Перевозка грузов железнодорожным транспортом рф: «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) / КонсультантПлюс

Содержание

«Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) / КонсультантПлюс

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Настоящая справочная информация включает в себя нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок грузов с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также экологической безопасности.

«Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом»

(утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2021 N 212 )

«Правила перевозок железнодорожным транспортом животных»

(утв. Приказом Минтранса России от 19.10.2020 N 427 )

«Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения»

(утв. Приказом Минтранса России от 27.07.2020 N 256)

«Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, содержащие порядок заключения договоров, устанавливающих особые условия перевозки грузов»

(утв. Приказом Минтранса России от 26.06.2020 N 217 )

«Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками»

(утв. Приказом Минтранса России от 23.06.2020 N 211 )

«Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов»

(утв. Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 24)

«Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих федеральному государственному ветеринарному надзору»

(утв. Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 10)

«Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе»

(утв. Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 9)

«Правила перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах»

(утв. Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 8)

«Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума»

(утв. Приказом Минтранса России от 29.07.2019 N 245)

«Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью»

(утв. Приказом Минтранса России от 15.08.2019 N 267)

«Общие требования к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам»

(утв. Приказом Минтранса России от 29.05.2019 N 155)

«Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов»

(утв. Приказом Минтранса России от 04.03.2019 N 66 )

«Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением»

(утв. Приказом Минтранса России от 04.03.2019 N 70)

«Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом»

(утв. Приказом Минтранса России от 07. 12.2016 N 374)

«Правила предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом»

(утв. Приказом Минтранса России от 31.03.2016 N 84)

«Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом»

(утв. Приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245)

«Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом»

(утв. Приказом Минтранса России от 27.07.2015 N 228)

«Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной»

(утв. Приказом Минтранса России от 26.02.2015 N 32)

«Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов»

(утв. Приказом Минтранса России от 10.04.2013 N 119)

«Правила перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте»

(утв. Приказом Минтранса России от 22.10.2007 N 150)

«Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом»

(утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 43)

«Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте»

(утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 29)

«Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования»

(утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26)

«Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом»

(утв. Приказом МПС РФ от 16.06.2003 N 20)

«Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте»

(утв. Приказом МПС РФ от 05.04.1999 N 20Ц)

«Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте»

(утв. Приказом МПС РФ от 29.03.1999 N 10Ц).

«Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам»

(утв. Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05. 04.1996 N 15)

———————————

<1> Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

<2> Срок действия документа ограничен 1 сентября 2027 года.

<3> Срок действия документа ограничен 1 марта 2027 года.

<4> Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.


Некоторые вопросы регулирования правоотношений, связанных с перевозкой грузов.

При разрешении споров, связанных с перевозкой грузов, в судебной практике возникают правовые вопросы, требующие детального анализа правовых норм. С 20 мая 2003 г. вступил в силу новый Устав железнодорожного транспорта РФ. Этот правовой акт входит в правительственный пакет по реформированию железнодорожного транспорта и представляет собой переработанную редакцию прежнего Транспортного устава железных дорог РФ. Устав определил права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Права и обязанности сторон, участвующих в перевозочном процессе, определяются договором перевозки, в частности договором перевозки грузов на железнодорожном транспорте. По договору перевозки грузов перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за эту перевозку установленную плату.

Условия такого договора перевозки должны содержаться в соответствующем транспортном документе — в накладной. Составление и выдача грузоотправителю транспортной накладной или иного соответствующего перевозочного документа одновременно служит подтверждением заключения договора перевозки грузов. Основной обязанностью грузоотправителя по договору перевозки груза является внесение провозной платы за перевозку груза. Основное правило, установленное Гражданским кодексом РФ, гласит, что провозная плата, взимаемая с грузоотправителя, устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

Однако при перевозке грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования плата за перевозку определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

В соответствии со ст. 15 Устава железнодорожного транспорта РФ плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое они перевозятся, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика. Порядок определения такого расстояния устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В случаях, указанных в тарифном руководстве, плата за перевозки грузов взимается, исходя из фактически пройденного расстояния.

По нескольким делам, рассмотренным в суде кассационной инстанции, возникли вопросы, касающиеся определения провозной платы. Так, по одному из дел общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с иском к железной дороге о взыскании излишне уплаченной провозной платы вследствие изменения перевозчиком маршрута перевозки груза (кратчайшего расстояния). Принятыми по делу судебными актами исковые требования были удовлетворены со ссылкой на то, что у железной дороги возникла обязанность возвратить излишне уплаченную провозную плату, определенную по тарифному руководству, поскольку фактически пройденное расстояние оказалось меньше, чем кратчайшее расстояние.

На наш взгляд, данный вывод нельзя считать правильным.

Согласно ст. 785, 789, 790 Гражданского кодекса РФ (далее — Кодекс) обязанностями перевозчика являются доставка вверенного груза в пункт назначения и выдача его получателю, а отправитель обязан уплатить провозную плату, которая определяется в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. Договор перевозки грузов — публичный договор, и его условия одинаковы для всех потребителей.

В пункте 4 ст. 426 Кодекса предусмотрено право Правительства РФ в случаях, установленных законом, издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.

В силу ст. 784 Кодекса общие условия перевозки определяются транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.96 N 848 утверждено Положение о Министерстве путей сообщения РФ (далее — МПС России), из которого следует, что МПС России является федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и вправе осуществлять централизованное руководство перевозочным процессом, проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта и регулирование хозяйственной деятельности железных дорог.

Указанием МПС России от 07.05.02 N Н-393-у с 01.06.02 введено в действие Тарифное руководство N 4 (2001 г.). В соответствии с п. 2.5 Тарифного руководства N 1 (Прейскурант N 10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки») тарифное расстояние перевозки определяется по Тарифному руководству N 4 и указывается станцией отправления в железнодорожной накладной.

По спорным перевозкам плата за перевозку грузов была начислена за расстояние, определенное по Тарифному руководству N 4 в соответствии с п. 2.1 и 2.2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы за грузовые железнодорожные перевозки».

Таким образом, в силу ст. 426, 751, 784, 789, 790 Кодекса и ст. 21 Транспортного устава железных дорог РФ при изменении перевозчиком маршрута перевозки стороны не вправе изменять установленный в железнодорожных накладных размер провозной платы за перевозку груза на расстояние, определенное по Тарифному руководству N 4. Плата за фактически пройденное расстояние взыскивается лишь в случаях, прямо предусмотренных в тарифном руководстве. С учетом изложенного суд кассационной инстанции сделал вывод о том, что плата за перевозку грузов взимается за кратчайшее расстояние, определенное в соответствии с тарифным руководством, в том числе и в случае уменьшения расстояния, на которое осуществлена перевозка грузов.

Хотелось бы остановиться еще на одном проблемном вопросе, который возник при рассмотрении споров, связанных с переадресовкой грузов на станции назначения.

Железная дорога обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения антимонопольного органа, которым действия железной дороги признаны противоречащими п. 1 ст. 5 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Железная дорога при расчетах за перевозки грузов во внутреннем железнодорожном сообщении применила ставки, установленные п. 15 Прейскуранта N 10-01. Кроме того, дорога просила признать недействительным предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства и перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.

Судебные инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходили из того, что железная дорога при взыскании провозной платы за перевозку груза по территории Российской Федерации в нарушение п. 1 ст. 5 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» применила тарифы, предусмотренные для международной перевозки.

Суд кассационной инстанции согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. При этом исходил из следующего. По железнодорожным накладным, применяемым для прямого международного сообщения, на территорию Российской Федерации доставлен груз. После таможенного оформления груза и выпуска его в свободное обращение на территории Российской Федерации путем оформления железнодорожных накладных по форме, предназначенной для внутрироссийского сообщения, произведена переадресовка вагонов с грузом с изменением станции назначения. Согласно новым железнодорожным накладным станции отправления и назначения находятся на территории Российской Федерации.

Железная дорога считает, что переадресовка перевозимого груза производится в рамках одного договора перевозки, переадресовка означает лишь изменение условий заключенного договора по соглашению сторон. При таких обстоятельствах, по мнению перевозчика, международный характер перевозки сохраняется до момента выдачи груза грузополучателю, поэтому при начислении провозной платы за расстояние, пройденное после переадресовки, должны применяться тарифы, установленные для международных перевозок.

Позиция железной дороги ошибочна. В силу ст. 785 Кодекса по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной.

Правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 19.01.2000 N 2Ц, предусмотрено, что оформленная грузоотправителем в соответствии с названными Правилами накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза (п. 1.4).

Оформление железной дорогой перевозки в порядке, предусмотренном для внутрироссийского сообщения, свидетельствует о возникновении обязательственных отношений по доставке груза во внутрироссийском сообщении. Следовательно, в этом случае железная дорога необоснованно применила тариф как за перевозку груза в прямом международном сообщении.

Кроме того, с момента допуска поступившего груза в свободное обращение на территории Российской Федерации международная перевозка закончена. При последующей отправке груза иным получателям первоначальный получатель использовал свое право законного владельца и осуществил распоряжение полученной продукцией.

При таких обстоятельствах договор международной перевозки следует считать оконченным после окончания таможенного оформления и выпуска груза в свободное обращение. Последующая перевозка грузов должна быть оплачена по тарифам, установленным для внутрироссийских железнодорожных перевозок.

И.А. Переход

«Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа», N 5, сентябрь-октябрь 2005 г.

Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом (жд) в России.

Грузоперевозки железнодорожным транспортом – одна из самых недорогих и популярных способов доставки груза в другой город. Мы оказываем услуги по доставке грузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска в Красноярск, Благовещенс, Хабаровск, Владивосток, Якутск, Нерюнгри и другие города, и обратно. Железнодорожный транспорт очень удобен для перевозки товаров, бытового и промышленного оборудования, строительных материалов, пищевых продуктов, и др. При этом, практически каждая категория груза имеет свои правила транспортировки.

Правила железнодорожных перевозок

Перевозка грузов по железной дороге регламентируется и оформляется законодательством страны. В России таким документом является «Транспортный устав железных дорог РФ». В соответствии с его статьями выполняется транспортировка большинства железнодорожных грузов. В частности, этот документ утверждает следующее:
  • Различные грузы и материалы имеют разные требования по техническим условиям и технике безопасности при транспортировке по ж/д;
  • Грузоперевозки по ж/д могут осуществляться на большой или грузовой скорости, которая выбирается органами федеральной исполнительной власти по месту перевозки груза.
  • Доставка ж/д грузов может производиться только на основании долгосрочных договоров или заявки на перевозку товаров, где указаны размеры грузов, сроки их доставки, параметры перевозки и тип вагона. По этим документам грузополучатель может получить груз на станции назначения;
  • Грузоотправитель обязан предоставить грузоперевозчику информацию о массе груза и количестве грузовых мест. Представитель железной дороги имеет право перепроверить предоставленные данные и отказать в перевозке в случае, если они не соответствуют грузоподъемности вагонов.
  • Доставка грузов возможна только на железнодорожные станции, вокзалы и терминалы, а также оборудованные и защищенные места общего пользования, где есть возможность провести разгрузку вагонов автоматизированной спецтехникой с соблюдением правил техники безопасности;
  • Погрузка и разгрузка грузов на железной дороге может проводиться только специализированными транспортными компаниями, которые в местах выгрузки грузов должны предоставить автоматизированные погрузочно/разгрузочные спецсредства, площадки и платформы;
  • Железная дорога может осуществлять несколько видов перевозки грузов: маршрутную (весь состав под груз), групповую (несколько вагонов под груз), повагонную (весь груз находится в одном вагоне), контейнерную отправку грузов и отправку мелких партий товаров в сборных вагонах. Исправные вагоны предоставляет грузоперевозчик.
  • Грузоотправитель обязан своими силами подготовить груз к транспортировке по ж/д в соответствии со стандартными требованиями перевозок, чтобы обеспечить соблюдение техники безопасности.
  • При железнодорожной контейнерной перевозке, ответственность за отправку и соблюдение правил железнодорожных грузоперевозок лежит на грузоотправителе.
  • Ценные грузы, перемещаемые по железной дороге должны иметь объявленную ценность, которая фиксируется в документах на груз.
При заключении договора, ответственность за сохранность и безопасность перевозки несет как компания-грузоперевозчик, выполняющая перевозку грузов по железной дороге, так и отправитель за недопущение к перевозке опасных грузов. Возмещение убытков при утере или порче груза производится в соответствии с законодательством РФ.

Правила ж/д перевозок — полезная информация для клиентов транспортно-логистической компании ВЭЙ-ГРУПП

Правила ж/д перевозок — полезная информация для клиентов транспортно-логистической компании ВЭЙ-ГРУПП
  1. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе (скачать, doc)
  2. Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте (скачать, doc)
  3. Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (скачать, doc)
  4. Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом (скачать, doc)
  5. Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом (скачать, doc)
  6. Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте (скачать, doc)
  7. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах (скачать, doc)
  8. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах (скачать, doc)
  9. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору (скачать, doc)
  10. Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов (скачать, doc)
  11. Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (скачать, doc)
  12. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей (скачать, doc)
  13. Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (скачать, doc)
  14. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях (скачать, doc)
  15. Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом (скачать, doc)
  16. Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (скачать, doc)
  17. Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте (скачать, doc)
  18. Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (скачать, doc)
  19. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной (скачать, doc)
  20. Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов (скачать, doc)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ: актуальные правовые и практические вопросы

Голубчик Андрей Моисеевич

кандидат экономических наук, доктор делового администрирования, партнер юридической фирмы Marsh & Wilts, исполнительный директор экспедиторской фирмы ООО «Современные транспортные технологиигрузоперевозок». Доцент кафедры «Технологии внешнеторговых сделок» Всероссийской Академии внешней торговли

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

  • Система законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения,связанные с осуществлением железнодорожных перевозок грузов
  • Комментарии к Уставу ж/д транспорта и Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г. N 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
  • Правовой статус ОАО «РЖД» и его взаимоотношения с другими перевозчиками
  • Правовой статус грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, владельца инфраструктуры, владельца подвижного состава /оператора подвижного состава
  • Изменения в законодательстве о железнодорожных перевозках

ВВЕДЕНИЕ ПОМЕСЯЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК

  • Назначение и задачи Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок
  • Технологическое взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов подвижного состава
  • Планирование перевозок порожних вагонов под погрузку
  • Технология месячного планирования перевозок грузов

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ

  • Система «Этран», последние изменения. Требования к оформлению перевозочных, товаросопроводительных документов по РФ и СМГС

ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ. ДРУГИЕ СОГЛАШЕНИЯ И ДОГОВОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ ГРУЗОВ

  • Организация перевозок грузов на железнодорожном транспорте
  • Долгосрочные договоры на ж/д транспорте
  • Заявки грузоотправителей на предоставление транспортных средств (ТС). Порядок исроки подачи заявки на предоставление ТС. Принятие заявки перевозчиком. Основания для отказа в приеме заявки
  • Исполнение заявки. Права и обязанности перевозчика по подаче ТС и грузоотправителя по их использованию. Коммерческая и техническая пригодность ТС. Распределение обязанностей по определению коммерческой и технической пригодности ТС между перевозчиком и грузоотправителем. Учетная карточка и ее значение
  • Договор перевозки груза и порядок его заключения. Стороны договора перевозки.Порядок сдачи перевозчику груза и проверки количества и состояниягрузапри приеме груза к перевозке
  • Железнодорожная накладная, иеезначение. Оформление ж/д накладной. Грузовая квитанция. Ее правовое значение. Дорожная ведомость и ее значение
  • Изменение договора перевозки
  • Исполнение договора перевозки. Права и обязанностиперевозчика и грузоотправителяпо договору перевозки груза. Обеспечение сохранности грузаперевозчиком. Оплата провозных платежей грузоотправителем
  • Доставка груза на станцию назначения. Порядок выдачи грузов грузополучателю. Права и обязанности перевозчика и грузополучателя
  • Коммерческие акты и акты общей формы. Порядоки сроки составления актов перевозчиком. Отказ перевозчика составить коммерческий акт. Составлениекоммерческого акта в пути следования.
  • Договорные отношения между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями с владельцамижелезнодорожных путей необщего пользования, собственниками подвижного состава.
  • Перевозка в прямом и смешанном сообщении

СУДЕБНО-АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИСКОВ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

  • Ответственность перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, в том числе: за невыполнение заявки, за несвоевременные расчеты (в том числе за необоснованное списание перевозчиком сумм при производстве расчетов через ТЕхПД), за подачу технически неисправных вагонов, за неочистку вагонов после выгрузки, за простой вагонов, контейнеров, связанный с несвоевременной выгрузкой и др. Порядок выдачи грузов на станции назначения
  • Претензионный и исковой порядок урегулирования споров на железнодорожном транспорте
  • Подсудность споров вытекающих из перевозок грузов железнодорожным транспортом
  • Последняя арбитражная практика рассмотрения споров, вытекающих из железнодорожной перевозки грузов

Холопов Константин Владимирович

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой Всероссийской академии внешней торговли

ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

  • Структурная реформа Российских железных дорог и международные перевозки
  • ОАО «Российские железные дороги» в системе международных железнодорожных перевозок
  • Регулирование деятельности естественных монополий на железнодорожном транспорте
  • Источники правового регулирования перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении.

СМГС и CIM – COTIF

  • Двусторонние соглашения о международном железнодорожном сообщении
  • Перелом транспортного права на западных границах бывшего СССР и переоформление перевозочных документов
  • Договор международной железнодорожной перевозки груза и его регулирование
  • Ответственность национальных железных дорог и грузоотправителей и грузополучателей
  • Интермодальные перевозки с участием железнодорожного транспорта
  • Договор интермодальной перевозки и его регулирование
  • Транспортное экспедирование и фрахтовое агентирование международных железнодорожных перевозок
  • Ответственность международного транспортного экспедитора

Мазо Леонид Аронович

докторэкономических наук, Научный руководитель разработки Прейскуранта №10-01 (тарифы на перевозки грузов по РЖД), участник тарифных реформ 1974, 1990,1995 и 2003 гг. В 1992-2007 гг. заместитель директора — заведующий комплексным отделением экономики и финансов ВНИИ железнодорожного транспорта

НОВОЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РФ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

  • Основы государственной тарифной политики на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Целевые задачи и результаты. Роль тарифов в осуществлении структурной реформы и создании конкурентной среды в области ж-д перевозок. Требования к построению тарифов, вызванные проведением структурной реформы на ж-д транспорте
  • Принципы построения действующей системы тарифов на ж-д грузовые перевозки. Методические основы формирования тарифов, двухставочная модель. Дифференциация тарифов по экономическим и транспортно-технологическим признакам. Правовая регламентация применения тарифа «большой скорости». Зарубежный опыт построения грузовых ж-д тарифов (на примереСеверной Америки).
  • Правовая база государственного регулирования ж-д тарифов. Международные соглашения по тарифам
  • Правовые основы установления тарифных расстояний и новые решения в этой области. Отражение кружностей в тарифах
  • Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок
  • Методы государственного регулирования тарифов
  • Индексация тарифов и учитываемые в ней факторы. Новые методы индексации с учетом ограничений по влиянию на инфляцию, конкурентоспособность по сравнению с другими перевозчиками и видами транспорта и условия реализации перевозимых товаров на внутреннем и внешнемрынках
  • Расширение прав субъекта регулирования в управлении ценообразованием в целях отражения рыночных факторов. Принципы установления ФСТ предельных максимального и минимального уровня тарифов. Сферы и правила определения перевозчиком экономически целесообразных тарифов в рамках тарифных пределов
  • Понятие о договорных тарифах, в том числе на услуги повышенного качества и методические основы их определения. Сборы за перевозки грузов в поездах по графику с согласованным временем отправления и прибытия
  • Тарифное стимулирование внедрения инновационных и ресурсосберегающих транспортных средств
  • Вопросы ценообразования в принятой Правительством РФ Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года. Тариф за использование инфраструктуры ж-д. Необходимость переработки и унификации этих тарифов в целях выравнивания конкурентных условий для разных перевозчиков
  • Особые условия тарификации перевозок и услуг инфраструктуры в соответствии с принятыми соглашениями между странами ЕЭП. Различия в тарифах на международные перевозки в сообщениях со странами ЕЭП и другими государствами
  • Проблема сохранения конкурентоспособности РЖД и операторов подвижного состава в отдельных сегментах рынка перевозок грузов

Новые правила перевозки грузов железнодорожным транспортом, подлежащих федеральному государственному ветеринарному надзору / Россельхознадзор

Управление Россельхознадзора по Томской области информируем, что с 15. 06.2020,   вступили в законную силу   правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих федеральному государственному ветеринарному надзору утвержденные приказом Министерства Транспорта Российской Федерации № 10 от 14.01.2020 г.(далее – правила)

Вышеуказанные правила определяют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих федеральному государственному надзору. Они устанавливают процедуру перевозки грузов, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих контролю (надзору), утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010г. № 317 (http:www.tsouz.ru) в перечень подконтрольных товаров.

Грузы принимаются к перевозке железнодорожным транспортом при наличии ветеринарных сопроводительных документов. Перевозка животных железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом животных, утвержденными приказом МПС России № 35 от 18.07.2003г

  В соответствии с пунктом 9 настоящих Правил  ветеринарно-санитарный осмотр грузов производится должностным лицом территориального управления Россельхознадзора при их погрузке, выгрузке и перегрузке.

 Обращаем внимание владельцев грузов и их представителей — о необходимости предоставлять уведомление о предстоящей  погрузке, выгрузке, перегрузке грузов не менее чем за 12 часов до их начала на электронном или бумажном носителе, которое приведено в приложении к указанным правилам в электронный  адрес : [email protected]

 Вагоны и контейнеры, не прошедшие  ветеринарно- санитарную обработку в соответствии с  пунктом 12,13 настоящих Правил, использовать под погрузку запрещается.

Источник: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области

ФГУ «Безопасность железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Центр развития цифровых платформ объединяются для обеспечения безопасности железнодорожных грузов

Главная > Пресс-центр

15.04.2021

ФГУ «Безопасность железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Центр развития цифровых платформ объединяются для обеспечения безопасности железнодорожных грузов Оператор, ООО «Центр развития цифровых платформ», заключили соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве в области мониторинга и сопровождения железнодорожных грузов.

Помимо сопровождения грузов в пути следования, служба безопасности железных дорог также будет ставить на вагоны электронные навигационные пломбы Центра развития цифровых платформ и использовать Систему отслеживания движения грузов. Система представляет собой специализированный высокотехнологичный инструмент, предназначенный для сбора, обработки, хранения и передачи данных в целях отслеживания перевозок. Наличие пломбы на грузовом отсеке препятствует доступу к грузу и его выгрузке.Система позволяет максимально использовать транзитно-логистический потенциал России и перенаправить движение с Суэцкого канала на российские транспортные коридоры.


«Безопасность железнодорожного транспорта Российской Федерации использует новейшие технологии для обеспечения сохранности грузов и целостности.Использование электронной навигационной пломбы для контроля, сопровождения и защиты грузов позволит лучше контролировать железнодорожные грузы, особенно на дальних маршрутах.Мы ценим тот факт, что наша работа ведется в системе одного уполномоченного оператора пломбирования, и при транзитных перевозках мы имеем возможность получать информацию с электронных пломб операторов пломбирования других стран, — говорит генеральный директор службы безопасности Иван Петрович Челноков.


«Электронная навигационная пломба позволяет осуществлять постоянный контроль за грузом. В случае возникновения аварийной ситуации она регистрирует событие и информирует Систему о текущем состоянии груза: перерезан кабель, разрушена пломба, или отсутствие информации от груза за определенный период.Сопровождающие поезда сотрудники службы безопасности смогут в режиме реального времени проверить целостность груза и принять меры в случае любых попыток несанкционированного доступа в грузовой отсек, — говорит Артём Попов, директор департамента управления проектами Центра развития цифровых платформ.

Направления развития транспортной отрасли России в контексте интеграции транспортного пространства

  • Чепаченко Н.В., Леонтьев А.А., Ураев Г.А., Половникова Н.А.: Особенности факторных моделей для целей корпоративного управления затратами в строительстве. ИОП конф. сер. Матер. науч. англ. 913 (4), 042075 (2020). https://doi.org/10.1088/1757-899X/913/4/042075

    CrossRef Google ученый

  • Ким К.К., Панычев А.Ю., Блажко Л.С. Зависимость степени компенсации реактивности синхронного компенсатора от его параметров. рус. Избрать. англ. 88 (10), 623–628 (2017). https://doi.org/10.3103/S1068371217100078

    Перекрестная ссылка Google ученый

  • Юденко М.Н., Чепаченко Н.В., Половникова Н.А., Николихина С.А. Инновационные материалы в строительстве и их роль в повышении эффективности организаций. ИОП конф. сер. Матер. науч. англ. 698 (7), 077024 (2019). https://doi.org/10.1088/1757-899X/698/7/077024

    CrossRef Google ученый

  • Титова Т., Ахтямов Р., Насырова Е., Елизарьев А. Методические подходы к оценке долговечности инженерных сооружений в холодных регионах. В: Петряев А., Конон А.(ред.) Транспортная инженерия грунта в холодных регионах, том 1. LNCE, том. 49, стр. 473–478. Спрингер, Сингапур (2020 г.). https://doi.org/10.1007/978-981-15-0450-1_49

    CrossRef Google ученый

  • Черняев Э., Черняева В., Блажко Л., Ганчиц В.: Анализ коэффициентов интенсивности накопления остаточных деформаций железнодорожного пути, расположенного в полярной зоне. В: Петряев А., Конон А. (ред.) Транспортная инженерия грунта в холодных регионах, том 1. ЛНЦЭ, том. 49, стр. 381–388. Спрингер, Сингапур (2020 г.). https://doi.org/10.1007/978-981-15-0450-1_39

    CrossRef Google ученый

  • Бенин А., Назарова С., Уздин А.: Разработка сценариев накопления ущерба. В: Мургул, В., Пасетти, М. (ред.) EMMFT-2018 2018. AISC, vol. 983, стр. 600–610. Спрингер, Чам (2019). https://doi.org/10.1007/978-3-030-19868-8_57

    CrossRef Google ученый

  • Селютина Л., Песоцкая Е., Черных А.: Принципы и основные положения системы оценки экологического потенциала современной экосистемы. ИОП конф. сер. Матер. науч. англ. 962 (4), 042029 (2020). https://doi.org/10.1088/1757-899X/962/4/042029

    CrossRef Google ученый

  • Ксенофонтова Т.Ю., Смирнов Р.В., Кадырова О.В., Кошелева Т.Н., Бургонов О.В., Кудрова Н.А. Практическое применение методологий и механизмов формирования региональных стратегий инновационного развития. Стажер Дж. Последние технологии. англ. 8 (2), 4302–4305

    Google ученый

  • Валинский О.С., Титова Т.С., Никитин В.В., Евстафьев А.М. Моделирование бортовых систем накопления энергии для гибридных тяговых приводов. рус. Избрать. англ. 91 (10), 604–608 (2020). https://doi.org/10.3103/S1068371220100119

  • Малеева Т., Селютина Л., Фролова Н. Использование современных технологий информационного моделирования в управлении жизненным циклом объектов капитального строительства.ИОП конф. сер. Матер. науч. англ. 687 (4), 044002 (2019). https://doi.org/10.1088/1757-899X/687/4/044002

    CrossRef Google ученый

  • Песоцкая Е., Селютина Л., Егорова Л.: Актуальные аспекты применения метода моделирования в организации управления строительством. ИОП конф. сер. Матер. науч. англ. 687 (4), 044005 (2019). https://doi.org/10.1088/1757-899X/687/4/044005

    CrossRef Google ученый

  • Селютина Л., Малеева Т., Фролова Н. Ускорение регионального жилищного строительства в России на основе модернизации индустриального домостроения. Веб-конференция E3S. 97 , 06003 (2019). https://doi.org/10.1051/e3sconf/20199706003

    CrossRef Google ученый

  • RPT-EXCLUSIVE-Россия отказывается отправлять железнодорожные грузы в Латвию: источники

    (повторяет историю без изменений)

    * Объемы железнодорожных перевозок из России в Латвию резко падают: данные

    * РЖД заявляет об отсутствии новых ограничений

    * Официально, некоторые заказчики видят политические мотивы

    * Премьер-министр Латвии говорит, что это «спекуляция»

    Глеб Столяров, Наталья Чумакова и Гедертс Гелзис

    МОСКВА/РИГА, 23 мая (Рейтер) — Российская государственная железнодорожная монополия Отказ в большинстве запросов доставить грузы из России в порты Латвии, по словам руководителей отрасли, нанесет серьезный удар по прибалтийскому государству, зависящему от транзитной торговли.

    Монополия «Российские железные дороги» (РЖД) во многих случаях не объясняла клиентам отказ от грузов, в основном нефтепродуктов, удобрений, угля и металлов, которые ранее относительно легко перевозились по железной дороге в Латвию, знакомые девять человек с ситуацией сообщил Reuters.

    На просьбу прокомментировать, РЖД ответила, что не вводила никаких ограничений на перевозку грузов в Латвию, и рассматривает каждую заявку на перевозку грузов по существу.

    У России долгая история сложных политических отношений с Латвией, бывшей советской республикой, ныне входящей в Европейский Союз.

    Несколько источников, а также местный латвийский чиновник заявили, что они подозревают, что Россия препятствует поставкам грузов в отместку за пренебрежение Латвией проекта трубопровода под руководством России, хотя прямых доказательств они не представили.

    Латвия входит в число нескольких восточноевропейских государств, выступающих против «Северного потока — 2» — инициативы России по строительству нового газопровода по дну Балтийского моря в Германию. Латвийские СМИ сообщили, что сторонники проекта хотели использовать портовую инфраструктуру Латвии для развития трубопровода.

    Внутренние данные РЖД, предоставленные Рейтер логистическими фирмами, указывают на 90-процентное падение объемов транспортировки металлов, угля и нефтепродуктов по железной дороге из России в латвийские порты Рига и Вентспилс. Ни один из других противников Nordstream о таких изменениях не сообщал.

    Объем товаров обычно падает во втором квартале, потому что часть грузов перенаправляется из Латвии в северные российские порты, где затраты снижаются весной после таяния морского льда.

    Но отраслевые источники, которые говорили с Рейтер, говорят, что в этом году падение было гораздо более резким и в значительной степени было вызвано отказом РЖД принимать грузы.

    В первой половине мая по железной дороге из России в латвийские порты Рига и Вентспилс было перевезено 45,7 тыс. тонн, а за весь апрель общее количество составило 750 тыс. тонн по сравнению с 1,2 млн тонн в марте, свидетельствуют данные.

    В заявлении РЖД говорится: «Никаких ограничений на перевозки в Латвию РЖД не вводило, нужно смотреть каждый конкретный случай отказа в отправке.

    Премьер-министр Латвии Марис Кучинскис заявил агентству Рейтер, что у него нет доказательств того, что снижение грузоперевозок связано с противодействием его правительства «Северному потоку — 2». «На данный момент я рассматриваю это как спекуляцию», — сказал он.

    Министерства иностранных дел, энергетики и транспорта России не ответили на запросы о комментариях.

    ГРУЗЫ ОТКАЗАНЫ

    Источники Reuters включают людей из трех компаний, которые отправляют свои товары по железной дороге, двух трейдеров и четырех руководителей логистических компаний, которые отправляют грузы по железной дороге для своих клиентов.Все говорили на условиях анонимности из-за щекотливости ситуации.

    Сказали, что в начале года РЖД без проблем принимала заказы на перевозку грузов в Латвию, но когда в марте-апреле были поданы дополнительные заказы, стали поступать отказы.

    В мае количество отказов увеличилось, говорят источники. Они сказали, что РЖД либо вообще не давало никаких объяснений, либо ссылалось на ремонтные работы на путях в качестве причины отклонения запроса.

    «Сейчас они принимают заказы (перевозки) угля и удобрений только на 10 процентов от запрошенных объемов», — сказал один из источников, работающий в логистической компании.

    Другой источник, торговец, сказал о перебоях с перевозками: «Все очень серьезно… Никто не знает, как долго это будет продолжаться и что с этим делать».

    Источники сообщили, что запросы, которые РЖД отклоняла, исходили от давних клиентов и были идентичны запросам, которые железнодорожная монополия одобряла в прошлом.

    РЖД полностью принадлежит российскому государству, а ее исполнительным директором является Олег Белозёров, бывший заместитель министра транспорта в правительстве России. Он родился в Латвии, которая в то время была советской республикой и где до сих пор проживает значительная русскоязычная община.

    Эдгарс Суна, директор отдела маркетинга Рижского порта, сообщил Рейтер, что с середины апреля поток грузов угля, нефтепродуктов и удобрений, прибывающих на терминал по железной дороге из России, сократился примерно вдвое.

    Выступая ранее в этом месяце, мэр латвийского портового города Вентспилс заявил, что ожидает, что Россия сократит объемы грузоперевозок в ответ на решение Латвии выступить против Nord Stream. «Россия обязательно отреагирует», — заявил на пресс-конференции мэр Айварс Лембергс.

    Железнодорожные перевозки принесли латвийской экономике в 2016 году 263 миллиона евро (294,67 миллиона долларов), по данным центрального банка, или около 1 процента валового внутреннего продукта.

    Swedbank в прошлогоднем исследовательском отчете заявил, что падение грузопотока из России, на долю которого, по его словам, приходится 80 процентов всего железнодорожного транзита в Латвии, может помешать экономическому росту страны.(1 доллар США = 0,8925 евро) (дополнительный отчет Анастасии Лырчиковой в Москве и Натальи Шурминой в Екатеринбурге; текст Кристиана Лоу; редакция Филиппы Флетчер)

    Транспортировка промышленной продукции между ЕС и Российской Федерацией

    За несколько лет грузопоток товарной продукции увеличился более чем в 1,5 раза между Российской Федерацией и Европейским Союзом в обоих направлениях. Объем импорта промышленных товаров из ЕС в Россию четырьмя видами транспорта, т.е.е. морским, воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом, по данным Евростата, увеличился с 5,4 до 8,5 млн тонн.

    В 2011 году 68% всех грузов, перевезенных в Российскую Федерацию, было доставлено автомобильным транспортом, а 20,5% — морским транспортом. Структура распределения грузопотока между видами транспорта в этом направлении изменилась незначительно – с автомобильных дорог на водные пути перешло всего 3% всего объема перевозок.

    Генеральный директор ООО «Группа компаний «ТЕЛС Карго» Андрей Абрагимович комментирует: «За последние годы в Россию поставлен большой объем техники.Российская Федерация активно развивает собственное производство. Открыто большое количество зарубежных филиалов. Это относится не только к производству автомобилей, но и к производству продуктов питания и товаров народного потребления. Поэтому экспортный потенциал России вырос».

    Что касается российского экспорта в ЕС, то его объем составляет 5 млн тонн, тогда как еще несколько лет назад он достигал 3,4 млн. тонн. И перераспределение объемов грузов между морским и автомобильным транспортом стало критическим.В 2009 году на долю автомобильных грузоперевозок пришлось 1,76 млн тонн промышленных товаров, вывезенных из Российской Федерации, что составило 52% от общего объема вывезенных грузов всеми видами транспорта. И только 820 тысяч тонн (или 24%) всей произведенной продукции было доставлено морем.
    В 2011 году рынок грузоперевозок из России в ЕС приобрел другую структуру распределения: морским транспортом было перевезено 2,4 млн тонн или 47% всех экспортируемых промышленных товаров, при этом 1.8 млн тонн (36%) отправлено автомобильным транспортом.

    Таким образом, мы видим, что объем экспорта грузов в ЕС из России увеличился в основном за счет морских перевозок, хотя незначительно увеличились автомобильные и железнодорожные перевозки.

    Однако в 2012 году автомобильные перевозки стали преобладающим видом перевозок в обоих направлениях. В том же году Российская Федерация экспортировала в ЕС более 1,1 млн тонн товаров по морю, а по автомобильным дорогам – более 1. 36 миллионов. Что касается импорта продукции, то тенденция осталась неизменной.

    Маршрут Европа-Китай через Россию для перевозки молочной продукции

    ОТЛК ЕРА сформировал состав из 50 контейнеров для перевозки молочной продукции, включенной в санкционный список РФ, по маршруту Европа-Китай через Россию.
    Это самая крупная партия санкционной продукции с момента открытия транзита санкционных товаров через Россию в марте 2020 года. Всего ОТЛК ЕРА перевезла 101 контейнер с товарами из российского санкционного списка.

    Поезд с сухим молоком и сливками прибыл на территорию России из Беларуси через железнодорожный пункт пропуска Смоленск-Сортировочный.

    На контейнеры наложены навигационные пломбы

    , активизированные оператором пломбирования — компанией «Центр разработки цифровых платформ» — для обеспечения контроля в пути следования в пункте пропуска Ространснадзора. Один час — это общее время, необходимое для вывешивания навигационных пломб. Информация об отгрузке зарегистрирована в информационных системах ЦЗПП. Далее поезд следовал транзитом через территорию России в Казахстан. Поезд проехал по территории Российской Федерации за 3 дня, проехав в общей сложности около 2500 км.

    «Кратчайший маршрут из Европы в Китай и страны Азии проходит через территорию России. Использование российской транспортной сети снижает затраты перевозчика на 25-30% по сравнению с объездными наземными маршрутами. Цифровизация транспорта с использованием электронных навигационных пломб позволяет ускорить оформление грузовых перевозок и минимизировать временные и финансовые затраты на организацию перевозочного процесса.Это дает возможность операторам связи повысить качество услуг, а также высвобождает дополнительные оборотные средства для поставщиков», — отметила Елена Игнатенкова, генеральный директор Центра развития цифровых платформ.

    «С момента первой отправки мы видим, что железнодорожный транзит экспресс-контейнерных поездов с товарами из российского санкционного списка через территорию России пользуется большим спросом со стороны европейских и китайских компаний. Реализация любого проекта может быть охарактеризована поэтапностью: уже пройдены этапы планирования, а также этапы опытных отгрузок.Полнокомплектное формирование контейнерного поезда с продукцией, включенной в санкционный список, — это начало этапа коммерциализации, что является отличным шансом для европейских производителей регулярно отправлять свои товары потребителям в Китае в короткие сроки железнодорожным транспортом», Об этом сообщил генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром.

    Грузовой железнодорожный оператор ожидает дальнейшего увеличения спроса на перевозки грузов из российского санкционного списка на маршруте Европа-Китай через Россию.

    Транзит подсанкционных грузов по территории России разрешен Указом Президента Российской Федерации от июня 2019 года.В нем указано, что при этом должны использоваться электронные навигационные пломбы. Мониторинг таких отправлений осуществляется с помощью Системы отслеживания грузовых перевозок, которая осуществляет сбор, обработку, хранение и автоматическую передачу данных о местонахождении и сохранности грузов в органы контроля и надзора. Грузоотправитель также может видеть подробную информацию о местонахождении своего груза в личном кабинете.


    Поделиться:

    ОАО «РЖД» и Министерство путей сообщения Монголии договорились о стратегическом партнерстве в целях модернизации и развития Улан-Баторской железной дороги

    3 сентября в Улан-Баторе (Монголия) состоялось подписание соглашения между ОАО «РЖД» и Министерство дорог и транспорта Монголии определяет стратегическое партнерство для модернизации и развития Улан-Баторской железной дороги (УБЖД).В присутствии президентов двух стран документ подписали президент РЖД Владимир Якунин и министр дорог и транспорта Монголии Амарджаргал Гансух.

    Владимир Якунин отметил последовательный курс на развитие Улан-Баторской железной дороги и железнодорожной инфраструктуры всей страны в интересах взаимного сотрудничества. Важнейшим условием этого партнерства станет соглашение, подписанное между РЖД и Министерством.Благодаря совместным усилиям обеих сторон УБЖД окупилось, обновив и заменив весь свой локомотивный парк.
    Президент РЖД подчеркнул важность дальнейшего развития рельса 1520 мм в Монгольской железной дороге, отметив, что строительство инфраструктуры по другим стандартам приведет к ненужному дублированию услуг и увеличению эксплуатационных расходов.

    Целью соглашения является стратегическое развитие ОАО «УБЖД» для обеспечения роста экспорта и транзита грузов и усиления его роли в евразийской транспортно-логистической системе.

    Согласно документу, стороны до 1 марта 2015 года согласуют техническое задание и определят специализированные инжиниринговые компании для заключения договоров с ОАО «УБЖД» на подготовку ТЭО инвестиций, в том числе маркетинговых исследований, финансово-правовых моделей, и технико-экономическое обоснование проектов строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры в Монголии.
    Финансирование будет осуществляться ОАО «УБЖД» за счет собственных и заемных средств.

    Основные рассматриваемые проекты включают централизованную модернизацию и развитие трассы Сухэ-Батор-Сайншанд-Замын Юд (1100 км), включая электрификацию и/или строительство второго пути; строительство железной дороги Эрдэнэт-Овот в северном направлении (545 км) с точки зрения развития горнодобывающей промышленности северо-западной Монголии; строительство трассы Овот-Арз (215 км) с выходом в Россию и примыканием к Кызылу-Курагино. На западе будет развиваться железнодорожная линия, связывающая Россию и Китай через Монголию для экспорта из России в Китай, Индию, Пакистан и другие страны региона, а на востоке — возможность использования железнодорожного участка Чойбалсан-Эренцав (239 км) с точки зрения перехода на Хут-Бичигт.

    В соглашении также отражена заинтересованность сторон в работе с Китаем по наращиванию перевозок из России в Китай в обратном направлении с использованием УБЖД, что включает разработку конкурентоспособных тарифов и технологических условий таких перевозок.

    ОАО «УБЖД» создано 6 июня 1949 года на основании договора между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в обществе (50/50). До июля 2004 г. полномочия акционера от имени Российской Федерации принадлежали МПС России; затем Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №. № 397 полномочия акционера переданы Федеральному агентству железнодорожного транспорта.
    Учитывая важную роль УБЖД в торгово-экономических отношениях между Россией и Монголией и ее значение в организации перевозок грузов железнодорожным транспортом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Китай, в соответствии с Указом Президента от 22 августа 2009 г. №.№ 965 «О передаче находящихся в федеральной собственности акций Советско-Монгольского АО «Улан-Баторская железная дорога» в доверительное управление ОАО «РЖД» с 17 декабря 2009 года является доверительным управляющим российского пакета акций.

    Негативное влияние на момент вступления в трест оказало техническое состояние основных производственных фондов ОАО «УБЖД» (износ подвижного состава более 70 %, путевой структуры более 50 %). на пропускную способность дороги, препятствующие перспективному развитию дорожного движения, в том числе транзитного.
    С 2009 года ключевые показатели деятельности ОАО «УБЖД» значительно улучшились: увеличился оборот и положительные финансовые результаты. При участии ОАО «РЖД» объем грузовых перевозок по Улан-Баторской железной дороге в 2013 году достиг исторического максимума: 21 млн тонн.

    Сегодня на долю железнодорожного транспорта приходится более 60% грузовых перевозок Монголии. Длина Улан-Баторской железной дороги составляет 1815 км, а ширина колеи — 1520 мм.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.