Как заполнять путевой лист с 1 марта 2023 года
Путевой лист (ПЛ) — специальный документ для контроля работы водителей со стороны их работодателей: ИП и компаний. Этот документ применяют и в налоговом учёте — подтверждают затраты фирмы на ГСМ. Следует знать обязательные реквизиты ПЛ и корректно вести в нём записи. Также желательно отмечать там и дополнительную информацию, например, маршрут поездки или продолжительность остановок. Как всё это нужно делать и для чего? Об этом рассказали эксперты проекта «Путевые листы и ГСМ», разработанного компанией СКБ Контур.
Содержание
- Форма путевого листа
- Кому необходимы путевые листы
- Обязательный набор реквизитов
- Название и номер
- Срок действия
- Владелец ТС
- Информация о ТС
- Водитель
- Дополнительные данные
- Составление ПЛ
- Регистрация ПЛ
Форма путевого листа
Госкомстат в своё время утвердил ряд унифицированных бланков путевых листов постановлением от 28. 11.97 № 78: для легкового автомобиля, грузового автомобиля, легкового такси, автобуса и специального автомобиля. С начала 2013 года эти бланки перестали быть обязательными. Часть транспортных предприятий, однако, использует их и сегодня. К примеру, форма путевого листа для грузового транспорта № 4-П до сих пор в ходу.
Для ИП до 2008 года действовали бланки путевых листов из приказа Минтранса от 30.06.2000 № 68 (к примеру, форма № ПГ-1 для грузового автомобиля). В дальнейшем их также отменили.
Сейчас фирмы и индивидуальные предприниматели имеют право создавать собственные формы путевых листов. Принципиально только включение туда обязательного набора реквизитов, описанного в приказе Минтранса от 11.09.20 № 368 (далее — приказ № 368).
Важно! С 1 марта 2023 года Вы вправе заполнять путевые листы в электронной форме. Федеральный закон от 06.03.22 № 39-ФЗ внёс необходимые коррективы в Устав автомобильного транспорта. Электронный формат подготовлен, но ещё не утвержден.
Порядок обмена электронной перевозочной документацией установлен постановлением правительства России от 21.05.22 № 931.
Кому необходимы путевые листы
Приказ № 368 требует заполнения ПЛ от всех ИП и предприятий, чья работа включает эксплуатацию транспортных средств (ТС).
Обязательный набор реквизитов
В путевом листе для грузовиков, легковых машин, автобусов и спецтранспорта необходимо прописывать нижеперечисленные реквизиты:
- название и номер документа
- срок действия путевого листа
- информация о ТС
- реквизиты владельца
- данные водителя
- сведения о перевозке
Название и номер
В шапке ПЛ нужно обозначить тип транспорта, допустим, «Путевой лист легкового автомобиля». Нумерация должна быть в хронологическом порядке. Допускается как сквозная в течение всего года, так и своя для каждого месяца. В номере ПЛ могут содержаться префиксы из цифр и букв, знаки-разделители и прочее. Главное, чтобы значащий фрагмент номера в каждом следующем подобном документе увеличивался на 1.
Срок действия
Укажите в шапке ПЛ дату, когда он действует. Если Вы заполняете путевой лист на несколько дней, то поставьте даты начала и завершения этого срока. Вот так это обычно выглядит: «Путевой лист грузового автомобиля № … (действителен) с … по …» или «Путевой лист грузового автомобиля № … от …».
Владелец ТС
Если транспортное средство принадлежит фирме, то следует отразить:
- организационно-правовую форму этой фирмы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ОК 028-2012 (утверждён приказом Росстандарта от 16.10.12 № 505-ст, сейчас действительна редакция от 24.10.18)
- название компании полностью, как написано в её в учредительных документах
- фактический адрес
- номер ОГРН из свидетельства о регистрации юридического лица
- номер телефона
Если машина принадлежит ИП, то указываются:
- ФИО этого предпринимателя
- номер телефона
- почтовый адрес
- номер ОГРН из свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя
Информация о ТС
Здесь нужно написать:
- тип транспортного средства
- марку, модель и госномер транспортного средства, а если используется также прицеп, добавьте и его госномер, марку и модель
- пробег авто к моменту выезда со стоянки и к моменту его возвращения туда (данные одометра)
- дату и время, когда проводилась проверка технического состояния ТС перед рейсом или сменой
- дату и время выезда со стоянки и въезда обратно
Водитель
Что нужно сообщить о водителе рабочего транспорта:
- ФИО
- даты и время медосмотров перед рейсом и после рейса, заверенные подписями уполномоченных медработников
Важно! Информация о собственнике, шофёре и о самом ТС заверяется подписями ответственных лиц и их расшифровками.
Для ИП допустимо ставить собственную подпись.
Дополнительные данные
Формально эти сведения не являются обязательными. Но они полезны для определённых практических нужд, поэтому, как правило, в путевых листах их всё же пишут.
К примеру, нормативный расход топлива понадобится для обоснования затрат на ГСМ и включения этих затрат в расходы, снижающие налоговую базу для вычисления налога на прибыль. Сюда можно добавить сведения об экономии горючего или о его перерасходе. Можно также отметить количество топлива, купленного на заправках в пути, и его стоимость.
А ещё для обоснования трат на горючее и подтверждения реальности рейса для налоговых задач разумно будет отражать в ПЛ маршрут, по которому едет ТС. При этом мало будет указания адресов контрольных точек пути, затраченного времени и пройденного километража. Кроме них, потребуется отметка, показывающая, что Ваш транспорт использовался именно в производственных целях: например, название груза или данные заказчика.
Впрочем, оправдать расходы на топливо можно не только путевым листом. Допускается применять и другие документы: акты списания или, к примеру, акты выполненных работ.
Важно! Госслужащие не всегда соглашаются считать путевой лист документом, который по определению подтверждает затраты на горючее (письмо Минфина от 16.06.11 № 03-03-06/1/354). Так что, если Ваша фирма не относится к автотранспортным предприятиям, советуем добавить в приказе по учётной политике компании специальное положение о применении ПЛ в качестве подтверждающих документов для списания производственных расходов на ГСМ. Иначе ИФНС может и отказаться учитывать путевые листы.
Поинтересоваться Вашими ПЛ могут проверяющие не только из налоговой инспекции, но и из трудовой. По этой причине путевой лист должен доказывать и то, что водитель (или водители, работающие посменно) в поездке следовал законодательным нормам соотношения работы и отдыха. В разделе «Маршрут» или в специальном приложении к ПЛ отмечайте время и длительность остановок. Такие данные должны отвечать требованиям к пересменкам и к перерывам на отдых и еду. Они регламентированы приказом Минтранса от 16.10.20 № 424. Зафиксируйте эти нормативы в коллективном договоре или в соглашении, оформленном по ТК РФ.
Не забывайте о том, что ПЛ не считается документом, который подтверждает фактическое рабочее время шофёра водителя при расчёте его зарплаты и в прочих элементах взаимодействия сотрудника с работодателем. Это следует из Апелляционного определения Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.18 по делу № 33-567/2018.
Составление ПЛ
Отметим некоторые тонкости заполнения путевых листов. Допустим, ясно, что ПЛ оформляют перед тем, как водитель выедет на свой маршрут. При отсутствии путевого листа возможен штраф.
Пометки о предсменном техконтроле ставят вместо пометки о предрейсовом техконтроле, если водитель успевает съездить в два или больше рейсов за одну смену по одному ПЛ.
Если несколько водителей работают посменно на одной машине, то Вы вправе выписать свой ПЛ для каждого. Но можно этого и не делать, потому что в одном путевом листе допустимо указание нескольких шофёров.
Если путевой лист не один, то время отъезда и данные одометра на этот момент можно проставить только в первом листе, а время приезда и новый показатель пробега — только в последнем.
Регистрация ПЛ
Путевые листы следует регистрировать в специально предназначенном для них журнале. Прежде необходимой была форма № 8 «Журнал учёта движения путевых листов» (код по ОКУД 0345008), утверждённая постановлением Госкомстата от 28.11.97 № 78. А 1 января 2013 года перестало быть обязательным применение типовых бланков первичной учётной документации. Так что сегодня ИП и компании могут создать свою индивидуальную форму и для журнала регистрации путевых листов. Но немало организаций всё ещё применяют старую стандартную форму № 8.
Готовые путевые листы нужно подшивать в папки и хранить
Читайте также Типичные ошибки при заполнении уведомления об исчисленных налогах
Правила заполнения путевых листов грузового автомобиля 4М.

Для компаний, осуществляющих свою деятельность, связанную с перевозками грузов, обязательным первичным документом является путевой лист грузового автомобиля 4М. Перед каждым рейсом, совершаемым водителем на автотранспортном средстве, данный документ заполняется бухгалтером организации, руководителем или диспетчером.
Форма бланка 4М используется предприятиями, которые перевозят или доставляют грузы по России и за ее пределы. При оформлении документа указывается точная, достоверная информация. В дополнении к стандартным листам прилагаются специальные бланки, с полосой красного цвета и надписью «Междугородние перевозки», расположенные на лицевой стороне.
служит основанием того, чтобы водителю была начислена зарплата;
необходим для расчетов за перевозку товарно-материальных ценностей;
является документом, подтверждающим расходы на ГСМ.
БЛАНК-24. РФ предлагает купить бланки путевых листов грузового автомобиля. В нашем интернет-магазине Вы приобретаете высококачественную полиграфическую продукцию, которая полностью соответствует принятым стандартам.
Купить бланки в Москве
Если Вы не раз задумывались над вопросом, где купить путевые листы грузового автомобиля, то БЛАНК-24. РФ поможет Вам с его решением. Собственная линия, на которой производится продукция, позволяет реализовывать ее по выгодным ценам без лишних наценок.
Благодаря современным технологиям печатного производства наши изделия отличаются высоким качеством печати. Мы осуществляем торговлю в розницу и оптом, предоставляя необходимое количество заказных позиций.
Купить путевой лист грузового автомобиля в Москве можно выгодно в интернет-магазине БЛАНК-24.РФ по следующим причинам:
высококачественная продукция;
низкие цены;
продажи оптом и в розницу;
индивидуальный подход к клиентам;
доставка по всей России.
На сайте магазина в разделе бланков Вы найдете путевые листы необходимой формы, которые можете приобрести на оптимальных условиях. Для постоянных партнеров предусмотрены гибкие системы скидок, работа осуществляется по индивидуальным программам.
Правила заполнения документации
Путевой лист для осуществления транспортировки на грузовом автомобиле по форме 4М заполняется особо тщательно и без ошибок. В ином случае при проверке документов уполномоченными органами (ГИБДД, ФМС, Транснадзором) и обнаружении недочетов на водителя может быть выписан штраф. В нем отображается важная информация. Этапы заполнения:
Лицевая сторона – отображается дата рейса, данные о водителе, информация о транспортном средстве (его номер с наименованием марки и названия), а также место, куда направляется автомобиль. Здесь же указываются сведения о диспетчере и механике. Подписывается бумага медицинским работником.
«Расход топлива» – раздел, где прописывается объем бензина или газа, израсходованных в поездке, марка топлива, количества остатка ГСМ после совершения рейса.
Оборотная сторона – содержит сведения о маршруте автомобиля, номер совершаемого рейса, места, где водитель совершал остановки, а также километраж. Документ подписывается водителем.
Заполненные путевые листы регистрируются в специальном журнале. По законам РФ срок хранения данных бумаг составляет 5 лет. Чтобы быстро и просто купить путевые листы грузового автомобиля в нашем магазине, воспользуйтесь удобной формой обратной связи на сайте БЛАНК-24.РФ или позвоните нам по телефону.
Менеджер проконсультирует Вас по любому интересующему вопросу, поможет оформить заказ и доставку необходимого количества полиграфической продукции.
Перемещение скота в Западной Австралии
Последнее обновление страницы: вторник, 14 марта 2023 г. — 8:29
Документация по перемещению скота
В документации должно быть указано, где началось и закончилось перемещение, включая идентификационный код собственности (PIC) обоих характеристики. Владелец/управляющий имуществом, из которого вывозится товар, должен предоставить накладную.
Все они должны содержать одно и то же основное содержимое:
- уникальный серийный номер
- имя владельца или зарегистрированное торговое наименование
- PIC и физический адрес имущества, откуда началось путешествие (PIC предварительно печатается на NVD/накладной)
- имя грузополучателя и физический адрес пункта назначения
- PIC имущества назначения
- дата перевозки
- реквизиты перевозчика, подпись и номерные знаки ТС
- ФИО и подпись лица, заполняющего накладную
- номер и наименование инвентаря
- зарегистрированная или утвержденная идентификация на поголовье:
- крупный рогатый скот — тип(ы) электронного устройства NLIS
- овцы и козы — клеймо на текущей визуальной бирке NLIS (связанной с PIC собственности, которую они оставляют) следует быть записаны в таблице описания.
Метки с PIC должны совпадать с PIC на NVD. В этих случаях включение PIC в таблицу описания необязательно. Если PIC электронной бирки NLIS не совпадает с свойством отправки, данные должны быть указаны в таблице описания.
- овцы и козы — PIC электронной бирки NLIS, если она не совпадает с имуществом при отправке
- Если поголовье перемещается по разрешению без идентификации NLIS — зарегистрированный бренд и / или целевая марка должны быть указаны в таблице описания.
- весь прочий скот — зарегистрированная или утвержденная идентификация.
При регистрации зарегистрированного целевого знака нарисуйте символы целевого знака или используйте индекс кодированного целевого знака.
Все записи в путевом листе должны быть разборчивыми.
Собственники собственности должны предоставить документацию
В обязанность лица, владеющего или управляющего собственностью, из которой уходит поголовье, а не владельцев скота, входит предоставление накладной, НВД/накладной, PigPass NVD или разрешения. Это может не быть владельцем запаса, когда произошла продажа на ферме.
Для товаров, перемещаемых со склада, оператор склада обязан предоставить накладную или эквивалент.
ПНВ или накладная должны быть заполнены в трех экземплярах, и все копии должны храниться в течение семи лет.
Оригинал документа о перемещении должен сопровождать запас и быть передан грузополучателю или получателю запаса в пункте назначения. Перевозчик сохраняет первую копию, а вторая копия остается у отправителя.
Все люди, которые владеют или управляют домашним скотом, должны иметь действующий PIC, чтобы облегчить отслеживание болезней и химических остатков. Существует юридическое требование для любого лица, покупающего домашний скот, иметь PIC для собственности, где они намереваются держать домашний скот.
Освобождение от документации
Лошади, ослы и верблюды освобождаются от этого требования, если только они не отправляются на бойню для убоя для потребления человеком. Документация о перемещении страусов не требуется.
Перемещение запасов между владениями с одним и тем же PIC
Если владелец перемещает свои запасы между своими владениями, указанными под одним PIC, он может иметь при себе свою карточку PIC или ее полную копию вместо выписки накладной. Свойства должны быть перечислены на карточке, а акции должны быть идентифицированы или зарегистрированы на этот PIC.
Простые путевые листы
Простые путевые листы можно получить в Департаменте сырьевых отраслей и регионального развития (DPIRD) или скачать по следующей ссылке: Скачать путевой лист. Для получения подробной информации о том, какие офисы, пожалуйста, свяжитесь с офисом Stock Brands по телефону 1300 926 547. Они используются в определенных обстоятельствах, когда NVD не требуется, например, при транспортировке животного к ветеринару или на сельскохозяйственную выставку между владениями, принадлежащими одному и тому же лицу. или для видов, для которых NVD недоступен, например, для альпаки. Обычные накладные содержат место для записи PIC отправителя и получателя.
Когда домашний скот перемещается в какое-либо место на короткое время, а затем все возвращаются на исходную территорию, единая накладная может быть заполнена следующим образом: «провести осмотр/выставку и вернуться» и т. д. Оба PIC все равно должны быть записаны в путевом листе.
NVD/накладные и PigPass NVD
В этих документах регистрируются перемещения запасов и предоставляется дополнительная информация о пищевой безопасности и состоянии здоровья запасов. Они соответствуют юридическим требованиям к накладной. ПНВ/накладная требуется всякий раз, когда домашний скот перемещается для продажи, экспорта или убоя.
NVD/накладные
NVD/накладные можно получить, зарегистрировавшись в программе Livestock Production Assurance (LPA), проводимой Meat & Livestock Australia. Их следует использовать при перемещении крупного рогатого скота, буйволов, овец или коз. Они поставляются предварительно распечатанными с PIC владельца. У них нет определенной области для записи в PIC пункта назначения, однако она должна быть записана рядом с адресом пункта назначения. По любым вопросам звоните по телефону 1800 683 111.
PigPass NVD
PigPass NVD можно получить на сайте pigpass.com.au или по телефону 1800 001 458.
Идентификационный код собственности (PIC)
PIC любого места, зарегистрированного владельцем или менеджером акций (включая несельскохозяйственные PIC, такие как склады, склады и скотобойни) можно найти, просматривая товарный знак Stock и реестр PIC. Это удобный адрес, чтобы сохранить его в списке избранных.
Инструкции по поиску в базе данных можно найти в Руководстве по поиску торговых марок и регистров PIC.
Написание PIC таких мест, как распродажи, скотобойни или экспортные склады, куда вы регулярно отправляете запасы, на лицевой стороне вашего NVD / накладной, сэкономит время и нервы в дальнейшем, а также позволит избежать задержки водителя грузовика, пока вы найдете правильное ПОС.
Разрешения
В некоторых случаях необходимо перемещение запасов, не имеющих правильной идентификации. В этом случае необходимо получить разрешение инспектора склада DPIRD. Это разрешение разрешает перемещение в место, где можно безопасно идентифицировать поголовье, перемещение для убоя или перемещение для продажи только для убоя.
Мертвые животные
В соответствии с требованиями BAM (IMSA) для всех перевозимых животных должна быть накладная или ее эквивалент, включая умерших животных. Это важно для полной прослеживаемости при лечении заболеваний. В накладной должны быть указаны как PIC отправляющего имущества, так и PIC пункта назначения.
Мертвым животным считается целое животное или тело с удаленными головой, скакательными суставами и кишками.
Если вы вывозите мертвое животное со своей фермы на свалку, вам необходимо заполнить накладную в качестве записи об удалении с вашей собственности. Вы можете предоставить копию накладной оператору чаевых, если он есть. Чаевые не имеют PIC, однако физический адрес должен быть записан в накладной.
Накладная не требуется, если животное считается тушой, поэтому утилизация останков после вскрытия ветеринаром не требует накладной. Записи вскрытия и местные протоколы утилизации предоставят любые подробности, если они когда-либо потребуются. Перемещение туши или мясных отрубов после разделки на продукты питания, в том числе домашней добычи со скотобойни, накладной не требуется.
Запись в базе данных NLIS
В обязательном порядке регистрируется перемещение крупного рогатого скота, буйволов, овец и коз на территорию с другим PIC в базе данных Национальной системы идентификации скота (NLIS). Перемещение свиней регистрируется в базе данных PigPass. Накладная, NVD/накладная, PigPass NVD или номер разрешения необходимы для завершения передачи базы данных. Обо всех перемещениях необходимо сообщать в течение 48 часов с момента прибытия к новому КВС.
Крупный рогатый скот и буйволы передаются новому PIC в базе данных с использованием сведений об их индивидуальном электронном устройстве (ушная бирка или болюс).
Овцы и козы также могут иметь индивидуальную электронную идентификацию, однако минимальное требование состоит в том, чтобы зафиксировать массовое перемещение (MBM) общего количества поголовья, перемещаемого в партии.
Свиньи переносятся на новый PIC в базе данных как групповое перемещение (MBM) от общего количества запасов, перемещаемых в партии.
Более подробная информация о NLIS и использовании баз данных приведена на следующих страницах:
NLIS и идентификация – крупный рогатый скот и буйволы
NLIS и идентификация – овцы
NLIS и идентификация – козы
NLIS и идентификация – свиньи
Перемещение между штатами и через линии контроля заболеваний
Существуют особые требования к ввозу домашнего скота в Западную Австралию, а также к его перемещению через линии контроля заболеваний, такие как линии борьбы с клещами в Кимберли.
Более подробную информацию об этих обстоятельствах см. в разделе Импорт домашнего скота в Западную Австралию.
Для перевозки товаров через другие штаты или через другие штаты проконсультируйтесь с соответствующими государственными органами относительно условий импорта.
Сообщить о подозрительной деятельности
Сообщите AgWatch о подозрительной деятельности, такой как незаконный ввоз или продажа запрещенных животных или растений, а также о содержании экзотических животных или птиц, для дальнейшего расследования.
19 CFR § 123.42 — Грузовые перевозки, следующие транзитом через США. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США
§ 123.42 Грузовые перевозки, следующие транзитом через США.
(a) Требуется манифест. Грузовики с товарами, следующие транзитом через Соединенные Штаты из пункта в пункт в Канаде, будут указаны в Транзитном манифесте США-Канада, Таможенная форма 7512-B Канада 8
1/2. Водитель, в соответствии с канадскими таможенными правилами, должен представить манифест в четырех экземплярах канадской таможне в канадском порту отправления для проверки и проверки.
(b) Процедура в канадском порту отправления. Сотрудник таможни, получивший манифест, заверяет его, проставляя печать на каждой копии в правом нижнем углу с указанием названия порта и даты и визируя каждую копию. Затем все копии проверенного манифеста будут возвращены водителю для предъявления таможне США в порту въезда в США.
(c) Процедура в порту прибытия США —
(1) Подача заявки на залог. Заявка на залог должна быть подана в соответствии с § 18.1 настоящей главы до или по прибытии в порт США. По усмотрению CBP от водителя может потребоваться представить четыре заверенные копии Транзитного манифеста США-Канада, форма CBP 7512-B Canada 8
1/2 сотруднику CBP, который проверит правильность манифеста и проверит его проверку канадской таможней. Если окажется, что манифест не подтвержден должным образом, грузовик необходимо будет вернуть в канадский порт отправления, чтобы манифест мог быть подтвержден в соответствии с таможенными правилами Канады. Если манифест проверен должным образом и не обнаружено нарушений, грузовик будет опломбирован, если CBP не откажется от опечатывания. Сотрудник CBP отметит в журнале регистрации и, если это бумага, в манифесте, номера пломб или отказ от пломбирования, сохранит оригинал и вернет три копии манифеста водителю для представления в CBP в США. порт вывоза.
(2) Опечатывание или отказ от опечатывания. Грузовики, следующие транзитом через Соединенные Штаты, будут опломбированы красными пломбами в порту прибытия Соединенных Штатов, если пломбирование не отменено в соответствии с § 18.4 настоящей главы. Если грузовик не может быть эффективно опломбирован, а опломбирование считается необходимым для защиты доходов или предотвращения нарушения таможенных законов или правил, грузовику не будет разрешено проезжать транзитом через Соединенные Штаты под залогом.
(d) Процедура в порту экспорта США. О прибытии бондовой партии в порт экспорта необходимо сообщить CBP в соответствии с § 18.1 настоящей главы.
(1) Если пломбы целы, они останутся целыми, если только не будет указаний на необходимость проверки содержимого.