Работа от диспетчера на личном грузовом автомобиле газель: Работа водителем с грузовым автомобилем в Ульяновске

Гепарды совершили убийство. Затем ворвались грузовики Safari.

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Видео, показывающее, как десятки транспортных средств въезжают на пару больших кошек в кенийском охотничьем заказнике, показывает, как «агрессивный туризм» может подвергать находящихся под угрозой исчезновения животных еще большему риску.

Около 60 автомобилей ждали у реки Мара в Кении, когда антилопы гну и зебры собрались в августе, чтобы пересечь водный путь в рамках своей миграции на равнине Серенгети. Кредит… Саймон Эспли

Видео появилось в сети примерно в октябре. Снятый издалека, он показывает антилопу, пасущуюся на африканской равнине. Внезапно к нему мчатся два гепарда, и антилопа убегает в сторону камеры. Но кошки слишком быстрые. Они сходятся на нем и обрушивают его. Они начинают кормить.

Почти в этот самый момент разворачивается вторая драма: автомобили для сафари, припаркованные на заднем плане, начинают двигаться. Один темный полноприводный автомобиль нажимает на педаль газа и начинает приближаться к животным. Затем машина за машиной едет — зеленая, коричневая, белая, в разном состоянии. Вы можете слышать голоса гидов внутри, кричащих друг на друга. Некоторые начинают сигналить своими рожками. Транспортные средства образуют круг, борясь за место, в то время как их пассажиры держат мобильные телефоны, чтобы записывать гепардов и их еду.

На заднем фоне слышен женский голос. — Они глупы? она спрашивает.

Видео было снято в национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении, где обитают многие из животных Большой пятерки (львы, леопарды, слоны, буйволы и носороги), которых участники сафари отмечают в своих списках. Личность создателя видео остается неизвестной, как и дата его съемки.

Первоначально он был опубликован в учетной записи Twitter с именем @DrumChronicles, и с момента его появления его просмотрели более 175 000 раз. Гиды и защитники природы, которые видели это, сказали, что видео подчеркнуло проблему, которую многие из них наблюдали с тех пор, как правительство Кении начало снимать большинство ограничений на поездки, связанных с пандемией: автомобили для сафари, набитые туристами с мобильными телефонами, во главе с гидами, которые готовы подойти слишком близко к животные.

Переполненность популярных мест для сафари была серьезной проблемой до пандемии, но по мере того, как туристы вернулись в Кению, проблема вернулась с тревожной скоростью и «похоже, усугубляется неудовлетворенным спросом на поездки», — сказала Джуди Кефер-Гона. , директор организации «Повестка устойчивого туризма и путешествий», базирующейся в Кении, которая призвала к более строгому контролю в заповеднике.

«К сожалению, то, что видно на этом видео, является правилом, а не исключением в заповеднике Масаи Мара», — сказала она.

В феврале Toyota Land Cruiser с туристами так близко подъехал к семейству гепардов, что чуть не задавил одного из детенышей.

В августе Саймон Эспли, исполнительный директор компании Africa Geographic, занимающейся путешествиями и природоохранной деятельностью, с ужасом наблюдал, как 60 автомобилей простаивают по обеим сторонам реки Мара, протекающей через заповедник, всего в нескольких футах от места, где обитают сотни антилоп гну и зебры медленно собирались на контрольно-пропускном пункте во время их миграции в Масаи-Мара.

Когда копыта коснулись воды, раздался «сумасшедший, хаотичный рывок, когда сотни тонн стали вырвались вперед с ревущими двигателями» полноприводных автомобилей, которые маневрировали, чтобы приблизиться к стадам, сказал мистер Эспли.

«Это было сюрреалистично и отвратительно, когда мы все сошлись на том, что составляет всего несколько сотен метров берега реки, толкаясь и каким-то образом избегая столкновений», — сказал он.

Г-н Эспли, чья компания организовала сафари для группы фотографов, сказал, что чувствует «сожаление и беспокойство» по поводу того, что стал частью этой толпы. «Все в нашем сафари-автомобиле так и сделали», — сказал он. Путешественники попросили своего проводника, местного масаи, немедленно отогнать их.

— Он был счастлив услужить, — сказал мистер Эспли.

Проблема, которую защитники природы называют «агрессивным туризмом», предшествовала пандемии, но, похоже, она усугубилась: гости жаждут моментов в Instagram, а туристические компании пытаются компенсировать потери, которые они понесли, когда мир закрылся.

«Лично я больше никогда не поеду в заповедник Мара в сезон из-за этого», — сказал Майкл Лоренц, гид по сафари из Кейптауна, который проводит туры по Кении. «На самом деле это очень расстраивает меня, и моих гостей расстраивает то, как плохо обращаются с животными».

Человеческое желание приблизиться к животным, какими бы опасными они ни были, является врожденным, сказал профессор Филип Тедески, основатель Института связи человека и животных Денверского университета, который часто посещает Кению со своими студентами.

«Уделять особое внимание живым системам — часть нашей ДНК, — сказал он.

Прошлым летом небольшая лодка в Плимуте, штат Массачусетс, подошла так близко к горбатому киту, что чуть не перевернулась, когда кит выпрыгнул из воды и приземлился ему на нос.

В мае 25-летняя женщина, подошедшая к бизону в Йеллоустонском национальном парке, была изранена и подброшена на 10 футов в воздух. Она выжила, говорится в заявлении представителей парка, в котором посетителей предупредили, чтобы они держались на расстоянии не менее 25 ярдов от животных.

Поведение может быть ошибочным и опасным, сказал г-н Тедески, но это также попытка получить «пиковый опыт» — термин, придуманный психологом Абрахамом Маслоу, который описывает эйфорическое состояние ума, возникающее в результате наблюдения или участия. в момент настолько интенсивный, что он меняет нейрохимию мозга.

И это может привести к тому, что мы вознаградим за то, что находимся слишком близко к животным — «буквально можем смотреть через плечо животного, когда оно убивает свою добычу», — в то время как забываем, что животные — это разумные существа, чье поведение изменился в нашем присутствии, сказал он.

Последствия для животных могут быть разрушительными, сказал г-н Тедески.

В Кении гепарды — самые быстрые из больших кошек, но также и одни из самых пугливых — могут легко спугнуть с трудом добытую добычу, даже если они несколько дней не ели. Транспортные средства, которые подходят слишком близко, могут раскрыть местонахождение гепарда добыче или другим хищникам, что создает еще одну проблему для животных, которые уже изо всех сил пытаются найти пищу из-за засухи и потери среды обитания.

Большое количество транспортных средств и туристов в Масаи Мара площадью около 580 квадратных миль также угрожает ежегодному путешествию млекопитающих, известному как Великая миграция, когда более миллиона антилоп гну вместе с зебрами и газелями перемещаются через заповедник в Июль и август, пиковые месяцы путешествий для Кении.

Великому переселению уже угрожали другие типы человеческого поведения, в том числе городская застройка, новые поселения и ограждение ферм.

Туристы, требующие места в первом ряду, усиливают давление на животных, которые могут отреагировать, путешествуя меньшими группами или отклоняясь от своих установленных маршрутов, чтобы избежать давки транспортных средств и туристов, сказал Бенсон Гитау, кенийский гид.

Туризм имеет решающее значение для экономики многих африканских стран. По прогнозам, к 2030 году поездки на континент будут приносить более 260 миллиардов долларов в год. По данным Министерства туризма и дикой природы, в Кении до пандемии на туризм приходилось почти 10 процентов валового внутреннего продукта.

В 2019 году Кению посетило более двух миллионов человек, и ожидается, что в 2020 году это число вырастет более чем на 7 процентов, сообщило министерство туризма. Но затем разразилась пандемия, вынудившая закрыть отели и рестораны, а более 80 процентов компаний в туристическом секторе страны уволить работников. А тем, кто не потерял работу, часто приходилось справляться с сокращением заработной платы до 70 процентов, говорится в сообщении министерства.

В разгар пандемии многие гиды потеряли работу и были вынуждены использовать свои автомобили в качестве такси или для доставки продуктов, сказал г-н Гитау, кенийский гид, который работает в Loisaba Conservancy, заповеднике дикой природы площадью 57 000 акров к северу от Найроби.

Посетители постоянно возвращаются, хотя и в меньшем количестве. К весне 2022 года количество международных туристов, прибывающих в Африку, увеличилось более чем вдвое по сравнению с 2021 годом. В октябре Наджиб Балала, тогдашний министр туризма Кении, прогнозировал, что к концу 2022 года страну посетят от 1,4 до 1,5 миллиона человек по сравнению с 870 000 в прошлом году. 2021.

Но по мере того, как страна снова принимала посетителей, руководители начали переосмысливать, как управлять туризмом в своих заповедниках и парках.

В мае офис г-на Балалы опубликовал 130-страничный отчет, в котором содержится призыв к «новой стратегии туризма». Среди его предложений: повышение цен на Масаи-Мара в июле и августе (в настоящее время посещение парка для взрослых-нерезидентов стоит до 80 долларов) и ограничение строительства нового жилья в национальных парках страны до 30 мест.

По данным кенийской туристической компании Masai Mara Travel, в заповеднике и на прилегающих к нему охраняемых территориях есть десятки лагерей и домиков. По словам г-на Гитау, некоторые лагеря и домики в заповеднике рассчитаны на 200 коек.

Но защитники природы и гиды на местах говорят, что лишь немногие из мер, предложенных министерством, были приняты, если вообще были приняты.

Министерство туризма и дикой природы, перешедшее в октябре под новое руководство, не ответило на неоднократные сообщения с комментариями. Служба дикой природы Кении, государственная корпорация, отвечающая за управление и сохранение дикой природы страны, отказалась от комментариев.

Zebra Plains, один из туроператоров, автомобили которых можно увидеть на видео, не ответил на запросы о комментариях. Видео было размещено в ноябре на странице Zebra Plains в Facebook пользователем, жалующимся на поведение водителей.

«В то время как наши гости-фотографы обычно имеют разрешения на бездорожье, которые не освобождают от проезда между другими транспортными средствами и наблюдения», — ответили в комментариях в компании. «Это будет рассмотрено с соответствующими проводниками».

Поскольку Масаи Мара все больше испытывает давление со стороны туристов, защитники природы настаивают на модели «охраны природы», при которой частные участки земли, принадлежащие местным общинам, таким как масаи, сдаются в аренду туристическим компаниям. Они соглашаются нанимать членов сообщества в качестве гидов, менеджеров лагерей, кухонного персонала и домработниц и следовать правилам, включающим ограничения на количество домиков и лагерей и ограничения на количество туристических транспортных средств. По словам г-на Гитау, самый большой лагерь в Loisaba Conservancy, например, вмещает от 20 до 30 туристов.

С 2013 года, когда была создана Ассоциация охраны дикой природы Масаи-Мара, около 350 000 акров дикой природы, граничащих с заповедником Масаи-Мара, попали под этот тип частно-государственного партнерства.

Исследования показывают, что цены на диких животных лучше там, где туризм лучше контролируется. Например, согласно отчету научного журнала «Экология и эволюция» за 2018 год, самки гепарда в заповеднике Масаи-Мара вырастили гораздо меньше детенышей, чем гепарды в заповедниках.

Пребывание в заповедниках, а не в Масаи Мара, обходится дороже — не менее 1200 долларов за ночь против нескольких сотен, говорит Ашиш Санхрайка, президент Big Five Tours & Expeditions, туристической компании из Флориды, которая организует поездки в заповедники.

Ответом на ограничение числа туристов в Масаи Мара может быть повышение цен на парки, сказал он.

«Это должно быть дорого», — сказал г-н Санхрайка, родившийся в Кении. «Это должно быть привилегией. Это не должно быть правом».

В то же время здоровая индустрия туризма имеет решающее значение для усилий по сохранению в регионе мира, где обитают некоторые из наиболее исчезающих видов, включая черных носорогов. Туризм предлагает местным сообществам стимул для защиты дикой природы, и, поскольку мало других отраслей предлагают хорошо оплачиваемую работу, многие кенийцы зависят от туризма как от бедности.

По словам г-жи Кефер-Гона, цель должна состоять в том, чтобы улучшить правоприменение и мониторинг в заповеднике Масаи Мара, а не препятствовать поездкам.

С этой целью посетители обладают огромной силой, сказала она. Они могут убедиться, что у туристических компаний есть гиды, лицензированные Кенийской ассоциацией профессиональных гидов по сафари, и запросить у туристических компаний их кодексы этики, а также соблюдают ли гиды дистанцию ​​с животными, чтобы не беспокоить их.

Г-н Гитау сказал, что, как правило, обученный проводник подходит на охоту не ближе, чем на 20-30 метров. «Когда вы приедете туда, вы должны выключить двигатель, вести себя тихо и наслаждаться сценой», — сказал он.

Туристы также могут действовать более ответственно, умеряя свои ожидания, сказал г-н Гитау. По его словам, когда он встречает гостей, он всегда спрашивает их, что они хотят увидеть. Часто они говорят, что хотят увидеть «убийство».

Мистер Гитау сказал, что сделает все возможное, чтобы подарить им незабываемые впечатления. Но он всегда добавляет это напоминание: «Природа полна сюрпризов. Что бы ни случилось, просто знай, что этому суждено было случиться».

Подпишитесь на New York Times Travel на Instagram , Twitter и Facebook . И подпишитесь на нашу еженедельную рассылку Travel Dispatch , чтобы получать советы экспертов о том, как путешествовать разумнее, и вдохновение для вашего следующего отпуска. Мечтаете о будущем отпуске или просто путешествуете в кресле? Ознакомьтесь с нашим 52 места для измененного мира на 2022 год.

Сьюзен С. Бичи внесла свой вклад в исследование.

900:00 Тела спущены с 15 этажа, вывезены на фургоне под обстрелом. Воспоминания работников похоронного бюро из блокадного Чернигова

За 38 дней активных боевых действий Черниговское коммунальное предприятие «Спецслужба 00-34» перевезло в морги 537 тел. В мирное время эта цифра составляла до 200 убитых в месяц. В перерывах между комендантскими часами рабочие почти без отдыха ездили на «ГАЗели» по городу под обстрелом и подбирали погибших. Из четырех бригад работали только две. Мы встретились с одним из них, чтобы рассказать о своем опыте и заглянуть за кулисы их работы.

«Некоторые из них жили здесь постоянно, а другие ночевали в течение нескольких дней вахт»

Белая ГАЗель с надписью «Спецслужба 00-34» припаркована в уютный двор в центре Чернигова. Вокруг старые лечебные корпуса XIX — начала XX века. Ремонта, врачей и пациентов они давно не видели. Сейчас помещения занимают различные организации. Одна из них — «Спецслужба 00-34», входящая в состав коммунального предприятия «Спецкомбинат», занимающегося похоронами в Чернигове.

ГАЗель «Спецслужбы 00-34», слева — «грязный» подъезд, в который входит экипаж после возвращения с вызова

Наталія Найдюк

Здание спецслужбы имеет два входа: «чистый» и «грязный». Второй используется, когда команда возвращается из морга после вызова. Здесь, в небольшом коридоре, есть душ, туалет, раковина и раздевалка. Только после всех гигиенических процедур рабочие входят в «чистые» помещения. Там можно отдохнуть, поговорить, пообедать.

  • Столовая, служившая убежищем и комнатой отдыха во время активных боевых действий

    Наталья Найдюк

  • Комната отдыха, где в мирное время рабочие отдыхали между рейсами ночью

    Наталья Найдюк

Во время активных боевых действий на Черниговщине украшенная росписью столовая служила и спальней, и убежищем.

Тогда было всего 3-4 градуса по Цельсию, поэтому рабочие спали в шапках и под несколькими одеялами. Безопасность, быт и работу они организовали самостоятельно, потому что у них не было инструкций, как действовать во время войны.

Марианна Васильковская, начальник «Спецслужбы 00-34»

громадское

«В конце рабочего дня 24 февраля я думала что делать? Домой идти? Но люди разъедутся. Вот и просидела здесь с мужем до окончания блокады 38 дней. Он работает здесь в качестве диспетчера. Были и другие служащие: некоторые тоже жили здесь постоянно, а некоторые ночевали во время смен, которые длились несколько дней»

говорит начальник спецслужбы Марианна Васильковская.

Бригада состоит из водителя, двух сотрудников ритуальных служб (их называют «ритуалистами», но на самом деле они грузчики) и диспетчера. Они дежурили два дня, а водители четыре.

В мирное время диспетчеру поступает звонок от родственника погибшего или полиции. Звонок записывает в бумажный журнал: кто звонил, в какое время, адрес звонка, фамилия диспетчера бригады, причина смерти (если известна). Затем сообщает экипажу о вызове. Водитель и «ритуальщики» надевают рабочую форму — маскировочный комбинезон и перчатки, при необходимости маски и респираторы — и выезжают по вызову.

Но после вторжения этот порядок изменился…

Журнал, который ведут диспетчеры «Спецслужбы — 0034»

Наталья Найдюк

«Бывало, приезжали на заправку и находили в нашей ГАЗели 5-6 трупов»

Так как городской телефон не работал, Марианна Васильковская поделилась своим номером и телефонами диспетчеров с милицией, территориальной обороной и другие услуги. Иногда люди приносили записки с адресами, откуда нужно забрать умерших — на блокпосты, морги, больницы.

«Когда нам звонили, главное было записать адрес, пока связь не прервалась. Фамилию и другие личные данные выяснили на месте. увезли и откуда», — поясняет начальник спецслужбы .

Каждый вечер при свечах Марианна переписывала все собранные данные в рабочий журнал.

Водитель Владимир Козлов

громадское

«Бывали случаи, когда мы останавливались на заправке и находили в нашей ГАЗели человек пять-шесть мертвых. Двоих положили на одни носилки. Потому что тел было много, и мы могли работать только до комендантского часа. И бензин экономили», — вспоминает водитель Владимир Козлов.

Работает в «00-34» с 2009 года. До сих пор пользуется бумажными картами, которые пригодились, когда не работал интернет и не было сигнала GPS.

До полномасштабной войны самым ярким случаем в своей практике Владимир считал аварию, произошедшую в декабре 2021 года в 18 километрах от Чернигова. Тогда в результате столкновения грузовика и микроавтобуса погибли 10 человек. Но война показала, что это не предел — во время боевых действий в Черниговской области за смену приходилось перевозить до 30 погибших.

Так выглядит рабочая ГАЗель «Спецслужбы 00-34»

Наталья Найдюк

«Сложнее всего морально было перевозить тела военных»

Сложнее всего было видеть павших солдат. «00-34» перевозили их тела из одного морга в другой.

«В основном это молодые ребята. Часто без рук и без ног. Мне их жалко… Они сливки нации. На них было морально тяжело смотреть», — говорит Владимир и отводит взгляд. .

Лично видел тех, кто обстреливал Чернигов. Он живет на окраине города. А всего в нескольких километрах от него находится село, которое было под оккупацией. В середине марта вражеские диверсионно-разведывательные группы буквально прошлись по огороду мужчины. Пару соседей схватили, допросили, а затем отпустили.

Бригада «Спецслужбы 00-34», работавшая во время активных боевых действий в Чернигове (слева направо): «ритуалист» Николай Шарый, диспетчер Светлана Шара, начальник отдела Марианна Васильковская, водитель Владимир Козлов и «ритуалист» Вадим Лугина

громадское

«Обучаем новичков правильно поднимать тело, чтобы не ломать спину»

Николай Шарый в спецслужбе с 2003 года. Его жена Светлана работала здесь диспетчером несколько лет. За годы работы в «Спецслужбе 00-34» он повидал все.

Он поднял с асфальта тело мужчины, которого переехали несколько грузовиков. Он выносил трупы, которые уже разлагались. Один раз — даже мумию: тело пролежало в доме год. Перевозили и «плавунов» — это рабочий жаргон для утопленников. Однако, оказывая ему помощь, невозможно свыкнуться с гибелью детей. За 20 лет их было около 10…

«Обучаем друг друга нюансам работы. Когда я только пришел, мой коллега сказал мне, что жженая газета помогает бороться с трупным запахом. Я не люблю носить маски, противогазы… Он же объяснил как правильно вынести тело из ванной, чтобы не облиться», — говорит Николай.

Но самое главное, что коллеги передают друг другу в своих рассказах, это как правильно поднимать мертвых, чтобы не сломать им спину. Эти знания пригодились во время работы в блокадном Чернигове, когда не работали лифты и умерших приходилось нести по лестнице с 8-го или 15-го этажа.

Вадим Лугина — «ритуалист»-грузчик «Спецслужбы 00-34»

громадское

«Старики бросались из окон от безысходности»

Вадим Лугина новичок в этой бригаде: работает всего полтора года. Он говорит, что просто таскает тела как груз. Он не смотрит на них и старается не думать о том, как погибли люди. Иначе невозможно выдержать эту работу.

Больше всего он помнит самоубийства. Во время «боевой» службы их было очень много. По словам Вадима, раньше убивали себя в основном люди с зависимостями: алкоголизмом, наркоманией, игроманией. Но в феврале-марте среди пенсионеров участились самоубийства: они бросались из окон от безысходности.

«Лекарств у людей не было. А пожилым людям больно, поэтому они не выдерживали напряжения, неопределенности, физических страданий. Одна старушка даже выпрыгнула из окна больницы»,

Вадим вспоминает.

«Пришли найти мертвую старушку, а снаряды рвутся в 50 метрах»

«Иногда ребята просто выходят утром, а сирены воют, кругом стрельба. Они не могут пройти. Мы тут волнуемся, руки трясутся. А они приходят, улыбаются, шутят… Я говорю: «Ты где был? В бомбоубежище прятался?» Они смеются: «А что, взрывы были? В вагоне не слышно»9. 0024 Марианна вспоминает со слезами.

Нагрузка на команду была очень большой. До сих пор рабочие никогда не сталкивались с таким количеством мертвых людей. Иногда нужно было до комендантского часа перевезти 20-30 погибших, тела могли весить до 100 килограммов… 

Бригада выезжала только на подконтрольные территории и там, где не было боев. Добраться до окраин Чернигова удавалось не всегда: из-за опасности территориальная оборона не пускала их туда. Затем местные жители на тачках вывозили умерших на центральные улицы, откуда их уже вывозили «ритуалы».

«Помню, покойника привезли в морг. А там пришел старик, сказал, что его супруга умерла, попросил забрать его из Александровки (окраина Чернигова, которая регулярно обстреливалась русскими из артиллерии и минометы — прим. ред. Но старик обещал провести нас по дворам. Мы приехали, а в 50 метрах разрывались снаряды. отзывов

Тела, к которым не удалось добраться, диспетчеры рекомендовали закопать или вывезти в сарай или на балкон. .. Данные записаны. А после деблокады города и освобождения района бригада еще месяц собирала погибших.

Вадим Лугина, Владимир Козлов и Николай Шарый — «военная» бригада «Спецслужбы 00-34»

Наталья Найдюк

Место, где находился сарай с трупами, определили по березе

В селе Новоселовка под Черниговом долго не могли найти сарай, куда родственники перед отъездом забрали убитого обломками отчима .

«Позвонила падчерица погибшего и рассказала, где находится дом. Приехали — а кругом развалины. Она присылает мне фото. Смотрим, а там ни забора, ни дома… Потом Я заметил березу, разделенную надвое, как на фото. Так мы узнали, где дом. Чудом сарай с покойником уцелел», Марианна Васильковская вспоминает.

Тела, захороненные родственниками или соседями, были эксгумированы самими членами отряда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *