Путевой лист грузового автомобиля для организаций и ИП
С Юр. Лицами работаем с НДС!!! 20% — В ЗАТРАТЫ!!!
Юридические компании и ИП, занимающиеся грузоперевозками, оформляют путевой лист на каждое ТС, а если за ним закреплено несколько водителей, то и на каждого водителя. Он необходим для учета передвижения, начисления з/п водителю и оплаты расходов за транспортировку товаров. Узнайте, какую форму путевого листа для грузового автомобиля нужно использовать и как его заполнять.
Что такое путевой лист грузового автомобиля
Путевой лист — первичный документ в грузоперевозках, который выдают вместе с ТТН. В нем отражают работу транспорта и водителей. С 01.03.2019 года выдают путевой лист на смену или на рейс в зависимости от того, что дольше длиться. Например, если ТС используется на дальних маршрутах, в путевой лист вносят данные водителя и его сменщиков. Если транспортом пользуются в течение дня несколько водителей, то заполняют путевой лист при выезде из автопарка и по возвращению обратно на каждого водителя.
В путевой лист заносят информацию о сроках и преодоленном расстоянии. На их основании рассчитывают итоговую стоимость оказанных транспортных услуг. С 01.01.2021 Минтранс ввел новые реквизиты для путевого листа:
- марка прицепа;
- время выезда и возвращения;
- сведения о перевозке.
Путевой лист обязателен при эксплуатации грузового транспорта, несмотря на вид и особенности грузоперевозки. Если за рулем владелец грузового ТС, путевой лист оформляют на самого себя.
Как работать с путевым листом
Обязательно заполняют графы, где нужно указать:
- дату и время выезда;
- дату и время возвращения;
- наименование перевозчика;
- марку ТС;
- регистрационный знак грузового автомобиля;
- данные о водителе;
- номер водительского удостоверения;
- отметку об исправности ТС перед выездом;
- отметка о прохождении водителя предрейсового медицинского освидетельствования;
- данные спидометра;
- отметки водителя и уполномоченных сотрудников перевозчика, подтверждающих прием и сдачу ТС.
Организации вправе вносить в документ дополнительную информацию по производственной необходимости.
Какой бланк путевого листа использовать
С 2008 года юридические лица и ИП вправе разрабатывать собственные бланки путевых листов. Большинство продолжает пользоваться стандартной формой №4-П. Как и раньше, путевой лист с отрывными талонами используют для взаиморасчетов с водителем и несколькими заказчиками. Каждому из них водитель выдает отрывной талон для выставления счета за услуги.
Правила и сроки хранения документа
Путевые листы хранят на протяжении 5 лет. Отсчет срока хранения ведется с календарного года, идущего после года завершения делопроизводства по ним. Их проверяет налоговая и трудовая инспекция. Если организация не ведет учет документов о вредных и опасных условиях труда и не может подтвердить льготы за особые условия работы, то путевые листы хранят не менее 50-75 лет.
Предприятия заводят журнал регистрации по правилам Приказа Минтранса РФ №368 от 11. 09.2020 года. Его можно вести в электронном виде и на бумаге. Нет требований к тому, как сшивать путевые листы. Их можно скреплять скрепками, нитками, степлером. Главное требование — информация свободно читается и при необходимости ее можно скопировать.
Уничтожают путевые листы по истечению срока хранения на основании акта об экспертизе экспертной комиссии, решающей ценность документов.
Инспектор ГИБДД при остановке грузового транспорта вправе затребовать ТТН и путевой лист. Если в дороге его не оказалось, водителю грозит предупреждение и штраф в размере 500 руб по ст. 2 КоАП РФ. Его отсутствие вызывает подозрение и дает лишние основания для проверки документов о медицинском освидетельствовании водителя и предрейсового техосмотра ТС.
NAC – Northern Air Cargo
1-800-727-2141
3900 Old International Airport Road Anchorage, AK 99502
Визг
NAC предоставляет исключительную команду экспертов по доставке, которые могут доставить ваш груз туда, где он должен быть, вовремя.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От опасных материалов до особо крупных партий, NAC
безопасно доставляет все это через Последний рубеж и за его пределы.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Исключительная команда экспертов по доставке
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От опасных материалов до особо крупных партий, NAC
безопасно доставляет все это через Последний рубеж и за его пределы.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
NAC предоставляет исключительную команду экспертов по доставке, которые могут доставить ваш груз туда, где он должен быть, вовремя.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Исключительная команда экспертов по доставке
которые могут доставить ваш груз туда, где он должен быть, вовремя.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От опасных материалов до особо крупных партий, NAC
безопасно доставляет все это через Последний рубеж и за его пределы.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мы привержены нашим клиентам и сообществам
мы обслуживаем на Аляске и за ее пределами.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Наши услугиОт генеральных авиаперевозок до приоритетных услуг, NAC может отправить все это и добраться до места назначения вовремя.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Расписание рейсовБудьте в курсе! Ознакомьтесь с нашим расписанием грузовых рейсов перед отправкой.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Маршруты и адресаНаши маршруты соединяют штат Аляска и другие районы.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Новая программа NAC Connect доставит ваш груз за пределы Аляски!
Грузовые перевозки за пределами Аляски! В современном быстро меняющемся и взаимосвязанном мире сохранение конкурентоспособности на мировом рынке имеет важное значение для компаний любого размера. Не у всех есть время или ресурсы, чтобы ориентироваться в сложном ландшафте глобальной логистики. Northern Air Cargo с гордостью представляет NAC Connect; новый сервис, который специализируется на предоставлении…
Читать далее
Уведомление для клиентов: NAC переходит на стандарты IATA по опасным грузам 1 мая
Уведомление для клиентов: СТАНДАРТ IATA ДЛЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ Здравствуйте, уважаемые клиенты, с 1 мая 2023 года NAC начнет использовать правила IATA по опасным грузам для стандартов обработки. NAC по-прежнему будет принимать определенные поставки DG в соответствии с 49-CFR. Эти конкретные поставки потребуют предварительного уведомления и согласования с нашим отделом опасных грузов перед отправкой. Примеры приемлемого 49-CFR…
Подробнее
NAC и Quick Foods готовятся к Kusko 300!
Northern Air Cargo и Quick Foods приглашают жителей Вефиля насладиться БЕСПЛАТНЫМ кофе, горячим какао и пончиками Krispy Kreme! Приходите насладиться этими вкусностями в пятницу, 27 января, в 9:00 в вестибюле Quick Foods, пока мы готовимся к старту гонки Kuskokwim 300 2023 года. Пока есть запасы. И, в то же время…
Подробнее
NORTHERN AIR CARGO
В Northern Air Cargo мы располагаем исключительной командой экспертов по доставке, которые могут доставить ваш груз туда, где он должен быть, вовремя. С нашими партнерами-перевозчиками мы покрываем большую часть Аляски, предоставляя услуги связи из наших узловых сообществ. НАК специализируется на перевозке всех видов грузов, включая транспортные средства, негабаритные грузы, объявленные опасными материалы и живых животных. Наша команда готова помочь вам с вашим грузом и доставкой.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Использование транспортных документов с аккредитивами
Использование транспортных документов с аккредитивами ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Транспортный документ выдается «Перевозчиком», будь то судоходная линия
, авиакомпания, автотранспортная компания или железная дорога. Они бывают
различных форм, и каждая из них выполняет несколько, но не обязательно все из
следующих функций:
1) Получение товаров, подтверждающее погрузку, отправку или получение0111 ответственный и с указанием общего состояния полученного товара
.
2) Договор на перевозку между грузоотправителем и перевозчиком
3) Счет-фактура перевозчика на оплату сборов.
4) Оборотный документ, подлежащий обмену на деньги, разрешающий продажу
товаров в пути.
5) Правоустанавливающий документ, удостоверяющий право собственности на товары,
подписанного оригинала документа. Только один транспортный документ, оборотный коносамент
выполняет все пять функций.
Для экспортера, осуществляющего продажу на основе аккредитива или документарного инкассо
, последние две функции являются наиболее важными. Оборотный документ о праве собственности
означает, что покупатель может получить
товар только в том случае, если он сдаст оригинал коносамента
перевозчику. При продаже инкассо аккредитивом или депонентом, когда документы перемещаются
через банки, покупатель должен сначала оплатить банку счет 9.0111 коносамента или подписывает вексель в случае коллекции D/A
. Только после этого банк предоставит коносамент.
1) Морские коносаменты передают право собственности на товары и являются оборотными правоустанавливающими документами
при выдаче «НА ЗАКАЗ». Это будет
выражено в блоке грузополучателя в коносаменте как «ПО ЗАКАЗУ
ГРУЗОВОЗДАЧА», «ПО ЗАКАЗУ ABC BANK» или «ПО ЗАКАЗУ
123 КОМПАНИИ». Когда отгрузка производится с заказом B/L,
покупатель получает товар только после того, как он сдает оригинал
B/L перевозчику. Все другие копии с пометкой «Оригинал», а затем
становятся недействительными.
Примечание. Если экспортный аккредитив требует отправки консигнации покупателю
или отправки 1/3 оригинальной коносамента непосредственно покупателю. Покупатель
содержат расхождения, покупатель может отказаться от платежа бенефициару
, даже если у него уже есть товар.
Реже встречается морской коносамент
«прямая отправка», который не передает право собственности и не подлежит обороту. Таким образом,
покупателю не нужен оригинал для получения товара от
перевозчика. Это сводит на нет полезность аккредитива и документарного инкассо
.
2) Мультимодальные коносаменты используются, когда задействованы два или более вида транспорта
от места получения до места доставки.
Во всех других отношениях они аналогичны морским коносаментам
и может быть выдан как в оборотной, так и в прямой форме.
в распоряжение фрахтователя. Они неприемлемы в соответствии с
UCP 600, если только это специально не разрешено в аккредитиве.
Морские накладные не подлежат обсуждению. Они просто свидетельствуют о том, что товар
находится в пути и его следует использовать только тогда, когда название и
оплата/финансирование не является проблемой. Их функцией является контракт, квитанция
и счет-фактура, как обсуждалось ранее.
Авианакладные никогда не подлежат обсуждению. Это всегда прямые отправления
, даже если в блоке Грузополучатель
написано «НА ЗАКАЗ». Не являясь правоустанавливающим документом, а просто квитанцией об отгрузке
, покупатель-импортер может забрать товар в
аэропорту, просто предоставив перевозчику надлежащую идентификацию.
Когда используется аккредитив или документарное инкассо, как
запрещает ли экспортер покупателю получить товар
, не заплатив за него? Ответ: Грузополучатель авианакладной
должен быть указан как банк покупателя. Банк
передаст товар покупателю посредством «воздушного выпуска», но
только после того, как покупатель оплатил или взял на себя обязательство заплатить за товар
. Авианакладные должны быть отправлены по заказу
банка покупателя только с разрешения этого банка.
Автомобильные и железнодорожные накладные являются квитанциями на товары, контракты на
перевозки и накладные. Это всегда прямые поставки,
никогда не подлежащие обороту, и их следует использовать только в том случае, если экспортер
готов позволить покупателю завладеть товаром
Курьерские и почтовые квитанции всегда адресованы конкретному грузополучателю
, не подлежат обсуждению и должны использоваться только в том случае, если получение оплаты
не является соображением. По сути, это инструкции по доставке
для конкретного грузополучателя по конкретному адресу. Почти
все банки откажутся принимать посылку, адресованную им.
Отправления курьером или почтой должны направляться в банк
только в том случае, если это указано в аккредитиве этого банка или если банк специально
санкционировал доставку им по документарному инкассо.
Экспедиторские акты о приемке или перевозке
(FCR/FCT) не являются транспортными документами. Они не являются доказательством
отгрузки товара; они показывают только получение экспедитором
.
, убедитесь, что используются соответствующий транспортный документ и консигнация
. В противном случае может возникнуть
неблагоприятная ситуация, когда покупатель получает товар и никогда не платит
продавцу.