Нумерация грузовых вагонов
Первый знак номера определяет род вагона:1 Не используется
2 Крытый
3 Не используется
4 Платформа
5 Не используется
6 Полувагон
7 Цистерна
8 Изотермический
9 Прочие
Второй знак номера — осность вагона:
0 Две
1 Две
2 Четыре
3 Четыре
4 Четыре
5 Четыре
6 Четыре
7 Четыре
8 Шесть
9 Более шести
В третьем знаке номера содержатся дополнительные технические данные, которые используются совместно со значением второго знака:
У крытых вагонов цифры 0 и 1 во втором знаке обозначают только двухосный вагон. Цифры 2, 3 и 4 во втором знаке обозначают крытые четырехосные вагоны с объемом кузов до 120 м3 , а цифры 5, 6 и 7 – вагоны с объемом кузова 120 м3.
Цифра 8 во втором знаке обозначает шестиосный вагон, а цифра 9 — восьмиосный;
У платформ 0 и 1 во втором знаке, как и у крытых вагонов, обозначают только двухосный вагон.
Цифра 2 во втором знаке и 0 в третьем обозначают четырехосную специальную платформу для перевозке контейнеров.
Цифра 5 во втором знаке обозначает четырехосную платформу с длиной рамы 13,4 м, а цифры 6 и 7 — с длиной рамы 13,4 м и более. Цифра 8 указывает, что платформа шестиосная и 9 — восьмиосная.
У полувагонов цифры 2 — 6 во втором знаке указывают на наличие деревянного кузова и люков в полу, третий знак в этом случае технической характеристики не содержит. Цифра 7 во втором знаке в сочетании с цифрами 0,1 и 2 в третьем обозначает четырехосный полувагон с деревянным или металлическим кузовом без люков в полу, а с цифрами 3 — 9 с металлическим кузовом и люками в полу.
У цистерн цифра 0 во втором знаке показывает, что они двухосные нефтебензиновые, цифра 1 во втором знаке и 0 в третьем — двухосные спиртовые. 1 во втором знаке и 6, 7 или 8 в третьем — двухосные для остальных наливных грузов.
Цифры 3, 4 и 5 во втором знаке обозначает четырехосные нефтебензиновые цистерны. Третий знак технической характеристики не содержит.
Четырехосные цистерны для перевозки химических грузов во втором и третьем знаках имеют цифры 60, 61, 62, 63 и 64, для перевозки кислотных грузов — 65, 66, 67 и 68.
Четырехосные цистерны для перевозки остальных наливных грузов во втором и третьем знаках имеют цифры: 70 — для перевозки спирта, 71 — для перевозки молока, 72 и 73 — для перевозки вязких грузов, оборудованные отопительными приборами , 74 и 75 — для перевозки битума (бункерные полувагоны), 76, 77, 78 и 79 — для перевозки остальных наливных грузов.
Цифра 8 во втором знаке в сочетании с цифрой 0 или 1 в третьем обозначает шестиосную нефтебензиновую цистерну, а в сочетании с цифрами 6. 7 и 8 — шестиосную для остальных наливных грузов.
Восьмиосные нефтебензиновые цистерны во втором и третьим знаках имеют цифры 90 и 91, а предназначенные для перевозки остальных наливных грузов — цифру 96.
У изотермических вагонов во втором знаке:
Цифра Значение
0 двухосные вагоны с льдосоляным охлаждением и пристенными карманами
5 четырехосные с льдосоляным охлаждением и потолочным оборудованием
6 четырехосные с индивидуальным машинным охлаждением
7 четырехосные в составе рефрижераторных поездов или секций
причем цифра 0 в третьем знаке — в составе поездов, 1 — в составе двенадцативагонных секций и 2 — 4 — в составе пятивагонных секций.
Прочие двухосные вагоны для перевозки грузов имеют во втором знаке цифру 0, не для перевозки грузов — 1. Третий знак технической характеристики не содержит.
Четырехосные полувагоны для перевозки контейнеров во втором и третьем знаках имеют цифры 20 — 28, а четырехосные вагоны для перевозки грузов, переоборудованные из ледников В-41, — 29.
Прочие четырехосные вагоны для перевозки грузов во втором знаке имеют цифры 3-6. Цифры в третьем знаке обозначают: 0 — для перевозки живности, 1 — сборно-раздаточные, 2 — хопперы-дозаторы, 3,4 – для перевозки цемента (полувагоны или цистерны), 5 — 9 — для перевозки остальных грузов.
Четырехосные не для перевозки грузов: технические и служебные рефрижераторных поездов и секций во втором и третьем знаках имеют цифру 70, а служебные или специальные не для перевозки грузов — 71 — 79.
Прочие шестиосные вагоны не для перевозки грузов во втором и третьем знаках содержат цифру 80 и для перевозки грузов — 89; у транспортеров цифры первого и второго знаков 99, а третьего и четвертого обозначают количество осей.
Например, 9904…. — четырехосный, 9906.. — шестиосный и т.д.
Четвертый, пятый, шестой знаки технической характеристики не содержат и вместе с первыми тремя и седьмым знаком образуют порядковый номер вагона.
Седьмой знак указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза (0 или 1).
Последняя, восьмая цифра номера вагона — контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона в автоматических системах распознавания).
Национальные особенности грузовых вагонов США
Национальные особенности грузовых вагонов США
Рынок железнодорожного подвижного состава США — крупнейший в мире. Здесь эксплуатируются почти 1,5 млн грузовых вагонов. При этом страна имеет уникальные образцы подвижного состава, которые не встретишь на других континентах.
Традиционно в США развита вагоностроительный отрасль. Такие производители, как Trinity Rail Group, The Greenbrier Co, American Railcar, FreightCar America являются крупнейшими в мире производителями вагонов. Исторически немало инноваций на железных дорогах США оказали огромное влияние на развитие рельсового транспорта в других странах.
Состав из платформ с контейнерами в два яруса / Вагон для перевозки угля с кузовом из алюминияСтоит отметить, что конструкция тележки для грузовых вагонов на постсоветском пространстве, и в Украине, в частности, также имеет американское происхождение. Она далека от европейских образцов.
Одними из самых востребованных на американских железных дорогах сейчас есть вагоны-платформы. Особенность заключается в том, что большинство из них предназначены для транспортировки контейнеров в два яруса. Это возможно благодаря отсутствию электрификации большинства линий в США.
Например, платформы Maxi-Stack (Greenbrier) предназначены для перевозок контейнеров длиной от 20 до 53 футов (1 фут = 0,305 м) на нижнем ярусе и 40-57 футов — в верхнем положении. Фактически, они представляют собой три платформы, соединенные общими тележками на шарнирных опорах. Грузоподъемность каждого элемента — более 53 т.
Другие платформы, Husky-Stack, характеризуются увеличенной емкостью (их длина 23 м) и грузоподъемностью (более 100 т).
Уникальными являются вагоны для легковых автомобилей Auto-Max, которые позволяют перевозить авто в три яруса. При этом они полностью закрыты и оснащены дверью.
Подобные аналоги выпускает компания Trinity Rail. Полвека назад она вошла в бизнес по производству цистерн и сегодня удерживает позиции ведущей в этом сегменте. Компания предлагает цистерны вместимостью от 14,2 до 34,3 тыс. галлонов (до 126 м3). Грузоподъемность — до 129 т. Данные вагоны предназначены для перевозки нефти, сжиженного газа, химикатов, а также продуктов питания. Интересным техническим решением является подогрев и теплоизоляция цистерн для перевозки растительного масла.
Цистерны / Вагон-углевозПолувагоны и хопперы занимают на американских железных дорогах не такое доминирующее положение, как в Украине. Особенностью является изготовление этих вагонов не только из стали, но и из алюминия, или комбинации этих материалов. Например, полувагоны с алюминиевым кузовом в числе других предлагает компания FreigthCar America.
Инновации также касаются систем разгрузки. В 2019 году на североамериканском рынке был представлен зерновоз с системой Tsunami Gate (с раздвижными люками). Она позволяет разгрузить бункер емкостью 146 м3 за 30 секунд. Скорость процесса можно настроить в зависимости от потребности.
Вагоны для эксплуатации в условиях Северной Америки, в основном, четырехосные. Хотя для европейского рынка американские производители предлагают двухосные крытые вагоны и 10-осные платформы для перевозки грузовиков.
Платформа со стенками / Платформа для перевозки контейнеров массой более 100тКак правило, вагоностроительные компании США не только производят подвижной состав, но и предоставляют услуги по его сервисному обслуживанию и ремонту, а также сдают в аренду. Именно производителям, а также лизинговыми и финансовым учреждениям в стране принадлежит большая часть подвижного состава. Только в парке Trinity Rail насчитывается более 125 тыс.
единиц. Другой производитель, Greenbrier, предоставляет услуги по управлению и обслуживанию почти 400 тыс. вагонов.Объемы производства также являются значительными. Все машиностроительные предприятия произвели в 2006-2016 гг. Более 512 тыс. новых вагонов. По итогам финансового 2020 только одна Greenbrier выпустила 21,7 тыс. единиц подвижного состава, что является вторым в истории компании результатом. Общий портфель ее заказов на текущий момент оценивается в $2,4 млрд.
Николай Копылов
Железнодорожный журнал “Railway Supply”
По теме:
Электрификация железных дорог в США: электровозы в дизельную эпоху
Узнавайте первыми самые свежие новости железнодорожной отрасли в Украине и мире на нашей странице в Facebook, канале в Telegram, читайте журнал Railway Supply онлайн.Разместите рекламу на портале и в журнале Railway Supply. Подробная информация в Railway Supply media kit
Спецификации оборудования | Инструкции и правила безопасности | Центр обслуживания клиентов
20-ФУТОВЫЙ ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР
Морское оборудование — Используется для всех видов грузов.
- Таблица технических характеристик (PDF)
40-ФУТОВЫЙ ИЗОЛИРОВАННЫЙ КОНТЕЙНЕР
Оборудование для Северной Америки. Используется в нашей службе EcoTherm для защиты груза от замерзания.
- Таблица технических характеристик (PDF)
40-ФУТОВЫЙ ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР
Морское оборудование — Используется для всех видов грузов.
- Таблица технических характеристик (PDF)
53-ФУТОВЫЙ ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР
Бытовое оборудование — Используется для всех видов грузов.
- Таблица технических характеристик (PDF)
ДВУХУРОВНЕВАЯ ПЕРЕВОЗКА АВТОМОБИЛЯ
Готовые автомобили. Эта рабочая лошадка отрасли, эти закрытые двухъярусные автовозы используются для перевозки фургонов и грузовиков, а также автомобилей в сеть автомобильных комплексов CN. Полные ограждения и боковые экраны защищают транспортные средства от повреждений при транспортировке.
- Таблица технических характеристик (PDF)
ТРЕХУРОВНЕВЫЙ АВТОПЕРЕВОЗЧИК
Готовые транспортные средства. Трехуровневый вагон перевозит в среднем 15 автомобилей и может перевозить дополнительные компактные автомобили на трех этажах. Защищенные расширенным металлическим корпусом или пластиковым экраном для предотвращения повреждений при транспортировке, автомобили доставляются в состоянии выставочного зала.
- Таблица технических характеристик (PDF)
Автозапчасти — Эти автомобили специально разработаны и оборудованы для перевозки автозапчастей. Самые большие, вместимостью более 10 000 кубических футов, имеют двери, открывающиеся на 20 футов для удобной погрузки и разгрузки.
- Таблица технических характеристик (PDF)
УГОЛЬ — ОТКРЫТЫЙ БУНКЕР
Уголь / Нефтяной кокс — Открытые вагоны-хопперы предлагают быстрый и экономичный способ загрузки и разгрузки сыпучих грузов. Вагоны обеспечивают достаточно места для погрузки угля и нефтяного кокса.
- Таблица технических характеристик (PDF)
УГОЛЬ — ПОВОРОТНАЯ ГОЛУБИНА
Уголь / нефтяной кокс — Эти специализированные большегрузные вагоны можно загружать и разгружать за считанные минуты, не отсоединяя. Грузоподъемность этих поворотных гондол колеблется от 101 до 116 тонн.
- Таблица технических характеристик (PDF)
МЕТАЛЛЫ И МИНЕРАЛЫ — ПЛАТФОРМЫ
Изделия из алюминия и стали — Многоцелевые платформы бывают самых разных форм и размеров. Длина варьируется до 89 футов, а грузоподъемность — от 72 до 113 тонн.
- Таблица технических характеристик (PDF)
МЕТАЛЛЫ И МИНЕРАЛЫ — ПЛАТФОРМА С ПЕРЕБОРКОЙ
Изделия из алюминия и стали — Используемые в металлургической промышленности для перевозки изделий из алюминия и стали, эти платформы с переборкой подходят для перевозки грузов от 75 до 110 тонн.
- Таблица технических характеристик (PDF)
ЛЕСОПРОДУКТЫ — ПЕРЕБОРОЧНАЯ ПЛАТФОРМА
Пиломатериалы и панели — Используемые в лесной промышленности для перевозки пиломатериалов, эти переборки на автомобилях подходят для перевозки грузов от 80 до 97 тонн.
- Таблица технических характеристик (PDF)
Анализ концепции вагона с очень низкой собственной массой для интермодальных грузовых перевозок
Пустой вес или тарная загрузка железнодорожных грузовых вагонов значительны по сравнению с полной загрузкой (13–43 % полной загрузки), что не только снижает вероятность нести более высокую полезную нагрузку, но также увеличивает потребление энергии на тонну буксируемой полезной нагрузки.