Авто вольво грузовые: Volvo Trucks — европейские грузовые автомобили в России на официальном сайте

Содержание

90 лет грузовым автомобилям марки Volvo

Знак шведского качества (Часть 2)

Станислав Кирилец, Денис Орлов
Иллюстрации Ниссе Кронестранда (Nisse Cronestrand), Дана Гуннера (Dan Gunner), Томаса де Лайне (Thomas de Laine), Ричарда Стэниера (Richard Stanier), Flygvapenmuseum, Försvarsstabens pressavdelning, Stig Herbsts arkiv, Carl Larssons Fotografiska Ateljé AB, Post museum, Sjöhistoriska museets, Stockholmskällan, Sverresborg Trøndelag Folkemuseum, Tekniska museet, Värmlands museum, Volvo Museum, UN archive и из архивов авторов

Погожим августовским днём 1944 года по улицам Стокгольма двигалась странная процессия. Искрились в солнечных лучах спицы велосипедов, сверкали полировкой автомобили, грозно щетинились стволами пятнистые танки, чадили выхлопами тракторы. Всё это самоходное многообразие, так или иначе имевшее отношение к марке Volvo, проследовало к недавно возведённому в городе крытому комплексу Королевских теннисных кортов (Kungliga Tennishallen), где намечалось что-то совершенно необычное…

Часть 1 Часть 2 Часть 3

Дизели и кабины

На десять дней спортивный комплекс превратился в выставку достижений шведской промышленности. И, разумеется, компания Volvo занимала там самое видное место. На торжественной церемонии открытия 1 сентября присутствовали премьер-министр Швеции Пер Албин Ханссон, наследный принц Густав Адольф (отец нынешнего короля Карла Густава XVI), принцы Карл, Карл Юхан и Ойген, ладсхёвдинг (губернатор) Брор Хассельрот. Успех был невероятный: все дни к кортам тянулась длиннющая очередь.

Для Volvo выставка стала своеобразным отчётом за 18 лет деятельности. Главное внимание уделялось легковой новинке Volvo PV444. В каталоге она именовалась «Голубем мира Volvo». Нарядные, холёные шведы обступили диковину. Зыбкое ощущение мира посреди войны… Как раз подоспело известие о разрыве альянса Финляндии с фашистской Германией, что преподносилось как крупная победа шведской дипломатии.

Новых грузовых автомобилей компания Volvo к концу войны не подготовила. Да и незачем было спешить – «остроносые», «круглоносые» и «длинноносые» не до конца исчерпали свои возможности. Девять моделей, LV101, 103, 110, 120, 125, 130, 135, 140 и 290, в многочисленных (в том числе и полноприводных, с демультипликаторами) модификациях грузоподъёмностью от 800 кг до 9 т. В сентябре 1944 года на выставке это многообразие достойно отражало потенциал компании. На всех – бензиновые моторы. Отсутствие в программе дизелей себя оправдало: в условиях ограничений на отпуск горючего карбюраторные модели переводились на питание древесным газом.

Освоение дизеля стопорилось его многочисленными «детскими болезнями». Карбюраторная верхнеклапанная «шестёрка» серии FA не хотела превращаться в дизель непосредственного впрыска. Со скрипом удалось сделать дизель VDA предкамерного типа.

Конечно, многотопливные двигатели конструкции Йонаса Хессельмана обходились дешевле. Такие «полудизели» обозначались FAH. Запускались они на бензине, а после прогрева могли переваривать керосин, солярку и даже мазут. Пристрастие к ним, возможно, объяснялось тем, что когда-то профессор Хессельман был любимым преподавателем у Густава Ларссона, одного из основателей Volvo.

Первым «предкамерником» VDA (6,13 л, 95 л.с.) оснастили в 1946 году пятитонку LV150. «Не поверите, как легко войти в райские врата, просто купив дизель!», – гласила его реклама.

А в 1947-м дизелем обзавелись машины тяжёлого семейства LV290–LV293, выпускавшиеся к тому времени уже десять лет. Их спроектировал инженер Готтард Эстерберг, перешедший из обанкротившейся компании Tidaholm. Трёхосные «290-е» стали первыми шведскими «дальнобоями».

По обыкновению грузовики тяжёлого класса продавались в виде шасси, без кузова и кабины. Заказчики по своему усмотрению обращались в одну из многочисленных экипажных фабрик, едва ли не в каждом лёне королевства действовали одна-две такие.

Так, первые цельнометаллические кабины для лёгких грузовиков Volvo LV76 ещё в конце тридцатых освоило Svenska Stålpressnings AB из Улофстёма, одно из старейших предприятий страны, основанное в 1735 году.

Прочные связи сложились у Volvo с Nyströms Karosserifabrik из города Умео. Они были почти ровесниками – Гёста Нюстрём основал свою мастерскую в 1929 году. В 1948 году Нюстрём начал изготовлять цельнометаллические кабины. Volvo понемногу превращалась в главного заказчика GN-Hytten «кабин Нюстрёма». Клиент другой пошёл, к тому же наращивались экспортные объёмы – теперь без кабины грузовик было не продать. Сотрудничество с Нюстрёмом закономерно завершилось выкупом его фабрики 1 сентября 1964 года, и сегодня Volvo Lastvagnar Umeå – головной завод кабин Volvo Group.

Историческая справка

1945.05.02. Начало всеобщей длительной забастовки в Швеции, задержка разработки и производства новых моделей Volvo на несколько месяцев. Хронический дефицит каучука не способствует росту производства автомобилей.

1949.08.20. В Гётеборге выпущен стотысячный автомобиль Volvo (легковой, модели PV444).

1950. Присоединение завода сельскохозяйственных и промышленных машин AB Bolinder-Munktell (BM).

1951. Отделение Svenska Flygmotor AB (SFA) начинает выпуск реактивных двигателей для истребителей Saab J 29 Flygande Tunnan, а затем и для других самолётов шведской компании SAAB.

1955. Открытие заводского испытательного полигона Tora Holm на острове Хиссинген. Начало продаж легковых автомобилей Volvo в США.

1957. Начало производства разработанных совместно с фирмой Östbergs Smidesfabrik AB (ÖSA) колёсно-гусеничных машин для лесного хозяйства BM 230 Bamse.

1959. Экспансия на американский рынок грузовиков началась с продажи капотных тягачей Volvo Titan, Volvo Viking и Volvo Starke.

Начало производства грузовиков в Бразилии на филиале Volvo do Brasil Ltda. Попытка лицензионного производства грузовиков Volvo и начало выпуска дорожно-строительных машин по лицензии Bolinder-Munktell в Аргентине компанией Conarg SA Industrial.

1960–1962. Освоение сборки грузовых машин в Нидерландах, Португалии, Бельгии, Иране и Марокко, легковых – в Чили и ЮАС (ЮАР).

1964. Ввод в строй нового завода в шведском городе Торсланда. Присоединение основанной в 1929 году в Умео кузовной фирмы Gösta Nyströms Karosserifabrik. Открытие европейской штаб-квартиры Volvo Europa NV и закладка завода в бельгийском городе Альземберг.

1964.09.01. Выпуск миллионного автомобиля Volvo (легковой, модели Amazon).

1965. Новый завод дизельных двигателей в городе Шёвде. Открытие крупного автосборочного завода в бельгийском Альземберге.

Игра на чужом поле

У шведских подростков появилось новое развлечение: угадывать, какой марки автобус подходит, Scania-Vabis либо Volvo? Машины выглядели похоже, как близнецы, – кузовные мастерские нередко строили их на шасси как одной, так и другой марки. Мало того, часто они и обозначались одинаково: B10, B20… Компания Scania-Vabis опережала соперника на десять лет: когда ещё задумывалась дизелизация автобусов Volvo, а первый такой, модели B530 с предкамерным дизелем VBD (8,6 л, 130 л.с.), попал к заказчику только в 1946 году. А тут ещё Scania-Vabis заключила соглашение об обмене технической информацией по дизелям с безусловным авторитетом в этом вопросе – британским заводом Leyland.

И вот в 1948 году в командировку на завод Leyland отправился главный автобусный конструктор Volvo Зигвард Форселл. 1948-й был годом первых послевоенных Олимпийских игр, проводились они в Лондоне, и потому новейший автобус Leyland назывался Olympic. Его отличала необычная компоновка – силовой агрегат располагался в базе, под полом. Это был горизонтальный дизель. Англичане метко прозвали мотор «блиновидным» (Pancake-type). При той же вместимости автобус получался короче и манёвреннее. За идею ухватились обе шведские компании, причём Scania-Vabis приобрела у англичан силовые агрегаты. Volvo, напротив, сконструировала собственный горизонтальный шестицилиндровый дизель D96AL мощностью 150 л.с. Новое автобусное шасси получило обозначение B65.

А в это время в соседней Дании муниципалитет Оденсе подумывал отказаться от надоевших трамваев. Родина Ганса Христиана Андерсена Оденсе – городок маленький, с тесными улочками, где не всякий автобус развернётся. Volvo B655 с колёсной базой всего 5 м оказался в самый раз! В 1952 году власти заказали 28 автобусов на шасси Volvo B65 датскому заводу Smith, Mygind & Hüttemeier A/S. В Оденсе попало и самое первое, № 655–001, автобусное шасси Volvo с горизонтальным дизелем. В дальнейшем муниципалитет обращался на кузовостроительный завод Aabenraa Karrosserifabrik, причём так часто, что в 1994 году Volvo выкупила его.

Руководство Volvo торжествовало: продав всего семь автобусов с «подпольными» двигателями, Scania-Vabis признала свой опыт неудачным. Напротив, Volvo выпускала автобусные шасси серии B655–B658 до 1964 года, сделав 2573 единицы. Но обе марки оставил позади Leyland – его Olympic продержался в серии до 1971 года, за это время построили 3564 автобуса.

Историческая справка

1966. Открытие завода сборки грузовиков в Лиме (Перу) – Volvo de Peru SA. В ожидании перехода Швеции на левостороннее движение оживление производства городских автобусов.

1968. Открытие автосборочных заводов легковых автомобилей Swedish Motor Assemblly Co. Ltd в Куала-Лумпуре (Малайзия), формирование на его базе азиатского отделения Volvo Far East Ltd. Позднее в него вошли заводы в Таиланде, Индонезии и на Филиппинах. Основание компании Swedish Motor Importers Pty. Ltd в австралийском городе Вуллонгонг, сборка грузовиков методом SKD в течение трёх лет. Образование самостоятельного отделения Volvo Bussar AB по производству автобусов и их шасси.

1969. Образование самостоятельных отделений Volvo Lastvagnar AB (грузовики) и Volvo Personvagnar AB (легковые автомобили). Присоединение компании Svenska Stålpressnings AB в городе Улуфстрём, производящей стальной лист для кузовов.

1970.07.01. Основание австралийского филиала по сборке грузовиков и автобусных шасси Volvo Australia Pty. Ltd. Осенью с конвейера в Швеции сошёл двухмиллионный автомобиль.

Обретение системы

В 1950 году компания Volvo произвела 4960 грузовиков, из которых 1686 отправили на экспорт. Это, конечно, не те цифры, с которыми завоёвывают рынок. Но и самые скромные успехи способны служить поводом для гордости. С 1953 года в Швеции стали продавать «Кока-Колу». До этого напитки, содержащие фосфорную кислоту и кофеин, находились под запретом – правительство заботилось о здоровье граждан. Но американцы продавили отмену ограничений, и для перевозки газировки компания Coca-Cola закупила сразу 50 «полуторок» Volvo LV340. При тех объёмах выпуска даже такая сделка покажется крупной.

Продукцию компании продолжали помечать буквенно-числовыми индексами. Стройно смотревшиеся в столбцах отчётности, они мало что сообщали покупателям: подчас даже начальство Volvo не могло объяснить, о чём свидетельствует та или иная буква или цифра в обозначениях моделей, кроме первой – она указывала на поколение машин. И вот в начале 1950-х грузовые модели Volvo обзавелись именами собственными!

На смену «круглоносым» пришли L360 Friske («Живчик»), L370 Brage (этимология этого названия не ясна, его можно трактовать как «Смельчак»), L375 Starke («Крепыш») и L475 Raske («Шустрик»). Самым тяжёлым семействам L38 и L39 присвоили не требующие перевода имена Viking и Titan. Ясности это не прибавило, но теперь хотя бы заказчик мог безошибочно назвать необходимую ему модель.

Titan пошёл в серию в 1951 году с дизелем VDF, в 1953-м его оснастили первым удачным дизелем компании – D 96, а в 1954-м первым среди грузовиков он получил дизель с турбонагнетателем. На первых порах семейство Titan включало двухосные модели L397, L398, L399, L399K, L399L и трёхосные L398LF и L399LF грузоподъёмностью от 6,5 до 10 т, полной массой до 17 000 кг.

В 1954 году под Гётеборгом, в Лундбю, вырос новый завод Volvo, так называемый X-Hall, производительностью 15 000 грузовиков в год.

А самую маленькую коммерческую модель PV445, на агрегатах легковой Volvo PV444, окрестили «Дуэтом». Тонкость заключалась в том, что PV444 имела несущий кузов, а PV445 была рамной. Хотя и база, и колея совпадали. Автомобиль мог перевозить 500 кг груза, что на деле нередко превращалось в тонну. Головное предприятие в Гётеборге делало для PV445 только шасси, доверяя постройку кузовов специализированным мастерским. Некоторые вместо коммерческих кузовов водружали на раму пижонские кабриолеты.

Первый образец PV445 собрали 9 сентября 1949 года. А к 1952 году на дворе завода в Гётеборге скопилось 1500 неликвидных шасси. Дела у шведских кузовщиков шли не ах. «Строить собственные кузова распорядился Ассар Габриэлсон: Фургон и универсал!» Кстати, тогда-то и родилось название Duett, как отражение обоюдного назначения модели – её можно было использовать и как коммерческую, и как личную. Производство разместили на филиале в городе Улофстрём. 4 июля 1953 года первый Duett обрёл покупателя – им стал сам гере Габриэлсон. Модель делали до 1969 года, выпустив 101 492 экземпляра.

В 1956 году клиенты марки выучили два новых имени: L420 Snabbe («Быстрый») и L430 Trygge («Безопасный»). Хотя марка и прежде прибегала к компоновке «кабина над двигателем», впервые её грузовики получили двигатели V8. А основой послужила не очень удачная конструкция легкового мотора десятилетней давности. Судьба не улыбнулась двигателю и на этот раз: в начале 1960-х его заменили более экономичным четырёхцилиндровым тракторным дизелем Ford. К слову, последний карбюраторный мотор для грузовика Volvo выпустила в 1966 году.

Кабины Snabbe и Trygge не откидывались. Пришедшая им на смену в 1962 году модель L4751 Raske Tiptop стала не только первым Volvo, но и вообще первым европейским грузовиком с откидной кабиной.

В 1963 году в программу добавились L4851 Viking Tiptop, а в 1964-м – L4951 Titan Tiptop. Единица на конце теперь обозначала сочетание откидной кабины и колёсной формулы 4х2; если же стояла цифра «6», значит, грузовик с откидной кабиной имел колёсную формулу 6х2, а если «4», то это был уже полноприводный грузовик. Но в номенклатуре изделий Volvo в эти годы встречались и пятизначные индексы! Пятая цифра говорила о размере базы, но не напрямую, а у каждой модели по-своему. Скажем, если это была цифра «7», то у Starke она указывала на базу 4,7 м, у Viking – база 4,9 м, а у Titan – 4,8 м!

В номенклатуре сельскохозяйственной, строительной и лесозаготовительной техники, выпускаемой Volvo совместно с Bolinder-Munktell, машины тоже обрели имена: Bamse, Bison, Boxer, Brunet, Buster… Безымянными остались несколько моделей Volvo, главным образом армейские. Но военные горазды давать своей технике прозвища, и какие! Впрочем, об этом речь зайдёт несколько позже.

Неразберихе в обозначениях положили конец в 1965 году. Компания представила план действий на ближайшее будущее под названием System 8. Толчком к разработке программы послужил провал новой бескапотной модели на американском рынке. «Система-8» предусматривала обновление восьми ключевых элементов на всех грузовиках компании. Речь шла о раме, двигателе, коробке передач, заднем мосте, подвеске, рулевом управлении, тормозном механизме и обозначении. При этом ни одна модель не была заменена полностью, а только переименована.

Скажем, «Быстрый» превратился в F82, а «Безопасный» – в F83. Префиксом «F» (от Frambyggda – «передняя постройка», т. е. «бескапотник») обозначались модели с кабиной над двигателем, тогда как индексы капотных моделей начинались с префикса «N» (от шведского Nosbyggda, что можно перевести как «постройка с носом» или «капотник»). Через дефис к индексу модели присоединялось прямое указание на величину колёсной базы. Например, F86-34 – это вчерашний L4751 Raske Tiptop с базой 3,4 м.

Историческая справка

Завод сельскохозяйственных, строительных и промышленных машин AB Bolinder-Munktell (BM) вошёл в концерн Volvo в 1950 г. Выпуск тракторов шёл под двумя марками в разной окраске до 1958 г., позднее – производство единой торговой марки BM-Volvo (до 1987 г.) и Volvo-BM. В 1977 г. проведено кардинальное переструктурирование отделения Volvo-BM. Подписан договор о совместной разработке и производстве тракторов с компанией Valmet Oy (Финляндия), финнам передана лицензия на тяжёлые тракторы и машины для лесного хозяйства, их производство под маркой Volvo-BM-Valmet. Сборка комбайнов и другой сельхозтехники в основанную в 1972 г. дочернюю компанию Electrolux (совместное предприятие с фирмой Överums Bruk AB), производства автокранов – на фирму A/S Moelven Brug (Норвегия), а гусеничных вездеходов – на завод Hägglund & Söner. К 1985 г. филиалы отделения Volvo-BM действовали в Испании (Volvo-BM Iberica), Норвегии (Volvo-BM Maskin AB), Великобритании (Volvo-BM UK Ltd. ), Франции (Volvo BM Matériels TP SA) и ФРГ (VME Deutschland GmbH).

От гаубиц до селёдки

Богатство недр Балтийского щита послужило предпосылкой для развития машиностроения в тихом и малозаселённом (10 млн чел.) королевстве. Остальное шло от трудолюбия шведов и грамотного управления. Соперничество между Volvo и Scania создавало выгодную вилку, не позволяло одной из компаний задирать отпускные цены и садиться на шею правительству. Важно подобное дублирование и для обороны. Когда в 1942 году военное ведомство присматривало подрядчика на выпуск среднего танка, выбор пал на Volvo. Но на танке стоял сдвоенный двигатель Scania-Vabis. Руководство Volvo согласилось подписать контракт с условием, что инженеры компании вскоре предложат замену этому мотору.

Заменой тогда стал 22,6-литровый V8 A8B производства Svenska Flygmotor AB из Трольхеттана. Агрегат представлял собою безнаддувную и усечённую на 1/3 версию авиамотора Daimler-Benz DB 605, знакомого по истребителям Messerschmitt.

Пусть двигатель получился капризным, правительство Швеции не оказалось внакладе: армия закупила танки примерно поровну с теми и другими моторами. А завод в Трольхеттане превратился в отделение Volvo Aero.

Так и с Terrängbil m/42 VKP (Volvo Karosseri Pansar) – единственным за всю историю Volvo бронетранспортёром. Военным больше понравился бронекорпус, предложенный Scania-Vabis. В итоге Volvo ставила бронекорпуса конкурента на свои шасси. Шведские военные дали машине прозвище Likkistan («Гроб»). Её выпускали обе компании, все только выиграли. Хотя производство продолжалось до 1947 года, срок службы у бронетранспортёров оказался необычно долгим: по десять машин m/42 VKP подарили Латвии, Литве и Эстонии после их выхода из состава СССР.

Не раз интересы Volvo причудливым образом переплетались с конкурентами. С 1954 по 1964 год отделение Volvo Penta выпускало четырёхцилиндровый судовой дизель MD4 по лицензии и даже из деталей… Daimler-Benz AG! Аналогичные дизели использовались в малолитражках Mercedes-Benz 170D и первых Unimog.

А ещё чаще компании-партнёры становились частью Volvo. В 1925 году именно на заводе судовых и стационарных двигателей Pentaverken в городе Шёвде Габриэлсон и Ларсон заказывали двигатели для прототипов самого первого Volvo. В 1930-м Volvo стала главным акционером, а в 1935-м поглотила этот завод. Pentaverken поставил свыше 3500 двигателей для серийных Volvo. В 1954 году отделение AB Penta освоило производство первого в мире турбодизеля для грузовиков Volvo Titan.

История повторилась и с тракторным заводом Bolinder-Munktell. Сначала тракторы Volvo стали похожи на тракторы BM как две капли воды. До 1958 года они различались разве что окраской: первые были красного, вторые зелёного цвета. Затем и те и другие пошли под маркой BM-Volvo, в 1987 году слово Volvo переместилось на первое место, и вскоре про детище Болиндеров и Мунктела уже никто и не вспоминал. И тем более не вспоминают про Леннарта и Карла Линеллов, предоставивших заводу Bolinder-Munktell идею сочленённого самосвала.

В 1965 году завод Lihnells Vagn AB (Livab) в городе Браас был поглощён BM-Volvo и с той поры выпустил почти 75 000 думперов.

На базе одного из них, A30D 6х6, шведский оборонный концерн BAE Systems Bofors из города Карлскога в 2003 году разработал самоходную 155-мм гаубицу нового поколения FH77 BW L52 Archer. «Лучник», как переводится название установки, забрасывает снаряды на расстояние 35 и даже 60 км. Причём установка способна стрелять очередью из трёх снарядов, и все они благодаря автоматическому корректированию траектории падают в цель одновременно – этим добиваются эффекта залпа батареи. Шведские и норвежские вооружённые силы заказали по 24 «лучника».

Отделение BM-Volvo стало родоначальником совершенно нового вида транспортных средств – сочленённых двухзвенных гусеничных вездеходов Bv 202 (Bandvagn 202). Их производство началось в 1964 году в городе Арвика, на бывшем заводе Arvikaverken AB, вошедшем в 1960 году в BM-Volvo. Кстати, как и не менее известный колёсный вездеход C202 Laplander с его знаменитыми портальными ведущими мостами, гусеничный Bv 202 обходился легковым карбюраторным четырёхцилиндровым мотором B18 (позднее – B20). Идею «двухзвенников» подхватили во многих странах, в том числе в СССР, Финляндии и Турции.

Карьерные самосвалы, тракторы, фронтальные и вилочные погрузчики, экскаваторы, форвардеры, лодочные моторы, силовые установки, гидравлические приводы, турбореактивные двигатели – интересы Volvo затрагивали самые неожиданные области. Самым, пожалуй, экзотическим стало начавшееся в 1981 году сотрудничество Volvo с… ABBA – только не с легендарным эстрадным квартетом, а крупнейшим шведским рыбокомбинатом. В данном случае аббревиатуру ABBA следует расшифровывать как AB Bröderna Ameln. Это партнёрство продлилось до 1995 года.

Подобная разбросанность раздражала акционеров. Тем не менее она нередко открывала и новые возможности. Так, участие Volvo Penta в августе 1968 года в числе 270 фирм в выставке «Инрыбпром-68» в Ленинграде дало толчок к более тесным отношениям между компанией и нашей страной и привело к закупке крупной партии тяжёлых грузовиков для «Совтрансавто».

Авторы признательны за помощь в подготовке материала Антону Свекольникову, Ларсу Гердину, Перу Оке Фрёбергу.

Часть 1 Часть 2 Часть 3

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Минус грузовые Mercedes и Volvo: что происходит в российском автопроме

В Минпромторге обсуждают меры поддержки автопрома, узнала «Газета.Ru». Немецкий Daimler объявил о прекращении сотрудничества с «КамАЗом», прекратили экспорт машин в Россию легковое и грузовое подразделения Volvo, Volkswagen и «Группа ГАЗ» ограничили отгрузку машин дилерам, а комплектующие «АвтоВАЗа» зависли на пути из Европы.

Колебания курса рубля, а также задержка поставок комплектующих вызвали проблемы у автопроизводителей. В связи с чем Минпромторг России готовится предоставить помощь автокомпаниям, собирающим автомобили в РФ.

«Обсуждаются различные механизмы поддержки обрабатывающих отраслей промышленности, в том числе регуляторные. Будем информировать о них по мере принятия решений», — сообщили «Газете.Ru» в министерстве в ответ на вопрос о поддержке автопрома страны.

Daimler отказывается от «КамАЗа»

Daimler Truck (подразделение концерна Mercedes-Benz Group, выпускающее грузовики) отказывается от сотрудничества с российским «КамАЗом». Об этом сообщила в понедельник 28 февраля немецкая газета Handelsblatt.

«Крупнейший в мире производитель коммерческих автомобилей реагирует на резкую критику сотрудничества альянса с россиянами.

Ведь «КамАЗ» не только является ведущим производителем грузовиков и автобусов в России, но и годами оснащает армию страны бронетехникой»,

— говорится в публикации.

Совместное предприятие Daimler и «КамАЗа» было основано в 2009 году, а уже через год в Набережных Челнах началась сборка грузовиков крупноузловым методом. В 2013 году российский завод начал выпуск магистральных тягачей модели 5490 на компонентной базе Daimler. В частности, эти автомобили оснащаются двигателем производства Mercedes-Benz, а также могут быть укомплектованы задним мостом немецкого производства.

В 2017 году «КамАЗ» начал выпуск модернизированной версии грузовиков этого семейства, а в мае 2019-го торжественно открыл новое производство кабин мощностью 55 тыс. штук в год – каркасы кабин оттуда поставляются на сборочный конвейер «КамАЗа» и сборочное производство немецких грузовиков в Набережных Челнах.

Помимо базового тягача, на компонентной базе Daimler построены несколько модификаций самосвалов и бортовой автомобиль семейства Neo. На фоне анонсированного разрыва сотрудничества судьба этих моделей остается неясной.

«Мы не комментируем это заявление Daimler, мы работаем в обычном режиме», — сказал «Газете.Ru» официальный представитель «КамАЗа» Олег Афанасьев.

Не хотят обсуждать заявление головного офиса и в пресс-службе совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус». Ранее глава «КамАЗа» Сергей Когогин в связи с санкциями Евросоюза заявил, что предприятие продолжит работать в прежнем режиме.

Volvo Trucks взял паузу

Производство и продажи грузовиков Volvo приостановлено в России. Сборочный завод, а также производство кабин компании расположены в Калужской области.

«Теперь у нас есть немного больше ясности в отношении санкций и безопасности в регионе. Это означает, что все операции в России прекращаются», — приводит Reuters слова представителя Volvo Trucks.

По его словам, производство автомобилей в России остановлено на неопределенный срок – до дальнейшего уведомления. Объемы продаж Volvo Trucks в России оцениваются в 3% от мировых.

«АвтоВАЗ» работает с перебоями

Сборочное производство «АвтоВАЗа» в Тольятти 28 февраля работает с перебоями из-за нехватки электронных компонентов. На предприятии настаивают, что проблема связана с мировым дефицитом микрочипов и во вторник работа сборочных линий возобновится в полном объеме.

«Возможны приостановки на некоторых сборочных линиях в Тольятти только в понедельник, 28 февраля.

Это связано со старой темой электронных компонентов (блоки АБС, контрольные блоки и так далее), дефицит которых сохраняется во всем мире», — сообщил «Газете.Ru» официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Однако, по информации сообщества «Русский автомобиль», общая ситуация может отразиться на работе «АвтоВАЗа» уже в ближайшие дни, поскольку поставки компонентов из Румынии для него организованы через восточноевропейские страны.

«На какое-то количество дней комплектующие есть, что потом – решают, пока неясно», — говорится в сообщении «Русского автомобиля».

Дилерам не отгружают

На фоне резких колебаний валютных курсов компания Volkswagen Group Rus остановила отгрузку дилерам готовых машин на неопределенный срок – до особого уведомления.

«Мы остановили отгрузки дилерам автомобилей, которые уже находятся в России. Про импорт мы ничего не говорим»,

— сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства Volkswagen. Заводы Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде продолжают работу, уточнили в компании.

Ограничила поставки машин и российская «Группа ГАЗ» — это коснулось автомобилей для формирования дилерских стоков.

Конвейеры ГАЗа работают в обычном режиме, чтобы в первую очередь удовлетворить спрос по текущим заказам, подчеркивают в компании.

«Отгрузка законтрактованных машин не останавливается, предоплаченные машины реализуются клиентам в полном объеме. Временно ограничена только отгрузка автомобилей под формирование свободных товарных запасов у дилеров», — сообщил «Газете.Ru» официальный представитель «Группы ГАЗ».

Volvo опережает Freighliner на рынке электрических грузоперевозок

08 октября 2022 г. 00:00

{{/содержание}}

Питер Вурхув, президент Volvo Trucks North America, представляет полуприцеп VNR Electric.

ДУБЛИН, Вирджиния — Компания Freightliner годами опережала своих конкурентов в США по производству крупнотоннажных дизельных установок, занимая долю рынка, которую не мог завоевать ни один конкурент. Но зарождающийся переход на электрические грузовики дает возможность другим игрокам, и Volvo вырвалась вперед.

Продажи электрических грузовиков по-прежнему почти неизмеримы по сравнению с примерно 150 000 производителей тяжелых дизельных грузовиков, которые собираются продать в США в этом году.

Тем не менее, согласно регистрационным данным, собранным S&P Global Mobility, Volvo занимает первое место в США.

В течение июля автопарки приобрели 51 региональный самосвал Volvo VNR Electric. Peterbilt — 10 лет. Родственной компании Volvo, Mack, — семь, а Navistar International Truck — шесть. Данные не включают 40 прототипов аккумуляторных электромобилей Freightliner eCascadias и eM2 от Daimler Trucks North America в различных программах испытаний.

По словам президента Volvo Trucks в Северной Америке, отрыв Volvo невелик — в настоящее время компания зарегистрировала около 60 автомобилей, — но это иллюстрирует ее стратегию по использованию электрических грузовиков, чтобы приблизиться к Freightliner.

Freightliner занимает около 40 процентов рынка дизельных большегрузных автомобилей по сравнению с 11 процентами Volvo.

Раннее преимущество Volvo заключается в том, что прототипы начинают работать в реальных условиях раньше, чем другие, они быстро совершенствуются и запускают производство на своем заводе в долине реки Нью-Ривер, сказал Ворхув.

Это позволило компании генерировать сравнительно большие заказы на электрические грузовики, в том числе многие предприятия, участвовавшие в первых пилотных программах, сказал Вурхув. «Это действительно ускоряется», сказал он.

Performance Team, подразделение датского судоходного гиганта Maersk, приобрело год назад 16 Volvo VNR Electrics для своего флота в Южной Калифорнии, обслуживающего транспортные порты и складские маршруты. Он вернулся с заказом еще на 110 в начале этого года. Performance ожидает, что все грузовики будут введены в эксплуатацию в начале следующего года.

Performance Team разместила второй заказ на электрические грузовики Volvo VNR.

Хотя Volvo не предоставляет детали контракта, общая стоимость заказов Performance Team превышает 50 миллионов долларов. Электрические грузовики класса 8 продаются по цене от 400 000 долларов США и выше, в зависимости от марки и конфигурации.

Другая судоходная и логистическая компания, NFI Industries, помогла Volvo запустить свой бизнес по производству электрических грузовиков в США, запустив в 2020 году два пилотных проекта VNR Electric. В мае она заказала 60 грузовиков нового поколения с запасом хода до 275 миль, что достаточно для два ежедневных рейса между портами Южной Калифорнии и внутренними складами. У НФИ будет 90 электрических грузовиков, включая Volvo VNR Electrics и Freightliner eCascadias, работающих в Южной Калифорнии. NFI планирует перевести весь свой автопарк в Калифорнии на электрические грузовики.

В то время как большая часть продаж Volvo приходится на Калифорнию, где государственные и региональные стимулы обеспечивают около трети типичной цены, Volvo также делает вторжение в другие места. Компания Manhattan Beer Distributors заказала пять бутылок для обслуживания клиентов в районе Нью-Йорка. Питт Огайо заказал два фургона Volvo VNR Electric класса 7 для автопарка автоперевозчика в Кливленде.

Пробелы в инфраструктуре

Хотя Volvo и другие компании начинают производить грузовики, компании обнаруживают, что работа с поставщиками электроэнергии и поставщиками для установки инфраструктуры может занять до года. Инфраструктура общественной зарядки для больших грузовиков сильно отстает от инфраструктуры рынка легковых автомобилей. Клиенты Volvo должны взимать плату на своих складах. По его словам, это ограничивает продажи.

Volvo решает эту проблему, сотрудничая с несколькими дилерами и другими организациями для строительства пяти стратегически расположенных зарядных станций, чтобы завершить коридор без выхлопных газов между Южной, Центральной и Северной Калифорнией. Это даст компаниям, эксплуатирующим электрические грузовики, более широкий радиус действия, освободив их от ограниченных операций по возврату на базу на короткие расстояния. Это также позволяет небольшим автопаркам тестировать электрические грузовики, не тратя больших средств на зарядную инфраструктуру. Volvo планирует завершить зарядный коридор к концу следующего года.

Volvo также занимает лидирующие позиции в мире. По данным Guidehouse Insights, бренды Volvo зарегистрировали 1457 заказов на электрические грузовики в первой половине этого года. Брендов Daimler насчитывается 1280. Traton, владелец Navistar, уступает около 800 автомобилей. Глобальные данные включают электрические автобусы. Paccar, которой принадлежат бренды Kenworth и Peterbilt, не разогнала свои заказы на электрические грузовики.

И хотя он отстает, Daimler готов вторгнуться.

Daimler запустила серийную версию Freightliner eCascadia в мае, заявив, что поставки начнутся в этом квартале.

Хотя Daimler не предоставил информацию о заказе, некоторые компании объявили о планах использовать eCascadia в своих автопарках. Дистрибьютор общественного питания Sysco Corp. подписала письмо о намерениях развернуть до 800 eCascadia к 2026 году. Канадский автотранспортный перевозчик Pride Group заказал 200 eCascadia и 50 меньших eM2 для доставки, начиная с середины 2023 года.

Лояльность к бренду

Вопрос о том, сколько значит раннее лидерство, говорит Энн Рандл, вице-президент по электрификации и автономии в ACT Research.

«Есть ли шансы на обмен акциями, потому что Volvo была первой и выпустила на рынок надежный продукт? В этом есть выгода», — сказал Рандл.

Но это, вероятно, приглушается тенденцией автопарков «придерживаться своих брендов, потому что они знают, как их обслуживать и разбираются в деталях», — сказал Рандл.

Неясно, достаточно ли электрического грузовика для масштабной смены брендов, сказала она.

«Volvo, безусловно, более громогласна в отношении электрификации. Я думаю, что это натяжка, чтобы рассматривать это как значимую оппозицию Daimler Truck Group в США, по крайней мере, в среднесрочной перспективе», — сказал Оливер Диксон, аналитик Guidehouse Insights.

Для производителей грузовиков ключевой стратегией является изменение цепочки создания стоимости с целью получения прибыли от услуг, а не исключительно от продаж.

Volvo, например, продает свой грузовик как услугу, объединяя финансирование, техническое обслуживание и другие функции в единый ежемесячный платеж.

«Доход от послепродажного обслуживания электромобилей на аккумуляторных батареях или на топливных элементах очень мал, поэтому поле битвы несколько изменится», — сказал Диксон.

Письмо

в

Редактор

Напишите нам

Есть мнение об этой истории? Нажмите здесь, чтобы отправить письмо в редакцию , и мы можем опубликовать его в печати.

Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей

Цифровое издание

Журнал фиксированной службы

Volvo truck News — Последние новости, информация и обновления Volvo Trucks

Уважаемый пользователь,

ET Политика конфиденциальности и файлов cookie Auto была обновлена ​​в соответствии с новыми правилами обработки данных в Европейском Союзе. Пожалуйста, ознакомьтесь и примите эти изменения ниже, чтобы продолжить использование веб-сайта.

Вы можете ознакомиться с нашей политикой конфиденциальности и нашей политикой в ​​отношении файлов cookie. Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте.

Если вы решите проигнорировать это сообщение, мы будем считать, что вы довольны получением всех файлов cookie на ET Auto.

  • Аналитика
  • Необходимое
  • Информационный бюллетень

Имя Поставщик Срок действия Тип Назначение
Google Analytics Google 1 год HTTPS Для отслеживания посетителей сайта, их происхождения и поведения.
iBeat Analytics Ibeat 1 Year HTTPS To track article’s statistics
GrowthRx Analytics GrowthRx 1 Year HTTPS To track visitors to the site and their поведение

Name Provider Expiry Type Purpose
optout Times Internet 1 Year HTTPS Stores the user’s cookie consent state for the current domain
PHPSESSID Times Internet 1 день HTTPS Stores user’s preferences
accessCode Times Internet 2.5 Hours HTTPS To serve content relevant to a region
pfuuid Times Internet 1 Year HTTPS Уникальная идентификация каждого пользователя
OSTID Times Internet 1 Год HTTPS Маркер безопасности Oauth
OSSOID Times Internet 1 Year HTTPS Oauth user identifier
OSTPID Times Internet 1 Year HTTPS used to sync accross portals
fpid Times Internet 1 год HTTPS Отпечатки пальцев браузера для уникальной идентификации клиентских браузеров

Name Purpose
Daily Newsletter Receive daily list of important news
Promo Mailers Receive information about events , промышленность и т. д.

Я прочитал и принял условия
  • ETAuto

    Auto Expo 2023: Volvo и Eicher демонстрируют решения для мобильности, ориентированные на будущее

    Сегодня бренд Eicher представил самый длинный в Индии электрический междугородный автобус длиной 13,5 м и электрический грузовик Eicher Pro 2049 полной массой 4,9 т. Созданный на проверенной платформе электромобиля Eicher, электрический грузовик Eicher Pro 2049 полной массой 4,9 т специально разработан для экономичных и экологически чистых операций «последней мили».

  • Все
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Блоги
  • ETAuto

    Volvo Trucks представляет новый грузовик с нулевым уровнем выбросов

    Компания уже сегодня предлагает аккумуляторные электрические грузовики и грузовики, работающие на возобновляемом топливе, например, на биогазе. По его словам, во второй половине этого десятилетия к их продуктовому портфелю будет добавлен третий вариант с нулевым выбросом CO2 — электрические грузовики на топливных элементах, работающие на водороде.

  • АП

    1000 рабочих бастуют на заводе по производству промышленного оборудования CNH

    «Наши члены CNHi бастуют за возможность достойно зарабатывать, достойно выходить на пенсию и устанавливать справедливые правила труда», — сказал Чак Браунинг, вице-президент и директор профсоюзного отдела сельскохозяйственного инвентаря.

  • ETAuto

    Начались продажи большегрузных электрогрузовиков Volvo, серийное производство начнется осенью

    В 2021 году Volvo Trucks приняла заказы, включая письма о намерениях, на более чем 1100 электрических грузовиков в более чем 20 странах. «Очевидно, что возможность предлагать бесшумные транспортные решения с нулевым выбросом выхлопных газов становится конкурентным преимуществом», — комментирует Роджер Альм.

  • ПТИ

    Volvo объявляет о расширении своих научно-исследовательских операций в Индии

    Гурандер сообщил, что Volvo Group реализует одну из самых амбициозных инициатив SBTi (Science-Based Targets) в отрасли, целью которой является достижение к 2040 году нулевых выбросов парниковых газов (ПГ) в цепочке создания стоимости и сокращение выбросов CO2 автомобилей на 40 процентов к 2030 году, когда компания планирует, чтобы 50 процентов ее грузовиков были электрическими.

  • Рейтер

    Основная прибыль производителя грузовиков AB Volvo в четвертом квартале соответствует прогнозу

    Скорректированная операционная прибыль производителя грузовиков, строительного оборудования, автобусов и двигателей упала до 10,06 млрд шведских крон (1,07 млрд долларов) с 10,93 млрд год назад, что соответствует 10,00 млрд, отмеченным аналитиками в опросе Refinitiv.

  • ETАвто

    Производство нового поколения Volvo VNR Electric начнется во втором квартале 2022 года

    Новый Volvo VNR Electric открыт для заказа. По словам компании, он отличается увеличенным до 85% диапазоном для гибкости цепочки поставок, более быстрой зарядкой и еще большим количеством конфигураций для большегрузного транспорта.

  • ETAuto

    Volvo получает заказ еще на 25 электрогрузовиков для DFDS

    Поставка автомобилей планируется начать в четвертом квартале 2022 года, сказал Волов, добавив, что новые грузовики будут использоваться для перевозок в логистической системе DFDS в Европе.

  • Рейтер

    Volvo Cars Geely устанавливает ценовой диапазон IPO, добиваясь оценки до 23 миллиардов долларов

    Volvo Cars, которая провела годы под эгидой Geely Holding, укрепляя свои позиции на рынке премиум-класса, заявила в этом месяце, что планирует собрать 2,9 доллара США.миллиардов через IPO и разместить свои акции на стокгольмской фондовой бирже Nasdaq.

  • АП

    Большинство рабочих Deere отказываются от контракта с производителем тракторов

    «Предварительное соглашение, достигнутое UAW и John Deere, было отклонено сегодня вечером большинством в 90% членов», — заявил вице-президент UAW Чак Браунинг в заявлении в воскресенье вечером.

  • Рейтер

    Шведская компания AB Volvo получила крупнейший на данный момент заказ на электрические грузовики

    Volvo Trucks, основной бренд грузовых автомобилей AB Volvo, заявила, что этот заказ стал одним из самых крупных в истории тяжелых электрических грузовиков в мире, добавив, что поставки начнутся в четвертом квартале 2022 года

  • ETAuto

    Volvo Trucks получает заказ на 100 электрогрузовиков от DFDS

    Сделка является крупнейшим на сегодняшний день коммерческим заказом на электрические грузовики Volvo и одним из крупнейших в мире на тяжелые электрические грузовики, говорится в сообщении компании.

  • ETAuto

    Volvo Trucks India запускает линейку тяжелых грузовиков FM и FMX

    Произведенные на заводе Volvo Trucks в Хоскоте недалеко от Бангалора, линейка грузовиков Volvo FM и FMX сочетает в себе высокую производительность и эффективность, непревзойденную безопасность, превосходный комфорт для водителя и расширенные возможности подключения, говорится в сообщении компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *