Грузовики карьерные: Карьерные самосвалы, самые большие карьерные самосвалы

10 основных производителей карьерных самосвалов и их модели

Какие модели карьерных самосвалов вы знаете? Наверное, почти каждый из вас назовет БелАЗ, кто-то вспомнит Caterpillar, а самые прошаренные укажут…

Какие модели карьерных самосвалов вы знаете? Наверное, почти каждый из вас назовет БелАЗ, кто-то вспомнит Caterpillar, а самые прошаренные укажут на Terex. На самом деле, хотя спрос на огромные самосвалы не такой большой, их выпускают довольно много компаний. В этой подборке мы собрали 10 производителей, которые выпускают карьерные самосвалы в наше время.

БелАЗ, Беларусь

БелАЗ был основан в 1948 году в белорусском городе Жодино. Он до сих пор является одним из крупнейших производителей подобной техники. Первый самосвал собственной разработки — БелАЗ-540 — выпустили в 1961 году. На фотографии — самый большой в мире грузовик — 450-тонный БелАЗ-75710.

Komatsu, Япония

Komatsu производит не только карьерные самосвалы, но и самую разнообразную дорожно-строительную технику, горнодобывающее оборудование, прессы и даже военную технику. Это один из крупнейших конгломератов в Японии. Гамма карьерных самосвалов насчитывает 14 моделей. На фотографии — самый крупный 400-тонный Komatsu 980E-4, появившийся в 2016 году.

Caterpillar, США

Еще один гигант-производитель разнообразной спецтехники — от строительной до горнодобывающей и лесозаготовительной. Компанию основали в 1925 году. Сейчас Caterpillar выпускает 17 моделей самосвалов , самый большой из которых — 363-тонный Caterpillr 797F.

Liebherr, Германия

Германо-швейцарская компания была основана в 1949 году. Сейчас она производит широкую гамму разнообразной спецтехники — краны, самосвалы, бытовая техника, станки и многое другое. В настоящее время Liebherr производит 3 модели карьерных самосвалов, а самым тяжелым является этот 363-тонный Liebherr T284.

Hitachi, Япония

Мы знаем японскую компанию Hitachi за различную бытовую технику и электронику, а между тем они выпускают строительную технику, корабли, поезда и даже медицинское оборудование. Тяжелую технику компания делает с 1951 года, но дата основания намного раньше — 1910 год. Самой тяжелой моделью является Hitachi EH5000AC-3 грузоподъемностью 326 тонн.

Terex, США

Terex — одна из крупнейших в мире технологических компаний. Она производит практически любое из известных типов оборудования для горно-добывающей, нефтедобывающей, лесозаготовительной отраслей, транспортной и коммунальной промышленности. Когда-то Terex делал огромные самосвалы, но сейчас самой крупной является 100-тонная модель Terex TR100.

LiuGong, Китай

Этот производитель карьерных самосвалов и прочей строительной техники основан в 1958 году. Пока миру техника не особо известна, а модельный ряд включает всего один самосвал — 46-тонный LiuGong SGR50.

XCMG, Китай

Довольно недавно образованная компания, которая производит полный спектр строительного оборудования. Дата основания — 1989 год. XCMG занимает 5 место по капиталам в своем классе. Модельный ряд состоит из 5 самосвалов, самый тяжелый — 400-тонный XCMG XDE400. Самое прикольное, что его можно заказать через интернет-магазин Alibaba!

Beml, Индия

Вряд ли вы слышали про компанию Beml, а между прочим — это крупнейший в стране производитель тяжелого оборудования. Основан еще в 1964 году. Сейчас выпускает 6 моделей самосвалов, крупнейший из которых этот 205-тонный Beml Bh305E. Кстати, это первый грузовик такого класса, полностью разработанный и производимый в Индии.

Sanyi, Китай

Одна из самых молодых компаний на рынке. Датой основания считается 1989 год. Производит широкую гамму разнообразного строительного оборудования, а также ветряные турбины и различное электрооборудование. В гамме 3 самосвала, самый большой — 95-тонный Sanyi SRT95C.

Подпишись на наш Telegram-канал

Обзор крупнейших производителей карьерных самосвалов. Журнал Строительная техника и оборудование

Благодаря помощи друзей-конструкторов братья Армингтон разработали и собрали фактически первый в мире карьерный самосвал, т. е. грузовик для решения конкретных задач, а не универсальное шасси, чем в те годы занималось большинство производителей грузовиков во всем мире. Автомобиль выглядел нескладным, но его основные характеристики значительно отличались от существующих аналогичных машин. Кузов был непривычной ковшовой формы с задней разгрузкой, над кабиной водителя — подобие защитного козырька, колеса разного диаметра. Отличительной чертой карьерной машины была его проходимость.

Источник фото: exkavator.ruОбзор крупнейших мировых производителей карьерных самосвалов

На задних, ведущих колесах были надеты специальные кольца с мощными грунтозацепами. Грузоподъемность первенца составляла около 8 т, кабина водителя не была приспособлена к зимней эксплуатации, не имела дверей, а значит, и отопления. История грузовиков класса Ultra Truck началась в начале XX века с названия Euclid, появившегося в 1931 году на облицовке радиаторов тяжелых грузовиков. Так стала называться продукция фирмы Euclid Crane and Hoist Company, основанной с подачи владельцев Euclid Road Machinery. Обе упомянутые компании основали и зарегистрировали пятеро братьев Армингтон в Кливленде, штат Огайо. Первые годы деятельности братья занимались ремонтом и продажей разного рода строительной и сельскохозяйственной техники. В 1930 году, проанализировав рынок, они решили направить все усилия в сферу производства тяжелой автомобильной техники.

Именно этот грузовик стал предшественником огромного семейства современных карьерных машин. На сегодняшний день существует несколько крупнейших производителей грузовиков класса Ultra Truck, однако хочется остановиться на наиболее знаменитых.

БЕЛАЗ

Говоря о самосвалах, мы вспоминаем, в первую очередь, БЕЛАЗ. Гиганты белорусского происхождения всегда были гордостью советского автомобилестроения. С каждой новой моделью их грузоподъемность и размеры росли, и сегодня выпускаются БЕЛАЗ-75306, способные принять в свой кузов 220 тонн породы. Сама машина при этом весит 156 т. Как и большинство суперсамосвалов, БЕЛАЗэтой модели имеет электротрансмиссию: дизельный двигатель в 2300 л. с. вращает генератор, который дает ток на ведущие электродвигатели. Этого хватает, чтобы автомобиль развивал скорость 45 км/ч — больше и не нужно, учитывая сложность управления подобной техникой и особенности грунтовых дорог. Впрочем, специальные электронные системы, управляющие гидроусилителями руля и тормозов, освобождают водителей от излишних усилий, так что главное для них — не зевать.

Источник фото: exkavator.ruБелорусский производитель карьерных самосвалов «БЕЛАЗ»

Производитель БЕЛАЗов, Белорусский автомобильный завод, был построен в 1948 году. Первый карьерный самосвал БЕЛАЗ-540 появился на свет в 1961 году, его грузоподъемность была около 40 тонн, по тем временам это было внушительно. Однако конструкторы продолжили совершенствовать свое детище в направлении увеличения его размеров, а главное, грузоподъемности. В 1968 году БЕЛАЗы могли перевозить уже 80 тонн груза, в 1978 — 100 тонн, в 1982 году — 170 тонн. БЕЛАЗ 1990 года выпуска был рассчитан на груз 280 тонн. Первый супермощный грузовик БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 т был создан в 2005 году. Сейчас он эксплуатируется в Кемерово на ОАО «Кузбассразрезуголь».

БЕЛАЗ-75600 оборудован дизельным двигателем с электронной системой управления, трансмиссией с микропроцессорным устройством управления, централизованной системой смазки, системой комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением, системой заднего и бокового видеообзора, двухместной кабиной с системой безопасности ROPS, что обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта работы водителя, а так же низкую трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Грузовик производства Белорусского автомобильного завода способен развивать скорость до 64 км/ч.

Terex

Но БЕЛАЗы — далеко не самые большие самосвалы в мире. Старейшим из работающих зарубежных автогигантов по-прежнему остается Terex 33-19 Titan, созданный еще в 1974 году компанией General Motors, США. Этот трехосный богатырь высотой семь метров с полным кузовом может достигать веса в 650 тонн, так что для управления им требуется хорошая сноровка.

Компания Terex появилась в 1968 году в результате организационных преобразований в американской промышленности, когда по решению антимонопольной комиссии Министерства юстиции США концерн General Motors был вынужден уступить корпорации White принадлежавшие ему американские предприятия Euclid. При этом отделения Euclid в Великобритании и Канаде остались в распоряжении General Motors, но выпускавшимся там грузовикам и дорожно-строительным машинам присвоили марку Terex. Впоследствии производство такой техники развернулось и в США, а к концу XX века Terex уже представлял собой одну из крупнейших в мире корпораций, состоящую из четырех десятков производителей строительной и дорожной техники, которая работает в 120 странах мира.

Источник фото: exkavator.ruВ составе Terex есть несколько фирм, выпускающих карьерные самосвалы

Одним из основных подразделений концерна Terex Corporation является сектор карьерных и внедорожных строительных машин. Как и в момент образования компании Terex, главным центром их производства остается британское отделение Terex Equipment Ltd. с крупным и современным заводом в шотландском городе Мазеруэлл. Отдельные  самосвалы Terex, выпускавшиеся там еще в 1970-е гг., стали основой современной программы, которую дополнили новые более совершенные карьерные и шарнирно-сочлененные машины. Одна из крупнейших американских корпораций Terex пока мало известна на восточноевропейском рынке. Однако в связи со спадом продаж большегрузной техники на американском континенте вполне возможно более активное продвижение этой мощной корпорации в Европу. Уже сейчас она приобрела ряд европейских фирм и торговых марок.

Крупнейшей карьерной машиной в мире долгое время считался гигантский Terex 33-19 Titan, детище канадского филиала концерна General Motors. Автомобиль был произведен в единственном экземпляре в 1974 году. При собственной массе в 260 тонн, гигант мог поднять «на борт» 350 тонн породы. Таким образом, его полный вес составлял целых 610 тонн. Впечатляет не только грузоподъемность гиганта, но и его размеры: 20,09 х 7,57 х 6,88 м; а при поднятом кузове высота Titan достигала 17 метров. Карьерный самосвал приводился в движение двухтактным шестнадцатицилиндровым дизелем от тепловоза мощностью в 3300 л. с.

Источник фото: rm-terex.comGервый карьерный самосвал Terex TR100-RM российской сборки

В составе Terex есть несколько фирм, выпускающих карьерные грузовики. Самые мощные машины производит Unit Rig (в России эту марку представляет «Глобал Технолоджи Групп»). Модельный ряд ТМТ состоит из девяти дизель-электрических самосвалов грузоподъемностью 109-326 т. Новинкой являются дизель-электрические автомобили с приводом колес, работающим на переменном токе (индекс моделей АС). Такие агрегаты более компактны и экологичны, чем применявшиеся ранее приводы постоянного тока. Они резко уменьшают расход масел для охлаждения и защиты от износа механических передач трансмиссии, меньше требуют быстроизнашиваемых электротехнических деталей: щеток, коллекторов, выпрямителей. Масса перевозимого груза в зависимости от модели варьируется от 109 до 326 т. Мощность двигателей этих моделей составляет от 895 до 2 090 кВт. Машины имеют надежную жесткую раму укороченного типа, в которой отсутствуют изогнутые элементы — потенциальные концентраторы напряжений. Это позволяет заводу обеспечивать гарантированную безаварийную работу рамы в течение не менее 40 тыс. моточасов. Гарантийный срок службы дизелей, приводов колес и усиленных колесных подшипников около 20 тыс. моточасов. Днище кузова изготовлено из листового металла толщиной 19 мм, толщина бортов — 10 мм. В зависимости от модели в кузовах этих машин можно перевозить от 69,6 до 218 м3 сыпучего материала.

Несмотря на столь внушительные и, казалось бы, максимальные параметры, Terex Titan оказался превзойден в части грузоподъемности. Более новые карьерные экскаваторы такого же класса могут иметь гораздо большую полезную нагрузку — это Caterpillar-797, Komatsu 930 E, Liebherr T282 и др. Гигант Terex 33-19 Titan после 12-летней не особо выгодной эксплуатации чуть было не пошел на слом; но был спасен и ныне экспонируется в канадском Спарвуде на радость детишкам и туристам.

Caterpillar

Как уже было сказано выше, большей, чем Terex 33-19 Titan, грузоподъемностью обладает, в частности, Caterpillar-797, способный поднять более 400 тонн. Масса пустого самосвала 260 тонн, одна только его покрышка диаметром 3,7 метра весит пять тонн, а в кузове мог бы спокойно разместиться немаленький каменный дом. Правда, отличается гигант не только своими размерами и грузоподъемностью , но и расходом топлива — 783 л на 100 км. Такая особенность заставила конструкторов поставить на него 7-кубометровый бак для горючего. Крутящий момент на колеса Caterpillar-797 передается от двух двигателей общей мощностью 3 400 л. с. с четырьмя турбонагнетателями, которые работают через 7-скоростную механическую коробку передач, хотя считается, что электротрансмиссия обеспечивает более плавный ход, столь необходимый для подобной техники. Вообще, на тяжелые автомобили ставят коробки с пятнадцатью и даже большим количеством ступеней. Реальную максимальную скорость Caterpillar-797 определить сложно, поскольку на нем установлена электронная система ограничения скорости — не более 65 км/час. Учитывая не только массу, но и габариты: 14,5 м в длину, 9 м в ширину и более 7 м в высоту, — это разумное решение.

Источник фото: exkavator.ruСамосвалы Caterpillar давно завоевали признание у владельцев

Модельный ряд сочлененных самосвалов Caterpillar, менее крупных, чем 797, представлен моделями 725, 730, 735 и 740. По желанию заказчика модель 740 может комплектоваться выталкивателем для принудительной разгрузки кузова без его подъема. Грузоподъемность грузовиков и мощность двигателей составляет соответственно 22,7 т/209 кВт, 27,2/228, 31,8/272 и 36 т/310 кВт.

Liebherr

Карьерные самосвалы внушительных размеров и грузоподъемности производится и в Европе. Один из представителей класса имеет немецкое происхождение. Это Liebherr T282B, который был создан по заказу горно-обогатительных комбинатов Австралии, Южной Африки и Канады. Его грузоподъемность 336 тонн, масса самого автомобиля 222 тонны. Двадцатицилиндровый двигатель мощностью 3650 л. с., который весит 10 тонн, позволяет машине разгоняться до 64 км/ч. Объем топливного бака у этого движущегося дома составляет 4 тысячи 730 литров. Когда гигант поднимает свой кузов, тот возвышается над землей на высоте шестиэтажного дома.

Источник фото: exkavator.ruКомпания Liebherr также заняла свою нишу на рынке карьерной техники

Машина имеет второе (пассажирское) кресло в кабине и дисплей вместо традиционной панели приборов, на который может выводиться масса информации (о работе двигателя, о загрузке машины, о неисправностях и так далее) и сами «классические» приборы, например, изображение аналогового спидометра со стрелкой и круглой шкалой. Учитывая, сколько ступеней нужно преодолеть, чтобы попасть в кабину, инженеры придумали еще одну полезную во многих случаях штуку — выключение двигателя и обесточивание машины кнопкой, расположенной внизу, близ земли. Опционально предлагаются высокомощные противотуманные фары, кондиционер и CD-плеер.

Euclid

Liebherr-America, Inc., входящая в группу компаний Liebherr (всего более 60 фирм), производит и поставляет предприятиям горнодобывающей промышленности дизель-электрические карьерные самосвалы, полностью отвечающие современному уровню. Модельный ряд включает в себя машины T 252, T 262, T 282. В зависимости от модели и модификации они могут оснащаться двигателями DDC/MTU или Cummins. Электрическая часть машин Liebherr создана в сотрудничестве с компаниями Siemens и General Electric.

Компания Euclid относится к старейшим в мире производителям самосвалов, которые начала выпускать еще в 1933 году. В послевоенное время она разрослась до размеров концерна с предприятиями в США, Великобритании и Канаде, с конвейеров которых сходили тяжелые внедорожные машины, отличавшиеся без преувеличения особой прочностью. Эти успехи не остались незамеченными, и в последующее время Euclid неоднократно становился собственностью крупных монополий, среди которых были автомобильные корпорации General Motors, Daimler-Benz, Volvo и White, причем сеть его заводов дала жизнь новой марке Terex.

Источник фото: exkavator.ruСамосвалы Euclid начали выпускаться с 1933 года

В настоящее время Euclid входит в состав японского промышленного холдинга Hitachi и, соответственно, называется Euclid-Hitachi. Вообще история Euclid, наверное, является одной из самых запутанных в автомобилестроении, но от этого она и одна и самых интересных.

Очередной этап преобразования компании Euclid пришелся на 1990-е гг. В конце 1992 года японская промышленная группа Hitachi выкупила 20% акций группы VME, созданной концерном Volvo совместно с Euclid. В 1994 году было образовано совместное отделение Euclid-Hitachi. Через два года доля японской фирмы была доведена до 60%, а в октябре 1998 года произошло окончательное присоединение компании Euclid к концерну Hitachi. Тогда же все производство было выведено из США в канадский город Гуэлф, хотя штаб-квартира Euclid осталась в Кливленде. К настоящему времени Euclid-Hitachi предлагает одну из самых обширных в мире программ самосвалов грузоподъемностью от 36 до 282 т.

Komatsu

В июне 1995 компания Komatsu Dresser Company создала крупнейший в мире Komatsu 930Е. Среди карьерных дизель-электрических самосвалов Komatsu имеются машины, которые без преувеличения можно назвать «горами на колесах». Это модели 930Е и 830Е грузоподъемностью соответственно 290 и 231 т. Машины оснащены двигателями мощностью 1 902 и 1 865 кВт. В настоящее время единственной промышленной моделью грузовика класса Ultra Truck является Komatsu 930E-2SE. 200 таких машин эксплуатируется на 24 горных разработках в основном в Северной Америке и Чили.

Источник фото: exkavator.ruНекоторые самосвалы Komatsu можно назвать «горами на колесах»

Несколько самосвалов проходят испытания в Австралии и ЮАР. 60% машин Ultra Truck работают на медных рудниках. Достаточно крупные парки таких машин применяются на угольных карьерах и месторождениях нефтеносных песков. Владельцы железорудных месторождений не закупают тяжелые машины, как полагают, в связи с тем, что цена на эту руду относительно стабильна и не вынуждает их искать пути снижения издержек, как это делают медедобывающие компании.

Перспективы развития класса Ultra Truck

Существуют проекты самосвалов грузоподъемностью 500 и более тонн, однако конструкторы пока что намерены остановиться у этой черты. Конечно, такая исполинская техника позволяет значительно ускорить разработку недр и снизить себестоимость продукции — если применить ее позволяют условия карьера. Действительно, эксплуатировать гигантский экскаватор в паре с суперсамосвалом в свое время оказалось успешней и выгодней, чем использовать две дюжины обычных экскаваторов и грузовиков. Однако пока что поступательное развитие титанов остановилось у черты эффективности: дальнейшая гигантомания пока что может привести только к резкому удорожанию техники, и потребителю будет выгоднее содержать два-три 300-тонных грузовика вместо одного «пятисотника». К тому же, есть еще одна проблема. Создать кузов любого размера и самый сильный двигатель сегодня несложно, но вот выдержит ли массу в 1000 и более тонн грунтовая дорога? Впрочем, над этим уже размышляют лучшие инженерные умы, и, возможно, в ближайшее будущее первые «тысячники» все-таки выйдут на испытания.

Александр Григорьев

Карьерные самосвалы с электроприводом | Комацу

Сузьте область поиска

Сочлененные грузовикиСочлененные грузовики(0) Механические грузовикиМеханические грузовики(0) Карьерные самосвалы с электроприводомКарьерные самосвалы с электроприводом(8)

Максимальная полная масса автомобиля

52 000–77 000 кг115 000–170 000 фунтов. (0) 78 000–272 000 кг171 000–600 000 фунтов. (0) >

272 000 кг > 600 000 фунтов. (7)

Лошадиная сила

200 — 360 кВт300 — 500 л.

с. (0) 361 — 1000 кВт501 — 1500 л.с. (0) > 1000 кВт > 1500 л.с. (7)

Вместимость

20 — 45 мт30 — 45 ст (0) 46 — 160 мт46 — 160 ст (0) >

160 м > 160 ст (7)

Специальности

тележкатележка (2) АвтономныйАвтономный (3)

730E-10

  • Полная мощность 1 491 кВт при 1 900 об/мин 2000 л. с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 338 075 кг 745 328 фунтов.
  • Емкость 186 м 205 ст

830E-5

  • Полная мощность 1 864 кВт при 1 800 об/мин 2500 л.с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 411 136 кг 906 400 фунтов.
  • Емкость 227 м 250 ст

860E-1K

  • Полная мощность 2 013 кВт @ 1 900 об/мин 2700 л.
    с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 454 363 кг 1 001 700 фунтов.
  • Емкость 254 м 280 ст

930E-4SE

  • Полная мощность 2 610 кВт при 1 900 об/мин 3500 л.с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 505 755 кг 1 115 000 фунтов.
  • Емкость 290 м 320 ст

930E-5

  • Полная мощность 2 013 кВт при 1 800 об/мин 2700 л. с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 521 631 кг 1 150 000 фунтов.
  • Емкость 290 м 320 ст

930E-5SE

  • Полная мощность 2 611 кВт при 1 800 об/мин 3500 л.с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 521 631 кг 1 150 000 фунтов.
  • Емкость 290 м 320 ст

960E-2K

  • Полная мощность 2 610 кВт при 1 900 об/мин 3500 л. с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 576 062 кг 1 270 000 фунтов.
  • Емкость 326 м 360 ст

980E-5

  • Полная мощность 2 610 кВт при 1 800 об/мин 3500 л.с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 627 999 кг 1 384 500 фунтов.
  • Емкость 363 м 400 ст

Загрузить больше продуктов

Карьерные самосвалы | Подземные самосвалы, погрузочные и транспортные самосвалы

 

Ассортимент карьерных самосвалов «Эпирок» для подземных горных работ и проходки тоннелей включает модели грузоподъемностью от 20 до 65 тонн. Подземные самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой имеют высокое отношение мощности к весу, что обеспечивает хорошую скорость на крутых склонах. Компьютеризированная система привода Rig Control System, RCS, предоставляет сервисную информацию и диагностику, которые регистрируются, а также отображаются на экране внутри кабины. Это мощная машина, предназначенная для быстрой и производительной транспортировки в крупных горнодобывающих и строительных работах, где требуется навигация по более узким туннелям. Встроенная надежность в сочетании с более высокой емкостью и высокой скоростью линейного изменения приводит к значительному увеличению производительности. Операторы работают с комфортом благодаря дополнительному кондиционированию воздуха и эргономичным органам управления, повышающим производительность и снижающим утомляемость.

Карьерный самосвал MT2200

  • Подземный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 22 метрических тонны.

Подробнее

Карьерный самосвал MT431B

  • Подземный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 28,1 метрической тонны для средних и крупных подземных работ.

Подробнее

Карьерный самосвал MT436LP

  • Подземный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 32,6 метрических тонны, предназначенный для работы в низкопрофильных горнодобывающих проектах с высотой кузова всего 2,3 метра.

Подробнее

Карьерный самосвал MT436B

  • Подземный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 32,6 тонны для средних и крупных подземных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *