Грузовладельцы россии контакты бесплатно: Грузы от грузовладельцев без посредников

Содержание

Заказы для грузовладельцев

Главная → Частые вопросы → Площадки ATI.SU → Заказы для грузовладельцев

Заказ — это перевозка, которая полностью оформляется через ATI.SU: от размещения груза до оформления документов и аналитики.

Сформировать Заказ можно, если:

  • вы получили встречное предложение от перевозчика,
  • вы предложили груз перевозчику,
  • груз был распределён по контракту,
  • исполнитель самостоятельно взял ваш груз,
  • вы запустили Торги и выбрали победителя.

Подробнее:

    Как сформировать Заказ

    Как оформить Заказ

    Как редактировать Заказ

    Как отменить Заказ

    Как отслеживать документы по Заказу

    Как посмотреть аналитику по Заказам

    Как Заказы влияют на вашу репутацию

    Как сформировать Заказ


    Если перевозчик отправил встречное предложение


    Если вы выставляли груз с запросом встречных предложений — вам придёт уведомление о предложении от исполнителя. Чтобы посмотреть предложение, нажмите на колокольчик и на кнопку «Все предложения на груз».

    Уведомление о встречном предложении

    Вы перейдёте к списку встречных предложений. Если вас устраивает ставка, которую предлагает перевозчик — нажмите на кнопку «Пригласить на Заказ».

    Пригласите исполнителя на Заказ, если вас устраивает предложение

    Выберите ставку и нажмите на кнопку «Пригласить» — исполнитель получит уведомление о предложении. Дождитесь, когда он примет решение.

    Отправьте приглашение

    Если предлагаете груз конкретному перевозчику


    Чтобы предложить груз исполнителю, зайдите в раздел «Ваши грузы» на вкладку «В работе».

    Грузы в работе

    Найдите нужный груз и нажмите на кнопку «Предложить груз».

    Нажмите на кнопку «Предложить груз»

    Введите код ATI. SU, email, ИНН или ОГРН нужного вам участника.

    Введите данные контрагента

    Нажмите на кнопку «Продолжить».

    Убедитесь, что верно ввели данные

    Проверьте ставку за груз и при необходимости отредактируйте её. Если у фирмы несколько контактов — выберите, кому из них предложить Заказ.

    Проверьте ставку и выберите контакт, кому предложить груз

    Вы можете запросить отслеживание транспорта перевозчика на карте с помощью сервиса GPS-мониторинга «АТИ-Водитель».

    Водитель устанавливает приложение «АТИ-Водитель» или крепит к транспорту GPS-датчик Wialon. Тогда вы сможете в реальном времени отслеживать местоположение транспорта.

    Также вы можете выбрать, сколько будет действовать предложение. Для этого нажмите на ссылку возле иконки с изображением часов.

    Срок предложения не может быть дольше трёх суток.

    Укажите, сколько действует предложение

    Предложение можно отправлять нескольким перевозчикам. Но вы не сможете отправить предложение, если груз зарезервировал или взял один из перевозчиков.

    Если перевозчик в течение отведённого времени не назначит водителя, машину или не подготовит документы — предложение будет автоматически отменено, чтобы вы быстро могли найти другого исполнителя.

    Когда заполните форму, нажмите на кнопку «Предложить груз». Перевозчик получит уведомление.

    Отправьте предложение

    Если перевозчик возьмёт груз — вам придёт уведомление, и можно приступить к оформлению Заказа. Для этого в уведомлении нажмите на кнопку «Посмотреть предложение».

    Уведомление о том, что перевозчик взял груз

    Вы перейдёте в раздел «Заказы от вас» на вкладку «Согласование», где можно проверить все данные и оформить Заказ.

    Можно приступить к оформлению Заказа

    Если перевозчик отклонит предложение — вам придёт уведомление. Чтобы перейти к грузу, нажмите на колокольчик и на кнопку «К грузу».

    Перевозчик отклонил предложение

    Вы перейдёте в раздел «Ваши грузы» на вкладку «В работе» и можете предложить груз другому исполнителю или дождаться отклика перевозчиков.

    Предложите груз другому перевозчику или дождитесь отклика

    Также вы всегда можете отозвать предложение. Для этого перейдите в раздел «Ваши грузы» на вкладку «В работе».

    Перейдите в раздел «Ваши грузы» на вкладку «В работе»

    Найдите нужный груз и нажмите на кнопку «Предложить груз».

    Нажмите на кнопку «Предложить груз»

    Откроется форма со списком исполнителей, которым вы предложили груз. Нажмите на ссылку «Отозвать».

    Нажмите на ссылку «Отозвать»

    Нажмите на кнопку «Отозвать» — предложение будет отозвано.

    Отзовите предложение

    Если хотите, чтобы перевозчики могли сами бронировать груз


    Когда добавляете груз, в разделе «Оплата» выберите тип ставки «Без торга».

    Выберите тип ставки «Без торга»

    При выборе Площадок, на которых хотите разместить груз, сдвиньте переключатель в активное положение в блоке «Разрешить перевозчикам бронировать груз». Теперь перевозчики будут видеть ваш груз в поиске и смогут его забронировать.

    Разрешите перевозчикам бронировать груз

    Когда перевозчик возьмёт груз из поиска, вам придёт уведомление. Чтобы перейти к оформлению Заказа, в уведомлении нажмите на кнопку «Посмотреть предложение».

    Перевозчик взял груз

    Вы перейдёте в раздел «Заказы от вас» на вкладку «Согласование», где можно проверить все данные и оформить Заказ.

    Подробнее о том, как оформить Заказ

    Можно приступить к оформлению Заказа

    Если запускали Торги


    Если вы запускали Торги и найден победитель — груз перейдёт в раздел «Заказы от вас» на вкладку «Согласование», и вы можете перейти к оформлению Заказа.

    Можно приступить к оформлению Заказа

    Как оформить Заказ


    Чтобы оформить Заказ, перейдите в раздел «Заказы от вас» на вкладку «Согласование».

    Перейдите в раздел «Заказы от вас» на вкладку «Согласование»

    Если вы передумали работать с перевозчиком — можете отклонить заявку. Найдите нужный груз и нажмите на ссылку «Отклонить».

    Нажмите на ссылку «Отклонить»

    Укажите причину отказа и выберите, что сделать с грузом:

    • восстановить на вкладку «В работе», тогда предложение снова появится на Площадке или Бирже ATI. SU и вы сможете оформить по нему Заказ;
    • переместить в Архив, тогда груз будет удалён и вы не сможете продолжить с ним работу.

    Нажмите на кнопку «Отклонить предложение».

    Отклоните предложение

    Если хотите оформить Заказ — возле нужного груза нажмите на кнопку «Оформить».

    Нажмите на кнопку «Оформить»

    Заказ необходимо оформить в течение 20 дней, иначе он автоматически отклонится — перейдёт на вкладку «Архив».

    Вы можете выбрать два варианта работы с документами: оформить их с помощью системы ЭДО «АТИ-Доки» или не оформлять документы к перевозке.

    Оформить Заказ без документов


    Проверьте данные ТС, водителя и реквизиты.

    Вы можете увидеть номер телефона или email исполнителя и связаться с ним при необходимости. Если в его профиле указан телефон — вы увидите только номер телефона. Если телефон не указан — будет отображаться электронная почта.

    Контакты исполнителя

    Если вы не хотите оформлять документы через ATI. SU — в блоке «Документы на перевозку» выберите пункт «Не создавать документы» и нажмите кнопку «Одобрить и создать заказ».

    Оформите Заказ без документов

    Заказ переместится на вкладку «В исполнении», а исполнитель может приступить к перевозке.

    Подробнее:

    • как отслеживать документы по Заказу,
    • как посмотреть аналитику по Заказам.

    Заказ оформлен и можно приступить к перевозке

    Оформить Заказ через систему ЭДО «АТИ-Доки»


    Проверьте данные ТС, водителя и реквизиты.

    Вы можете увидеть номер телефона или email исполнителя и связаться с ним при необходимости. Если в его профиле указан телефон — вы увидите только номер телефона. Если телефон не указан — будет отображаться электронная почта.

    Контакты исполнителя

    Если вы хотите оформить документы с помощью АТИ-Доков — в блоке «Документы на перевозку» выберите пункт «Создать автоматически через АТИ-Доки» и нажмите на кнопку «Создать документ на перевозку».

    Создайте документ на перевозку

    Выберите документ, который нужно оформить: заказ, заявку или поручение экспедитору.

    Для разовой перевозки без договора выберите Заказ.
    Если собираетесь работать по договору — выберите Заявку.
    Если работаете по договору транспортной экспедиции — выберите Поручение экспедитору.

    Также вы можете заранее создать шаблон документы в АТИ-Доках. Шаблоны удобно использовать, если в ваших сделках похожие условия, чтобы каждый раз не заполнять их вручную.

    Выберите документ

    Если у вас на компьютере уже есть готовый документ — просто загрузите его. Для этого поставьте галочку в блоке «Загрузить документ» и нажмите на ссылку «Загрузить документ».

    Загруженный документ нельзя редактировать. Но можно одобрить с двух сторон или подписать с помощью КЭП.

    Загрузите документ

    Если вы работаете по договору или создаёте новый договор, не забудьте вписать его номер в поле «Номер договора».

    Впишите номер договора

    Нажмите на кнопку «Создать документ», и вы перейдёте в АТИ-Доки.

    Создайте документ

    Если вы ранее заполнили данные грузоотправителя и грузополучателя в Справочнике «Организации» — можете автоматически добавить данные в документы через АТИ-Доки. Данные автоматически подставятся в документ, и ничего не придётся заполнять вручную.

    Чтобы добавить данные организации в документ, нажмите на окно «Выберите грузоотправителя». Из выпадающего списка выберите нужную организацию.

    Выберите данные организации

    Данные организации подставятся в документ автоматически.

    Данные организации подставились автоматически

    Если вы не добавляли организации в Справочник — в поле «Грузоотправитель» или «Грузополучатель» нажмите на иконку с изображением плюса.

    Данные организации подставились автоматически

    Введите данные организации и нажмите на кнопку «Сохранить».

    Введите данные и сохраните

    Теперь данные добавлены в документы.

    Данные добавлены

    Когда вы заполнили и проверили все данные, отправьте документ перевозчику.

    Если у вас есть квалифицированная электронная подпись — вы можете сразу подписать документ. Для этого нажмите на кнопку «Отправить».

    Отправьте документ с КЭП

    Если не хотите подписывать документы КЭП — выберите пункт «Отправить без подписи».

    Отправьте документ без подписи

    Если у вас нет КЭП — нажмите на кнопку «Отправить».

    Отправьте документ перевозчику

    Когда перевозчик одобрит документ, Заказ переместится на вкладку «В исполнении». Тогда исполнитель сможет приступить к перевозке.

    Заказ оформлен и можно приступить к перевозке

    Автоматическое заполнение транспортной накладной (ТрН)


    Когда вы оформите Заказ, автоматически сформируется транспортная накладная с данными груза, транспорта, водителя и реквизитами. Вам не потребуется заполнять информацию вручную.

    Транспортная накладная формируется на каждый Заказ, даже если он не оформлен через «АТИ-Доки».

    Если грузополучателей несколько — автоматически будут созданы отдельные накладные для каждого из них.

    Перевозчик может самостоятельно скачать заполненную транспортную накладную из раздела «Заказы вам».

    Если в Заказе поменять данные транспорта или водителя — информация автоматически обновится в ТрН.

    Чтобы скачать транспортную накладную, перейдите в раздел «Заказы от вас» на вкладку «В исполнении».

    Перейдите на вкладку «В исполнении» в разделе «Заказы от вас»

    Нажмите на ссылку «Документы и фото».

    Нажмите на ссылку «Документы и фото», чтобы перейти к документам

    В открывшемся окне в блоке «Шаблоны документов» нажмите на документ. Документ сохранится на вашем устройстве в формате xlsx.

    Скачанный документ вы можете отредактировать, распечатать или отправить контрагенту.

    Нажмите на документ, чтобы скачать его

    Как редактировать данные в Заказе


    Вы можете редактировать ставку Заказа, тип оплаты или документ на перевозку, созданный через АТИ-Доки, если изменились условия или вы договорились с исполнителем о новой ставке.

    Если Заказ оформлен через систему ЭДО «АТИ-Доки», вы можете редактировать ставку, тип оплаты и документ на любом этапе оформления Заказа: от согласования до завершения.

    Чтобы изменить данные, нажмите на ссылку «Заказ».

    Нажмите на ссылку «Заказ», чтобы начать редактирование ставки и типа оплаты

    Или нажмите на иконку с изображением карандаша.

    Нажмите на иконку с изображение карандаша

    Вы перейдёте в АТИ-Доки. Нажмите на кнопку «Редактировать».

    Нажмите на кнопку «Редактировать»

    Подтвердите редактирование документа. Для этого нажмите на кнопку «Продолжить».

    Подтвердите редактирование

    Отредактируйте нужные данные.

    Отредактируйте ставку или тип оплаты

    Нажмите на кнопку «Отправить», чтобы повторно согласовать документ с исполнителем.

    Дождитесь, когда исполнитель проверит данные и одобрит документ.

    Отправьте документ на согласование контрагенту

    Если Заказ оформлен не через АТИ-Доки, изменить ставку и тип оплаты можно только в Заказах на вкладках «В исполнении» и «Документы и оплата».

    Чтобы отредактировать ставку и тип оплаты, возле нужного Заказа нажмите на иконку с изображением карандаша и на поле «Изменить ставку».

    Нажмите на иконку с изображением карандаша, чтобы редактировать ставку

    Выберите тип ставки, который хотите указать, и введите новую ставку. Нажмите на кнопку «Сохранить».

    Данные по ставке обновятся в Заказе, а исполнитель получит уведомление об изменении данных.

    Отредактируйте нужные данные и сохраните изменения

    Как отменить Заказ

    Если Заказ оформлен через АТИ-Доки — зайдите в раздел «Заказы от вас» на вкладку «В исполнении» и нажмите на иконку с изображением крестика.

    Нажмите на иконку с изображением крестика

    Нажмите на кнопку «Создать документ».

    Нажмите на кнопку «Создать документ»

    В АТИ-Доках автоматически будет создан документ об отмене Заказа.

    Нажмите на кнопку «Отправить», чтобы отменить Заказ

    После этого перевозчик получит уведомление и документ. Заказ будет перемещён в Архив с пометкой «Отменён».

    Отменённый Заказ

    Если Заказ не оформлен через АТИ-Доки — нажмите на иконку с изображением крестика.

    Нажмите на иконку с изображением крестика

    Укажите причину отмены Заказа и выберите, что сделать с грузом:

    • восстановить на вкладку «В работе», тогда предложение снова появится на Площадке или Бирже ATI. SU, и вы сможете оформить по нему Заказ;
    • переместить в Архив, тогда груз будет удалён, и вы не сможете продолжить с ним работу.

    Нажмите на кнопку «Отменить Заказ».

    Отмените Заказ

    Как отслеживать документы по Заказу

    После окончания перевозки вы можете перенести Заказ на вкладку «Документы и оплата».

    Здесь вы сможете:

    • отмечать статусы документов: когда были получены копии и оригиналы;
    • отмечать дату оплаты;
    • автоматически переходить на сайт службы доставки для отслеживания документов.

    Чтобы перенести Заказ, зайдите в раздел «Заказы от вас» на вкладку «В исполнении» и нажмите кнопку «Завершить».

    Нажмите на кнопку «Завершить»

    Нажмите на кнопку «Перенести в документы и оплата».

    Нажмите на кнопку «Перенести в документы и оплата»

    Теперь Заказ находится на вкладке «Документы и оплата».

    Заказ на вкладке «Документы и оплата»

    Также Заказ автоматически перемещается на эту вкладку спустя 34 дня после того, как была завершена перевозка.

    Чтобы добавить статус документов или оплаты, нажмите на ссылку «Статус».

    Нажмите на ссылку «Статус»

    Отметьте статусы документов или оплаты, выберите даты и нажмите на кнопку «Сохранить».

    Выберите даты и сохраните

    Также при завершении Заказа исполнитель может указать службу доставки, через которую отправил документы, ввести трек-номер и дату отправления.

    Если перевозчик укажет эти данные — возле Заказа появится плашка с видом документа и ссылкой на трек-номер.

    Трек-номер для отслеживания

    Чтобы перейти на сайт службы доставки, нажмите на ссылку «трек-номер».

    Нажмите на ссылку «трек-номер»

    Вы можете скопировать трек-номер или сразу перейти на сайт для отслеживания.

    Скопируйте трек-номер или перейдите на сайт службы доставки

    Когда закроете весь цикл Заказа, можете перенести его на вкладку «Архив». Для этого возле нужного груза нажмите на кнопку «В архив».

    Нажмите на кнопку «В архив»

    Ещё раз нажмите на кнопку «В архив».

    Нажмите на кнопку «В архив»

    Теперь Заказ переместится на вкладку «Архив», а вы сможете всегда смотреть детали и историю перевозки.

    Теперь Заказ находится на вкладке «Архив»

    Как посмотреть аналитику по Заказам


    Вы можете проанализировать эффективность перевозки с помощью отчётов ATI. SU.

    Отчёты помогают увидеть и проанализировать:

    • какие грузы были в работе и как они были распределены,
    • как Заказы были распределены между сотрудниками фирмы,
    • сколько потратили на Приоритетный показ грузов,
    • затраты на перевозки по контрагентам и направлениям,
    • подробную историю и эффективность Торгов.

    Чтобы перейти к отчётам, зайдите в раздел «Заказы от вас» на вкладку «Отчёты».

    Здесь доступны все отчёты

    Доступны отчёты:

    • по распределению грузов,
    • Приоритетному показу,
    • перевозкам,
    • направлениям,
    • сотрудникам,
    • истории и эффективности Торгов,
    • удалённым Заказам и Торгам.

    Все отчёты можно скачать, импортировать в свою CRM-систему или открыть в приложениях для работы с таблицами, например, в Excel или Numbers.

    Отчёт по удалённым Заказам и Торгам можно найти в разделе «Заказы от вас» на отдельной вкладке.

    Также по каждому Заказу вы можете посмотреть его историю — подробную информацию о действиях с грузами, Заказами и Торгами. Например, когда был опубликован груз или какой фирме и контакту предложили взять груз.

    Для этого возле нужного груза или Заказа нажмите на иконку с изображением часов и стрелки.

    Нажмите на иконку с изображением часов и стрелки

    Вы увидите всю подробную информацию. А также сможете скачать отчёт в формате xlsx.

    История Торгов и Заказов

    Как Заказы влияют на вашу репутацию


    Активные участники Заказов получают медали, которые повышают вашу позицию в Рейтинге участников ATI.SU. Они отображаются при поиске грузов, на форумах и в Рейтинге. Другие участники видят медаль за Заказы рядом с названием фирмы, и это повышает их доверие к вам.

    Медали в Паспорте участника

    За участие в Заказах мы даём 3 вида медалей:

    • Медаль 3 степени — участникам, которые завершили от 3 до 9 Заказов за последние 90 дней.
    • Медаль 2 степени — участникам, которые завершили от 10 до 49 Заказов за последние 90 дней, но не менее чем с двумя контрагентами.
    • Медаль 1 степени — участникам, которые завершили от 50 и более Заказов за 90 дней, но не менее чем с тремя контрагентами.

    Каким образом участник пользуется Заказами, можно посмотреть в его Паспорте участника ATI. SU на вкладке «Активность». График «Торги и Заказы» показывает, как фирма участвовала в Торгах, сколько раз победила, сколько раз она участвовала в Заказах и отказывалась ли от них.

    График активности

    Если вы не нашли ответа на свой вопрос — свяжитесь с нами


    Консультанты ATI.SU ответят на ваши вопросы по будням с 9:00 до 18:00 МСК.

    Телефон: +7 (812) 602-01-31
    Почта: [email protected]

    Вам помогла эта статья?

    ПРЕДЫДУЩАЯ

    Заказы

    СЛЕДУЮЩАЯ

    Заказы для перевозчиков

    Умное решение для перевозки грузов

    Trucker

    BI

    ЭДО

    Мониторинг

    TSM

    Маркетплейс

    TMS

    Экосистема услуг и IT-сервисов в области транспортной логистики

    Работайте с надежным поставщиком, который удовлетворит ваши потребности в логистических услугах и технологиях сегодня и в будущем

    Продукты экосистемы

    Грузовладельцам

    Transportation Management System

    Профессиональная и гибкая IT-система для взаимодействия грузовладельцев и экспедиторов со своими перевозчиками.

    Перевозчикам

    Маркетплейс для перевозчиков

    Прямые грузовладельцы. Много грузов. Быстрая оплата. Удобная система уведомлений о новых заказах.

    Подробнее

    Грузовладельцам

    Цифровая очередь (TSM) и YMS

    Управление очередью погрузки и выгрузки автомобилей на предприятии в режиме онлайн. Удобное мобильное приложение для водителей.

    Всем участникам

    Организация перевозок

    Автомобильные и ж/д перевозки по РФ и СНГ. Более 3 000 проверенных перевозчиков через один договор. Высокая конверсия закрытия заявок. Качество перевозки и сохранность груза берем на себя.

    Подробнее

    Всем участникам

    Геомониторинг и контроль исполнения

    Мониторинг геоположения а/м по трём источникам данных. Статусная модель выполнения рейса. Прогнозирование опозданий на погрузку и выгрузку. Гибкая система уведомлений.

    Всем участникам

    Электронный документооборот

    Обмен электронными документами, включая e-ТрН. Юридически значимый ЭДО. Интеграции с операторами ЭДО. Автоматичная генерация документов, связанных с транспортными перевозками.

    Почему мы

    Решения по методу END-TO-END

    Мы создаем IT-продукты для транспортной логистики по принципу единого окна, где все сервисы бесшовно связаны: не нужно разлогиниваться и прыгать по вкладкам.

    Единая авторизация в сервисах экосистемы Trucker

    Полная автоматизация всех логистических процессов: от поиска исполнителя до взаиморасчетов, включая ЭДО и ГЕО-мониторинг

    Открытое API

    Быстрый и комфортный старт

    Бесплатно обучаем новых грузовладельцев и экспедиторов. Подключаем ваших перевозчиков. Обеспечиваем техническую поддержку. Наши it-продукты не нужно скачивать и долго настраивать: вы можете начать работу за несколько минут.

    Работаем в онлайне

    Выделенная команда для внедрения, настройки и дальнейших запросов

    Круглосуточная техническая поддержка

    Постоянное развитие и улучшения

    Рынок каждый день меняется, и чтобы быть конкурентными, мы каждый месяц делаем улучшения наших IT-продуктов и запускаем новые сервисы. Наши клиенты получают выгоду от системы, которая развивается вместе с их потребностями, независимо от сложности их логистических процессов.

    Каждый день собираем обратную связь от наших клиентов и отслеживаем более 100 пользовательских метрик

    Команда разработки – более 50 программистов

    60 % времени разработки направляем на улучшения

    Гибкие решения от экспертов в логистике

    B2B рынок перевозок комплексный и сложный – все участники имеют свои особенности. Мы cоздаём решения, которые быстро адаптируются под индивидуальные потребности клиентов.

    Модульная, микросервисная архитектура

    Быстрая адаптация форм и справочников для клиентов

    Эксперты по транспортной логистике с опытом более 10 лет

    Зачем нужно меняться,


    используя Trucker?

    Получите все преимущества
    работы с Trucker прямо сейчас

    Принимаю пользовательское соглашение и политику обработки персональных данных

    Владельцы танкеров избегают перевозки российской нефти

    Ставки фрахта на танкеры выросли втрое с тех пор, как две недели назад Россия вторглась в Украину, но большинство крупных операторов не перевозят российскую нефть и газ, хотя многие правительства не прекратили импорт топлива из страна.

    Суточные фрахтовые ставки для средних танкеров типа «Афрамакс», рабочих лошадок по добыче сырой нефти в Черном и Балтийском морях, подскочили примерно до 30 000 долларов с примерно 10 000 долларов до вторжения, говорят фрахтовые брокеры и владельцы танкеров. Такое увеличение не является чем-то необычным во время войны.

    Небольшое количество танкеров продолжает обслуживать российские порты, и владельцы, готовые пойти на риск и пойти в зону конфликта в Черном море, могут получать более 200 000 долларов в день, говорят брокеры и владельцы. Но большинство — нет.

    «Из-за сложности мы будем держаться подальше от России», — сказал Ларс Барстад, исполнительный директор базирующейся в Норвегии Frontline Management A/S, одного из крупнейших в мире владельцев танкеров, эксплуатирующего 74 судна. «Предстоит заработать много денег, и это все еще законно, но очень трудно сделать это хорошо».

    Не менее десятка танкеров, перевозивших российскую нефть, были временно задержаны или задержаны в европейских портах таможенными органами за последнюю неделю, по словам брокеров и владельцев.

    Задержки судов увеличивают стоимость перевозки сырой нефти, поскольку суда дольше остаются в воде. Конфликт на Украине помог в прошлом месяце поднять фьючерсы на нефть выше 100 долларов за баррель впервые с 2014 года. Греция, чье судно задержалось в Великобритании: «Это того не стоит».

    Россия занимает второе место в мире по экспорту нефти после Саудовской Аравии. Десятки танкеров ежедневно работают на таких терминалах, как Новороссийск, крупнейший российский порт на Черном море, Таманский Кавказ в Керченском проливе и Приморск, к северу от Санкт-Петербурга в Балтийском море.

    Но, по словам брокеров, судоходство у российских портов сократилось примерно вдвое. Поставщик морских данных Windward сообщил, что количество российских судов, доступных для фрахтования на этой неделе, утроилось по сравнению с 28 февраля9.0003

    Сокращение судоходства связано с оттоком западных транснациональных корпораций из России, включая крупные нефтяные компании, такие как Shell PLC и BP PLC.

    Во вторник США запретили поставки российской нефти, а Европейский союз заявил, что планирует сократить импорт нефти и газа из России на две трети к концу года.

    Нефтяные гиганты фрахтуют сотни танкеров у таких владельцев, как Frontline, для перевозки нефти по всему миру. Г-н Барстад сказал, что он ожидает, что ставки на танкерные перевозки останутся высокими или вырастут, поскольку у импортеров нефти меньше возможностей покупать сырую нефть, а рынок приспосабливается к замещению примерно 2,5 млн баррелей в день российской нефти, транспортируемой морем.

    Пренебрежительное отношение к российским портам и кораблям привело к росту трафика и затрат в других странах Европы. По словам Windward, порты на Кипре, в Болгарии, Латвии и Финляндии перегружены до 80%. В одном случае международный трейдер сырьевых товаров Trafigura Group Pte. согласилась зафрахтовать танкер Aframax за 27 500 долларов в день, что на 71% больше, чем судно аналогичного размера, которое она арендовала месяцем ранее, согласно данным судового брокера Braemar.

    Trafigura отказалась от комментариев.

    Не все перевозчики отказываются забирать российские грузы. Крупные государственные операторы Китая, такие как China Merchants Energy Shipping и Cosco Shipping Energy Transportation, продолжают перевозить нефть из России на своих судах или на зафрахтованных танкерах, говорят люди, причастные к этому вопросу. «Российская нефть по-прежнему легальна, и кто-то должен ее перемещать, чтобы рынок оставался относительно стабильным», — сказал высокопоставленный чиновник Cosco. «Если откроются другие источники, мы рассмотрим их».

    Танкеры, перевозящие российское топливо, также ищут альтернативные пути доставки продуктов. Грузы со сжиженным природным газом, которые были запрещены к ввозу в Великобританию, были разгружены в Нидерландах и Бельгии, по словам Кплера, поставщика разведывательных данных о товарах. Компания заявила, что два супертанкера, которые загрузили российскую нефть путем перевалки с судна на судно у берегов Дании, направлялись в китайские порты и должны прибыть в конце марта.

    «Нефтяные потоки подобны реке, и если вы перережете одну из них — российскую нефть, — она потечет куда-то еще, чтобы добраться до места назначения», — сказал г-н Барстад. «Когда нефтеперерабатывающий завод ищет новый источник нефти, движение становится неэффективным, суда плывут дольше, и это увеличивает затраты на заправку и приносит больше денег владельцам танкеров».

    Владельцы танкеров, стремящиеся заменить российскую нефть, ждут, когда правительства снимут ограничения на переправку нефтепродуктов из Ирана и Венесуэлы. Но любая сделка с Ираном, который производит около 2,4 миллиона баррелей нефти в день, станет частью новой ядерной сделки, переговоры по которой сейчас ведутся между официальными лицами США и Ирана. По словам нефтяных брокеров и владельцев танкеров, Венесуэла, которая также находится под санкциями Запада, раньше производила около трех миллионов баррелей в день, а теперь перекачивает около 700 000 баррелей в день.

    «Вы должны получать базовые потребности в энергии из надежного источника», — сказал мистер Барстад. «Для Европы источником была Россия, но она больше не надежна, так что у вас проблемы».
    Источник: Wall Street Journal

    • твит
    • Поделиться

    Как санкции против российских перевозчиков могут повлиять на глобальные грузопотоки?

    Автор Эндрю Карран

    Санкции против России лишают глобальный рынок грузовых авиаперевозок столь необходимых мощностей и приводят к стремительному росту ставок на грузоперевозки.

    Волга Днепр имеет парк из 16 самолетов, в том числе пять Ил-76. Фото: Волга Днепр

    Санкции против России еще больше сокращают и без того ограниченные возможности для грузовых авиаперевозок, в результате чего тарифы взлетают до небес. Поскольку воздушное пространство России закрыто для многих перевозчиков, а многие другие страны запрещают российским авиакомпаниям летать в свое воздушное пространство, мировой рынок грузовых авиаперевозок находится под растущим давлением.

    Небольшой, но важный сегмент мирового рынка грузовых перевозок

    В то время как около 3% мировых грузов перевозится по воздуху, этот небольшой кусочек рынка составляет около 35% от общего объема мировой торговли. Авиаперевозки ценны и часто требуют срочности. До конфликта в Украине продолжающееся снижение грузоподъемности из-за COVID-19 привело к росту ставок на грузоперевозки. Украинский конфликт лишает рынок дополнительных грузовых мощностей.

    Здесь играет роль несколько факторов. Россия запретила авиаперевозчикам из ЕС и Великобритании использовать свое воздушное пространство. Многие авиаперевозчики, базирующиеся в других странах, также решили не использовать воздушное пространство России. Это касается не только грузовых авиаперевозок, которые должны лететь в Россию и из России; это влияет на воздушные грузы, пролетающие над Россией.

    Обычно между Европой и Азией совершается много дальнемагистральных рейсов, пересекающих воздушное пространство России. Маршрут является кратчайшим и наиболее экономичным способом перелета между двумя континентами. Коэффициенты загрузки грузов на этих рейсах до конфликта в среднем превышали 90%. Lufthansa, Air France-KLM, Finnair и Virgin Atlantic уже отменили грузовые перевозки в Северную Азию, поскольку они не могут попасть в воздушное пространство России. На момент публикации азиатские и ближневосточные авиакомпании еще могли пользоваться воздушным пространством России.

    Украина и Россия являются крупными игроками на рынке грузовых авиаперевозок, и не только потому, что из-за их местоположения они находятся на самых прямых маршрутах полетов из Азии в Европу. 🧵👇

    — Райан Петерсен (@typesfast) 26 февраля 2022 г.

    Российские перевозчики — крупные игроки на рынке грузовых авиаперевозок

    Еще одним важным вопросом, влияющим на грузовые авиаперевозки, является запрет российским авиакомпаниям летать в воздушном пространстве других юрисдикций. ЕС, Канада, Эстония, Латвия, Литва, Словения, Великобритания, Чехия, Болгария и Польша запретили российским самолетам летать в своем воздушном пространстве. Сообщается, что США также рассматривают возможность введения запрета.

    Российские перевозчики являются крупными игроками в сфере грузовых авиаперевозок, особенно на участках между этой страной и Европой. Российские авиакомпании обычно перевозят примерно 70% грузовых авиаперевозок между Россией и ЕС. На эти же авиакомпании обычно приходится около 20% мирового объема грузовых авиаперевозок.

    Двумя крупными российскими грузовыми авиакомпаниями являются ульяновская «Волга-Днепр» и московская «ЭйрБриджКарго» (АВС). В парке «Волга-Днепр» 41 грузовой самолет, в том числе 12 супергрузовых самолетов Ан-124. Авиакомпания AirBridgeCargo имеет 17 грузовых самолетов Boeing 747. Большая часть Европы теперь закрыта для этих самолетов. Они все еще могут летать на восток в Азию и США и вниз в Южную Америку и Африку. Но если США стиснут зубы и запретят российские авиакомпании, это выбьет еще один большой рынок для этих авиакомпаний и еще больше сократит доступные грузовые авиаперевозки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *