Перевозка негабаритных грузов: порядок приема, проверка и порядок пропуска
Порядок приёма к перевозке негабаритного груза.
Порядок приема к перевозке негабаритных грузов.
Грузоотправитель или организация, проектирующие изделия новой конструкции с негабаритными размерами, должны предварительно до изготовления согласовать с Главным управлением движения РЖД способ их перевозки. При наличии возможности перевозки чертежи размещения и крепления груза с расчетами грузоотправитель представляет в службу движения дороги погрузки, которая рассматривает и согласовывает их со службами контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства и пути.
Предъявляя негабаритный груз к перевозке, отправитель обязан за 20 дней до начала месяца погрузки представить в отдел негабаритных перевозок Главного управления движения РЖД, в службу движения дороги отправления и на станцию погрузки заявку с указанием даты погрузки, номера согласованного чертежа, негабаритности груза, типа подвижного состава, станции и дороги назначения и наименования грузополучателя.
Разрешение на погрузку негабаритных грузов нижней негабаритности 3—б степеней, боковой 4—6 степеней, верхней 3 степени, а также сверхнегабаритных дает Главное управление движения. По грузку негабаритных грузов нижней негабаритности 1—2 степеней, верхней 2 степени по согласованным с Депертаментом движения чертежам разрешает служба движения дороги погрузки.
Отправитель производит погрузку негабаритного груза в точном соответствии с согласованными чертежами. После погрузки и крепления он наносит на полу вагона несмывающейся краской контрольные полосы, а также надписи на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска с горок или пропуска через горки (если это указано на согласованном чертеже). Для грузов сверхнегабаритных, а также негабаритных 6 степени боковой и нижней негабаритности отправитель изготовляет контрольную раму. Вагон для установления контрольной рамы подается отправителю вместе с вагоном для погрузки негабаритного груза.
Проверку соответствия размещения и крепления негабаритных грузов по согласованным чертежам производит комиссия в составе:
на станциях внеклассных, I и II классов — начальника станции или его заместителя (председатель), представителя дистанции пути и начальника пункта технического обслуживания вагонов;
на всех остальных станциях — старшего коммерческого ревизора или назначаемого начальником отделения дороги коммерческого ревизора или другого компетентного должностного лица (председатель), начальника станции, представителей дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов.
Комиссия тщательно проверяет техническое состояние загруженного вагона, точно обмеряет груз и проверяет соответствие его размещения согласованному чертежу, надежность крепления, а также наличие надписей на грузе и контрольных полос.
Результаты проверки размещения и крепления груза оформляют актом в двух экземплярах, один из которых прилагают к грузовым документам, а другой хранится у начальника станции. Для получения разрешения на отправление негабаритного груза результаты проверки сообщают телеграфом в Главное управление движения или в службу движения дороги погрузки.
Полное оформление перевозочных документов на негабаритные грузы всех степеней производят только после получения разрешения Главного управления движения или управления дороги погрузки на отправление и пропуск грузов до станции назначения.
При постановке в поезда вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4—5 степеней должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритными грузами или порожнего.
Вагон с контрольной рамой ставится в поезд вслед за локомотивом или отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы в верхней зоне. Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6 степени и сверхнегабаритными ставятся в середине состава поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.
Порядок пропуска по станциям поездов с негабаритными грузами устанавливается техническо-распорядительным актом. Пути, выделенные для пропуска негабаритных грузов, должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. Около этих путей не должно быть зданий, сооружений, устройств и сигналов высотой более 1100 мм над головкой рельсов, расположенных ближе 2450 мм от оси пути, в прямых и с соответствующим увеличением его в кривых участках.
Перед пропуском по станции поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4—6 степеней подвижной состав на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков не менее чем на 10 м.
На станциях, где не имеется приемо-отправочных путей с расстоянием между осями путей, установленным п. 2.5 Правил технической эксплуатации, порядок пропуска поездов с негабаритными грузами и особые меры предосторожности устанавливаются приказом начальника дороги и указываются в техническо-распорядительном акте.
В целях своевременной подготовки к приему и безопасному пропуску негабаритных грузов поездной диспетчер о следовании поездов, в составе которых имеются негабаритные грузы, предупреждает приказом всех дежурных по станциям участка. О времени прибытия такого поезда на станцию перехода с дороги на дорогу он обязан заблаговременно сообщить сменному поездному диспетчеру соседней дороги с указанием негабаритности груза и ее степени.
Проверка положения негабаритного груза в пути следования. В пути следования при передаче негабаритного груза с одной железной дороги на другую производят обязательную проверку размещения и состояния крепления негабаритного груза, а также исправности подвижного состава, на котором он погружен.
На первой участковой или сортировочной станции принимающей дороги комиссия в таком же составе, как и на станции отправления, обязана произвести тщательную проверку:
- состояния подвижного состава, обращая внимание на зазоры между скользунами и просадку рессор или пружин, на состояние автотормозов, колесных пар, букс, автосцепки, рам вагонов;
- точных размеров негабаритного груза, при этом для каждой характерной точки, выходящей за габарит погрузки, устанавливается высота от головки рельса и расстояние от оси пути;
- соответствия размещения и крепления груза согласованным чертежам, наличия контрольных полос и надписей на грузе о его габаритиости;
- отсутствия сдвига груза по взаимному расположению полос. Результаты проверки отмечаются в акте, приложенном к грузовым документам, и заверяются подписями членов комиссии и штемпелем станции.
Порядок пропуска негабаритных вагонов, электросекций и электропоездов. Пропуск на своих осях вагонов, электросекций и электропоездов, не удовлетворяющих габариту 1-Т и имеющих боковую, верхнюю и нижнюю негабаритности, при следовании их в пункты приписки, ремонта и возвращения их на участки эксплуатации производится по заявкам заводов-изготовителей, ремонтных заводов или начальников депо.
Заявки представляют в адрес начальника службы движения и начальника станции отправления с указанием номеров вагонов и серий электросекций или электропоездов, станции отправления и назначения, степени негабаритности и времени готовности подвижного состава к отправлению.
Начальник службы движения дает по телеграфу разрешение на отправление и пропуск негабаритных вагонов, электросекций или электропоездов начальнику станции отправления и в копии начальникам служб движения дорог следования этих вагонов. На станции отправления проверка размеров и технического состояния вагонов не производится. За правильность размеров отвечает отправитель, а за техническое состояние вагонов в пути следования — проводники, машинисты.
Погрузочно-разгрузочные операции при перевозке негабаритов
Перевозка начинается с погрузки и заканчивается разгрузкой. Это справедливо в отношении любых грузов, в том числе и крупногабаритных. Для последних правильное планирование погрузочно-разгрузочных работ имеет не меньшее значение, чем разработка и согласование маршрута следования автопоезда. Обычно эти тесно взаимосвязанные операции ведутся параллельно.
Планирование погрузки
Характер перевозимого груза влияет на выбор наиболее подходящей транспортной платформы, а соответственно и тягача. После этого наступает черёд подбора грузоподъёмной техники, разработки и изготовления такелажа и крепёжной оснастки – упоров, стопоров, ложементов, строп и тросов. Они призваны гарантировать надёжное крепление перевозимого объекта, исключающее его смещение в ходе перевозки.
Иногда перед перевозкой негабаритного изделия инженерам логистической компании приходится детально изучать его чертежи и консультироваться с разработчиками. Это делается для того, чтобы определить возможные точки крепления и допустимые нагрузки на них, рассчитать давление на каждую ось автопоезда и положение центра тяжести, выяснить возможность демонтажа некоторых деталей и узлов для уменьшения габаритов.
Для некоторых крупногабаритных и особенно тяжеловесных грузов ещё на этапе подготовки погрузки необходимо учитывать, в каких условиях будет происходить выгрузка. Достаточно ли в конечной точке маршрута места для манёвров АТС, какая там грузоподъёмная техника, насколько горизонтальна разгрузочная площадка – не определив это заблаговременно, можно столкнуться с неприятным сюрпризом в самом конце пути.
Погрузка и крепление груза
В соответствии с п. 23.2 ПДД при погрузке должен присутствовать водитель, поскольку «перед началом и во время движения обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения». Правда, для точного определения нагрузок на оси ему потребуются соответствующие приборы. Отчасти выровнять давление по осям можно путём продольного перемещения груза по транспортной платформе.
Для некоторых видов самоходной техники при погрузке критичен предельный угол заезда на грузовую платформу. Его можно уменьшить несколькими способами:
- выбрать низкорамник с двухсекционной аппарелью;
- приспустить покрышки трала;
- опустить до предела гидравлическую подвеску;
- использовать длинный приставной трап.
Сегодняшние прицепы имеют ряд штатных приспособлений для крепления груза и операций погрузки/разгрузки, а кое-что можно установить дополнительно. Так, сходни могут быть:
- механические/гидравлические;
- одинарного/двойного сложения;
- сплошной аппарелью;
- двумя узкими трапами.
Для затягивания грузов некоторые грузовые платформы комплектуются лебёдками, привод которых обеспечивают как автономные электро- или гидравлические агрегаты, так и соответствующие системы тягача.
Погрузку длинномеров могут облегчить съёмные или поворотные коники. При погрузке длинных предметов (например, плетей труб) обязательно использование специализированной техники, работающей по указаниям одного-двух сигнальщиков.
Компания ПодольскАвтоТранс готова организовать для вас погрузо-разгрузочные работы при необходимости. Дополнительную информацию по заказу перевозки негабаритного груза вам предоставят наши сотрудники – через форму обратной связи на сайте или по телефону +7(496)758-30-86.
Примеры перевозок
Перевозка тепловозов из Людиново в Петролеспорт
Перевозка паровоза до Музея техники
Перевозка пассажирского вагона из Костромы в Екатеринбург
А также Вам может быть интересно почитать:
- Экспедирование негабарита
- Страхование негабаритных грузов
Спецпредложение
для грузовладельцев
В Москве
Перевозка негабаритных грузов с загрузкой в день обращения!
В том числе моментальная организация сопровождения ГИБДД
и оформления разрешений на транспорт!
Как перевозить негабаритные грузы: ключевые моменты
Что такое тяжеловесные перевозки?
Перевозка негабаритных грузов отличается от перевозки вашего обычного груза с меньшим объемом (LTL) или полного грузовика (FTL). Это может быть сложно, если вы не понимаете весь процесс. Перед отправкой негабаритного груза крайне важно изучить эту тему, поскольку крупногабаритное оборудование стоит дорого и может стать опасным, если с ним не обращаться должным образом. PLS изложила важную информацию, которую вам необходимо знать о том, как перевозить негабаритные грузы.
Как перевозить негабаритные грузы
ИзмеренияТяжеловесные, негабаритные или широкогабаритные грузы — это перевозки, которые выходят за установленные законом пределы по весу, размеру или габаритам и требуют специального оборудования для обработки. Как правило, тяжелые перевозки — это промышленные поставки, такие как металлургическая и горнодобывающая продукция, крупная техника, детали самолетов и различное меньшее стальное оборудование. Понимание всех правил перед отправкой негабаритного груза имеет решающее значение для обеспечения безопасности.
Нормативно-правовые актыСоблюдение законодательных ограничений на перевозку негабаритных грузов является сложной задачей, поскольку в каждом штате, муниципалитете или городе могут действовать разные требуемые законы и разрешения. Помимо правил размера, существуют также ограничения на то, когда и как водители могут перевозить негабаритные грузы. Например, многие города разрешают перевозить тяжелые грузы только в дневное время из соображений безопасности. Другие правила могут запрещать движение по определенным дорогам или в определенные часы. Отсутствие разрешения или неправильное разрешение может стоить вам много времени и денег, учитывая, что вы можете получить штраф, а груз, скорее всего, не доедет до места назначения вовремя или вообще не доедет до места назначения.
Независимо от того, являетесь ли вы частым грузоотправителем или разовым грузчиком, у вас есть варианты получения разрешения. Существует три категории разрешений: разовые выборки, многократные аналогичные выборки или годовые разрешения на перемещение регулярно производимых выборок. Плата варьируется от штата к штату, но большинство разрешений составляет менее 70 долларов США за базовую нагрузку. Чтобы подать заявку на разрешение, вы должны сначала понять детали вашего негабаритного груза.
Каковы размеры негабаритных грузов?
Ориентироваться в водах негабаритных грузов может быть сложно, поэтому очень важно понимать правовые ограничения вашего негабаритного груза. В США ваш груз считается негабаритным, если он превышает 8 футов 6 дюймов (2,59м) в ширину, 13 футов 6 дюймов (4,11 м) в высоту и более 48-53 футов в длину. Однако эти измерения носят общий характер. Помните, что в каждом штате действуют свои правила перевозки негабаритных грузов, поэтому обязательно проверьте соответствующие размеры груза для вашего конкретного штата.
Двумя наиболее популярными прицепами для перевозки негабаритных грузов являются платформы и ступенчатые платформы. Платформы и ступенчатые платформы допускают зависание продукта, что делает их идеальными для перевозки негабаритных грузов. Типичный бортовой прицеп имеет длину 48 футов и ширину 8,5 футов. Как следует из названия, степ-дека разделена на две части со ступенькой между ними. Меньшая приподнятая платформа имеет длину 11 футов и ширину 8,5 футов, тогда как более длинная нижняя палуба имеет длину около 40 футов и ширину 8,5 футов.
Как отправлять негабаритные грузы: передовой опыт
Знай свой грузУбедитесь, что у вас есть точная информация о грузе. Очень важно знать точные размеры каждого дюйма. Поскольку разрешения и правила часто зависят от размеров вашего груза, небольшое несоответствие может привести к сбоям в доставке.
Перед завершением переезда вы должны сообщить описание груза своему поставщику транспортных услуг в своей документации. Очень важно знать, какое оборудование и инструменты для безопасной погрузки, закрепления и перемещения вашего груза. Перед началом процесса перевозки укажите все дополнительные требования по обработке.
Планируйте заранее
Не пытайтесь вытолкнуть его в последнюю секунду — это может закончиться катастрофой. Кроме того, вы, вероятно, заплатите больше, поскольку ставки, как правило, выше при загрузке в последнюю минуту.
Вам может понадобиться сопровождение, специальный автомобиль или другая помощь. Как правило, для грузов шириной более 12 футов, высотой 14 и ½ футов или длиной более 90–100 футов требуются две машины сопровождения или лоцманские машины. Пилотные автомобили едут впереди и сзади негабаритного груза, чтобы обеспечить безопасную транспортировку всех участников дорожного движения. Узнайте больше о пилотных автомобилях и о том, какие негабаритные грузы требуют сопровождения в каждом штате.
Не торопитесь, исследуйте и убедитесь, что знаете, что вам нужно. Позвольте вашему поставщику транспортных услуг обеспечить надлежащее оборудование и разрешения. Уделите немного времени планированию своего графика доставки, чтобы свести к минимуму риски, которые могут привести к значительным потерям времени и денег.
TMS
Наличие системы управления перевозками (TMS) становится еще более важным при перевозке негабаритных грузов. Доступ к TMS значительно повышает наглядность при планировании и осуществлении отгрузки продукции. Доставка негабаритного груза сложнее, чем доставка обычного груза LTL или FTL, поэтому важно точно знать, где находится ваш продукт во время транспортировки. PLS Pro — это удобная в использовании система TMS, созданная PLS, чтобы помочь грузоотправителям повысить эффективность и качество обслуживания клиентов, сэкономив при этом время и деньги.
Найти транспортную компанию
Важным шагом в организации перевозки тяжелых грузов является партнерство с надежной сторонней логистической компанией. Организация перевозки негабаритного груза может потребовать много стресса, времени, штрафов или комиссий и все равно не гарантирует успешного результата. Опытный партнер по грузоперевозкам выполнит самую сложную работу, включая поиск перевозчика, согласование цены, получение разрешений, обеспечение управления грузом и экспертное консультирование.
Большегрузные перевозки с PLS Logistics
PLS Logistics Services имеет более чем тридцатилетний опыт работы в качестве ведущей транспортной компании для негабаритных и тяжеловесных перевозок во многих отраслях. У нас есть сеть перевозчиков с более чем 55 000 компаний, чтобы найти для вас лучший тариф, когда вам нужно перевезти свой груз. Нужно отправить тяжелый груз? Ознакомьтесь с нашими решениями для негабаритных грузов и запросите бесплатное предложение уже сегодня!
Негабаритные грузы: руководство по безопасной и эффективной транспортировке
Перемещение негабаритных грузов связано с уникальным набором задач, требующих специальных знаний и навыков. Негабаритные грузы определяются как поставки, которые превышают установленные законом ограничения по длине, ширине, высоте и весу, которые обычно используются для автомобильных перевозок.
Описание:
- Что считается негабаритным грузом?
- Что является примером негабаритного груза?
- Какой самый широкий негабаритный груз разрешен на дороге?
- Какая высота считается негабаритной?
- Какая ширина считается негабаритной?
- Какой вес должен быть увеличен?
- Какого цвета флажки для негабаритных грузов?
- В чем разница между негабаритной загрузкой и широкой загрузкой?
ПРОВЕРЬТЕ НАШ ГРУЗ
Что считается негабаритным грузом?
Как правило, любое отправление, размер или вес которого превышает установленные законом ограничения, считается негабаритным грузом. Максимальные размеры груза могут варьироваться в зависимости от местоположения, но обычно груз считается негабаритным, если он превышает 8,5 футов в ширину, 13,5 футов в высоту или 80 000 фунтов веса.
Что является примером негабаритного груза?
Существует множество различных видов грузов, которые можно считать негабаритными. Некоторые примеры негабаритных грузов включают:
- Строительное оборудование
- Сельскохозяйственная техника
- Лодки
- Самолет
- Большие транспортные средства
Какой самый широкий негабаритный груз разрешен на дороге?
Максимальная ширина, разрешенная для негабаритного груза, обычно составляет 16 футов, хотя в некоторых штатах допускается до 18 футов. Для грузов шириной более 12 футов требуются специальные разрешения и пилотные автомобили.
Какая высота считается негабаритной?
Высота, которая считается негабаритной, также варьируется от места к месту. В Соединенных Штатах высота, которая считается негабаритной, составляет 13 футов. Однако в некоторых местах есть более низкие мосты или туннели, и в этих местах могут быть более низкие ограничения по высоте.
Какая ширина считается негабаритной?
Груз, высота которого превышает 13,5 футов, считается негабаритным. Для перевозки грузов высотой более 14 футов требуются специальные разрешения и пилотные автомобили.
ПРОВЕРЬТЕ НАШ ГРУЗ
Какой вес должен быть увеличен?
Вес, который считается негабаритным, также варьируется от места к месту. В Соединенных Штатах вес, который считается негабаритным, составляет 80 000 фунтов. Однако в некоторых местах действуют более жесткие ограничения по весу.
Какого цвета флажки для негабаритных грузов?
Негабаритные грузы должны быть отмечены флажками, чтобы другие водители знали об их наличии. Флаги должны быть оранжевого цвета и иметь площадь не менее 18 дюймов. Они должны быть размещены спереди, сзади и по бокам от груза.
В чем разница между негабаритным грузом и широким грузом?
Термин «широкая загрузка» конкретно относится к загрузкам, которые превышают допустимые пределы ширины.