Грузоперевозки Россия-Беларусь — стоимость грузоперевозок из Москвы в Белоруссию
Республика Беларусь – наиболее близкий торговый партнер России среди стран ближнего зарубежья. Наши государства всегда связывали крепкие торговые, культурные и экономические отношения. В связи с этим карго-доставка грузов в Белоруссию пользуется повышенным спросом.
Особенности перевозки
Это направление грузоперевозок имеет ряд особенностей, в отличие от других стран СНГ. Наши страны имеют общую сухопутную границу, что позволяет использовать автомобильный транспорт или отправлять товар по железной дороге. Каждый из вариантов имеет свои особенности и недостатки. Автомобильные карго-перевозки отличаются высокой маневренностью, возможностью изменить маршрут движения при необходимости, позволяют перевозить крупногабаритные грузы в Беларусь. Оптимальный вид транспорта для доставки двадцатитонных контейнеров, сборных грузов.
Крупногабаритный груз удобнее доставлять железнодорожным транспортом. По скорости движения сравнимо с автомобилями, но обеспечивается возможность перевозки больших объемов. По цене может быть выгоднее, любых других вариантов.
Для скорости используется карго доставка воздушным путем. Из любого аэропорта Москвы можно доставить товар в Минск и дальше автомобилями или по железной дороге. Также возможна грузоперевозка крупногабаритных товаров в Белоруссию весом до 100 тонн.Перевозка грузов по СНГ любым транспортом
Авиаперевозки
Железнодорожные
перевозкиАвтомобильные
перевозкиМультимодальные
перевозкиКонтейнерные
перевозки
Страны СНГ
- Азербайджан
- Армения
- Беларусь
- Казахстан
- Киргизия
- Молдавия
- Таджикистан
- Узбекистан
Преимущества при заказе перевозок в ГК «Максима»
Работаем с 2004 года
Собственный логистический центр рядом с аэропортом Домодедово 24/7
Представительство на грузовых терминалах во Внуково, Домодедово и Шереметьево 24/7
Сертифицированные специалисты по опасным грузам
Доставка из любого региона в любой регион России и СНГ
Комплексное таможенное оформление грузов
Как проходит перевозка
Группа компания «Максима» готова организовать транспортировку вашего груза в Минск из Москвы (аэропорты Внуково, Домодедово или Шереметьево). Мы пользуемся услугами ведущих авиакомпаний России, подбираем рейсы для достижения максимальной эффективности. Услуги доставки транспортной компанией «Максима» оказываются с 2004 года. Мы завоевали репутацию профессионалов своего дела.
Перевозим разные типы груза:
- обычные;
- срочные;
- опасные;
- сборные;
- крупногабаритные.
Также выполняется сборная доставка от компании. В этом случае срок транспортировки немного увеличивается, но цены на доставку сборного груза существенно ниже.
Карго перевозка организована следующим образом. Вы сдаете товар на склад экспедитору. Он принимает груз, взвешивает его и заключает с вами договор от лица компании. Далее товар проходит оценку в зависимости от категорий опасности. Менеджер подбирает удобный рейс и фрахтует место на нем. В логистическом центре выполняется упаковка груза с учетом требований авиакомпании. При отправке за пределы страны товар проходит процедуру таможенного оформления.
Если заказана сборная перевозка на транспорте компании, то товар отправляется на склад логистического центра для ожидания подходящего рейса.Схема оказания услуги
Получение заявки
от клиентаВыдача клиенту условий
перевозки и оказания
сопутствующих услуг
в соответствии с заявкойПолучение от Клиента
согласия на условия
перевозкиПрием груза на складе
АО «ГК «Максима», в аэропорту
вылета или по адресу Клиента
при заказе экспедированияЗаключение договора
на перевозку,
оплата перевозкиВыполнение перевозки
Доставка груза получателю
при заказе услуги
«доставка до двери»Выдача клиенту
закрывающих
бухгалтерских
документов
Заказать грузоперевозку
Как формируется стоимость
Цены на международную перевозку зависят от направления и расстояния. В прайс-листе представлены цены на грузоперевозки Россия-Беларусь. На их величину влияет вес груза, срочность доставки, особенности товара. Уточнить цены на грузоперевозку можно у менеджера или же при помощи онлайн-калькулятора, указав вес груза и пункт назначения.
Мы находимся в Москве, в районе аэропорта Домодедово. В других аэропортах столицы размещены наши представительства.Документы
- Скачать тарифы авиаперевозок
- Скачать тарифы на перевозку авто- и ЖД-транспортом
- Типовой договор АО ГК Максима
- Заявка-поручение на транспортно-экспедиционные услуги
- Генеральная доверенность (бланк)
- Перечень рекомендуемых мероприятий
- Сводная ведомость
Тарифы на авиаперевозки по СНГ
- Скачать тарифы авиаперевозок
Остались вопросы? Позвоните нам: 8 (800) 550-11-55.
Авиаперевозки в Беларусь от $1,5/кг
- org/ListItem»>Главная /
- Грузовые авиаперевозки /
Авиадоставка из Белоруси
ИЗ РОССИИ В БЕЛАРУСЬ,
ИЗ БЕЛАРУСИ В РОССИЮ ЗА 1 ДЕНЬ
• ТАРИФ ОТ 1,50$/кг
• СТРАХОВАНИЕ НА УСЛОВИЯХ «ВСЕ РИСКИ»
• ПРЯМЫЕ ТАРИФЫ АВИАКОМПАНИЙ
Авиадоставка позволяет максимально сократить срок транспортировки: чтобы передать груз вашим партнёрам в Беларуси, нам потребуется не больше 24 часов. Мы организуем авиаперевозки в Беларусь и из Беларуси прямыми рейсами из Москвы, поэтому общее время в пути при условии 100% готовности сопроводительных документов не превышает 1 дня.
КАКИЕ ГРУЗЫ ДОСТАВЛЯЕМ В БЕЛАРУСЬ
Промышленное оборудование
Телекоммуникационное оборудование
Медицинские товары
Перевозка грузов осуществляется в багажных отсеках пассажирских самолетов, а также специализированным грузовым транспортом. Это обеспечивает возможность выбора оптимального по срокам и стоимости рейса среди нескольких вариантов. В основном мы отправляем грузы регулярными рейсами Аэрофлота и Белавиа.
АВИАДОСТАВКА В БЕЛАРУСЬ
Аэропорт отправления | Аэропорт назначения | Тариф |
Москва | Минск | 1,50 $/кг |
Республика Беларусь – участник Таможенного союза с 2010 года. Это упрощает пересечение границы и позволяет сократить подготовку документов и прохождение формальностей. Участники ВЭД могут осуществлять сделки и перевозить грузы на выгодных условиях, не погружаясь в тонкости таможенного оформления.
Мы отправляем коммерческие грузы из московских аэропортов, при необходимости организуем доставку со склада отправителя в аэропорт отправления и из аэропорта прибытия на склад получателя. Постоянно находимся в контакте с белорусскими партнёрами, что позволяет контролировать доставку на каждом этапе.
АВИАДОСТАВКА ИЗ БЕЛАРУСИ
Аэропорт отправления | Аэропорт назначения | Тариф |
Минск | Москва | 1,50 $/кг |
При организации грузоперевозки из Беларуси мы подбираем удобный рейс, консультируем по документам и оперативно информируем о любых изменениях. Менеджер делает всё возможное, чтобы доставка прошла в комфортном для вас режиме.
По прибытии груза в Москву возможна организация доставки на склад получателя прямыми машинами.
ПОЧЕМУ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ИЗ БЕЛАРУСИ ДОВЕРЯЮТ СКАЙ-МАРИН
Индивидуальный подбор вариантов
Большой опыт, отличное знание законодательной базы и текущей ситуации в международных перевозках позволяют находить оптимальные решения для клиентов с разными запросами.
Всегда на связи
Персональный менеджер оперативно отвечает на вопросы, проводит детальные консультации и в любой момент может отчитаться, на каком этапе находится грузоперевозка.
Страхование на условиях «ВСЕ РИСКИ»
Страхуем грузы на полную стоимость, максимально снижая финансовые риски.
Прямые тарифы перевозчиков
Мы работаем с авиаперевозчиками напрямую, что позволяет снижать клиентские расходы на 10-15%, не теряя в качестве.
Получить подробную консультацию по грузоперевозкам из Беларуси и в Беларусь вы можете по телефону +7 (495) 780-01-41. Заявку на расчёт отправляйте на электронную почту [email protected] или через форму.
Эксперимент Беларуси и России по использованию навигационных пломб начался при поддержке ЕЭК
17.02.2023 (Обновлено: 20.02.2023 15:38)
Эксперимент по использованию навигационных пломб проводится на пиломатериалах и продуктах деревообработки, помещаемых под таможенную процедуру экспорта в Республике Беларусь и убывающих с территории Российской Федерации.
Евразийская экономическая комиссия оказывает сторонам необходимую оперативную помощь по проблемным вопросам, возникающим в ходе эксперимента.
На грузовые отсеки транспортных средств в Беларуси накладываются навигационные пломбы при помещении товаров под экспортную процедуру.
В условиях эксперимента уточняется перечень пунктов пропуска (Красное, Рудня, Красный Камень), через которые осуществляется въезд в Россию грузовых автомобилей, перевозящих пиломатериалы и продукцию деревообработки, и перечень дорожных (Яраг-Казмаляр) и контрольно-пропускных пунктов (Маштаково, Бугристое, Петухово), на которых стоят навигационные пломбы. сняты грузовые автомобили и они покидают территорию России.
Эксперимент инициирован белорусской стороной для обеспечения возможности вывоза пиломатериалов, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с территории России через указанные пункты пропуска, а также для проверки использования навигационных пломб при перевозке товаров через две страны.
Первый грузовик отправился из Беларуси в Россию в ночь с 13 на 14 февраля этого года. Примечательно, что машина из белорусского Могилева менее чем за 48 часов доехала до контрольно-пропускного пункта «Маштаково» на российско-казахстанской государственной границе. Нанесенная навигационная пломба снималась в плановом порядке в пункте отправления. По состоянию на утро 17 февраля в пути следования находятся еще семь автомобилей с указанной продукцией с наложенными на них навигационными пломбами.
Эксперимент продлится до 1 июня 2023 года, после чего участники оценят его эффективность.
Использование навигационных пломб позволит оптимизировать логистику за счет минимизации мер государственного контроля при обеспечении абсолютной прозрачности и бесперебойности движения грузов на территории всего Союза и, как следствие, упростит и ускорит процедуру доставки грузов их получателям.
Полученный практический опыт будет учтен при подготовке правовых актов Комиссии, над которыми сейчас ведется работа совместно со сторонами.
Еще один эксперимент, предусмотренный Распоряжением Евразийского межправительственного совета от 21 октября 2022 года № 25, начнется в апреле этого года. Будет вестись взаимная торговля товарами, перевозимыми железнодорожным и (или) автомобильным транспортом.
Для справки
Соглашение об использовании навигационных пломб в Евразийском экономическом союзе для отслеживания грузов подписано 19 апреля , 2022 г. В настоящий момент ратификация настоящего Соглашения находится на завершающей стадии.
Соглашение направлено на обеспечение законного товарооборота в Союзе за счет более широкого использования современных технических и технологических решений при организации перевозок по территории Союза и минимизации применения таможенных и иных видов мер государственного контроля при перевозке товаров (в пути следования). , экспорт и взаимная торговля).
Подготовка сторон и ВЭД к практической реализации Соглашения осуществлялась Распоряжением № 25 Евразийского межправительственного совета от 21 октября 2022 года и Распоряжением № 29Постановления Совета Евразийской экономической комиссии от 17 октября 2022 года, предусматривающего проведение экспериментов по использованию навигационных пломб в отношении товаров, перемещаемых во взаимной торговле, и отдельных категорий товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
Комиссия получит результаты эксперимента не позднее 30 июня 2023 года.
Ключевые экономические зависимости Беларуси
Приложение 2
Ключевые экономические зависимости Беларуси
Беларусь — это небольшая открытая экономика с открытостью торговли на уровне 133% по состоянию на 2019 год[86]. В 2017 г. доля экспорта товаров и услуг в стоимостном выражении в ВВП составила 45%, особенно важную роль сыграли производство, транспорт и ИТ-услуги[87]. Выход на новые рынки или участие в торговле новыми товарами было затруднено для Беларуси: рост экспорта в 2004-2018 гг. был связан только с новыми товарами или рынками только на 24%, а степень проникновения на новые рынки оставалась низкой[88]. Экспорт нефтехимии и калийных удобрений составил 15,8% и 8,4% соответственно в общем объеме экспорта товаров в 2019 году.. Глобальная конкурентоспособность белорусского экспорта, помимо нефтехимии и калия, сосредоточена в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, в то время как более продвинутый промышленный экспорт может конкурировать только на традиционных рынках СНГ[89].
Россия является основным торговым партнером Беларуси с момента обретения страной независимости. Беларусь быстро восстановила доступ на российский рынок после распада Советского Союза. Беларусь часто называли «сборочным цехом» СССР, и восстановление экономических связей с Россией сыграло ключевую роль в быстром подъеме белорусской экономики в конце XIX века.90-е[90]. Доля белорусского экспорта товаров на российском рынке оставалась относительно постоянной на уровне 45% с 1995 по 2020 год, временно уменьшаясь в 2000-е годы из-за более высоких цен на нефть и нефтехимию[91]. Импорт из России также важен и сконцентрирован на энергоносителях.
Россия является естественным направлением для белорусского экспорта – торговля товарами в значительной степени не ограничена, поскольку страны находятся в экономическом союзе, долгая история экономических связей и общие вкусы и культура облегчают маркетинг, а относительно небольшое расстояние и хорошая логистика снижают затраты . Все эти факторы определяют главную роль России, чему способствуют политические предпочтения. Однако несколько факторов вынуждают Беларусь диверсифицировать свою деятельность в сторону от России. Во-первых, зависимость от российского рынка перестала обеспечивать рост, поскольку российская экономика стагнирует. Более того, волатильность цен на нефть также подразумевает волатильность белорусской экономики через российский торговый канал. Например, в 2015 г. экономический кризис в России привел к значительному сокращению экспорта, что обошлось Беларуси не менее чем в 2,4% ВВП[9].2]. Во-вторых, Россия часто использовала торговлю как политический инструмент. Мелкие торговые войны были обычным явлением, когда Россия использовала соображения безопасности пищевых продуктов как предлог для временного запрета экспорта белорусских продуктов питания. В 2020 г. неудачные переговоры об интеграции привели к прекращению поставок нефти из России в первом квартале[93].
Эти проблемы и напряженность привели к тому, что Беларусь приняла экспортную стратегию 30/30/30, направленную на равномерную диверсификацию экспорта между Россией, ЕС и другими рынками, в основном в Азии.
Хотя ЕС является еще одним естественным торговым партнером Беларуси в географическом плане, существует несколько препятствий для успешного увеличения экспорта. Одним из них является низкая эффективность белорусских государственных предприятий (ГП), которые доминируют в обрабатывающей промышленности. У этих госпредприятий также очень низкие стимулы к диверсификации в сторону от комфортного российского рынка. Другой причиной является наличие значительных торговых барьеров. Хотя белорусское сельское хозяйство и пищевая промышленность потенциально могут быть конкурентоспособными на рынках ЕС, доступ к ним ограничен мерами торговой защиты ЕС. Наконец, новыми препятствиями являются продолжающийся политический кризис и возможность санкций ЕС.Белорусский экспорт в Россию достаточно диверсифицирован: от продуктов питания и текстиля до электроники, машин и транспортного оборудования. Напротив, экспорт в ЕС более сконцентрирован на отдельных группах товаров: нефть и нефтехимия (более 60% экспорта в страны ЕС в 2019 г.
Беларусь быстро развивает экспорт услуг, и здесь ЕС и США являются важными направлениями. Благодаря своему географическому положению между ЕС и Россией Беларусь является нетто-экспортером транспортных услуг, экспортировав 4 млрд долларов США и импортировав 1,9 млрд долларов США в 2019 году. Экспорт ИКТ быстро вырос с созданием особой экономической зоны Парка высоких технологий в 2006 г. и составил 2,4 млрд долларов США в 2019 г. Доля ЕС в экспорте услуг из Беларуси в 2019 г. составила 45%., еще 11% (в основном в сфере ИКТ) уехали в США[94].
Белорусский экспорт транзитом через территорию ЕС. В 2019 году Беларусь экспортировала в Нидерланды нефтехимической продукции на сумму 440 млн долларов США или 8,5% от общего объема экспорта нефтехимической продукции. Большая часть этого экспорта предназначена для дальнейшего реэкспорта через порт Роттердам. Беларусь также сильно зависела от балтийских портов, например, от Клайпеды (Литва). Беларусь является совладельцем специализированного калийного терминала в Клайпедском порту. В то время как Беларусь перенаправила часть своего нефтехимического экспорта в российские порты в 2020 году во время политического кризиса, Клайпеда остается крупным портом для калийных удобрений, которые в основном экспортируются в Индию, Китай и Бразилию. Перенаправить экспорт калия в российские порты будет непросто, поскольку в портах нет специализированных контейнерных терминалов.
В рамках диверсификации Беларусь активно развивает торговые связи с Китаем. Импорт из Китая (3,8 млрд долларов США в 2019 году) значительно превышает экспорт (0,67 млрд долларов США в 2019 году). В то время как белорусский экспорт в Китай быстро растет (до 0,75 млрд долларов США в 2020 году), он сконцентрирован на нескольких товарах: птице, сухом молоке, сыворотке, древесине и целлюлозе. Большое расстояние вкупе с незнакомостью белорусских производителей и их низкой конкурентоспособностью остаются препятствиями для значительного роста экспорта в Китай.
Несмотря на недавние усилия по диверсификации, белорусская торговля остается в значительной степени концентрированной: 37% товаров и услуг экспортируется в Россию и 30% — в ЕС. Большая часть успеха в диверсификации пришлась на торговлю услугами. Однако эти успехи в диверсификации теперь находятся под угрозой, поскольку политический кризис угрожает белорусскому транзиту, а IT-сектор может переместиться из-за репрессий[95].
Энергетические связи и зависимости
62% энергии в Беларуси в 2019 году производилось из импортируемого природного газа, 28% из нефти[96]. Беларусь сильно зависит от российских поставок нефти и природного газа. При необходимости поставки нефти можно было бы в некоторой степени диверсифицировать — в 2020 году Беларусь импортировала из России только 90% минерального топлива из-за конфликта с поставками нефти в первом квартале. Диверсификация поставок природного газа будет более проблематичной, поскольку единственным маршрутом поставок является газопровод, принадлежащий «Газпрому», а 100% поставок природного газа осуществляется из России.
Энергетическая зависимость часто становилась источником конфликтов и приводила к нескольким газовым и нефтяным войнам. В 2004 году Россия на один день прекратила подачу газа; в 2020 году он почти полностью сократил поставки нефти на три месяца. Однако Беларуси нелегко диверсифицировать эту зависимость как из-за технических проблем с поставками, так и из-за того, что Россия субсидирует Беларусь за счет скидок на энергоносители, как указано в главах 3 и 5.
В 2011 году Беларусь подписала кредитное соглашение с Россией на сумму 10 миллиардов долларов США для обеспечения финансирования строительства Островецкой атомной электростанции (АЭС). Первый энергоблок был запущен в 2020 году на 40% от его полной мощности в 1200 МВт. АЭС должна была снизить зависимость Беларуси от импорта энергоресурсов из России. Однако Беларусь нуждается в значительных инвестициях в инфраструктуру — около 3 миллиардов долларов США, согласно Государственной программе энергетической безопасности, — для перехода от производства энергии и тепла на основе нефти и газа к производству электроэнергии. ЕБРР и ЕИБ были готовы предоставить часть необходимого финансирования, но с политическим кризисом ситуация изменилась.
Перспективы экспорта белорусской электроэнергии туманны. Беларусь рассматривала Польшу, Литву и Украину в качестве основных экспортных рынков после запуска АЭС. Литва с самого начала отнеслась к этой идее скептически, опасаясь экологических последствий строительства АЭС в непосредственной близости от литовской границы. После начала политического кризиса в августе 2020 года страны Балтии приняли решение прекратить импорт электроэнергии из Беларуси. Украина тоже не хочет, а у Беларуси нет необходимой инфраструктуры для экспорта в Польшу[9]. 7]. После того, как первый энергоблок выйдет на полную мощность, и особенно когда будет запущен второй блок, Беларусь, скорее всего, столкнется с профицитом электроэнергии. Энергетическая зависимость от российских поставок нефти и газа, вероятно, сохранится в течение следующих нескольких лет, пока Беларусь не восстановит свою энергетическую инфраструктуру.
Потоки прямых иностранных инвестиций
Беларусь никогда не привлекала больших потоков прямых иностранных инвестиций (ПИИ), в основном из-за отсутствия масштабной приватизации в 1990-е годы и слабая защита прав собственности. В 2010-е годы, когда Беларусь встала на путь либерализации частного сектора, приток ПИИ колебался от 1,3 до 2 млрд долларов США в год. С 2016 года большая часть притока ПИИ пришлась на финансы, ИКТ, оптовую торговлю, транспорт и лесной сектор. Помимо ИКТ, большая часть ПИИ в этих секторах идет на инвестиции в новые проекты.
Россия является крупнейшим источником ПИИ, на долю которой пришлось 33,9% общего притока в 2011-2020 гг. Российская собственность простирается от нескольких крупных банков до газопровода и крупного пивоваренного завода. В отличие от других инвесторов, российские инвесторы не сосредотачиваются исключительно на новых проектах. Кипр является вторым крупным источником с 14,9% ПИИ, часто используется как юрисдикция для российского капитала.
Несколько стран ЕС – Нидерланды, Германия, Литва, Польша, Латвия – обеспечивают по 1-3% притока ПИИ каждая. Голландские инвестиции в пищевую промышленность, фармацевтическую промышленность, информационные технологии, текстиль и логистику. США, Швейцария и Великобритания также имеют сопоставимые вклады. Хотя Австрия менее важна с точки зрения объема, у нее есть несколько знаковых инвестиций — Prior Bank как часть группы Raiffeisen и A1, один из двух крупнейших операторов сотовой связи в Беларуси. Австрийские банки, наряду с российскими банками, являются основными поставщиками краткосрочных кредитов ликвидности для белорусских банков.
потока ПИИ из Китая составили 2,8% от общего объема ПИИ за последние десять лет. Пик китайских ПИИ пришелся на 2018–2019 годы, когда было реализовано несколько крупных инвестиционных проектов, в том числе связанных с промышленным парком «Великий камень» — особой экономической зоной с налоговыми льготами, предназначенной для привлечения китайских промышленных технологических компаний. Китай рассматривал Парк Великих камней как часть своей инициативы «Один пояс, один путь»[98]. Китайские проекты в Беларуси зачастую не основывались на ПИИ. В 2014 году государственные банки Китая открыли для Беларуси кредитную линию в размере 14 млрд долларов США, но большая часть средств осталась неиспользованной, поскольку стороны не смогли найти подходящие проекты. Успешно реализовано несколько крупных белорусско-китайских проектов, финансируемых за счет кредита, наиболее заметным из которых является производство автомобилей BelGee по сборке автомобилей Geely. Однако несколько китайских проектов были признаны неудачными, так как китайские подрядчики не смогли выполнить технические стандарты, как в случае с целлюлозным заводом в Светлогорске[9].9]. Чтобы не попасть в китайскую долговую ловушку, Беларусь выбрала стратегию максимизации финансирования за счет прямых иностранных инвестиций из Китая[100]. К концу 2019 года Индустриальный парк «Великий камень» привлек более 520 млн долларов США ПИИ и планировал увеличить эту цифру до 1,5 млрд долларов США в 2020 году. остановился.
Финансирование государственного долга и инфраструктурных проектов
Государственный долг Беларуси значительно вырос с 2010 года, когда он составлял всего 19% ВВП. По состоянию на 1 января 2021 года государственный долг составлял 37,3% ВВП. Поскольку финансовые рынки в Беларуси слаборазвиты, большая часть государственного долга является внешним: 30,9% ВВП или 18,6 млрд долларов США внешнего государственного долга. Значительная доля внутреннего государственного долга номинирована в долларах США, и только 2,4% всего государственного долга номинировано в белорусских рублях[101]. Эта классическая дилемма первородного греха делает Беларусь уязвимой перед девальвацией обменного курса. В ближайшие годы Беларуси придется возвращать около 3 миллиардов долларов США ежегодно, и обеспечение внешнего финансирования для 50-75% этих платежей будет иметь решающее значение для предотвращения дефолта.
Россия часто выступала в роли донора последней инстанции для Беларуси, как напрямую через государственные займы, так и косвенно через евразийские интеграционные институты, такие как Евразийский фонд стабилизации и развития (ЕФСР). Беларусь должна около 8,3 млрд долларов США России и 2,5 млрд долларов США ЕФСР. Следовательно, Беларусь должна более 50% своего внешнего государственного долга России и связанным с ней учреждениям. Россия также обязалась предоставить кредиты в размере 1,5 млрд долларов США в разгар политического кризиса осенью 2020 года, тем самым помогая Беларуси стабилизировать свой валютный рынок.
китайских кредита составляют 4,8 млрд долларов США или 24% внешнего государственного долга Беларуси. Хотя большинство этих кредитов были инвестиционными кредитами, гарантированными государством, Беларусь также получила кредит правительства Китая в размере 500 миллионов долларов США в конце 2019 года[102] на фоне горячих переговоров об интеграции с Россией. Хотя белорусское правительство часто упоминало Китай в качестве потенциального источника финансирования государственного долга в 2020-2021 годах, официальные переговоры не ведутся.
Беларусь также наладила отношения с международными финансовыми институтами, такими как МВФ и ЕБРР. Программа на 2,5 миллиарда долларов США с МВФ началась в 2009 году после финансового кризиса. Однако программа завершилась тем, что Беларусь не последовала совету МВФ и в 2011 г. столкнулась с валютным кризисом. Переговоры о новой программе на 2015–2016 гг. не увенчались успехом, поскольку белорусское правительство не могло взять на себя обязательства по проведению экономических реформ[103]. В 2020 году Беларусь не смогла обезопасить себя от COVID-19финансирование помощи через Инструмент быстрого финансирования, поскольку страна не выполнила рекомендации ВОЗ по реагированию на COVID-19[104]. Сотрудничество с ЕБРР было более успешным, когда ЕБРР согласился работать с государственными предприятиями в Беларуси. В то время как текущий портфель проектов ЕБРР в Беларуси составляет почти 1 миллиард евро, политический кризис сделал дальнейшее сотрудничество с правительством невозможным, поставив под угрозу финансирование многочисленных инфраструктурных проектов.
Выводы по ключевым экономическим зависимостям Беларуси
У Беларуси множество экономических связей с Россией, и она зависит от российского рынка как основного направления экспорта, от поставок российского газа для энергетической безопасности и от российского финансирования для обеспечения устойчивости государственного долга. Россия также по-прежнему привержена экономической поддержке Беларуси в условиях продолжающегося политического кризиса, в то же время изучая возможности для ее экономических выгод. ЕС также является крупным экономическим партнером, играющим значительную роль в торговле и ПИИ, однако дальнейшему развитию экономических связей препятствует политический кризис. В то время как экономические связи с Китаем быстро развивались, роль Китая в настоящее время значительна только в долговом финансировании. Более того, Китай, вероятно, пересмотрит роль Беларуси в инициативе «Один пояс, один путь» в качестве транзитной точки между Россией и ЕС, если отношения с ЕС продолжат ухудшаться.
Д-р Катерина Борнукова является академическим директором Белорусского экономического исследовательского центра (BEROC).
Всемирный банк, «Показатели мирового развития 2021», 20 июня 2021 г.
Ирина Точицкая, «Оценка добавленной стоимости в экспорте Беларуси», Банковский вестник, апрель 2020 г.
Ирина Точицкая, «Экспорт Беларуси: экспорт тенсивные и интенсивные факторы роста и сложность», Банковский вестник, март 2020 г.
Амат Адаров, Петр Хавлик, Габор Хуня и Ольга Пиндюк, «3. Торговля и международные экономические отношения», «Экономика Беларуси: вызовы застопорившихся реформ» (2016): 75.
Добринский, Румен, «Неортодоксальная политическая и экономическая трансформация Беларуси», «Экономика Беларуси: вызовы застопорившихся реформ» (2016 г.): 3.
Большинство данных о торговле в этой главе предоставлены Национальным статистическим комитетом Республики. Беларуси, если не указано иное.
Катерина Борнукова и Игорь Лившиц, «Влияние российского кризиса на белорусскую экономику: торговый канал», в книге «Российская экономика при Путине», под редакцией Торбьорна Беккера и Сюзанны Оксеншерна (Нью-Йорк: Routledge, 2018 г.)
Oxford Analytica, «Беларусь под сильным давлением, поскольку поток российской нефти заканчивается», 3 января 2020 г.
Национальный банк Республики Беларусь, «Платежный баланс Республики Беларусь за 2000–2020 гг.».
Дмитрий Крук и Лев Львовский, «Подразумевает ли политическая нелегитимность в Беларуси новые экономические риски?», Бюллетени по вопросам политики FREE, 2 октября 2020 г.
Национальный статистический комитет Республики Беларусь, «Валовое потребление топливно-энергетических ресурсов в 2019 г.года», 2020,
Татьяна Маненок, «БелЖАЭС: пока без шансов на экспорт электроэнергии», Наше мнение, 10 ноября 2021 г.
Жигао Лю, Майкл Данфорд и Вейдонг Лю, Инициатива «Один пояс, один путь»: Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» // Политическая география. 84 (2021): 102296.
Екатерина Зайцева, «Сотрудничество Республики Беларусь и КНР в инвестиционной сфере», Банковский вестник, август 2019 г..
Кирилл Рудый, «Беларусь-Китай: избегая «долговой ловушки»», в журнале «Глобальный рынок и мировая торговля», изд. Мухаммад Мохиуддин и Джингбин Ванг, IntechOpen, 2021 г.
Министерство финансов Республики Беларусь, «О состоянии государственного долга Республики Беларусь», 2021 г.
Ассошиэйтед Пресс, «Беларусь получает кредит в размере 500 млн долларов от Китая», 16 декабря. 2019.
Александр Чубрик, «Реформы в Беларуси после отмены программы МВФ: тотем и табу», Комментарий Исследовательского центра ИПМ 2 (2017).