Образец заполненный путевой лист грузового автомобиля: Как заполняется путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя? — Оренбург

Образец заполнения: Путевой лист грузового автомобиля

Образец заполнения: путевой лист грузового автомобиля обязательно Вам пригодится в Вашем бизнесе. Чтобы разобраться во всех тонкостях, можно скачать бланк путевого листа грузового автомобиля.

Путевой лист грузового автомобиля служит для того, чтобы зафиксировать на бумаге деятельность водителя грузового авто, а также характеристики подвижного состава. Путевой лист грузового автомобиля является одним из документов, который играет важную роль в начислении зарплаты водителя и в расчётах при перевозке грузов.

Ещё один такой документ – товарно-транспортная накладная.

Заполнение путевого листа грузового автомобиля имеет несколько особенностей. Сначала в листе нужно прописать серию, номер и число, когда он был выдан. Потом указываются номер колонны и бригады, а также код режима работы (допустим, речь идёт о сдельной оплате труда).

Затем происходит оформление всех реквизитов, касающихся транспорта, заполняется информация о водителе-перевозчике. После этого следует оформить реквизита прицепы и лицензионной карточки. Путевой лист грузового автомобиля имеет также такую строку, как «Сопровождающие лица». Здесь нужно прописать инициалы и фамилии всех, кто будет соприкасаться с грузом на протяжении всего задания: экспедиторы, грузчики и. т. д. О том, когда будет выезжать машина и когда возвратится, нужно указать в поле «Работа водителя и автомобиля» (если такого поля нет, значит, форма путевого листа грузового автомобиля не верна). Задание водителя же включает в себя следующие сведения: название (имя) заказчика, время прибытия к нему, места погрузки и разгрузки автомобиля. А также здесь должно быть указано наименование груза, число поездок с ним, расстояние перевозок груза в километрах.

Путевой лист грузового автомобиля имеет и графу «Выдать горючее». Здесь от руки должно быть написано, сколько нужно горючего для задания.

Затем все эти данные проверяются диспетчером. Если всё нормально, диспетчер скрепляет подписью путевой лист грузового автомобиля. После этого за заполнение технических данных берётся механик. И тоже ставит подпись – это означает, что автомобиль находится в рабочем состоянии. Все эти документы передаются водителю. Тот в свою очередь ставит свою подпись, если согласен с выводом механика, что машина технически исправна. Водитель также своей подписью подтверждает, что задание он получил.

Заполнение путевого листа грузового автомобиля – дело непростое, требует внимательности и аккуратности каждого участника процесса. Поэтому лучше заранее скачать бланк путевого листа грузового автомобиля и посмотреть образец заполнения: путевой лист грузового автомобиля.

Бланк Путевой лист грузового автомобиля скачать (35996)
Образец заполнения (35996)






Путевой лист грузового автомобиля бланк и образец заполнения 4-С и 4-П.

Главная » Прочие документы

Обновлено

Для грузовых автомобилей используется путевой лист формы 4-С или 4-П. Скачать бланки этих форм, а также образец заполнения путевого листа можно в формате excel в конце статьи. Данный бланк следует заполнять в отношении каждого отдельного грузового автомобиля при каждом выезде в рейс.

Водителю путевой лист выдает диспетчер в начале рабочего дня, водитель в течение дня отмечает в нем сведения о своем маршруте, о выполненных заданиях, о расходах топлива, пройденных километрах. В конце рабочего дня путевой лист сдается водителем диспетчеру под роспись, сам грузовой автомобиль передается механику, который проверяет техническое состояние транспортного средства.

Бухгалтерия использует путевые листы для списания расходов на топлива (в дополнение составляется акт на списание ГСМ), а также для расчета заработной платы водителю.

Форма путевого листа 4-С применяется, как правило, при сдельной оплаты труда водителя, когда его заработная плата зависит от объема выполненной работы. Путевой лист форма 4-П применяется при повременной системе оплаты труда, когда труд водителя оплачивается в соответствии с отработанными часами, днями.

Для легковых автомобилей заполняют путевой лист форма 3, для пассажирского автобусов  — форма 6.

Рассмотрим особенности заполнения путевого листа по форме 4-С.

В начале рабочей смены водитель принимает от механика грузовой автомобиль под роспись, подпись и механика, и водителя ставится в момент принятия ТС в путевом листе 4-С. Путевой лист выдает водителю диспетчер, при этом отмечается время выезда машины из гаража, показания спидометра, количество топлива в баке и количество полученного топлива.

Заполняются сведения  об организации, грузовом автомобиле, его прицепах и водителе.

В подразделе «задание водителю» указывается, в чье распоряжение поступает автомобиль, отмечает путь его следования — адрес пункта погрузки, время погрузки и разгрузки, наименование груза, пройденное расстояние.

Расходы топлива отмечается водителем в подразделе «движение горючего», в котором заполняется:

  • марка топлива;
  • количество выданного топлива;
  • остаток при выезде и возвращении;
  • количество сданного в конце дня топлива;
  • коэффициенты изменения установленных норм расхода;
  • время работы.

На втором листе водитель заполняет последовательность выполнения работ в течение рабочего дня, сведения о фактических погрузках, разгрузках, заполняются реквизиты приложенных первичных документов (акты, товарные накладные).

Последний раздел «результаты  работы автомобиля и прицепов» применяется для расчета заработной платы водителю по факту выполненного объема работ.

В качестве примера мы заполнили путевой лист по форме 4-С, скачать образец заполнения предлагаем по ссылке ниже.

Бланк и образец для бесплатного скачивания

Путевой лист грузового автомобиля форма 4-С — бланк скачать.

Форма 4-П — бланк скачать.

Путевой лист грузового автомобиля образец заполнения 4-С — скачать.

Как правильно заполнить коносамент

COVID-19 — с 25 марта 2020 г. было принято решение о приостановке всех возмещений в связи с отказом от гарантийного обслуживания Узнать больше »

Успешные поставки начинаются и заканчиваются точными товаросопроводительными документами.

  • Найти маршрут
  • Получить предложение
  • Запросить Самовывоз
  • Отследить Отправление

Close

С севера на юг и с востока на запад, если вы перевозите грузы в Северной Америке, вы находитесь на нашем маршруте.

Найти маршрут

Получите тариф для вашего отправления с помощью нашего простого в использовании инструмента расчета стоимости или войдите в систему, чтобы узнать предпочтительные цены для вашего клиента.

Узнать цену

Готов ли груз к выдаче? Просто скажите нам, когда и где — вот и все.

Получение запроса

Статус доставки в режиме реального времени для ваших доставленных и недоставленных отправлений.

Отслеживание отправления

Коносамент является юридическим договором между грузоотправителем (вами) и перевозчиком (YRC Freight). В коносаменте точно указывается, что отгружается, откуда оно прибывает и куда направляется.

Вы можете купить коносаменты в канцелярских магазинах. Коносамент YRC Freight можно бесплатно получить в Центре обслуживания клиентов YRC Freight. Другой вариант — заполнить грузовую накладную YRC онлайн и распечатать копию. Передайте заполненный коносамент водителю YRC Freight, который заберет ваш груз.

Коносаменты также можно заполнять и отправлять в электронном виде, когда вы регистрируетесь для использования наших безопасных инструментов.

Как правильно и полностью подготовить коносамент

Просмотрите изображение коносамента ниже, где пронумерованные поля и соответствующие пронумерованные описания были предоставлены, чтобы помочь вам в правильном заполнении.

  1. Введите дату.
  2. Введите номер коносамента, если применимо.
  3. Прикрепите или напечатайте штрих-код в этой области.
  4. Введите номер Pro (идентификатор, присвоенный YRC Freight), если применимо.
  5. Вставьте ссылочные номера, которые вы используете для внутренних целей (необязательно).
  6. Четко печатать имена грузоотправителя (отправителя товаров) и грузополучателя (получателя товаров) и полные адреса там, где они указаны. Обязательно укажите почтовые индексы.
  7. Если третья сторона (кроме грузоотправителя или грузополучателя) оплачивает счет, четко напечатайте название компании, адрес и номер телефона.
  8. Включите любые специальные примечания или маркировку, например:
    • Специальные номера счетов, используемые внутри вашей компании
    • Номера заказов на поставку от вашего клиента
    • Специальные инструкции по обеспечению быстрой доставки
    • Прикрепите наклейку Pro
  9. Для ускоренной или гарантированной доставки выберите желаемую повременную доставку. Укажите дату и время доставки. Установите соответствующий флажок для упреждающего уведомления, если это необходимо.
  10. Пометить коносамент как наложенным платежом; если вы хотите, чтобы YRC Freight взимала плату за фактический продукт (а не за доставку) при доставке. Как правило, сборы за обработку взимаются за суммы наложенного платежа. Коносамент YRC Freight включает специальный блок для отправлений наложенным платежом.
  11. Введите сумму наложенного платежа (стоимость продукта), которую необходимо получить.
  12. Укажите, приемлем ли для наложенного платежа чек компании клиента.
  13. Введите количество единиц отгрузки. Если посылка защищена таким образом, что отдельные части нельзя отделить друг от друга, у вас есть одна единица отгрузки, независимо от того, сколько штук в посылке.
  14. Введите тип упаковки (типичная упаковка включает картонные коробки, салазки и бочки).
  15. При отправке отдельных изделий введите номер.
  16. Введите единицу измерения ( например, EA = каждый).
  17. Поставьте крестик в этом столбце, если продукт является опасным материалом Департамента транспорта (DOT). К опасным продуктам применяются особые правила и требования. Свяжитесь с YRC Freight, чтобы обсудить отправку опасных продуктов.
  18. Напишите описание статей. Укажите материал, из которого изготовлен продукт, и его общепринятое название. Помните, что к опасным материалам DOT предъявляются особые требования. Ваш представитель YRC Freight может помочь вам определить технические характеристики вашего продукта.
  19. Включите номер позиции Национальной автомобильной грузовой классификации (NMFC). Обратитесь в NMFC или YRC Freight за правильным описанием и номером товара. Стоимость доставки будет зависеть от классификации отправления.
  20. Введите правильную спецификацию класса.
  21. Введите правильный вес вашего груза. Если отгружается несколько продуктов, укажите вес каждого продукта отдельно.
  22. Введите длину, ширину и высоту отправления. Если отгружается несколько продуктов, укажите размеры каждого из них отдельно.
  23. Если вы отправляете опасные материалы, введите номер телефона для экстренной связи.
  24. Укажите, кто несет ответственность за оплату доставки. «Предоплата» означает, что грузоотправитель будет платить; «собрать» означает, что грузополучатель (получатель) будет платить.
  25. Укажите объявленную стоимость товара.
  26. После подписания этот раздел лишает грузоотправителя права требовать от перевозчика взимания любых сборов за доставку, которые выставляются грузополучателю.
  27. Введите название вашей компании (в качестве грузоотправителя) и попросите вашего уполномоченного агента подписать коносамент.
  28. Представитель YRC Freight подпишет коносамент и впишет дату и количество единиц отгрузки.
  29. Представитель YRC Freight укажет, кто загрузил и пересчитал груз.

Что такое коносамент (BOL) в грузовых перевозках?

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в доставке грузов и слышали термин «коносамент», который используется в отношении ваших грузов, или опытным ветераном логистики, BOL важно понимать.

Вы знаете, что это важная часть процесса доставки грузов, но просто не знаете, как используется BOL, важно ли его понимать и как часто его следует обновлять.

Это может быть очень неприятно, когда вы чувствуете, что знаете только половину информации, особенно когда речь идет о перемещении запасов.

Здесь, в ATS, мы работаем в сфере грузовых перевозок более полувека, за это время мы каждый день работали с грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями по их коносаментам. По этой причине мы понимаем эти документы, ту роль, которую они играют в транспортной отрасли, и насколько они действительно важны, когда речь идет об успешном перемещении грузов.

В этой статье мы разберем:

  • Что такое коносамент при отправке груза.
  • Что такое история коносамента.
  • Почему коносамент так важен для успешной перевозки груза.

В конце концов, этот блог даст вам гораздо лучшее представление о том, как этот документ влияет на жизнь всех заинтересованных сторон в этой отрасли и как вы должны использовать его на благо своей собственной жизни.

Что такое коносамент (BOL)?

Коносамент (BOL) является юридически обязательным документом, который отвечает за регистрацию ключевых аспектов транзита груза, включая, но не ограничиваясь:

  • Конечный пункт назначения груза
  • Контактная информация для всех вовлеченных сторон
  • Любые специальные инструкции для груза от грузоотправителя
  • Любые специальные инструкции по отправке груза от получателя
  • Подписи в любое время при обмене грузов
    • От грузоотправителя к водителю грузовика
    • От водителя грузовика к получателю/грузополучателю
  • Записи о состоянии груза в каждом пункте выдачи.
    • Груз был поврежден при транспортировке?
    • Есть ли у грузоотправителя указанное количество груза?
    • Грузополучатель получил груз?

Форма BOL служит четкой, удобной для ссылок цепочкой поставок для перевозки из пункта А в пункт Б, возлагая на все стороны ответственность за выполнение своего вклада в обеспечение успешной перевозки груза.

Какова история коносамента?

История создания коносамента восходит к 13 веку, когда были впервые приняты отгрузочные и грузовые манифесты. Именно в этот период — когда купцы перестали путешествовать со своими товарами — грузоотправители, перевозчики и грузополучатели начали осознавать необходимость письменного соглашения, документирующего перевозку груза из пункта А в пункт Б. 

Хотя трудно сказать наверняка, Считается, что первый документ, напоминающий наш современный BOL, был составлен и использован в 1564 году в Италии. В те времена — и на протяжении 11-19века — товары, перевозившиеся через Средиземное море в средневековые портовые города, поддерживали их экономику.

В то время BOL служил для трех целей:

  1. В качестве доказательства права на отгруженные товары и того, как они должны использоваться по прибытии.
  2. В качестве правоустанавливающего договора на перевозку товаров морским транспортом до места назначения.
  3. В качестве перехода права собственности от грузоотправителя к грузополучателю после того, как они подпишутся на перевозку.

По сути, эти документы использовались для подтверждения грузоотправителем того факта, что все товары были «отправлены в надлежащем состоянии» при их поступлении в грузовой отсек судна, а также в качестве метода обеспечения того, чтобы капитан судна — лицо, ответственное за перевозку грузов — держал их такими.

Вот фотография коносамента, датированного 1802 годом. Этот BOL был составлен для регистрации получения « One Trunk » из Нью-Йорка в порт Джорджтаун с госсекретарем Джеймсом Мэдисоном, указанным в качестве грузополучателя.

Эта фотография была взята с: https://research.mysticseaport.org/item/l006405/l006405-c006/ 

Как видите, коносамент является основным документом при отправке товаров из портовый город в портовый город, в той или иной форме, на протяжении веков. Он коснулся жизни монархов, отцов-основателей и каждого отдельного бизнеса с момента его первоначального принятия в 13 веке.

Сегодня BOL функционирует во многом так же, как и всегда, и является неотъемлемым винтиком современной транспортной отрасли, год за годом поддерживая мировую экономику.

Почему коносамент важен при отправке груза?

Никакой груз не может перевозиться без соответствующего коносамента, связанного с ним. Коносамент не только создает запись о состоянии, количестве, отправной точке и пункте назначения фрахта, но и выполняет три ключевые функции, которые еще больше способствуют его необходимости в этом процессе.

Эти функции: 

  • Способ оплаты водителей (подтверждение доставки)
  • Учет груза в транспорте (для правоохранительных органов)
  • Надежная запись претензий по грузу

Способ оплаты водителей (подтверждение доставки)

Водитель грузовика после доставки груза должен предъявить коносамент тому, кто отвечает за оплату его услуг. Это доказательство доставки, дополненное подписями всех сторон, служит квитанцией, подтверждающей, что груз был доставлен и ответственность дальнобойщика за этот груз закончилась.

Только после того, как водитель грузовика представит свою копию коносамента, подписанную всеми заинтересованными сторонами, он сможет получить оплату за оказанные услуги.

Отчет о перевозке груза для правоохранительных органов

Всякий раз, когда сотрудник правоохранительных органов останавливает водителя грузовика, будь то для плановой дорожной проверки или по другой причине, этот сотрудник может запросить просмотр документации BOL этой партии.

Поскольку по закону водители обязаны иметь функционирующий BOL, офицер может запросить доступ к нему. Это помогает офицерам убедиться, что этот водитель предпринимает необходимые шаги для обеспечения соблюдения всех государственных правил и постановлений при перемещении груза.

Поскольку ведение BOL является основной и привычной частью процесса перевозки грузов, способность офицера проверить, делает ли это водитель, освобождает его от поисков дальнейших нарушений.

Примечание: является сотрудником правоохранительных органов — после изучения BOL — считает, что у них есть дополнительные причины для обыска груза дальнобойщика, и делает это, офицер также должен подписать коносамент, обозначающий их присутствие. Это помогает убедиться, что если какой-либо груз будет поврежден во время досмотра, ответственность не будет возложена на водителя.

Запись претензий по грузу

В сфере грузоперевозок претензии по поводу скрытого или явно поврежденного груза могут быть поданы на срок до девяти месяцев после даты доставки груза. Однако для этого требуется зарегистрированная цепочка поставок с указанием состояния груза на каждом контрольно-пропускном пункте в пути.

Поскольку имеется три экземпляра коносамента — по одному для каждой вовлеченной стороны — эти документы должны давать явно схожую картину о том, когда произошло повреждение. Кроме того, каждый раз, когда происходит повреждение груза, ответственная сторона должна зарегистрировать это повреждение и поставить свою подпись, подтверждающую их ответственность.

Другая часть этого правила заключается в том, что если — по прибытии груза — обнаруживается, что товар недостаточен (с отсутствующим количеством согласованного груза), если он не зарегистрирован должным образом, дальнобойщик несет ответственность. Таким образом, перевозчики должны принять к сведению это несоответствие перед транспортировкой груза, чтобы не нести ответственность за утерю/пропажу груза.

Иногда груз загружается без присутствия водителя грузовика, что сильно ограничивает возможность водителя проверить наличие и учет всего товара. В этих ситуациях, когда грузоотправитель взял на себя ответственность за погрузку и подсчет груза, в БОЛ следует включить пометку «грузоотправитель погрузит и подсчитывает». Это снимает нагрузку с плеч дальнобойщика, если при доставке груза не хватает.

По сути, BOL — это страховка от дезинформации о том, что случилось с пропавшим или поврежденным грузом.

Если все сделано правильно, BOL предоставит сторонам непрерывную запись, на которую можно ссылаться при подаче или оспаривании требований об ответственности. Ни одна из сторон не должна задаваться вопросом: «Где произошло это повреждение?» или «Что случилось с остальной частью моего груза?»


Связанный: Роль фрахтового брокера в претензиях по грузу0043

Коносамент очень важен при перевозке грузов. Всегда не забывайте обновлять коносамент и, если вы заметите какие-либо несоответствия в отгрузке, запишите и проверьте их со всеми заинтересованными сторонами, прежде чем принимать меры по транспортировке груза.

Если вы водитель и у вас есть вопросы о том, куда должен отправиться ваш груз, обратитесь по указанным контактным телефонам грузоотправителя и получателя, чтобы узнать, куда направляется груз. Всегда тщательно просматривайте BOL и озвучивайте любые опасения, пока еще находитесь у грузоотправителя .

Если вы являетесь получателем груза и у вас есть вопросы о повреждении вашего груза, обратитесь к BOL. Зафиксированы ли несчастные случаи? Все ли было одобрено, когда этот груз покинул грузоотправитель? Ответы на эти вопросы должны быть в вашем BOL при получении. Сохраняйте BOL до 9 месяцев на случай, если в будущем вам понадобится подать претензию по грузу.

Теперь, когда вы понимаете, что такое BOL, как его следует использовать, почему он важен и откуда он взялся, вы готовы к следующему шагу в своем грузовом путешествии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *