ГОСТ 19848-74 Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования
Текст ГОСТ 19848-74 Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования
БЗ 4-2004
ГОСТ 19848-74
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ В ЯЩИЧНЫХ И СТОЕЧНЫХ ПОДДОНАХ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Издание официальное
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ В ЯЩИЧНЫХ И СТОЕЧНЫХ ПОДДОНАХ
Общие требования
ГОСТ
19848-74
Goods transportation in case and rack pans. General requirements
MKC 55.160
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 мая 1974 г. № 1334 дата введения установлена
01.01.75
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах транспортом всех видов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Экономическая целесообразность транспортирования грузов в ящичных и стоечных поддонах устанавливается в каждом конкретном случае на основании сравнительных технико-экономических расчетов с учетом народнохозяйственного эффекта.
1.2. Выбор типов поддонов проводят на основе результатов анализа технологического процесса транспортирования грузов с учетом специфических особенностей выполнения работ на складах отправителей и получателей этих грузов и обеспечения сохранности груза при перевозке.
1.3. Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействий внешней среды.
Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию (деформации) в облегченной таре или первичной упаковке.
1.4. Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДДОНАМ
2.1. Требования к поддонам — по ГОСТ 9570—84.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2. (Исключен, Изм. № 1).
3. ЗАГРУЗКА ГРУЗОВ В ПОДДОНЫ
3.1. Под загрузку поддоны подают очищенными и в исправном состоянии.
3.2. Каждый поддон должен заполняться однородным грузом, отправляемым в адрес одного получателя.
3.3. Пакеты грузов в ящичных и стоечных поддонах должны соответствовать правилам перевозки грузов, действующим на транспорте соответствующего вида.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Издание официальное
★
Перепечатка воспрещена
Издание (ноябрь 2004 г.) с Изменением № 1, утвержденным в сентябре 1985 г. (ИУС 12—85).
© Издательство стандартов, 1974 © ИПК Издательство стандартов, 2004
3.4. Грузы, уложенные в стоечный поддон, должны быть закреплены с помощью устройств, предусмотренных конструкцией поддона, или с помощью натяжных ремней, стальных или синтетических лент, проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) — в зависимости от вида груза.
3.5. Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть опломбирован грузоотправителем. Пломбы — по ГОСТ 18677—73, тип I.
3.6. Груженый поддон снабжают упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, количества груза и надписи: «О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный упаковочный ярлык».
При транспортировании грузов в ящичных поддонах с крышкой упаковочный ярлык укладывают сверху груза под крышку. Если применяют ящичные поддоны без крышки или стоечные поддоны, то ярлык прикрепляют к грузу сверху.
3.7. Груженый поддон снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые крепят на двух смежных сторонах пакета на видном месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192—96.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.8. В перевозочных документах, оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведения о типе и количестве поддонов, а также знаки оттиска на пломбах.
4. ПОГРУЗКА (ВЫГРУЗКА) ГРУЖЕНЫХ ПОДДОНОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
4.1. Погрузку и выгрузку поддонов производят на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, пристанях и причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специализированных, так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений соответствующей грузоподъемности.
4.2. В крытых железнодорожных вагонах поддоны устанавливают в один или несколько ярусов по высоте (в зависимости от массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона).
На открытом подвижном составе железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать в несколько ярусов в пределах установленного габарита погрузки.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3. В кузове автомобиля, на прицепе или полуприцепе поддоны допускается устанавливать в несколько ярусов по высоте, не превышающей габариты, установленные правилами дорожного движения.
4.4. Поддоны при погрузке в самолеты (вертолеты) предварительно устанавливают на плоские специализированные авиационные поддоны.
5. ПЕРЕВОЗКА ПОДДОНОВ
5.1. Груженые и порожние ящичные и стоечные поддоны перевозят:
— железнодорожным транспортом — в крытых вагонах, полувагонах и на платформах;
— водным транспортом — в трюмах и на палубах морских и речных судов;
— автомобильным транспортом — на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах;
— воздушным транспортом — грузовыми самолетами и вертолетами;
— в контейнерах — на транспорте всех видов.
Вид транспорта выбирают в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на продукцию.
5.2. Поддоны должны размещаться и крепиться на подвижном составе железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта в соответствии с технической документацией, действующей на транспорте этих видов и утвержденной в установленном порядке.
5.3. Перевозку грузов в ящичных поддонах без крышек и в стоечных поддонах осуществляют только в одном виде сообщения. Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается только в ящичных поддонах с крышкой.
5.4. Порожние разборные (складные) поддоны перевозят скрепленными в устойчивые пакеты высотой по ГОСТ 24597—81.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6. ХРАНЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ПОДДОНОВ
6.1. Хранение грузов в поддонах должно производиться на складах, отвечающих требованиям к хранению данной продукции.
6.2. Размещение штабелей на складе и поддонов в штабеле должно обеспечивать:
— максимальное использование складской площади;
— беспрепятственное и безопасное маневрирование погрузочно-разгрузочных механизмов, предназначенных для выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ;
— свободный доступ к штабелю и каждому поддону для проведения операций учета;
— возможность выполнения противопожарных правил и норм.
6.3. Хранение порожних поддонов должно производиться в штабелях под укрытиями, защищающими поддоны от атмосферных осадков.
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Формирование пакетов, перевозка, перегрузка и штабелирование поддонов должны осуществляться согласно правилам техники безопасности, утвержденным в установленном порядке для соответствующих категорий грузов и видов транспорта.
7.2. Транспортирование разрядных и опасных грузов в ящичных и стоечных поддонах осуществляют с учетом требований правил, действующих на транспорте соответствующих видов.
Редактор В.П. Огурцов Технический редактор Н.С. Гришанова Корректор Р.А. Ментова Компьютерная верстка И.А. Налейкиной
Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 26.10.2004. Подписано в печать 10.11.2004. Уел. печ.л. 0,47. Уч.-изд.л. 0,35.
Тираж 90 экз. С 4417. Зак. 1008.
ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. e-mail: Набрано в Издательстве на ПЭВМ
Отпечатано в филиале ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.
Плр № 080102
ГОСТ 26653-85 Подготовка генеральных грузов к перевозке морским транспортом. Общие требования от Завода РиНМ
Перевозка грузов в индивидуальной упаковке морским, речным, ж/д, автомобильным и воздушным транспортом регламентируется ГOCT 2665З-85. Требования госстандарта должны учитываться при оформлении контрактов и договоров и технической документации (TД) при экспорте и импорте товаров и грузов, в частности на их упаковку, маркировку, транспортировку, хранение.
Общие положения
Целью подготовки генеральных грузов (ГГ) к перевозке является:
-
обеспечение его целостности на всем пути следования, безопасности транспортного средства и окружающей среды;
-
эффективность и рациональность использования грузоподъемных устройств с учетом грузовместимости транспорта;
-
обеспечение необходимой прочности ГГ при погрузочно-разгрузочных операциях.
При перевозке и хранении ГГ должна обеспечиваться оптимальная температура, уровень влажности и вентиляционный режим. При разработке TД должны учитываться риски повреждения ГГ, травмоопасность для персонала при погрузке-разгрузке из-за неправильной информированности о характеристиках ГГ, правильных способах погрузки-разгрузки.
Процесс подготовки ГГ организуется с учетом:
-
свойств товара, дальности перевозки, сроков поставки и времени года;
-
длительности воздействия на груз атмосферных факторов, включая макроклиматические районы;
-
вместительности и размеров грузовых помещений складов и транспортных средств;
-
необходимости переработки груза на перевалочных базах;
-
возможности укрупнения транспортных мест для обеспечения максимальной механизации и автоматизации при перегрузочных операциях и строповке ГГ;
-
необходимости фиксации контейнеров и ящиков.
ГГ должен быть упакован в соответствующую тару и/или упаковку с пломбами, замками, контрольными лентами и спецустройствами для фиксации, которая должна иметь строповочные кольца или предусматривать возможность применения грузозахватных приспособлений для перемещения ГГ кранами и погрузчиками. Упаковка должна выдерживать нагрузки и внешние воздействия и нагрузки, возникающие при погрузке-разгрузке и транспортировке ГГ. В том числе тара должна выдерживать атмосферные воздействия при транспортировке в автомашинах с открытым кузовом, на верхней палубе морских и речных судов по ГOCT 15150, ГOCТ 15151.
Упаковывание ГГ, условия его перевозки, формирование грузовых пакетов регламентируются ГOCТ 1.5-200З. Упаковочные материалы, применяемые для упаковки ГГ, которые отправляются в северные районы, определяет ГОCT 15846-2002. При транспортировке ГГ несколькими видами транспорта, ГГ и его упаковка должны соответствовать ГOCT 222З5 и ГОCT 22477.
За недочеты тары и дефекты ГГ, полученные в процессе транспортировки, отвечает грузоотправитель.
Требования к перевозимым грузам
Металлопрокатная продукция
Металлоизделия и заготовки из цветных и черных металлов подготавливаются к перевозке и хранению по ГOСT 7566, а также по TД на продукцию из металла. Материалы для упаковки металлоизделий должны отвечать ряду условий. Пачки, рулоны, бухты, мотки не должны рассыпаться и раскручиваться. Ярлыки с маркировкой должны быть сохранять свою целостность и не деформироваться на протяжении всего срока транспортировки и хранения.
Упаковывание длинномерных металлоизделий и заготовок выполняется по ГOCT 2З2З8. Металлопрокатная продукция (сортовой, фасонный и трубный прокат), цветные металлы в слитках и чушках, проволочный прокат в бухтах идут на реализацию, связанными в пакеты. Лом цветных и черных металлов поставляется по ГОCT 2787 и ГОСT 16З9.
Грузы в контейнерах и транспортных пакетах
К перевозке допускаются контейнеры без смещения центра тяжести, видимых и скрытых дефектов, которые могут привести к утрате, деформации или повреждении ГГ. Должна точно соблюдаться грузоподъемность контейнера. Характеристики и требования к формированию и укрупнению грузовых мест нормируются ГОСT 16З69, ГОCT 19848, ГОСT 21З91, ГОCT 21З99, ГОCT 2З2З8, ГOCT 2З285, ГОCT 2666З.
К конструкции пакетов предъявляется ряд требований относительно их прочностных характеристик, устойчивости к воздействию внешних факторов при погрузке-разгрузке и транспортировке в несколько ярусов. При оформлении документации необходимо обеспечить возможность контроля без расформирования и нарушения целостности пакетов. Поверхность площади плоских поддонов должна быть заполнена не меньше чем на 9/10.
Материалы, применяемые для обвязки и упаковки, должны выдерживать внешние и климатические воздействия, которые возникают при перевозке ГГ открытым транспортом, в том числе речным и морским.
Тяжеловесные и крупногабаритные грузы (ТКГ)
Для перевозки металлоконструкций, оборудования в упаковке и неупакованного, резервуаров и емкостей, включая негабаритные конструкции, разрабатываются специальные проекты. На каждой единице TKГ обозначаются места крепления грузозахватов и центр тяжести. Необходимость применения специальных грузозахватных приспособлений определяется заблаговременно. Схема застропки отправляется в транспортную организацию или прикрепляется к каждому грузовому месту.
Дом — Uber Freight
Новое направление логистики с передовой платформой как для грузоотправителей, так и для перевозчиков.
Отправляйте с нами Тащи с нами
Почему Uber Freight?
Благодаря инновационным технологиям и специальной команде экспертов в своей области Uber Freight — это не просто одна из крупнейших логистических и транспортных сетей в мире. Это платформа и сервис, которые помогают грузоотправителям и перевозчикам всех размеров контролировать свои грузы и достигать поставленных целей.
Узнать больше
17 миллиардов долларов
200 тыс.+
Пользователи на платформеОтправляйте или перевозите с Uber Freight
Uber Freight Platform
Объединяя крупнейшую сеть цифровых перевозчиков с передовыми логистическими технологиями и транспортными услугами, Uber Freight Platform открывает лучшие возможности и варианты для грузоотправителей и перевозчиков по перемещению товаров.
Запросить демонстрацию
Управляемые перевозки
Являясь одним из ведущих поставщиков управляемых перевозок в мире, Uber Freight сочетает в себе передовые технологии, преданную команду экспертов в своей области и самую широкую в отрасли сеть грузоотправителей, чтобы повысить гибкость, эффективность и предсказуемость, оптимизируя каждый аспект вашего бизнеса. цепочки поставок и логистические процессы.
Свяжитесь с нашими экспертами
Мгновенное бронирование
Найдите и забронируйте груз в любой момент, не поднимая трубку. Расширьте свои возможности с доступом к надежной сети перевозчиков, бронируя онлайн всего за несколько кликов, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Узнать больше
Лидеры отрасли во всем мире доверяют Uber Freight для удовлетворения своих логистических потребностей.
Мы открываем новые возможности для инноваций и масштабирования по всему миру.
Проиграть видео
Крис Козак , Заместитель директора по контрактным перевозчикам, Tyson Foods«На протяжении многих лет, когда мы расширялись и разрабатывали новые продукты питания, привлекательные для потребителей, Uber Freight адаптировала свои технологии управления перевозками, чтобы помочь нам оставаться в авангарде нашей отрасли.
Uber Freight постоянно справляется с самыми сложными логистическими задачами и остается гибким. к ежедневным изменениям в нашем динамическом расписании».
Энди Батлер, заместитель директора , Транспортные закупки в Северной Америке, P&G«Хотя технология и платформа Uber обеспечивают явное преимущество, что действительно отличает Uber, так это их творческий подход, глубокое понимание потребностей нашего бизнеса и ориентация на операционное превосходство».
Пол Хеффернан, вице-президент по цепочке поставок , LG Electronics США«Убедиться, что наши грузы доставляются правильно, вовремя и по правильной цене, становится все сложнее практически с каждым днем… Наличие партнера по инновациям очень важно. Мы рассматриваем Uber Freight как партнера, который может нам помочь».
Хавьер Гомес Контрерас , Директор по логистике, Grupo Gondi«Современная технология Uber Freight отвечает всем нашим потребностям, а также позволяет легко интегрироваться с системами SAP и AMCS.
У нас есть 14 офисов в Мексике, и работа с экспертами Uber Freight позволяет нам получить доступ к передовым методам упаковочной отрасли, а также с глубоким знанием логистических тонкостей наших регионов».
Жаннин Арзильо, представитель службы поддержки клиентов , Премьер-упаковка«Наши грузы всегда доставляются вовремя, и мы можем бронировать, отпускать и отслеживать в день доставки, всегда будучи уверенными, что наши грузы находятся там, где они должны быть. Прозрачность Uber Freight также позволяет нам заранее принимать полностью обоснованные решения о бронировании. Когда мы вводим информацию о дате и местоположении, мы можем увидеть мгновенную цитату, а время, необходимое для подтверждения загрузки, сокращается вдвое».
Ёнэ Дьюберри, директор по цепочке поставок , Лэнд О’Лейкс«Идея Uber Freight заключается в том, чтобы внедрять технологии и инновации в различные отрасли.
.. партнерство с ними позволяет нам продолжать эту трансформацию и стать более технологической и инновационной компанией».
Зарегистрируйтесь и начните.
Мы здесь, чтобы помочь вам максимально эффективно использовать логистику и транспортные операции
Отправляйте с нами Тащи с нами
Атланта Карго
Атланта Карго
|
gif» valign=»top» align=»center»> |
|
Атланта Карго Транспортейшн Atlanta Cargo Transportation признана лучшей компанией по доставке 2008 года по версии Палаты Джорджии Торговля . Успех Наш успех основан на удовлетворенности клиентов. Наша способность добиваться результатов приписывается по :
Atlanta Cargo Транспорт предлагает непревзойденные услуги по доставке различным организациям, в том числе:
Организации ценят наш Профессионализм!! | |||||||||
| |||||||||
|