Особенности перевозки опасных грузов: Особенности перевозки опасных грузов

Содержание

Особенности перевозки опасных грузов

Особенности перевозки опасных грузов.

Алексей Зенько

Существует разновидность грузов, перевозить которые опасно – они могут повредить транспортное средство или другой сопутствующий груз. Такая категория грузов называется — опасные грузы. Термин «ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ» определяется как изделие или вещество, которые способны подвергнуть значительному риску здоровье, безопасность или имущество людей при перевозке и которые классифицируются в соответствии с критериями, изложенными в различных сводах правил. Часть из них полностью запрещена для перевозки авиа, часть из них допускается только к перевозке грузовыми самолетами, а часть, возможно перевозить и на пассажирских бортах при выполнении определенных требований к упаковке и фасовке. К безопасности полетов сегодня предъявляются повышенные требования. Поэтому груз службами безопасности полетов внимательно отслеживается. Если груз будет признан опасным, необходимо оформить специальную декларацию.

Стоимость авиаперевозки при этом существенно возрастает. Перевозка будет возможна только в том случае, если авиаперевозчики и терминалы аэропортов, участвующие в доставке опасного груза обладают специальной лицензией.

Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

Особая категория опасных грузов- грузы запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах. Запрещенными к перевозке грузами являются любые вещества, которое, будучи представленным для перевозки, способно взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсические, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки, не должно перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах.

Вещества (включая смеси и растворы) и изделия, в зависимости от вида опасности, которыми они характеризуются, подразделены на 9 классов опасности.

При предоставлении недостоверной информации о грузе и неполного пакета документов, ответственность за урегулирование проблемных ситуаций и возникшие при этом дополнительные затраты,  ложатся полностью на отправителя /заказчика.

               Каждому классу опасности соответствует своя упаковка. Нужно очень тщательно подходить к выбору упаковки, потому что от нее зависит сохранность и безопасность груза. Некоторые виды не требуют специальной упаковки, другие запрещены к перевозке без упаковки. Не забывайте, специальная упаковка — это не только пластик или картон, это еще специальная, сертифицированная маркировка. Правила ИАТА по перевозке опасных грузов (ссылка) содержат инструкции по упаковыванию для всех опасных грузов, приемлемых для воздушного транспорта, с широким диапазоном выбора всевозможных упаковок. Упаковки должны быть испытаны в соответствии с требованиями ООН и сертифицированными полномочным органом государства изготовителя упаковки. Для максимального сокращения риска в случае инцидента, количество опасных грузов, размещенных внутри этих упаковок, строго ограничено в соответствии с Правилами.

Перед тем, как предложить какое-либо грузовое место или внешнюю упаковку с опасными грузами к авиаперевозке, грузоотправитель обязан убедиться в том, что:

   -Изделия и вещества не запрещены к авиаперевозке

   -Грузы должным образом классифицированы, упакованы, маркированы и снабжены знаками.

   -Документ перевозки опасных грузов надлежащим образом оформлен и подписана Декларация грузоотправителя на опасные грузы.

При сдаче к перевозке опасного груза отправитель обязан выполнять все требования перевозчика, относящиеся к соблюдению правил перевозки опасного груза, его упаковки, маркировки, документального оформления, а также обеспечения безопасности перевозки, предусмотренные специальными правилами перевозки опасного груза, изложенными в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО

(ссылка).

Отправитель обязан предоставить перевозчику необходимые для безопасной перевозки опасного груза крепежные и пожарные средства, нейтрализующие материалы и т. п.

    Тара (упаковка) опасного груза должна соответствовать требованиям, установленным действующими стандартами и правилами перевозки опасного груза . Совместная упаковка в одну тару опасного груза с каким-либо грузом запрещается.

    Места (ящики, барабаны, баллоны и др.) с ядовитыми веществами, сжатыми и сжиженными газами отправитель обязан пломбировать. Сверху и на одной из сторон упаковки каждого места отправитель обязан наклеить ярлык специальной маркировки.

    Перевозка опасного груза производится прямыми рейсами, без перегрузок. Прием к перевозке опасного груза с перегрузками в промежуточных аэропортах категорически запрещается.

В целях предотвращения погрузки опасных грузов на воздушное судно ниже приводится  перечень наименований грузов, в отношении которых необходимо подтверждение содержимого грузовых мест, поскольку они могут содержать ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ:

    Аппаратура искусственного дыхания. Может содержать баллоны со сжатыми газами, генераторы кислорода, охлажденный сжиженный кислород.

    Аэрозоли. При изменении давления в самолете на высоте, может быть вытекание содержимого или взрыв баллончиков. 

    Вакцины. Могут быть упакованными с использованием сухого льда (твердая двуокись углерода).

    Диагностические пробы, образцы для тестирования, лабораторное оборудование. Могут содержать любое опасное вещество, в том числе инфекционное. Замороженные фрукты, овощи. Могут быть упакованы с использованием сухого льда (твердая двуокись углерода).

    Замороженные эмбрионы. Могут быть упакованы в охлажденный сжиженный газ или с использованием сухого льда (твердая двуокись углерода).

    Инструменты (барометры, манометры, ртутные выключатели, выпрямительные лампы, термометры и т.д).  Могут содержать ртуть.

    Медицинские препараты, фармацевтика. Могут включать инфекционные вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, окислители, органические перекиси или коррозионные вещества.

    Ртуть. Выделяет токсичные пары при высоких температурах и низком давлении. Легко проникает в алюминий, отчего тот становится очень слабым и ломким.

    Фармацевтические препараты. Могут содержать элементы, включаемые по какому-либо критерию в категорию опасных грузов, в частности радиоактивный материал, легковоспламеняющиеся жидкости, токсические и коррозионные вещества.

    Холодильники. Могут содержать сжиженные газы или раствор аммиака.

На основании решений ИАТА уполномоченные органы каждой страны разработали нормативные документы, регулирующие процесс перевозки опасных грузов на территории своего государства. В России также имеются Федеральные Авиационные Правила перевозки опасных грузов.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2018 году

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом является одним из приоритетных направлений компании КРАФТТРАНС. Осуществляем транспортировку грузов автотранспортом всех классов от 1 до 9. Импортируем и экспортируем опасные грузы из Европы в страны СНГ и обратно.

Передвижение транспорта с опасным грузом не должно угрожать жизни и здоровью окружающих, поэтому к такой перевозке разработан ряд документов и правил. Специалисты компании правильно организуют перевозку опасного груза, позаботятся о составлении оптимального маршрута, подберут необходимое транспортное средство из собственного автопарка, займутся оформлением всех документов.

Организация перевозки опасных грузов автотранспортом

Перевозка опасных грузов автотранспортом имеет ряд особенностей организационного характера (маршруты, виды транспорта) и документального (освидетельствование, наличие лицензии, согласования).

Этапы организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом следующие:

  • Анализ груза и определение класса опасности.
  • Составление маршрута.
  • Подбор и подготовка автотранспорта.
  • Оформление необходимых документов.
  • Работа с грузом: маркировка, ответственное хранение.
  • Таможенное сопровождение.
  • Доставка «от двери до двери».

Необходимые документы для перевозки опасного груза:

Перевозка опасного груза автомобильным транспортом в международном сообщении требует:

  • Допуск водителя к перевозке опасных грузов.
  • Допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов.
  • Наличие лицензии у компании-перевозчика на транспортировку опасных грузов в международном сообщении.
  • Товарно-транспортная накладная установленного образца.
  • Документы с информацией о степени опасности груза.

К опасным грузам относятся:

  • 1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
  • 2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
  • 3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс — легко воспламеняющиеся вещества, способные загореться от искры, трения и др;
  • 5 класс — окисляющие вещества, которые сами по себе не опасны, но при воздействии определенных факторов могут возгореться;
  • 6 класс — ядовитые и инфекционные вещества, которые могут вызвать отравление или смерть;
  • 7 класс — радиоактивные материалы;
  • 8 класс — коррозирующие вещества, которые при попадании на слизистые ткани могут вызвать ожог и разъедание тканей;
  • 9 класс — прочие опасные вещества.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом определены в следующих положениях:

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом –ADR/ДОПОГ.
  • Постановление Правительства РФ от 23.04.94 №372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом», Приказ Министерства транспорта РФ от 06.07.94 №47 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».

Основные требования предъявлены к документальному сопровождению грузов и маркировке:

  1. Определение класса опасности груза, нанесение информационных знаков на тару в соответствие с установленными правилами маркировки.
  2. Наличие аварийной карточки на груз со степенью опасности.
  3. Информационные таблички на автомобиле.
  4. Информационная карта для сотрудников автоинспекции, определяющая порядок их действий в случае ДТП.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам и маршруту:

  • Наличие специальных установок для перевозки некоторых классов опасных грузов.
  • Соответствие автомобиля техническим требованиям, определенных в правилах перевозок.
  • Согласование маршрута с уполномоченными органами.
  • Соблюдение правил перевозки: скоростной режим, сопровождение автоинспекцией при необходимости.

Вам может быть интересно

Автомобильные перевозки сборных грузов

Автомобильные перевозки негабаритных грузов

Автомобильные перевозки из Китая

Внутрироссийские грузоперевозки

Перевозка наливных грузов

Transportation of Dangerous Goods (TDG)

OSH Answers Fact Sheets

Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем, касающихся здоровья и безопасности на рабочем месте, от опасностей до болезней, эргономики и продвижения по службе. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Поиск по всем информационным бюллетеням:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Какова цель Закона и правил TDG?

Целью Закона и правил о перевозке опасных грузов (TDG) является обеспечение общественной безопасности, когда опасные грузы обрабатываются, предлагаются для перевозки или перевозятся автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным (морским) транспортом. TDG также устанавливает требования безопасности.

Примечание. Приведенная ниже информация предназначена только для справки. Всегда проверяйте Закон и правила TDG, чтобы обеспечить их соответствие.

См. также следующие документы этой серии:

  • TDG — Обучение
  • TDG — Классификация
  • TDG — Девять классов
  • TDG — Исключения для «особых случаев» и «особых положений»

Что такое опасные грузы?

Продукт считается опасным грузом при соблюдении одного из следующих условий:

  • он указан в Приложении 1 или Приложении 3 Правил TDG,
  • или если он не указан в Приложении 1 или 3, он соответствует одному или нескольким критериям классификации в Части 2 Правил TDG.

Каковы ключевые элементы TDG?

Правила TDG представляют собой свод правил, устанавливающих стандарты безопасности и требования к перевозке тысяч различных опасных грузов. Правила также предусматривают способы информирования о характере и уровне опасности и риска, связанных с этими опасными грузами. Ключевые элементы Регламента TDG:

  • Обучение
  • Классификация
  • Подготовка документов, таких как транспортные документы
  • Использование знаков безопасности опасных грузов для информирования об опасности, которую продукт может представлять для населения или окружающей среды
  • Выбор надлежащей защиты (упаковки)
  • Аварийное реагирование планы помощи (ERAP) при необходимости
  • Сообщение об инцидентах

Обучение является наиболее важным элементом. Сотрудники должны пройти обучение, прежде чем они будут работать с опасными грузами.


Правила TDG являются федеральным или провинциальным законодательством?

Существуют как федеральные, так и провинциальные правила TDG. Провинциальные и территориальные требования обычно параллельны федеральным правилам. Как правило, провинциальные правила TDG применяются к обработке и транспортировке опасных грузов в пределах провинции по автомагистралям, как это определено в Законе об автотранспортных средствах, и к железнодорожным транспортным средствам, находящимся в юрисдикции провинции.

В этом документе OSH Answers содержится обзор федеральных правил TDG. Если вам потребуется дополнительная информация, обратитесь напрямую в провинциальные/территориальные регулирующие органы TDG.


Кто должен соблюдать TDG?

Любой, кто обрабатывает (отправляет, транспортирует и получает) опасные грузы автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным (морским) транспортом, должен соблюдать правила TDG. Обработка определяется в Законе о TDG следующим образом:

«обработка означает погрузку, разгрузку, упаковку или распаковку опасных грузов в средствах удержания в целях, во время или после перевозки и включает их хранение в ходе перевозки ( манутенция)»

Федеральные правила TDG распространяются на всех. Правила применяются даже тогда, когда член общественного транспорта перевозит опасные грузы, такие как бензин, кислород и пропан, для личного пользования. Однако существуют определенные исключения для небольших количеств или для определенных ситуаций.

В большинстве случаев есть три основные группы людей, которые обрабатывают, предлагают к перевозке или перевозят опасные грузы, которые должны соблюдать TDG. К этим группам относятся:

  • Грузоотправители — все, чье отгрузочное наименование указано в отгрузочных документах, или импортирующие опасные грузы, или владеющие ими непосредственно перед отгрузкой опасных грузов, такие как производители, дистрибьюторы или представители общественности.
  • Перевозчики — все, кто перевозит опасные грузы, например, автотранспортные компании, грузовые авиаперевозки, морские судоходные компании и представители общественности.
  • Грузополучатели — Любой, кто получает опасные грузы от грузоотправителя или перевозчика.

Дирекция TDG опубликовала контрольный список компетенций.


Как узнать, регулируется ли продукт положениями TDG?

Если вы являетесь производителем и если ваш продукт соответствует определению опасного товара (и если опасный товар соответствует , а не , освобожденным от правил TDG), то продукт регулируется правилами TDG. В этом случае вы должны соблюдать законодательство TDG.

Обязательно изучите все требования TDG. Например, если ваш продукт не указан в Приложении 1 или Приложении 3, вы должны протестировать свой продукт в соответствии с Частью 2. Если продукт соответствует любому из критериев классификации в Части 2, он регулируется в соответствии с Правилами TDG.

Сохраняйте классификационную документацию и информацию на случай, если инспектор или клиент потребуют подтверждения классификации (см. далее ниже).

Если вы являетесь дистрибьютором или работодателем и вам необходимо отправить или перенаправить продукт, обратитесь к производителю/грузоотправителю или в раздел о транспортировке (раздел 14) в паспорте безопасности (SDS), чтобы узнать, является ли продукт регулируется. Если у вас нет паспорта безопасности, а производитель или дистрибьютор больше не работают, вам необходимо будет определить, является ли продукт опасным товаром, так же, как это делает производитель.


Когда применяются правила TDG?

При соблюдении следующих трех условий применяются правила TDG:

  1. продукт соответствует определению опасного груза и
  2. , если продукт не соответствует ни одному из исключений (см. ниже) в правилах TDG. и
  3. , если продукт транспортируется за пределы объекта.

При соблюдении вышеперечисленных условий все этапы транспортировки должны выполняться в соответствии с Правилами TDG, включая те сегменты, которые происходят внутри объекта (например, погрузка, разгрузка, маркировка, размещение табличек и т. д.). Обратите внимание, что правила TDG обычно не применяются, когда опасные грузы перемещаются только в пределах здания, объекта или частной собственности компании.


Как узнать, соответствует ли продукт каким-либо исключениям?

Большинство исключений указаны в TDG «Особые случаи», которые перечислены в части 1 в разделах с 1. 15 по 1.50. Особые случаи могут освобождать продукт от:

  • всех требований Регламента TDG,
  • некоторых частей Регламента,
  • некоторых разделов Регламента или
  • предоставления альтернативных способов соблюдения Регламента.

Есть ли какие-либо опасные грузы, которые запрещены к перевозке?

Да. Товар может быть запрещен к отправке (запрещен) как по определенному маршруту, так и по всем маршрутам. Примером является UN1770 Дифенлиметилбромид, который запрещен к перевозке на судах, как указано в Приложении 1. Диоксид хлора является примером продукта, запрещенного для всех маршрутов, как указано в Приложении 3, с пометкой «Запрещено» в колонке 2 — Класс опасности.


Какие шаги должен предпринять грузоотправитель или грузоотправитель при отправке опасных грузов?

Следующие шаги необходимо выполнить в том порядке, в котором они представлены ниже.

  • Обучить сотрудников TDG и выдать сертификат перед тем, как они будут работать с опасными грузами.
  • Убедитесь, что компетентное лицо, прошедшее обучение по TDG, определяет классификацию продукта.
  • Убедитесь, что компетентный человек, прошедший обучение по TDG, выбирает соответствующий контейнер или упаковку.
  • Убедитесь, что компетентное лицо, прошедшее обучение по TDG, выбирает этикетки или таблички для защитной оболочки (например, контейнеры, такие как бочки и ведра, цистерны и т. д.) и наносит этикетки или таблички на защитную оболочку.
  • Убедитесь, что компетентное лицо, прошедшее обучение по TDG, подготовит отгрузочные документы и любые другие документы, такие как План оказания помощи при чрезвычайных ситуациях (ERAP), которые требуются в соответствии с Правилами TDG.
  • Перед погрузкой убедитесь, что у перевозчика есть правильные транспортные документы и что на грузовике есть правильные таблички (при необходимости).

Когда сотрудникам необходимо обучение?

Прежде чем сотрудники смогут перевозить опасные грузы, они должны пройти обучение или находиться под непосредственным руководством сертифицированного сотрудника TDG. Обучение может не потребоваться, если опасные грузы перевозятся с использованием одного из особых случаев.

Для получения дополнительной информации см. Ответы по охране труда на TDG — Требования к обучению.


Кто отвечает за определение того, соответствуют ли продукты какому-либо классификационному критерию, установленному для опасных грузов?

Грузоотправитель или грузоотправитель несет ответственность за определение того, соответствует ли продукт одному или нескольким критериям опасных грузов.

Грузоотправитель может использовать классификацию, сделанную изготовителем или предыдущим грузоотправителем. Тем не менее, грузоотправитель несет ответственность за предоставление министру доказательства классификации по запросу.

Для получения дополнительной информации см. наши ответы по охране труда на TDG — Классификация.


Что такое доказательство классификации?

Подтверждение классификации — это документ, который грузоотправитель должен предоставить по запросу федеральному министру транспорта. Этим документом может быть:

  • отчет об испытаниях,
  • лабораторный отчет или
  • документ, объясняющий классификацию опасных грузов.

Подтверждение классификации должно включать следующую информацию:

  • дата классификации опасных грузов,
  • , если применимо, техническое наименование опасных грузов,
  • классификация опасных грузов и
  • , если применимо, метод классификации, используемый в соответствии с Частью 2 Правил TDG или Главой 2 Рекомендаций ООН.

Где я могу пройти анализ моего продукта для классификации?

Дирекция TDG ведет список лабораторий, которые проводят анализ и классификацию опасных грузов. Дирекция TDG не проверяла и не сертифицировала ни одну из перечисленных лабораторий. Нахождение в этом списке не означает, что Transport Canada или Директорат TDG одобряют или одобряют их услуги.


Как правильно выбрать защитную оболочку или упаковку для опасных грузов?

Грузоотправитель несет ответственность за подтверждение того, что опасные грузы должным образом упакованы, классифицированы и идентифицированы. Выбор защитной оболочки для опасных грузов зависит от ряда факторов. Эти факторы включают:

  • класс TDG и группу упаковки
  • размер защитной оболочки (маленький: менее или равный 450 л или большой: более 450 л)
  • вид транспорта (автомобильный, воздушный или морской)
  • пункт назначения

Большинство стандартов на средства сдерживания в Канаде основаны на Рекомендациях Организации Объединенных Наций (ООН). Стандартизированные ООН средства сдерживания признаны на международном уровне и могут использоваться в любой точке мира и на любом виде транспорта. Однако некоторые стандарты средств сдерживания специфичны для Канады. Канадские средства сдерживания будут иметь маркировку TC. Средства сдерживания с отметкой ТС могут использоваться в Канаде. Двойная маркировка TC/DOT будет использоваться, если спецификации, в соответствии с которыми они изготовлены, также соответствуют американским стандартам для спецификаций Министерства транспорта (DOT).

Спецификации TDG по сдерживанию приведены в Части 5, а дополнительные инструкции приведены на странице TDG, посвященной контейнерам.


Что такое опасный хороший знак безопасности?

Знаком безопасности для опасных грузов может быть этикетка, табличка, оранжевая панель, знак, знак, буква, слово, цифра или аббревиатура или любая комбинация этих элементов. Знаки безопасности обеспечивают быструю идентификацию опасных грузов и их опасности.


Как узнать, какие знаки безопасности для опасных грузов необходимы?

Требуемый тип знаков безопасности для опасных грузов зависит от размера контейнера и классификации опасных грузов. Если индивидуальная защитная оболочка составляет 450 литров или менее, требуется этикетка. Если защитная оболочка превышает 450 литров, требуется табличка. Тип требуемой этикетки или таблички зависит от класса опасных грузов. Эта информация указана в части 4 Правил ТДГ и бюллетене ТДГ по знакам безопасности.


Какие документы мне нужно подготовить для перевозки опасных грузов?

Перед отправкой опасного груза вам необходимо подготовить товаросопроводительный документ. Информация, необходимая в товаросопроводительном документе, указана в части 3 Правил ТДГ и в бюллетене ТДГ по товаросопроводительным документам. Специальные положения перечислены в Приложении 2 правил.

Транспортный документ должен содержать как минимум:

  • Имя и адрес грузоотправителя в Канаде
  • Дата отгрузки
  • Описание опасных грузов в следующем порядке:
    • Номер ООН (например, UN1230)
    • Отгрузочное наименование опасных грузов (например, метанол)
    • Если применимо, техническое наименование в скобках сразу после отгрузочного наименования для опасных грузов, подпадающих под действие Специальных положений 16
    • Для сжиженного нефтяного газа, который не был одорирован, слова «не одорированы»
    • Первичный класс и подкласс (например, 3(6. 1)), с буквой группы совместимости, следующей за основным классом, для взрывчатых веществ
    • Если применимо, группа упаковки римскими цифрами (например, I, II или III)
    • Если применимо, слова «токсичен при вдыхании» или «токсичен – опасность при вдыхании» для опасных грузов, подпадающих под Специальное положение 23
  • Количество в метрических единицах (например, кг или л) для перевозки из Канады
    • Для класса 1, взрывчатые вещества, количество должно быть выражено в чистом количестве взрывчатых веществ (NEQ) в кг. Для взрывчатых веществ, подпадающих под действие Специального положения 85 или 86, оно должно быть выражено в количестве изделий или ВНВВ 9.0029
  • Круглосуточный номер:
    • лица, работающего на грузоотправителя, которое может предоставить техническую информацию об опасных грузах без разрыва телефонной связи, установленной звонящим, или
    • номер телефона лица, которое не грузоотправитель, такой как CANUTEC, а тот, кто компетентен предоставить техническую информацию. ПРИМЕЧАНИЕ. Для использования телефонного номера CANUTEC грузоотправитель должен получить письменное разрешение от CANUTEC или
    • организация или агентство, отличное от CANUTEC. Грузоотправитель должен убедиться, что организация или агентство располагают актуальной и точной информацией об опасных грузах, которые грузоотправитель предлагает для перевозки, и, если организация или агентство находятся за пределами Канады, номер телефона должен включать код страны и, при необходимости, город. код.
  • Сертификат грузоотправителя.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительная информация, например:

  • Количество малых средств локализации (т. е. вместимостью 450 л или менее), для которых требуется маркировка
  • Техническое название или заявление «без запаха»
  • Справочный номер Плана оказания помощи при чрезвычайных ситуациях (ERAP) и ERAP номер телефона
  • Температура вспышки, если продукт относится к классу 3, легковоспламеняющиеся жидкости и перевозится на судне (например, бензин, дизельное топливо и т. д.)
  • Специальные инструкции, такие как контрольные и аварийные температуры классов 4.1 и 5.2
  • Слова «загрязнитель моря» для опасных грузов, которые являются загрязнителями моря в соответствии с Разделом 2.7 Части 2 и перевозятся на корабле или судне
  • Для пестицида, который является загрязнителем моря и перевозится на судне, название и концентрация наиболее активного вещества пестицида

Для некоторых опасных грузов может потребоваться ERAP. См. часть 7 правил. Это требование будет указано в столбце 7 в Приложении 1. Дополнительная информация предоставлена ​​TDG по ERAP.


Существуют ли особые требования, которым необходимо следовать при загрузке опасных грузов в транспортное средство?

Да. Когда в транспортное средство загружаются опасные грузы разных классов (например, горючие жидкости класса 3 и коррозионные вещества класса 8) в контейнерах, может потребоваться их разделение, если опасные грузы несовместимы (т. е. продукты могут реагировать вместе в случае разлив).

Как правило, разделение применяется как к упаковкам, так и к транспортным средствам. Намерение таково:

  • несовместимые вещества не должны быть объединены в одной упаковке,
  • упаковки, содержащие несовместимые вещества, должны быть изолированы друг от друга в пределах одного и того же транспортного средства, а
  • в другое время упаковки, содержащие несовместимые вещества, не должны перевозить одним и тем же видом транспорта.

Что делать в случае разлива или чрезвычайной ситуации?

В экстренных случаях, связанных с опасными грузами, звоните в CANUTEC по телефону 1-888-CAN-UTEC (226-8832) или 613-9.96-6666 или *666 на сотовом телефоне.

Несчастные случаи могут произойти во время перевозки опасных грузов, их обработки или временного хранения в ожидании транспорта. В случае инцидента, связанного с опасными грузами, необходимо сообщить об инциденте, если он соответствует требованиям к отчетности, определенным в Правилах TDG. Обратитесь к Части 8 правил для получения информации об этих требованиях к отчетности.


Существует ли принцип взаимности между Канадой и США в отношении TDG?

В общем да есть. Однако есть некоторые исключения.

Учебные документы — Министерство транспорта Канады признает:

  • подтверждение HazMat (опасные грузы) лицензии коммерческого водителя,
  • копию сертификата, предусмотренного в Разделе 172.704 (d) (5) 49 CFR (Федерального кодекса). Правил), или
  • свидетельство о прохождении обучения TDG, выданное в соответствии с частью 6 Правил TDG.

Министерство транспорта США — Федеральное управление безопасности автотранспортных средств примет канадский сертификат обучения водителя TDG вместо одобрения HazMat .

Ярлыки и плакаты. В целом, этикетки и плакаты из Соединенных Штатов принимаются в Канаде в силу взаимности, существующей между двумя странами. Однако эта взаимность не распространяется на американские этикетки и таблички для опасных грузов, включенных в класс 2. 3 и класс 6.1 (пункт 9.1(1)с)). Для этих двух классов этикетки и таблички должны соответствовать требованиям Правил TDG.


Какими правилами следует руководствоваться при отправке опасных грузов воздушным и морским транспортом?

Воздушный транспорт. При перевозке опасных грузов воздушным судном соблюдайте требования Раздела 12.14 Правил TDG для внутренних рейсов или Технических инструкций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для международных рейсов.

Морской транспорт. В целом Канада регулирует морские перевозки упакованных опасных грузов в соответствии с двумя различными законами и соответствующими правилами техники безопасности:

  • Закон о перевозке опасных грузов, 1992 г.0368 Правила перевозки опасных грузов находятся в ведении Управления транспорта опасных грузов Канады.
  • Закон Канады о судоходстве , 2001 г. (CSA 2001) и Правила о грузоперевозках, фумигации и снастях находятся в ведении Управления морской безопасности и безопасности Министерства транспорта Канады.

Кто обеспечивает соблюдение законодательства TDG?

Независимо от того, являются ли Правила TDG провинциальными или федеральными, они применяются провинцией, поскольку Директорат TDG (который отвечает за федеральные Правила TDG) имеет Меморандум о взаимопонимании с каждой провинцией и территорией. Трансграничные перевозки также контролируются Агентством пограничной службы Канады (CBSA).


Что произойдет, если я не соблюдаю законодательство TDG?

Штрафы за несоблюдение требований существенны. Например, любому лицу, которое нарушает или не подчиняется Закону о TDG, может быть предъявлено обвинение:

  • до 50 000 долларов США за первое преступление,
  • последующие преступления на сумму до 100 000 долларов США,
  • и до 2 лет лишения свободы за преступления, преследуемые по обвинительному акту

Вышеупомянутые штрафы можно найти в Законе о TDG.

Последнее обновление документа: 24 ноября 2020 г.

Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

Что нового

Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

905-572-2981

Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)

Расскажите нам, что вы думаете

Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

Отказ от ответственности

Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации. CCOHS не несет ответственности за любые убытки, претензии или требования, возникающие прямо или косвенно в результате любого использования или доверия к информации.


© Copyright 1997-2022 Canadian Center for Occupational Health & Safety

Что нужно знать о перевозке опасных грузов по воздуху

Ежегодно по воздуху перевозится более 1,25 миллиона партий опасных грузов. При прогнозируемом ежегодном росте авиаперевозок на 4,9% в течение следующих 5 лет количество перевозок опасных грузов значительно возрастет. Поскольку так много опасных грузов перевозится по воздуху, необходимо точно соблюдать правила безопасности. IATA помогает выявлять риски и работает с ICAO (Международной организацией гражданской авиации) над внесением поправок в правила, предоставляя заинтересованным сторонам самые актуальные рекомендации по безопасной обработке и перевозке опасных грузов.

Что такое опасные грузы

Перед отправкой важно знать, что такое опасный груз. Согласно Руководству по перевозке опасных грузов (DGR) ИАТА, «Опасные грузы (также известные как опасные материалы или опасные вещества) — это предметы или вещества, которые могут представлять опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в списке опасных грузов в Правилах перевозки опасных грузов ИАТА или которые классифицируются в соответствии с этими Правилами». Поскольку ИАТА участвует в строгом регламентирующем процессе, опасные грузы можно безопасно и надежно перевозить по воздуху при строгом соблюдении этих правил.

 

Примеры опасных грузов

Перевозка большинства опасных грузов осуществляется грузоотправителями, обладающими знаниями в области опасных грузов. Однако для многих путешественников неизвестно, какие типы вещей считаются опасными грузами. Некоторыми примерами опасных грузов являются аэрозоли, литиевые батареи, инфекционные вещества, фейерверки, сухой лед, бензиновые двигатели и машины, зажигалки и краски. (таблица из 4.2) 

Почему необходимо обучение работе с опасными грузами

Поскольку безопасность является задачей номер один для IATA, обучение работе с опасными грузами требуется для всех лиц по всей цепочке поставок, которые готовят, предлагают, принимают опасные грузы и обращаются с ними. Эта подготовка по опасным грузам должна возобновляться каждые два года. IATA делает получение этого обучения простым и доступным для всех, кто в нем нуждается, предлагая курсы и ежегодные руководства, чтобы заинтересованные стороны могли быть в курсе самых последних правил и положений. Желание IATA обеспечить безопасность авиации является движущей силой обеспечения соблюдения правил путем надлежащего обучения всех сторон, участвующих в перевозке опасных грузов. Являетесь ли вы грузоотправителем, экспедитором, агентом по приемке грузов, бортпроводником или кем-то еще, вы можете найти актуальную информацию об обучении работе с опасными грузами в нашем разделе обучения.

Что такое Правила перевозки опасных грузов ИАТА

Правила перевозки опасных грузов ИАТА — это правила, изложенные в удобном для чтения руководстве, основанном на инструкциях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по безопасной перевозке опасных грузов. Правила перевозки опасных грузов ИАТА также включают классификацию Организации Объединенных Наций для каждого предмета или вещества, а также их приемлемость и условия для перевозки воздушным транспортом. IATA продвигает рекомендации по безопасности этих двух организаций, ICAO и ООН, на шаг вперед, обеспечивая соблюдение самых высоких протоколов безопасности.

 

Как часто обновляются правила ИАТА

Хотя ИКАО обновляет свои правила каждые два года, ИАТА признает, что из года в год происходят значительные изменения, и потребность в обновленной информации необходима для того, чтобы оставаться в курсе протоколов безопасности . Необходимость быть в курсе ограничений отдельных стран и авиакомпаний, которые могут быть более строгими, чем правила ИКАО, требует более актуальной информации. Вот почему IATA обновляет свое руководство каждый год, включая последние правила IATA и изменения в процедурах.

Классы опасных грузов
 

Организация Объединенных Наций относит опасные грузы к одному из девяти классов, и каждый опасный груз попадает по крайней мере в один из классов. Очень важно правильно классифицировать опасные грузы, чтобы информация об опасностях передавалась по транспортной цепочке. Классы опасных грузов следующие:

  • Класс 1 — взрывчатые вещества
  • Класс 2 — газы
  • Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, способные к самовозгоранию; Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
  • Класс 5 — Окисляющие вещества и органические пероксиды
  • Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества
  • Класс 7 — Радиоактивный материал
  • Класс 8 — Коррозионные вещества
  • Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия, включая вещества, опасные для окружающей среды
Как идентифицировать опасные грузы?

В зависимости от классификации и состава опасного материала ему будет присвоен номер ООН и надлежащее отгрузочное наименование.

Руководство ИАТА по регулированию опасных грузов (DGR) содержит список примерно из 3000 предметов и веществ, которые обычно перевозятся по воздуху. Этот список включает названия перечисленных позиций, таких как краска и этанол, а также общие позиции «не указано иное» (н.у.к.), которые охватывают химическое семейство или группу родственных веществ, таких как спирты, н.у.к. и опасные для окружающей среды вещества жидкие, н.у.к. (4.0.2.1)

 

Как опасные грузы перевозятся по воздуху

Для перевозки опасных грузов по воздуху необходимо соблюдать определенные процедуры. Во-первых, грузоотправитель должен соответствовать их критериям, таким как объявление груза опасным грузом, надлежащее заполнение декларации об опасном грузе и надлежащая подготовка груза к перевозке. Затем тщательно отрабатываются процедуры приемки груза. Использование Контрольного перечня опасных грузов позволит убедиться в том, что предоставленная грузоотправителем информация соответствует Правилам перевозки опасных грузов.

Затем оператор должен просмотреть контрольный список опасных грузов и убедиться, что все правила соблюдаются в рамках этих указаний (дополнительную информацию см. в Правилах IATA по перевозке опасных грузов (DGR). 

Хотя хранение и обращение с опасными затем следует процесс.Важно не хранить и не грузить определенные опасные грузы рядом друг с другом и никогда рядом с пищевыми продуктами.Вся упаковка должна быть надежно закреплена, а также другие отгружаемые предметы, чтобы они не сместились во время транспортировки и не упали в опасные грузы, повредившие их упаковку (9. 3.5)

Три основных опасных груза, перевозимых каждый год

Из более чем 1,25 миллиона упаковок опасных грузов, отправляемых каждый год, выделяются три типа опасных грузов. Это предметы, которые чаще всего отправляются: легковоспламеняющиеся жидкости, сухой лед и литиевые батареи. Сухой лед широко используется в качестве хладагента для таких товаров, как замороженные продукты и фармацевтические препараты, включая вакцины.

Кто участвует в перевозке опасных грузов и каковы их обязанности

Надлежащая подготовка всех лиц, участвующих в цепочке поставок опасных грузов, имеет жизненно важное значение для обеспечения понимания опасностей, связанных с опасными грузами, и того, что все участники компетентны выполнять функции, за которые они несут ответственность. В то время как некоторые функции требуют базовых знаний правил обращения с опасными грузами, другим функциям для выполнения своих обязанностей требуется подробная информация о правилах обращения с опасными материалами. В любом случае для каждой должностной функции требуются правила и соответствующая подготовка. Это относится к грузоотправителям и упаковщикам, экспедиторам, операторам и агентам по наземному обслуживанию, а также к службам досмотра. Крайне важно, чтобы все, кто может соприкасаться с опасными грузами, были должным образом обучены. Сюда входят бортпроводники и агенты по регистрации пассажиров, поскольку некоторые предметы, перевозимые пассажирами, классифицируются как опасные грузы, например, мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки с ионно-литиевой батареей. (Секунда 1)

Infectious Substances

Поскольку перевозка инфекционных материалов, включая образцы для диагностических целей, обычно ограничивается лицами, работающими в сфере здравоохранения, включая ветеринарный сектор, IATA разработала Руководство по перевозке инфекционных веществ (ISSG). Это всеобъемлющее руководство, ориентированное на грузоотправителей, которое помогает грузоотправителям безопасно соблюдать правила, необходимые для перевозки инфекционных материалов и образцов пациентов.

Литиевые батареи

Литиевые батареи являются одним из наиболее часто перевозимых опасных грузов. Правила и положения, касающиеся перевозки литиевых батарей, требуют особого внимания, поэтому ИАТА разработала уникальное руководство, специально предназначенное для грузоотправителей литиевых батарей. В руководстве также рассказывается, как безопасно перевозить литиевые батареи для компаний и частных лиц, которые могут не быть знакомы с процессом перевозки опасных грузов. Правила перевозки литиевых батарей ИАТА (LBSR) могут лучше помочь с правилами перевозки литиевых батарей и предметов, содержащих литиевые батареи.

Транспортировка и обработка


Безопасная перевозка опасных материалов по воздуху начинается с надлежащей транспортировки и обработки. Грузоотправители должны строго соблюдать правила перевозки опасных грузов, так как это запускает протокол безопасности для перевозки опасных грузов по воздуху.

 

Ответственность грузоотправителей и операторов

Надлежащая безопасность при перевозке опасных материалов начинается с грузоотправителей и заканчивается операторами. У грузоотправителей есть особые обязанности, которые необходимо строго соблюдать, чтобы их грузы были приняты авиакомпаниями. Они несут ответственность за каждый аспект упаковки своих опасных грузов, а также четко соблюдают следующие правила: (раздел 5)

  • Соответствие особым требованиям к упаковке
  • Используйте только упаковку, разрешенную Правилами перевозки опасных грузов IATA (DGR)
  • Правильно соберите и закрепите упаковку в соответствии с инструкциями
  • Соблюдать надлежащее количество в упаковке
  • Убедитесь, что на внешней стороне упаковки нет загрязняющих веществ
  • Удалите любую предыдущую маркировку контейнера, которая больше не применяется
  • Правильно маркируйте каждую упаковку
  • Правильно заполните декларацию грузоотправителя об опасных грузах вместе с авианакладной

Операторы будут следить за тем, чтобы грузоотправители соблюдали все правила и обрабатывали каждую посылку в соответствии с Контрольным списком опасных грузов, чтобы подготовить ее к хранению или погрузке.

Как подготовить опасные грузы к отправке по воздуху

Для перевозки опасных грузов по воздуху защитный мат должен быть соответствующим образом подготовлен и точно соответствовать правилам перевозки опасных грузов. Он начинается с правильной идентификации опасного груза, а затем качества упаковки, что означает, что она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать погрузку и транспортировку с поддонов и устройств пакетной загрузки (ULD). Они также должны убедиться в отсутствии повреждений или утечек, а также в том, что изменения давления и температуры не повредят находящиеся внутри товары.

Каждая упаковка должна быть соответствующим образом маркирована и снабжена специальными инструкциями по уходу, а также ее классификацией.

Грузоотправители должны быть уверены, что в грузовые контейнеры или ULD помещаются только определенные опасные вещества; дополнительную информацию см. в Правилах IATA по перевозке опасных грузов (DGR).


Как заполнить декларацию об опасных грузах

Каждая партия опасных материалов должна сопровождаться декларацией грузоотправителя об опасных грузах и авианакладной. При заполнении декларации об опасных грузах формат, язык, цвет и размер документа очень специфичны и должны соблюдаться. В документе необходимо указать следующую информацию:

  • Имя отправителя
  • Грузополучатель
  • Номер авианакладной
  • Страница номеров страниц
  • Ограничения для самолетов
  • Аэропорт вылета
  • Обозначение аэропорта
  • Тип отгрузки
  • Характер и количество опасных грузов
  • Количество и тип упаковки
  • Инструкции по упаковке
  • Авторизации
  • Дополнительная информация по обращению
  • Заявление о сертификации
  • Имя подписавшего
  • Дата 
  • Подпись
Как заполнить декларацию грузоотправителя об опасных грузах и авианакладную 

Вместе с декларацией грузоотправителя об опасных грузах экспедитор заполнит авианакладную. Необходимая информация для этого следующая:

Заявление об обработке, смешанная перевозка, если применимо, если декларация грузоотправителя не требуется, то должны быть указаны номер ООН или идентификационный номер, надлежащее отгрузочное наименование, количество упаковок и количество упаковок нетто. все отметить. В авианакладной также должно быть указано, используется ли сухой лед, и должны быть указаны освобожденные количества товаров и любая другая специальная документация.

 

Что нужно знать об упаковке опасных грузов

Как упоминалось ранее, правильная упаковка опасных грузов имеет большое значение для безопасной перевозки опасных материалов. Приоритетной задачей является обеспечение того, чтобы упаковка опасных грузов была хорошо собрана и достаточно прочна, чтобы с ней можно было обращаться. Но при упаковке опасных материалов для транспортировки грузоотправители должны соблюдать другие правила, касающиеся их классов и степени опасности для каждого вещества. Вот почему перевозки опасных грузов были дополнительно разбиты на группы упаковки.

Группы упаковки позволяют легко идентифицировать типы классов для целей транспортировки и обработки. Группа упаковки I предназначена для веществ, представляющих высокую опасность, группа упаковки II — для веществ средней опасности и группа упаковки III — для веществ низкой опасности. (Раздел 5) Грузоотправители должны убедиться, что все документы заполнены полностью и правильно, что информация разборчива, правильно подписана и что груз подготовлен в соответствии с правилами и положениями IATA.

В дополнение к надлежащей маркировке производители и дистрибьюторы упаковки для опасных грузов должны предоставить необходимую информацию о том, как следует собирать и использовать упаковку.

Как маркировать и маркировать опасные грузы

Каждая упаковка, содержащая опасные грузы, должна иметь соответствующую маркировку для отправки. Это включает в себя этикетки для их классификации, обработки и любую другую необходимую информацию. Этикетки должны быть наклеены на видном месте без каких-либо других маркировок, которые не применимы.

Этикетки должны быть прочными, напечатанными на клейкой основе, приклеенными к внешней стороне упаковки и хорошо видимыми. Они должны соответствовать всем спецификациям, таким как форма, цвет, формат, символы и текст. Каждая этикетка должна включать английскую версию в дополнение к языку происхождения.

Где взять ярлыки для опасных грузов

Чтобы убедиться, что ваши ярлыки для опасных грузов соответствуют всем критериям, указанным в Правилах перевозки опасных грузов IATA (DGR), вы можете приобрести их непосредственно в IATA. Вы всегда будете уверены в соблюдении нормативных требований при покупке этикеток для опасных грузов на сайте IATA.

Кто отвечает за документацию об опасных грузах

Грузоотправитель несет ответственность за заполнение декларации грузоотправителя об опасных грузах, в которой описываются опасные грузы, предлагаемые для перевозки воздушным транспортом. Следует проявлять большую осторожность, так как документация по опасным грузам должна быть заполнена точно. При неправильном заполнении документов товар не может быть принят к отправке авиатранспортом.

Загрузите краткую справочную карту DGR
Ознакомьтесь с карточкой, распечатайте ее и держите под рукой, чтобы получить основную информацию об обращении с опасными грузами.

Где найти дополнительную информацию

IATA усердно работает над обеспечением безопасности воздушного транспорта, будь то пассажирские перевозки или перевозка опасных грузов по воздуху. Безопасность – забота номер один. IATA признает важность надлежащего обучения заинтересованных сторон и оказания им поддержки, необходимой им для безопасного и надежного выполнения своей работы. IATA уделяет особое внимание обеспечению качественного обучения и руководств по правилам, чтобы гарантировать, что правила безопасности всегда легко доступны для тех, кто в них нуждается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *