Перевозка грузов ЖД вагонами из Москвы по России
Перевозка грузов ЖД вагонами из Москвы по России | Don LogisticСпасибо! Мы скоро свяжемся с вами.
Если вам нужны сопровождающие услуги, таможенное оформление, сертификация и другое, нажмите
Вагонные перевозки грузов железнодорожным транспортом по праву можно признать одним из самых популярных способов доставки по всей России из Владивостока. Развитая инфраструктура ж/д-транспорта, географическая протяженность страны и необходимость переправить большой объем товара на очень далекие расстояния повышает спрос на Ж/Д составы и выводит этот вид транспорта на лидирующие позиции.
География транспортировок
Двусторонние перевозки по маршруту Владивосток/Камчатка/Сахалин – Москва/Санкт-Петербург/Новосибирск / Екатеринбург. А также другие города РФ по запросу.
Расчет стоимости
Узнать сколько будут стоить услуги ЖД перевозки грузов вагонами, например, из Москвы по России или любому другому маршруту, а также цены на различные варианты доставки, вы можете, заполнив форму.
Заказать расчет доставки
Вагонные перевозки универсальны, недороги и надежны
За раз можно перевезти до 60 тонн в одной Ж/Д-единице, чего не получится сделать, например, автотранспорт. Подходят для любых типов грузов, просто под задачу нужно подобрать правильный вид состава и направление по России и за рубежом.
Мы предлагаем:
- вагон-автомобилевоз («сетка») – лучшее решение для доставки легковых автомобилей на далекие расстояния;
- крытые составы – позволяют перевозить стекло, ткани и д.т. Высокая надежность и защита от кражи и погодных условий;
- полувагоны. Ж/Д-грузоперевозки полувагонами используются для транспортировки грузов, которые не боятся осадков и для сыпучих, например, угля;
- платформы – используют для транспортировки железобетона, пиломатериалов, гусеничной техники;
- транспортеры – для больших, тяжелых негабаритных объектов, которые не помещаются в стандартный вагон;
- изотермические – для перевозки скоропортящихся продуктов, которые требуют определенный температурный режим;
- ЦМГВ (ракетовоз) — цельнометаллические с увеличенным количеством дверей. Используют, например, для транспортировки зерна и круп.
Преимущества доставки Ж/Д-вагонами:
- Высокая эффективность и повышенная вместимость. Грузоподъемность одного вагона равна грузоподъемности трех фур. Вы можете перевезти в три раза больше груза за один рейс, сэкономив время и деньги;
- Разнообразие типов составов, которые можно выбрать для разных грузов. “Сетки” для транспортировки авто, полувагоны для перевозки леса и т.д;
- Транспортировка на дальние расстояния финансово выгодна;
- Минимальные риски порчи или потери, так как вагоны опломбировываются перед заказчиком и идут закрытыми на всем пути следования.;
- Возможно перевозить жидкие, сыпучие и опасные грузы, даже нефть. Главное подобрать емкость;
- Перевозка на дальние расстояния без перегрузки благодаря разветвленной сети ЖД-сообщений.
Мы работаем по всем стандартам отрасли:
- вы можете рассчитать стоимость отправки груза в онлайн-режиме, для этого достаточно заполнить несколько полей формы;
- мы рассчитываем точный маршрут и все точки стыковки с помощью программ и внутренней отлаженной системы, совершенно прозрачно сформируем цену;
- через личный кабинет вы можете отслеживать движение объекта по маршруту;
- вы можете задавать особые условия для конкретных категорий груза в пути (температура, влажность, спецвагоны), мы их выполнить;
- необходимые транспортные документы заполняются в электронном виде, что существенно упрощает документооборот.
Этапы транспортировки Ж/Д -составом:
- Контракт на перевозку жд вагоном. Вы подаете заявку, мы рассчитываем стоимость, согласовываем с вами и заключаем договор;
- Затем с нашей стороны идет полная работа с грузом: продумываем логистику, оформляем документы на транспортировку;
- организуем режим “до двери”. Обычно осуществляется “до станции” из-за особенностей транспорта. Но мы готовы отгрузить товар конечному получателю и берем все эти хлопоты на себя;
- Отгружаем товар у вас, упаковываем его и маркируем, обеспечиваем систему отслеживания и грузим на ЖД-транспорт;
- Доставляем до станции и на нужный адрес;
- Подписываем акт выполненных работ.
Заявка на детальный расчет
Таможенное оформлениеДоп. cкладские услуги (хранение, перевалка)СертификацияАутсорсинг ВЭД (помощь в работе с поставщиками)Я не знаю, оцените сами “под ключ”Объем перевозокМенее 1 контейнера/вагона в годОт 1 до 3 контейнеров/вагонов в годОт 3 до 10 контейнеров/вагонов в годСвыше 10 контейнеров в год
Я согласен с условиями обработки персональных данных.
Вагонные перевозки, РЖД Партнер
Перевозка грузов железнодорожным транспортом — удобный, безопасный и зачастую единственный приемлемый вид транспортировки грузов. Компания «РЖД-партнер Сибирь» осуществляет железнодорожные перевозки любой сложности, в том числе железнодорожные перевозки негабаритных грузов. Специалистами нашей компании накоплен большой опыт по доставке самых разных грузов в различном подвижном составе. Для осуществления вагонных железнодорожных перевозок требуется соблюдение технических условий и правил перевозки грузов. Тип вагона, характер груза, станция отправления и назначения — все это влияет на стоимость доставки. Нужны ли Вам эти тонкости и перипетии нормативных документов? Занимайтесь Вашим бизнесом! Производите, торгуйте, а эту работу доверьте нам.
Крытые вагоны
Крытые вагоны универсальны и предназначены для транспортировки различных грузов широкой номенклатуры.Один из самых удобных и выгодных способов для транспортировки штучных, зерновых и других грузов. Мы готовы выполнить Ваш заказ на крытые вагоны в любом количестве, в самые короткие сроки и на самых выгодных для Вас условиях. Предоставить собственный путь, профессиональную бригаду грузчиков, погрузочную и автомобильную технику. Нашим постоянным клиентам мы всегда готовы предложить гибкую систему скидок.
Характеристики крытых вагонов
Показатели размеров вагонов | Модели | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
11-217 | 11-066 | 11-К001 | 11-264 | 11-270 | 11-276 | 11-260 | 11-280 | 11-286 | |
Грузоподъёмность, т | 68 | 66 | 68 | 68 | 69 | 68 | 68 | 68 | 67 |
Масса вагона (тара), т | 23 | 22 | 23 | 25 | 24,5 | 26 | 26 | 26 | 27 |
Длина рамы, мм | 13870 | 13870 | 13870 | 13510 | 13870 | 14570 | 15750 | 15750 | 15750 |
Ширина максимальная, мм | 3249 | 3279 | 3228 | 3249 | 3266 | 3266 | 3266 | 3266 | 3266 |
Высота максимальная, мм | 4692 | 4688 | 4650 | 4545 | 4588 | 4688 | 4588 | 4693 | 4693 |
Высота до уровня пола, мм | 1286 | 1283 | 1280 | 1285 | 1286 | 1286 | 1286 | 1286 | 1286 |
Длина кузова внутри, мм | 13844 | 13844 | 13844 | 13082 | 13844 | 13844 | 16080 | 15724 | 15724 |
Ширина кузова внутри, мм | 2764 | 3760 | 2760 | 2764 | 2764 | 2764 | 2770 | 2764 | 2764 |
Высота кузова по боковой стене, мм | 2737 | 2791 | 2791 | 2791 | 2791 | 2800 | 3050 | 3050 | 3050 |
Размеры, мм : | |||||||||
дверного проема | 3794х2343 | 2000х2343 | 2000х2296 | 3794х2343 | 3802х2343 | 3802х2334 | 3973х2717 | 3802х2334 | 3802х2334 |
Размеры загрузочного люка: | |||||||||
в боковой стене | 690х370 | 690х370 | 690х370 | 614х365 | 615х365 | 614х365 | 614х365 | 614х365 | 614х365 |
в крыше | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 |
Объем кузова с учетом объема крыши, кв. м. | 120 | 120 | 120 | 114 | 122 | 122 | 138 | 138 | 138 |
Число люков, шт.: | |||||||||
в стенах | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
в крыше | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 |
Полувагоны
Полувагон — вагон открытого типа с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов, металлопроката, лесоматериалов и прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов.
Характеристики полувагонов
Характеристика | Модель вагона | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
12-533 | |||||||
12-1000 | 12-726 | 12-127 | 12-753 | 12-757 | 12-П153 | 12-П152 | |
Грузоподъёмность, т | 69 | 69 | 70 | 69 | 75 | 63 | 94 |
База вагон, мм | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 | 8670 | 8650 | 10440 |
Длина рамы, мм | 12700 | 12700 | 13440 | 12802 | 12800 | 13190 | 15180 |
Ширина максимальная,мм | 3134 | 3130 | 3134 | 3134 | 3220 | 3082 | 3220 |
Высота, мм: | |||||||
максимальная | 3484 | 3484 | 3495 | 3484 | 3746 | 3483 | 3797 |
до нижней обвязки | 1416 | 1416 | 1415 | 1416 | 1423 | 1416 | 1415 |
Веутренние размеры кузова, мм: | |||||||
ширина | 2878 | 2878 | 2878 | 2878 | 2964 | 2850 | 2902 |
длина | 12118 | 12088 | 12700 | 12324 | 12228 | 12050 | 14588 |
высота | 2060 | 2060 | 2060 | 2060 | 2315 | 1880 | 2365 |
Ширина дверного према, мм | 2530 | 2482 | — | 2530 | 2766 | 2610 | 2526 |
Число шт. : | |||||||
торцевых дверей | 2 | 2 | нет | 2 | 2 | 2 | 2 |
разгрузочных люков | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 16 |
Размер разгрузочных люков, мм | 1327*1540 | 1327*1540 | 1327*1540 | 1370*1540 | 1385*1550 | 1327*1540 | |
Угол открывания крышек люков, град. | |||||||
средних | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 32 | 31 |
надтележных | 23,5 | 23,5 | 23,3 | 23,5 | 23,5 | 26 | 18,68 |
Площадь пола, м² | 35,5 | 35,4 | 36,55 | 36,15 | 36,63 | 35,4 | 45 |
Платформы
Платформа — уникальный подвижной состав, используемый на железной дороге. Идеально подходит для железнодорожных перевозок техники, крупногабаритных и нестандартных грузов. Платформа единственное решение для дальних транспортировок тяжелой техники.
Характеристики платформ
Характеристика | Модель платформы | ||
---|---|---|---|
13-401 | 13-4012 | 13H-541 | |
База вагона, мм | 9720 | 9720 | 9720 |
Ширина максимальная, мм | 3140 | 3150 | 3140 |
Высота, мм | |||
максимальная | 1810 | 2050 | 1810 |
до нижней обвязки | 1310 | 1305 | 1310 |
Внутренние размеры, мм | |||
ширина | 2770 | 2770 | 2770 |
длина | 13300 | 13300 | 13300 |
Грузоподъемность, т | 63-70 | 72 | 63 |
Масса тары вагона, т | 20,92 | 20,92 | 21,3 |
Взгляд на грузовые железнодорожные вагоны будущего
Используя демонстрационный испытательный вагон объемом 5 л, компания SBB Cargo тестирует шесть различных систем, поставляемых различными отраслевыми партнерами. Фото: SBB CargoВ апреле консорциум DB Cargo — бизнес-подразделения по железнодорожным перевозкам Deutsche Bahn и крупнейшей железнодорожной грузовой компании в Европе — и компании по лизингу подвижного состава VTG объявил о завершении исследований в области разработки и тестирования грузовые вагоны нового поколения.
Проект, запущенный в 2016 году, направлен на повышение рентабельности грузовых железнодорожных перевозок. Тестирование инноваций, включая новые легкие шумо- и энергосберегающие компоненты и цифровые модули для оптимизации работы вагонов, началось в марте 2018 года и включало четыре типа транспортных средств, включая платформы, контейнеры, цистерны и вагоны-автовозы, с пробегом 150 000 км.
Представляя результаты в Берлине в Федеральном министерстве транспорта Германии, которое выделило на исследование 18 млн евро, консорциум показал, что недавно разработанные вагоны потребляют на 3–8% меньше тяговой энергии, и сообщил о снижении тягового усилия на 3–6 дБ. (A) снижение уровня шума и снижение стоимости жизненного цикла. Дальнейшие корректировки и новые цифровые модули также могут быть использованы для оптимизации диспетчеризации и операций.
«Наше сотрудничество показало, как можно сделать железнодорожный транспорт более тихим, экономичным и энергоэффективным», — сказал генеральный директор VTG д-р Хайко Фишер. «Теперь мы переносим эти выводы в нашу деятельность. Недавно разработанные типы вагонов были добавлены в наш регулярный портфель аренды и будут доступны нашим клиентам в будущем. Это означает, что мы делаем грузовые железнодорожные перевозки еще более привлекательными».
Этот проект является одним из немногих инноваций, недавно запущенных ключевыми игроками отрасли железнодорожных грузоперевозок, которые охватывают все, от тележек и колесных пар до тормозов и контейнеров-цистерн, и все они направлены на повышение эффективности грузовых операций и снижение энергопотребления, шума и затрат. .
Инновации на пути: исследовательский проект DB Cargo / VTG
Все испытательные автомобили, участвовавшие в исследовательском проекте «Инновационный грузовой вагон», были оснащены инновационными компонентами, которые, как правило, еще не достигли высокого уровня проникновения на рынок.
«Это включает в себя электропневматический тормоз, цифровой индикатор тормоза, проводку питания и шины данных или бесшумные колесные пары с шумопоглотителями колес», — сообщил VTG RailFreight.com. «Другие функции, такие как целенаправленная конструкция для снижения веса, характерны для конкретных вагонов».
«Вагоны новой разработки DB Cargo и VTG потребляют на 3–8 % меньше тяговой энергии».
Чтобы вместить широкий спектр комбинаций контейнеров, интермодальный вагон был переработан в вагон-контейнеровоз с особым акцентом на конструкцию с оптимизированным весом, а дисковые тормоза и телематический модуль позволили увеличить интервалы обслуживания и повысить доступность.
Двухэтажный автовоз обеспечивает высокую эффективность загрузки, особенно при перевозке высоких и тяжелых транспортных средств, таких как внедорожники и фургоны, а также включает в себя адаптируемый верхний уровень загрузки и регулируемые элементы на нижнем уровне загрузки.
Вагон-цистерна длиной 14,4 м на 2 м короче существующих моделей при том же объеме. По данным DB Cargo, это позволило увеличить количество вагонов в поезде благодаря большему диаметру цистерны, созданной из нового материала, а вагон также имеет более легкую изоляцию с меньшей плотностью.
IRJ сообщает, что шестиосная платформа предназначена для перевозки металлопродукции и может перевозить как слябы, так и рулоны, а также контейнеры, что устраняет необходимость в переоборудовании для различных нагрузок. DB Cargo разместила заказ на 300 грузовых вагонов, включая вагон-автовоз и многофункциональную платформу BraCoil для перевозки стали.
«Мы продолжаем инвестировать в наш парк и отдаем предпочтение универсальным грузовым вагонам, — сказал генеральный директор DB Cargo д-р Роланд Бош. «Они улучшают качество наших перевозок и делают их более экономичными, а также повышают ценность для наших клиентов».
Технология нового уровня: 5-литровый демонстратор SBB Cargo
Компания SBB Cargo, дочерняя компания Швейцарских федеральных железных дорог, опубликовала промежуточные результаты своего проекта экологически безопасного 5-литрового демонстрационного вагона. 5L означает малошумный, легкий, долговечный, обеспечивающий логистику и ориентированный на стоимость жизненного цикла. Четырехлетний совместный проект начался в июне 2018 года, и с тех пор каждый из 16 тестируемых грузовых вагонов преодолел от 20 000 до 30 000 км.
Используя свой 5-литровый испытательный вагон-демонстратор, SBB Cargo тестирует шесть различных систем, включая тележки, тормоза, колесные пары, меры по снижению шума, телематические приложения и автоматическую сцепку, поставляемых различными отраслевыми партнерами, причем каждый вагон имеет свою комбинацию.
«Демонстрационный поезд 5L работает практически без сбоев с июня 2018 года».
Датчики собирают данные о пробеге, грузоподъемности, радиальном распределении, распределении скорости, качестве работы, приложенной энергии торможения и ударах при разгоне. Конечная цель состоит в том, чтобы произвести вагон, менее подверженный износу, и снизить уровень шума на 5–10 дБ по сравнению с обычными поездами.
«Демонстрационный поезд 5L работает практически без сбоев с июня 2018 года, — говорит руководитель проекта Джессика Амберг. «Измерения показали, что все компоненты показали хорошие и очень хорошие результаты во всех комбинациях».
«Пробная эксплуатация длится в общей сложности четыре года, с пробегом 100 000 км в год», — добавляет она. «Как только будут получены необходимые разрешения, демонстрационный поезд 5L также будет курсировать в Германии и Италии. Это приведет к увеличению расстояний и времени в пути, что приведет к более значимым результатам измерений».
SBB Cargo также продемонстрировала свой грузовой вагон «5L next» — часть проекта по тестированию новой линейки инновационных компонентов — на выставке Transport Logistic 2019 в Мюнхене в июне.
Цифровой грузовой поезд
Победитель премии ERCI Eurail Clusters’ Coup de Cœur Innovation Award в 2018 году, цифровой грузовой поезд Traxens, разработанный совместно с Fret SNCF, использует Интернет вещей (IoT) для оцифровки грузовых операций, эффективно преобразуя обычные железные дороги. вагонов в интеллектуальные вагоны, способные управлять любым типом активов, а это означает, что железнодорожные перевозки могут быть подключены к остальной части мультимодальной цепочки поставок.
«Цифровой грузовой поезд Traxens использует Интернет вещей (IoT) для оцифровки грузовых операций».
Цифровой грузовой поезд, основанный на интеллектуальных устройствах, способных взаимодействовать друг с другом с помощью беспроводной цифровой сети, предлагает множество преимуществ для отрасли, включая геолокацию и уведомления о прибытии по всему миру; условия перевозки груза и мониторинг состояния; цифровая помощь при погрузке и разгрузке; управление вагоном; профилактическое и профилактическое обслуживание.
Значительный скачок вперед в технологии контейнеров-цистерн недавно был достигнут благодаря совместному проекту с участием немецкого химического гиганта BASF и бельгийского производителя van Hool.
Ключевое слово здесь — гибкость; Новые 45-футовые и 52-футовые танк-контейнеры можно перевозить контейнерными железнодорожными вагонами. Они могут похвастаться максимальным объемом 73 000 л и полезной нагрузкой 66 метрических тонн (вдвое больше грузоподъемности обычного контейнера-цистерны). Кроме того, новые танк-контейнеры можно перевозить по любым железнодорожным путям и штабелировать друг на друга для эффективного хранения.
Инновации, подобные этим, свидетельствуют о том, что отрасль железнодорожных грузоперевозок стремится к внедрению прорывных цифровых решений, которые улучшают связь, эффективность и экологические показатели.
Как модульный грузовой вагон – это будущее железнодорожных грузоперевозок – Mediarail.be – Новости Rail Europe
Особенность грузовых вагонов заключается в том, что они реагируют на конкретные отрасли промышленности, такие как химическая промышленность или пшеница. Но отрицательная сторона этой специализации заключается в том, что она приводит к монопольному использованию, что приводит к пустой отдаче. Модульный универсал избегает этого.
Для достижения климатических целей важно избегать всех видов отходов. Условно указанный объем перевезенных грузов составляет примерно 30 % от повагонной загрузки. Это технология перевозки грузов в одном железнодорожном вагоне или в ограниченной группе вагонов, перевозящих однотипные грузы, сопровождаемые одной накладной. Грузовые вагоны с их специализацией вызывают много порожних рейсов, что не только нерентабельно, но и снижает реальную возможность перевозки грузов по железной дороге. Итак, сколько грузовых поездов действительно заполнено, а некоторые железнодорожные линии перегружены?
Бывают, конечно, случаи, когда многоцелевой вагон просто запрещен. Например, в химической промышленности, очень опасной отрасли, где каждый вагон имеет свою специфику (перевозка газа или нефти, температура окружающей среды при транспортировке, давление в цистернах). Очевидно, что цистерна, направляющаяся в химический центр в Лионе с моющим средством, не может вернуться с грузом Côte du Rhône или Beaujolais (вина). В химии пустые прогоны неизбежны. Но как насчет других отраслей промышленности?
Это то, что австрийская компания Innofreight изучала еще в 2002 году. Innofreight System фокусируется на инновационных, запатентованных решениях для грузовых перевозок и логистических технологиях. Первоначально эта компания стремилась улучшить транспортировку древесины, важный сектор в Центральной Европе, регионе, гораздо более лесистом, чем Бенилюкс или Северная Франция. С системой WoodTainer первая роторная разгрузка была представлена в 2004 году. С тех пор прошло 15 лет, в течение которых Innofreight смогла внести свой вклад в постоянные инновации в улучшении железнодорожной логистики с использованием специальных контейнеров. Официально компания Innofreight начала свой путь в 2005 году, когда первая группа вагонов доставила древесную щепу на бумажную фабрику Sappi в Граткорне. Вскоре после этого последовали новые вагоны и, наконец, целые поезда. WoodTainer XXL, представленный в июне 2005 года в Остраве, оказался нужным продуктом в нужное время. К лету 2005 года новая система уже заработала на полную мощность. Весной 2006 г. уже эксплуатировалось 250 машин WoodTainer.
Особенностью контейнеров Innofreight является то, что они перемещаются снизу с помощью вил и, таким образом, могут полностью поворачиваться. Новый 42-тонный ричстакер обеспечивает правильный поворот для очень быстрой разгрузки. К концу 2006 года еще шесть больших вилочных погрузчиков шведской компании Kalmar пополнили парк вилочных погрузчиков Innofreight. Ричстакер оснащен калибруемой шкалой, что исключает необходимость трудоемкого взвешивания вагонов.
Число клиентов в деревообрабатывающей, бумажной и целлюлозной промышленности быстро увеличивалось. Innofreight поставила, среди прочего, завод по производству древесно-стружечных плит компании Egger в Унтеррадльберге к северу от Санкт-Пельтена, компанию Mondi во Франчахе и M-Real в Халляйне. В декабре 2006 года Innofreight смогла доставить 1000-й WoodTainer XXL компании Papierholz в Австрии. WoodTainer также зарекомендовал себя в лютые морозы полярных зим в Скандинавии в 2007 году: WoodTainer XXL трансформируется в WoodTainer XXXL — шведский железнодорожный профиль с максимальной шириной 3,4 метра позволяет увеличить объем до 58 кубических метров. . Таким образом, Innofreight полностью использует максимальный объем погрузки и продолжает использовать контейнеры XXL в Центральной Европе. В 2007 г. появилось множество новых клиентов, а в 2008 г. была открыта дочерняя компания Innofreight в Швейцарии.
В настоящее время компания в сотрудничестве с перевозчиками осуществляет 1 миллион контейнерных перевозок в год, в обращении находится около 12 000 контейнеров, 1 200 низкопольных вагонов класса InnoWaggon и 150 комплектных составов, курсирующих по сети железных дорог. Система используется в 14 странах и обслуживается 90 международными сотрудниками и 58 ричстакерами с передней телескопической стрелой с вилкой. Модульность и комбинируемость решения Innofreight System гарантирует высокий уровень использования мощностей транспортных и экспедиторских средств, гибкость и эффективность. Эта концепция была распространена на другие отрасли промышленности, и в настоящее время контейнеры используются для перевозки сельскохозяйственной продукции, строительных материалов, стали и других металлургических продуктов, энергетических продуктов и жидкостей.
Основное преимущество системы заключается в том, что одну и ту же раму вагона можно использовать для различных целей. Innofreight устанавливает не только контейнеры, но и контейнеры для сыпучих материалов, цистерны или поддоны для транспортировки рулонов, как показано на фотографиях ниже. Еще одним важным преимуществом контейнеров Innofreight является то, что компания сохранила нормы ISO и стандартизированные углы захвата спредера, разработанные для морского сектора. Эти уголки прекрасно видны и встроены во все типы контейнеров.
Контейнеры для массовых грузов (фото GT 1976 через wikipedia)Эффективность системы Innofreight может быть представлена не только его модульностью, но и его грузоподъемностью. Стандартные вагоны класса Fals (специальный полувагон с ш-образным полом для быстрой погрузки) имеют погрузочную массу 55 тонн, а двухвагонная единица Innofreight имеет погрузочную массу 126,9 тонны. Таким образом, разница в погрузочной массе двух вагонов класса Fals составляет 16,9 тонны в пользу концепции Innofreight. Это означает, что поезд, состоящий из 40 вагонов Fals, будет иметь на 340 тонн меньше по сравнению с внутригрузовым поездом. Лесоматериалы для бумажной промышленности перевозятся вагонами-тележками Eas (бортовыми вагонами) с погрузочной массой 57 тонн, при использовании системы Innofreight вагонная единица может быть загружена четырьмя 20′-контейнерами с погрузочной массой 127 тонн, что означает большую перевозимую массу на 13 тонн по сравнению со стандартными вагонами.
Важно отличать эту систему Innofreight от другой концепции, разработанной в Швейцарии: ACTS. Хотя в ATCS также используется недорогая модифицированная платформа, эта концепция в первую очередь разработана для сектора отходов. Эти контейнеры имеют меньший объем и поворачиваются на 45 градусов, чтобы их можно было разгружать непосредственно с помощью грузовика, оснащенного крюковой стрелой. Эти контейнеры широко используются для строительных площадок и парков общественных мусорных контейнеров. Концепция ACTS хорошо используется в Альпах, но, похоже, не имела большого успеха на железных дорогах в других странах.
>>> Посмотреть концепцию ATCS на видео
В последние годы основное внимание уделялось вагонам, а не контейнерам. Также в Австрии производитель стали Voestalpine и государственный оператор ÖBB производят более легкий вагон. В сентябре прошлого года между заказчиком и его перевозчиком было подписано соглашение о совместном предприятии. Этот шаг открывает путь для дальнейшего развития TransANT — инновационного легкого вагона-платформы, созданного двумя компаниями, который устанавливает новые стандарты гибкости и модульности на рынке грузовой логистики.
Выпущенный осенью 2018 года TransANT представляет собой шасси для вагонов, которое обеспечивает преимущество в полезной нагрузке до четырех тонн на вагон, отчасти благодаря облегчению шасси на 20 процентов. Вагоны-платформы, изготовленные из высокопрочной стали Voestalpine Alform, предлагаются различной длины от 11 до 23 м. Инновация здесь заключается в модульности конструкции вагона. Четыре основных элемента стандартизированы и сочетаются друг с другом в соответствии с потребностями клиента. Помимо самой короткой версии, предназначенной для движения в составе сцепки, вагоны будут иметь идентичные узлы передней бабки и траверсы, оптимизированные для полуавтоматического производства и сконфигурированные для будущей установки центральной автосцепки.
Таким образом достигается желаемая длина и значительно снижаются затраты на проектирование, независимо от назначения вагона. Вопрос о краш-тесте и многочисленных стандартах, регулирующих конструкцию этих фургонов, — это именно то, что делает эти австрийские автомобили такими технологически новыми. Voestalpine сыграла здесь ключевую роль во многих инновациях, например, в области сварки кузовов.
Глядя на последние разработки, казалось бы, идет битва за лучший вагон. DB Cargo в партнерстве с лизинговой компанией VTG также представила аналогичный модульный вагон в сентябре прошлого года. Этот фургон, получивший название «м²», предназначен для обеспечения многофункционального дизайна, который можно настроить в соответствии с требованиями отдельных клиентов. По словам промоутеров, целью является оптимизация таких параметров вагона, как вес, пробег и стоимость. Здесь можно найти некоторые варианты австрийского универсала TransANT. Стандартные компоненты, такие как тележки, колесные пары и гусеничные или дисковые тормоза, могут быть установлены в соответствии с требованиями каждого применения.
VTG и DB Cargo тесно сотрудничали в рамках проекта Федерального министерства транспорта «Инновационный грузовой вагон», который был завершен в начале 2019 года.
Эти примеры показывают, насколько важно для государства инвестировать в национальных НИОКР, опираясь на всю отрасль, включая частный сектор, а не на проекты, осуществляемые компанией-монополистом самостоятельно. Хайко Фишер, председатель правления VTG AG, поясняет: «Прошлое показало, что только вместе мы можем добиться прогресса в грузовых железнодорожных перевозках и укрепить их по сравнению с автомобильным транспортом. С модульными вагонами, которые мы разрабатываем в рамках проекта, мы продолжим улучшать спектр услуг для наших клиентов и повышать привлекательность железных дорог». К этим инновационным вагонам теперь необходимо добавить целый ряд других технологических новшеств, таких как автосцепки и цифровые инновации, которые в настоящее время проходят испытания. В результате получатся вагоны, которые, наконец, перестанут быть похожими на те, что строили 200 лет назад…
Источники:
2010 г.