Погрузка и разгрузка грузов: Погрузо-разгрузочные работы

Содержание

Правила погрузки и выгрузки грузов – основные правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ — Погрузочно-разгрузочные операции — Погрузочно-разгрузочные операции — Статьи по грузоперевозкам

Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики должны знать и четко соблюдать основные правила погрузки и выгрузки грузов, что позволит сохранить груз от повреждения и порчи. Давайте более подробно рассмотрим эти правила.

Тип и количество автомобилей, необходимых для осуществления грузоперевозки, определяется перевозчиком в зависимости от характера и объема перевозок.

Перевозчик должен обеспечить своевременную подачу исправного транспортного средства, пригодного для перевозки в соответствии с заявкой (договором) и отвечающего всем санитарным нормам. Если перевозчик подал транспорт, не соответствующий оговоренным ранее условиям, то грузоотправитель имеет право его отклонить.

Контроль за своевременным прибытием подвижного состава под погрузку, регулирование его расстановки, учет загрузки, использование освободившегося транспорта, учет времени прибытия и отправления автомобилей выполняется Перевозчиком либо Заказчиком в зависимости от принятой схемы перевозок.

Перед загрузкой полуприцепов, прицепов с кузовом типа «фургон», контейнеров и автоцистерн Заказчик обязан проверить пригодность подвижного состава к перевозке груза. При обнаружении повреждений, которые могут повлиять на целостность либо качество груза при перевозке, Заказчик вправе отказаться от погрузки груза в этот подвижной состав.

При погрузке и разгрузке в грузопунктах могут применяться такие виды расстановки автомобилей:

  • боковая расстановка – погрузка и разгрузка выполняются через боковой борт автомобилей;
  • торцевая расстановк а – погрузка и разгрузка выполняются через задний борт транспортного средства;
  • косоугольная расстановка – погрузка и разгрузка осуществляется одновременно через задний и боковой борта автомобиля.

Погрузка, крепление, укрытие, увязка груза и разгрузка автомобиля, снятие креплений и покрытий должны выполняться Заказчиком.

Открытие и закрытие люков автоцистерн, включение или выключение насосов, манипуляции со шлангом, которые установлены на грузовом автомобиле, должны выполняться водителем.

Перевозчик по согласованию с Заказчиком может взять на себя выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Водителя можно привлекать к этим работам только лишь с его согласия. Водитель при погрузке может принимать груз с борта автомобиля, а при разгрузке – подавать его на борт автомобиля.

Если Перевозчик взял на себя выполнение погрузки и разгрузки, он несет ответственность за сохранность груза при выполнении этих работ.

Заказчик должен содержать в надлежащем состоянии погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним.

Дополнительное оборудование грузовиков для перевозки конкретного груза может производиться Заказчиком лишь по согласованию с Перевозчиком.

Погрузочно-разгрузочные операции с грузами, масса которых превышает 50 кг и необходим подъем грузов на высоту свыше 2 м, должны обязательно выполняться с применением средств механизации (погрузчиков).

При погрузке навалом груз не должен подниматься над уровнем бортов. При необходимости основные борта нужно нарастить, но общая высота подвижного состава с грузом не должна быть больше 4 метров от поверхности дороги, иначе этот груз будет считаться негабаритным.

Груз следует размещать и закреплять таким образом, чтобы исключить их падение, волочение, либо возможность травматизма сопровождающих лиц.

Штучные грузы, превышающие по высоте уровень бортов кузова, следует связать крепким исправным такелажем (веревками, канатами). Запрещено связывать грузы металлическими тросами и проволокой.

Ящики, бочки и прочие штучные грузы нужно загружать таким образом, чтобы предотвратить возможность их смещения при резком торможении, трогании с места, а также на крутых поворотах. Для этого между ними запрещено оставлять промежутки. Их нужно заполнить деревянными прокладками и распорками соответствующей прочности и длины.

Между хрупкими грузами (стеклянные, керамические изделия, эмалированная и алюминиевая посуда и прочее) прокладывают солому, древесную стружку или другие материалы, которые способны защитить их от боя и повреждений.

Погрузка грузов со специальной маркировкой («Осторожно», «Стекло», «Не бросать», «Верх», «Не кантовать») должна выполняться особенно осторожно. Их нужно размещать в кузове таким образом, чтобы при выгрузке были видны эти надписи.

При погрузке в автомобиль легких и тяжелых по весу грузов тяжелые следует размещать внизу, а легкие сверху. Вес груза должен равномерно распределяться между прицепом и автомобилем.

Водитель обязан проверить крепление груза на подвижном составе, чтобы были обеспечены сохранность груза, автомобиля и условия безопасности движения. В случае выявления каких-то недостатков в креплении и размещении груза, водитель обязан сообщить об этом Заказчику. Грузоотправитель обязан по требованию водителя устранить все выявленные им недостатки.

Водитель также должен проверить соответствие габаритов груза размерам, которые указаны в Правилах дорожного движения.

Заказчик обязан контролировать соблюдение законодательства об охране труда, а также норм по технике безопасности во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Он несет полную ответственность за последствия невыполнения этих законодательных актов. Если, согласно договору, погрузочно-разгрузочные работы выполняются Перевозчиком, то все обязанности по соблюдению законодательства и ответственность за последствия их невыполнения лежат на нем.

Время прибытия подвижного состава под загрузки устанавливается с того момента, когда водитель в пункте погрузки подал путевой лист, а время прибытия авто под выгрузку — с момента предъявления водителем ТТН (товарно-транспортной накладной) в пункте выгрузки.

Загрузка и разгрузка считаются завершенными только после вручения водителю оформленных ТТН на погруженный либо выгруженный груз.

Это основные правила погрузки и выгрузки грузов, соблюдение которых убережет вас от различных негативных последствий.

Погрузочно-разгрузочные работы: основные этапы

Любой квартирный переезд, перевозка сейфа или транспортировка заводского оборудования включают в себя погрузку и разгрузку.

На первый взгляд эти работы могут показаться совсем простыми. Но от качества их выполнения зависит сохранность грузов и количество времени, потраченного на их транспортировку.

При неправильной погрузке можно получить большой материальный ущерб, например, потерять часть вещей или повредить перевозимое оборудование. Если, скажем, при квартирном переезде неаккуратно промаркировать упаковки с вещами, то их расстановка в новом жилье займет намного больше времени. А о проблемах со сборкой непромаркированных производственных линий нечего и говорить.

Чтобы избежать многих подобных неприятностей и сделать транспортировку любого груза максимально быстрой и удобной, погрузочно-разгрузочные работы проводят в соответствии с четким планом. Более того, такая деятельность регламентируется специальными стандартами (ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.020, ГОСТ 12.3.009) и Межотраслевыми правилами по охране труда. Для удобства выполнения и контроля погрузочно-разгрузочные работы разбивают на несколько этапов.

Результаты каждого из них заносятся в сопроводительные документы.

Этап первый: организация работ

Это еще не погрузка-выгрузка, а только подготовка к ним. Организационный этап очень важен, именно на нем решаются основные вопросы по поводу последующих работ:

  • Оценка груза. Рассчитывают массу, габаритные параметры и общее количество вещей. Оценивают их хрупкость, определяют, какая часть груза требует более бережного обращения. Составляют список перевозимых единиц. Если есть очень крупные, негабаритные предметы, целые производственные линии, то рассматривают возможность их разборки на меньшие части.
  • Подбор упаковки для каждой единицы груза.
  • Выбор транспортных средств и грузоподъемной техники. Предметы весом до 50 кг разрешается переносить и загружать на транспорт вручную. Для остальных грузов нужна спецтехника различной грузоподъемности – башенные краны, автокраны (манипуляторы), погрузчики и пр. Почти для каждого такого случая требуются сложные инженерные расчеты, чтобы подобрать оптимальный вариант техники.
  • Составление плана погрузки отдельных единиц на транспортное средство, выбор способов их закрепления в кузове.
  • Разработка схем установки кранов на погрузочной и разгрузочной площадках.
  • Подготовка рабочего места. При необходимости территорию погрузки или выгрузки огораживают, обеспечивают ее хорошее освещение. Освобождают подъездные пути.

Этап второй: подготовка груза

Чтобы доставить мебель, технику или сложное оборудование в целости, их нужно правильно подготовить к погрузке и транспортировке. Здесь есть два момента:

  1. Упаковка. Ее выбирают в зависимости от типа груза и требований к его перевозке. Сложное высокоточное оборудование во время транспортировки нужно надежно защитить от пыли и влаги, а некоторые приборы – еще и от солнечного света, вибраций и даже от электромагнитного излучения. Все движущиеся части станков фиксируют в неподвижном состоянии. Более простые грузы достаточно упаковать в жесткие ящики или полиэтиленовую пленку.
  2. Маркировка. Нужна не только при перевозке целого завода или огромного офиса, но и при обычном квартирном переезде. Она помогает правильно укомплектовать груз на транспортной платформе и легко расставить его по местам после выгрузки. Поэтому каждую упакованную единицу маркируют, а ее название заносят в грузовой формуляр. В этом документе отмечают также качество упаковки всех предметов и ее соответствие техническим требованиям.
Этап третий: погрузка и закрепление

Груз размещают на транспортной платформе. Если все перевозимые предметы не помещаются в одну машину, то их комплектуют в несколько партий. Устанавливать каждую единицу груза на транспорт необходимо в точном соответствии с планом погрузки.

На этом этапе также заполняют транспортную ведомость – в нее заносят названия и маркировочные данные всего груза. Данный документ входит в перечень обязательных сопроводительных бумаг. В дальнейшем согласно ведомости груз будут принимать по месту доставки.

После размещения предметов на платформе их прочно фиксируют специальными приспособлениями – тросами, упорными брусками, обвязками. С их помощью достигают полной неподвижности груза. Это защищает его от механических повреждений при перевозке. Если груз имеет особые требования к условиям транспортировки (например, отсутствие встрясок), используют дополнительные механизмы – воздушные подушки и пр. Способ и качество закрепления каждой единицы также отмечается в грузовом формуляре.

Этап четвертый: разгрузка

Груз благополучно доставлен в место назначения, но работы с ним еще не закончены. Теперь необходимо повторить все действия в обратном порядке – разгрузить, распаковать и собрать разобранное оборудование. Как происходит разгрузка:

  1. Подготовка рабочей площадки.
  2. Снятие креплений с груза на платформе транспортного средства.
  3. Выгрузка перевезенных предметов вручную или при помощи спецтехники. Логично, что этот процесс происходит в порядке, обратном загрузке. О каждой выгруженной единице делают отметки в транспортной ведомости.

В момент разгрузки происходит прием груза по количеству и наименованиям. Перечень загруженных и разгруженных предметов в ведомости должен совпадать.

Этап пятый: распаковка и сборка

Сняв груз с транспортной платформы, его перемещают к месту установки. Там каждую единицу распаковывают. Если использовалась одноразовая упаковка (стретч-пленка, бумага), ее отправляют на утилизацию. Многоразовые материалы (деревянные ящики, спецконтейнеры) возвращают на склад.

Затем специалисты-монтажники собирают разобранное оборудование. Для этого нужны четкие сборочные схемы и точные маркировочные данные груза. После сборки и установки всех элементов оборудования проверяют его работоспособность. При квартирных, офисных переездах монтируют и расставляют большие стеллажи, шкафы, оргтехнику. Профессионально выполненные погрузочно-разгрузочные работы экономят время заказчика, гарантируют доставку любого груза в отличном состоянии и его правильную, аккуратную расстановку на новом месте.

Правила организации работ по разгрузке и погрузке грузов — СЗФО-online

Специальным Уставом автотранспорта предусмотрено, что все работы по погрузке груза на автомашину, его фиксация, крепление и последующее покрытие осуществляется отправителем груза, а процесс разгрузки, включая демонтаж покрытия и креплений, производит сторона, принимающая груз. Данное положение действует при условии, что договором экспедиторских услуг (перевозки грузов) не определен другой порядок. При отсутствии в тексте договора положений об обязанностях сторон относительно погрузки/разгрузки грузов, отправитель груза и его получатель осуществляют, соответственно, закрытие/открытие бортов автомашины и люков автоцистерн, опускание шлангов и их выемку, крепление и открепление шлангов.

Организации, специализирующиеся на грузоперевозках, на основании соглашений с отправителем и получателем груза могут самостоятельно выполнить погрузочно-разгрузочные работы следующих категорий товаров:

― упакованных в тару, катно-бочковых, единичных грузов, которые доставляются организациями, связанными с общественным питанием и торговлей, имеющими, как правило, небольшой оборот;
― других грузов, если соблюдено условие, что у организации-перевозчика имеются средства механизации для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Такое соглашение может быть оформлено отдельно от договора перевозки или же быть внесенным в качестве отдельного пункта в текст данного договора.

Договорными отношениями между компанией-перевозчиком, отправителями и получателями груза может быть предусмотрено участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах в соответствии с Правилами об охране труда на автомобильном транспорте. В ходе погрузки груз принимается шофером на борту автомобиля, а при разгрузке подается с борта.

При осуществлении автотранспортной организацией погрузочно-разгрузочных работ (в соответствии с условиями договора) последняя несет ответственность при повреждении или порче груза, произошедших по ее вине при погрузке или разгрузке груза.

Для отправителей и получателей грузов установлена обязанность по содержанию пунктов и площадок, предназначенных для погрузки и разгрузки, а также путей подъезда к ним в надлежащем состоянии, независимо от времени года. Данное правило установлено в целях обеспечения возможности беспрепятственного подъезда и необходимых маневров грузового транспорта. В их обязанность также входит предоставление механизированных средств и работников в количестве, достаточном для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в установленные сроки; монтаж устройств, необходимых для освещения места работы и подъезда к нему при работах в темное время суток; доставка такелажа и инструментов для работы. В некоторых ситуациях необходимо доставить устройства для определения веса груза и машины, организовать оборудованные рабочие места для погрузки и разгрузки в достаточном количестве, а также поставить указатели въездов, выездов и размещения склада.

Отправитель груза вместе с компанией-перевозчиком в процессе транспортировки должны в пределах объемов груза, которые указаны в заявке (заказе) отправителя груза (грузополучателя), осуществлять погрузку транспортного средства до максимальной его вместимости с учетом установленной грузоподъемности.

― При перевозке легковесных грузов в больших количествах (включая грузы сельскохозяйственного назначения) организация-перевозчик обязана принять меры к наращиванию бортов, а также предпринять иные меры, которые бы позволили обеспечить повышенную грузоподъемность транспортного средства.

― Погрузка сыпучих грузов, перевозка которых осуществляется навалом, должна выполняться с тем расчетом, чтобы его поверхность не была выше верхних краев бортов транспортного средства – это мера необходима дабы не допустить рассыпания груза при транспортировке.

― Грузы, перевозимые поштучно и без тары (металлические трубы и пр.), погрузка и разгрузка которых связана со значительными затратами времени, должны отправителем груза быть объединены в укрупненные для погрузки транспортные пакеты.

― Для перевозки тяжеловесных грузов, не имеющих тары, должны быть оборудованы особые приспособления для их прочной укладки. Это могут быть петли, выступы, проушины, рамы и др.

― При транспортировании с применением поддонов места для грузов оборудуются таким образом, чтобы имелась возможность пересчета количества без изменения их положения и нарушения креплений. Исключение – закрытые ящичные поддоны с пломбами отправителя груза.

В транспортном средстве перевозимый груз должен быть уложен и надежно закреплен с целью предотвращения от падений, сдвигов, давления на двери, повреждения или потертости его при транспортировке, а также для обеспечения целости и сохранности транспортного средства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и в ходе самой перевозки.

Водитель должен проконтролировать надлежащее состояние креплений и укладки груза на транспортном средстве, их соответствие требованиям, предъявляемым для безопасности движения и обеспечения целостности транспортного средства. При обнаружении недостатков в укладке и креплении груза, которые угрожают его сохранности, водитель обязан сообщить о них отправителю груза. Согласно требованиям безопасности движения шофер должен проверить габариты груза на соответствие ПДД. В его обязанности входит и контроль качества креплений и увязок, которые служат для предотвращения смещений груза за пределы транспортного средства или его выпадения из кузова.

При осуществлении работ по погрузке и разгрузке грузов ответственность за надлежащее исполнение техники безопасности, а также за несчастные случаи, ставшие следствием невыполнения последней, возлагается на сторону, принявшую на себя выполнение этих обязательств.

Погрузка и разгрузка грузов | Дополнительные услуги

Отслеживание грузов

Заказать обратный звонок

Тарифный калькулятор

Тарифный калькулятор

Расчет стоимости

Данная перевозка осуществляется не по типовым схемам перевозки.

Для расчета стоимости логистом, просьба ввести электорнный адрес и телефон. Сообщение будет отправлено нашим менеджерам

Почему выбирают нас

К числу дополнительных услуг, оказываемых транспортно-логистической компанией «АТА», относится погрузка и разгрузка грузов. Это необходимые операции, которые осуществляются на многих этапах процесса транспортировки, в том числе:

  • при заборе груза у отправителя;
  • при доставке товара получателю;
  • на промежуточных стадиях перегрузки и хранения.

Специалисты предприятия на самом высоком уровне организуют погрузочно-разгрузочные работы из различных видов транспорта. Мы гарантируем абсолютную сохранность ваших товаров на всех этапах предоставления услуг, а также учитываем специфику каждого груза при погрузке и выгрузке.

Основные правила погрузки и разгрузки грузов:

  1. При работе с грузами, масса которых превышает 50 кг, или при необходимости их подъема на высоту свыше 2 метров обязательным является применение средств механизации.
  2. Груз необходимо размещать таким образом, чтобы исключить его повреждение или возможность нанесения травм сопровождающим лицам.
  3. Штучные грузы укладываются таким образом, чтобы исключить их смещение при маневрировании транспортного средства.
  4. Товары с маркировкой «Не кантовать», «Осторожно», «Стекло» и пр. загружаются и выгружаются с особой осторожностью.
  5. В ходе работ должны соблюдаться правила охраны труда и техники безопасности.

В большинстве случаев применяется ручная погрузка. Она отличается достаточно высокой эффективностью, но низкой производительностью. Более прогрессивным методом является палетная система. Она позволяет ускорить погрузочно-разгрузочные работы и снизить вероятность механических повреждений груза.

Ручной способ погрузки и разгрузки грузов

Транспортные компании оказывают своим клиентам дополнительные услуги, среди них погрузка и разгрузка грузовых автомобилей. Схему погрузки должны разрабатывать специалисты транспортной компании. При этом обязательно необходимо учитывать целый ряд показателей, среди которых:

  • вид транспортируемого груза;
  • способ и тип упаковки;
  • выбранный способ доставки груза.

Схема оформляется в виде соответствующего документа, который является обязательным. Форма документа утверждается руководством компании. С помощью этого документа удается упорядочить большое количество процессов, связанных с транспортировкой грузов. А за счет сэкономленного времени можно выполнить большее количество задач.

Для каждых типов грузов разрабатывают собственную схему погрузки и разгрузки. Чем больше завод выпускает продукции, тем труднее рассчитать подходящие схемы погрузочных работ. В последнее время, чаще всего, используется несколько основных способов загрузки, каждый из которых стоит рассмотреть отдельно.

Ручной способ погрузки и разгрузки грузов

Ручной способ находит свое применение в большом количестве отраслей экономики: мебельная, пищевая и др. При таком способе груз снимают с палет и разбирают на более мелкие единицы — ящики, коробки.

Ручной способ погрузки характеризуются целым рядом преимуществ. Так, например, в некоторых случаях только ручная сила способна выполнить данные задачи. На практике нередки случаи, когда размеры ж/д вагонов, контейнеров не кратны относительно друг друга и между ними отсутствует общий модуль. В таком случае без ручной силы никак не обойтись.

Когда необходимо перевезти большое разнообразие грузов, то их требуется правильно распределить. В этом случае без рабочей силы никак не обойтись. Так, например, в мебельной индустрии производится большое количество деталей, которые отличаются друг от друга по форме и величине. Без людей правильно распределить детали не получится.

Стоит также отметить, что в условиях острой конкуренции транспортные компании вынуждены выискивать самые невысокие по стоимости пути транспортировки грузов. Использование спецтехники — дело достаточно затратное. Ручной труд обходится в разы дешевле.

Для того, чтобы получить большую прибыль от доставки, многие транспортные компании стараются не перевозить грузу небольшими партиями. Чаще всего стараются перевозить так называемые сборные грузы. Однако, сложность состоит в том, чтобы правильно распределить разные типы грузов в одном контейнере или кузове. Без людей в таком случае не обойдешься.

Есть у такого метода и свои недостатки. Главным из них является низкая оперативность. Кроме того, для того, чтобы проводить погрузочные и разгрузочные работы потребуется иметь в штате достаточное количество грузчиков которым надо платить ежемесячно заработную плату.

Палетный способ погрузки

Палетный способ погрузки представляет собой долгую и кропотливую работу. Однако, если со временем правильно организовать такого рода погрузки, то можно существенно сократить все издержки. Но потребуется вложить немало средств для организации такого способа погрузочных работ. Для начала надо будет приобрести механизированные средства, которые созданы специально для выполнения такого рода работ. Палетный способ погрузки способен существенно сэкономить время. Палетный способ погрузочных работ можно использовать только там, где продукция завода или предприятия укладывается на стандартные поддоны.

Сепарация грузов в транспортном средстве

После того, как груз окажется внутри транспортного средства, его необходимо хорошо закрепить. В противном случае можно испортить часть изделий или товаров в процессе транспортировки.

Опытные транспортные компании обязательно используют специальные конструкции, которые позволяют не только правильно распределить продукцию внутри транспортного средства, но и надежно закрепить. Чаще всего используются для этих целей деревянные распорки. Несмотря на то, что это самый дешевый способ закрепить груз, он также является достаточно трудоемким. Да и не всякий материал подойдет для использования в качестве распорок. Дерево должно быть наилучшего качества.

Видео: Заграничные технологии погрузки разгрузки!