МАН ТГА — характеристики и отзывы
У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.
Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.
Ман ТГА — технические характеристики
На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.
У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.
К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:
- Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
МАН ТГА — Кабина (фото)
По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.
Маркировка кабин:
- У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
- Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).
Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.
Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.
Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года.
В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя
Ежедневно:
- Двигатель: Проверить уровень масла.
- Система охлаждения: Проверить уровень жидкости.
- Топливный бак: Проверить запас топлива.
- Система оснащения и сигнализации: Проверить состояние и функциональные возможности.
- ССУ, розетки и соединительные головки: Проверить состояние и функциональность.
- Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода: Проверить состояние и функциональность.
Еженедельно:
- Шины и колеса: Проверить давление и состояние.
- Гайки крепления колеса: Проверить прочность посадки.
- Очиститель стекол и фар: Добавить жидкость, проверить функциональность.
- Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева: Проверить герметичность
- Фильтр грубой очистки топлива: Удалить влагу.
Ежемесячно:
- Включение сцепления и коробки передач: Проверить уровень масла.
- Централизованная система смазки Beka-Max: Проверить уровень смазочного вещества.
- Клиновой ремень: Проверить состояние.
Один раз в пол года:
- Аккумуляторные батареи: Проверить уровень электролита.
- Топливный бак: Удалить влагу.
- Механизм опрокидывания кабины: Проверить уровень масла.
МАН ТГА — отзывы владельцев
Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .
У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.
Недостатки МАН ТГА:
- Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
- Следует постоянно контролировать все фильтры.
- Кое-где пластик не отличается качеством.
- Достаточно простой дизайн.
- Шум дизеля слышен в кабине.
- Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
- Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.
Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.
Преимущества МАН ТГА:
- Прежде всего, выделяется немецкое качество.
- Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
- Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
- Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
- Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.
Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.
МАН ТГА: видео тест-драйв
МАН ТГА: фото
- Автор: Анастасия
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 3. 9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
MAN TGA технические характеристики, двигатель и расход топлива
Опубликовал: Александр Стёпченко в Коммерческий транспорт, Седельные тягачи 15.06.2019 0 22,098 Просмотров
У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.
Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.
Содержание
- 1 Технические характеристики тягача
- 1.1 Двигатель
- 1.2 Схема электрооборудования двигателя
- 1.3 Трансмиссия
- 1.4 Особенности подвески и тормозной системы
- 1.5 Ходовая часть
- 1.6 Тормоза
- 2 Внешний вид и эргономика
- 3 Интерьер, устройство и маркировка кабин
- 3. 1 Приборная панель («Евро-5»)
- 3.2 Выключатели и кнопки
- 3.3 Контрольные индикаторы
- 4 Комплектация кабины автомобиля
- 5 Недостатки
- 6 Недочеты кузова
- 7 Отзывы
Технические характеристики тягача
Характеристика | Значения |
Полная масса автомобиля, кг | 18000 |
Распределение массы на переднюю ось | 7500 |
Распределение полной массы на заднюю ось | 13000 |
Двигатель | |
Модель двигателя | D2066LF01 Сommon Rail(евро-3) |
Тип двигателя | турбо наддув |
Число и расположение цилиндров | MAN |
Рабочий объём двигателя, см3 | 10520 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 316кВт(430л.с.) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 1850/1900 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2100 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 6-рядное |
Коробка передач | |
Модель коробки передач | ZF16S222DD |
Число передач КП | 16-вперёд,2-назад |
Сцепление | F&S MFZ 430-сухое ,однодисковое |
Тормозная система | |
Тормоза | дисковые, ABS,ASR |
Вспомогательные тормоза | MAN EVB-горный тормоз |
Рабочие тормоза | без асбеста |
Характеристики тягача | |
Нагрузка на седло / ССУ | 11500 |
На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.
У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.
К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:
- Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
Двигатель
Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.
Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.
Схема электрооборудования двигателя
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.
- центральный бортовой компьютер А302
- управляющий процессор автомобиля А403
- электронная тормозная система А402
- тормоз замедлитель А144
- электронная пневматическая подвеска А143
- спецмодуль заказчика А312
- датчик уровня масла А311
- система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
- электронная пневматическая система А409
- дисплей на приборке А407
- тахоспидограф А408
Трансмиссия
В стандартном варианте тягачи комплектуются коробками на 16 ступеней с ПГУ и гидросистемой ComfortShift для быстрого переключения передач. Под заказ немцы могут установить коробку ZF AS-tronic на 12 ступеней, в которую встроена вспомогательная система переключения передач TipMatic. Управление КПП происходит за счет переключения подрулевых лепестков, без помощи сцепления, или в режиме «автомат».
Особенности подвески и тормозной системы
Коробка передач предусматривает одновременно два функциональных режима. При выборе «автомата» переключение передач осуществляется автоматически, а в случае использования «полуавтомата» переключать рычаг необходимо самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную регулировать работу КПП, однако через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм вождения зависит от того, насколько интенсивно водитель жмет на педаль газ, а система сама выставляет подходящий режим: скоростной или экономичный.
Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. Большая часть модификаций предполагает расположение пневмоподвески на каждую из осей магистральника. При техническом обслуживании необходимо уделять внимание ECAM блоку, который осуществляет контроль за активной подачей воздуха для пневматической подвески и тормозной системы.
Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машина отличается большим количеством встроенной электроники, которая способствует удобству в практической эксплуатации техники. Примером является использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, КПП, пневматическая подвеска также оборудованы электронной системой управления.
Каждый из задействованных электронных узлов объединен при помощи трех информационно-управляющих шин. Первая отвечает за работу двигателя, вторая – трансмиссию, третья – показания электронных приборов. Передняя панель оборудована функциональным жидкокристаллическим дисплеем.
Расход топлива МАН ТГА составляет 20,1 литр на 100 км, что немного больше в сравнении с более современными моделями транспортных средств других брендов. Это связано с использованием повышающей коробки переключения передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная при повседневной эксплуатации техника, которая является подтверждением определения о высоком немецком качестве. Транспортное средство применяется частными перевозчиками, крупными логистическими центрами, профильными компаниями.
Ходовая часть
Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус – это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования. Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.
Тормоза
Все установленные на грузовике тормоза – дисковые, и самой системой управляет блок EBS.
При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами – это электронная педаль. При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления. Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.
МАН ТГА – самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик. МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.
Внешний вид и эргономика
Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику. Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является. А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.
Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.
Интерьер, устройство и маркировка кабин
Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:
- Компактный холодильник;
- Множество различных шкафчиков и отделений;
- Удобные «спальники»;
- Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
- Мобильная печь и независимый обогреватель;
- Мультимедиа.
Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.
Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.
Приборная панель («Евро-5»)
- Выключатель аварийной световой сигнализации.
- Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
- Тахометр.
- Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
- Индикаторы указателей поворота тягача.
- Дисплей.
- Контрольные индикаторы.
- Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
- Спидометр.
- Одометр/счетчик суточного пробега.
- Индикатор максимальной скорости.
- Выключатель светового теста.
- Регулятор угла наклона оптической оси фар.
- Указатель уровня топлива.
- Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Указатель уровня восстановителя AdBlue.
- Индикация блокировок дифференциалов.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
- Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
- Указатель давления в тормозном контуре I и II.
1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.
6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.
10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.
Выключатели и кнопки
Символ | Значение |
Аварийная световая сигнализация | |
Стояночный свет | |
Ближний свет | |
Дальний свет | |
Задний противотуманный фонарь | |
Противотуманная фара и задний противотуманный фонарь | |
Регулирование угла наклона оптической оси фар | |
Световой тест | |
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с нерегулируемым моторным тормозом | |
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с регулируемым моторным тормозом, первичным замедлителем итрансмиссионным тормозом MAN | |
Переключение между ограничением скорости движения (FGB) и регулированием скорости (FGR) | |
Время/температура снаружи/обнуление времени | |
Подсветка приборов | |
Выбор языка | |
Изменение индикации на дисплее/закрытие долговременной индикации/использование меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса) | |
Подтверждение «желтого» сообщения/переключение индикации на спидометре между общим пробегом, суточным пробегом и индикацией фактической скорости в милях в час (миль/ч)/использование меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса) | |
LGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля | |
Подогрев сиденья | |
Подогрев и вентиляция сиденья | |
Приподнимание или разгрузка заднего поддерживающего моста | |
Приподнимание или разгрузка переднего поддерживающего моста | |
Система поддержки при трогании с места для заднего поддерживающего моста | |
Система поддержки при трогании с места для переднего поддерживающего моста | |
Задний поддерживающий мост прицепа или полуприцепа, система поддержки при трогании с места | |
Пневматическая подвеска | |
Переключение индикации запаса топлива между баками 1 и 2 | |
Ночная подсветка на потолке | |
Разъединитель аккумулятора | |
Аварийный выключатель | |
Противосолнечная шторка водителя и пассажира | |
Повышение порога пробуксовки | |
Повышение порога пробуксовки | |
Остановочный тормоз | |
Сдвижная панель крыши | |
Коробка отбора мощности I | |
Коробка отбора мощности II | |
Коробка отбора мощности III | |
Коробка отбора мощности двигателя | |
Система охлаждения кузова прицепа | |
Система с низким сцеплением | |
Система охлаждения грузового отсека тягача | |
Система охлаждения грузового отсека прицепа дефростера | |
Система охлаждения грузового отсека тягача дефростера | |
Фароочиститель | |
Фонарь рабочего освещения | |
Освещение грузового отсека | |
Проблесковый маячок | |
Проблесковый маячок | |
Зимняя служба | |
Маневровое освещение | |
Дополнительный габаритный огонь для эксплуатации автомобиля с прицепом | |
Грузоподъемная платформа | |
Механизм опрокидывания кабины | |
Обогрев ветрового стекла | |
Централизованная смазочная система | |
Переключение между сигналом и гудком | |
Снижение громкости предупредительного сигнала заднего хода ночью, для снижения громкости звукового сигнала при движении задним ходом | |
Вызов техпомощи | |
Аккумулятор холода стационарного кондиционера | |
Стендовая обкатка двигателя («зимний пакет») | |
Стеклоподъемник водителя и пассажира | |
Холодильник | |
Дополнительный компрессор |
Контрольные индикаторы
Символ | Значение |
Центральная сигнальная лампочка | |
LGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля | |
Подушка безопасности | |
Контроль ремня безопасности | |
Система подогрева топливного фильтра | |
Рулевое управление поддерживающего моста | |
Гидравлическая система | |
Стеклоомыватель | |
Коробка передач | |
Двигатель | |
ECAS, электронная пневматическая подвеска | |
Тормозная система | |
Стояночный тормоз | |
Электрофакельный пуск | |
ABS, антиблокировочная система | |
ASR, антипробуксовочная система | |
ESP, электронная система обеспечения устойчивости | |
Самосвал (см. руководство по эксплуатации производителя) | |
Грузоподъемная платформа | |
Давление моторного масла | |
Фиксация кабины | |
Ближний свет фар | |
Дальний свет фар | |
Воздушный фильтр | |
Информация по ABS прицепа | |
WSK, гидротрансформатор и сцепление | |
Ошибка аварийного отключения | |
Индикаторы указателей поворота тягача | |
Индикаторы указателей поворота прицепа | |
Система контроля давления в шинах (TPM) | |
Цифровой контроллер | |
Понижающая передача | |
Нейтральное положение раздаточной коробки | |
Контроль отработанных газов |
Комплектация кабины автомобиля
Немецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.
- М – городские транспортные средства;
- LX – магистральные машины.
Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства.
Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя.
Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью.
Недостатки
У МАНа есть и ряд недостатков, которые не очень хорошо влияют на репутацию ТГА. Довольно высокий расход топливного материала, в отличии от конкурентов. Все из-за того, что высшая передача не прямая, а повышающая. В некоторых комплектация ощутимо свистит турбокомпрессор, когда набирает обороты. Такая проблема характерна для всех МАНов.
Недочеты кузова
Еще один минус – это угол обзора при помощи правого зеркала, он не очень большой, и иногда бывает его недостаточно. Недостатком еще является и привод поднятия кабины, он работает очень медленно, иногда надо быстро заменить сломанную деталь, а доступ возможен только спустя некоторое время. Что касается самой кабины, тут владельца ждет еще один недостаток – это шумоизоляция. Она хуже, чем у аналогичного тягача от компании “Скания”, где установлен V8.
Отзывы
Количество отзывов length»/> Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
MAN TGX — Технические характеристики | MAN DE
MAN TGX — Технические характеристики | МАН ДЕМАН Германия
Полуприцеп | Шасси | Самосвал | |
---|---|---|---|
4×2 | ✔ | ✔ | _ |
4х4 | _ | _ | _ |
6×2- | ✔ | ✔ | _ |
6×2 | ✔ | _ | _ |
6х4 | ✔ | ✔ | ✔ |
6×4- | _ | _ | _ |
6х6 | _ | _ | _ |
8×2- | _ | _ | _ |
8×4 | _ | _ | _ |
8×4/ 8×4- | ✔ | ✔ | _ |
8×6 8×8 | _ | _ | _ |
Серия двигателя | Цилиндр, конструкция | Рабочий объем [литр] | Производительность [кВт (л. с.)] | Стандарт выбросовЕвро 6 |
---|---|---|---|---|
Д3876 | 6 рядных | 15,2 | 471 (640) 427 (580) 397 (540) | ✔ |
Д2676 | 6 рядных | 12,4 | 375 (510) 346 (470) 316 (430) | ✔ |
Д1556 | 6 рядных | 9,0 | 294 (400) 265 (360) 243 (330) | ✔ |
Кабина GX: Максимальная (широкая, длинная, сверхвысокая) | Кабина GM: Большая (широкая, длинная, средняя высота) | Кабина GN: Просторная (широкая, длинная, стандартная высота) | |
---|---|---|---|
Основные размеры | |||
Внешняя длина | 2280 мм | 2280 мм | 2280 мм |
Внешняя ширина | 2440 мм | 2440 мм | 2440 мм |
Внутренняя длина | 2145 мм | 2145 мм | 2145 мм |
Внутренняя ширина | 2 270 мм | 2 270 мм | 2 270 мм |
Высота тоннеля двигателя | 120 мм | 120 мм | 120 мм |
Высота стояния на туннеле двигателя | 2070 мм | 1860 мм | 1580 мм |
Сиденья | |||
Количество | 2 шт. | 2 шт. | 2 шт. |
Высота стоя перед сиденьем штурмана | 2150 мм | 1940 мм | 1660 мм |
Кровати | |||
Количество | (макс.) 2 шт. | (макс.) 2 шт. | 1 шт. |
Длина нижней кровати | 2000 мм | 2000 мм | 2000 мм |
Максимальная ширина нижней кровати | 800 мм | 800 мм | 800 мм |
Нижняя ширина кровати позади сидений | 700 мм | 700 мм | 700 мм |
Высота над нижней кроватью | 790 мм 1) | 690 мм 1) | 1025 мм |
Длина верхней кровати | 2000 мм | 2000 мм | |
Ширина верхней кровати | 715 мм | 715 мм | |
Высота над верхней кроватью | 660 мм | 570 мм | |
Объем | |||
Вещевые отсеки на крыше | 48 л | 48 л | 48 л |
Багажник на крышу | 355 л | 200 л | |
Задний левый ящик для хранения | 234 л | 234 л | 234 л |
Задний правый ящик для хранения | 292 л | 292 л | 292 л |
Центральное место для хранения под кроватью 2) | 219 л | 219 л | 219 л |
Подходящее применение | |||
Стандартный дальнемагистральный транспорт | Очень хорошо | Очень хорошо | Квалифицированный |
Грузоподъемность для дальних перевозок | Хорошо | хорошо | Хорошо |
Тяговый (строительная площадка) | Квалифицированный | Квалифицированный | Очень хорошо |
Развозной транспорт | Квалифицированный | Квалифицированный | Хорошо |
Муниципальный | Квалифицированный | Квалифицированный | Квалифицированный |
- При наличии двух кроватей
- Максимальные значения в зависимости от конфигурации
Мультимедийная система MAN Navigation Professional 12,3 дюйма | Медиасистема MAN Navigation Advanced 7 дюймов | Медиасистема MAN Advanced 7 дюймов | Медиасистема MAN 7 дюймов | Радио SD-карта MAN 7 дюймов | |
---|---|---|---|---|---|
Детали оборудования | |||||
Диагональ экрана | 12,3 дюйма | 7 дюймов | 7 дюймов | 7 дюймов | 7 дюймов |
Разрешение | 1920 x 720 пикселей | 800 х 480 пикселей | 800 х 480 пикселей | 800 х 480 пикселей | 800 х 480 пикселей |
USB/AUX в интерфейсе | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | _ |
Можно комбинировать с MAN SmartSelect | ✔ | ✔ | ✔ | _ | _ |
Центр сообщений | ✔ | ✔ | ✔ | _ | _ |
Функции радио | |||||
AM/FM-тюнер | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Настройка звука | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
DAB/DAB+ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | _ |
Услуги телефонной связи | |||||
Базовая функция громкой связи | _ | _ | ✔ | ✔ | _ |
Комфортная функция громкой связи для двух мобильных телефонов | ✔ | ✔ | _ | _ | _ |
Транспортные функции | |||||
Навигация для грузовиков | ✔ | ✔ | _ | _ | _ |
Различные варианты обновления карты | ✔ | ✔ | _ | _ | _ |
Онлайн-трафик для функции навигации | ✔ | ✔ | _ | _ | _ |
Развлекательные функции | |||||
Потоковая передача музыки по Bluetooth | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | _ |
Интеграция со смартфоном | ✔ | ✔ | ✔ | _ | _ |
Устройство чтения SD-карт | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Усовершенствования функций | |||||
Подготовка для камеры | _ | _ | ✔ | _ | _ |
Подготовка для двух камер | ✔ | ✔ | _ | _ | _ |
Возможность интеграции приложений MAN в автомобиль | ✔ | ✔ | ✔ | _ | _ |
Хотите больше информации? Сюда, пожалуйста!
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами
Ссылки и загрузки
Больше MAN с информационным бюллетенем.
Встраивание стороннего контента
Этот веб-сайт использует сторонний контент. Чтобы использовать веб-сайт и весь спектр его предложений, пожалуйста, дайте согласие на сбор и обработку ваших персональных данных соответствующими сторонними поставщиками. Для этого нажмите красную кнопку «Принять».
Дополнительную информацию можно найти на нашей странице Защита данных и файлы cookie.
Встраивание стороннего контента
Этот веб-сайт использует сторонний контент. Чтобы использовать веб-сайт и весь спектр его предложений, пожалуйста, дайте согласие на сбор и обработку ваших персональных данных соответствующими сторонними поставщиками. Для этого нажмите красную кнопку «Принять».
Дополнительную информацию можно найти на нашей странице Защита данных и файлы cookie.
MAN TGS — Технические характеристики | MAN DE
MAN TGS — Технические характеристики | МАН ДЕМАН Германия
Полуприцеп | Шасси | Самосвал | |
---|---|---|---|
4×2 | ✔ | ✔ | ✔ |
4х4 | ✔ | ✔ | ✔ |
6×2- | ✔ | ✔ | _ |
6×2 | ✔ | ✔ | ✔ |
6х4 | ✔ | ✔ | ✔ |
6×4- | _ | ✔ | ✔ |
6х6 | ✔ | ✔ | ✔ |
8×2- | _ | ✔ | _ |
8х4 | _ | ✔ | ✔ |
8×4/ 8×4- | _ | ✔ | _ |
8×6 8×8 | _ | _ | ✔ |
Серия двигателя | Цилиндр, конструкция | Рабочий объем [литр] | Производительность [кВт (л. с.)] | Стандарт выбросовЕвро 6 |
---|---|---|---|---|
Д2676 | 6 рядных | 12,4 | 375 (510) 346 (470) 316 (430) | ✔ |
Д1556 | 6 рядных | 9,0 | 294 (400) 265 (360) 243 (330) | ✔ |
Кабина | TM: Комфортабельная (узкая, длинная, средней высоты) | Кабина TN: Гибкая (тонкая, длинная, стандартной высоты) | Кабина NN: Практичная (узкая, средней длины, стандартной высоты) |
---|---|---|---|
Основные размеры | |||
Внешняя длина | 2280 мм | 2280 мм | 1880 мм |
Внешняя ширина | 2240 мм | 2240 мм | 2240 мм |
Внутренняя длина | 2145 мм | 2145 мм | 1770 мм |
Внутренняя ширина | 2070 мм | 2070 мм | 2070 мм |
Высота тоннеля двигателя | 280 мм | 280 мм | 280 мм |
Высота стояния на туннеле двигателя | 1690 мм | 1410 мм | 1410 мм |
Сиденья | |||
Количество | 2 шт. | 2 шт. | 2 шт. |
Высота стоя перед сиденьем штурмана | 1930 мм | 1650 мм | 1645 мм |
Кровати | |||
Количество | (макс.) 2 шт. | 1 шт. | _ |
Длина нижней кровати | 1960 мм | 1960 мм | _ |
Максимальная ширина нижней кровати | 800 мм | 800 мм | _ |
Нижняя ширина кровати позади сидений | 700 мм | 700 мм | _ |
Высота над нижней кроватью | 590 мм 1) | 925 мм 1) | _ |
Длина верхней кровати | 1900 мм | _ | _ |
Ширина верхней кровати | 700 мм | _ | _ |
Высота над верхней кроватью | 570 мм | _ | _ |
Объем | |||
Вещевые отсеки на крыше | 41 л | 41 л | 41 л |
Багажник на крышу | 184 л | _ | _ |
Задний левый ящик для хранения | 208 л | 208 л | _ |
Задний правый ящик для хранения | 242 л | 242 л | _ |
Центральное место для хранения под кроватью 2) | 133 л | 133 л | _ |
Подходящее применение | |||
Стандартный дальнемагистральный транспорт | Хорошо | Квалифицированный | Квалифицированный |
Грузоподъемность для дальних перевозок | Очень хорошо | Очень хорошо | Квалифицированный |
Тяговый (строительная площадка) | Хорошо | Очень хорошо | Очень хорошо |
Развозной транспорт | Квалифицированный | Очень хорошо | Очень хорошо |
Муниципальный | Квалифицированный | Квалифицированный | Очень хорошо |
- Высота стоя перед сиденьем второго водителя 1645 мм, высота стоя перед вторым рядом сидений 1620 мм
- Максимальные значения в зависимости от конфигурации
Мультимедийная система MAN Navigation Professional 12,3 дюйма | Медиасистема MAN Navigation Advanced 7 дюймов | Медиасистема MAN Advanced 7 дюймов | Медиасистема MAN 7 дюймов | Радио SD-карта MAN 7 дюймов | |
---|---|---|---|---|---|
Детали оборудования | |||||
Диагональ экрана | 12,3 дюйма | 7 дюймов | 7 дюймов | 7 дюймов | 7 дюймов |
Разрешение | 1920 x 720 пикселей | 800 х 480 пикселей | 800 х 480 пикселей | 800 х 480 пикселей | 800 х 480 пикселей |
USB/AUX в интерфейсе | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | _ |
Можно комбинировать с MAN SmartSelect | ✔ | ✔ | ✔ | _ | _ |
Центр сообщений | ✔ | ✔ | ✔ | _ | _ |
Функции радио | |||||
AM/FM-тюнер | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Настройка звука | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
DAB/DAB+ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | _ |
Услуги телефонной связи | |||||
Базовая функция громкой связи | _ | _ | ✔ | ✔ | _ |
Комфортная функция громкой связи для двух мобильных телефонов | ✔ | ✔ | _ | _ | _ |
Транспортные функции | |||||
Навигация для грузовиков | ✔ | ✔ | _ | _ | _ |
Различные варианты обновления карты | ✔ | ✔ | _ | _ | _ |
Онлайн-трафик для функции навигации | ✔ | ✔ | _ | _ | _ |
Развлекательные функции | |||||
Потоковая передача музыки по Bluetooth | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | _ |
Интеграция со смартфоном | ✔ | ✔ | ✔ | _ | _ |
Устройство чтения SD-карт | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Усовершенствования функций | |||||
Подготовка для камеры | _ | _ | ✔ | _ | _ |
Подготовка для двух камер | ✔ | ✔ | _ | _ | _ |
Возможность интеграции приложений MAN в автомобиль | ✔ | ✔ | ✔ | _ | _ |
Хотите больше информации? Сюда, пожалуйста!
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами
Ссылки и загрузки
Встраивание стороннего контента
Этот веб-сайт использует сторонний контент.