Какие требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по ДОПОГ?
Вопрос о том, какие требования предъявляются к перевозке опасных грузов, необходимо изучить заранее – до того, как такая потребность возникнет у перевозчика. Все дело в том, что вопрос транспортировки веществ повышенной опасности достаточно сложен, и быстро организовать процесс перемещения по всем правилам не получится.
Основным документом, регламентирующим этот вид деятельности, являются «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные приказом N 73 Министерства Транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 года с дополнениями от 1999 года.
Классификация опасных грузов
Прежде чем изучать требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом необходимо определиться, какие же материалы и вещества относятся к этой категории. Приведенный выше документ опирается на ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация опасных грузов и маркировка» и указывает 9 классов таких веществ, среди которых:
- Взрывчатые материалы.
- Газы сжатые, сжиженные и растворенные в жидкой среде под давлением.
- Легковоспламеняющиеся материалы.
- Радиоактивные вещества.
- Токсины и биологически опасные компоненты и т.д.
- Требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов разных классов, могут отличаться, но в любом случае их выполнения является обязательным.
Общие аспекты перевозки опасных веществ
Базовые требования к перевозке опасных грузов, описанные в «Правилах», будут следующими:
- Деятельность по транспортировке таких материалов может вестись на основе лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
- В ряде случаев транспортировка грузов должна согласовываться с ГИБДД МВД РФ.
- Опасные грузы, предназначенные для перевозки, обаятельно маркируются.
Кроме того, в «Правилах» содержатся требования к водителям при перевозке опасных грузов: минимальный непрерывный стаж не менее 3 лет, обязательное прохождение инструктажа, медицинское освидетельствование и т.
д.Оснащение автомобиля для транспортировки опасных грузов
Требования к автомобилю для перевозки опасных грузов также достаточно строгие:
- Каждый автомобиль должен быть оснащен не менее чем одним противооткатным упором. Габариты и конструкция упора подбираются в соответствии с типом автомобиля.
- В оснащение автомобиля должны входить два предупреждающих знака (конуса светоотражающие конусы, автономные желтые мигающие фонари или знаки аварийной остановки).
- Автомобиль, выполняющий перевозку опасного груза, обязательном порядке маркируется.
- Каждый член экипажа оснащается желтым жилетом со светоотражающими вставками, перчатками переносными фонарями и средствами индивидуальной защиты (в т.ч. для защиты органов дыхания – при перевозке определенных грузов).
Требования к автоцистернам для перевозки опасных грузов также предполагают контроль таких параметров:
- Материал корпуса цистерны (а также материал герметизирующих систем) не должен вступать в реакцию с перевозимым веществом.
- Уровень заполнения резервуара цистерны не должен превышать допустимых значений.
- При погрузке на транспортное средство и при дальнейшей перевозке цистерны-контейнеры и съемные цистерны должны быть защищены от боковых/продольных ударов и от опрокидывания.
- В сопредельных отсеках цистерн не должны перевозиться материалы, которые могут вступить в реакцию друг с другом.
- При перевозке высокотемпературных веществ поверхность цистерны не должна нагреваться выше 70 градусов. При необходимости для этого обустраивается дополнительный теплоизоляционный контур.
Строгое выполнение требований к перевозке опасных грузов по ДОПОГ позволит свести к минимуму риск возникновения инцидентов, влекущих за собой убытки, а иногда и человеческие жертвы.
Перевозка особо опасных грузов повышенной опасности автомобильным транспортом по России
Особо опасный груз
Особо опасный груз характеризуется максимальной степенью угрозы для жизни, здоровья и внешней среды. Разрешенные к перевозке автотранспортом грузы повышенной опасности в случае непредвиденных ситуаций могут привести к гибели множества людей или экологическим катастрофам. (стр. 110 ДОПОГ)
№Кл. | Подк. |
Название | Кол-во | ||
Цист-на, kг | Нав-м, л | Упак-ки, kг | |||
1 | 1.1 | Взрывоопасные вещ-ва | e | e | о |
1.2 | Взрывоопасные вещ-ва | e | e | о | |
1. 3 | Взрывоопасные вещ-ва | e | e | о | |
1.4 | Взрывоопасные вещ-ва | e | e | о | |
1.5 | Взрывоопасные вещ-ва c номерами 00Н О1О4/О237/О255/О267/О289/О361/О365/О366/О44О/О441/О455/О456/О5ОО | о | e | о | |
2 | Зажигающиеся газьi, только c кодами F | зооо | e | d | |
Ядовитые газы, только с кодами Т/TF/TC/TO/TFC/ТОС, кроме аэрозолей | о | e | о | ||
3 | Легкозажигающиеся жид-ти, группы I и II | зооо | e | d | |
Десенсибилизированные взрываемые вещ-ва | о | e | о | ||
4. 1 | Десенсибилизированные взрываемые вещ-ва | e | e | о | |
4.2 | Вещ-ва гр. I | зооо | e | d | |
4.3 | Вещ-ва гр. I | зооо | e | d | |
5.1 | Текучие оксидирующие вещ-ва гр. I | зооо | e | d | |
Перхлораты, нитрат аммония, аммиачные-нитратные удобрения и эмульсии | зооо | зооо | d | ||
6.1 | Отравляющие вещ-ва гр. I | о | e | о | |
6.2 | Заразные вещ-ва катег. А 00Н 2814 и 29ОО | e | о | о | |
8 | Разъедающие вещ-ва гр. I | зооо | e | d | |
е — не относится | |||||
d — данные положения не используются | |||||
о и зооо — свыше данного кол-ва вещ-во особо опасное |
Перевозка особо опасных грузов автомобильным транспортом
Перевозка грузов повышенной опасности накладывает максимальную степень ответственности на всех участников процесса доставки опасных грузов, в нем должны быть задействованы как товароотправители и грузополучатели, так и сами грузоперевозчики во взаимодействии с государственными органами надзора. Перевозка особо опасных грузов выполняется исключительно специализированным транспортом и выданным в УГАДH спец-м разрешением, срок подготовки которого составляет до ЗО суток.
Сделав заказ на перевозку особо опасных грузов в нашей компании Вы гарантированно получаете перевозчика с соответствием всех требований нормативных актов в данной сфере.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
Грузы считаются опасными, если они полностью или частично состоят из материала или компонента, который вреден как для окружающей среды, так и для человека.
По этой причине для этого вида транспорта требуются специальные разрешения и разрешения, специальные документы для обеспечения соблюдения правил, подходящая упаковка для предотвращения раскрытия груза и предварительно обученная команда.
Кроме того, поскольку опасные грузы внесены в каталог для облегчения их идентификации, в зависимости от их класса необходимо использовать стандартную идентификацию снаружи автомобиля.
Требования безопасности
Чтобы иметь возможность перевозить опасные грузы, необходимо соблюдать требования безопасности, изложенные в действующих правилах.
Таким образом, текущие требования постоянно учитываются, чтобы гарантировать безупречную доставку, поскольку требования безопасности сильно отличаются от требований к обычной транспортировке.
Эти требования таковы:
- Все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь две четко видимые таблички, одну спереди и одну сзади. Эта табличка, известная как «Знак V-11», имеет прямоугольную оранжевую форму с цифрами в две строки и черной окантовкой.
- В зависимости от КЛАССА товара соответствующая маркировка и символ должны отображаться на ромбовидной панели.
- Водитель транспортного средства должен пройти соответствующую подготовку по вождению с опасными материалами и знать, как реагировать на любые возможные непредвиденные обстоятельства.
- Кроме того, транспортное средство должно пройти инспекционные испытания, требуемые по закону для перевозки такого рода товаров.
- Во время движения максимальная скорость транспортного средства должна быть снижена на 10 км/ч ниже предела, установленного для данного типа транспортного средства в зависимости от типа дороги.
Классы опасных грузов
Как упоминалось выше, ООН использует Типовые правила для классификации опасных грузов по 9 различным классам в соответствии с их уровнем опасности в зависимости от их характера.
Ниже мы рассмотрим каждый из них, чтобы помочь вам быстро определить, к какой категории можно отнести вашу продукцию, если вы захотите ее транспортировать:
КЛАСС 1: Взрывчатые вещества
Опасные грузы, классифицированные как состав, составленный таким образом, что он быстро переходит из твердого состояния в газообразное при очень высокой температуре, вызывая внезапный и сильный удар.
Несмотря на это качество, способ изготовления этих продуктов обеспечивает их стабильность до тех пор, пока они не подвергаются сильным столкновениям или раздражающим факторам, таким как пламя.
КЛАСС 2: Газы
Газы также представляют явную опасность для здоровья и окружающей среды, если при их транспортировке не принимаются надлежащие меры предосторожности.
Эти грузы транспортируются под высоким давлением в жидком состоянии, чтобы уменьшить их объем и максимально использовать пространство, имея возможность перемещать больше за один раз.
КЛАСС 3: Легковоспламеняющиеся жидкости
Легковоспламеняющиеся жидкости могут быть получены из нефтепродуктов, промышленных или природных процессов.
Воспламеняющиеся жидкости важны для нескольких важных для человечества областей, таких как топливо для наземных, морских и воздушных транспортных средств.
В дополнение к другим материалам и компонентам для развития или личного комфорта, таким как краски, чернила, клеи и т.д.
КЛАСС 4: Легковоспламеняющиеся твердые вещества
Все эти материалы легко горят, даже быстрее, чем другие виды топлива органического происхождения.
Они выделяют много тепла и внезапно загораются, выделяя токсичные газы и пары.
К этому классу также относятся любые жидкости или твердые вещества, которые при контакте с кислородом мгновенно воспламеняются или при контакте с водой выделяют легковоспламеняющийся газ, который может воспламениться.
КЛАСС 5: Окисляющие вещества
Опасные грузы, классифицируемые как окисляющие вещества, подразделяются на две группы: окисляющие вещества и органические пероксиды.
Окисляющие вещества имеют высокое содержание кислорода и реагируют с горючими и легковоспламеняющимися элементами. Их горение не зависит от обычного кислорода, так как их состав поставляет собственный кислород, чтобы поддерживать их горение.
Органические пероксиды – это все материалы, свойства которых содержат органический углерод и пероксид. Они в сочетании с кислородом могут гореть независимо.
Характеризуются тем, что чрезвычайно вредны для здоровья человека.
КЛАСС 6: Токсичные и инфекционные вещества
Токсичные вещества представляют собой химические яды, вредные для человеческого организма. Необходимо предотвратить их попадание в наш организм как местно (через кожу), так и респираторно или через пищеварительный тракт (путем проглатывания их через рот или нос).
КЛАСС 6 опасные вещества содержат микроорганизмы, вызывающие инфекционные заболевания, прямой риск для людей и животных из-за их возбудителей.
КЛАСС 7: Радиоактивный материал
Любой материал, излучающий радиацию, которая каким-либо образом воздействует на тело человека и повреждает его, подпадает под КЛАСС 7. стандарты безопасности.
КЛАСС 8: Коррозионные вещества
Коррозионно-активные материалы проявляют высокую реакционную способность при контакте с предметами и кожей, разрушая ткани и вызывая необратимые изменения. Они состоят из кислот и требуют особого обращения в зависимости от их способности повреждать материалы.
КЛАСС 9: Опасные материалы в целом
Этот КЛАСС 9 включает все материалы, которые представляют риск для здоровья человека, окружающей среды и самого транспорта, но не относятся ни к одному из других классов.
Дополнительные услуги для перевозки ADR
В Grupo Marítima Sureste мы предлагаем вам многолетний опыт и знания в области обращения с опасными грузами и обращения с ними, так как помимо транспорта у нас есть помещения для хранения и обработки опасных грузов.
Для перевозки опасных грузов грузовым автомобилем, будь то полуприцеп, цистерна или контейнер, у нас есть соответствующие разрешения, а наши водители более чем квалифицированы и обучены эффективно реагировать в любой ситуации.
Если вам необходимо перевезти товары, занесенные в каталог как опасные грузы, либо в пределах Испании, либо за границу, вы можете связаться с нами без каких-либо обязательств, чтобы проанализировать ваш случай и определить дальнейшую процедуру.
Позвоните нам
Запросите предложение
Перевозка опасных материалов и опасных грузов
ПЕЧАТЬ
Обзор:
Решающее значение для производства и сбыта промышленных химикатов, топлива и сельскохозяйственных химикатов имеет возможность безопасного и надлежащего перемещения прекурсоров и продуктов по цепочке поставок.
Перевозка таких товаров регулируется сложной сетью национальных и международных правил, программ, которые имеют чрезвычайно широкое применение во многих отраслях. Любая компания, занимающаяся транспортировкой опасных или вредных материалов, даже в очень небольших количествах, обязана соблюдать правила или добиваться отказа. Бергесон и Кэмпбелл, ПК (B&C ® ) специалисты по регулированию помогают клиентам идентифицировать, классифицировать, маркировать и перевозить всевозможные опасные грузы по суше, воздуху или морю, а также устранять иногда вызывающие недоумение трансграничные несоответствия в международных нормативных требованиях. В дополнение к возможностям B&C, наша дочерняя компания-консультант The Acta Group (Acta ® ) с офисами в США, Европейском Союзе (ЕС) и Китае предлагает дополнительный международный опыт, чтобы наши клиенты могли хорошо обслуживаться обширным сеть поддержки по всему миру.Стандарты США для перевозки опасных материалов:
Министерство транспорта США (DOT) несет основную ответственность за надзор за транспортировкой опасных материалов, обычно называемых «защитными материалами». DOT состоит из ряда административных агентств, таких как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA). Администрацией, ответственной за транспортировку опасных материалов, является Управление по безопасности опасных материалов (OHMS), которое находится в ведении Управления по безопасности трубопроводов и опасных материалов (PHMSA). Правила DOT регулируют транспортировку HazMats наземным, воздушным, железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом. Сфера охвата регулирования DOT широка: тысячи продуктов и десятки тысяч предприятий регулируются программой DOT HazMat.
Каждый день предприятия США перевозят более миллиона партий опасных материалов, и каждая из них соответствует стандартам DOT. Правила устанавливают стандарты для идентификации опасных материалов, обучения, маркировки, использования надлежащих контейнеров, ведения учета, отчетности, размещения табличек и безопасности транспортных средств. Любая компания, предлагающая HazMat для отгрузки, должна обучать своих сотрудников HazMat и соблюдать строгие стандарты, установленные DOT. Правила сложны, и предприятиям часто требуется помощь опытных и опытных специалистов, чтобы ориентироваться в лабиринте нормативных требований, чтобы обеспечить соблюдение требований.
Стандарты ЕС по перевозке опасных грузов:
Правила перевозки опасных грузов и использования переносного оборудования, работающего под давлением (CDG), и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ECE/TRANS/225 (Vol. I и II) (ADR) вместе регулируют перевозку грузов автомобильным транспортом в пределах ЕС, тогда как Правила перевозки опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA DGR) устанавливают международный стандарт для перевозки опасных грузов по воздуху. (Международная организация гражданской авиации (ИКАО) — это правило; ИАТА — толкование ИКАО с индивидуальным вкладом авиакомпаний. )
Директива Совета Директива ЕС 96/35/ЕС от 3 июня 1996 г. о назначении и профессиональной квалификации консультантов по безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом требует, чтобы с 1 января 2000 г. все компании участвует в отправке и перевозке опасных грузов, назначает квалифицированного советника по безопасности опасных грузов (DGSA).
Работодатели (включая самозанятых), которые загружают или перевозят опасные грузы сверх пороговых значений, установленных в правилах, должны назначить советника по безопасности, который будет консультировать их по юридическим, безопасным и экологическим аспектам перевозки опасных грузов. Компании имеют возможность назначить человека в рамках своей работы или воспользоваться услугами консультанта DGSA; какой бы вариант ни был выбран, DGSA должен быть сертифицирован Шотландским квалификационным органом (SQA).
В ДОПОГ указывается, что лица, участвующие в перевозке опасных грузов, кроме водителя, должны пройти обучение требованиям, регулирующим перевозку опасных грузов. Это обучение проходит в форме обучения общей осведомленности, обучения конкретным функциям и обучения технике безопасности.
Наш опыт:
Специалисты B&C и Acta десятилетиями занимаются производством, обработкой и транспортировкой химикатов. Это ученые, бизнес-лидеры и эксперты по регулированию с богатым опытом работы в глобальных химических компаниях, государственных учреждениях и регулирующих органах; они используют широкие перспективы, полученные в результате работы со всем спектром заинтересованных сторон в сфере регулирования, в интересах нашей международной клиентской базы. Наше глобальное присутствие с офисами в Северной Америке, Европе и Азии гарантирует, что у нас есть специалисты, сертифицированные и сертифицированные на местных рынках, что является бесценным ресурсом для компаний, работающих за пределами национальных границ. Мы понимаем сложности международных перевозок и нюансы, необходимые при общении с компетентными органами. Когда клиент сталкивается с проблемой, связанной с HazMat или опасными грузами, мы решаем проблему быстро, эффективно и с минимальным вмешательством в работу наших клиентов.
Karin Baron, MSPH, базирующаяся в США, предоставляет консультационные услуги по требованиям к классификации и маркировке в соответствии с различными международными и национальными законами, включая U.S. DOT, IATA, International Maritime Dangerous Goods (IMDG) Code, Occupation Safety and Health Administration (OSHA) , Согласованная на глобальном уровне система классификации и маркировки химических веществ (СГС) (модель Организации Объединенных Наций (ООН), а также международные адаптации) и ДОПОГ. В области HazMats г-жа Барон помогает ориентироваться в нюансах между различными критериями классификации и корреляциями, которые могут повлиять на местные и международные перевозки, особенно в отношении маркировки и составления паспорта безопасности (SDS).
Дэвид Певелер, доктор философии, проживающий в США, является химиком, специализирующимся на вопросах регистрации и маркировки продукции Федерального закона об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах (FIFRA), вопросах классификации и маркировки DOT, а также безопасности продукции ( Паспорта безопасности и этикетки, соответствующие требованиям OSHA/GHS и Канадской информационной системы по опасным материалам на рабочем месте (WHMIS).
Хизер Коллинз, магистр медицины, базирующаяся в США, имеет опыт работы с требованиями классификации и маркировки в соответствии с различными международными и национальными законами, включая U.S. DOT, IATA, IMDG Code, OSHA, GHS (модель ООН, а также международные адаптации), и ДОПОГ. Г-жа Коллинз обладает обширным опытом и знаниями в области процессов оценки опасности для эффективного и всестороннего определения транспортных требований и подготовки паспортов безопасности, соответствующих СГС.
Карен Лоруссо, консультант по регулированию в США, понимает различные требования к перевозке опасных или опасных грузов и имеет опыт работы с DOT, IATA, IMDG, ADR и Canadian Transportation of Dangerous Goods (TDG).
Скотт Дж. Буря, доктор философии, химик, работающий в США, руководил деятельностью по соблюдению требований для многонационального производителя покрытий и прошел обучение по классификации и маркировке опасных материалов в соответствии с кодами DOT, IATA и IMDG. Доктор Буря помогает клиентам определить применимые исключения из классификации и разработать стратегии тестирования для сложных линеек продуктов.
Что мы делаем:
- HazMat и услуги по перевозке опасных грузов
- Проведение аудитов соответствия, разработка и помощь в реализации корпоративных программ соответствия
- Помощь в классификации продукции и оценке того, подпадает ли грузоотправитель, перевозчик или отгрузка под действие правил перевозки опасных материалов/опасных грузов
- Обеспечение соответствия отгрузочной документации, маркировке, упаковке и маркировке
- Подготовка и проверка паспортов безопасности
- Помощь в понимании связи СГС с перевозкой опасных материалов и опасных грузов
- Обеспечить обучение HazMat в соответствии с требованиями DOT
- Обучение
- Перевозка опасных грузов/защитных материалов
- Обработка опасных грузов
- Требования к упаковке опасных грузов/защитных ковриков
- Обучение по ДОПОГ
- Классификация и идентификация опасных грузов/HazMats
- Документация по опасным грузам/HazMat
- Безопасность
- Основы химии и названия химических веществ
- Обучение знанию химических веществ
Представительские задания:
- Разработал и внедрил программу управления опасными веществами для производителя стали в США и провел аудит для оценки общего соответствия и реализации программы.