Правила перевозки скоропортящихся грузов: Раздел 13. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (СТ. СТ. 35, 66, 67, 72 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)

Содержание

Правила перевозки скоропортящихся грузов разными видами транспорта

Грузы бывают разными: сыпучие, негабаритные, штучные, опасные. У каждого вида — своя специфика, условия перевозки и погрузки, сроки доставки. В отдельный вид выделяются скоропортящиеся грузы. Это немалая часть продуктов питания, в том числе, охлажденная и замороженная продукция, медикаменты, некоторые строительные товары и прочее.

Такие товары перевозят авиа, морским, автомобильным, железнодорожным транспортом, в зависимости от ценности и срока хранения груза. Авиатранспортом перевозят дорогие товары — цветы, экзотические фрукты, донорские органы. Чаще всего используется авто- или железнодорожный транспорт, так как сроки доставки и цена вполне приемлемы. Весь процесс погрузки товара, оформление бумаг, условия перевозки и разгрузки жестко регламентированы российскими и мировыми законами в сфере перевозок.

Сложности при перевозке

Из названия грузов следует, что срок их годности ограничен, для транспортирования нужны особые условия — поддержание температуры, точное выполнение сроков доставки.

В случае порчи товар изменит свои качества, его нельзя будет продавать, придется списывать. Правила перевозки скоропортящихся грузов должны соблюдаться неукоснительно, иначе товар станет негодным.

Если, например, охлажденное мясо везли со всем соблюдением условий, из-за ремонта дорог машина опоздала на час, товар не примут, его придется утилизировать. Даже при соблюдении всех норм во время той же автоперевозки всегда есть вероятность, что продукт не будет привезен в надлежащем виде. Задержка в пути по причине поломки машины, пробки, аварии, может привести к несоблюдению сроков.

Классификация скоропортящихся грузов

Такого рода грузы обычно подразделяют по двум признакам — температурному режиму и по происхождению. Поэтому сроки и скорости доставки скоропортящихся грузов зависят напрямую от вида товара — молочный, мясной продукт и требуемого режима перевозки, который, как правило, контролируется автоматически. По происхождению перевозимое можно разделить на:

  • животные продукты — мясо, яйца, рыба;
  • растительные — овощи, фрукты, грибы;
  • переработанные продукты — колбасы, сосиски, сырная продукция, копчености;
  • растения — как горшечные, так и саженцы;
  • медицинские товары — кровь, органы.

По температурному режиму продукты подразделяют на:

  • замороженные;
  • глубокозамороженные;
  • подогретые;
  • свежие продукты;
  • охлажденные.

Особенности при перевозке по железной дороге

Правилами установлено, что к скоропортящимся относятся те грузы, при транспортировке которых нужна защита от низких или высоких температур. Существует также установленный перечень скоропортящихся грузов и предельных сроков перевозки в крытых, изотермических, рефрижераторных вагонах, цистернах.

При этом весь транспорт, применяемый для перевозок продовольствия, по статье № 19 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», должен пройти освидетельствование. А также иметь санитарный паспорт, это касается всех видов транспорта. Такие документы выдает Госсанэпиднадзор. Расходы перевозчика на получение санпаспортов должен возмещать грузоотправитель.

При ж/д перевозке перевозчик должен учитывать климатические условия данной местности, и если заранее ясно, что условия не удастся соблюсти, перевозчик имеет право отказаться от выполнения своей функции. Виды тары, в которой перевозят скоропортящиеся продукты по железной дороге:

  • ящиках картонных, деревянных, дощатых;
  • лотках, бочках, мешках;
  • сетках, бидонах, флягах и пр.

Допускается перевозка охлажденного, подмороженного и замороженного мяса, например, туш, полутуш без упаковки. Перевозчик имеет право на выборочную проверку качества отгружаемой продукции. При этом опломбирование вагонов берет на себя отправитель.

Как выбирают транспорт для перевозки

От условий, необходимых для доставки в целости и сохранности груза, зависит и выбор вида средств транспортировки. Это могут быть:

  • рефрижераторы, которые поддерживают нужный режим за счет холодильной установки;
  • рефрижераторы, которые поддерживают нужный режим за счет холодильной установки;
  • термосы — сохраняют температуру за счет толстых стенок, препятствующих теплообмену.

Учитывается и температура окружающей среды в данное время года в данном климатическом поясе. У каждого вида транспорта, предназначенного для перевозки скоропортящихся продуктов, свои особенности. У железной дороги хорошая проходимость, не бывает пробок и прочего, что может повлечь задержку. Необходимы промежуточные погрузочно-разгрузочные работы, невозможна доставка непосредственно «до двери». У автомобильного транспорта есть вероятность поломки, задержки доставки из-за ремонта дорог, аварий, загруженности дорог.

Какие документы должны быть оформлены для перевозки

Отправитель предоставляет перевозчику документ, свидетельствующий о качестве груза, например, сертификат, удостоверение. Там должны быть указаны наименование, состояние, в течение какого срока подлежит перевозке, температуру перед погрузкой и прочее. Например, для винограда указывают дату сбора, для дрожжей — дату выработки, для кулинарных жиров — показатель твердости, для мяса — дату забоя.

Также должны быть ТТН, ветеринарный сертификат для животных продуктов, санитарный и карантинный сертификаты в некоторых случаях, свидетельство СПС и другие документы.

Введены новые правила перевозки скоропортящихся грузов

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

10.12.2019 17:20

Поделиться

Мария Голубкова (Санкт-Петербург)

С 8 декабря вступают в силу новые правила перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. Ответственность за выбор типа подвижного состава и температурного режима, при котором груз будет ехать к получателю, теперь лежит на отправителе. Подобная мера вводится для того, чтобы вернуть «на прежние рельсы» часть грузопотока, который оттянули на себя менее зарегулированные и более дешевые автоперевозки. Насколько этот шаг может быть действенным, корреспондент «РГ» расспросила экспертов.

Желание минимизировать издержки присуще любому бизнесу. И отказ от железнодорожных перевозок в пользу автотранспорта вполне понятен в первую очередь по экономическим соображениям, полагает президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. Во-первых, цены на доставку скоропортящихся грузов по железной дороге специализированным подвижным составом примерно в 2,5 раза выше, чем универсальным.

При этом для самих железнодорожников разницы нет: в обоих случаях это контейнер с одинаковыми габаритами и одинаковым грузом.

Поэтому в соответствии с новыми правилами Минтранса перевозка скоропортящихся грузов возможна и без соблюдения специальных требований: «в крытых вагонах и универсальных контейнерах, если они специально предназначены или специально оборудованы для перевозок таких грузов». При этом что значит «специально», нормативные документы не расшифровывают. В документе есть отсылка к требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», а там указано лишь, что «вагоны, предназначенные для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов, должны обеспечивать температуру, влажность, показатели воздухообмена в пределах допустимых значений».

— Велика вероятность, что компании, которые использовали автотранспорт как средство доставки грузов, не перейдут на железную дорогу, — считает Синев. — Риски порчи продукции там многократно выше, чем на автомобильном транспорте, где груз всегда сопровождает водитель. А вот грузоотправители могут теперь сэкономить и выбрать более дешевый подвижной состав, что для них будет очень актуально, если учесть, насколько перекошены железнодорожные тарифы не в пользу специализированного парка.

При таких размытых требованиях недобросовестным предпринимателям больше не надо отправлять мясо под видом макарон. Тем более что возможность перевозить пиво, соки и алкогольные напитки в зимний период года и масложировую продукцию, а также свежие овощи и фрукты в летний давала столь необходимую для данного рынка обратную загрузку специализированных транспортных средств. Однако новые правила фактически исключают такую возможность, поэтому «бизнес в области перевозок скоропорта в специализированных транспортных средствах станет стабильно убыточным, и изменить эту ситуацию одними только усилиями операторов невозможно», полагает эксперт.

Теперь грузоотправители могут сэкономить и выбрать более дешевый подвижной состав

Игроки рынка фактически с ним согласны. Еще до вступления в силу новых правил железнодорожники специальной телеграммой разрешили перевозку скоропорта в особых условиях, и это уже привело к оттоку бизнеса из этой сферы.

— Рефрежираторов в специальные сезоны не хватает для всех грузоотправителей, это приводит к дефициту и, как следствие, к квотам и росту тарифов на перевозки, — добавляет Эмиль Мартиросян, доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС.

— Я думаю, само нововведение и правила приведут к росту закупок (лизинга) транспортными компаниями рефрижераторов, которые операционно все равно требуются рынку в бездефицитном режиме.

Косвенно, полагает эксперт, изменения на железнодорожном рынке приведут к сокращению транспортных тарифов на автомобильном рынке рефперевозок. То есть конечный потребитель продуктов должен только выиграть.

Отметим, что одним из основополагающих принципов российского гражданского права является презумпция добросовестности: любой участник правоотношений считается добросовестно исполняющим свои обязательства до тех пор, пока не будет установлено и доказано обратное. На этот принцип уповают и составители новых правил: «Грузоотправитель должен обеспечивать согласование с грузополучателем условий перевозки скоропортящегося груза, в том числе используемый вид подвижного состава (род вагона) или тип контейнера». И, похоже, ажиотажного спроса не возникло. Например, с момента вступления в силу телеграфного указания за первые два месяца на станциях ОЖД было заключено всего четыре договора на перевозку грузов на особых условиях, сообщил и. о. начальника службы корпоративных коммуникаций ОЖД Дмитрий Головкин.

— Коммерческие акты по фактам понижения качества скоропортящихся грузов отправлением со станций Октябрьской железной дороги не составлялись, — добавил он. — Случаев расторжения договоров на перевозку скоропортящихся грузов на особых условиях по фактам снижения качества груза не было.

Российская газета — Экономика Северо-Запада: №278(8036)

Поделиться

Железные дорогиСанкт-ПетербургСеверо-ЗападВ регионах

Каковы правила обращения со скоропортящимися грузами?

Прежде чем приступить к обработке скоропортящихся грузов, каждый перевозчик или транспортная компания должны ознакомиться с правилами, которые влечет за собой этот вид услуг. Рефрижераторные перевозки требуют набора необходимых функций для сохранения целостности перевозимых грузов, что позволяет им прибыть в наилучшем состоянии к месту назначения.

Рефрижераторные перевозки или логистика скоропортящихся продуктов относятся к транспортировке охлажденных продуктов, требующих хранения при контролируемой температуре. Скоропортящиеся товары – это любые товары, которые со временем портятся из-за условий окружающей среды. (ссылка на предыдущий блог).

Что нужно для обработки скоропортящихся грузов?

При работе со скоропортящимися грузами необходимо учитывать множество факторов. Помимо выбора подходящего грузового автомобиля со встроенной системой охлаждения и всеми необходимыми функциями, в игру вступают другие факторы, имеющие решающее значение для всего процесса.

Некоторыми из этих важнейших элементов являются подготовка, упаковка и обращение с товарами. Важно учитывать, как груз подготовлен и упакован, так как, в конечном счете, это позволит продуктам сохранить свою целостность. Надлежащая упаковка увеличивает шанс доставки товара в оптимальных условиях.

Правила обращения со скоропортящимися грузами Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов 

Для обеспечения целостности товаров, особенно тех, которые перевозятся для потребления человеком, с 2018 года грузовые перевозки должны соответствовать особым правилам и условиям Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Правило питания человека и животных.

Это правило касается очистки, осмотра, технического обслуживания, погрузки и разгрузки товаров, эксплуатации транспортных средств и всего транспортного оборудования. Все элементы, участвующие в перевозке охлажденных грузов, должны быть проверены, чтобы предотвратить их порчу в течение всего процесса.

Несмотря на то, что это правило является «гибким», компании отрасли должны его соблюдать, поскольку это позволяет им избежать любых проблем с доставкой и предотвратить любые потери.

Основные элементы, которые следует учитывать при обработке рефрижераторных грузов.

Некоторые из наиболее важных элементов, которые следует учитывать: 

  • Периодические проверки автопарков на предмет их соответствия действующим правилам.
  • Проверка чистоты перед погрузкой груза в грузовик.
  • Записи всех грузов, которые были перевезены в грузовиках.
  • Продемонстрируйте правильность предварительного охлаждения прицепов.
  • Установите программное обеспечение, которое записывает температуру на протяжении всего пути.
  • Планируйте свои поездки, чтобы избежать проблем с температурой.

Специфическая температура для продуктов В зависимости от товаров, которые вы перевозите, температура будет варьироваться. Важно знать рекомендуемую температуру для каждого конкретного груза.

Вот некоторые общие температуры, которые следует учитывать при транспортировке продуктов: 

  • 32°F – 36°F: зелень, ягоды, яблоки, крестоцветные овощи, виноград, косточковые фрукты 
  • 38–40 °F: авокадо, клюква
  • 40–45°F: картофель, стручковая фасоль, сладкий картофель
  • 45–50°F: арбуз, огурцы, некоторые цитрусовые, бананы, помидоры

Кто отвечает за рефрижераторные перевозки?

В транспортной и логистической отрасли используются различные движущиеся части, которые работают вместе, чтобы обеспечить доставку груза в пункт назначения. Для рефрижераторных перевозок все вовлеченные стороны должны быть согласованы и нести ответственность за груз.

Несмотря на то, что грузоотправитель будет основной ответственной стороной, поскольку он является инициатором процесса, все другие вовлеченные стороны должны обеспечить максимально возможное качество доставки груза.

Перевозчики должны соблюдать План безопасности пищевых продуктов каждой компании, который включает такие элементы, как программы очистки и санитарии, правила личной гигиены, борьба с вредителями, удаление отходов и другие.

Драйверы также являются неотъемлемой частью всего процесса! Поэтому каждая компания должна обучать своих водителей работе со скоропортящимися грузами. Водители должны знать, как обращаться с этим чувствительным грузом и что делать, если что-то пойдет не так во время процесса. Важно вести документацию по этим учебным занятиям.

Чему обучать водителей?  

Водители рефрижераторов должны пройти надлежащее обучение, чтобы избежать каких-либо проблем в пути. Вот некоторые элементы, которые должны быть частью этих программ обучения: 

  • Управление температурой.
  • Требования к отчетности.
  • Преодоление трудностей во время транспортировки.

Прохождение этих программ обучения и понимание важности обработки рефрижераторных грузов позволит водителям осознавать, что они перевозят, и позволит им еще более ответственно относиться к грузу.

 

Компания LGI специализируется на рефрижераторных (рефрижераторных) и грузовых перевозках. Имея сеть из более чем 15 000 перевозчиков, стратегически расположенных по всей территории США, мы быстро получаем доступ к нашей базе данных перевозчиков рефрижераторных грузов и рефрижераторов, чтобы доставить ваш замороженный или охлажденный продукт в пункт назначения вовремя и в рамках бюджета.

Важные моменты, которые следует учитывать при перевозке скоропортящихся продуктов

При транспортировке скоропортящихся продуктов, таких как фрукты, овощи, молочные продукты, сырое мясо и птица, необходимо помнить о гарантии их свежести. Их транспортировка должна осуществляться при правильных температурных условиях из-за их короткого срока годности и особых условий хранения, чтобы они оставались свежими.

При транспортировке этих предметов необходимо учитывать определенные протоколы и правила, чтобы предотвратить потерю любой из сторон. Начиная с упаковки, хранения, транспортировки и доставки на «последнюю милю», необходимо уделить должное внимание обработке.

Предоставлено Macandrews.com

Полное знание продукта

От упаковщиков до складских рабочих и разгрузчиков — все, кто участвует в перемещении этих скоропортящихся товаров от пункта производства до пункта доставки, должны иметь полный знание продукта. Это вообще нельзя взломать. Чтобы обеспечить безопасность и бесперебойную транспортировку скоропортящихся и свежих продуктов, крайне важно, чтобы грузоотправители четко определяли ожидания других участников цепочки поставок, таких как партнеры по хранению и транспортировке. Вот некоторые важные моменты, которыми следует поделиться:

1.     Как упаковать продукт?

2.     Каким способом лучше всего его транспортировать?

3.     При какой температуре следует постоянно обращаться с ним?

4.     План на случай непредвиденных обстоятельств в случае невозможности соблюдения температурных условий

5.     Идеальное время транспортировки и запасной план, если это оптимальное время не соблюдается

6.     Уникальные требования безопасности пищевых продуктов для каждого скоропортящегося продукта

Выбор правильного транспорта партнер

Необходимо выбрать надежного партнера по транспортировке, так как это очень важно для поддержания качества продукта путем обеспечения оптимальных условий транспортировки. Поставщик холодовой цепи с хорошей репутацией и опытом должен быть вашим идеальным выбором. Нельзя рисковать с транспортером, так как обеспечение правильной температуры и условий обработки имеет решающее значение.

Вопросы, на которые необходимо ответить перед выбором перевозчика:

  • Какой у них опыт работы в этой отрасли?
  • Каков их послужной список, найдите несколько отзывов в Интернете, поговорите с людьми, которые имели с ними дело – удовлетворительны ли они?
  • Как часто чистят их оборудование и как хорошо оно обслуживается?
  • Имеют ли они оборудование для действий в чрезвычайных ситуациях, таких как поломка или неэффективное охлаждение?
  • Прошел ли транспортный персонал необходимую подготовку по обращению со скоропортящимися грузами и работе со специализированным оборудованием?

Если продукт нуждается в нескольких видах транспорта, то вышеуказанное требование должно быть проверено для каждого задействованного поставщика логистических услуг.

Выберите подходящего платежного партнера

Перевозка скоропортящихся товаров сопряжена со значительным риском как для покупателя, так и для продавца по сравнению с другими скоропортящимися товарами, такими как одежда, древесина и т. д. Это связано с тем, что неправильное обращение может привести к повреждены, и очень легко попасть в игру обвинений — были ли они экспортированы в идеальном состоянии, неправильно ли хранились во время транспортировки или с ними неправильно обращались при правильной температуре по прибытии. Можно понести огромные финансовые потери и заработать плохую репутацию — так какие самые безопасные способы оплаты доступны?

Услуги условного депонирования Tazapay защищают интересы обеих вовлеченных сторон, гарантируя, что соглашение соблюдается с обеих сторон, и соглашаются на выплату средств только после выполнения условий соглашений. Мы предлагаем эту защиту как покупателю, так и продавцу, и защищаем платеж, что означает, что мы проводим транзакцию только тогда, когда обязательства выполняются в соответствии с соглашением и не проявляем фаворитизма по отношению к какой-либо из сторон.

Коммуникация имеет ключевое значение

Чрезвычайно важно установить четкую связь со всеми вовлеченными сторонами, так как этот процесс очень чувствителен ко времени. Нельзя задавать вопросы или зацикливаться на неверной информации, когда скоропортящиеся товары отправились в путь. Весь процесс доставки должен быть плавным, эффективным и почти безошибочным.

Поставщики транспортных услуг должны быть полностью проинформированы о выбранном маршруте, месте назначения и времени в пути. Они должны быть осведомлены об обращении с товаром, поддержании температуры на протяжении всей перевозки, а в случае перевозки сборных грузов должны знать, какие товары можно хранить при себе, а каких следует избегать. В случае мультимодальной перевозки этот набор инструкций должен быть доведен до сведения каждого партнера по перевозке. Все условия должны быть прописаны в договоре и согласованы обеими сторонами.

Надлежащая маркировка, упаковка и обращение

Для правильной идентификации скоропортящихся продуктов и обращения с ними необходимо применять соответствующие методы упаковки и маркировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *