Недорогие грузоперевозки в транспортной компании, или у частников?
Где лучше заказывать грузоперевозку? В транспортной компании, или нанимать непроверенных, недорогих, частных перевозчиков?
Прежде чем заказать грузоперевозку надо разобраться и определится, кто же перевезет, на каких машинах, за рулем грузового автомобиля едет опытный водитель, или нет, профессиональные грузчики, или нет? Как видите есть много нюансов на рассмотрение. Давайте вместе поразмыслим. Кому доверить перевозку грузов, транспортным компаниям или частным перевозчикам? Где ищем перевозчика?
Можно открыть первую попавшую рекламу в газете, найти объявления аренды автомобиля по низкой цене, позвонить по указанному номеру, и, как говорится «дело в шляпе». К сожалению, не всегда ожидание действительно реальности. Выбирая этот путь, готовьтесь к непредвиденным ситуациям. Например, водитель частник опоздает минимум на час, нет с собой грузчиков, приехал на обшарпанной машине, которая к тому — же перестала заводиться.
Такие случаи очень частые, сюрпризов не избежать.
Позвонив в транспортную компании, избегаете этих рисков.
Пришло время разобраться, в чем плюсы и минусы при выборе перевозчика:
— Нанимать транспортную компанию для перевозки грузов выгодно тем, что Вы в полной уверенности за качество предоставляемых услуг. Организации дорожат своей репутацией. На работу, принимают только водителей профессионалов, с большим, безаварийным опытом вождения. За персоналом ведется строгий контроль. При заказе частных услуг подвергаетесь большому риску. Стоит только надеяться на опыт вождения, грамотность, пунктуальность и соблюдения правил дорожного движения.
— Профессиональные перевозчики имеют в своих автопарках только ухоженные, технически исправные автомобили. Старые машины списываются и покупаются новые. Конечно — же на металлолом отправляются, уже отработанное своё время грузовики. Частным перевозчиков такое не удается, по причине дороговизны и долгой окупаемости автомобиля. Для дилетантов самое главное навариваться, качество предоставляемых услуг на последнем месте.
— Позвонив в опытную транспортную компанию, можно заказать именно тот автомобиль для перевозки грузов, который нужен. Даже если оператор неправильно понял заказчика, что практически невозможно, или клиент ошибочно определил объём вещей, придется менять машину на более вместительную. Официальный перевозчик предоставит другой грузовой автомобиль в кратчайшие сроки. Если по его вине пришлось менять машину, вторая подается бесплатно. Водители частники вряд ли подберут другой автомобиль для транспортировки грузов, у них возможности ограничены.
— Немало важный момент, цена на аренду автомобиля. К кому же выгодней обратится, кто оказывает, качественные, надежные и недорогие услуги грузоперевозки?
Большинство заказчиков думают, у частника нанять газель для перевозки, дешевле. Но, окончательная цена зависит от многих факторов, которые транспортная компания может предусмотреть, устранить и сводить до минимума. Начинающий частник, неспособен так четко рассчитывать поездку, из-за своей неопытности.
Как правило, цена аренды автомобиля в транспортной компании наравне с ценой частных перевозчиков, чаще даже дешевле. У официального перевозчика цена грузоперевозки не меняется, фиксируемая и подтверждается договором. При выявлении разногласий, вопросы решаются на уровне офисных менеджеров, если выход не найден, то проблему решает начальство. В солидных организациях, оплата за перевозку, происходит после выполненной работы. Можете быть в полной уверенности, Вас не обманут. При встрече с частными перевозчиками дилетантами не всё так гладко. Зачастую они требуют предоплату, это недопустимо. Никогда не отдавайте деньги заранее. После получения денег, мошенники могут не приехать на заказ. За ними ведь не ведется контроль. С транспортной компании такое не произойдет. Найти офис и требовать ответа за нарушение договора не составит труда.
— Заказав грузоперевозку в компаниях, можно заказать еще услуги грузчиков, специалистов по сборке — разборке мебели, опытных такелажников, услуги по упаковке вещей. Не все частные перевозчики в силах предоставить полный перечень услуг.
— Практически все транспортные компании установили на грузовиках систему слежения за автомобилем. Это очень удобно для заказчиков, которым везут груз на дальние расстояния. Они всегда смогут подключиться к системе и наблюдать за перемещением вещей. Частникам не нужны такие системы, отсюда вывод, наблюдать за машиной не удастся.
— Немаловажно с кем поедете. Какие могут быть гарантии от водителя частника, что у него большой опыт вождения и в силах оценить ситуацию на дорогах? Как уже написали выше, в транспортных компаниях отбираются только водители с большим стажем вождения.
Портал Частник-М. Только интересная и нужная информация города.
Сейчас в г. Междуреченск (06:27)
-5.9 Co
небольшой снег
требуется — Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 5 разряда Образование: Среднее профессиональное Квалификация: Ответственность . …
требуется — ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Образование: Среднее профессиональное.
В соответствии с должностной инструкцией
….
требуется — Формовщик Образование: Среднее профессиональное.
- Формирование, выдержка, термообработка, адьюстаж, упаковка…
требуется — Дознаватель Образование: Высшее .
- осуществление предварительного дознания.
….
Подать объявление
Каталоги магазинов города
Магнит Косметик
c 05.04.2023 по 02.05.2023
Монетка
c 10. 04.2023 по 16.04.2023
Мария-Ра
c 05.04.2023 по 18.04.2023
Новэкс
c 03.04.2023 по 16.04.2023Мария-Ра
c 05.04.2023 по 18.04.2023
Галамарт
c 05.04.2023 по 18.04.2023
Магнит Аптека
c 01.04.2023 по 30.04.2023
Магнит
c 12. 04.2023 по 18.04.2023
Фикс Прайс (Fix-Price)
c 11.03.2023 по 17.04.2023
Доминго
c 31.03.2023 по 26.04.2023
Предыдущий Следующий
С 15 марта по 9 мая прими участие в конкурсе рассказов в народный альманах «Незабытые истории Победы»!
С 15 марта по 9 мая прими участие в конкурсе рассказов в народный альманах «Незабытые…
Волонтеры начали поиски пропавшего в Кузбассе 10-летнего мальчика
В Кузбассе пропал десятилетний мальчик.
Волонтеры ПСО «ЛизаАлерт» объявили о начале поисков. Как сообщили…В Кузбассе участница госпрограммы переселения соотечественников получила паспорт гражданина Российской Федерации
Кемеровская область продолжает принимать иностранных граждан – участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению…
Пропавший в Кемерове школьник нашелся живым
В Кемерове без вести пропал 13-летний мальчик. Школьника отыскали живым. Так, к стражам порядка…
Продолжая использовать сайт chastnik-m.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают корректную работу сайта и сбора информации для улучшения качества сервисов.
Что такое cookie
европейских владельцев танкеров нажили состояние на торговле российской нефтью
Критики поспешили наброситься на то, что ЕС запретил импорт российской нефти и нефтепродуктов, а ЕС и G-7 ввели ценовые ограничения. Это не сработает, сказали они. Не хватит кораблей, чтобы поддерживать русскую торговлю. Российское производство дизельного топлива и сырой нефти будет остановлено. Это приведет к глобальному дефициту, что приведет к резкому росту цен для потребителей и предприятий. Санкционный план ударит по западным правительствам.
Ничего этого не произошло. Западный план работает, как задумано. Россия вынуждена соглашаться на большие скидки на нефть и дизельное топливо, и ее экспорт продолжает расти.
По данным Kpler, в марте Россия экспортировала 2 миллиона баррелей в сутки чистой продукции. Это был самый высокий объем с тех пор, как Kpler начала вести учет в 2016 году. Экспорт сырой нефти из России в марте составил в среднем 3,54 млн баррелей в сутки, что является верхней границей исторического диапазона.
(Диаграмма: FreightWaves на основе данных Kpler)Убыток России от скидки на нефть трансформируется в прибыль от фрахтовых ставок танкеров. Грузы с российской нефтью и дизельным топливом должны преодолевать гораздо большие расстояния. Владельцы танкеров, перевозящих российские грузы, получают очень большие фрахтовые надбавки.
Это геополитически мотивированное вознаграждение за танкер распространяется. В первые дни санкций большая часть российского экспорта была погружена на так называемый «теневой флот» — танкеры с непрозрачной собственностью и незападной страховкой, операции с которыми не проводились в долларах США.
Это изменилось. Западные танкеры сейчас все больше вовлекаются в российскую торговлю. Они перевозят грузы по установленному ценовому потолку и пользуются услугами страхования и доставки Великобритании и ЕС, как и предполагал режим санкций.
Российская торговля становится основной
«На данный момент члены ЕС по-прежнему играют большую роль в переправке российской нефти», — сказал FreightWaves Рейд И’Энсон, старший аналитик Kpler по сырьевым товарам.
Данные Kpler показали, что в феврале 36% российской нефти перевозилось танкерами, связанными с ЕС. Российские танкеры обработали 28%, из них 26% пришлось на «серый флот», 7% на «темный флот» и 6% на другие. (Такие термины, как «серый флот» и «темный флот» все чаще используются для обозначения теневого флота, учитывая разные оттенки и нюансы воздействия санкций на танкеры.)
Танкеры, ожидающие отгрузки в Новороссийске, Россия (Фото: AP Photo) подъем производился танкерами, входящими в состав серого флота.«Однако с тех пор количество основных танкеров, заходящих в российские порты, неуклонно растет. Данные теперь показывают, что только 30% поставок российской нефти осуществляется серыми танкерами», — говорится в сообщении BRS.
Запрет ЕС на импорт российской продукции, а также ограничение цен на продукцию ЕС и G-7 вступили в силу 5 февраля. «Похоже, что на серые танкеры приходится только одна пятая перевозка российских нефтепродуктов», — говорится в сообщении BRS. .
Джон Оллетт, заместитель главного редактора отдела фрахта агентства Argus, сообщил во время презентации 5 апреля: «С 5 февраля 131 танкер перевозил российские товары из Черного моря. Из них 57 греческих, 26 были турками и 10 из ОАЭ. Это первая тройка владельцев.
«Эти сделки не подлежат санкциям, потому что продукт находится под ценовым пределом. В настоящее время мы не видим, чтобы темный флот приложил руку к экспорту продукции», — сказал Оллетт.
Согласно BRS, «То, что основные танкеры, по-видимому, удобно заходить в российские порты, объясняется усилиями правительств убедить компании… что они не действуют незаконно, при условии, что они действуют в рамках ограничения ценового предела. Сообщается, что в последние недели США встретились с несколькими международными нефтетрейдерами, чтобы успокоить их… и, похоже, это сообщение было передано владельцам танкеров».
«Судовладельцы получают большую прибыль»
Владельцы танкеров, которые на законных основаниях перевозят российскую продукцию по предельной цене, зарабатывают «значительно больше стандартной фрахтовой ставки», — сказал Оллетт.
«В настоящее время торговля между Черным морем и Средиземным морем составляет около 450 баллов по шкале Worldscale [Worldscale — система измерения танкерного фрахта]. Для торговли российского происхождения это 800-1000. Аналогичная разница есть и в Балтии, которая составляет около 350 по мировой шкале, а для российской торговли — около 1000 по мировой шкале.
— Судовладельцы получают большую прибыль от этих рейсов, — сказал Оллетт. Тем не менее, не все получают часть действия. Он указал, что владельцы, совершающие такие сделки, являются частными игроками, а не публичными владельцами.
В основном греческие частные владельцы пожинают плоды. Владельцы танкеров, зарегистрированные в США, которые сталкиваются с проблемами репутации со своими инвесторами, банками и более крупными фрахтователями, остаются в стороне.
«Некоторые из наших клиентов ввели свои собственные санкции, заявив: «Если вы позвоните в Россию, мы не будем иметь с вами дело», — сказал Джеймс Дойл, глава отдела корпоративного развития Scorpio Tankers (NYSE: STNG), в Международный форум Capital Link в прошлом месяце в Нью-Йорке.
«Несколько расплывчато: это одно судно или весь флот? Очевидно, мы не проверяли эти воды», — сказал Дойл.
Рост экспорта российской сырой нефти в Индию и Китай
В преддверии санкций у российских экспортных потоков были две проблемы: нехватка танкерных мощностей и нехватка желающих купить грузы. Ни то, ни другое не происходит.
«Ограничений по отгрузке больше нет, поскольку владельцы основных танкеров, похоже, уверены в том, что смогут поднимать российские баррели», — подтвердили в BRS.
Между тем у России нет проблем с поиском покупателей на свою нефть или продукцию. Что касается сырой нефти, то «Российский морской экспорт по-прежнему выглядит сильным», — сказал И’Энсон. «На данный момент это в основном торговля между Китаем и Индией.
«Импорт в Китай достиг рекордных 1,46 млн баррелей в сутки [в марте], превысив общие показатели эпохи COVID. А Индия бешеными темпами забирает российскую нефть. Прибытие установило новый исторический максимум в 1,75 млн баррелей в сутки в марте. Индия, в частности, удивила меня тем, насколько далеко они сейчас зашли, — сказал Ай’Энсон FreightWaves.
(Диаграмма: FreightWaves на основе данных Kpler)Экспорт российской нефти вызывает озабоченность в связи с тем, что мировая цена на нефть может вырасти из-за сокращений ОПЕК+ или по какой-либо другой причине, в результате чего цена на российскую нефть со скидкой превысит отметку $60 за баррель. крышка ствола, установленная ЕС и G-7.
Если бы это произошло, западные танкеры, вступившие в торговлю в последние месяцы, были бы обязаны их страховщиками уйти. По данным Bloomberg, российская нефть приближается к пределу.
Экспорт дизельного топлива из России «будет оставаться сильным»
Спрос на российские продукты нефтепереработки остается чрезвычайно высоким.
Данные Kpler показывают, что экспорт экологически чистых продуктов из России в марте был примерно на 100 000 баррелей в сутки выше, чем в декабре, несмотря на снижение экспорта в ЕС на 1 миллион баррелей в сутки за эти четыре месяца.
(Диаграмма: FreightWaves на основе данных Kpler)«Сейчас похоже, что российские экспортеры продают все свое дизельное топливо», — сказал Бенедикт Джордж, заместитель редактора Argus по европейской продукции, во время презентации своей компании в начале этого месяца.
«Они находят покупателей по всему миру, потому что это так дешево. В мире существует двухуровневый рынок дизельного топлива, где российские экспортеры получают гораздо более низкую цену, чем все остальные».
Загрузка российского дизельного топлива на Балтике примерно на треть дешевле нефти марки Brent. «Это легко компенсирует дополнительные расходы на перевозку», — сказал Джордж. «Итак, в Бразилии российское дизельное топливо на самом деле продается на 20 центов за галлон дешевле, чем американское дизельное топливо, хотя ему нужно ехать гораздо дальше, чтобы добраться туда.
«Никто в мире не платит даже близко к ценовому пределу [дизеля], — сказал он. Ограничение цен на дизельное топливо, которое в настоящее время установлено на уровне 100 долларов за баррель, будет иметь значение только в том случае, «если весь рынок нефти значительно вырастет».
Все это позволяет российским нефтеперерабатывающим заводам продолжать свое существование. «Критично и вопреки тому, что многие ожидали, Россия, похоже, не готова закрыть какие-либо нефтеперерабатывающие заводы или даже значительно сократить объемы производства», — сказал Джордж.
Скидка на российскую нефть даже круче, чем на российское дизтопливо. Следовательно, для России имеет смысл «оставлять как можно больше сырой нефти на собственных НПЗ, а производимое дизельное топливо продавать за границу. Другими словами, объемы переработки российских НПЗ и экспорт дизельного топлива останутся высокими».
Кто покупает русское дизтопливо?
По данным Argus, крупнейшим рынком сбыта российского дизельного топлива в настоящее время является Турция, за которой следуют Северная Африка, Западная Африка, Бразилия и Ближний Восток.
Джордж сказал, что Турция теперь импортирует почти все свое дизельное топливо из России, вытесняя предыдущий импорт из Индии, Греции и Италии.
Ближний Восток использует импортируемое из России дизельное топливо для внутреннего спроса, «позволяя своим нефтеперерабатывающим заводам экспортировать больше продукции собственного производства», — сказал Джордж.
Грузы в Бразилию резко возросли, а дальние расстояния поглощают вместимость танкеров. По данным Argus, в марте российские грузы составляли 18,5% импорта дизельного топлива в Бразилию. Вот-вот взлетит. По прогнозам, на российское дизельное топливо придется 53% апрельского импорта Бразилии.
Когда запасы дизельного топлива в ЕС сократятся
Импорт дизельного топлива в ЕС может привести к следующему большому движению на рынках танкеров.
ЕС подготовился к запрету на импорт российского дизельного топлива, увеличив объемы. Он увеличил запасы во второй половине прошлого года. В последнее время это привело к спаду импорта. Импорт экологически чистой продукции в ЕС в марте составил в среднем 2,7 млн баррелей в сутки, что на 1,1 млн баррелей в сутки или 29% меньше.% от октября, по данным Kpler.
(Диаграмма: FreightWaves на основе данных Kpler)«ЕС не получает столько дизельного топлива, сколько обычно, потому что были накоплены такие большие запасы», — сказал Джордж. «На данный момент ЕС может позволить себе работать с этими запасами.
«Когда их не хватит, импортеры из ЕС должны будут ввозить дизельные грузы нероссийского происхождения в таких объемах, которых мы раньше не видели.
«Это значит с Ближнего Востока, Индии и, возможно, Китая. И когда это произойдет, мы ожидаем, что верхний уровень этого двухуровневого [дизельного] рынка — нероссийский уровень — станет намного дороже. И потенциально это также будет означать, что фрахт чистых продуктов станет более дорогим. Все танкеры, которые в настоящее время не используются для перевозки дизельного топлива в Европу, должны быть задействованы».
Нажмите, чтобы увидеть другие статьи Грега Миллера
- Китай-Россия против США-ЕС: как мировое судоходство медленно делится на две части
- Год спустя: как украинско-российская война изменила морское судоходство
- Добро пожаловать на темную сторону: рост «теневого флота» танкерных перевозок
- Могут ли санкции против России работать на практике, даже если они не работают на бумаге?
- В поисках следующего суперцикла судоходства: танкеры следующие?
Как Россия обходит нефтяные санкции в промышленных масштабах
Финансы и экономика | Корабли в ночи
Надвигается еще одно эмбарго, серая торговля вот-вот взорвется
I В году с начала войны на Украине некогда доминирующие западные фирмы отказались от торговли , отгрузка и страхование российской нефти. Вместо них таинственные новички помогли продать нефть в стране. Они базируются не в Женеве, а в Гонконге или Дубае. Многие никогда не имели дело с этим материалом раньше. Глобальная энергетическая система становится все более рассредоточенной, разделенной и опасной.
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
Потребность России в этой альтернативной цепочке поставок, существовавшая с начала войны, стала более острой после 5 декабря, когда вступил в силу пакет западных санкций. Эти меры запрещают европейский импорт морской нефти и позволяют российским судам пользоваться услугами западных логистических и страховых компаний только в том случае, если стоимость их груза ниже 60 долларов за баррель. Дополнительные санкции в отношении дизельного топлива и других продуктов переработки вступят в силу 5 февраля, что сделает новые обратные каналы еще более важными.
The Economist поговорил с рядом посредников на нефтяном рынке и изучил доказательства по всей цепочке поставок, чтобы оценить влияние санкций и понять, что произойдет дальше. Мы обнаруживаем, к огорчению Запада и облегчению России, что новая «теневая» транспортная и финансовая инфраструктура надежна и обширна. Вместо того, чтобы исчезнуть, серый рынок готов расшириться, когда будет введен следующий набор санкций.
Российский экспорт, на долю которого в прошлом году приходилось более 10% объема мировой торговли, пострадал после декабрьского залпа Европы. Однако два месяца спустя они восстановились до уровней, которые в последний раз наблюдались в июне. Объем нефти на воде, который растет, когда рынок застревает, вернулся к норме. Как и ожидалось, Китай и Индия забирают большую часть баррелей, на которые распространяется эмбарго. Но есть сюрприз: подскочил объем грузов с неизвестным направлением. Российская нефть, которую когда-то было легко отследить, теперь перемещается по более теневым каналам.
В некоторых торговых операциях до сих пор используются те же греческие грузоотправители, британские страховые компании, а также голландские и японские банки, которые долгое время управляли отраслью. Этот канал выживает благодаря ценовому потолку, введенному Западом в декабре. В том же месяце, когда европейские компании приостановили работу с документами, доля западнороссийской нефти, которую они перерабатывали, рухнула с 60% до 13%. Юридическая волокита завершена, доля восстановилась до 36%. Но, похоже, снова упадет. С 1 января крупнейшие мировые перестраховщики, страхующие страховщиков, приняли решение больше не страховать перевозки из российских портов. Западные страховщики теперь должны либо выйти из бизнеса, либо переложить дополнительные расходы, связанные с повышенным риском.
На другом конце спектра находится «черная» торговля, испытанная такими производителями, как Иран и Венесуэла. Разбитые танкеры полувековой давности плывут к тайным клиентам с отключенными транспондерами. Их переименовывают и перекрашивают, иногда по нескольку раз в пути. Они часто проходят через загруженные терминалы, где их сырая нефть смешивается с другими, что затрудняет их обнаружение. Недавно несколько огромных танкеров, ранее стоявших на якоре в Персидском заливе, были замечены, принимая грузы с более мелких российских судов у берегов Гибралтара. Оман и Объединенные Арабские Эмираты ( uae ), которые импортировали больше российской нефти за первые десять месяцев 2022 года, чем за предыдущие три года вместе взятые, похоже, смешали и перепродали часть в Европу. Малайзия экспортирует в Китай в два раза больше нефти, чем может произвести. Большая часть его, вероятно, иранская, но наблюдатели за кораблями подозревают, что туда пробралось и несколько российских бочек.
Поскольку российские фирмы по-прежнему могут легально продавать нефть большей части мира, этот канал кажется излишне утомительным. Доля экспорта, проходящего через него, хоть и растет, но невелика. Вместо этого большая часть российской нефти проходит через серые сети, которые не признают ценовой потолок, но не являются незаконными, поскольку используют незападную логистику и доставляют в страны, не входящие в блокаду. Эти непрозрачные, рассредоточенные операции опираются на три основных столпа: новый состав трейдеров, обширный и растущий танкерный флот и новые источники финансирования.
Переливчатые оттенки серого
Раньше российская нефть продавалась за границу торговыми подразделениями российских производителей, западными нефтяными гигантами и швейцарскими торговцами сырьевыми товарами. В основном они базировались в Женеве. Но многие из бывших, кажется, переехали в более дружественные места. Робин Миллс из консалтинговой компании Qamar Energy считает, что с начала войны в Дубае открылись более 30 российских торговых компаний, причем некоторые из них под новыми именами. Когда западные трейдеры ушли, появились новички, которые начали продавать в Индию, Шри-Ланку, Турцию и другие страны. Большинство из них никогда не торговали российской нефтью, да и вообще какой-либо нефтью; инсайдеры подозревают, что большинство из них являются прикрытием для российских государственных компаний.
Именно эта любопытная группа управляет огромным серым флотом. С тех пор, как ЕС впервые рассмотрел санкции в отношении логистики, рынок подержанных танкеров резко вырос. По данным судового брокера ssy , в прошлом году около 200 судов для перевозки сырой нефти перешли из рук в руки, что примерно на 55% больше, чем в 2021 году. Большинство из них были танкерами «Афрамакс» и «Суэцмакс»: с максимальной вместимостью 1 миллион баррелей, это единственные суда, достаточно маленькие, чтобы заходить в российские порты. Спрос на «Афрамаксы» был настолько высоким, что некоторые из них недавно были проданы за 35 миллионов долларов — средняя цена, которую Китай заплатил в прошлом году, чтобы купить гораздо более крупные самолеты.0139 vlcc s, который может нести стволы длиной до 2 м.
Флот, который Россия может использовать, чтобы избежать ценового ограничения, теперь насчитывает 360 с лишним судов, что эквивалентно 16% мировых запасов танкеров для сырой нефти. Если бы все западные корабли отказались от баррелей с российской нефтью, теневого флота было бы достаточно, чтобы экспортировать нефть из России на нынешнем уровне, говорит Рейд Л’Энсон из Kpler, компании по обработке данных. Но многим кораблям более двух десятков лет, и они совершают очень дальние путешествия. В то время как нефть доставляется из Черного моря в Европу менее чем за неделю, в Китай она доставляется за 45 дней.
По мере того, как бизнес процветал, новым посредникам приходилось искать финансистов для финансирования и страхования своих операций. Возможность держать миллионы баррелей, не вкладывая капитала, используя почти неограниченные кредитные линии в крупнейших мировых банках, уже давно является ключевым элементом торговли нефтью. В случае с российской нефтью, от которой сейчас сторонятся западные банки, это уже невозможно. Вместо этого теневая торговля, по-видимому, подпитывается кредитом от российского государства, а посредники платят за груз только после получения выручки. Все чаще банки в странах Персидского залива также подписывают чеки. Местные жители думают, что они решили вмешаться, когда adnoc , государственный энергетический гигант uae , начал получать российскую нефть в ноябре.
Застраховаться оказалось сложнее. Грузоотправителям нефти нужно не просто защищать свой груз и суда. Портовые власти, контролирующие проходы, такие как пролив Босфор, также требуют защиты и возмещения ( p & i ) страхования стоимости вреда, который суда могут причинить людям, имуществу или природе. Ответственность за разлив нефти может быть настолько велика, что 90% глобального покрытия p и i обеспечивается клубами судовладельцев, в основном в Лондоне, которые объединяют премии. По словам Ульриха Кадоу из Allianz, немецкой страховой компании, за пределами Запада ни один частный рынок не обладает достаточными возможностями для расширения подобных страховочных сетей.
Но и здесь были найдены решения. С декабря российские фирмы, зачастую новички в судоходном бизнесе, стали страховать грузы и суда. Некоторое покрытие p и i столь же сомнительного качества, вероятно, предлагает российское государство. Страховые эксперты подозревают, что некоторые порты, обслуживающие страны, потребляющие российскую нефть, — в частности, Индия — снизили уровень страхового покрытия, которым должны обладать прибывающие танкеры.
Серой торговле есть куда расти. Китай и Индия могут покупать больше российской нефти: их резервуары остаются заполненными менее чем на две трети, по данным компании Kayrros, занимающейся сбором данных, что позволяет предположить, что большая часть их закупок перерабатывается и перепродается (некоторые в Европу), а не прячется. 3 января Китай увеличил свои квоты на экспорт рафинированной нефти почти на 50% по сравнению с прошлым годом, отмечает Джованни Серио из торговой фирмы Vitol, возможно, в качестве прелюдии к закупке большего количества нефти в России и продаже нефтепродуктов за границу.
Стимулы к соблюдению ценового предела также могут ослабнуть. В декабре Владимир Путин издал указ о запрете продаж партиям, придерживающимся этого правила. Язык заявления слаб, что открывает двери для исключений; многие думают, что это не будет строго соблюдаться. Но постановление, вступившее в силу 1 февраля, все же может заставить некоторых покупателей передумать.
Танкист, моряк, солдат, шпион
Повышение цен еще больше изменит картину. Сегодня Brent, международный эталон сырой нефти, торгуется по 83 доллара за баррель, по сравнению со средним показателем в 100 долларов в прошлом году. Слабая рука России на переговорах и высокая стоимость фрахта означают, что ее нефть сорта «Юралс» продавалась со скидкой еще до установления ценового предела. В результате баррель нефти марки Urals, поставляемой с запада России и составляющей большую часть ее экспорта, продается по цене ниже предельной цены в 60 долларов. Этот прохладный рынок облегчает жизнь всем, кто хочет соблюдать правила. Тем не менее, многие аналитики считают, что восстановление китайского спроса в сочетании со слабыми инвестициями в новые поставки нефти может привести к тому, что Brent вернется к 100 долларам во второй половине 2023 года. При таком сценарии цена на нефть марки Urals также подскочит. Некоторые покупатели скорее обратятся к теневой торговле, чем столкнутся с головной болью соблюдения требований.
Следующий раунд санкций в отношении нефтепродуктов также значительно подстегнет серую торговлю. В декабре Европа закупала 1 млн баррелей дизельного топлива и других чистых дистиллятов в день, что составляет 55% экспорта России. Теперь России придется искать новых покупателей. Китай и Индия имеют небольшой спрос на нефтепродукты, а мировой рынок фрагментирован. Поэтому лучшим выбором для России могут быть меньшие рынки Бразилии и Мексики, где их поставки будут сокращаться по мере того, как Америка будет больше экспортировать в Европу. Тем не менее, флот для перевозки таких продуктов невелик, и дальние поездки усугубят дефицит. Все это говорит о том, что Россия не сможет продать большую часть своей переработанной нефти и вместо этого попытается протолкнуть как можно больше сырой нефти на серый рынок.
Для России рост серой торговли имеет свои преимущества.
Тем временем уклонение России от санкций будет иметь неприятные побочные эффекты для остального мира. Одним из них будет дальнейшее разделение торговли нефтью по четким геополитическим линиям. В декабре несколько крупных западных компаний, в том числе ExxonMobil и Shell, заявили, что больше не будут арендовать танкеры, перевозившие российскую нефть, вынудив владельцев принять чью-либо сторону.