Татра грузовая машина: Грузовики TATRA :: Tatra.ru

Содержание

История производства :: Tatra.ru

Введение О компании История TATRA История производства

В то время, как другие производители тяжелых грузовиков, основанные на исторической территории Чехии, уже долгое время не существуют или были поглощены более успешными компаниями, марка TATRA все еще жива. Это единственная компания, поддерживающая флаг чешской конструкторской школы в этом сегменте. Компания TATRA всегда отличалась следующими особенностями:

  • Старейшее автомобильное производство в Центральной Европе и второе из самых старых в мире.
  • Первый легковой автомобиль выпущен в 1897 году, первый грузовик — в 1898.
  • Ключевые особенности: уникальная концепция автомобиля TATRA, дизельный двигатель с непосредственным воздушным охлаждением.
  • Автомобили, работающие там, где другие не проедут.
  • Современная производственная программа с уникальными конструктивными решениями.

Давайте вместе вернемся в историю производства TATRA и вспомним наиболее важные этапы и модели.

  • Основание второго из старейших автомобильных производств в мире
  • Путь к созданию автомобиля
  • Блестящие идеи и создание концепции автомобилей TATRA
  • Преобразование в чешскую государственную компанию.
  • Грузовик, удостоенный памятника
  • Легендарные грузовики (TATRA 138, Trambus T 813 и T 815)
  • Изменения в стратегии после 1989 года и проект LIWA
  • Успешные самостоятельные разработки
  • Гражданский и специальный секторы
  • Новейшие грузовики Т 815-7
  • Текущая производственная программа TATRA

Вторая из старейших компаний по производству автомобилей была основана в 1850 году, когда Копршивнице официально назывался Нессельсдорфом, а амбициозный предприниматель Игнац Шустала производил коляски и брички.

Это были времена Австро-Венгрии и императора Франца Иосифа. Между прочим, Вена сыграла заметную роль в становлении компании, которая позже стала известной как TATRA.

В 1891 году братья Гутманы, местные банкиры, капитализируют основанную в 1858 году компанию «Игнац Шустала и К» и преобразовывают ее в Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft.

К тому времени Игнац Шустала умер от сердечного приступа и не застал этих преобразований. Вновь созданную компанию возглавил Хьюго Фишер фон Рёслерстамм (Hugo Fischer von Röslerstamm), много лет работавший в Нессельсдорфе юристом. Ранее он был железнодорожным инспектором, и под его руководством производство железнодорожных вагонов пережило стремительный взлет.

Сыновья Шусталы, изначально занимавшие важные должности в компании, не принимали участия в разработке производственной программы компании в соответствии с новыми технологическими достижениями. В знак протеста против методов руководства акционерным обществом они продали свои доли в компании (причем по заниженной цене) и решили организовать другую компанию, в 1895 и 1896 годах, позднее названную Vagónka Studénka.

Путь к созданию автомобиля

Нельзя отрицать того факта, что Фишер был провидцем. Он был тем человеком, который сыграл важную роль в создании первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в Австро-Венгрии и Центральной Европе.

Возможно, он искал применение мастерству каретных мастеров, драпировщиков и других специалистов, которым больше не было места в компании из-за падения спроса на коляски и брички. Быть может, он пришел к идее производства автомобилей, увидев фотографии «безлошадной повозки», опубликованные в La Locomotion Automobile (подшивки изданий с 1895 по 1898 годы хранятся в архиве компании). Вероятнее всего, Фишер размышлял так: «Мы можем производить коляски и брички, и от тех, что на фотографиях,они отличаются несколькими незначительными деталями: нужно всего лишь добавить двигатель, трансмиссию и рулевое колесо — и вы получите автомобиль. Одну из этих «незначительных деталей» — двигатель — можно заказать у производителя. Производство остальных деталей и сборку можно организовать в Копршивнице». Идея была гениальна в своей простоте!

В этот момент на сцене появляется барон Теодор фон Либиг, владелец фабрики в городе Либерец (Рейхенберг). Исключительно благодаря его дружбе с Карлом Бенцем, создателем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, последний согласился передать в Копршивнице один из первых двухцилиндровых двигателей, созданных в 1897 году, а также взять на себя обязательства по регулярной поставке двигателей для первых автомобилей фабрики в Копршивнице.

Блестящие идеи и создание концепции автомобилей TATRA

Спустя всего несколько лет после появления прообраза автомобиля, каким мы его знаем теперь, в 1897 году в Копршивнице был выпущен первый автомобиль «Президент». Фактически, всего лишь год разделяет создание первого в мире грузовика и выпуск первого грузовика на фабрике в Копршивнице (в 1898 году).

Очевидно, что производство предшественников автомобилей TATRA, именовавшихся в то время NW, всегда занимало лидирующие позиции. Вскоре был выпущен первый полноприводный тягач под названием Jaguar — первый в сегменте автомобилей, в котором TATRA впоследствии добьется международного признания.

Массовое производство грузовиков началось в середине 1920-х годов. Бренд TATRA появился на грузовиках еще до 1920 года. После некоторых преобразований в управлении компанией, вызванных изменением политической ситуации в Центральной Европе и созданием независимой Чехословакии, идейный вдохновитель компании, конструктор Ганс Ледвинка, подготовил всему миру сюрприз, сегодня известный нам под названием «концепция автомобиля TATRA».

В 1923 году была представлена новинка: шасси, состоящее из центральной несущей трубы, на которой установлен двигатель с непосредственным воздушным охлаждением и трансмиссия с независимыми качающимися полуосями. Годы производства автомобилей на основе такой концепции доказали ее эффективность. Постепенно эта концепция стала превалировать в конструкции специальных автомобилей, а позже — и более тяжелых внедорожных моделей.

Преобразование в чешскую государственную компанию

После 1918 года название компании в Копршивнице было изменено с Nesselsdorfer Wagenbau на Kopřivnická vozovka, a. s. В это время по требованию руководства Чехословакии штаб-квартира компании переехала из Вены в Прагу.

В 1919 году на автомобилях впервые появился бренд «TATRA». По стечению обстоятельств ими стали впервые (с 1914 года) массово выпускающиеся грузовики NW TL2 и NW TL4.

Компания не планировала расставаться с брендом Nesselsdorfer до 1926 года. К этому времени на протяжении вот уже трех лет автоиндустрия неизменно отдавала должное гениальной концепции хребтовой рамы, созданной Ледвинкой. В этом же году компания Kopřivnická vozovka, a.s. вошла в состав Ringhoffer Corporation. В 1936 году после объединения с пражским магнатом Рингхоффером была создана компания TATRA, a.s., двумя годами спустя переименованная в TATRA Werke AG.

После 1945 года все производственные процессы TATRA переместились на территорию Чехии. Было создано государственное предприятие TATRA, и его инженеры скрупулезно воссоздали конструкцию первых тяжелых грузовиков TATRA, разработанную в военное время, а также собственную разработку TATRA — дизельные двигатели с непосредственным воздушным охлаждением.

Грузовик, удостоенный памятника

TATRA 111 производился на протяжении следующих 16 лет, до 1962 года. Он в буквальном смысле перевез все материалы для фундамента строящегося нового общества, и не только в Чехословакии. Его популярность подтверждается тем фактом, что это единственный грузовик в мире, которому благодарные покупатели поставили памятник.

Не удивительно, что это произошло в Магадане, на Дальнем Востоке СССР. Едва ли многие теперь помнят, что, кроме этого, эволюционная модель Т 111 — тяжелый тягач Т 141 был установлен на пьедестал в Бановце-над-Бебравоу, Словакия.

Легендарные грузовики

Другой легендой, появившейся на дорогах в 1959 году (первый прототип был изготовлен в 1956), стал TATRA 138, развитие которого привело к созданию модельного ряда Т 148. Новый восьмицилиндровый двигатель, впоследствии модернизированный, синхронизированная трансмиссия TATRA-Synchro, межосевые дифференциалы, современная конструкция кабины и дизайн салона, а также множество других технических достижений и отличительных особенностей сделали TATRA весьма заметным автопроизводителем в это время.

В эти годы тяжелые грузовики TATRA экспортировались в 53 страны мира на пяти континентах. В конце 1960-х годов TATRA еще раз удивила мир необычной конструкцией, представив бескапотный грузовик Т 813 8х8 Kolos — первый четырехосный автомобиль TATRA, вновь оснащенный двенадцатицилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением собственной разработки компании, а также непревзойденной трансмиссией, позволявших использовать до двадцати передач переднего хода и четырех передач заднего хода.

После выпуска стотысячного Т 148 в 1982 году модельные линейки были объединены, и был представлен бескапотный Т 815. Кульминацией его развития стал выпуск версии с двигателем Евро 2.

Модели Trambus N 815 также очень важны для развития TATRA, поскольку в процессе работы над ними было принято решение о продолжении работы над двигателм V8 с непосредственным воздушным охлаждением, оснащенным турбонагнетателем и интеркулером, соответствующего экологическим требованиям от Евро 0 до Евро 5. Внеся незначительные конструктивные изменения, показатели мощности в 177 КВт и крутящего момента в 850 Нм удалось поднять до сегодняшних значений — 325 КВт и 2100 Нм.

Изменения в стратегии после 1989 года и проект LIWA

Изменения в политической и общественной жизни в 1989 году показали, что ориентация на единственный модельный ряд стала существенным препятствием на пути успешного коммерческого развития.

Проект LIWA, безусловно, стал поворотной точкой для TATRA. Основываясь на запросах конечных покупателей, был создан Т 816 8х8 с двигателем жидкостного охлаждения KHD Deutz и автоматической коробкой передач Twin Disc.

Выигрыш в конкурсе на поставку автомобилей для армии ОАЭ означал не только возможность изготовить и продать 1127 автомобилей за полтора года, но и олицетворял значительное достижение в производственной стратегии.

В 1999 году были представлены семейства моделей ARMAX и FORCE. Первой стала модель Т 815-2, получившая название TERRN0 1, которая была разработана на основе гражданской модели 1997 года; в процессе так называемой милитаризации были подготовлены автомобили специального назначения. Модели FORCE — другого модельного ряда спецавтомобилей — были созданы на основе интеграции двигателей и трансмиссий сторонних производителей в оригинальную концепцию автомобилей TATRA.

Опыт использования двигателей с жидкостным охлаждением нашел отражение при создании аналогичной конструкции для гражданских версий TERRN0 1. Модельный ряд гражданских Т 163 (Jamal, 1997 год) — автомобилей, впервые после долгого времени использования бескапотной компоновки, использующих капотную конструкцию — был создан для работы в самых тяжелых условиях бездорожья.

Успешные самостоятельные разработки

TATRA добилась значительных успехов в разработке собственных двигателей с непосредственным воздушным охлаждением:

  • Прежде всего, это первая и единственная в мире компания, создавшая дизельный двигатель V8 с турбонагнетателем, интеркулером и механическим топливным насосом, соответствующий экологическим требованиям Евро 3.
  • Позже, в 2006 году, двигатель был оснащен технологией SCR (очистка выхлопных газов путем впрыска AdBlue — 32,5% раствора мочевины), что позволило привести его в соответствие со спецификациями Евро 4 и Евро 5 (в 2008 году). Этот шаг также стал первым в мировом автопроизводстве.

Гражданский и специальный секторы

В 2002 году TATRA приобрела права и техническую документацию на производство среднего тяжелого армейского автомобиля Ross R 210, одобренного для использования вооруженными силами Чешской республики.

Проведя ряд успешных модернизаций путем установки лонжеронной рамы и жестких мостов, компания заключила с вооруженными силами Чешской Республики соглашение о поставках , а позже, в 2006 году — контракт на замену 556 средних тяжелых армейских грузовиков моделью TATRA 810 ATS.

Клиентский проект модернизации основывался на возможностях оригинальной классической рамы и жестких портальных мостах TATRA-Neumann. После выполнения заказа для армии TATRA также выпустила гражданскую версию Т 810 (в 2010 году).

Новейшие грузовики Т 815-7

Тем временем отделения дизайна и разработки трудились над созданием совершенно нового семейства автомобилей специального назначения, первоначально представленного как Т 817 и позднее для сертификации переименованного в Т 815-7. В 2004 году в качестве первой версии был представлен средний грузовик собственной разработки TATRA Т 817 4х4, оснащенный двигателем Cummins и коробкой передач ZF. В течение последующих двух лет в модельном ряду появились модификации 8х8 и 6х6.

Модельные ряды Т 815-7 тесно связаны между собой, в то время как их конструкция может значительно отличаться с точки зрения используемых двигателей и приводов.

Помимо двигателей с воздушным охлаждением TATRA (V8, турбонаддув, интеркулер, соответствие стандартам от Евро 2 до Евро 5 без использования электронной системы впрыска), автомобили также могут быть оснащены двигателями с жидкостным охлаждением Cummins или Caterpillar. Кроме этого, помимо механической коробки передач, может быть установлена автоматическая коробка или коробка с электронной системой переключения TATRA-Norgren собственной разработки TATRA (2010).

В некоторых вариантах устанавливается цельнометаллическая опрокидывающаяся кабина. Низкая кабина и небольшая общая высота автомобиля позволяют перевозить грузовики самолетами С-130 Hercules.

Конструкция автомобиля позволяет устанавливать дополнительные бронированные элементы кабины различных классов защиты в соответствии с STANAG 4569. С 2007 года семейство специальных автомобилей Т 815-7 представлено также и в гражданской сфере, являясь частью стандартного модельного ряда TATRA.

Основные сведения о самосвалах ТАТРА: преимущества, технические характеристики

Почти два века завод в Моравских горах выпускает транспортные средства. Это были конные повозки и вагоны, легковые машины, и даже самолёты. Но наибольшую известность компании принесли грузовики TATRA, около 75% от общего объёма производства которых отправляется на экспорт.

Содержание статьи

  • 1 Немного о производителе
  • 2 Особенности конструкции самосвала ТАТРА
  • 3 Достоинства самосвалов ТАТРА
  • 4 Область применения самосвалов ТАТРА
  • 5 Модельный ряд, основные модификации
    • 5.1 Татра 111
    • 5.2 Татра 138
    • 5.3 Татра 805
    • 5.4 Татра 148
    • 5. 5 Tatra 163 Jamal
    • 5.6 Татра 810
    • 5.7 Татра 815 TerrNo 1
  • 6 Технические характеристики самосвала ТАТРА-815

Немного о производителе

История компании Tatra началась в 1850 году, когда Игнац Шустала основал в городе Копршивнице (Моравия) фирму Ignatz Schustala & Co. В те годы она занималась производством конных бричек и железнодорожных вагонов.

В 1897 г. инженеры компании Г. Ледвинка и Э. Румплер создают первый легковой автомобиль Präsident, а через год представляют первый чешский грузовик получивший имя Praga. Марка TATRA появилась на них лишь в 1919 году.

Ганс Ледвника, ушедший в 1917 году в Steyr, разработал там новую концепцию автомобиля с хребтовой рамы. Однако австрийцы эту идею не одобрили. Для реализации своих идей талантливый инженер вернулся в Моравию. Именно там, в 1921 году его идею поддержали и через 2 года появился автомобиль Татра Т-11 с легендарной хребтовой рамой, ставшей визитной карточкой чешского автопроизводителя.

Особенности конструкции самосвала ТАТРА

Уникальность чешских грузовиков заключается в хребтовой раме. Основным несущим элементом конструкции является труба большого диаметра, соединяющая двигатель с трансмиссией. Коробка передач и раздаточная коробка жёстко крепятся на трубе. Внутри неё размещается вал, который передаёт крутящий момент на трансмиссию. Хребтовая рама имеет высокую сопротивляемость на кручение и защищает механизмы, находящиеся внутри неё.

Обратите внимание на отечественные крестовины карданного вала Вилюй для грузовиков Татра

Использование трубчатой рамы ведёт к применению независимой подвески и качающихся полуосей. Это обеспечивает привод всех колёс, которые работают независимо друг от друга.

Уникальным является и двигатель Tatra. Он изготовлен с раздельными головками блока для каждого цилиндра. Такое решение облегчает ремонт и сервисное обслуживание силовой установки. Кроме того, мотор имеет воздушное охлаждение. В развале между блоками цилиндров V-образного двигателя установлен вентилятор, который через дефлектор подаёт на мотор строго направленные потоки воздуха. Две воздушные струи обдувают масляные радиаторы.

Специфично и использование выхлопных газов. В самосвалах Tatra очищенные SCR системой они направляются на обогрев кузовной платформы.

Достоинства самосвалов ТАТРА

Грузовики Tatra – это в первую очередь трудяги. В условиях бездорожья им нет равных. Уникальная конструкция рамы обеспечивает защиту основных агрегатов от механических повреждений даже при наезде на булыжники. Эргономичное расположение органов управления обеспечивают комфортную работу водителя, а работа печки зимой – мечта многих дальнобойщиков.

Ремонтопригодность – ещё один плюс чешских грузовых машин. Конструкция двигателя позволяет ремонтировать каждый цилиндр отдельно, что облегчает проведение работ. Правда добраться до КПП и тем более раздаточной коробки очень сложно. Ведь они надёжно спрятаны хребтовой рамой.

Область применения самосвалов ТАТРА

Грузовые автомобили TATRA отличает удачная конструкция рамы, позволяющая преодолевать сложные участки. Высокая производительность и ходовые качества сделали машину востребованной во многих отраслях народного хозяйства. К тому же, грузовики обладают отличной ремонтопригодностью.

Различные варианты надстроек расширяют область применения чешских грузовиков. На шасси монтируют крановые установки, КМУ, бортовые кузова, КУНГи, ремонтные мастерские, устанавливают седельно-сцепное устройство, надстройки для пожарных, военных и спасательных спецмашин.

Однако самым популярным является Татра самосвал. Их используют для перевозки различных грузов в:

  • строительстве;
  • сельском хозяйстве;
  • нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленностях;
  • жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • при лесозаготовке.

Также грузовики TATRA поставляются специальным службам, включая пожарные части и вооружённые силы.

Модельный ряд, основные модификации

Машины из Моравии появились на территории России давно. Ещё во времена СССР они пользовались уважением у водителей. И сегодня на дорогам России можно встретить не только новые, но и изрядно подержанные автомобили TATRA, которые по-прежнему выполняют поставленные задачи.

Татра 111

Выпуск капотного грузовика с хребтовой рамой и колёсной формулой 6×6 начался в 1942 г. Машина служила в частях вермахта, а в СССР попадала как трофей. На автомобиле стоял V-образный 12-цилиндровый дизель мощностью 180 л.с. Имея грузоподъёмность 10 т, мощности тягача хватало для буксировки двух прицепов по 20 тонн.

Они выпускались в модификациях с лебёдкой (R, RN), самосвал с разгрузкой на три стороны (S2), карьерная версия (DC5), машина со сдвоенной семиместной кабиной. Многие из них использовалась на стройках в Сибири.

Татра 138

Tatra должна была стать многофункциональной машиной. Конструкторы с самого начала заложили более 15 вариантов базового шасси. Тестирование проводились в жёстких условиях африканской пустыни, горных районов Восточных Татр, сибирских морозов. Испытания поручали неопытным водителям, которые должны были «убить» грузовик. Это помогало выявлять и устранять изъяны конструкции. В итоге в 1956 году появился надёжный и легко ремонтируемый автомобиль Т138 капотной компоновки.

В СССР поставлялись варианты несколько модификаций этой модели: самосвалы (S-1 и S-3), тягачи (NT), автокраны (D-031), миксеры-бетоновозы (VD-5), экскаваторы планировщики и цистерны (C).

Татра 805

Первоначально бескапотный полноприводный грузовик разрабатывался для нужд армии. Базой для него стали внедорожники Tatra 803 и 804. Первый экземпляр данной модели сошёл с конвейера в 1953 г. Впоследствии его стали использовать и в гражданских целях.

Интересно, что лобовое стекло ТАТРА 805 состояла из двух половин, которые можно было открыть.

На машине стоял бензиновый 8-цилиндровый двигатель мощностью 75 л. с., который позволял развить максимальную скорость 75 км/ч. Расход топлива составлял 20 л. Автомобиль очень уверенно чувствовала себя в горах. Tatra 805 преодолевала подъёмы с крутизной 52 градусов, а спуск – с углом 46 градусов.

В народе автомобиль получил прозвище kačena (качёна), в переводе с чешского – Утёнок.

Татра 148

Капотная Татра 148 заменила в 1972 г. 138-ю модель. Машина получила более мощный двигатель в 212 л.с., модернизированную коробку передач, увеличенный объём кузова. Специально для СССР чешские инженеры разработали северный вариант – T148 S1 Arctic, который отличался утеплённой кабиной с двойными стёклами, морозостойкой резиной, устройством запуска мотора при низких температурах.

Tatra 163 Jamal

Тяжёлый грузовик снаряжённой массой 15 т, назван в честь полуострова на севере России. Туда в 1997 году отправили партию грузовиков на испытания. Вот только испытания провалились. Пришлось конструкторам вносить множество доработок. Поэтому для татравцев – Ямал не лучшая ассоциация.

Запуск в производство автомобилей Татра 163 отложили до 1999 г. И не зря – доработали машину отлично. Теперь даже при проблемах с двигателем на зимней трассе, в кабине грузовика тепло – спасибо отдельному подогревателю.

Самосвал Tatra 163 является продолжением капотной серии. Однако длину капота уменьшили почти на 30 см, чтобы машина вписалась в габарит в случае буксировки прицепа. Для улучшения обзорности ещё и края ему скосили. Получился этакий мопс с плоской мордой. Которому «усы» по бокам переднего бампера придают ещё более пикантный вид.

Что касается технических характеристик Т-163, на них устанавливают дизельные V-образные двигатели мощностью от 360 до 408 л.с. с воздушным охлаждением. В зависимости от рынка устанавливают моторы, соответствующие стандартам от Евро 2 до Евро 5. Механическая КПП то же на выбор: 14 или 10 ступеней. Грузоподъёмность – 25 тонн, объём кузова – 12 м³, в карьерном варианте – 14 м³.

Татра 810

Среднетоннажный бескапотный грузовик собран на классической раме лонжеронного типа. На машине установлен французский дизель Renault Dxi7 мощностью 237 л.с. с водяным охлаждением и портальные оси.

Конвейерное производство началось в 2008 г., но машина поставлялась только для нужд вооружённых сил Чехии. Гражданская версия появилось два года спустя.

Важно знать, что крестовины кардана на TATRA 810 идут со смещённой осью. Их производством занимается ТД Вилюй. Компания через свой интернет магазин all4trucks.ru поставляет крестовины для различных грузовиков

Стоит отметить, что в 2017 году Tatra 810 с колёсной формулой 4х4 преодолел искусственное препятствие с уклоном в 146%, установив мировой рекорд. Угол наклона при подъёме составил 45 градусов, при спуске – 55.

Татра 815 TerrNo 1

В 1983 г. с конвейера сошёл грузовик TATRA-815. Это была модернизированная военная Татра 813 бескапотной компоновки с применением решений от капотной 148-й. Машина имеет шесть основных вариантов модификации:

  • шасси 4х4 с короткой кабиной;
  • шасси 6х6 с короткой кабиной;
  • седельный тягач 6х6 со спальником;
  • самосвал 6х6 с односторонней разгрузкой;
  • самосвал 6х6 с трёхсторонней разгрузкой;
  • самосвал 8х8 с односторонней разгрузкой.

Грузовик оснащается собственным двигателем с воздушным охлаждением объёмом от 12,6 л для V8 до 19 литров для V12. Кроме того, в качестве опции может быть установлен мотор CAT, Cummins, Deutz, MTU или Detroit (для США). Выбор коробок начинается от собственных 10 и 14 ступенчатых механических до автоматических КПП Allison.

Завод и сейчас продолжает выпускать Т 815. Правда в каталоге компании они значатся как TerrNo1

Технические характеристики самосвала ТАТРА-815

Конструкция самосвала TATRA-815 оригинальна и проста. В этой простоте кроется надёжность, неприхотливость и долговечность эксплуатации автомобиля, о чём говорят положительные отзывы водителей из многих стран.

На грузовиках штатно устанавливается 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель Tatra ТЗС-928 с рабочим объёмом 12,6 т. см³ и воздушным охлаждением. В пару к нему ставится механическая КПП 14 TS 210 L. Самосвалы с колёсной формулой 8х8 оснащают двигателем V12. Для запуска используются два стартера. Подачу горючего осуществляет топливный насос высокого давления.

Передняя и задние оси – ведущие, с качающимися полуосями. Передний мост отключаемый. Ведомые шестерни и сателлиты, передающие крутящий момент от дифференциала, располагаются в картере моста. Сам дифференциал – цилиндрического типа – размещён в несущей хребтовой трубе.

Передняя подвеска торсионная с телескопическими амортизаторами. На четырёхосную модель вместо торсионов устанавливаются рессоры. Задний мост рессорный, с нагрузкой до 11,5 тонн в стандартном исполнении. Усиленные рессоры могут выдерживать до 16,5 тонн.

Ширина грузовик Татра 815 составляет 2,5 метра. Длина трёхосного самосвала – 7,6 м., высота (в зависимости от кузова) – от 3,1 до 3,25 м. Клиренс 300 мм. Максимальная скорость составляет 85 км/час, а расход топлива доходит до 45 литров.

Рабочее место водителя имеет небольшие размеры, но достаточно удобно. Органы управления расположены «под рукой». Панорамное лобовое стекло обеспечивает хороший обзор. Кресло регулируется по высоте и наклону спинки. Несмотря на голые стены кабины, шумность сведена к минимуму. Для обогрева зимой может быть установлен дополнительный автономный отопитель. Но и со штатным, по отзывам владельцев, в кабине очень комфортно.

Автор: Вадим Рубцов

TATRA ДАЕТ ВАС ДАЛЬШЕ

НОВАЯ TATRA

С TATRA вам не нужно идти по пути.
Вы можете создать свой собственный.

Дополнительная информация

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Благодаря своей непревзойденной грузоподъемности и мобильности TATRA унесет вас дальше, чем вы думали, будь то в самых экстремальных условиях местности или на дороге. Это ваш надежный партнер в любых условиях и климате.

Другие причины для Tatra

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

На TATRA всегда можно положиться в выполнении работы! Магистральная труба обеспечивает превосходную защиту трансмиссии и надстроек и значительно увеличивает срок службы. Эксплуатационные расходы ниже.

Другие причины для Tatra

КОМФОРТ

Вождение Tatra удобно. Просторный салон кабины, комфорт и особенно функции безопасности гарантируют по-настоящему эффективные условия работы для ваших водителей.

Другие причины для Tatra

ЭКСПЕРТИЗА

TATRA производит автомобили с 1850 года и грузовики с 1898 года. Концепция шасси TATRA совершенствовалась в течение почти девяноста лет и зарекомендовала себя как в коммерческих, так и в военных операциях по всему миру.

Другие причины для Tatra

Грузовые автомобили по отраслям промышленности

Каталог продукции

Показать каталог продукции Показать отраслевые сегменты

  • Защита
  • Строительство
  • Добыча
  • Лесное хозяйство
  • сельское хозяйство
  • Нефтяной газ
  • Утилиты
  • Пожаротушение
  • ТАТРА ФЕНИКС
  • ТАТРА ТАКТИК
  • ТАТРА СИЛА (T815-7)

Новости

Больше новостей

  • Приближается IDEX 2023 в Абу-Даби, компании CSG не будут отсутствовать

    С 20 по 24 февраля в Объединенных Арабских Эмиратах пройдет IDEX 2023, одна из крупнейших в мире выставок оборонных технологий и машиностроения. Традиционно среди экспонентов не будут отсутствовать компании, входящие в холдинг Чехословацкая группа (CSG) и Tatra Trucks.

    Опубликовано: 17 февраля 2023 г.

  • В 2022 году Tatra Trucks произвела больше автомобилей, чем годом ранее, и добилась более высоких продаж, чем планировалось

    Производитель грузовиков TATRA TRUCKS добился успеха в 2022 году, что отразилось в количестве произведенных и проданных автомобилей 1326, что превысило ожидаемый объем продаж. В прошлом году TATRA TRUCKS также продолжила выполнение ключевых контрактов и начала разработку новых поколений основных модельных рядов и альтернативных силовых установок. Эти процессы окажут фундаментальное влияние на его производство в последующие годы.

    Опубликовано: 2 февраля 2023 г.

  • Tatra Trucks посетили представители Комитета постоянных представителей государств-членов в Совете Европейского Союза

    В пятницу, 8 июля, представители компании Tatra Trucks встретили с важным визитом членов COREPER – Комитета постоянных представителей государств-членов в Совете Европейского Союза.

    Эти послы стран Европейского Союза на прошлой неделе провели три дня в Моравско-Силезском крае и в рамках своего визита в регион посетили также завод Tatra Trucks.

    Опубликовано: 12 июля 2022 г.

TATRA-STORE – официальный интернет-магазин марки TATRA TRUCKS

Станьте нашим поклонником на Facebook

Каталог категорий

Tatra T816 Heavy High-Mobility Truck

Страна происхождения Чехия
Поступил на службу 1996
Конфигурация 8х8
Сиденья в кабине
1 + 2 мужчины
Размеры и вес
Вес 15,7 т
Грузоподъемность 13,7 — 20,3 т
Длина 8,9 м
Ширина 2,6 м
Высота 3,14 м
Мобильность
Двигатель Дойц 1015С дизель
Мощность двигателя 544 л. с.
Максимальная скорость по дороге 115 км/ч
Диапазон 800 км
Маневренность
Градиент 100%
Боковой откос 57%
Вертикальная ступенька 0,6 м
Траншея 2 м
Фординг 1,25 м

 

Татра Тяжёлый высокомобильный грузовик Т816 был специально разработан для удовлетворения требований Объединенных Арабских Эмираты. В итоге Tatra выиграла контракт и в общей сложности 1 100 автомобилей. военные грузовики были проданы в Объединенные Арабские Эмираты. Доставка началось в 1996 и были завершены в 1997 году. До 1998 года эти грузовики имели марку T816G3 LIWA. В настоящее время ОАЭ являются единственным оператором этого высокомобильного тактического грузовика. T816 является членом семейства Tatra T815-6 или Tatra Force. Действительно иногда обозначения различных моделей Tatra сбивают с толку.

T816 это непрерывная эволюция Татра T815 который появился еще в 1983 году. Эти большегрузные тактические грузовики были специально разработаны для военных нужд и эксплуатации в самых сложный рельеф и климатические условия. Несмотря на то, что Т816 напоминает более поздние модели серия T815 во многом отличается. Он использует разные автомобильные компоненты. Некоторые из них имеют западное происхождение.

Объединенный Арабский Эмирейтс эксплуатирует несколько версий этого высокомобильного грузовика. Tatra T816 с десантно-грузовым кузовом общего назначения имеет полезную нагрузку вместимостью от 13,7 (все еще сохраняет высокую проходимость по бездорожью) до максимум 20,3 т. Грузовой кузов имеет откидные борта и откидной борт. Грузовое пространство может быть покрыто бантами и брезентовым чехлом. Некоторый военные / грузовые автомобили были оснащен гидравлическим краном. Его максимальная грузоподъемность составляет 2,9 т. Кран используется для погрузочно-разгрузочных работ. Автомобиль может буксировать прицепы и артиллерийские орудия. с максимальным весом 15 т по песку и 25 т по бездорожью. Максимум буксируемая нагрузка по дорогам с твердым покрытием составляет целых 65 т.

Другой версии Т816, находящиеся на вооружении ОАЭ, являются цистернами для воды, топлива танкер, бортовой перевозчик, контейнеровоз и ремонтно-эвакуационная машина.

Татра T816 можно узнать по четырехсекционному лобовому стеклу. цельнометаллический Кабина этого грузовика вмещает водителя и одного пассажира. Есть и другой место для третьего случайного пассажира. Есть люк в крыше наблюдение, аварийный выход и ведение огня. Кабина наклонена вперед для поддержания.

Татра T816 оснащен немецким дизельным двигателем Deutz 1015C с турбонаддувом, развивающий 544 л. с. Стоит отметить, что большинство других автомобилей Tatra грузовики используют местные дизельные двигатели с воздушным охлаждением. Двигатель расположен под и за кабиной. Он сочетается с американским 6-ступенчатым автоматом. передача инфекции. Конфигурация 8х8 выбирается для пересеченной местности. На дорогах с твердым покрытием для максимальной скорости выбирается конфигурация 8×4. дальность и скорость. Обе передние оси управляемые.

В этом грузовике используются уникальные Независимые качающиеся полуоси Tatra. Каждое колесо движется вверх и вниз независимо, что обеспечивает исключительную мобильность по пересеченной местности и более высокие скорости на неровных дорогах. Это уникальное шасси было постоянно развивается и совершенствуется.

Автомобиль имеет полуавтоматическая центральная система подкачки шин. Улучшает подвижность по пустыням и болотистой местности. Грузовик также оснащен тактическими шинами. Лебедка самовытаскивания была необязательной.

Варианты

грузовой автомобиль, оснащен гидравлическим краном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *