Беспилотный грузовик – Беспилотные грузовики

Содержание

Беспилотные грузовики

Противники роботизированного будущего называют беспилотные грузовики скалой, о которую разобьется профессия «дальнобойщик». Логистические корпорации и бизнес ждут их появления в открытой продаже с нетерпением. Для простого человека новости о выпуске новых прототипов и тестировании робокаров на дорогах сродни окну в будущее. Однако беспилотные грузовики – это уже настоящее, которое перевозит коммерческие грузы в США, пересекает границы европейских стран и испытывается на российских полигонах.

Беспилотный грузовик Tesla

Свой первый электро-грузовик под управлением автопилота компания Tesla представила миру 16 ноября в США. Новинка стала сенсацией, самой популярной мировой новостью дня. Бренд уже успел зарекомендовать себя в роли успешного новатора в индустрии беспилотного транспорта и несмотря на то, что подобные технологии уже давно осваиваются, Tesla Semi Truck смог впечатлить своими характеристиками и возможностями:

    • Рабочий ресурс по заявлению представителей компании составляет минимум 1 миллион километров. Жизненного цикла этого грузовика хватит на то, чтобы 40 раз объехать вокруг земного шара!
    • Беспилотный модуль может разгоняться до скорости 96 км/час всего за 5 секунд. Например, дизельному грузовику для этого требуется как минимум 15 секунд.
    • Электро-грузовик намного легче преодолевает подъемы, чем классические грузоперевозчики на дизеле. При этом максимальная грузоподъемность модели составляет 36 тонн.

  • На одном заряде Tesla Semi Truck способен проехать расстояние 800 км, а чтобы преодолеть еще 600 километров грузовику хватит одного часа для подзарядки.
  • В режиме беспилотника грузовики могут передвигаться колонной, при этом хватит одного водителя, который будет управлять первой машиной.

Илон Макс на презентации пообещал вернуть деньги каждому покупателю, если Tесла «не сможет благополучно пережить взрыв ядерной бомбы». И судя по техническим характеристикам этого грузовика-робота, разорение основателю компании Тесла не грозит.

В настоящее время тягачи под управлением искусственного интеллекта проходят тестирования в Калифорнии и Неваде (США). Их серийное производство запланировано на 2019 год, а стоимость пока не озвучена.

Беспилотные тягачи Mercedes

Компания Mercedes-Benz разработала грузовик будущего Future Truck 2025, и цифра в конце красноречиво намекает на год запуска серийного производства. Для беспилотного управления грузовым транспортом используется технология Highway Pilot, которая отвечает за автоматическое передвижение по трассе.

В 2016 году прошло «боевое крещение» Future Truck: совместно с проектом «Европейский грузовой караван» компания Mercedes отправила на дороги три беспилотных тягача с прицепами. Вот несколько фактов об этом испытании:

  • Грузовики под управлением автопилота проехали больше 600 км из немецкого Штутгарта в Нидерланды, город Роттердам.
  • Колонна в длину занимала 80 метров. Для сравнения: при стандартной перевозке обычными грузовиками с водителями длина колонны составляет минимум 150 метров. А расход топлива во время эксперимента был уменьшен на 10%.
  • Грузовики, оборудованные сенсорами и синхронизированные между собой с помощью Wi-Fi, следовали друг за другом на расстоянии 15-20 метров без помощи водителя.

Пока полноценный автопилот на городских улицах исключается, а вот передвижение по междугородным трассам может осуществляться под управлением компьютера. Водитель фуры может включить систему автопилота и заниматься своими делами в кабине, при этом робот сам подскажет ему, когда нужно взять управление на себя. Немцы также позаботились о том, чтобы другие участники движения смогли определять, что на дороге присутствует самоуправляемое транспортное средство. Например, беспилотный Mercedes оснащен системой светодиодной подсветки, которая меняет цвет в зависимости от скорости передвижения.

Грузовые беспилотники Otto

Компания США Otto в 2016 году совершила первую в истории доставку груза с помощью беспилотной фуры. В роли груза выступило пиво – больше 50 тысяч банок светлого «Будвайзер». Из пивоварни города Ловланд товар был доставлен в Колорадо Спрингс. Длина маршрута 200 км, 160 из которых грузовик ехал в режиме автопилота со скоростью 89 км/час.

Водитель беспилотного Otto брался за руль только в черте города, а за городской чертой он даже не присутствовал в водительском кресле – отдыхал в скрытой части кабины. Согласно американскому законодательству, беспилотник сопровождала патрульная машина. Стоит также отметить, что стоимость всей электроники, интегрированной в грузовик, составляет около 30 тысяч долларов. Сегодня компания усиленно работает над тем, чтобы снизить стоимость беспилотной технологии до уровня, когда ее покупка будет окупаться за 1-2 года.

Беспилотные модули Charge

Британский авто-бренд Charge Auto в 2017 году представил миру прототип уникального электро-грузовика, способного передвигаться в беспилотном режиме. Его особенностью является простота сборки – построить Charge можно всего за 4 часа. Компания решила сделать беспилотники максимально доступными для логистических компаний любого масштаба.

  • В планах разработчиков выпуск грузовиков в широком диапазоне размеров, с грузоподъемностью от двух и до 26 тонн.
  • В базовой модели заряда батареи хватает на преодоление дистанции 160 км, а дополнительная опция позволит увеличивать срок «жизни» до 800 км.

Беспилотный КАМАЗ? Это не шутка, а уже тестируемые прототипы машин

Свой первый «умный» грузовик представил российский КАМАЗ совместно с компанией Cognitive Technologies. Несколькими тоннами на дороге управляют силиконовые мозги, которые «видят» препятствия и дорожные знаки, ориентируются в пространстве и выполняют маневры. Серийное производство начнется не раньше 2022 года, а пока системы проходят тестирования на закрытых полигонах.

Эксперты уверены в том, что технология беспилотного транспорта более быстрыми темпами будет внедряться именно в сфере грузоперевозок. Длинные и сравнительно прямые маршруты намного легче в автономном управлении, а легковым беспилотникам приходится чаще «петлять» по городским улицам. Внедрение роботизированного грузового транспорта позволит экономить в будущем сотни миллионов долларов ежегодно.

bespilot.com

Беспилотная реальность мира грузовиков

Тема автомобилей-беспилотников сегодня в моде, но явление это значительно более богатое и древнее, чем его представляет большинство. Попробуем кратко обобщить огромный массив информации и систематизировать грузовики-беспилотники как технологическое явление.

Вообще беспилотник изначально — термин сугубо авиационный. То есть в автомобильный мир термин «беспилотник» спустился в прямом смысле с небес на землю. И ему уже больше сотни лет. В это трудно поверить, но первые дистанционно управляемые планеры использовались еще в Первой мировой войне, а радиоуправляемые танки были у Красной Армии уже в 1930-х.

В гражданской сфере транспортные средства, перемещающиеся в автоматическом режиме, тоже существуют давно. Просто технологии были другими, элементная база была другой, принципы функционирования были другими.

Сейчас же высоко развилась электроника и само технологическое явление беспилотного транспорта вышло на новый уровень. Какова сегодня градация беспилотного автотранспорта? Международное сообщество автомобильных инженеров SAE разработало классификацию, разделяющую беспилотники на пять уровней автономности. Рассмотрим их.

Level 1 подразумевает уровень автономности, когда водителю нужно держать руки на руле, но его «участь» облегчают вспомогательные электронные системы, например, такие, как Аdaptive Cruise Control (АСС, адаптивный круиз-контроль, который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и регулирует скорость, реагируя на скорость «донора») или Lane Changing Support (LCS, система, которая отслеживает наличие машин в «слепой зоне» со стороны пассажира и начинает «пищать и верещать», если есть опасность столкновения при перестроении). Сейчас подобное оборудование стоит почти на всех современных европейских грузовиках, а еще шесть лет назад, когда их демонстрировали на грузовике Volvo FH Safety Truck, — они были в диковинку.

Источник фото: Volkswagen

Level 2 подразумевает возможность маневрирования автомобиля вне трасс без участия водителя, когда руки можно убрать с руля. Многие легковушки сейчас «паркуются сами». Это и есть Level 2. А на коммерческом транспорте классический пример — отличная фольксвагеновская система Trailer Assist, которая помогает парковаться задним ходом с прицепом. Ее уже можно заказать на новых VW Crafter.

Источник фото: MAN

Level 3 подразумевает возможность кратковременного убирания рук с руля во время движения по прямой на трассе на скорости. В некотором роде именно под Level 3 попадает технология Platooning, когда два автопоезда находятся на постоянной беспроводной связи друг с другом и второй поезд колонны полностью повторяет действия, которые предпринимает водитель первого. Смысл всей идеи заключается еще и в экономии топлива и человеческих ресурсов. Второй поезд следует близко к первому и за счет меньшего сопротивления воздуха экономит топливо. А второй водитель может полностью положиться на первого, расслабившись в кресле. Над развитием технологии Platooning работают все компании большой евросемерки, а MAN уже передал такие машины в тестовую регулярную эксплуатацию в Баварии одной из транспортных компаний.

Но есть нюанс… Перестраиваться из полосы в полосу в режиме «автомат» нельзя. Управление должен брать на себя водитель. То есть главный постулат Уровня 3 заключается в том, что водитель все равно должен находиться в кабине, отвлекаться от дороги он может, но несильно…

Источник фото: aFAS

А что насчет езды без водителя? Езда без водителя с помощью дистанционного управления и есть Level 4. И это в грузовиках уже реализовано. Лучший «народнохозяйственный» пример — МАНовский проект MAN aFAS. По сути, это разновидность технологии «платунинг» с той лишь разницей, что применена она не на дальнобойных фурах, а на грузовиках дорожной службы (для уборки обочины, нанесения разметки и т.п.). Вторая машина тоже следует за первой, но в качестве грузовика прикрытия. Поскольку скорости небольшие, то в грузовике прикрытия водитель может отсутствовать. Ведомый грузовик без водителя, связанный с грузовиком-лидером при помощи Wi-Fi, умеет разгоняться, следовать по прямой или кривым большого радиуса и тормозить вплоть до остановки. Но… Важный момент — все это на скорости до 12 км/ч. В качестве эксперимента на специальных участках некоторых автобанов по специальному разрешению в Германии это уже испытывают, но о массовом внедрении в регулярную коммерческую эксплуатацию на дорогах общего пользования речь пока не идет.

А вот применять беспилотную технику четвертого уровня на закрытых территориях законодательно ничего не мешает. Свежайший пример — запуск в регулярную эксплуатацию самосвальных дистанционно управляемых автопоездов Volvo FH, задействованных на вывозе известняка в норвежском карьере компании Brönnöy Kalk AS. Шесть автономных грузовиков Volvo FH будут осуществлять для Brönnöy Kalk AS транспортировку горной породы по проходящему через тоннели пятикилометровому маршруту от рудника до дробильного комплекса. Первая машина уже приступила к работе в ноябре 2018 года.

Источник фото: Volvo Trucks

Высший уровень автономности — Level 5 — подразумевает наличие у автомобиля искусственного интеллекта. Беспилотный грузовик должен сам принимать решения, анализировать обстановку. Фантастика? Отчасти, да. В полном смысле «Пятого уровня» еще не удалось достичь никому, но работы в этом направлении ведутся.

О том, как теоретически могут выглядеть подобные беспилотники, можно судить по футуристическому концепт-траку Volvo VERA, представленному нынешней осенью. Как видим, кабины здесь нет в принципе.
Но это, все же, еще не пятый уровень. Парку таких беспилотников, как Volvo VERA, все равно нужен диспетчер.

С теорией разобрались. Так какова же реальность беспилотников? Рассмотрим те сферы, где они действительно могут быть применены в самое ближайшее время или уже применяются.

Источник фото: АвтоКрАЗ

Первая — это, конечно, военное дело. Собственно, именно армейские нужды, когда-то дали импульс всей отрасли и именно военная сфера находится в авангарде беспилотникостроения сейчас. Беспилотный украинский броневик KRAZ Spartan — один из многочисленных примеров. Управление беспилотным «Спартаном» может осуществляться с помощью планшета, «умной перчатки» или операторской станции. Разработчики утверждают, что броневик «Спартан» легко распознает ширину дороги, а также находящиеся вокруг него препятствия. Система анализа и принятия решений срабатывает за доли секунды.

Основная цель создания всех беспилотных военных броневиков — минимизация рисков и сохранение жизни личного состава при выполнении различных тактических задач. Речь о перевозке боеприпасов, продовольствия, топлива, медикаментов в зону боевых действий, а также эвакуации раненых. Наличие самонаводящегося вооружения только расширяет этот функционал.

Источник фото: Volvo

Вторая сфера, где грузовики-беспилотники уже не день завтрашний, а день сегодняшний, — это горная промышленность. Существуют самые различные концепции. Например, Volvo Construction создала уже второе поколение беспилотных самосвальных тележек Volvo HX1, полностью электрических. Но это все еще концепт…

Источник фото: BELAZ

А вот Белорусский 130-тонный БелАЗ-7513R с российским «софтом» уже не концепт, а готовый к поставке заказчикам (а они есть) товар. Это уже третье поколение белазовских беспилотников, а уровень автономности — полноценный четвертый, даже, можно сказать, «четвертый плюс». Автономный 130-тонник «знает» начальную и конечную точку своего маршрута, а в процессе перемещения между ними может анализировать окружающую обстановку самостоятельно. Но за парком из десятка таких самосвалов все равно должен следить диспетчер. Их стихия — карьеры с высокой степенью загазованности и запыленности. Машины работают, человек свое здоровье на расстоянии не портит.

Источник фото: Volgabus

Еще одна «почти реальная» сфера применения беспилотных грузовых транспортных средств — складская и внутризаводская логистика. Почему почти? Потому что прототипы существуют, но в реальности это внедрено мало где. Пример беспилотного внутритерминального транспорта ближайшего будущего — «самобеглые тележки» проекта MATRЁSHKA, разработанные российской компанией Bakulin Motors Group.

Источник фото: Renault

Когда-нибудь беспилотники придут и в городскую логистику (доставка товаров по городским улицам и т.п.). До этого еще очень далеко, но концепции уже существуют. Пример — грузовые электрические беспилотные шатлы Renault EZ-Pro, представленные на IAA-2018. Но пока это, скорее, декорации для фантастического фильма, чем реальность. Сами создатели информируют, что нечто похожее на улицах городов стоит ждать не ранее 2030 года.

Источник фото: Freightliner

Беспилотники в дальнем бою… Когда-нибудь в будущем, конечно, да. Еще в 2015 году в США была выдана лицензия на эксплуатацию экспериментального беспилотного грузовика Freightliner Inspiration Truck на одном из хайвеев. Этот трак может самостоятельно двигаться по своей полосе с заданной скоростью, разгоняться и тормозить, поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля и избегать столкновений с автомобилями и предметами, которые могут оказаться у него на пути. Чего не может? Не может обгонять и менять полосу движения, в том числе сворачивать на другую дорогу или съезжать на обочину. Во всех этих случаях требуется вмешательство водителя. В 2015 году состоялся «торжественный» демопроезд, прошло три года — о массовом использовании таких машин не слышно ничего…

Таким образом, реальность беспилотных грузовиков максимум четвертого уровня автономности — закрытые территории промышленных и горнодобывающих производств, а также военное дело.

О выходе на дороги и трассы общего пользования пока говорить рано. Не готова ни инфраструктура, ни законодательная база. Кто будет нести ответственность за потенциальные аварии в городе или на шоссе? Юридического ответа на этот вопрос нет ни у кого. Но его найдут, и тогда новая эра действительно настанет. Технологических препятствий для этого все меньше и меньше.

Дмитрий Гладкий,
главный редактор www.mpark.pro,
специально для Fleetguru.

fleetguru.eu

Какими будут беспилотные грузовики — Российская газета

Тренд на создание электрокаров и машин на автопилоте прорывается в сферу коммерческого транспорта. На основе каких технологий будут работать электроприводные беспилотные грузовики, в какой срок они появятся, и увидим ли мы экологичный автобус на батареях в Москве, «РГ» побеседовала с генеральным директором «МАН Трак Энд Бас РУС».

Во всем мире идет много разговоров про электрогрузовики, электробусы. На слуху и грузовой проект Tesla, и концепты других производителей. У MAN есть какие-то наработки в этой сфере?

Питер Андерссон: Да, конечно. Скажу больше, сегодня мы наблюдаем три больших тенденции в этом направлении в нише коммерческого транспорта: электромобили, интеллектуальная телематика и автономные ТС — беспилотные грузовики.

Спрос клиентов на автомобили без вредных выбросов растет, и MAN как крупный производитель реагирует на этот спрос и новые импульсы развития. Еще в 1970 году мы представили первый электробус, который использовался в Кобленце, а уже в 1972 году такие машины обслуживали Олимпиаду в Мюнхене.
Сегодня мы проводим тестовые испытания современной электроприводной техники совместно с нашими европейскими клиентами. Мы рассчитываем, что в 2020-2021 годах электроприводная техника MAN будет запущена в серийное производство.

Эти экспериментальные машины будут использоваться реальным клиентом для реальных перевозок?

Питер Андерссон: Речь идет не об экспериментальных, а уже о тестовых машинах и их ежедневной эксплуатации. Начиная с ноября-декабря 2017 года 15 крупнейших австрийских торговых, экспедиторских и производственных компаний основательно протестируют работу электрогрузовиков в условиях ежедневной эксплуатации.

Испытательную эксплуатацию городских электроавтобусов  проводят транспортные предприятия Гамбурга и Мюнхена.

То есть в Москве можно скоро ждать такие автобусы?

Питер Андерссон: Да, но сначала нам нужно убедиться, что электротехника будет работоспособна в российском климате. В Германии температура колеблется от -10 до +20, а здесь от -30 до +30. Мы должны быть уверены, что наш автобус сможет надежно служить городу.

Москва планирует развиваться как экологически чистый мегаполис и уже в следующем году значительно пополнить автобусные парки электробусами. Я надеюсь, что к этому времени мы будем готовы предоставить столице тестовый электроавтобус.

Ок, про электротехнику понятно. А что с другими тенденциями?

Питер Андерссон: Беспилотные грузовики, принимающие решения во время движения — это также одна из важнейших тенденций ближайших десятилетий. Так, например, полуавтоматизированная езда в аэродинамической тени идущего впереди грузового автомобиля — это переходный этап к полностью самоуправляемому грузовику.

То есть едут несколько машин — первая ведущая, а остальные за ней на круиз-контроле?

Питер Андерссон: Это более сложная технология. Первым грузовиком управляет человек, а в других автопоездах водителя нет. Водители там сидят на экстренный случай, если что-то пойдет не так, но в штатных ситуациях они не касаются управляющих элементов. Сигналы от первого грузовика — ускорение, повороты, торможение — напрямую передаются остальным участникам колонны.

В идеале водитель должен будет находиться только в первом грузовике.

В Германии есть трасса А9 между Мюнхеном и Нюрнбергом. Это дорога с самой высокой в ФРГ степенью дигитализации. Там мы попробуем начать испытания грузовиков с весны (2018 года — прим. «РГ»). А с лета — начать тестовые поездки с грузом. Компания MAN будет проводить испытания грузовиков во время движения в полуавтономной колонне в рабочем режиме дорожного транспорта по реальным маршрутам вместе с фирмой «DB Schenker».

Как это работает с технической точки зрения? Это Wi-Fi, Bluetooth, 4G — что? Как грузовики соединяются между собой?

Питер Андерссон: В идеале, для работы этой технологии нужна связь 5G. Потому что когда соединение идет через 4G или 3G, оно идет через спутник. Если же используется 5G, грузовики могут «обращаться» друг к другу напрямую. Без спутника.

Есть несколько путей, которыми можно достичь автономного вождения. Первый — описанный выше, когда грузовики общаются друг с другом. А второй — это когда сигнал транспортным средствам поступает от дороги. И для этого нужна соответствующая инфраструктура. Трасса А9 в Германии отвечает всем требованиям и оснащена необходимым оборудованием. Поэтому первые тесты будут проведены на ней.

Ключевой вопрос — о применимости таких технологий в России. У нас в обозримом будущем не появятся такие дороги. Как минимум, они не будут массовыми и вряд ли выйдут за рамки некоего эксперимента.

Питер Андерссон: Позвольте с вами не согласиться. Уже сегодня идет обкатка подобной инфраструктуры. Есть совместный проект российского и финского министерств транспорта недалеко от Санкт-Петербурга. Там построены элементы «умной» трассы. И, по-моему, в Москве тестируются похожие вещи. Ограниченно это может быть в России тоже. В особенности на трассах с большой интенсивностью движения.

И все же. Как вы сами сказали — распространение этой инфраструктуры ограничено. Прежде всего, финансовой целесообразностью ее сооружения. Поэтому вопрос остается в силе: могут ли такие грузовики передвигаться без дорожной инфраструктуры?

Питер Андерссон: Есть разные решения, например, 5G.

Когда полуавтономные машины соединяются друг с другом по протоколу 4G через спутник, точность определения местоположения гораздо ниже.

У автомобилей, которые мы в обиходе называем беспилотными, есть разные степени автономности. Движение в полуавтономной колонне,  о котором я говорил ранее, возможно уже сегодня. Для этого не нужна инфраструктура и не нужен 5G. Между собой грузовики, используя специальный канал похожий на Wi-Fi, будут соединяться и это позволит им двигаться в колонне. Движение в колонне не означает автономно.

Однако самой большой трудностью при движении в таких колоннах является то, что грузовики едут друг за другом в ряд, довольно близко друг к другу. Например, представьте совместное движение трех автопоездов. Это экстремально длинная колонна. Поэтому дорога, по которой движутся такие колонны, должна быть как минимум четырехполосной. В противном случае колонна грузовиков создаст риски для движения, поскольку водителям более быстроходных авто будет крайне сложно его обогнать.

Также мы ведем разработки в области автономной логистики. Уже есть склады с полностью электронным управлением. Все процессы на этом складе — загрузка, выгрузка и так далее — происходят без участия человека. Грузовик взаимодействует напрямую с системой управления складом. Европейские клиенты очень заинтересованы в развитии автономных технологий и уменьшении расходов на персонал.

Какие планы у вас на российский рынок в ближайшем будущем?

Питер Андерссон: По итогам сентября 2017 года в России был зарегистрирован 631* грузовик марки MAN. Это лучший показатель среди всей «большой семерки».

Занимать лидирующее положение в России и иметь прочные основы для дальнейшего роста ООО «МАН Трак энд Бас РУС» помогают и значительные инвестиции MAN Truck and Bus AG: открытие собственного филиала с самым современным оборудованием в Санкт-Петербурге, разработка новых продуктов и комплексных пакетных предложений, постоянная оптимизация производственных и управленческих процессов, создание еще более клиентоориентированных структур в сфере сбыта и т. д. — все это позволяет MAN быть лидером на российском рынке и продолжать работать над укреплением своих позиций.

Все это говорит о нашем желании оставаться на российском рынке долго и вести бизнес продуктивно.

* Здесь приведены данные, полученные на основе информации агентства «Автостат»

rg.ru

Беспилотный грузовик впервые совершил коммерческий рейс

На шоссе водитель отстегнулся и пересел в заднюю часть кабины.

Otto / YouTube

Американская компания Otto, принадлежащая Uber, впервые использовала один из своих беспилотных грузовиков для коммерческой доставки груза, сообщает IEEE Spectrum. 

Современные разработки в области беспилотных автомобилей уже позволяют реализовать самостоятельное движение автомобиля по шоссе, но вплоть до недавнего времени о коммерческом использовании беспилотных грузовиков ничего не сообщалось. Судя по всему, состоявшийся рейс это первая в истории коммерческая доставка с использованием беспилотного грузовика.


Первым грузом беспилотного грузовика Otto стало пиво, в рамках выполненного рейса было доставлено 51744 банки светлого лагера «Будвайзер». Пиво, сваренное на заводе пивоваренной компании Anheuser-Busch в городе Ловланд, штат Колорадо, было доставлено в город Колорадо Спрингс. Протяженность маршрута составила около 200 километров, при этом фура двигалась в автономном режиме большую часть пути — 160 километров по шоссе. Средняя скорость грузовика в автономном режиме составляла 90 километров в час.

Водитель управлял грузовиком только в городской черте. После выезда на шоссе он отстегнул ремень безопасности, переместился в заднюю часть кабины и большую часть пути даже не находился в кресле водителя. Маршрут следования беспилотного грузовика был согласован с властями штата Колорадо, также за грузовиком на протяжении всего пути следовала патрульная машина.

Беспилотный грузовик Otto построен на базе серийного тягача Volvo, который дополнительно оснащен парой камер для распознавания разметки, фронтальным радаром, лидаром и GPS-модулем. О первых испытаниях беспилотных грузовиков Otto стало известно весной 2016 года.

Кроме Otto над созданием беспилотных грузовых автомобилей работают и другие компании. Автомобильный концерн Daimler AG испытывает в Германии беспилотный грузовик на базе Mercedes-Benz Actro, а для американского рынка концерн представил полуавтономный грузовик Freightliner. В России разработкой беспилотных грузовиков занимается «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies. Прототип на базе КамАЗ-5350 испытывается с 2015 года, а серийный выпуск беспилотных «КамАЗов» запланирован на 2025 год.

Николай Воронцов

nplus1.ru

В США начали испытания беспилотных грузовиков — Российская газета

В США на рынке грузового транспорта, который оценивается в 700 миллиардов долларов, грядут большие перемены. Несколько компаний уже провели испытания беспилотных грузовиков, сообщает газета Neue Zuercher Zeitung.

Использование беспилотных трейлеров весьма актуально для США, где почти семьдесят процентов грузов перевозятся на автомашинах. Причем, расстояния от побережья до побережья составляет около пяти тысяч километров, а ровные трассы проходят на длительном протяжении через малонаселенную местность. Грузовики снабжаются сложной электроникой, включая навигационные камеры, датчики GPS и сигнальные радары.

Во Флориде фирма Starsky Robotics осуществила пробную беспилотную поездку тяжелого грузовика. Это событие вызвало большой резонанс в местных СМИ. Кроме того, обычной практикой стало использование больших автомашин с автоматическим управлением в Атланте. Однако в этих транспортных средствах присутствует водитель.

Владельцы транспортных компаний ожидают прибыли от беспилотного транспорта. Они рассчитывают сэкономить на зарплате водителей-дальнобойщиков, которых в США насчитывается около 1,7 миллиона человек. Средняя заработная плата этой категории составляет от 35 до 46 тысяч долларов в год. Немногие профессионалы получают в год от 50 до 60 тысяч долларов. Простои в пробках и в центрах логистики для разгрузки не оплачиваются. Кроме того, вместо кабины водителя на автомашине можно разместить большой по размеру топливный бак, что позволит совершать длительные перегоны без дозаправки.

Сторонники беспилотного транспорта полагают, что использование современных технологий позволит исключить человеческих фактор и сократить смертность на дорогах. Профессия водителя-дальнобойщика считается в США одной их самых опасных. По данным министерства труда, в 2016 году на сто тысяч водителей грузовиков выпало 25 смертельных аварий.

Между тем испытания в США беспилотного автомобиля Tesla вызвало большие нарекания. Находящаяся в автономном режиме автомашина проехала на красный свет и врезалась в пожарную машину. Девушка за рулем получила многочисленные ранения.

rg.ru

Беспилотный грузовик проехал США от побережья до побережья

Embark

Американский стартап Embark провел испытания собственной версии беспилотного грузового автомобиля второго уровня автономности длительным переездом от одного побережья США до другого. Как сообщает TechCrunch, автомобиль в автономном режиме проехал 3,9 тысячи километров из Лос-Анджелеса в Калифорнии до Джексонвилла во Флориде.

Всего пока определено шесть уровней автономности беспилотных автомобилей: при нулевом — машиной полностью управляет водитель, а при пятом — она передвигается полностью самостоятельно без какого-либо вмешательства со стороны человека. Второй уровень автономности предполагает, что водитель может ненадолго и на прямых участках трассы убирать руки с руля.

Беспилотный грузовик компании Embark выполнен на базе седельного тягача Peterbilt Model 579. Во время испытаний за рулем машины постоянно находился испытатель, который брал на себя управление, когда движение становилось плотным или машина проезжала сложные развязки.


В общей сложности на преодоление 3,9 тысячи километров беспилотному грузовику потребовалось пять суток. Такой длительный срок объясняется необходимостью перерывов в движении для отдыха водителя-испытателя. Embark рассчитывает получить разрешение на испытания грузовика в полностью автономном режиме; в этом случае на весь путь от Лос-Анджелеса до Джексонвилла машине потребуется два дня.

В текущем году немецкая компания Daimler намерена провести испытания беспилотной грузовой автоколонны, которая будет в автономном режиме перемещаться по дорогам общего пользования американских штатов Орегон и Невада. Компания уже получила разрешение Департамента транспорта Орегона на проведение испытаний беспилотных грузовиков.

В испытаниях будут участвовать два грузовика Freightliner New Cascadia, оборудованных беспилотными системами. Они будут обмениваться друг с другом данными в сети v2v (vehicle-to-vehicle, автомобиль-автомобиль), построенной на основе Wi-Fi.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Беспилотные грузовики

2019

Беспилотные электрогрузовики Volvo поступили в продажу

13 июня 2019 года Volvo объявила о коммерческому запуске своих первых электрических беспилотных грузовиков. Их начал использовать логистический гигант DFDS для перевозки грузов между распределительным центром и портом в Швеции. Подробнее здесь.

Американская почта начала доставлять посылки на беспилотных грузовиках

21 мая 2019 года Почтовая служба США объявила о начале использования беспилотных грузовиков для доставки посылок и писем. Подробнее здесь.

На дорогах общего пользования появились беспилотные электрогрузовики

15 мая 2019 года поставщик логистических услуг DB Schenker и шведский стартап Einride начали, как утверждают компании, первые в мире регулярные грузоперевозки при помощи беспилотных электромобилей на дорогах общего пользования. Подробнее здесь.

2018: Беспилотная автоколонна начала перевозить грузы в Германии

В июле 2018 года поставщик логистических услуг DB Schenker, автопроизводитель MAN Truck & Bus и Университет прикладных наук им. Фрезениуса запустили совместный проект по перевозке грузов на беспилотных грузовиках.

Автоколонна представляет собой систему транспортных средств на дороге, как минимум два из которых движутся по автомагистрали караваном. Они оснащены вспомогательными системами для водителя и средствами автоматического управления. Все грузовики в колонне объединены электронной «сцепкой», посредством которой осуществляется связь между ними. Ведущий грузовик задает скорость и направление, а остальные следуют за ним.

По автобану в Баварии в тестовом режиме начали ездить беспилотные грузовики

Колонна из магистральных автопоездов отправилась от филиала компании DB Schenker в Нойфарн под Мюнхеном в Нюрнбер по экспериментальному участку автострады A9 длиной около 145 км. Первым грузовиком в этой паре управляет водитель, вторым — компьютер. Для безопасности во второй машине все равно находится человек.

Использование самоходных фур в перевозке грузов позволяет сократить расход топлива и освобождает пространство на немецких автобанах. Грузовики способны ехать на расстоянии 15 метров друг от друга вместо положенных по правилам 50 метров.

Это первый случай использования магистральных автопоездов в колонне в Германии, и он установит новые стандарты на логистическом рынке, от которых в первую очередь выиграют наши клиенты, — говорит член правления DB по грузовому транспорту и логистике Александр Долл (Alexander Doll). — Этот проект DB Schenker показывает, что развитие инновационных технологий через партнерство будет иметь первостепенное значение для компаний всего мира.

Федеральное правительство выделило почти 2 млн евро на финансирование этого пилотного проекта.[1]

2017: Мировые продажи в $84 млн

В 2017 году мировая выручка от реализации беспилотных автобусов и грузовых автомобилей составила $84 млн, сообщается в исследовании аналитической компании Tractica, опубликованном в конце января 2018 года. Также специалисты подсчитали, что в 2017-м было продано 343 единицы такого автономного транспорта.

Эксперты отмечают, что интерес к беспилотным технологиям стремительно растет, и что появление таких машин в продаже и их постепенное внедрение на дорогах приведет к коренному перелому в целом ряде отраслей.

Прогноз по поставкам беспилотных автобусов и грузовых автомобилей, данные Tractica

В частности, влияние беспилотных технологий уже начинает ощущаться в сегменте грузовых перевозок, который является центральным элементом для любой цепочки поставок. Не слишком в этом смысле отстает и индустрия общественного транспорта. В будущем внедрение беспилотных автобусов позволит сократить число автомобилей на дорогах, что, в свою очередь, будет способствовать меньшему загрязнению воздуха, снижению шумов и повышению безопасности.

Аналитики предсказывают стремительный рост рынка и ожидают, что в денежном выражении мировые продажи беспилотных грузовиков и автобусов в следующие пять лет вырастут более чем в 400 раз, достигнув в 2022 году $35 млрд. В штучном исчислении объем рынка увеличится больше чем в 500 раз и составит 188 тыс. единиц.

Перспективы в области беспилотных грузовиков и автобусов просто огромны, и рынок постепенно набирает обороты, о чем свидетельствует нарастающий поток новостей об успешных пилотных проектах в данной сфере. Ближайшие два-три года станут решающими. Уже несколько авторитетных компаний заявили о намерении инвестировать в крупномасштабные программы по развитию беспилотного транспорта, — прокомментировал прогноз аналитик Tractica Маной Сахи (Manoj Sahi).[2]

См. также

Робототехника

  • Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
  • Обзор: Искусственный интеллект 2018
  • Искусственный интеллект (рынок России)
  • В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, образовании, транспорте (автопилот), спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке

Примечания

www.tadviser.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *