: генератор для питания рефрижераторных контейнеров, алюминиевые рельсы для минимальной снаряженной массы. Полуприцепы могут быть снабжены сертификатом TÜV, сертификатом ADR (для опасных веществ) или сертификатом Huckepack.

Удлиненный прицеп / Бортовой прицеп / Полуприцеп

Длина: до 37 м / удлиненный
Ширина: 2,75–3 м
Высота: ок. 3–3,15 м
Грузоподъемность: до 60 т
Способ загрузки: открытый полуприцеп
Назначение: трактора, негабаритная техника, негабаритные компоненты

Тифбетт

Длина: до 25 м
Высота: ок. 3,3–3,75 м
Грузоподъемность: до 35 т
Способ погрузки: открытый полуприцеп

Специальные низкорамные платформы

Полуприцеп Baggerbrücke
4-х осный полуприцеп
Полутелеприцеп 48 м
Полуприцеп Talesattel 29–48 м

Кессельбрюкке

так называемая ступенчатая низкорамная платформа
Двухосный полуприцеп Тифбетт
Трехосный полуприцеп Тифбетт
4-осный полуприцеп Тифбетт
4-осный полуприцеп Tiefbett + тележка
4-осный полуприцеп Tiefbett + 2 тележки
3-осный полуприцеп Kesselbrücke
3-осный полуприцеп Kesselbrücke + тележка
4-осный полуприцеп Kesselbrücke
4-осный полуприцеп Kesselbrücke + тележка

Кран с поворотной стрелой

Параметры кран-манипулятора: кран-манипулятор
33ТМ — Палфиндер — ПК 32080Д.
Макс. рабочая высота — 18 м
Макс. рабочая высота с откидной стрелой — 28 м
Макс. рабочий радиус — 24,5 м. Диапазон
дополнительная гидравлическая поворотная стрела 10 м
грузоподъемность крана — 6,7 т на высоте 4 м

Танкер

Топливозаправщик СТБ
Общий объем V: 38 м 3
Полезный объем: 36,1 м 3
Материал: Алустар/Элонгал
Толщина стенки бака: мин. 5,0 мм
Рабочая температура: От -20 до +50°C
Испытательное давление: 0,25 + ч бар
Вес пустого автомобиля: 5 800 кг
Теоретическая грузоподъемность: 29 3000 кг

Самосвал

Внутренний объем: от 45 до 67 м 3
Мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *