Рейтинг среднетоннажных грузовиков по надежности: Рейтинг грузовых автомобилей по надежности

Рейтинг грузовых автомобилей по надежности

Грузовики — надежные помощники человека. Их используют в быту, на производстве, в сельском хозяйстве, строительстве, международных перевозках и других сферах. При помощи грузовиков доставляются самые различные грузы в тех районах, где нет прямого железнодорожного или воздушного сообщения и от того, насколько надежна та или иная марка, напрямую зависит качество обслуживания и своевременная доставка. В этой статье мы составили небольшой рейтинг. Рассмотрим список грузовых автомобилей, где они классифицированы по надежности и популярности среди российских покупателей.

Грузовики созданы для помощи людям

На что нужно опираться при выборе грузовика

Большинство автопроизводителей помимо легковых машин также выпускают и грузовые — такое разнообразие может сбить с толку начинающего грузоперевозчика. Каждый автоконцерн предлагает покупателям собственный рейтинг надежности грузовиков своей марки, что не позволяет сравнить их с продукцией других производителей.

Как определить, какой автомобиль среди грузовиков самый надежный и сумеет справиться со своими обязанностями?

Выбор усложняется еще и по той причине, что единой классификации грузовиков не существует. Все авторитетные издания, пишущие на автомобильную тему, отдают предпочтение легковым машинам. К тому же любой рейтинг автомобилей для перевозки грузов, который когда-либо составлялся, имел ограничения: возраст машины, условия ее эксплуатации, особенности опроса и пр. Многие рейтинги не учитывают того факта, что некоторые технические недостатки, обнаруженные в модели на момент составления списка, впоследствии исправляются, однако это не оказывает влияния на полученный результат.

Видео о выборе грузовика:

Подбирая грузовую машину для ведения бизнеса или личного использования, необходимо очертить круг тех задач, которые она будет выполнять. На основании этого уже можно выбрать автомобиль с подходящими техническими характеристиками.

Типы грузовиков

Любой грузовик, который будет использоваться для транспортировки грузов, должен соответствовать следующим основным условиям: отвечать требованиям безопасности, быть удобным в управлении, экономичным, комфортным и экологичным. Все грузовые машины делятся на два вида  — по типу кузова и по предназначению.

  • Кузов может быть открытым или закрытым. Открытую форму кузова имеют самосвалы, автовозы, бортовые грузовики, грузовики-шасси, контейнеровозы. У рефрижераторов, промтоварных фургонов, шторных грузовиков, изотермических фургонов кузов закрытого типа.
  • По предназначению грузовики классифицируются на развозные, грузовики общего, специального и специализированного назначения, а также тягачи.

Пример самосвала

Технические характеристики таких автомобилей определяют, какой именно груз сможет перевозить автовладелец. К примеру, для работы на стройке лучше использовать самосвал, а для развозки продуктов питания по торговым точкам — промтоварный фургон.

Лучший выбор среди российских производителей

Рейтинг надежности российских автомобилей возглавил КАМАЗ — на долю этого производителя приходится около трети от общего количества покупок на рынке грузовой автотехники. В числе самых популярных моделей — 65115, 6520 и 43118 серии этой марки.

На втором месте оказались такие известные в России бренды, как МАЗ (Белоруссия) и ГАЗ. Россияне отдали предпочтение ГАЗ 3310 Валдай, ГАЗ 3308 Садко и 3309, 5440 и 5516 серии МАЗ.

В рейтинг также попали автомобили производства УРАЛ, ЗИЛ и НЕФАЗ.

КАМАЗ — известный и популярный в России грузовик

Импортные грузовики в России

Среди автомобилей иностранного производства, популярных на территории РФ, следует отметить традиционную конкуренцию между марками Mercedes-Benz, Volvo, Renault, Scania и Iveco. По надежности эти машины практически не уступают друг другу и основной фактор, который существенно влияет на выбор покупателей, — это их цена и возможность быстрой замены вышедшего из строя оборудования.

Подробнее ознакомиться с техническими характеристиками каждой модели, представленной в нашем топе, вы можете на официальном сайте производителя. Желаем вам сделать правильный выбор и приобрести надежного и верного помощника!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Обзор рынка новых среднетоннажных грузовиков 5–12 т

Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова

Рынок среднетоннажного грузового транспорта всегда был чрезвычайно многообразен, а сегодня он плюс ко всему и очень актуален. Во время экономической сумятицы кто-то не готов платить лишние сборы и налоги на большегруз, включая «Платон», а кому-то стало не хватать объёма «ГАЗели» для регулярных перевозок.

Это и послужило поводом взглянуть, что сегодня продаётся на нашем рынке полной массой от 5 до 12 тонн. Цена? Нет, это не тема для разговора, так как она в мире коммерческого транспорта колеблется в строках индивидуальных предложений. Поэтому лучше концептуально рассмотреть рыночные ниши новых грузовиков разных производителей, объединённых некими общностями.

Пытаясь сэкономить, многие потребители делают выбор в пользу дешёвых марок и моделей, забывая об их ликвидности на вторичном рынке. Чтобы такое решение не было ошибочным, в данном обзоре я попытаюсь отметить, какие автомобили больше подходят для локальных хозяйственных задач, а какой транспорт необходим именно для оказания услуг по перевозке грузов, т. е. в большей степени подойдёт для жёстких условий эксплуатации.

Наше всё: новое и старое

Почти полтора десятка лет конвейерной жизни так и не принесли особой популярности маленькому КАМАЗ-4308 и «Зубрёнку» МАЗ-4370 и МАЗ-4371, не очень улучшили ситуацию и поселившиеся в них импортные агрегаты Cummins и ZF, а «Бычок» московского завода «ЗИЛ» и вовсе сегодня почил в бозе, но в 2015 году всё же изготовили по индивидуальному заказу примерно 15 экземпляров «старшего брата» ЗИЛ-4331.

Ветеран ГАЗ-3307 всё ещё пользуется некоторым спросом, в основном в качестве шасси для бюджетной коммунальной техники, для местных перевозок или села. Но в прошлом году этот сонный сегмент рынка отечественных грузовиков был взорван бомбой по имени «ГАЗон-НЕКСТ». Никто и не ожидал, что модель пойдёт! Тем более что капотные грузовики среднего тоннажа сегодня строят только в Южной и Северной Америке. Даже избалованные импортной техникой столичные перевозчики охотно приобретают новинку. Способствует стабильному спросу большой выбор модификаций: размеры колёс и шин, вариативность длины базы и даже версия в виде седельного тягача.

Однако я не думаю, что за столь экзотическим автопоездом выстроится длинная очередь заказчиков, но серьёзный подход к делу и рынку налицо, у этой нижегородской модели есть будущее. В целом главным активом российских грузовиков является низкая цена, доступные запчасти, высокая унификация и простота ремонта и обслуживания, в том числе и самостоятельного, своими силами.

Европа

Всем хороши породистые DAF LF, Mercedes-Benz Atego, Antos, MAN TGL и Volvo FL, если бы не цена.

Позволить себе сегодня в России такую технику могут только крупные корпоративные парки, выехав за счёт индивидуального предложения поставщика и хорошего лизинга. Иногда балуют себя изысканными грузовиками частники, для которых это смысл жизни и единственный автомобиль, но таких мало. Поэтому принятие решения о покупке такой техники с новья требует внимательной проработки спецификации. Тот же Antos (см. «ГП» № 2, 2013 г.) от Daimler AG имеет просто бесчисленное количество вариантов исполнения: для города и трассы, специально для лёгких, тяжёлых грузов (VOLUMER или LOADER), специально для длинного плеча и т. п. Прибавьте ко всему этому десяток вариантов подвесок, пяток колёсных баз и столько же вариантов высоты кабины с двумя вариантами ширины.

Конкуренты, впрочем, ничем не уступают, одних только решений по силовым агрегатам и автоматическим трансмиссиям у Renault и Volvo (см. «ГП» № 11, 2013 г.) с десяток, а MAN вообще готов построить машину под ваш индивидуальный заказ.

DAF продемонстрировал в прошлом году дуэт специального суперэкономичного шасси и аэродинамического «горбатого» фургона с тремя возможными вариантами кабин: дневной Day Cab и спальной Sleeper  Cab. Ещё существует удлинённая дневная версия с Extended Day Cab.

IVECO Eurocargo какой год подряд умиляет европейский люд, завоёвывая очередные титулы и симпатии, а шведская Scania не строит машины полной массой менее 10 т, уверенно мелькает не только на европейских автобанах, но и наших дорогах, что свидетельствует о ряде её преимуществ. Вывод: если тратить деньги, то с умом!

Не выгребать залежалый товар с символической скидкой, а подбирать транспортное решение именно для вашего сценария, а если уж и покупать авто из наличия, то торговаться до самой выгодной цены. Автомобили «большой семёрки» самые дорогие, какие только можно приобрести, но они одинаково хороши и в качестве шасси для передвижной лаборатории, автовышки или эвакуатора, и в качестве повседневного фургона или бортовой платформы с КМУ. Большие межсервисные интервалы, достойная комплектация и высокая надёжность такой техники позволяет без труда обеспечить работу на длинном плече, на междугородных и международных перевозках.

Вторичный рынок подержанных европейских грузовиков позволит относительно быстро реализовать такие машины, когда настанет время очередного обновления автопарка.

Зарекомендовавшая СЕБЯ Азия

К этой группе грузовиков я отношу машины из Японии и Южной Кореи. Их объединяет более простая конструкция по отношению к европейским грузовикам, отсюда и более доступная цена.

«Самураи» Hino из Страны восходящего солнца давно опробованы ещё в «праворуком» варианте нашими дальневосточными водителями. Они эти машины просто обожают за недюжинную выносливость, прочность и долговечность. Паспортная грузоподъёмность для Hino (см. «ГП» № 10, 2014; № 12, 2011 г.) лишь формальность, ведь её значение некоторые транспортники на практике умножают вдвое, умудряясь при этом намотать не менее миллиона трудовых километров. И не беда, что потолок в кабине низкий, а моторный тоннель, наоборот, коробка-механика, а вместо «климата» простейший кондиционер, подача воздуха от которого регулируется простенькими задвижками, а рулевая колонка стопорится тугим тяжёлым рычагом. Зато это настоящий грузовик-кормилец, хоть и в душе аскет. Япония!

Немало приверженцев марки Isuzu скажут то же самое и про свою любимую марку. Они даже внешне похожи, и кабины всегда белого цвета…

Южнокорейский Hyundai тоже заслуженно популярен у нас, первые официально проданные грузовики появились в 2004 году, а сегодня они настолько привычны и узнаваемы в потоке, как будто всю жизнь ездили по нашим улицам наряду с классическими «Жигулями». Семейство HD-65, HD-72, HD-78 иногда называют «корейскими газонами» – настолько они просты и ремонтопригодны.

Кстати, самый «злобный» их конкурент – собираемый в Набережных Челнах японский Mitsubishi-Fuso Canter (см. «ГП» № 5, 2014 г.), изготовление которого в России некоторое время задерживалось, но было возобновлено в конце прошлого года. Среди более тяжёлых корейских грузовых автомобилей у нас неплохо прижились HD-120 и HD-170 (см. «ГП» № 5, 2012 г.). За внешней простотой и мало изменившейся за 12 лет внешностью скрывается основательно модернизированная начинка: первые машины были лишь второго экологического класса с механической системой питания и ТНВД, а теперь уже подобрались к пятому, причём всё по-взрослому и честно-честно: Common Rail, EGR, сажевый фильтр. «Хёндайчики» неприхотливы, надёжны и практичны, прекрасно подойдут для развозной работы, будут таскать и типовые специальные надстройки (платформы, эвакуаторы, автовышки, передвижные лаборатории), но малопригодны для «дальнего боя» из-за тесной и быстро выстужаемой кабины с примитивными сиденьями, чересчур простой трансмиссии с 5- или 6-ступенчатой механической КП и ходовой части с прыгучими рессорными подвесками.

Обособленный Китай

Китай – это особенная тема. Для бесконечных споров. Великое множество марок, которые стремятся подражать то европейским, то азиатским моделям. Верно лишь одно – развитие автопрома из Поднебесной идёт стремительными темпами, и первые поделки десятилетней давности мало похожи на современную продукцию. Но по-прежнему хромают такие спутники автомобильной жизни, как гарантия, сервис, поддержка запчастями, а в руководствах по эксплуатации и техобслуживанию, официально продаваемых в России машин, – сплошные иероглифы. Кстати, у китайских грузовиков самый короткий межсервисный пробег вне зависимости от марки! Ещё у продавцов практически всегда в наличии машины хоть и не бывшие в эксплуатации (абсолютно новые), но прошлых лет выпуска. Спасает на рынке эту технику интересная ценовая политика. Наиболее широко известны в России марки JAC, Foton, FAW, BAW, Shaanxi.

Небольшая ремарка: FAW и Shaanxi попадают в наш обзор лишь формально, поскольку в России они представлены преимущественно в виде тяжёлых строительных грузовиков, но у них самые успешные продажи среди «китайцев» в нашей стране, и я решил их не обходить стороной. Теперь о других марках. Наиболее удачными у JAC – автомобили моделей N75 и N56. Полная масса грузовиков соответственно 7490 и 5600 кг. Двигатели – 4-цилиндровые дизели Cummins, произведённые в Китае, рабочим объёмом 3,8 и 2,8 л и мощностью 156 и 116 л.с. соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП. Подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая. Спереди – вентилируемые диски, сзади барабанные тормозные механизмы. На шасси JAC можно установить практически любую надстройку. В активе у «Джаков» хорошее качество сборки и поддержка недавно открытого официального представительства в России.

В Ульяновске давно собирают грузовики марки BAW, основные модели – Tonic и Фenix. В прошлом году они получили в качестве опции отечественный газовый двигатель ЗМЗ.

Shaanxi Automobile Group CO LTD известна в России грузовиками Shacman. В 2015 году покупателям были доступны три основные модели: шасси Shacman F2000 SX3316, трёхосный (6х4) седельный тягач SX4256 с кабиной Shacman F3000 SX3256 и газовым двигателем Weichai WP12NG380 с принудительным искровым воспламенением. Максимальная мощность мотора – 380 «лошадей», максимальный крутящий момент – 1500 Н∙м. Примечательно, что для хранения газового топлива у этого тягача предусмотрено 8 металлокомпозитных баллонов, объёмом 140 л каждый. Полная масса автопоезда с тягачом SX4256 – 49 т. Новинка конца прошлого года – общестроительный самосвал Shacman X3000 SX3256.

Пекинская компания Foton, начиная с 1996 года, поставляет на европейские и российские рынки коммерческие автомобили. Машины комплектуют двигателями Cummins ISF объёмом 2,8 или 3,8 л. В Россию поставляются лёгкие, среднетоннажные и большегрузные коммерческие грузовики грузоподъёмностью от 1,5 до 29,4 т. Грузовики семейства Aumark (см. «ГП» № 6, 2012 г.) являются одними из самых популярных, в зависимости от модификации способны перевозить от 1,5 до 7 т груза. Семейство Foton Ollin средней грузоподъёмности адресовано специально тем перевозчикам, кто осуществляет транспортировку грузов на «малом плече».

Подводя итог, можно сказать, что работают китайские автомобили вполне честно, за свои деньги и даже чуть больше, но не более того. Китайцам в условиях быстрой модернизации парка и ужесточения норм токсичности выхлопа просто нет смысла делать «вечные грузовики». Поэтому на вторичном рынке востребованы только в самых низших ценовых сегментах, продаются долго и с большим дисконтом. Такой «восток» – дело тонкое!

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Надежность двигателей средней грузоподъемности, критическое качество, исследование J.

D. Power показывает Исследование удовлетворенности клиентов двигателей и трансмиссий грузовых автомобилей опубликовано в четверг, 27 октября.

Исследование, которое проводится уже четвертый год, измеряет восприятие клиентами бензиновых и дизельных двигателей класса 5-7 модельного года 2010 года. Он предоставляет производителям всеобъемлющую и объективную меру удовлетворенности клиентов продукцией и соответствующим дилерским обслуживанием. Для определения общей удовлетворенности двигателем измеряются восемь факторов: надежность/надежность двигателя; легкость доступа для обслуживания или обслуживания; поддержание скорости на уклонах; ускорение при полной загрузке; электронный модуль управления; вибрация на холостом ходу; гарантия на двигатель; и средний расход топлива.

Исследование показало, что в 2011 году владельцы больше всего удовлетворены надежностью и безотказностью двигателя по сравнению со всеми другими факторами. Однако, несмотря на то, что количество проблем, связанных с двигателем, для грузовиков средней грузоподъемности остается стабильным с 2010 года, составляя в среднем 39 проблем на 100 транспортных средств (PP100) в 2011 году, со временем число этих проблем увеличилось.

За последние пять лет среднее количество проблем с двигателями грузовиков средней грузоподъемности увеличилось на 13 PP100 среди грузовиков, находящихся в эксплуатации от 13 до 18 месяцев. Исследование также показывает, что конкуренция в отрасли грузовых автомобилей средней грузоподъемности усиливается, при этом разрыв между брендами с самым высоким и самым низким рейтингом сократился до 53 пунктов в 2011 году с 9.6 баллов в 2010 году.

«Поскольку владельцы грузовых автомобилей придают такое большое значение качеству и надежности своих двигателей, обеспечение почти безотказной работы является ключевым отличием между брендами», — говорит Брент Грубер, старший менеджер практики коммерческих автомобилей в Джей Ди Пауэр и партнеры. «Пока неясно, смогут ли производители обратить вспять неуклонный рост числа проблем, особенно с учетом вступивших в силу требований EPA 2010 года».

Влияние последнего пересмотра стандартов выбросов, вступившего в силу в 2010 году, на качество двигателя и удовлетворенность клиентов будет отражено в исследовании 2012 года. «Учитывая проблемы с качеством, возникшие из-за новых требований к выбросам в 2004 и 2007 годах, стандарты выбросов 2010 года, вероятно, создадут новые проблемы для производителей двигателей», — говорит Грубер. «Производители, которые лучше всего справятся с интеграцией этих новых стандартов, получат явное конкурентное преимущество». По его словам, грядущие стандарты выбросов и эффективности использования топлива, недавно объявленные правительством США, окажут дополнительное давление на производителей двигателей в течение следующих нескольких лет.

Двигатели Hino Trucks занимают самые высокие места в рейтинге удовлетворенности клиентов четвертый год подряд, набрав 794 балла по 1000-балльной шкале, и особенно хорошо демонстрируют надежность и надежность двигателя, а также доступность компонентов для обслуживания/обслуживания. Cummins (763) следует за Hino Trucks в рейтинге.

Исследование удовлетворенности клиентов двигателями и трансмиссиями для среднетоннажных грузовиков в США за 2011 год основано на ответах 1037 основных специалистов по техническому обслуживанию среднетоннажных грузовиков с обычной кабиной, которым исполнился год. Исследование проводилось в период с июня по август 2011 г.

Самые надежные пикапы среднего размера 2022 года по версии Consumer Reports

Эксперты Consumer Reports оценивают надежность компактных и средних пикапов двумя способами. Во-первых, они опрашивают владельцев грузовиков последних трех лет выпуска, чтобы выявить проблемные места и дать рейтинг грузовикам, которые использовались в щадящем режиме. Во-вторых, они используют историю брендов и моделей, чтобы дать каждому совершенно новому грузовику прогнозируемую оценку надежности. В 2022 году Ford Ranger среднего размера и компактная Honda Ridgeline стали самыми надежными пикапами среднего размера.

Какой грузовик среднего размера самый надежный?

Удивительно, но многолетний фаворит надежности — Toyota Tacoma — проиграл двум другим небольшим грузовикам. Самыми надежными среднеразмерными грузовиками 2022 года по версии Consumer Reports являются Ford Ranger и Honda Ridgeline.

Компактный пикап | Гильерме Стеканелла через Unsplash

СВЯЗАННЫЙ: 1 полноразмерный пикап путешествует вместе с вождением без помощи рук и буксировкой

Во-первых, Consumer Reports взял интервью у владельцев Ridgelines и Rangers за последние три года. Владельцы выявили очень мало проблемных мест; CR дал нынешнему поколению Ford Ranger и Honda Ridgeline одинаковую среднюю оценку.

Для сравнения, CR поставила нынешней Toyota Tacoma еще более низкую оценку. Ни один другой небольшой грузовик не получил более высоких оценок, чем эти три модели. Относительно новый Jeep Gladiator оказался на последнем месте.

Основываясь на истории каждой марки и модели, CR также присвоила каждому новому грузовику 2022 года прогнозируемый балл надежности. И Ranger, и Ridgeline получили оценки «выше среднего». TheTacoma получила только «средний» балл.

Является ли Ford Ranger хорошей покупкой?

Если Ford намеревался построить лучшую Tacoma, кажется, Blue Oval преуспела. Ranger — отличный универсальный автомобиль, получивший одну из лучших оценок Consumer Reports в 2022 году9.0003 Форд Рейнджер Тремор 2021 | Ford Motor Company

СВЯЗАННЫЙ: Будет ли Toyota когда-либо предлагать 389-сильный V6 новой Tundra в Tacoma?

В 2019 году, в первый год выпуска нового Ranger, у Consumer Reports были опасения по поводу трансмиссии, системы привода и подвески грузовика. Но к 2021 модельному году Ford решил эти проблемы, и рейтинг надежности грузовика взлетел до небес.

CR Обозревателям также нравится экономичность Ranger для своего класса и маневренность для своего размера. Высокие баллы включают его комфорт, опыт вождения и ускорение.

Если вы все еще мечтаете о полноразмерном грузовике Ford, обратите внимание на бюджетные комплектации F-150 начального уровня.

Почему Ridgeline не грузовик?

Рецензенты, такие как Consumer Reports, любят Honda Ridgeline. Но некоторые любители грузовиков утверждают, что это не настоящий пикап. Это связано с цельной конструкцией кузова Ridgeline, которая больше похожа на кроссовер, чем на грузовик или внедорожник.

Вечнозеленый. ? #Ridgeline pic.twitter.com/p2pvxLPCsz

— Honda (@Honda) 1 декабря 2020 г.

СВЯЗАННЫЕ: Среднеразмерные внедорожные грузовики с самым высоким рейтингом — согласно KBB

Ранние автомобили имели конструкцию кузова на раме: автопроизводители прикрепляли трансмиссию и оси к раме в форме лестницы, а затем устанавливали кузов поверх этой рамы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *