Перевозка грузов в россию из белоруссии: грузоперевозки из России в Белоруссию от ЖДЭ

Содержание

грузоперевозки из России в Белоруссию от ЖДЭ

Республика Беларусь — один из ключевых торговых партнеров Российской Федерации, первый среди стран СНГ и четвертый по объему товарооборота в общемировом зачете. РФ для республики является основным торговым партнером (стабильные 50 % рынка). Поэтому доставка грузов из Белоруссии в Россию и в обратном направлении широко востребована производственными и коммерческими предприятиями.

Перевозка грузов Белоруссия — Россия

Транспортная компания «Ж.Д.Э.» обеспечивает комплекс услуг по перемещению широкого спектра грузов между двумя странами. Отправка производится с собственных терминалов перевозчика, а также с площадок компаний-партнеров. Грузы могут поступать в представительства ТК либо непосредственно получателям (по схеме «до двери»).

Доставка груза в Белоруссию транспортной компанией «Ж.Д.Э.» — комплексный сервис, который может включать по желанию клиентов услуги следующих категорий:

  • процедуры таможенного оформления — подготовку и подачу актуальных бумаг, сопровождение груза при прохождении таможни;
  • закупки — поиск и налаживание контактов с поставщиками, оформление заказов, доставку пробных товарных партий, образцов и т. д.;
  • помощь в сертификации — получение разрешительных документов всех типов, включая СГР, декларации соответствия, сертификаты соответствия и прочие бумаги.

При необходимости клиентам доступны услуги хранения отправлений.

Варианты международных перевозок в РБ

  1. Сборный груз. Универсальное решение для бюджетной доставки отправлений небольших размеров, когда нерационально заказывать отдельный контейнер, вагон или грузовик. Формирование сборных партий чаще всего используется при доставке автотранспортом по схеме «от двери до двери».
  2. Контейнер. Если грузоперевозка Беларусь — Россия предполагает перемещение крупной партии товара, то оптимальным решением становится именно такое. Емкости сразу после погрузки пломбируются. Транспортировка от склада до склада. Товар может быть застрахован (услуга включена в предлагаемый клиентам пакет).

В компании действует система мониторинга, позволяющая отправителям и получателям оперативно осведомляться о местоположении грузов.

Преимущества грузоперевозчика «Ж.Д.Э.»

  • Надежные и безопасные автотранспортные средства и вагонный парк — они регулярно обслуживаются, поддерживаются в отличном техсостоянии.
  • Работа с разрешенными для международной перевозки грузами любых типов, включая жидкие, газообразные и сыпучие вещества.
  • Оперативность, гарантированная доставка в зафиксированные договором сроки (за исключением объективных форс-мажоров).
  • Защищенность перевозимых объектов — грамотное построение маршрутов, повышенные меры безопасности в процессе транспортировки.
  • Система мониторинга — возможность круглосуточно получать актуальные данные о местоположении грузов.
  • Множество тарифов, гибкое ценообразование. Стоимость обуславливается маршрутом, типом, габаритами и весом груза, дополнительными индивидуальными факторами.

Эксперты предположили, когда отменят разрешения на перевозку грузов между РФ и РБ

Отмене разрешений на перевозку грузов между Россией и Беларусью должна предшествовать унификация требований и экономических условий работы перевозчиков в двух странах. Об этом заявили «Российской газете» в Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), комментируя принятое принципиальное решение об углублении интеграции в Союзном государстве.

В ходе заседания Совета министров Союзного государства 10 сентября 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин отметил, что в транспортной сфере будет заключено межправительственное соглашение, которое позволит автотранспортным компаниям осуществлять перевозки без специальных разрешений.

«Реализации этих планов должна предшествовать долгая и кропотливая работа по унификации регулирования транспортного рынка Союзного государства», — отметили в АСМАП. Союзная программа предусматривает установление единых требований к автомобильным перевозчикам пассажиров и грузов, выравнивание условий осуществления ими экономической деятельности, пояснили в организации. Только после полного выполнения этих мероприятий, на заключительном этапе реализации Союзной программы, предусмотрено подписание соглашения о выполнении автотранспортными компаниями двух стран всех видов перевозок на безразрешительной основе.

При этом о конкретных сроках реализации планов пока говорить рано. Это будет зависеть от того, сколько времени понадобится сторонам на выравнивание конкурентных условий деятельности перевозчиков двух стран, заметили в АСМАП.

Для этого потребуется внесение изменений в законодательства двух стран, принятие решений в экономике, налоговой и таможенных сферах. «Только когда условия ведения экономической деятельности реально станут равными, исключающими преимущества какой-либо одной стороны, программа допускает рассмотрение вопросов, связанных с заключением соглашения, предусматривающего безразрешительный характер перевозок», — подчеркнули в АСМАП.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Белорусский транзит тормозит – Газета Коммерсантъ № 171 (6892) от 21.09.2020

Призыв президента Белоруссии Александра Лукашенко закрыть границу страны с Литвой и Польшей пока привел лишь к усиленным досмотрам грузов, но срок срыва поставки европейских грузов в РФ через Белоруссию уже доходит до пяти дней, говорят опрошенные “Ъ” участники рынка. При этом переориентация поставок на другие маршруты связана с увеличением издержек — логистическим операторам это невыгодно и из-за расположения консолидационных складов в Литве.

На прошлой неделе президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск вынужден в связи с политической позицией соседних стран по событиям в Белоруссии после президентских выборов закрыть госграницу с Литвой, Польшей, а также усилить границу с Украиной.

Массовые досмотры фур, следующих транзитом из Литвы через территорию Белоруссии в РФ (как правило, это российские и белорусские перевозчики), по данным собеседников “Ъ” на рынке, начались еще в начале сентября.

Позже стали распространяться слухи о «настоятельных рекомендациях» ввозить грузы в Белоруссию не из стран Балтии. Позднее в минтрансе страны опровергли сообщения о возможном запрете въезда перевозчикам из Литвы, однако на нескольких пунктах пропуска (на границе Белоруссии с Украиной и Польшей) начался ремонт, который может затруднить подъезд фур.

Как пояснил “Ъ” бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики Игорь Ребельский, решения, принимаемые белорусскими властями, бьют не только по литовскому бизнесу, но и по российскому — если в 2019 году в среднем в Белоруссии досматривалась одна из ста фур, следующих транзитом в Россию, то в последние две недели фактически все российские «сборки», въезжающие со стороны Литвы, отправляются на досмотр. В среднем сейчас срок срыва поставки европейских грузов в РФ через Белоруссию доходит до пяти дней.

Российские операторы рассматривали два возможных объезда. Первый — напрямую из Латвии в Россию — это крюк в 200 км и удорожание перевозки примерно на треть, но и там фуры стоят на границе от двух до пяти дней. Второй — через белорусско-польский участок границы, здесь крюк составляет 350 км. К тому же российским логистическим операторам, имеющим консолидационные склады в Литве (а таких большинство), крайне невыгодно направлять машину через польско-белорусский участок границы, отмечает господин Ребельский. Ситуация осложняется и тем, что до конца года РФ запретит ввоз без маркировки значительной части потребительских товаров — к обуви присоединятся вся текстильная отрасль, шины, фототехника, духи и др., это как раз те товары, которые сегодня составляют значительную часть европейского импорта. «Сегодня та же европейская обувь в основном маркируется на литовских складах. Литва, по сути, является хабом для европейских грузов, следующих на территорию РФ»,— говорит омбудсмен.

«В последний месяц мы действительно заметили увеличение досмотров по товарам, которые идут транзитом через Республику Беларусь,— рассказывает директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов.— Более того, приграничные терминалы в Бресте и Каменном Логе сейчас переполнены, и автомобили отправляют на досмотр в Минск. Однако пока рано говорить, с чем это связано. Мы работаем с перевозчиками из различных стран, и какого-то предвзятого отношения к представителям определенных государств не наблюдается». Сам досмотр проходит в стандартном режиме, добавляет он.

В связи с заявлением о закрытии границ Белоруссии с Польшей и Литвой Государственный пограничный комитет республики, а также представители Польши и Литвы сообщают, что пункты пропуска работают в штатном режиме, говорит заместитель операционного директора по автомобильным перевозкам группы компаний AsstrA Наталья Шемякина. «На данный момент никаких официальных распоряжений и документов о закрытии границ нет,— добавляет она.— По информации водителей и наших представителей в приграничных таможенных агентствах, на границе с Польшей затруднений с транзитом нет».

Вместе с тем, говорит госпожа Шемякина, на границе с Литвой могут быть сложности с более длительной процедурой досмотра грузов, что влияет на скорость транзита. «Сейчас очередь на досмотр может достигать четырех-пяти дней,— говорит она.— Если ситуация с длительным прохождением литовской границы не разрешится, то некоторые перевозчики при наличии соответствующих дорожных разрешений могут рассматривать вариант доставки без транзита по территории Республики Беларусь». В целом, говорит она, пока грузопоток через границы с РБ не снизился, но компания в случае необходимости готова внедрять альтернативные маршруты и схемы доставки.

Алексей Мисаилов напоминает, что одна из основных статей доходов в белорусском бюджете — обеспечение транзита. Этому способствует удобное географическое положение, а также государственная поддержка транспортной отрасли. «Если мы говорим про импортные потоки в РФ, то на транзит через Беларусь приходится более двух третей автомобильных перевозок из Европы,— говорит он.— Транзитом через балтийские страны перемещается порядка трети грузов».

Татьяна Едовина, Наталья Скорлыгина

Перевозка между странами ЕС, заказчик из Белоруссии

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 июля 2018 г. N 03-07-08/50929

Вопрос: Российская организация планирует заключить договор автоперевозки грузов с Белорусской организацией.

В рамках договора Российская организация будет осуществлять перевозку грузов с территории Польши на территорию Германии.

Перевозка будет проходить вне территории РФ и стран ЕАЭС.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Налогового кодекса РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

С 01.01.2015 вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее — Договор), согласно п. 28 разд. IV «Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» Приложения N 18 к Договору которого взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

При этом в случае выполнения работ, оказания услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с законодательством государства-члена, территория которого признается местом реализации работ и услуг.

На основании положений подпункта 4.1 пункта 1 и подпункта 5 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса, местом реализации услуг по перевозке (транспортировке), оказываемых между пунктами отправления и назначения, находящимися за пределами Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Просим разъяснить, вправе ли мы, на основании положений подпункта 4.1 пункта 1 и подпункта 5 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса при оказании услуг по перевозке грузов за пределами территории РФ и стран ЕАЭС в рамках договора автоперевозки грузов, заключенного между Российской организацией и организацией резидентом Республики Беларусь применить освобождение от НДС.

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке грузов с территории Польши на территорию Германии, оказываемых российской организацией по договору с хозяйствующим субъектом Республики Беларусь, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Порядок применения налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) в торговых отношениях хозяйствующих субъектов государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) определяется в соответствии с разделом IV «Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее — Протокол), являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Согласно данному разделу Протокола место реализации услуг по перевозке определяется по месту нахождения исполнителя услуг на основании подпункта 5 пункта 29 Протокола.

В связи с этим в целях применения налога на добавленную стоимость местом реализации услуг по перевозке грузов с территории Польши на территорию Германии, оказываемых российской организацией по договору с хозяйствующим субъектом Республики Беларусь, признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации по ставке 18 процентов в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

О.Ф. Цибизова

   

Перевозка грузов в Беларусь | autoprabalt Сборные грузы Россию

UAB «Auto Praba» стремится стать одним из лидеров рынка в области перевозки и экспедирования сборных грузов, потому в нашей компании мы сплотили высококвалифицированную и опытную команду, которая может организовать быструю, качественную и безопасную доставку товаров со всей Европы в Россию и Беларусь.

Дружный и опытный наш коллектив гарантирует, что каждому клиенту и его потребностям уделяется особое внимание.
Большое внимание уделяется безопасности грузов. Все перевозимые грузы застрахованы страховкой гражданской ответственности экспедитора и перевозчика согласно Конвенции CMR/КДПГ (до 250 000 евро за один перевозимый груз). По желанию клиента мы предоставляем дополнительную услугу страхования грузов. Мы можем застраховать груз до 110% от стоимости товара, где 10% — упущенная прибыль.

 

Перевозка сборных грузов в Минск

Минск – самый крупный город Белоруссии и его можно смело назвать основным городом страны, где находяться основные компании страны,  является сердцем белорусского бизнеса. Примерно 80% грузового потока товаров доставляемых в Беларусь направляется в Минск. Вильнюс и Минск связаны великолепной современной автомагистралью, расстояние между столицами государств составляет всего 200 км, поэтому грузы с одного города в другой можно доставить очень быстро. Однако Беларусь не является частью Европейского Союза, поэтому перевозка товаров в эту страну происходит в ином порядке, а это сказывается на сроки доставки и таможенные процедуры.

Воспользовавшись услугами UAB «Auto Praba», Вы избежите сложного и часто неприятного знакомства с системой грузовых перевозок в Беларусь из Европейского Союза. Наша компания долгое время работает в направлении сборных грузов из Европы в Россию, и мы являемся лидеров на этом рынке, поэтому также прекрасно представляем потребности белорусского бизнеса в доставке их сборных грузов из Европы. Мы усовершенствовали наши процессы перевозки сборных грузов, поэтому можем предоставить нашим клиентам не только лучшее качество обслуживания, но и лучшие цены на рынке. Мы понимаем, что цена доставки является решающим фактором, и мы уверены, что клиент выбирая нас, будет платить самую низкую цену на рынке за эти услуги и в то же время наслаждаться отличным качеством обслуживания. Наша задача — заботиться о Вашем товаре и уберечь Вас от всевозможных проблем и неприятностей. Это означает, что мы предоставим Вам все необходимые документы и гарантируем, что груз, который Вы нам доверили, будет успешно доставлен получателю в Белоруссии.

 

Время отправления и прибытия сборных грузов в Беларусь и условия перевозки


Отправка в Минск сборных грузов из нашего склада консолидации в Вильнюсе происходит в каждую пятницу и в понедельник. Время транзита обычно занимает 1-3 дня. Сборные грузы из всех стран Европы доставляются на наши склады в Вильнюсе, а из них едут в таможню назначения в Минске, где грузы растамаживаются силами получателя груза. По желанию заказчика мы можем доставить товар непосредственно получателю (в некоторых случаях за данную услугу берется дополнительная плата, а время доставки определяется в каждом конкретном случае).

Доверьте свои сборные грузы профессионалам! Мы будем ждать Ваших запросов и заказов по телефону + 370-5-2052109 или по электронной почте [email protected] lt

Перевозки грузов из Беларусии и в Беларусь

мы предлагаем высококачественный сервис исходя из Ваших потребностей!

Железнодорожные перевозки Контейнерные поезда. Повагонные отправки по СНГ. Подробнее Экспедирование в портах Санкт-Петербург, Новороссийск, Находка, Владивосток.
Подробнее Негабаритные перевозки Необходимо перевезти тяжеловесное и крупногабаритное оборудование, требующее особого отношения? Вы попали по адресу!   Подробнее Автомобильные перевозки
Рефрижераторы. Еврофуры. Импорт — экспорт.
Подробнее

Мы обладаем огромным опытом в превозке товаров и оборудования с различных заводов Белоруссии! Имеем парк собственных контейнеров в Республике Беларусь.

В ходе нашей работы мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда нашим клиентам необходимо доставить груз из Белоруссии в Россию по железной дороге. И сразу возникает масса вопросов:

  • Где брать контейнеры или вагоны?
  • Кто организует доставку порожних транспортных средств на производство?
  • Как оплатить железнодорожный тариф?
  • Как быть с таможенным оформлением, с НДС, наконец?

Обладая достаточным опытом перевозки товаров и оборудования с различных заводов Белоруссии, мы попробуем по порядку ответить на все вопросы.

А как же таможенное оформление?

Здесь все просто: Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества, также называемый «Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана», предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. Иными словами, таможенное оформление при перемещении товаров между государствами – членами Таможенного союза не предусмотрено. Есть, конечно, из этого правила некоторые исключения, но это отдельная тема для обсуждения и здесь мы их рассматривать не будем.

Просто заполните заявку и мы поможем!

Где взять вагоны или контейнеры?

В отличие от России, где ОАО «РЖД» избавилось практически от всего парка вагонов и контейнеров, передав их аффилированным компаниям, Белорусская железная дорога осталась собственником значительного количества подвижного состава. Таким образом, при отсутствии возможности использования собственного подвижного состава, у Вас всегда есть возможность взять вагон или контейнер с красивой надписью на борту «Беларусская Чыгунка». Заказчиком подвижного состава чаще всего выступает отправитель, плательщиком железнодорожного тарифа по территории Белоруссии может являться любая компания, имеющая договор с Белорусской железной дорогой.

Чем еще интересно использование белорусского подвижного состава: его не требуется возвращать белорусской стороне. По договору между российскими и белорусскими железнодорожниками, порожние вагоны и контейнеры Белорусской железной дороги считаются подвижным составом общего парка.

Налогообложение при работе с Белоруссией

Несмотря на создание Таможенного союза и отсутствие границ, перевозка из Белоруссии считается международной и в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса РФ к ней применяется ставка НДС 0%. При этом, если вы работаете с железной дорогой, то можно просто и легально оптимизировать налогообложение. Для этого необходимо разбить перевозку на два этапа:

  • перевозка по территории Белоруссии
  • перевозка по территории России (например, поставка осуществляется на условиях DAF)

В этом случае мы оплачиваем:

  • белорусскую часть перевозки Белорусской железной дороге со ставкой НДС 0%
  • перевозку по территории России оплачиваем нашему родному ОАО «РЖД» со ставкой НДС 18%.

Учитывая тот факт, что при доставке железнодорожным транспортом белорусское «плечо» составляет незначительную часть общего маршрута, большая часть стоимости перевозки будет облагаться НДС 18%.

Если Вас интересует оперативная и относительно бюджетная доставка грузов из Республики Белоруссия, обратитесь к нашим специалистам.

 

Что мы умеем:

  • контейнерные и повагонные перевозки с различных заводов РБ;
  • транзит из Западной Европы через Брест;
  • импорт в Беларусь из Западной Европы, Юго-Восточной Азии и обеих Америк.

Смотрите так же:


Быстрая заявка на грузоперевозки из Белоруссии

наши преимущества


Ваш груз доедет вовремя!
У нас надежные партнеры в России, странах Европы, Канаде, США, Мексике, Китае.
Звоните, и мы обязательно договоримся!

Доставка из Белоруссии в Россию. Компания по грузоперевозке.

Профессиональный подход — успех вашего бизнеса

Доставка грузов из Белоруссии в Россию проводится по четко отработанному плану, опытные логисты к каждому заказу подходят в индивидуальном порядке, согласно предпочтениям клиента с учетом всех законодательных требований установленных таможенными органами стран СНГ. Транспортировка осуществляется своими силами и с помощью проверенных перевозчиков. «ЕВРОПА-КАРГО»предоставляет полный комплекс по доставке товара подлежащего дальнейшей реализации на российских рынках. Наша компания знает все о импорте из Белоруссии в Россию, пошагово расскажут вам как действовать в конкретных случаях.

Доставка из Белоруссии в Москву, благодаря собственному автопарку транспортно-логистической компании проводится ежедневно, любым видом транспорта. Перевозка из Минска в столицу Российской Федерации проходит в полной безопасности, отслеживание грузов проводится по всему пути следования. Опытные логисты проводят планирование самого оптимального маршрута, что обеспечивает быстрое перемещение грузовым транспортом. Используется:

  • железнодорожный;
  • авиационный;
  • морской;
  • автомобильный вид транспорта.

Привести цельные и сборные грузы с помощью транспортного агентства по удовлетворительным тарифным расценкам, это выгодное капиталовложение, для предпринимателей и частных лиц.

Особенности транспортировки и стоимость за услугу

Грузоперевозки из Белоруссии в Россию расценки зависят от категории и классификации импортируемой продукции. Сборные контейнерные перемещения стоят недорого. Чтобы рассчитать, сколько необходимо вложить средств на организацию, воспользуйтесь калькуляционной системой на сайте компании»ЕВРОПА-КАРГО», где предоставлены все расценки на любой вид транспорта.

Перевозки частного и промышленного характера

Грузоперевозки Россия Беларусь — удобный и практичный сервис, для малого и среднего бизнеса. Линия транспортирования всегда открыта, многие пользуются данным сервисом для перемещения негабаритных посылок попутным методом. Производственники зачастую отправляют деловую продукцию, при подаче заявки надо указывать тоннаж. Всем известно, что дружественная страна в Восточной Европе обладает основными отраслями экономики, которыми являются легкая, деревообрабатывающая промышленность, машиностроение и нефтехимическая отрасль. Белорусское производство выпускает и экспортирует грузовые автомобили (МАЗ, БЕЛАЗ), дорожно-строительную технику, трактора. Растаможить трактор из Белоруссии и любую технику можно также при помощи нашей компании.

Грузоперевозки Белоруссия Москва имеет не только коммерческую специфику, компания «ЕВРОПА-КАРГО» предоставляет сервисное обслуживание и для частных лиц. Есть необходимость перевезти личные вещи или организовать полный переезд, при перемене места жительства, смело обращайтесь процедура пройдет своевременно и без проблем. С момента подачи заявки, менеджеры берут полный контроль за состояние и месторасположение импорта и оформление всех сопроводительных документов, а так же и экспорта в Белоруссию.

Кризис с мигрантами из Беларуси мешает поставкам товаров в Россию

Военные стоят на страже в лесу недалеко от деревни Милейчице, Польша, 26 ноября 2021 года. REUTERS/Lukasz Glowala/File Photo

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

МОСКВА, 3 дек (Рейтер) — Кризис с мигрантами на белорусско-польской границе вызвал проблемы с логистикой у российских производителей продуктов питания, которые несут убытки и рискуют временно остановить производство, если ситуация ухудшится.

Польша закрыла несколько пунктов пересечения границы с Беларусью для грузовых перевозок, так как Евросоюз обвинил Минск в создании противостояния с Западом, подталкивая мигрантов, в основном с Ближнего Востока, к нелегальному пересечению своей границы.

Длинные хвосты грузовых автомобилей образовались на четырех действующих пунктах пересечения границы Польша-Белоруссия из шести. В Литве открыты шесть контрольно-пропускных пунктов, сообщает белорусская погранслужба.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Грузовики перевозят товары и сырье в Беларусь и Россию, где они используются производителями продуктов питания.

В любой момент времени на въезде в Беларусь из Польши находится 400-600 грузовиков, что сокращает обычное время ожидания с 12-24 часов до 2-4 дней, сообщил Рейтер источник на российском рынке.

Это увеличило транспортные расходы, потому что каждый день ожидания стоит 500 евро. По словам источника, использование другого маршрута пересечения стоит 300-400 евро.

Потери российских импортеров пока невелики, говорит другой источник на рынке. По словам источника, на прошлой неделе они ухудшились, но на этой неделе немного улучшились.

«Если ситуация ухудшится, это грозит разрывом цепочки поставок, и заводы остановятся», — сказал источник.

Пробки, идущие в обратном направлении, уже усилились, сообщил источник.

Лоббистская группа, в которую входят Mars, Pepsi, Danone, Nestle, CocaCola, Metro, TetraPak, обратилась в правительство России 1 ноября.18, чтобы вмешаться, показало письмо, увиденное Reuters.

«Сохранение текущей ситуации может оказать существенное влияние на цепочки поставок и доступность товаров для населения, в том числе товаров первой необходимости, особенно с учетом увеличения объемов грузов и повышенного спроса в преддверии новогодних праздников, «, — написала группа Консультативный совет по иностранным инвестициям.

В аппарате вице-премьера Андрея Белоусова, которому было адресовано письмо, заявили, что разберутся в ситуации. В Минтрансе от комментариев отказались.

Около 10% всего российского импорта проходит через Беларусь и Польшу, говорится в письме.

Аналогичные пограничные пробки образовались на белорусской стороне границы с Евросоюзом, свидетельствуют данные белорусской пограничной службы. Согласно данным, на границе в любой момент находится от 400 до 700 автомобилей.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Глеба Столярова; письмо Тома Бальмфорта; под редакцией Ангуса МакСвана

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Москва ответит, если будет запрещен транзит грузов из Беларуси через Литву — Российская политика и дипломатия

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Россия не будет игнорировать возможный запрет на транзит через Литву грузов из Беларуси, если он будет введен, говорится в комментарии официального представителя МИД России Марии Захаровой к законопроекту о введении санкций против Минска, который сейчас находится на рассмотрении в Литве.

«Информация о возможном запрете транзита грузов из Беларуси через Литву воспринята с тревогой.Убеждены, что это тупиковый путь, так как он может отразиться на обеспеченности Калининградской области, негативно сказаться на экономике, социальном положении и качестве жизни населения этого российского региона», — говорится в комментарии.

«В случае принятия эти ограничительные меры явно не останутся незамеченными для России. Призываем партнеров не идти по пути разрыва экономических связей, а сделать все для нормализации ситуации и полного соблюдения международных обязательств Литвы по обеспечению российских грузов транзита в/из Калининградской области, в частности российско-литовское межправительственное соглашение о международном автомобильном сообщении от 1993 года и другие соглашения», — отметил дипломат.

Одновременно с этим вызывает удивление ужесточение Польшей требования о положении о ПЦР-тестах на российско-польской границе, сокращение срока их действия до 24 часов без предварительного уведомления, добавила Захарова. «Конечно, мы понимаем сложность эпидемиологической обстановки и необходимость адекватных мер по борьбе с пандемией. Однако считаем, что такие шаги, касающиеся повседневной жизни многих людей, необходимо обсудить с вовлеченными международными партнерами, и предупреждать о них заранее», — подчеркнула она.

Ранее Министерство транспорта и коммуникаций Литвы подготовило законопроект, запрещающий транзит товаров из Беларуси. Законопроект, зарегистрированный министерством 10 декабря, предполагает, что правительство и сейм (парламент) Литвы вводят санкции в отношении товаров, ввозимых из Беларуси, закупаемых напрямую или опосредованно из страны. В случае реализации мера предотвратит транзит удобрений белорусской компании «Беларуськалий» через территорию Литвы.

Беларусь — Транспорт и связь

Беларусь — Транспорт и связь

Список стран

Беларусь Содержание

Беларусь

Транспорт и связь

Рисунок 9. Транспортная система Беларуси, 1995 г.

В бывшем Советском Союзе центральное правительство принадлежит и эксплуатировал транспортную систему Белорусской ССР и использовали его в первую очередь для удовлетворения хозяйственных нужд весь страны по решению КПСС.Из-за белорусский В целом равнинный ландшафт ССР и его расположение, застройка а транспортная система там не повлекла за собой трудности строительство на пересеченной местности, над вечной мерзлотой или в отдаленных области далеко от промышленных центров.

Железные дороги были основным видом транспорта в в Белорусская ССР. Минск — крупный железнодорожный узел, расположен на линии, соединяющие страны Балтии с Украиной с юг и линия, соединяющая Москву с Варшавой на запад (видеть инжир.9). В 1993 г. общая протяженность Белоруссии составляла 5 488 км. 1520- железные дороги миллиметровой колеи; из них 873 км. электрифицированный. В Минске также есть подземное метро. восемнадцать станций на двух линиях (всего семнадцать километров).

Белорусские железные дороги ускорили промышленное развитие и, в военное время сыграл значительную военную роль. Что ж развитый по сравнению с другими бывшими советскими республиками. в железные дороги страны продолжали играть важную роль в рано лет независимой Беларуси.Они перемещали сырье, промышленные товары и пассажиры на дальние расстояния, транспортировка 30 процентов сыпучих грузов страны и 10 процентов это пассажиров в 1992 году (см. таблицу 5, Приложение А).

Грузовые железнодорожные перевозки в 1994 году сократились на 19 процентов (к 50,1 млн тонн) от уровня 1993 года; эта капля приблизительный падение валовой промышленной продукции по сравнению с тем же период (в отличие от предыдущих лет, когда она была больше).Как результат, эксперты считали, что вопиющая неэффективность прошлого был ликвидированы, и что железнодорожный транспорт не будет узкое место в будущем, когда промышленное производство выросло.

Поскольку автомобильный транспорт обычно не используется для длинная перевозки, многие дороги за пределами городских районов покрыты гравием или грунтом поверхностей, особенно в отдаленных сельских районах. То отсутствие дороги с твердым покрытием в этих сельских районах серьезно затрудняют движение сельскохозяйственной продукции и расходных материалов.В частной собственности автомобилей относительно мало на душу населения, и поэтому был из ограниченное значение в транспортировке, хотя это началось к медленно меняться с падением коммунизма. В начало 1994 г. в стране было 92 200 км дорог, две трети которые были вымощены, и многие из которых пришли в упадок. Там не было ни скоростных автомагистралей, ни крупных национальных автомагистралей. Грузовик транспорт грузоперевозок снизился в 1994 году на 41 процент до 122.8 миллионов тонн.

В 1994 году Беларусь получила средства и обещания средств от Европейский союз (ЕС), Россия, Германия и Польша обновить дорогу и железнодорожное сообщение между Москвой и Берлином. Проект финансируемый совместно Беларусью и Европейским банком Реконструкция и Девелопмент (ЕБРР) модернизирует участки автомагистрали связывание из Польши в Россию через Беларусь.

Беларусь имеет протяженные и широко используемые каналы и реки систем, особенно реки Дняпро и ее притоков, и Дняпровский-Бугский канал, соединяющий Буг (Буг, в Россия) и реки Припять.Гомель, Бобруйск (Бобруйск, в русский), Борисов (Борисов, по-русски) и Пинск крупный речные порты. В 1991 году около 800 000 пассажиров и 18,6 миллион тонн грузов было перевезено по внутренним дорогам страны. водные пути. Хотя Беларусь не имеет прямого выхода к морю, относительно близко к портам Балтийского моря и имеет соглашение с участием Польша будет транспортировать белорусские товары в порт Гдыня и к использовать сам порт. В 1995 году литовские официальные лица говорили о давать Доступ Беларуси к литовскому порту Клайпда.

Из 124 аэропортов Беларуси функционировали только 55 в 1993 г., и только тридцать один имел взлетно-посадочные полосы с постоянным покрытием. Минск имеет один аэропорт, международный аэропорт Минск. В 1994 году Белавиа, Белорусская государственная авиакомпания планировала использовать 80 миллионов долларов США. из Кредит в размере 220 миллионов долларов США от Швейцарии на строительство самолет сервисный центр в аэропорту.

На начало 1992 г. в Беларуси было 1,9 млн. телефон линий, или около восемнадцати линий на 100 человек; больше, чем 700 000 заявки на домашние телефоны все еще находятся на рассмотрении.Только было переключено около 15 процентов телефонных линий. автоматически. Связи с другими бывшими советскими республики по стационарной или микроволновой связи, а также подключение к другим страны по выделенному соединению через Московский Международный коммутатор шлюза. Аналоговая сотовая связь NMT-450 телекоммуникации сеть строилась в Минске в начале 1990-е и около 300 километров оптоволоконного кабеля. существование добавлен в городскую сеть.Прогресс в создании Международная организация спутниковой связи (Intelsat) земная станция работала медленно.

В 1993 году четыре телеканала были доступны в Беларусь: Единственная государственная телекомпания Беларуси. (Белорусская телебачанные) и три российских телеканала— Телевидение Останкино (Останкинское телевидение, 1 канал), Российское телевидение (Российское телевидение) и Санкт-Петербургское телевидение (Санкт-Петербургское телевидение).К 1994 году был один частный телеканал; его лицензия была приостановлена ​​в течение парламентские выборы 1994 г. Нет кабельного телевидения обслуживание было доступный. В 1992 году около 3,5 миллионов телевизоров были в использовать в Белоруссии.

В 1994 году Белорусское государственное радио (Белорусское Радыё) транслировать две национальные программы, четыре российские программы и различные региональные программы более тридцати пяти AM радио станции в семнадцати городах и более восемнадцати FM-радиостанциях в 18 города.Также была общая эстафета с Голосом Россия. Велись международные коротковолновые радиопередачи. белорусский, английский, немецкий и польский. В 1992 году оценка 3,1 миллионов радиоприемников использовались в Беларуси.

В 1995 году правительство продолжало контролировать оба телевидение и радио в Беларуси. В апреле 1995 года, когда оппозиция заместители Верховный Совет столкнулся с президентом Лукашенко из-за вопросы по предстоящему референдуму, Лукашенко оцепил выключенный здание национального телевидения и радио (из-за предполагаемый угроза взрыва).До начала голосования оба на референдуме и дальше парламентские выборы, обсуждение вопросов просто исчез из СМИ.

Данные на июнь 1995 г.


Список стран

Беларусь Содержание

Кризис

Украина: от Беларуси до Японии, где находятся страны? | Новости НАТО

Украина вот уже почти два месяца находится в напряжении из-за сосредоточения российских войск на ее границе.

Россия настаивает на том, что войска находятся там только для защиты страны от расширенного присутствия НАТО в регионе, но представители западной разведки утверждают, что наращивание военной мощи Москвой может сигнализировать о начале наземного вторжения.

Москва испытывает недовольство с тех пор, как протестное движение свергло пророссийское правительство в 2014 году.

Хотя Россия настаивает на том, что у нее нет военных замыслов, она также заявляет, что в переговорах по деэскалации ситуации должны участвовать НАТО, которые обещают не допустить присоединения Украины и не допустить попадания войск в Восточную Европу.

Al Jazeera рассказывает, как мировые державы отреагировали на стремительно развивающийся кризис:

США

Президент США Джо Байден заявил, что рассмотрит возможность введения экономических санкций лично против Владимира Путина, если российский президент отдаст приказ о новой атаке на Украину.

Несмотря на предупреждение о санкциях, лидер США заявил, что «не намерен» вводить войска в Украину.

Существует также вопрос поставок энергоресурсов, учитывая, что Россия обладает крупнейшими в мире запасами природного газа.

Высокопоставленные представители администрации Байдена заявили, что США ведут переговоры с крупными странами-производителями энергоносителей и компаниями по всему миру о возможном перенаправлении поставок в Европу, если Россия вторгнется в Украину.

Европейский Союз

Президент Европейского совета Шарль Мишель в среду выразил солидарность с Украиной, заявив: «Угроза Украине — это угроза Европе.

Президент Европейского совета Шарль Мишель [Файл: Francisco Seco/Pool/AP Photo]

United Kingdom

Великобритания осудила наращивание Россией военной мощи у границы с Украиной.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон во вторник заявил, что Великобритания без колебаний введет санкции против России, если она решит вторгнуться в Украину.

«Мы в Великобритании без колебаний ужесточим наши национальные санкции против России в ответ на любые действия президента [Владимира] Путина, и Палата [Общин] скоро услышит об этом больше», — заявил Джонсон парламенту.

Джонсон сказал, что Великобритания будет стремиться внести свой вклад в любые новые развертывания НАТО для защиты своих союзников в Европе, если Россия вторгнется в Украину.

Если цель Путина состояла в том, чтобы удержать силы НАТО на расстоянии от границ России, то «вторжение в Украину вряд ли могло бы быть более контрпродуктивным», сказал он.

Китай

Китай заявил, что хочет, чтобы все стороны, вовлеченные в украинский кризис, сохраняли спокойствие и избегали роста напряженности, при этом предупредив, что озабоченность России в области безопасности следует «относиться серьезно».

«Мы призываем все стороны сохранять спокойствие и воздерживаться от действий, которые разжигают напряженность и разжигают кризис», — сказал министр иностранных дел Ван И госсекретарю США Энтони Блинкену в телефонном разговоре поздно вечером в среду.

Очевидно, ссылаясь на возражения России против расширения НАТО, Ван сказал, что региональная безопасность не может быть гарантирована за счет укрепления или даже расширения военных блоков, говорится в заявлении министерства иностранных дел Китая.

В заявлении также говорится, что Ван сказал Блинкену, что «разумные опасения России в отношении безопасности следует воспринимать всерьез и решать».

Пекин укрепляет свои связи с Москвой по мере роста напряженности в отношениях между Китаем и США по целому ряду вопросов.

Франция

Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что Россия заплатит высокую цену, если решит напасть на Украину, несмотря на то, что он приветствует диалог с Москвой.

Он также выразил готовность своей страны направить войска в Румынию для службы под командованием НАТО, и Бухарест приветствовал этот шаг.

Германия

Германия выражала поддержку Украине на протяжении всего кризиса, но, в отличие от других членов НАТО, заявила, что не будет поставлять оружие Киеву.

В феврале «будет передан полный полевой госпиталь, включая необходимое обучение, и все это будет профинансировано Германией на сумму 5,3 миллиона евро [6 миллионов долларов]», — недавно заявила журналистам министр обороны Германии Кристин Ламбрехт.

«Поставки оружия в данный момент не помогут — таков консенсус в федеральном правительстве», — сказала она.

Тем временем вице-адмирал Кай-Ахим Шенбах, командующий военно-морскими силами Германии, ушел в отставку ранее в январе после того, как подвергся резкой критике внутри страны и за рубежом за заявление о том, что Украина никогда не вернет себе Крымский полуостров, который был аннексирован Россией в 2014 году.

Проект «Северный поток — 2», принадлежащий России трубопровод из Сибири в Германию, осложнил позицию Берлина. Подробнее об этом читайте здесь.

Украинские солдаты идут на линии разграничения с пророссийскими повстанцами возле Катериновки, Донецкая область, Украина [Файл: Андрей Дубчак/AP Photo]

Финляндия

Финляндия, не являющаяся членом НАТО, имеющая протяженную границу и сложную историю с Россией, повысила свою военную готовность перед лицом наращивания российской военной мощи.

Полковник Петтери Каянмаа, заведующий кафедрой военного дела Финского национального университета обороны, выступая от имени вооруженных сил, заявил, что нестабильность в регионе Балтийского моря связана с непредсказуемостью России.

«Они [русские] ясно выразили свои цели, но мы не знаем, какие действия они готовы предпринять», — сказал он недавно.

Беларусь

Беларусь, близкий союзник Путина, граничит как с Россией, так и с Украиной.

Президент Александр Лукашенко усиливает свои военные силы на границе с Украиной и в ближайшее время проведет совместные учения с Россией.

«Я был вынужден это сделать, потому что ситуация на границе с Украиной не лучше, чем на границе с Польшей», — сказал он, имея в виду недавний миграционный кризис.

Лукашенко заявил, что совместные учения с Россией будут проводиться на западной границе Беларуси и на юге страны, где она граничит с Украиной.

Вашингтон предупредил Минск, что его правительству грозят репрессии, если оно поможет России вторгнуться на Украину.

Италия

Министр обороны Италии заявил, что его страна выполнит свои обязательства перед НАТО в украинском кризисе, подчеркнув при этом необходимость мирного решения.

Министерство обороны Италии заявило в среду, что намерено поддерживать диалог с Москвой, настаивая на переговорах для поиска мирного решения.

Одновременно Президент Путин провел видеозвонок с руководителями итальянского бизнеса, посвященный укреплению экономических связей.

Хорватия

Хорватия посылает смешанные сигналы.

Президент Зоран Миланович во вторник заявил, что Хорватия уйдет из Украины, если «одна из самых коррумпированных стран мира» вступит в конфликт с Россией.

«Все это происходит в прихожей России», — сказал президент, добавив, что необходимо достичь соглашения, «которое учитывает потребности безопасности России».

Вспышка побудила премьер-министра Хорватии Андрея Пленковича выступить с опровержением позднее во вторник, сообщает информационное агентство Hina.

«Я хочу извиниться перед Украиной от имени хорватского правительства», — сказал он, отметив, что Украина в 1991 году была одной из первых стран, признавших хорватскую государственность, возникшую в результате распада Югославии.

Украинский военнослужащий чистит оружие на позициях на передовой у села Авдеевка недалеко от Донецка, подконтрольного пророссийским боевикам [Станислав Козлюк/EPA]

Япония

Япония объявила, что будет тесно сотрудничать с США в случае вторжения России в Украину.

Обсуждение с США того, что произойдет в случае вторжения во время телеконференции на прошлой неделе, заявил представитель правительства Японии.

Румыния

Президент Клаус Йоханнис заявил, что Румыния ведет переговоры с США и Францией о том, как увеличить численность своих войск в его стране, которая, по его словам, готова принять увеличенное военное присутствие НАТО.

«Я постоянно говорил, что мы готовы принять увеличенное присутствие союзников на нашей территории, — сказал Йоханнис.

«Нынешний кризис еще раз доказывает, что … укрепление союзнического присутствия на восточном фланге, в том числе в нашей стране, очень важно», — сказал он.