Стороны в договоре перевозки грузов: ГК РФ Статья 785. Договор перевозки груза \ КонсультантПлюс

Особенности оформления договора перевозки

В статье дается подробная характеристика договора перевозки, отдельные нюансы различных видов перевозки, кроме того, автор подробно анализирует судебную практику по различным вопросам, в частности, о признании тех или иных условий договора существенными. По некоторым проблемам практика судов противоречива. Например, не представляется возможным однозначно определить, являются ли сведения о месте отправления груза или о порядке расчетов между сторонами существенными условиями договора перевозки. Таким образом, при отсутствии данных условий возникает риск признания договора незаключенным на основании п. 1 ст. 432 ГК РФ.

На практике различают множество разновидностей договора перевозки. Общая правовая регламентация данного договора осуществляется ГК РФ. Однако существуют особенности в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка, и они отражены в специализированных нормативных актах. Рассмотрим правовую характеристику договора перевозки, какие условия являются для данного договора существенными, каковы налоговые последствия осуществления данного вида деятельности. А также проанализируем судебную практику по спорам, связанным с исполнением договора.

Общая правовая характеристика договора

На основании п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Пунктом 1 ст. 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

При этом общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Здесь следует иметь в виду прежде всего Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (УЖТ РФ), который регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность, а также Федеральный закон от 08. 11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (УАТ РФ), который регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

Также в РФ действует Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Перевозки грузов внутренним водным транспортом регулируются главой 11 КВВТ РФ, морские перевозки груза – главой 8 КТМ РФ, воздушные перевозки – главой 15 ВК РФ.

К сведению

Договоры перевозки грузов определяются как соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату. При этом каждый конкретный вид перевозки устанавливает свои дополнительные обязанности сторон по договору.

Договор перевозки возмездный, двусторонне-обязывающий и реальный.

Договор перевозки груза является срочным договором.

Сроки могут устанавливаться как в нормативном порядке, так и по соглашению сторон (прежде всего данное условие касается воздушных перевозчиков).

Так, перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозке груз в пункт назначения в срок, определяемый федеральными или установленными данным перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не установлено договором воздушной перевозки грузов.

Провозная плата за перевозку груза определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Перевозка грузов транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426 ГК РФ).

Именно поэтому коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора перевозки грузов транспортом общего пользования, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия договора перевозки грузов транспортом общего пользования устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Отказ предпринимателя от заключения такого договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении предпринимателя от заключения договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ.

Стороны. Грузоотправитель, перевозчик, получатель

На практике различают договоры перевозки, в которых есть 2 участника: грузоотправитель и перевозчик. Однако гораздо чаще в данном договоре участвуют 3 стороны: грузоотправитель, перевозчик и получатель.

Договор перевозки грузов по своей конструкции относится к категории договоров в пользу 3-го лица (статья 403 ГК РФ). Это позволяет грузополучателю, не являющемуся стороной в договоре, пользоваться правами и нести ответственность.

Форма сделки

Пунктом 2 ст. 785 ГК РФ закреплено, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Письменная форма договора о перевозке определяется обязанностью перевозчика составить и выдать грузоотправителю соответствующий документ о принятии груза к перевозке.

Таким документом может быть транспортная накладная, коносамент или иной документ, предусмотренный транспортным уставом или кодексом.

Согласно указаниям по применению и заполнению форм по учету работ на автомобильном транспорте, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78 (далее – Постановление № 78), товарно-транспортная накладная (форма 1-Т) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

О важности наличия транспортной накладной свидетельствует судебная практика.

Судебная практика

1. ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 26.09.2006 г. № А82-2470/2006-22 отказал в удовлетворении требования истца о взыскании с перевозчика убытков в виде упущенной выгоды, возникших в результате неисполнения последним договора перевозки. При этом суд отметил, что в силу статьи 25 УЖТ транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза, а истец не представил доказательств заключения между сторонами договора перевозки (транспортной накладной, квитанции о приемке груза), как и внесения заявителем платежей за перевозку груза.

2. ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 03.04.2006 г. № А78-9656/05-С1-23/282-Ф02-1261/06-С2 удовлетворил иск о взыскании с ответчика задолженности за поставленную продукцию. При этом суд отметил, что в силу статьи 25 УЖТ при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику составленную транспортом транспортную железнодорожную накладную. Следовательно, ссылка ответчика, являющегося в спорном правоотношении перевозчиком и грузополучателем, о необходимости подтверждения факта получения продукции путем представления грузоотправителю транспортной накладной являются несостоятельными, т.к. оригинал указанной накладной со штампом о получении груза в силу УЖТ находится у него.

Коносаментом признается документ, выдаваемый в морской перевозке и удостоверяющий как факт передачи груза, так и право собственности на данный груз грузоотправителя. Это традиционный документ, опосредующий морскую перевозку.

Коносамент — ценная бумага (статья 143 ГК РФ). На основании коносамента можно осуществлять распоряжение грузом, находящимся в перевозке.

Существенные условия

Судебная практика исходит из того, что предмет договора перевозки считается согласованным при наличии в договоре условий о виде груза, его весе, объеме и условиях его перевозки (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 07.02.2007 г. № А11-5594/2006-К1-2/250 (Определением ВАС РФ от 24.05.2007 г. № 5572/07 признал позицию суда правомерной), ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.08.2008 г. № А10-4310/07-Ф02-2077/08).

ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 07.02.2007 г. № А11-5594/2006-К1-2/250 указал на незаключенность договора перевозки вследствие отсутствия соглашения о предмете перевозки (не указаны конкретно ни вид груза, ни вес, ни объем, ни условия перевозки). ВАС РФ в Определении от 24.05.2007 г. № 5572/07 указал на обоснованность данной позиции.

Данные выводы также отражены в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.08.2008 г. № А10-4310/07-Ф02-2077/08.

Таким образом, условия договора перевозки о предмете перевозки (вид груза, вес, его объем) являются существенными, при их отсутствии договор является незаключенным.

Суды исходят из того, что условие о количестве товара является существенным для договора перевозки груза (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 24. 01.2007 г. № А69-1076/06-Ф02-7385/06, ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07.2008 г. № Ф04-4550/2008(8671-А70-9), Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2009 г. № А11-4929/2008-К2-22/259, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2006 г. № А56-12278/2005).

Косвенным образом данную позицию подтверждают суды, которые указывают на необходимость включения в договор условия об объеме перевозимого груза (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 07.02.2007 г. № А11-5594/2006-К1-2/250, ФАС Восточно­Сибирского округа от 15.08.2008 г. № А10-4310/07-Ф02-2077/08, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2009 г. № 17АП-1909/2009-ГК).

Исходя из изложенного, условие договора перевозки груза о количестве перевозимого груза является существенным для данного вида договора, при отсутствии которого договор может быть признан незаключенным на основании п. 1 ст. 432 ГК РФ.

Согласно ст. 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков – в разумный срок.

ФАС Дальневосточного округа в постановлении от 10.07.2007 г., 03.07.2007 г. № Ф03-А73/07-1/2200 указал, что срок доставки груза является существенным условием договора перевозки.

ФАС Московского округа занял аналогичную позицию, указав в постановлении от 07.09.2009 г. № КГ-А40/8429-09, что одним из существенных условий перевозки является срок доставки груза. ВАС РФ в Определении от 09.12.2009 г. № ВАС-16088/09 не нашел оснований для передачи дела в Президиум ВАС РФ.

Как следует из изложенного, срок доставки груза следует рассмат­ривать как существенное условие договора перевозки груза.

Пунктом 1 ст. 790 ГК РФ установлено, что за перевозку грузов взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

Плата за перевозку грузов транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (п. 2 ст. 790 ГК РФ).

Первый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 20.

11.2008 г. № А39-2944/2008-103/21 пришел к выводу, что п. 1 ст. 790 ГК РФ регулирует такое существенное условие договора перевозки, как провозная плата.

Аналогичную позицию занял Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 08.07.2009 г. № А56-24768/2008, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлениях от 16.01.2009 г. № А50-10831/2008, от 18.01.2007 г. № 17АП-3261/2006-ГК, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 05.11.2008 г. № 18АП-6449/2008, 18АП-6450/2008, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 24.05.2008 г. № 09АП-5343/08-ГК.

Однако Пятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 21.01.2009 г. № 05АП-2331/2008 отметил, что цена не является существенным условием договора перевозки с учетом ст. 424 ГК РФ.

Таким образом, сделать однозначный вывод о том, является ли цена договора (провозная плата) существенным условием договора перевозки или нет, не представляется возможным. Следует учитывать, что при отсутствии данного условия в договоре возникает риск признания данного договора незаключенным на основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ.

Судебная практика

ФАС Восточно­Сибирского округа в постановлении от 24.01.2007 г. № А69-1076/06-Ф02-7385/06 указал, что существенными условиями для договора перевозки грузов являются условия о пункте отправления и назначения перевозки (см. также постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07.2008 г. № Ф04-4550/2008(8671-А70-9), ФАС Волго-Вятского округа от 22.04.2009 г. № А11-4929/2008-К2-22/259).

В постановлении от 22.10.2007 г. № 17АП-7047/2007-ГК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд признал договор перевозки незаключенным, указав на отсутствие существенного условия о пункте назначения перевозки.

Тринадцатый арбитражный суд в постановлении от 02.06.2006 г. № А56-12278/2005 обратил внимание на наличие в договоре перевозки существенного условия о наименовании пункта назначения доставки груза.

Таким образом, условие договора о пункте назначения перевозки является существенным для договора перевозки.

В соответствии с п. 1 ст. 791 ГК РФ перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.

Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (пункт 1 статьи 794 ГК РФ).

ФАС Восточно­Сибирского округа в постановлении от 24.01.2007 г. № А69-1076/06-Ф02-7385/06 указал, что пункт отправления и пункт назначения являются существенными для договора перевозки. Аналогичные выводы отражены в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 22.04.2009 г. № А11-4929/2008-К2-22/259.

Однако Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 02.06.2006 г. № А56-12278/2005 не отметил в качестве существенного условия сведения о месте отправления груза, указав только, что наименование пункта назначения доставки груза является существенным условием договора перевозки.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22. 10.2007 г. № 17АП-7047/2007-ГК. Постановлением ФАС Уральского округа от 19.12.2007 г. № Ф09-10432/07-С5 данное постановление оставлено без изменения.

Таким образом, сделать однозначный вывод о том, являются ли сведения о месте отправления существенным условием договора перевозки или нет, не представляется возможным. При отсутствии данного условия возникает риск признания договора незаключенным на основании п. 1 ст. 432 ГК РФ.

В силу нормы п. 1 ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами (пункт 2 указанной статьи).

Судебная практика не указывает, что условие об ответственности сторон за нарушение договорных обязательств является существенным условием договора перевозки (см.

, например, постановления ФАС Восточно­Сибирского округа от 24.01.2007 г. № А69-1076/06-Ф02-7385/06, ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07.2008 г. № Ф04-4550/2008(8671-А70-9), ФАС Волго-Вятского округа от 22.04.2009 г. № А11-4929/2008-К2-22/259).

Стоит отметить постановление от 05.02.2008 г. № А29-3651/2007, в котором Второй арбитражный апелляционный суд указал, что существенным условием договора перевозки является, в частности, ответственность сторон по этим перевозкам. Однако данная позиция носит единичный характер и, соответственно, не может обосновывать противоположную позицию по этому вопросу.

В силу вышеизложенного условие договора перевозки об ответственности сторон за нарушение договорных обязательств не является существенным условием для данного вида договора.

ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 29.07.2008 г. № Ф04-4550/2008(8671-А70-9) пришел к выводу, что порядок расчетов и сумма договора перевозки являются существенными условиями для данного вида договора (см. также постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 31.03.2009 г. № Ф04-1825/2009(3356-А02-47).

Между тем необходимо отметить, что остальные суды не указывают в числе существенных условий договора перевозки условие о порядке расчетов между сторонами (см., например, постановления ФАС Восточно­Сибирского округа от 24.01.2007 г. № А69-1076/06-Ф02-7385/06, ФАС Волго-Вятского округа от 22.04.2009 г. № А11-4929/2008-К2-22/259), ФАС Уральского округа от 22.04.2009 г. № Ф09-2216/09-С5).

Таким образом, сделать однозначный вывод о том, является ли условие договора перевозки груза о порядке расчетов между сторонами существенным для данного вида договора или нет, не представляется возможным. Следует учитывать, что при отсутствии указанного условия возникает риск признания договора незаключенным на основании п. 1 ст. 432 ГК РФ.

В силу п. 1 ст. 9 УАТ РФ перевозчик обязан предоставить в сроки, установленные договором перевозки груза, транспортные средства, контейнеры, пригодные для перевозок соответствующего груза.

ФАС Восточно­Сибирского округа в постановлении от 24.01.2007 г. № А69-1076/06-Ф02-7385/06 пришел к выводу, что срок и порядок предоставления и использования автомобилей является существенным условием договора перевозки грузов. Аналогичные выводы отражены в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2009 г. № А11-4929/2008-К2-22/259 (постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 22.04.2009 г. № А11-4929/2008-К2-22/259 данное постановление оставлено без изменения).

Исходя из изложенного, срок предоставления автомобилей является существенным условием для договора перевозки грузов автомобильным транспортом.

Судебная практика также исходит из того, что порядок предоставления и использования автомобилей является существенным условием договора перевозки грузов (см., например, постановления ФАС Восточно­Сибирского округа от 24.01.2007 г. № А69-1076/06-Ф02-7385/06, ФАС Волго-Вятского округа от 22.04.2009 г. № А11-4929/2008-К2-22/259).

Таким образом, можно сделать вывод, что порядок предоставления и использования автомобилей является существенным условием договора перевозки грузов, при отсутствии которого договор может быть признан незаключенным на основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ.

От момента исполнения обязательства по передаче товара зависит момент исчисления НДС к уплате.

В соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В соответствии со статьей 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из следующих дат:

  1. день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  2. день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Страница не найдена

Склад «Центральный» (Восток)
Адрес: Россия, Москва, ул. Плеханова д. 13, стр. 9
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Склад «Химки» (Север)
Адрес: Россия, Химки, ул. Рабочая 2А, корпус 3
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Склад «Мосрентген» (Запад)
Адрес: Россия, г. Москва, посёлок завода Мосрентген, с1/12
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Склад «Дзержинский» (Юг)
Адрес: Россия, г. Дзержинский, ул. Алексеевская, 2
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Хасавюрт
Адрес: Энергетический переулок, 10
Телефон: +7(928)539-32-32
Email: [email protected]
Подробнее

Дербент
Адрес: г. Дербент, Северный въезд (территория гормолзавода)
Телефон: +7(938)984-81-11
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Новопортовской
Адрес: г. Якутск, ул. Новопортовская, д.1
Телефон: +7 (4112) 44-77-77 (ШЕРЛ)
Email: [email protected]
Подробнее

Актау
Адрес: Казахстан, Актау, 2-й микрорайон, д.46, кв.6
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: partners@avtotransit. ru
Подробнее

Актобе
Адрес: Казахстан, Актобе, пр-т Санкибай Батыра 1, оф 112а. здание «ПОШ»
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Новый Уренгой
Адрес: Россия, Новый Уренгой, ул. Крайняя д.8 (Территория базы КОРАЛЛ)
Телефон: +7 (999) 258 19 50 (ФАСТранс)
Email: [email protected]
Подробнее

Китай
Адрес: уточняйте информацию по телефону: +7 (495) 647-88-80
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email:
Подробнее

Псков
Адрес: Адресная доставка. Забора груза нет. Стоимость адресной доставки уточняйте у менеджера
Телефон: +7 (495) 647-88-80 (ГЛАВТРАССА ООО)
Email: [email protected]
Подробнее

Великий Новгород
Адрес: Адресная доставка. Забора груза нет. Стоимость адресной доставки уточняйте у менеджера
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Нерюнгри
Адрес: г.Нерюнгри,База ППС, офис 129
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: partners@avtotransit. ru
Подробнее

Петрозаводск
Адрес: ул. Зайцева, д. 65, строение 4
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Северодвинск
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7 (495) 647-88-80 (ГЛАВТРАССА ООО)
Email: [email protected]
Подробнее

Уссурийск
Адрес: ул. Тургенева, 145, стр.2
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Лабытнанги
Адрес: г. Лабытнанги, ул. Пристанская д. 6
Телефон: +7 (912) 912-51-58
Email: [email protected]
Подробнее

Оренбург
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Абакан
Адрес: Абакан, ул. Пушкина 219А
Телефон: +7 (3902) 29-32-95
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Островского
Адрес: Россия, 414022, Астрахань, ул.Н.Островского, д.148, зд.АЗХО
Телефон: +7(8512)61-25-25
Email: astrahan@avtotransit. ru
Подробнее

Анапа
Адрес: только адресная доставка из Новороссийска
Телефон: +7 (8617) 60-72-55
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Митрофаньевском шоссе
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, д.6АД
Телефон: +7 (812) 622-01-02
Email: [email protected]
Подробнее

Склад Парнас
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, 2-ой Верхний пер., дом 5,литера И, пом.7Н, (промзона «Парнас»)
Телефон: +7 (921) 798-95-21
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на пр. Маршала Жукова
Адрес: проспект Маршала Жукова, 185А
Телефон: +7 (8442) 91-20-00
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Краснодонской
Адрес: г.Воронеж, ул. Краснодонская, дом 27/1, офис 25
Телефон: +7 (473) 200-85-52
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на ул. Тихорецкая
Адрес: Россия, г. Казань, ул. Тихорецкая д. 7 корп 35
Телефон: +7 (843) 233-31-00
Email: kazan@avtotransit. ru
Подробнее

Склад на Горьковском ш.
Адрес: Россия, г. Казань, Горьковское Шоссе, д. 49к7
Телефон: +7 (843) 233-31-12
Email: [email protected]
Подробнее

Основной склад (На Новороссийской)
Адрес: Россия, Краснодар, ул. Новороссийская, д. 232
Телефон: +7 (861) 201-22-23
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Ростовском шоссе
Адрес: г. Краснодар, ул.Ростовское шоссе 14/7
Телефон: +7 (861) 200-27-98
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Пролетарской
Адрес: Россия, Майкоп, ул. Пролетарская, д. 2
Телефон: +7 (8772) 54-43-96
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Титова
Адрес: г. Набережные Челны, ул. Сергея Титова, д. 36а
Телефон: +7 (8552) 33-36-26
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Кузбасской
Адрес: Россия, Н. Новгород, ул. Кузбасская 17А корпус 1 (территория базы ООО «Социальная сфера»)
Телефон: +7 (831) 216-44-34
Email: nnovgorod@avtotransit. ru
Подробнее

Склад на Прохорова
Адрес: Россия, Новороссийск, ул.Прохорова, д.1А
Телефон: +7 (905) 477-49-35
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Черкесском шоссе
Адрес: Россия, Пятигорск, Черкесское шоссе, д. 56
Телефон: +7 (8793) 398-600
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на ул. Орская
Адрес: Россия, Ростов-на-Дону, Ул. Орская, 31
Телефон: +7 (863) 310-8-111
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на проспекте Стачки (Запад)
Адрес: Россия, г.Ростов-на-Дону, проспект Стачки 249
Телефон: +7 (863) 310-54-10
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Олимпийской
Адрес: Россия, Самара, ул. Олимпийская, д. 1, литер 0
Телефон: +7 (846) 212-98-17
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Дровяной
Адрес: г.Саратов, ул. Дровяная дом,3
Телефон: +7 (8452) 74-43-43
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Токарева
Адрес: г. Севастополь , Токарева 2Е склад №1 , офис № 9
Телефон: +7(8692)45 27 73
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Кубанской
Адрес: ул. Кубанская, 18, литер П2
Телефон: +7 (978) 972-60-88
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Донской
Адрес: Россия, Сочи, ул. Донская, дом 16 (на территории ОАО РМЗ)
Телефон: +7 (862) 448-07-12
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Старомарьевском ш.
Адрес: Россия, Ставрополь, Старомарьевское шоссе, д. 19
Телефон: +7 (8652) 29-89-01
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Лесной бирже
Адрес: Россия, Таганрог, ул. Лесная биржа, 18В
Телефон: +7 (8634) 624-665
Email: [email protected]
Подробнее

Армавир
Адрес: только адресная доставка из Ставрополя
Телефон: +7 (8652) 29-89-01
Email: [email protected]
Подробнее

Геленджик
Адрес: только адресная доставка из Новороссийска
Телефон: +7 (8617) 60-72-55
Email: novorossiysk@avtotransit. ru
Подробнее

Йошкар-Ола
Адрес: только адресная доставка из Казани
Телефон: +7 (843) 233 31 02
Email:
Подробнее

Энгельс
Адрес: только адресная доставка из Саратова
Телефон: +7 (8452) 74-43-43
Email: [email protected]
Подробнее

Нальчик
Адрес: только адресная доставка из Пятигорска
Телефон: +7 (8793) 398-600
Email: [email protected]
Подробнее

Тольятти
Адрес: только адресная доставка из Самары
Телефон: +7 (846) 212-98-17
Email: [email protected]
Подробнее

Атырау
Адрес: Казахстан, Атырау, ул. Исатая Тайманова, 108
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Балхаш
Адрес: Казахстан, Балхаш, ул. Мира, 26, к.2
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Караганда
Адрес: Казахстан, Караганда, ул. Ерубаева, 66, оф. 16
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Кокшетау
Адрес: Казахстан, Кокшетау, ул. Абая 112 каб.12
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Костанай
Адрес: Казахстан, Костанай, ул.Темирбаева, 39
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Кызылорда
Адрес: Казахстан, Кызылорда, ул. Ергешбаева, 35
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Павлодар
Адрес: Казахстан, Павлодар, ул. Генерала Дюсенова, 106, оф. 4
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Петропавловск
Адрес: Казахстан, Петропавловск, ул. Амангельды, 163
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Семей
Адрес: Казахстан, Семей, ул. Ч. Валиханова, 124 офис 102
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Тараз
Адрес: Казахстан, Тараз, ул.Сулейменова 16, оф. №1
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Уральск
Адрес: Казахстан, Уральск, ул. Жамбыла, 28/1
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Усть-Каменогорск
Адрес: Казахстан, Усть-Каменогорск, ул. Серикбаева, 1, офис 322 Б
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Шымкент
Адрес: Казахстан, Шымкент, ул. Маншук Маметовой, 17
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Экибастуз
Адрес: Казахстан, Экибастуз, ул. Ауэзова 38 оф. 308
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Смоленск
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Архангельск
Адрес: г. Архангельск, ул. Дачная, д. 59
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Белоярский
Адрес: только адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Екатеринбург
Адрес: г. Екатеринбург. ул. Академика Вонсовского . 1А
Телефон: +7 (343) 318-26-16
Email: [email protected]
Подробнее

Златоуст
Адрес: Малковский тупик, д. 15
Телефон: +7(495)647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Иваново
Адрес: г. Иваново, ул. Жиделева, д.21, литер Б. склад 85, территория «Текстильград»
Телефон: +7(493)277-31-91
Email: [email protected]
Подробнее

Калининград
Адрес: Полтавская, 5А
Телефон: +7 (495) 647-88-80 (Центр автомобильных перевозок)
Email: [email protected]
Подробнее

Миасс
Адрес: только адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Мурманск
Адрес: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 11
Телефон: +7 (906) 239 83 52 (ГЛАВТРАССА ООО)
Email: [email protected]
Подробнее

Пермь
Адрес: г. Пермь, ул. Куйбышева д. 117, лит. 3
Телефон: +7 (922) 350-98-30
Email: partners@avtotransit. ru
Подробнее

Стерлитамак
Адрес: адресная доставка из Уфы
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Сургут
Адрес: г. Сургут, ул. Сосновая, д. 6 склад 29
Телефон: +7(3462)555-545 (ФАСТранс)
Email: [email protected]
Подробнее

Тула
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Тюмень
Адрес: г. Тюмень, ул. Новаторов д. 5
Телефон: +7 (922) 222-1822
Email: [email protected]
Подробнее

Ульяновск
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Уфа
Адрес: г. Уфа, ул. Нехаева, 95
Телефон: +7(347)290-04-31
Email: [email protected]
Подробнее

Ханты-Мансийск
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7(912)815-25-35 (ФАСТранс)
Email: [email protected]
Подробнее

Челябинск
Адрес: г.Челябинск ул. Механическая, д. 14/3
Телефон: +7 (351) 247-80-97
Email: [email protected]
Подробнее

Ярославль
Адрес: Адресные забор и доставка из Иваново
Телефон: +7(920)349-34-40
Email: [email protected]
Подробнее

Белгород
Адрес: только адресная доставка из Москвы
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Владимир
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126
Email: [email protected]
Подробнее

Ишимбай
Адрес: только адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Калуга
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Курск
Адрес: только адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Липецк
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб. 126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Минск
Адрес: По вопросам перевозки на данное направление обращаться к менеджерам компании
Телефон: +7(495)647-88-80(Центр автомобильных перевозок)
Email: [email protected]
Подробнее

Невинномысск
Адрес: только адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Орел
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Рязань
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Салават
Адрес: адресная доставка из Уфы
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Старый Оскол
Адрес: Адресная доставка из Воронежа
Телефон: +7 (473) 200-85-52
Email: [email protected]
Подробнее

Тамбов
Адрес: Адресная доставка из Воронежа
Телефон: +7 (473) 200-85-52/53
Email: partners@avtotransit. ru
Подробнее

Тверь
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Чебоксары
Адрес: только адресная доставка из Казани
Телефон: +7(843)233-31-00/02, 233-31-12
Email: [email protected]
Подробнее

Алматы
Адрес: Казахстан, г. Алматы, ул. Капальская, дом 14/25
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Курган
Адрес: г. Курган, ул. Омская, д. 151
Телефон: +7(982)786-43-34
Email: [email protected]
Подробнее

Магнитогорск
Адрес: Россия, г. Магнитогорск, ул. Вокзальная, 1/1, стр. 3
Телефон: +7 (351) 725-90-42 (ФАСТранс)
Email: [email protected]
Подробнее

Ялта
Адрес: только адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Ижевск
Адрес: г. Ижевск, ул. Автономная, 99
Телефон: +7(3412)57-55-81/82 (Грузовой Экспресс)
Email: partners@avtotransit. ru
Подробнее

Махачкала
Адрес: г. Махачкала, ул. Каммаева, 101
Телефон: +7(8722)51-32-32
Email: [email protected]
Подробнее

Кострома
Адрес: Адресные забор и доставка из Иваново
Телефон: +7(920)349-34-40
Email: [email protected]
Подробнее

Нур-Султан (Астана)
Адрес: Казахстан, г. Нур-Султан (Астана), ул. Акжол, 30
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Владивосток
Адрес: г. Владивосток, Енисейская, д. 32
Телефон: +7(423)261-06-69/71
Email: [email protected]
Подробнее

Чита
Адрес: г. Чита, ул. Лесозаводская, д. 3
Телефон: +7(495)647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Нефтеюганск
Адрес: г. Нефтеюганск, Пионерная зона, строение № 10/3
Телефон: +7(3463)288-288 (ФАСТранс)
Email: [email protected]
Подробнее

Нижневартовск
Адрес: г. Нижневартовск, ул. Кузоваткина, д.27, строение 6
Телефон: +7(3466)29-66-01/02/03 (ФАСТранс)
Email: partners@avtotransit. ru
Подробнее

Ноябрьск
Адрес: г. Ноябрьск, Промзона, панель 12, проезд 10
Телефон: +7(3496)354-987/991/994 (ФАСТранс)
Email: [email protected]
Подробнее

Нягань
Адрес: г. Нягань, ул. Сибирская, 6/7
Телефон: +7(34672)770-11/12 (ФАСТранс)
Email: [email protected]
Подробнее

Стрежевой
Адрес: г. Стрежевой, ул. Ермакова, 22
Телефон: +7(38259)5-70-32 (ФАСТранс)
Email: [email protected]
Подробнее

Тобольск
Адрес: г.Тобольск, мкр. Анисимово, промкомзона 3, стр 2, офис 15
Телефон: +7(3456)27-06-00/01 (ФАСТранс)
Email: [email protected]
Подробнее

Барнаул
Адрес: Проспект Строителей, 56
Телефон: +7(495)647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Благовещенск
Адрес: ул. Станционная, д. 70 В, Грузовой двор «Мой Город»
Телефон: +7(495)647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Иркутск
Адрес: г. Иркутск, ул. Академика Образцова, 20/1, тяжеловесная площадка
Телефон: +7(3952) 505-396
Email: partners@avtotransit. ru
Подробнее

Кемерово
Адрес: ул.Красноармейская, д.13, склад 4
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Комсомольск-На-Амуре
Адрес: Адресная доставка
Телефон: +7(495)647-88-80 (Центр автомобильных перевозок)
Email: [email protected]
Подробнее

Красноярск
Адрес: Солонцы, Торговый квартал, д. 5, стр. 1
Телефон: +7(391)205-20-08
Email: [email protected]
Подробнее

Новокузнецк
Адрес: Адресная доставка от Кемерово
Телефон: +7(495)647-88-80 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Склад на Станционной
Адрес: г. Новосибирск, ул. Большая 256
Телефон: +7 (383) 241-06-49
Email: [email protected]
Подробнее

Омск
Адрес: г. Омск, ул. 20 лет РККА, д. 300, пом. 1
Телефон: +7 (3812) 69-88-90
Email: [email protected]
Подробнее

Томск
Адрес: г. Томск, ул. Енисейская 34
Телефон: +7 (3822) 21-33-72
Email: partners@avtotransit. ru
Подробнее

Улан-Удэ
Адрес: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 105
Телефон: +7(3012)22-38-00 (ШЕРЛ)
Email: [email protected]
Подробнее

Хабаровск
Адрес: г. Хабаровск, ул. Юности, 19, строение 3
Телефон: +7(495)647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Южно-Сахалинск
Адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Холмская, д.3А\1
Телефон: +7(495)647-88-80 доб.126 (ЦАП)
Email: [email protected]
Подробнее

Петропавловск-Камчатский
Адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Дальняя, д.1
Телефон: +7(495)647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Анадырь
Адрес: г. Анадырь, ул. Рультытегина
Телефон: +7 (495) 647-88-80
Email: [email protected]
Подробнее

Владикавказ
Адрес: г. Владикавказ, ул. Тельмана, 72
Телефон: +7 (989) 748-77-33
Email: [email protected]
Подробнее

Стороны, участвующие в морской перевозке грузов — покупатель, продавец, перевозчик, экспедитор, грузоотправитель, грузополучатель, агент и банки

Стороны, участвующие в морской перевозке грузов — покупатель, продавец, перевозчик, экспедитор, грузоотправитель, грузополучатель, агент и банки

Домашняя страница||Занятость на судне ||


Стороны, участвующие в морской перевозке грузов — покупатель, продавец, перевозчик, экспедитор, грузоотправитель, грузополучатель, агент и банки

Формирование звеньев в транспортной цепочке

В морской перевозке товаров от продавца к покупателю обычно участвуют несколько сторон, роли которых могут быть неясны для находящиеся на борту корабля. Следующие примечания предназначены для описания основных функций наиболее известных игроков. образуя звенья транспортной цепи.

Продавец и покупатель являются сторонами, договаривающимися друг с другом о поставке товаров. Продавец может быть производитель или изготовитель товаров, или может быть стороной, действующей в качестве агента производителя/производителей. Оба стороны договариваются о торговых условиях, которые будут влиять на тип и условия товаросопроводительных документов (например, накладная коносамента или морской накладной).

Что касается судовладельца, грузоотправителем является сторона, которая заключает договор на перевозку груза морем и передает товар на его попечение, независимо от того, является ли эта сторона продавцом или агентом продавца. Однако продавец может быть использование услуг экспедитора для выполнения различных функций, связанных с экспортом товаров, и это может быть экспедитор, который заключает договор на перевозку груза с судовладельцем, делая фрахт экспедитор законный грузоотправитель. Другая возможность состоит в том, что определенное количество грузового пространства на борту корабля было заключен договор с перевозчиком, не владеющим судном (NVOC), и продавец или его агент заключили договор с NVOC для перевозки товаров; в этом случае NVOC будет законным грузоотправителем по договору с судовладельцем. Однако, кто бы ни был грузоотправителем по закону, документ, подтверждающий получение груза перевозчиком (например, накладная коносамент или морская накладная) будет выдан перевозчиком этой стороне, и эта сторона будет нанимать корабль. В некоторых странах, в том числе в США, грузоотправителем может называться грузоотправитель.

Экспедитор является транспортным посредником, работающим в линейных перевозках, который организует экспорт другой партии товаров (по суше, морю или воздуху) и передает товары на попечение морского перевозчика. Экспедиторы могут проконсультирует по маршруту, может организовать перевозку с перевозчиком (бронирование места, оплата фрахта и т. д.), может подготовить или помочь в подготовка таможенных документов, может произвести таможенную очистку товаров, организовать упаковку и складирование товаров перед отправкой, может организовать страхование транзита товаров и во многих случаях может организовать сборные или консолидированные, что означает более экономичную перевозку в одной транспортной единице нескольких небольших посылки, отправленные разными отправителями, если все они предназначены для одного и того же порта или места доставки)

Перевозчик — это сторона, которая заключает договор с грузоотправителем на перевозку грузов морем. В лайнерах, где несудно владеющие перевозчики предлагают услуги доставки, перевозчик, с которым продавец или Агент продавца заключает свой договор перевозки не обязательно с перевозчиком, фактически осуществляющим морскую перевозку. Кроме того, если судно зафрахтовано и эксплуатируется фрахтователем в коммерческих целях (например, фрахтовщик), личность законного перевозчика может зависеть от информации, указанной в коносаменте или морской накладной. .

Грузополучатель — это сторона, которой груз отправляется или отправляется грузоотправителем. Грузополучатель может быть покупателем товара или стороны, выступающей в качестве агента по импорту для покупателя.

Получатель — это сторона, которая принимает товар от морского перевозчика в порту или месте доставки. Некоторый грузополучатели будут получать товары напрямую от перевозчиков, но многие грузополучатели в линейных перевозках нанимают агента. например экспедитор действовать в качестве клирингового агента в таможенных и других формальностях импорта товаров, и для перевозки грузов до конечного пункта назначения. При обнаружении утраты или повреждения товара на разряда, зачастую получатель уведомляет перевозчика.

Уведомляющая сторона (термин, встречающийся в большинстве коносаментов и морских накладных) — это сторона, которая должна быть проинформирована перевозчик о прибытии судов, чтобы можно было организовать сбор товаров. Уведомляющей стороной может быть грузополучатель или приемник.

Банки образуют звенья в цепочке транспортных документов при оплате товаров с помощью Аккредитив. Для примечаний по системе документарных аккредитивов. Для примечаний к коносаменту в система документарного кредита.

В зависимости от торговых условий продавец или покупатель обычно оформляют транзитное страхование товаров с страховщик грузов.

Агент фрахтователя: С тех пор фрахтователи требуют, чтобы их грузовые операции в каждом порту контролировались надежными портовыми агентами, в частности в специализированных сделках фрахтователи обычно оставляют за собой право назначать агентов, хотя эти фрахтователи Агенты обычно назначаются, и их гонорары оплачиваются владельцами. (Собственники, таким образом, будут главными в правовых отношениях).

Помимо ускорения грузовых операций, агенты фрахтователя должны заниматься делами судов (т.е. владельцев), т. е. освобождение экипажа и репатриация, подводные лодки и т. д., и пункт о выплатах может предусматривать, что они будут оплачены за это работа комиссией по фактической стоимости выплат.

Как и в рейсовом чартере на условиях свободного входа и выхода, охранный агент может быть назначен владельцами в случае конфликта интересов между владельцами и требованиями фрахтователя.

Поскольку капитан обычно подчиняется приказам фрахтователя в отношении занятости и агентских функций, агенты фрахтователя имеют право подписывать коносаменты от имени капитана, хотя капитан обычно требуется подписать форму или письмо, разрешающее им это сделать.

Подробнее :Процедура перевода денег на морском транспорте:Система перевода денег, широко используемая в зарубежной торговле, позволяющая продавцам получить досрочную оплату, т.е. после отгрузки товара.

Краткое изложение приведенного ниже руководства по трудоустройству морского грузового судна :

  1. Форма Charty party

  2. определяет обязанности, права и ответственность судовладельца и фрахтователя. Признанная стандартная форма (например, GENCON, BALTIME, NYPE)
    Подробнее …..

    Характер тайм-чартера
    Фрахтователи соглашаются арендовать у судовладельца именное судно с указанными техническими характеристиками на согласованный период времени, для цели фрахтователя с учетом согласованных ограничений.
    Подробнее …..

  3. Преимущества рейсового чартера

  4. контракт на перевозку поименованным судном определенного количества груза между поименованными портами или пунктами.
    Подробнее …..
  5. Условия бербоут-чартера и договора аренды

  6. Судовладельцы предоставляют судно (без экипажа) в полное распоряжение фрахтователей и оплачивают капитальные затраты, но (как правило) никаких других затрат.
    Подробнее …..
  7. Мореходные качества судна

  8. Судно должно быть приспособлено к обычным морским опасностям (например, плохой погоде) и другим случайные риски, которым она будет подвергаться в пути..
    Подробнее …..
  9. Международные торговые термины (ИНКОТЕРМС) при морских перевозках

  10. ИНКОТЕРМС – свод правил, опубликованных Международной торговой палатой, для единообразного толкования наиболее часто используемых торговых терминов, используемых в международных торговых контрактах .
    Подробнее …..
  11. Процедура перевода денег на морском транспорте

  12. Система перевода денег, обычно используемая в зарубежной торговле, позволяющая продавцам получить досрочную оплату, т.е. в ближайшее время после отгрузки товара.
    Подробнее …..
  13. Договор между продавцом груза и покупателем

  14. Договор купли-продажи между продавцом и покупателем товара является отдельным от договора перевозки, который та или иная сторона или третье лицо (например, экспедитор), сделает с перевозчиком .
    Подробнее …..
  15. Стороны, участвующие в морской перевозке грузов

  16. Формирующие звенья в транспортной цепи — Морской перевозчик, Экспедитор, грузоотправитель, грузополучатель, агент и банки
    Подробнее …..
  17. Закон о морской перевозке грузов 1992 г. (COGSA 92)

  18. Раздел 3 Закона COGSA 92 устанавливает правила, определяющие, когда обязательства по коносаменту, морской накладной или Заказ на доставку судов будет передан стороне, которая не является первоначальной стороной договора перевозки (т. индоссант или правопреемник). Сторона, принимающая или требующая доставки товаров, на которые оформлена коносамент, морская накладная или корабль, относящийся к заказу на доставку, становится объектом той же ответственности, что и первоначальный грузоотправитель..
    Подробнее …..
  19. Правила толкования сталийного времени

  20. Правила, изданные совместно БИМКО, CMI, FONASBA и INTERCARGO, заменяют Определения чартера сталийного времени 1980 года.
    Подробнее …..
  21. CIF ( Стоимость, страхование и Фрахт ), используемый в терминах международной торговли (INCOTERMS)

  22. CIF означает стоимость, страхование и фрахт (оплачиваемый в указанное место), например. CIF London.- это контракт, основанный на порте разгрузки
    Подробнее …..
  23. FOB (франко-борт), используемый в условиях международной торговли (ИНКОТЕРМС)

  24. FOB означает «франко на борту» (название порта отгрузки), т.е. FOB Ньюкасл Новый Южный Уэльс. Это один из наиболее часто используемых терминов (ИНКОТЕРМС) в договорах купли-продажи, предусматривающих морскую перевозку товаров.
    Подробнее …..
  25. Балтийская биржа трудоустройства судов

  26. Члены Балтийской биржи обязуются соблюдать строгий кодекс деловая практика, закрепленная в известном балтийском девизе «Наше слово — наша связь».
    Подробнее …..
  27. Рынок фрахтования судов

  28. Большинство судов, используемых на чартерных рынках, представляют собой сухогрузы, танкеры, комбинированные суда (например, OBO) или рефрижераторные суда, хотя существует также чартерный рынок для контейнеровозов и для судов различных типов специального назначения
    Подробнее …..
  29. Общие фрахтовые сокращения

  30. Многие термины, обычно используемые судовыми брокерами и другими лицами, участвующими в судоходстве. фрахтование, в основном для экономии времени и усилий в общении. Капитаны судов могут столкнуться со многими аббревиатурами и аббревиатуры в документах, относящихся к уставам, напр. в отправленных по телексу приказах о рейсе и отчетах о рынке. Ассоциация (Нью-Йорк) Inc
    Подробнее . ….
Основные информационные страницы машинной системы
Главная||Охлаждение ||Оборудование||Услуги ||Клапаны ||Насосы ||Вспомогательная энергия ||Вал гребной ||Рулевые приводы ||Судовые стабилизаторы||Охлаждение||Кондиционирование воздуха ||Палубное оборудование||Противопожарная защита|| Работа на корабле ||

Главная ||

General Cargo Ship.com предоставляет информацию о различных системах грузовых судов, процедурах обработки, мерах безопасности на борту и некоторые базовые знания о грузовых судах, которые могут быть полезны для людей, работающих на борту, и тех, кто работает в терминале. Для любых замечаний, пожалуйста Свяжитесь с нами

Copyright © 2010-2016 General Cargo Ship.com Все права защищены.
Условия использования
Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности|| Домашняя страница||

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 


Все материалы на этом сайте являются аутентичными и взяты из полного доступного проекта. Нажмите, чтобы ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС

MS-WORD DOC | ГЛАВЫ: 1-5 | СТРАНИЦ: 80 | ЦЕНА: 3000   ТОЛЬКО

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

АННОТАЦИЯ

Перевозка является неотъемлемым фактором международной торговли, а договор морской перевозки груза составляет часть сложной сети сделки, засвидетельствованные в международной торговле. Цель этого проекта состоит в том, чтобы осветить характер и неотъемлемые особенности, присутствующие в договоре морской перевозки грузов, а также выделить права и обязанности сторон. В нем также делается попытка указать обязательства, которые закон возлагает на стороны, а также ответственность, которую они понесут в случае нарушения этой формы договора.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ПРИРОДА ДОГОВОРА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

1.1 ВВЕДЕНИЕ

Человек всегда был по своей природе интерактивным и взаимозависимым существом, и торговля была одним из тех средств, с помощью которых он взаимодействует и показывает его взаимозависимость. Он занимается обменом товаров и услуг за ценное вознаграждение.

Концепция международной торговли не нова для человека, только здесь эта форма обмена кажется резонирующей на гораздо более широкой платформе, включающей сложную паутину структур и процессов, которая делает возможным такого рода транзакции, и одна из этих структур перевозки товаров морем, поэтому важно отметить, что эта форма перевозки товаров не только жизненно важна для международной торговли, но и является ее неотъемлемой частью, что ее отсутствие сделало бы международную торговлю очень трудной. провести.

Хотя в центре нашего внимания находятся права и обязанности сторон при морской перевозке грузов, полное понимание этих прав и обязанностей не будет достигнуто, если не будет уделено некоторое внимание характеру этой формы сделки.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Договор морской перевозки грузов можно легко рассматривать как договор с участием двух сторон, которые за согласованную сумму соглашаются соблюдать достигнутые ими условия. Но это определение может вводить в заблуждение, поскольку, хотя договор перевозки включает этот важный элемент, он отличается от обычных договоров, заключенных и согласованных сторонами.

Возможно, глядя на некоторые определения, предложенные некоторыми органами власти, можно было бы пролить больше света на характер такого рода контрактов. Клайв М. Шмитхофф попытался дать яркое описание характера этого договора, здесь он сказал, что договор перевозки влечет за собой ситуацию, когда экспортер заключает с судовладельцем перевозку товаров на своем судне из одного порта в другой, обычно за границей такой договор известен как договор морской перевозки. Р.М. Гуд, с другой стороны, видит договор перевозки с участием двух сторон: грузоотправителя и перевозчика. Грузоотправитель — это лицо, перед которым перевозчик берет на себя обязанность по транспортировке товара.

Юридический словарь Блэка определяет его как соглашение о перевозке товаров по воде, которое может использовать коносамент, чартер или и то, и другое для перевозки товаров.

Наконец, Статья 1 Закона о морской перевозке грузов определяет договоры перевозки как те, которые:

«Применяются только к договорам, предусмотренным коносаментом или любым аналогичным документом о праве собственности, в той мере, в какой такой документ относится к перевозке грузов морем, включая любой коносамент или любой аналогичный документ, как указано выше, выданный в соответствии с чартером, с момента, когда такой коносамент или аналогичный товарораспорядительный документ регулирует отношения между перевозчиком и держателем того же ».

1.3 ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ДОГОВОРОМ О МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ОТ ДРУГИХ ДОГОВОРОВ

Обычно во всех юрисдикциях общего права сторонами договора являются прежде всего покупатель и продавец, которые за вознаграждение соглашаются быть связанными соглашением достигнутое между обеими сторонами, ответственность которых возникает в результате нарушения указанного соглашения, C.M. Schmitthoff обратил наше внимание на то, что:

«…Контракт – это соглашение, которое будет обеспечиваться законом… в соглашении должно быть не менее двух сторон. Один из них сделает предложение, а другой укажет на его согласие. Когда оферта и акцепт совпадают во всех отношениях, между сторонами существует соглашение».

Сравнивая это определение с договором морской перевозки груза, мы видим заметную разницу. Здесь, в отличие от предыдущего, договор является договором не между покупателем и продавцом, а между грузоотправителем и перевозчиком, который доставляет товар в указанное место назначения. При морской перевозке грузов грузоотправитель может быть либо покупателем, либо продавцом по обычному договору, на которого в зависимости от достигнутого соглашения может быть возложена обязанность заключить договор с перевозчиком о доставке товара в указанный согласованный пункт назначения. обеими сторонами.

По-прежнему рассматривая различие, мы видим далее, что в отличие от договора, в котором участвуют обычно две стороны, в договоре морской перевозки грузов дело обстоит наоборот. В этом участвует несколько сторон, роль которых (прямо или косвенно) не может быть подорвана. Например, у нас есть грузоотправитель и перевозчик, которые являются первичными сторонами сделки, а также у нас есть агенты обеих сторон, которые могут выступать в роли принципала. У нас также есть финансовые учреждения, такие как банки, которые чаще всего напрямую участвуют в его форме контракта, а также страховые компании, роль которых нельзя игнорировать, особенно принимая во внимание уровень риска, связанный с этой формой сделки.

1.4 ВИДЫ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ

Существует два вида договора перевозки:

i. Чартер

ii. Коносамент

Чартер-партия

Согласно Чуа, если грузоотправитель, намеревающийся отправить груз, хочет использовать для этой цели все судно, он может пожелать заключить прямой договор перевозки с судовладельцем для чартера корабля последнего. Эта сделка известна как чартерная партия. Здесь фрахтовщик платит фрахт в обмен на использование судна. Другой орган видит чартерную партию

в качестве договора аренды всего судна на определенный рейс или период времени. Важно отметить, что чартер не подпадает под действие Закона о перевозке грузов или любого другого закона. Он в основном регулируется нормами общего права, и поэтому стороны могут устанавливать любые условия по своему усмотрению.

Коносамент

В обстоятельствах, когда используются коносаменты, обычно в этом случае мы видим, что грузоотправитель желает заключить контракт не на все судно, а на некоторое грузовое пространство на борту. Здесь он заключает договор либо с судовладельцами, либо с фрахтователем, в зависимости от договоренности. В случаях, когда применимо последнее, стороны не связаны Законом о морской перевозке грузов, как уже изложено выше. Но когда стороны договора достигают соглашения, торговый обычай в таких случаях заключается в том, что грузоотправитель получает коносамент от перевозчика в качестве доказательства договора перевозки.

Коносамент — это документ, в котором указывается, что определенные товары были отправлены на конкретное судно, и в котором указываются условия, на которых товары были доставлены на судно и получены им.

Перевозчики обычно перевозят разные грузы для разных грузоотправителей, в том смысле, что судно считается использованным в качестве общего судна по разным коносаментам, что резко контрастирует с чартерной партией, в которой судно указывается целиком. чаще всего под контролем фрахтователя, который может решить, следует ли использовать коносамент в своих сделках.

Однако неуместно отметить, что этот документ очень важен и с точки зрения закона он

рассматривается как таковой, поскольку в повседневных сделках международной купли-продажи он выполняет различные функции, которые включают:

(a ) Квитанция

Коносамент – это квитанция, выданная перевозчиком или от его имени, в которой он подтверждает, что он отгрузил товары или получил их для отправки.

(b) Подтверждение договора

Коносамент также является доказательством договора перевозки. Здесь достаточно сказать, что доказательством является коносамент, а не сам договор, поскольку при нормальных обстоятельствах договор был бы заключен до выдачи перевозчиком коносамента. Хотя в некоторых случаях условия договора обычно включаются в договор, что обычно и происходит, по крайней мере, в отношениях между перевозчиком и грузоотправителем по договору перевозки.

(c) Правоустанавливающий документ

С точки зрения торговой практики коносамент рассматривается как символ в соответствии с законом продавца и общепризнан как таковой, что индоссамент и вручение коносамента действует как символическая доставка груза. Некоторые считают это, пожалуй, наиболее важной функцией коносамента, поскольку во многих случаях владение векселем по закону эквивалентно владению товаром. Следовательно, просто предъявив оригинал коносамента, перевозчик должен доставить груз держателю в порту назначения. По словам Ивами, возможность передачи прав собственности на товары путем простой передачи документа является краеугольным камнем международной торговой практики, и коносамент долгое время признавался судами в соответствии с коммерческим использованием как обладающий этим качеством.

Обоснование этого заявления было метко указано Эгбуной Дж. (как он тогда был) в деле Окоронкво против Стандартного банка Нигерии, где он утверждает, что:

«… Груз в море, находящийся в руках перевозчика, обязательно неспособен к физической доставке. В течение этого периода транзита и рейса коносамент в соответствии с торговым законодательством является общепризнанным его символом, а индоссамент и вручение коносамента действует как символическая доставка груза

… Это ключ, который в руки его законного владельца вторгается, чтобы отпереть дверь склада, плавающую или закрепленную, в которой может случайно находиться товар».

Таким образом, держатель коносамента может, например, во время транзита продать и доставить товар, просто передав коносамент. Обычно это делается путем индоссамента коносамента третьей стороне. Хотя это не обязательно означает, что вручение или индоссамент коносамента неизбежно приведет к переходу правового титула к индоссанту, это будет зависеть от намерения сторон.

Наконец, коносамент не является оборотным документом в строгом юридическом смысле этого термина, хотя он напоминает оборотный документ тем, что может свободно передаваться путем индоссамента и вручения.

Достаточно указать, что стороны, которые заключают договор перевозки товаров, в котором коносамент используется в качестве основы для этих сделок, фактически связаны условиями, относящимися к векселю и закону, в данном случае Перевозка Закон о морских перевозках, который регулирует обязательства и ответственность, вытекающие из договора.

1.5 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА

Впервые Закон о перевозке грузов был упомянут в сентябре 1921 г., когда в Гааге состоялась встреча с целью обеспечить принятие представленными странами свода правил, касающихся коносаментов, с тем чтобы права и обязанности как грузовладельцев, так и перевозчиков могли регулироваться общими правилами применения. Правила, которые были согласованы, стали известны как Гаагские правила. Впоследствии это было пересмотрено, и 19 августа в Брюсселе был подписан международный договор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *