Грузоподъемность жд вагона грузового: Виды грузовых железнодорожных вагонов — WETT

Нумерация грузовых вагонов

Первый знак номера определяет род вагона:
1 Не используется
2 Крытый
3 Не используется
4 Платформа
5 Не используется
6 Полувагон
7 Цистерна
8 Изотермический
9 Прочие
Второй знак номера — осность вагона:
0 Две
1 Две
2 Четыре
3 Четыре
4 Четыре
5 Четыре
6 Четыре
7 Четыре
8 Шесть
9 Более шести

В третьем знаке номера содержатся дополнительные технические данные, которые используются совместно со значением второго знака:
У крытых вагонов цифры 0 и 1 во втором знаке обозначают только двухосный вагон. Цифры 2, 3 и 4 во втором знаке обозначают крытые четырехосные вагоны с объемом кузов до 120 м3 , а цифры 5, 6 и 7 – вагоны с объемом кузова 120 м3.
Цифра 8 во втором знаке обозначает шестиосный вагон, а цифра 9 — восьмиосный;

У платформ 0 и 1 во втором знаке, как и у крытых вагонов, обозначают только двухосный вагон.

Цифра 2 во втором знаке и 0 в третьем обозначают четырехосную специальную платформу для перевозке контейнеров.

Цифра 5 во втором знаке обозначает четырехосную платформу с длиной рамы 13,4 м, а цифры 6 и 7 — с длиной рамы 13,4 м и более. Цифра 8 указывает, что платформа шестиосная и 9 — восьмиосная.

У полувагонов цифры 2 — 6 во втором знаке указывают на наличие деревянного кузова и люков в полу, третий знак в этом случае технической характеристики не содержит. Цифра 7 во втором знаке в сочетании с цифрами 0,1 и 2 в третьем обозначает четырехосный полувагон с деревянным или металлическим кузовом без люков в полу, а с цифрами 3 — 9 с металлическим кузовом и люками в полу.

У цистерн цифра 0 во втором знаке показывает, что они двухосные нефтебензиновые, цифра 1 во втором знаке и 0 в третьем — двухосные спиртовые. 1 во втором знаке и 6, 7 или 8 в третьем — двухосные для остальных наливных грузов.

Цифры 3, 4 и 5 во втором знаке обозначает четырехосные нефтебензиновые цистерны. Третий знак технической характеристики не содержит.

Четырехосные цистерны для перевозки химических грузов во втором и третьем знаках имеют цифры 60, 61, 62, 63 и 64, для перевозки кислотных грузов — 65, 66, 67 и 68.

Четырехосные цистерны для перевозки остальных наливных грузов во втором и третьем знаках имеют цифры: 70 — для перевозки спирта, 71 — для перевозки молока, 72 и 73 — для перевозки вязких грузов, оборудованные отопительными приборами , 74 и 75 — для перевозки битума (бункерные полувагоны), 76, 77, 78 и 79 — для перевозки остальных наливных грузов.

Цифра 8 во втором знаке в сочетании с цифрой 0 или 1 в третьем обозначает шестиосную нефтебензиновую цистерну, а в сочетании с цифрами 6. 7 и 8 — шестиосную для остальных наливных грузов.

Восьмиосные нефтебензиновые цистерны во втором и третьим знаках имеют цифры 90 и 91, а предназначенные для перевозки остальных наливных грузов — цифру 96.

У изотермических вагонов во втором знаке:

Цифра Значение
0 двухосные вагоны с льдосоляным охлаждением и пристенными карманами
5 четырехосные с льдосоляным охлаждением и потолочным оборудованием
6 четырехосные с индивидуальным машинным охлаждением
7 четырехосные в составе рефрижераторных поездов или секций
причем цифра 0 в третьем знаке — в составе поездов, 1 — в составе двенадцативагонных секций и 2 — 4 — в составе пятивагонных секций.

Прочие двухосные вагоны для перевозки грузов имеют во втором знаке цифру 0, не для перевозки грузов — 1. Третий знак технической характеристики не содержит.

Четырехосные полувагоны для перевозки контейнеров во втором и третьем знаках имеют цифры 20 — 28, а четырехосные вагоны для перевозки грузов, переоборудованные из ледников В-41, — 29.

Прочие четырехосные вагоны для перевозки грузов во втором знаке имеют цифры 3-6. Цифры в третьем знаке обозначают: 0 — для перевозки живности, 1 — сборно-раздаточные, 2 — хопперы-дозаторы, 3,4 – для перевозки цемента (полувагоны или цистерны), 5 — 9 — для перевозки остальных грузов.

Четырехосные не для перевозки грузов: технические и служебные рефрижераторных поездов и секций во втором и третьем знаках имеют цифру 70, а служебные или специальные не для перевозки грузов — 71 — 79.

Прочие шестиосные вагоны не для перевозки грузов во втором и третьем знаках содержат цифру 80 и для перевозки грузов — 89; у транспортеров цифры первого и второго знаков 99, а третьего и четвертого обозначают количество осей.

Например, 9904…. — четырехосный, 9906.. — шестиосный и т.д.

Четвертый, пятый, шестой знаки технической характеристики не содержат и вместе с первыми тремя и седьмым знаком образуют порядковый номер вагона.

Седьмой знак указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза (0 или 1).

Последняя, восьмая цифра номера вагона — контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона в автоматических системах распознавания).

Национальные особенности грузовых вагонов США

Национальные особенности грузовых вагонов США

Рынок железнодорожного подвижного состава США — крупнейший в мире. Здесь эксплуатируются почти 1,5 млн грузовых вагонов. При этом страна имеет уникальные образцы подвижного состава, которые не встретишь на других континентах.

Традиционно в США развита вагоностроительный отрасль. Такие производители, как Trinity Rail Group, The Greenbrier Co, American Railcar, FreightCar America являются крупнейшими в мире производителями вагонов. Исторически немало инноваций на железных дорогах США оказали огромное влияние на развитие рельсового транспорта в других странах.

Состав из платформ с контейнерами в два яруса / Вагон для перевозки угля с кузовом из алюминия

Стоит отметить, что конструкция тележки для грузовых вагонов на постсоветском пространстве, и в Украине, в частности, также имеет американское происхождение. Она далека от европейских образцов.

Одними из самых востребованных на американских железных дорогах сейчас есть вагоны-платформы. Особенность заключается в том, что большинство из них предназначены для транспортировки контейнеров в два яруса. Это возможно благодаря отсутствию электрификации большинства линий в США.

Например, платформы Maxi-Stack (Greenbrier) предназначены для перевозок контейнеров длиной от 20 до 53 футов (1 фут = 0,305 м) на нижнем ярусе и 40-57 футов — в верхнем положении. Фактически, они представляют собой три платформы, соединенные общими тележками на шарнирных опорах. Грузоподъемность каждого элемента — более 53 т.

Другие платформы, Husky-Stack, характеризуются увеличенной емкостью (их длина 23 м) и грузоподъемностью (более 100 т).

Уникальными являются вагоны для легковых автомобилей Auto-Max, которые позволяют перевозить авто в три яруса. При этом они полностью закрыты и оснащены дверью.

Подобные аналоги выпускает компания Trinity Rail. Полвека назад она вошла в бизнес по производству цистерн и сегодня удерживает позиции ведущей в этом сегменте. Компания предлагает цистерны вместимостью от 14,2 до 34,3 тыс. галлонов (до 126 м3). Грузоподъемность — до 129 т. Данные вагоны предназначены для перевозки нефти, сжиженного газа, химикатов, а также продуктов питания. Интересным техническим решением является подогрев и теплоизоляция цистерн для перевозки растительного масла.

Цистерны / Вагон-углевоз

Полувагоны и хопперы занимают на американских железных дорогах не такое доминирующее положение, как в Украине. Особенностью является изготовление этих вагонов не только из стали, но и из алюминия, или комбинации этих материалов. Например, полувагоны с алюминиевым кузовом в числе других предлагает компания FreigthCar America.

Инновации также касаются систем разгрузки. В 2019 году на североамериканском рынке был представлен зерновоз с системой Tsunami Gate (с раздвижными люками). Она позволяет разгрузить бункер емкостью 146 м3 за 30 секунд. Скорость процесса можно настроить в зависимости от потребности.

Вагоны для эксплуатации в условиях Северной Америки, в основном, четырехосные. Хотя для европейского рынка американские производители предлагают двухосные крытые вагоны и 10-осные платформы для перевозки грузовиков.

Платформа со стенками / Платформа для перевозки контейнеров массой более 100т

Как правило, вагоностроительные компании США не только производят подвижной состав, но и предоставляют услуги по его сервисному обслуживанию и ремонту, а также сдают в аренду. Именно производителям, а также лизинговыми и финансовым учреждениям в стране принадлежит большая часть подвижного состава. Только в парке Trinity Rail насчитывается более 125 тыс.

единиц. Другой производитель, Greenbrier, предоставляет услуги по управлению и обслуживанию почти 400 тыс. вагонов.

Объемы производства также являются значительными. Все машиностроительные предприятия произвели в 2006-2016 гг. Более 512 тыс. новых вагонов. По итогам финансового 2020 только одна Greenbrier выпустила 21,7 тыс. единиц подвижного состава, что является вторым в истории компании результатом. Общий портфель ее заказов на текущий момент оценивается в $2,4 млрд.

Николай Копылов

Железнодорожный журнал “Railway Supply”

По теме:

Электрификация железных дорог в США: электровозы в дизельную эпоху

Узнавайте первыми самые свежие новости железнодорожной отрасли в Украине и мире на нашей странице в Facebook, канале в Telegram, читайте журнал Railway Supply онлайн.

Разместите рекламу на портале и в журнале Railway Supply. Подробная информация в Railway Supply media kit

Спецификации оборудования | Инструкции и правила безопасности | Центр обслуживания клиентов

20-ФУТОВЫЙ ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР

Морское оборудование — Используется для всех видов грузов.

  • Таблица технических характеристик (PDF)

40-ФУТОВЫЙ ИЗОЛИРОВАННЫЙ КОНТЕЙНЕР

Оборудование для Северной Америки. Используется в нашей службе EcoTherm для защиты груза от замерзания.

  • Таблица технических характеристик (PDF)

40-ФУТОВЫЙ ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР

Морское оборудование — Используется для всех видов грузов.

  • Таблица технических характеристик (PDF)

53-ФУТОВЫЙ ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР

Бытовое оборудование — Используется для всех видов грузов.

  • Таблица технических характеристик (PDF)

ДВУХУРОВНЕВАЯ ПЕРЕВОЗКА АВТОМОБИЛЯ

Готовые автомобили. Эта рабочая лошадка отрасли, эти закрытые двухъярусные автовозы используются для перевозки фургонов и грузовиков, а также автомобилей в сеть автомобильных комплексов CN. Полные ограждения и боковые экраны защищают транспортные средства от повреждений при транспортировке.

  • Таблица технических характеристик (PDF)

ТРЕХУРОВНЕВЫЙ АВТОПЕРЕВОЗЧИК

Готовые транспортные средства. Трехуровневый вагон перевозит в среднем 15 автомобилей и может перевозить дополнительные компактные автомобили на трех этажах. Защищенные расширенным металлическим корпусом или пластиковым экраном для предотвращения повреждений при транспортировке, автомобили доставляются в состоянии выставочного зала.

  • Таблица технических характеристик (PDF)

АВТОЗАПЧАСТИ BOXCAR

Автозапчасти — Эти автомобили специально разработаны и оборудованы для перевозки автозапчастей. Самые большие, вместимостью более 10 000 кубических футов, имеют двери, открывающиеся на 20 футов для удобной погрузки и разгрузки.

  • Таблица технических характеристик (PDF)

УГОЛЬ — ОТКРЫТЫЙ БУНКЕР

Уголь / Нефтяной кокс — Открытые вагоны-хопперы предлагают быстрый и экономичный способ загрузки и разгрузки сыпучих грузов. Вагоны обеспечивают достаточно места для погрузки угля и нефтяного кокса.

  • Таблица технических характеристик (PDF)

УГОЛЬ — ПОВОРОТНАЯ ГОЛУБИНА

Уголь / нефтяной кокс — Эти специализированные большегрузные вагоны можно загружать и разгружать за считанные минуты, не отсоединяя. Грузоподъемность этих поворотных гондол колеблется от 101 до 116 тонн.

  • Таблица технических характеристик (PDF)

МЕТАЛЛЫ И МИНЕРАЛЫ — ПЛАТФОРМЫ

Изделия из алюминия и стали — Многоцелевые платформы бывают самых разных форм и размеров. Длина варьируется до 89 футов, а грузоподъемность — от 72 до 113 тонн.

  • Таблица технических характеристик (PDF)

МЕТАЛЛЫ И МИНЕРАЛЫ — ПЛАТФОРМА С ПЕРЕБОРКОЙ

Изделия из алюминия и стали — Используемые в металлургической промышленности для перевозки изделий из алюминия и стали, эти платформы с переборкой подходят для перевозки грузов от 75 до 110 тонн.


  • Таблица технических характеристик (PDF)

ЛЕСОПРОДУКТЫ — ПЕРЕБОРОЧНАЯ ПЛАТФОРМА

Пиломатериалы и панели — Используемые в лесной промышленности для перевозки пиломатериалов, эти переборки на автомобилях подходят для перевозки грузов от 80 до 97 тонн.

  • Таблица технических характеристик (PDF)

Анализ концепции вагона с очень низкой собственной массой для интермодальных грузовых перевозок

Пустой вес или тарная загрузка железнодорожных грузовых вагонов значительны по сравнению с полной загрузкой (13–43 % полной загрузки), что не только снижает вероятность нести более высокую полезную нагрузку, но также увеличивает потребление энергии на тонну буксируемой полезной нагрузки.

Одним из способов снижения энергопотребления на тонну полезной нагрузки является уменьшение тарной нагрузки. Одной из возможностей снижения тарной нагрузки является уменьшение количества компонентов, таких как надрессорная балка, боковые рамы и оси. Двухосный вагон по сравнению с вагоном на тележке дает возможность уменьшить тару до 4-5 т на двухосной конфигурации. Однако меньшее количество компонентов на двухосном фургоне приводит к худшим динамическим характеристикам, таким как низкая критическая скорость движения, плохая способность к поворотам, лучшая реакция транспортного средства на короткие неровности и т. д., поэтому, несмотря на низкую тару, двухосные фургоны не так популярны, как вагоны с тележками. Чтобы воспользоваться меньшей собственной массой двухосного вагона, новый концептуальный вагон был задуман как вагон с максимальной нагрузкой на ось (~ 41 тонна) и с достаточным грузовым пространством, обеспечивающим полную массу 80 тонн. Результатом разработанной концепции стал вагон с длиной палубы ~19. 8 м, что позволяет перевозить три 20-футовых, или 20-футовых, и 40-футовый, или 65-футовый контейнер. Расстояние между осями (13,8 м), длина свеса (3 м), собственная масса (8 т) и масса брутто (80 т) разработанного концептуального вагона значительно отличаются от обычных двухосных вагонов. Тогда задача состояла в том, чтобы разработать подвеску, которая прошла бы тесты на динамику и пригодность к эксплуатации. Было высказано мнение, что, поскольку разработанная концепция вагона является новой и радикальной концепцией, к обычным испытаниям и параметрам приемки в железнодорожных стандартах следует добавить более строгий подход к динамическим испытаниям. Был разработан более строгий подход к испытаниям, который включал рассмотрение длин дефектов испытательного пути на основе расстояния между центрами тележки (BCD) и условий резонанса для циклических дефектов пути. Учет условия резонанса требует разработки эквивалентных амплитуд дефектов пути, соответствующих длинам волн в пути, которые кратны межцентровому расстоянию тележки для дефектов циклического подпрыгивания, тангажа и крена пути. Используя более строгий режим испытаний, была разработана инновационная подвеска оси, которая была усовершенствована до трехступенчатой ​​конструкции, состоящей из обычной листовой рессоры и последовательно соединенной подвески UIC с двумя многоступенчатыми винтовыми пружинами. Также было необходимо добавить продольную жесткость, чтобы улучшить устойчивость оси и скорость движения. Получившаяся в результате конструкция показала превосходную устойчивость при критической скорости 204 км/ч, а многоступенчатая подвеска позволила преодолевать изолированные боковые, вертикальные и длинные дефекты кручения гусеницы в соответствии с AS7509.до дефектной полосы F стандарта геометрии пути ARTC. Однако тесты на короткие скручивания были проблематичными. Полученная в результате концепция требует меньшего предела дефекта короткой крутки гусеницы (8 мм на 2 м), чем дефектная полоса G стандарта геометрии гусеницы ARTC. Разработанная концепция удовлетворительно работала на треках до класса FRA 6. Наконец, энергопотребление разработанной концепции вагона было оценено и сравнено с вагонами аналогичной вместимости, такими как RQTY, sgns60 и двухъярусными контейнерными вагонами, в моделировании поезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *