Погрузку в 2020 году стабилизировать в РЖД так и не смогли
Итоговый результат вполне укладывается в прогноз, который был сделан в ноябрьском обзоре за 2020 год. Уже в конце осени было очевидно, что погрузка за предыдущий год останется в отрицательной зоне на уровне, чуть меньшем чем -3%.При этом оправдались надежды на то, что ушедший декабрь немного улучшит сводку за 11 месяцев 2020 года. По данным ИСП «Железнодорожные перевозки», прибавка в декабрьских перевозках (по накладным) оценивается в пределах +0,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2019-го. Оперативная сводка от ИПЕМ свидетельствует о расчетном приросте погрузки лишь на 0,3% соответственно.
Декабрь обычно является месяцем, когда отправители стремятся отправить грузов по максимуму, чтобы успеть до индексации тарифов ОАО «РЖД» в следующем году. Однако в последнем месяцев истекшего года особого прорыва не произошло.
Скорее, в декабрьский отчет попала часть объемов, которые планировалось отправить в январе текущего года.
Традиционный стимул – отправить как можно больше грузов до индексации тарифа РЖД в 2021 году – на этот раз сработал гораздо в меньшей степени, чем обычно. Ведь риски, связанные со сбытом в январе на фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса, могли быть гораздо больше, чем потенциальные выгоды от ускорения отправки продукции.
Вся надежда на экспорт
Обращает также внимание тот факт, что динамика грузооборота в 2020 году оказалась на 0,5 п. п. лучше динамики объемов погрузки. Как предположили эксперты, здесь сыграли свою роль два фактора.
Первый – увеличение среднего расстояния перевозки в полувагоне. Это, кстати, подтверждают данные о контрактах на предоставление полувагона на ЭТП «Грузовые перевозки»: из них можно сделать вывод о том, что среднее расстояние перевозки в обычном полувагоне составило 1622 км, что на 18,2% больше, чем в 2019-м.
Правда, в среднем по парку в данном сегменте результат будет не столь резко выраженным, поскольку в конце прошлого года на ЭТП «Грузовые перевозки» в отдельную позицию стали выделять статистику по предоставлению полувагонов повышенной вместимости. А там расстояние перевозки почти не меняется, поскольку такой парк используется преимущественно на маршрутах.
К тому же, как отметил председатель подкомитета по железнодорожному транспорту комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ Евгений Реутов, в 2020 году выросли экспортные отправки, а внутренние оказались оптимизированными. Это и сказалось на увеличении расстояния перевозок.
Второй фактор менее значителен. Но, тем не менее, он оказал влияние на грузооборот. Обычные полувагоны собственники стали чаще выводить из рабочего парка и размещать в отстой. Полувагоны повышенной вместимости операторы стремились по максимуму ввести в работу. А стоит отметить, что такой парк добавляет сети грузооборот, поскольку является грузом на колесах.
В заявках и подаче вагонов – разночтения
Также комментария заслуживает тот факт, что грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии оказался на 0,4 п. п. хуже грузооборота в груженом состоянии. Это отчасти эксперты объясняют тем, что профицит полувагонов в 2020 году способствовал также ухудшению их оборота и производительности.
Другая причина – по данным Центральной дирекции управления движением, в отдельные месяцы прошлого года при наличии согласованных заявок формы ГУ-12 фактическая ежесуточная погрузка в среднем оказывалась существенно меньше запланированной (в феврале, например, на 11,9%).
Это приводило к заадресовке вагонов сверх потребности. Их подавали на станции отправки. В результате они забивали пути. И на сети в дальнейшем отставляли от движения подвижной состав. (Опять-таки для примера можно привести февраль, когда застряли более 60 тыс. полувагонов назначением на Западно-Сибирскую железную дорогу).
Тем самым возникают ограничения инфраструктуры и снижение маневренности. Также формируются потенциальные риски предъявления претензий за просрочку доставки порожних отправок.
Если на сети удастся решить задачу по исключению из производственного цикла (или перевозочного процесса) части избыточного количества порожних вагонов (с передислокацией их на станции отстоя), то динамика грузооборота с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии может улучшиться. Правда, на ситуацию может аналогичным образом повлиять и прибавка в динамике объемов погрузки.
Что способствовало притоку грузов на сеть?
Драйверов железнодорожной погрузки по итогам 2020 года набралось немного. Это кокс (+4%), минеральные удобрения (+3,7%), зерно (+28,7%), стройгрузы (+6,1%), цветная руда и серное сырье (+2%), а также грузы в контейнерах и относящиеся к категории прочих (+4,1%).
Правда, прибавка могла быть несколько больше, если бы не некоторые обстоятельства. Например, по углю свою поправку внес Восточный полигон: как было отмечено в рамках съезда Союза транспортников России, потери в погрузке на сети от принятых мер борьбы с последствиями коронавируса вполне возможно было сбалансировать за счет роста погрузки на дальневосточном направлении.
Однако недостаточное развитие инфраструктуры на Восточном полигоне не позволило это сделать. В частности, заявки на перевозки угля значительно превысили провозную способность РЖД. По оценкам участников рынка, объем не вывезенного на восток угля, который мог быть отправлен, но не получил согласования от железных дорог, – около 30 млн т. Из них – две трети приходится на Кузбасс, 1,5 млн т – на Бурятию, остальное – на других участников рынка.
Еще одна позиция, по которой могло сформироваться улучшение, – щебенка. Например, в декабре прошлого года вывоз балласта для нужд РЖД, по данным ИСП «Железнодорожные перевозки», сократился на 55,6%. И только поставки щебня для строительства и ремонта автодорог на Юге РФ, которые нагоняли допущенное ранее отставание, свели суммарный минус по погрузке инертных материалов в декабре на сети, по данным ИПЕМ, на уровень 3,3%.
Декабрь подпортил отчетность по динамике погрузки и цветной руды. В последнем месяце истекшего года она снизилась едва ли не на 12%.
Что потянуло вниз?
Снижение погрузки по итогам 2020 года было связано с целым рядом якорных для РЖД номенклатур. Это, в частности, каменный уголь (-5%), нефть и нефтепродукты (-10%), черные металлы (-10%), цемент (-4,5%), лес (-3,1%), химикаты и сода (-6,1%) и промсырье (-3,6%).
Нефтегрузы снизились в связи с тем, что у России имелись обязательства по сделке ОПЕК+ на международном рынке. Соответственно сократились и объемы переработки нефти. Заметные потери на РЖД связаны также со снижением экспорта бензина и с переключением на автотранспорт части его перевозок. Однако, как отметили участники рынка, есть также снижение и по объемам перевозок темных нефтепродуктов, несмотря на некоторый рост отправок по импорту.
На отрицательную динамику по черным металлам повлияла прежде всего неблагоприятная конъюнктура на внешних рынках, а на цемент – общая ситуация в строительстве внутри РФ.
Что ждать в перспективе?
Прогнозы на 2021 год звучат достаточно осторожные. В Минэкономразвития России ожидают, что экономика приблизится к докризисному уровню в III квартале текущего года. Это значит, что в I полугодии может сохраниться отрицательная динамика погрузки РЖД. Как предупреждают в Минэкономразвития, прогнозная траектория в 2021-м характеризуется существенной неопределенностью.
Как полагает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, в итоге погрузка по итогам 2021 года может сохраниться в объеме, близком к прошлому году.
При неблагоприятном сценарии возможен спад в размере 1,5–2%. Сейчас российская экономика поддерживается государством. Однако в дальнейшем эта поддержка может иссякнуть. Всплывет проблема отложенных платежей. И тогда возрастают риски стагнации.
Ряд экспертов обращают внимание на то, что прогнозы роста ВВП РФ в 2021 году в значительной мере основываются на расширении внутреннего спроса. А этого может и не случиться. В таком случае есть риск снижения грузовой базы РЖД, поскольку у спроса на экспорт есть определенный предел. Например, рост потребления угля ожидается всего на 0,5% к уровню 2020-го, а нефтегрузов – не более чем на 1,7%.
В ОАО «РЖД» официальных прогнозов на 2021 год не дают. Ранее предполагалось, что погрузка может увеличиться на 0,2% по сравнению с 2019-м за счет прибавки в объемах внешнеторговых отправок. Это означает, что к 2020 году рост может составить 2,9%, что ниже прошлогоднего прогноза Минэкономразвития по росту российской экономики (+3,3%).
Ожидается, что в эти прогнозы будут внесены поправки. И в ОАО «РЖД», очевидно, ждут результатов погрузки в январе. Однако, по предварительным данным, ее объем будет близким к прошлогоднему уровню. И это указывает на риск того, что 2021 год в лучшем случае принесет стабилизацию перевозок, а не приведет к их восстановлению на уровне, превышающем 2019 год.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
2020 год поставил рекорд по скачкам тарифов на грузоперевозки
Пандемия на протяжении всего 2020 года оказывала и продолжает оказывать влияние на логистический рынок. Наиболее уязвимыми оказались тарифы на грузоперевозки, которые в течение года постоянно менялись, реагируя то на введение, то на отмену различных ограничений, отметил операционный директор бизнес-юнита ВЭД компании «ПЭК» Сергей Сафонинков.Нестабильность тарифов на грузоперевозки наблюдалась в течение всего года по многим направлениям и видам перевозок. Кроме того, на большинстве направлений тарифы в целом были выше, чем в прошлые годы.
По данным ПЭК, за 2020 год на европейском направлении рост тарифов на автоперевозки был минимальным – в пределах 10%. А тарифы на авиаперевозки весь 2020 год оставались скачкообразными, наиболее резкой динамика была во время первого локдауна. Когда работа пассажирских авиалиний была приостановлена и работали только грузовые рейсы, тарифы могли расти в 2–3 раза.
Например, в марте – мае 2020 года тариф на авиаперевозку 1 кг груза из Европы в Россию доходил до отметки €10 за 1 кг. Тарифы на авиадоставку из Китая во время локдауна выросли, но уже с середины июня начали снижаться. Тем не менее в июне 2020-го тарифы были выше, чем в июне 2019 года, на 10–15% – порядка $4,5 за 1 кг против $3,5 за 1 кг. К ноябрю ставки снова выросли – до $6–8 за 1 кг.
Проблемы возникли также с инфраструктурой по китайскому направлению.
Как рассказал С. Сафонинков, в конце 2020 года на логистическом рынке произошло еще одно нехарактерное событие – возникла катастрофическая нехватка железнодорожных контейнеров в Китае. Это привело к взрывному росту тарифов.
«На маршруте из Китая в Россию через Владивосток (море плюс железная дорога) в течение года тарифы сохраняли относительную стабильность, но в ноябре-декабре морской фрахт вырос по некоторым направлениям в 7–8 раз», – отметил С. Сафонинков. Эксперт пояснил, что причинами резкого роста тарифов стали дефицит контейнеров в Китае, а также ограниченный режим работы автомобильных погранпереходов в течение всего года, когда в день пропускали всего 10–20 машин. При этом коронавирусные ограничения до сих пор действуют.
В результате большое количество грузов из КНР было вывезено не автомобильным транспортом, а морским и железнодорожным – в контейнерах. При этом ранее, в прошлые годы, контейнеры из Китая направлялись в Европу, там разгружались и использовались для отправки грузов в обратном направлении – из Европы в Китай. Но в 2020 году производство в Европе и, соответственно, объемы экспорта, в том числе в Китай, снизились и контейнеры не возвращались в КНР. По прогнозу С. Сафонинкова, кризис, связанный с дефицитом контейнеров, перейдет и в 2021 год.
Еще одно влияние пандемии на логистический рынок – смещение горячего сезона. Отложенный спрос, возникший вследствие локдауна и других ограничений, привел к тому, что в летний сезон интенсивность грузоперевозок не снизилась, а, напротив, возросла.
Влияние пандемии распространится как минимум на первую половину следующего года. Не стоит ожидать стремительного снижения тарифов до окончания ковидных ограничений по всему миру, полагают в ПЭК.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
ОАО РЖД здорово загрузилось – Бизнес – Коммерсантъ
В апреле ОАО РЖД погрузило и перевезло больше грузов, чем в допандемийном апреле 2019 года. Погрузка увеличилась на 0,6%, а перевозки, включающие в себя импорт и транзит,— на 1%. Относительно провального, но менее репрезентативного апреля 2020 года рост, естественно, более внушительный. Однако рост погрузки продолжает сдерживать ряд негативных факторов, в том числе экспортные квоты и пошлины, ограничивающие вывоз зерновых.
Погрузка на сети ОАО РЖД достигла докоронавирусных объемов, следует из статистики, которую приводит «Интерфакс» со ссылкой на материалы ОАО РЖД. Среднесуточная погрузка в апреле 2021 года составила 3,592 млн тонн в сутки, в апреле 2019 года этот показатель составлял 3,57 млн тонн. Рост месячной погрузки относительно провального апреля 2020 года составил 6,9%, относительно апреля 2019 года — 0,62%. Официальные данные по погрузке монополия раскроет после майских праздников.
По данным «Интерфакса», в мае ожидается еще более высокий прирост погрузки к 2020 году — 8%.
Перевозки в апреле 2021 года также вышли на допандемийный уровень. Перевозки, помимо погрузки, также включают в себя импорт и транзит. Всего было перевезено 119,2 млн тонн грузов, сообщает «Интерфакс». Это на 1% больше, чем в апреле 2019 года, и на 7% выше уровня минувшего апреля. Как отмечает «Интерфакс», выше допандемийных оказались экспортные перевозки руды, черных металлов, удобрений, зерновых и нефтяных грузов, а также угля. Ниже — перевозки нефтегрузов, черных металлов, руды и минерально-строительных грузов внутри страны.
При этом относительно марта перевозки грузов на внутренних маршрутах растут как раз по этим статьям — нефтяные и минерально-строительные грузы, уголь, руда.
Улучшилась динамика импорта, в первую очередь за счет строительных грузов и руды, транзит прибавил 105,2 тыс. тонн, в том числе за счет перевозки белорусских нефтегрузов, сообщает «Интерфакс».
Но динамика экспорта ухудшилась относительно мартовской, в том числе из-за введения ограничений экспорта зерна (с 15 февраля действует квота, с 1 марта — пошлина €50 на тонну пшеницы). Экспорт зерновых сократился на 610,5 тыс. тонн относительно марта. Как ранее сообщал замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило, экспорт зерновых грузов в марте упал на 7%, а по итогам шести дней апреля — уже на 43% (см. “Ъ” от 10 апреля). Также относительно марта сократился экспорт удобрений, угля и руды. Но по сравнению с допандемийным апрелем 2019 года совокупный экспорт вырос на 2,1 млн тонн, или на 5,3%, по данным «Интерфакса».
Наталья Скорлыгина
Тарифы грузоперевозки ржд \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы грузоперевозки ржд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Интересная цитата из судебного решения: Предприятие является естественной монополией на транспорте, в связи с чем порядок ценообразования носит императивный характер и не может быть изменен произвольным соглашением сторон»…Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьями 15, 25, 30 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав железнодорожного транспорта), статьей 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон о железнодорожном транспорте), статьями 4, 6 Федерального закона от 17.

Статья: Особенности правового регулирования железнодорожного транспорта в России и Европейском союзе и необходимость их гармонизации
(Куликов А.

(«Транспортное право», 2019, N 3)Несмотря на внутреннее структурное деление ОАО «РЖД», компания относится к субъектам естественных монополий. Учитывая специфический предмет деятельности ОАО «РЖД», стратегическое назначение железнодорожного транспорта, его весомый вклад в национальную экономику, а также повышенные требования безопасности железнодорожной инфраструктуры, государство по-прежнему заинтересовано в осуществлении контроля за деятельностью монополиста. Одним из таких механизмов является антимонопольное регулирование. Например, установление тарифов на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, является государственным регулированием в сфере естественной монополии, обеспечивающим доступность грузоотправителям услуг железнодорожного транспорта. Установление тарифов за работы и услуги железнодорожного транспорта предусмотрено законодателем и не может расцениваться как создающее дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов .

Жд перевозки Китай – Европа растут за счет России
По итогам 2020 года количество грузовых поездов, отправленных из Китая в Россию и Европу, увеличилось на 50%, превысив 12400 составов. По данным RailFreight Live, рост произошел в основном за счет значительного увеличения объемов перевозок в Россию, трафик в Европу в основном практически на прежнем уровне.
«Всего Китай отправил 12 406 поездов на оба направления. Но если принять во внимание цифры, представленные ОТЛК ЕРА, которая в основном обслуживает поезда на Европу, вы увидите, что эти объемы составляют 5649 поездов. Это почти столько же, сколько было и в прошлом году», – цитирует RailFreight Джетта Янга, советника Евразийской железнодорожной комиссии Китайской ассоциации связи и транспорта.
Как отмечает Дж.Янг, анализировать показатели по Новому шелковому пути сложно, поскольку существует несколько источников, которые дают разные данные по объемам перевозок. Например, китайский оператор BTE в начале 2020 года подсчитал, что из Китая в Европу проследовало в общей сложности 4025 контейнерных поездов, а с учетом маршрутов с конечной станцией назначения в России таких поездов было 8000.
Таким образом, количество поездов на Европу увеличилось значительно меньше, чем число маршрутов на Россию. Более того, железные перевозки из Европы в Китай также сильно пострадали. «Пандемия вызвала обострение дисбаланса между перевозками в западном и восточном направлении, что связано с закрытием заводов в Европе», – отметил Дж.Янг. По его мнению, этот фактор будет продолжать влиять на жд перевозки, поскольку коронавирус никуда не делся.
Отраслевые эксперты выделяют следующие ключевые моменты, связанные с развитием железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой:
- 79% всех отправленных поездов приходится на 5 крупнейших городов Китая,
- 200 поездов было отправлено через приграничный переход Суйфэньхэ на границе с Россией,
- COVID-19 привел к ускоренному развитию электронной коммерции как в Китае, так и в Европе,
- Китайские провинции, которые не могут полагаться на электронную торговлю, все больше наращивают экспорт полуфабрикатов,
- Консолидация движения поездов в ж/д хабах – одна из главных задач 2021 года.
ЖД перевозки грузов на Дальний Восток с транспортной компанией АСКОР
Наша компания специализируется на ж/д грузоперевозках из Центральной части России на Дальний Восток и в обратном направлении. Оптимально организованная логистика позволяет преодолевать большие расстояния в сжатые сроки вне зависимости от сезона, погодных условий и прочих факторов.
ТК АСКОР предлагает ж/д перевозки круглогодично, причем для клиентов доступны три варианта с разной скоростью и стоимостью:
- Пассажирским скорым поездом. Составы из Москвы выезжают 1 раз в неделю по утвержденному графику. К пассажирскому поезду добавляют почтовый вагон. Груз приедет максимально быстро, но этот способ доставки – самый дорогой;
- Почтово-багажными составами. Поезда отправляются из столицы на Дальний Восток 2 раза в неделю, следуют до пункта назначения от 10-12 дней. Такой способ транспортировки обходится дешевле. Желательно, чтобы габариты груза не превышали 120х120х170 см;
- Грузовыми ускоренными составами в контейнерах (сборный груз).
Поезда из Москвы отправляются дважды в неделю. Это оптимальный выбор с точки зрения экономических затрат. Цены могут рассчитываться по объему или по весу, при этом на стабильные или особо крупные объемы действуют специальные тарифы. Для транспортировки используются контейнеры объемом 75 кубов, ограничений по габаритам нет, при этом груз фиксируется плотно, и механические повреждения исключаются. Счет за грузоперевозки этого типа будет в 2 раза ниже, чем в случае с почтово-багажной скоростью, а разница в сроках не критична. После доставки контейнер можно привезти «до двери», так как он может транспортироваться и отдельно, без привязки к составу.
ЖД перевозки на Дальний Восток в основном выгоднее, чем автомобильные или авиа. Автомобильные перевозки на такое расстояние проблематичны из-за нестабильной погоды и низкого качества дорожного покрытия. Что же касается авиадоставки, то она слишком дорога, хоть и очень быстрая. К тому же, при использовании самолета существуют ограничения по типу и размерам груза. Транспортировка по железной дороге имеет весомые преимущества: возможность отправки негабаритов, независимость от погоды, четкость сроков – и все это в сочетании с оптимальной стоимостью.
Позвоните на бесплатную горячую линию 8 (800) 250-57-81, чтобы согласовать все детали. Мы транспортируем габаритные и негабаритные грузы, при необходимости обеспечиваем доупаковку. Также в перечне наших услуг – страхование. Действуют выгодные тарифы для всех типов отправлений!
Грузовые перевозки | СКЖД Сервис
«ОАО «РЖД» предлагает услуги по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-экспедиционное обслуживание ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ГРУЗОВ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ГРУЗОВОЙ
ДВОР) станций. На полигоне Северо-Кавказской железной дороги данные
услуги оказывает Северо-Кавказская дирекция по управлению терминально-
складским комплексом».
Северо-Кавказская дирекция по управлению терминально-складским
комплексом – структурное подразделение Центральной дирекции по
управлению терминально-складским комплексом – филиал ОАО «РЖД», тесно сотрудничает с различными российскими и зарубежными производственно-торговыми предприятиями, коммерческими организациями и транспортно-экспедиционными компаниями по вопросам терминальной обработки грузов перевозимых, как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.

Компания располагает широкой сетью терминалов, обеспеченных
квалифицированными кадрами и современным оборудованием и техникой, по всей территории РФ.
Благодаря участию в масштабных инфраструктурных проектах Дирекция
имеет колоссальный опыт организации работы в условиях массового прибытия груза в круглосуточном режиме.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ силами дирекции сбор за подачу и уборку вагонов не взимается!
Перечень услуг, оказываемых Северо-Кавказской дирекцией по
управлению терминально-складским комплексом
- Погрузочно-разгрузочные работы со всеми видами груза кроме наливных;
- Оформление перевозочных документов, в т.ч. оказание услуг грузополучателя;
- Хранение грузов в крытых складах и на открытых площадках;
- Автомобильная доставка грузов по принципу «От двери до двери»;
- Оказание услуг по промывке вагонов и контейнеров.
Преимущества оказания услуг Дирекцией:
- Производственные участки расположены в крупных областных центрах по всей сети железных дорог России, в непосредственной близости от железнодорожного путевого развития и основных автомобильных дорог;
- Отсутствие платы за подачу/уборку вагонов на грузовые дворы;
- Универсальные грузовые терминалы, способные перерабатывать все виды груза, кроме наливных;
- Грузовые терминалы обрабатывают грузы, поступающие автомобильным и железнодорожным транспортом;
- Собственная сеть контейнерных терминалов, складов временного хранения, пунктов промывки и обработки вагонов;
- Знание и соблюдение нормативов погрузки и крепления грузов в вагоне/контейнере минимизирует риск возникновения задержек в пути следования;
- Профессионализм персонала, гибкое ценообразование;
- Оказание услуг выездными бригадами на терминалах и складах клиентов;
- Выполнение услуг в комплексе: погрузка, выгрузка, размещение и крепление грузов, хранение, взвешивание, складская обработка, автодоставка;
- Технологические процессы внедрены и привязаны к основным логистическим процедурам ОАО “РЖД”.
Перейти на страницу ДМ и узнать действующие ставки на услуги
Железнодорожные перевозки в России: тенденции и темы на 2017 год
Опубликовано 31.03.2017
Похоже, 2017 год знаменует собой новую эру роста и расширения для российских железных дорог. Это свидетельствует о повышении активности и конкурентоспособности в секторе железнодорожных грузовых перевозок. Увеличение объемов грузоперевозок, активизация международного сотрудничества и постоянное развитие играют свою роль в том, чтобы вернуть российские грузовые железнодорожные перевозки в нужное русло.Увеличение объемов перевозок на РЖД
Общая площадь России больше, чем у Плутона, поэтому вы можете догадаться, почему железнодорожные перевозки занимают важное место в транспортно-логистической структуре страны.Россия является вторым по величине рынком железнодорожных грузовых перевозок в мире, и ее товарооборот отражает это.
В 2016 году на Российских железных дорогах соотношение тонно-километров в тоннах составило 2,34 трлн т / км, что на 1,6% больше, чем годом ранее. В прошлом году по железной дороге было перевезено 1,22 миллиарда тонн грузов, что на 0,6% больше, чем в 2015 году.
РЖД, национальная железнодорожная монополия России, также продемонстрировала обнадеживающий рост контейнерных грузовых перевозок в 2016 году. По статистике перевозчика, объемы контейнерных железнодорожных перевозок выросли в 10 раз.2%, то есть рекордные 3,26 миллиона единиц 20-футового эквивалента были перевезены РЖД в прошлом году.
Растущие объемы грузоперевозок позволяют предположить, что после нескольких лет дикой природы Россия прочно заняла первое место в дереве железнодорожного транспорта Европы. Но как насчет международного? В конце концов, Россия простирается от пляжей Балтики до Тихого океана, что делает ее важным международным транспортным и железнодорожным узлом.
Россия расширяет присутствие на международных железных дорогах
Через Россию уже проходит ряд обширных международных транспортных маршрутов, что делает ее важным связующим звеном между Азией и Европой.Помимо исторического статуса, Россия сотрудничает со странами по всему миру, чтобы повысить свою значимость и привлекательность как железнодорожный рынок.
Российские власти выделили 43 миллиарда долларов на развитие транспортного коридора Европа-Азия. Основным субъектом этого коридора будут китайские соседи России. Поскольку в настоящее время на Россию приходится 15% общего грузооборота с Китаем и Европой, она намерена улучшить свои инфраструктурные связи с Китаем до 2022 года, чтобы увеличить объем торговли.
В сообщениях говорится, что эта масштабная инвестиционная программа будет сосредоточена в основном на модернизации путей, включая работы на основных маршрутах, таких как Байкуло-Амурская магистраль и Транссибирская магистраль.
Его усилия по укреплению своего положения на перекрестке между Востоком и Западом, похоже, окупаются для России. Индия отправила свой первый грузовой поезд в Москву через недавно созданный транспортный коридор Север-Юг (NSTC) в августе 2016 года. Поездка заняла всего 23 дня. Традиционно индийские грузы, направлявшиеся в Россию, должны были доставляться морем через Суэцкий канал — рейс длился почти месяц.Сокращение времени транзита часто приводит к снижению затрат, а это означает, что NSTC может значительно поднять рынок грузовых железнодорожных перевозок в России.
Еще больше усилив желание работать вместе с другими странами, Россия подписала ряд мер по снижению тарифов с ключевыми партнерами. Ставки на иранские, азербайджанские и российские поезда теперь будут снижены на 50%, чтобы полностью утвердить NSCT как уважаемый и надежный грузовой маршрут.
Международные грузовые перевозки являются неотъемлемой частью успеха российских железнодорожных перевозчиков, поэтому эти проекты, сделки и мероприятия важны для создания благоприятных условий для иностранных операторов в России.
Дальнейшие разработки, формирующие отрасль грузовых железнодорожных перевозок в России
Связь с соседними странами — это один из способов обеспечить больше грузовых перевозок по национальным железнодорожным маршрутам, но нельзя игнорировать внутреннюю среду. Россия, не желая попасть в ловушку этого пути, продвигается вперед с некоторыми крупными внутренними событиями, связанными с железнодорожным транспортом.
Разработана стратегия значительного развития российских железных дорог до 2030 года, которая требует значительных затрат.Как? Это требует установки 20 700 км новых путей, закупки 23 000 обновленных локомотивов и приобретения 1 миллиона новых грузовых вагонов.
Больше подвижного состава означает увеличение парка, позволяющего обрабатывать большие объемы грузов. Таким образом, в 2017 году РЖД планирует закупить 437 новых локомотивов, а также взять в лизинг еще 197 единиц. Согласно пресс-релизу РЖД, в 2018 году будет закуплено 400 новых поездов, а в 2019 году — еще 385 поездов.
Ознакомьтесь с основными показателями российских железнодорожных грузовых перевозок на TransRussia 2017
Благодаря увеличению объемов грузоперевозок, расширению международного сотрудничества и большему количеству подвижного состава сектор железнодорожных грузовых перевозок в России находится на пороге серьезных позитивных изменений.Чтобы увидеть рынок своими глазами и познакомиться с наиболее важными представителями отрасли, вам необходимо посетить TransRussia 2017.
TransRussia 2017, который пройдет с 18 по 20 апреля в Крокус Экспо в Москве, будет привлекать крупных представителей отрасли, в том числе менеджеры по логистике, контролеры транспорта, экспедиторы и многие другие, ищущие новейшие транспортные решения. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как вы можете принять участие в мероприятии 2017 года.
ОТЛК ЕРА и ОАО «РЖД Логистика» приступили к отправке санкционированных грузов транзитом через территорию России
ОТЛК ЕРА и ОАО «РЖД Логистика» приступили к отправке санкционированных грузов транзитом через территорию России
Москва, 27 марта — Акционерное общество «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» (совместное предприятие Белорусской, Российской и Казахстанской железных дорог) и ОАО «Российские железные дороги Логистика» приступили к отгрузке продукции, подпадающей под санкции, из Европы в Китай через территорию России с использованием технология электронной пломбы.Первая партия — замороженный лосось — была перевезена из Нидерландов в Дуйсбург «на первой миле», а затем 21 марта отправлена из Европы в Китай железнодорожным транспортом. На данный момент поезд уже пересек границу. России, а далее в составе экспресс-контейнерного поезда в Сиань, откуда груз будет доставлен грузовиком заказчику в Шанхай. Пробную отгрузку осуществили ОТЛК ЕРА и РЖД Логистика в тесном сотрудничестве с надежными зарубежными партнерами и структурами холдинга «РЖД», Комитета по транспортному надзору России, Федеральной таможенной службы и других участников.Рефрижераторный контейнер будет проходить через Беларусь и Казахстан по одному из базовых маршрутов ОТЛК ЕРА. Электронные пломбы будут ставить на Смоленском классификационном заводе, снимать — на станции Карталы I. «Это, несомненно, новая страница в истории развития Евразийского железнодорожного транзита. Мы ожидаем, что после того, как мы выполним все необходимые шаги, от предложения о внесении поправок в законодательство, разрешающих транзит запрещенных продуктов до первых пилотных поставок, эта новая услуга станет весьма популярной среди европейских и китайских компаний на всем пространстве железнодорожных путей длиной 1520 мм.Железнодорожный транспорт еще раз подтвердил клиентоориентированность и системный подход к развитию реального евразийского сотрудничества и партнерства, благодарим наших партнеров за доверие и активное сотрудничество в проведении тестовых отгрузок с использованием навигационных пломб по базовому маршруту ОТЛК ЕРА, — прокомментировал генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром. «В Китае растет спрос на импортные продукты питания. Во многом это происходит из-за растущего уровня потребления и растущей покупательной способности населения Китая по мере того, как постепенно формируется китайский средний класс.Европейские грузоотправители также заинтересованы в этих поставках; наши услуги открывают для них новые рыночные возможности по доставке продукции с максимальной безопасностью и в гарантированные сроки », — сказал Дмитрий Мурев, генеральный директор ОАО« РЖД Логистика ». Справка:
Транзитные перевозки санкционированных грузов через территорию России с использованием электронных навигационных пломб разрешены Указом Президента Российской Федерации № 290, подписанным 21 декабря.
24 июня 2019.Ввозимые в страну под санкциями грузы будут контролироваться системой отслеживания перевозок. Система будет собирать, обрабатывать, хранить и автоматически передавать контролирующим и надзорным органам все данные о местонахождении и сохранности грузов. Система мониторинга грузов с использованием навигационных пломб — масштабный проект, разработанный при участии Федеральной службы по тарифам России, Управления транспортного надзора, Минфина, Минэкономразвития, Минсельхоза и ОАО «Россия». Железные дороги.Эта система станет еще одним шагом в процессе развития электронного взаимодействия грузоотправителя, перевозчика и контролирующих органов.
Кроме того, у отправителя будет вся подробная информация о местонахождении груза. Электронная пломба обеспечит лучшую сохранность груза в пути: она подаст сигнал, если груз должен быть взломан. Это позволит принять целесообразные меры по предотвращению кражи или повреждения целостности системы.
Крупнейшие железнодорожные операторы в 2020 году: десятка лидеров по выручке
Продолжающаяся пандемия Covid-19 серьезно повлияла на пассажирские железнодорожные перевозки и операции железнодорожных операторов по всему миру.
От Deutsche Bahn до Канадской национальной железнодорожной компании, Railway Technology перечисляет десять крупнейших железнодорожных компаний в 2020 году на основе доходов за 2019 год и подробно описывает влияние кризиса, вызванного коронавирусом, на их деятельность.
Крупнейшие железнодорожные операторы: первая десятка по выручке
1. Deutsche Bahn — 48,12 млрд долларов
2. SNCF — 38,43 млрд долларов
3. РЖД — 32,91 млрд долл.
4. Индийские железные дороги — 26,2 млрд долларов
5. Железнодорожная компания BNSF — 22 доллара США.74млрд
6. Union Pacific Corporation — 21,7 млрд долларов
7. Восточно-Японская железнодорожная компания — 18,44 млрд долларов
8. Центральная японская железнодорожная компания — 13,12 млрд долларов
9. CSX Corporation — 11,93 млрд долларов
10. Канадская национальная железнодорожная компания — 11,26 млрд долларов
1. Deutsche Bahn (DB) — 44,43 млрд евро (48,12 млрд долларов) Deutsche Bahn возглавляет пилотный проект по тестированию использования цифрового автоматического сцепления на грузовых вагонах в соответствии с контрактом с правительством Германии.Изображение любезно предоставлено Deutsche Bahn AG. ВыручкаDeutsche Bahn (DB) в 2019 году осталась практически неизменной, увеличившись менее чем на 1% в годовом исчислении до 44,43 млрд евро (48,12 млрд долларов) с 44,06 млрд евро (47,72 млрд долларов) в 2018 году. Чистая прибыль составила 680 млн евро. (736,52 млн долларов США) в 2019 году, что на 25,46% больше, чем в предыдущем году.
DB Regional и DB Arriva вместе обеспечили примерно треть доходов группы. DB LongDistance и DB Netze Track были крупнейшими драйверами роста, в то время как выручка от бизнес-подразделений DB Arriva и DB Schenker осталась неизменной.
Пассажиропоток незначительно вырос до 2,6 миллиарда в 2019 году с 2,58 миллиарда в предыдущем году. Пассажиропоток компании на дальние расстояния впервые превысил отметку в 150 миллионов в 2019 году. Тем не менее, объем грузовых перевозок снизился на 9,19% до 232 миллионов тонн в 2019 году с 255,5 миллиона тонн в 2018 году.
Deutsche Bahn сообщила о выручке в размере 19,4 млрд евро (22,8 млрд долларов) в первой половине 2020 года, что на 11,8% меньше по сравнению с предыдущим годом из-за пандемии Covid-19. Пассажиропоток местных, региональных и междугородных поездов в Германии в первой половине 2020 года снизился на 37% до менее 663 миллионов пассажиров по сравнению с соответствующим периодом 2019 года.Однако с мая основной бизнес компании в Германии восстанавливается из-за ослабления ограничений, введенных правительством в результате пандемии.
Deutsche Bahn работает через несколько компаний группы. Некоторые из основных бизнес-единиц включают DB Netze Track, DB Arriva, DB Bahn Long Distance, DB Services, DB Cargo, DB Bahn Regional, DB Schenker Logistics и DB Netze Stations. В группе работает около 338 000 сотрудников по всему миру.
2.SNCF — 35,1 млрд евро (38,43 млрд долларов) Пассажирооборот междугородних перевозок SNCF в 2019 году превысил 150 миллионов человек. Изображение любезно предоставлено Паскалем Хартманном.Сильный рост количества пассажиров в 2019 году привел к увеличению выручки SNCF на 5,1% до 35,1 млрд евро (38,43 млрд долларов) по сравнению с 33,3 млрд евро (36,46 млрд долларов) в 2018 году. Примерно одна треть доходов поступила из-за пределов Франции.
Компания провела организационную реструктуризацию и стала публичной компанией с ограниченной ответственностью в январе 2020 года. Новая структура включает материнскую компанию (SNCF) и пять дочерних компаний (SNCF Réseau, SNCF Voyageurs, Keolis, SNCF Fret и Geodis).В январе 2020 года французское правительство взяло у компании SNCF Réseau долг на сумму более 25 миллиардов евро (27,37 миллиарда долларов).
В апреле 2020 года SNCF обнародовала изменения в своей деятельности в ответ на низкий спрос на пассажирские и грузовые перевозки, вызванный пандемией. Он сократил обслуживание TGV и Intercités примерно до 10% от нормального уровня, в то время как обслуживание Transilien и TER, а также транспортных сетей, управляемых Keolis, было сокращено в среднем до 15-20% от нормальной пропускной способности. Служба железнодорожных грузовых перевозок выполняет 65% обычных операций.
Компания сообщила о выручке в размере 14,12 млрд евро (16,59 млрд долларов) в первой половине 2020 года, что на 20,9% меньше по сравнению с 17,85 млрд евро (20,98 млрд долларов) в соответствующем периоде 2019 года.
Французская национальная государственная железнодорожная компания SNCF обслуживала пять миллионов железнодорожных пассажиров в день во Франции и 15 миллионов пассажиров в день во всем мире всеми видами транспорта в 2019 году. Ее сеть путей составляет 30 000 км, в том числе 2700 км высокоскоростных путей. .
3. РЖД — 2 руб.5 трлн (31,97 млрд долларов) На долю грузового бизнеса РЖД РЖД в 2019 году пришлось 56,4% общей выручки. Изображение предоставлено frantic00 / Shutterstock.РЖД заработала 2,5 трлн руб. (31,97 млрд долл.) В 2019 г., что на 3,73% больше, чем в 2018 г. 2,41 трлн руб. (30,82 млрд долл.). Наибольший вклад внесла грузовая компания РЖД, на которую пришлось 1,41 трлн руб. (18,03 млрд долл.) Или 56,4 % от общей выручки.
Выручка РЖД в первом полугодии 2020 года упала на 12,19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1 рубля.08 трлн (15,42 млрд долларов). Covid-19 негативно повлиял на объемы междугородных и пригородных пассажирских перевозок компании: в первой половине 2020 года пассажирооборот снизился более чем на 40% по сравнению с соответствующим периодом 2019 года.
Снижение выручки в отчетном периоде в основном было вызвано падением на 44,65% выручки от пассажирских перевозок на дальние расстояния до 60,04 млрд руб. (857,12 млн долл. США) и падением выручки грузового сегмента дочерних компаний на 58,34% до 36,71 млрд руб. ( 524 долларов.07м). Выручка РЖД по грузоперевозкам, напротив, выросла на 0,91% до 713,51 млрд рублей (10,18 млрд долларов).
Государственная компания управляет услугами грузовых и пассажирских поездов, а также железнодорожной инфраструктурой. На его долю приходится 26,4% пассажирооборота транспортной системы России.
4. Индийские железные дороги — 1,83 трлн рупий (26,2 млрд долларов) Индийские железные дороги представили новые локомотивы Tejas Express для двухтактных перевозок в октябре 2020 года. Изображение любезно предоставлено Раджендрой Б. Аклекаром.ВыручкаИндийских железных дорог упала с 1,9 трлн рупий (26,5 млрд долларов) в 2018 году до 1,83 трлн рупий (26,2 млрд долларов) в 2019 году (2020 финансовый год). Сегмент грузовых перевозок принес 1,19 трлн рупий (17,06 млрд долларов США), или примерно 65% выручки, в то время как сегмент пассажирских перевозок составил 510,77 млрд рупий (7,31 млрд долларов США).
Индийские железные дороги приостановили регулярные пассажирские поезда с марта 2020 года в связи с общенациональной блокировкой и возобновили движение поэтапно в зависимости от спроса. Реализует меры по увеличению доходов от грузового и пассажирского сегментов.
Государственная железнодорожная компания эксплуатировала только 230 специальных поездов, в том числе 30 специальных поездов Rajdhani и 200 специальных почтовых экспрессов, по всей стране до сентября 2020 года. Еще 40 поездов были одобрены для эксплуатации в сентябре 2020 года. Доходы от пассажирских перевозок в текущем году Ожидается, что финансовый год сократится на 350–400 млрд рупий (4,88–5,57 млрд долларов) из-за пандемии.
Имея железнодорожную сеть более 67 300 км, Indian Railways управляет одной из самых протяженных железнодорожных сетей в мире по размеру.Он состоит из 17 зон, которые подразделяются на 68 операционных подразделений.
5. Железнодорожная компания BNSF — $ 22,74 млрд.
Выручка BNSF Railway упала на 1,1% до 22,74 млрд долларов в 2019 году. Изображение любезно предоставлено компанией BNSF Railway.Железнодорожная компания BNSF сообщила о выручке в размере 22,74 млрд долларов в 2019 году, что на 1,1% меньше, чем в 2018 году с 22,99 млрд долларов. На долю перевозки потребительских товаров пришлось 35% (7,8 млрд долларов) от общей выручки от грузовых перевозок, в то время как промышленная продукция, сельскохозяйственная продукция и уголь приходились на долю за 27% ($ 6.06 млрд), 21% (4,68 млрд долларов) и 17% (3,71 млрд долларов) соответственно.
Прибыль компании в первой половине 2020 года снизилась на 13,85% до 9,7 млрд долларов с 11,26 млрд долларов за тот же период 2019 года, а чистая прибыль упала на 12,12% до 2,9 млрд долларов с 3,3 млрд долларов.
В первой половине 2020 года объемы производства BNSF сократились на 12% из-за Covid-19. Объемы потребительских товаров упали на 10% из-за снижения международных объемов интермодальных и автомобильных перевозок, вызванного пандемией, в то время как объемы промышленных товаров снизились на 14% из-за сокращения промышленного производства в США на фоне коронавируса.
Объемы добычи угля упали на 21% в первой половине 2020 года по сравнению с соответствующим периодом 2019 года, в частности, из-за падения спроса на электроэнергию. Низкие объемы вынудили компанию сократить свои капитальные обязательства на 2020 год на 8,82% до 3,1 млрд долларов.
BNSF Railway — это североамериканская грузовая транспортная компания, которая управляет железнодорожной сетью протяженностью 32 500 км в США и Канаде. Компания со штаб-квартирой в Форт-Уэрте, штат Техас, ежедневно управляет в среднем 1200 поездами и насчитывает около 36000 сотрудников.
6. Union Pacific Corporation — 21,7 млрд долларов В Union Pacific объемы продаж во втором квартале 2020 года снизились на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года из-за Covid-19. Изображение любезно предоставлено компанией Chuckcars. Операционная прибыльUnion Pacific в 2019 году составила 21,7 млрд долларов, что на 4,82% меньше по сравнению с 22,8 млрд долларов в 2018 году, в то время как операционная прибыль осталась неизменной на уровне 8,6 млрд долларов. Выручка компании от грузовых перевозок упала на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 20,2 млрд долларов, а погрузка вагонов снизилась на 6%.
Высокие показатели объемов промышленных товаров были компенсированы сокращением поставок сельскохозяйственной продукции, а также поставок премиальных товаров и энергоресурсов.
Covid-19 оказал негативное влияние на объемы продаж компании во втором квартале 2020 года, снизив объемы бизнеса на 20% по сравнению со вторым кварталом 2019 года. Операционная выручка Union Pacific за этот период составила 4,2 млрд долларов США, что на 24% меньше. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.
Компания зафиксировала снижение выручки от грузовых перевозок во втором квартале 2020 года на 24% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Выручка от грузовых перевозок бизнес-группы «Премиум» упала на 33%, в то время как выручка от промышленных и грузовых перевозок снизилась на 23% и 17% соответственно.Железнодорожный оператор ожидает 10% -ного снижения объемов загрузки вагонов в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за пандемии.
Union Pacific — это железнодорожная компания, имеющая 32 200 миль маршрута в 23 штатах США. В 2019 году компания эксплуатировала 7700 локомотивов и обслуживала около 10000 клиентов.
7. Восточно-Японская железнодорожная компания — 1,99 трлн иен (18,55 млрд долларов) JR East ускорит реализацию своих планов цифровой трансформации за счет таких мер, как безбилетные перевозки и перевозки без водителя. Изображение любезно предоставлено Пити Сирисриро / Shutterstock.Операционная выручка компанииEast Japan Railway Company (JR East) в 2019 году снизилась на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,94 трлн йен (27,41 млрд долл. США). Сегмент транспорта внес наибольший вклад, обеспечив 67,68% (18,55 млрд долларов) выручки, за ним следуют розничная торговля и услуги с 502 млрд иен (4,67 млрд долларов), недвижимость и отели с 348,52 иен (3,42 млрд долларов) и другие сегменты с 101 иеной. 0,51 млрд (946,31 млн долларов).
JR East сообщила о снижении операционной выручки на 55,2% до 432,94 млрд иен (3,17 млрд долларов) за три месяца, закончившихся в июне 2020 года, по сравнению с 742 иенами.38 млрд ($ 7,06 млрд) за аналогичный период 2019 года. Снижение выручки в основном связано с сокращением доходов в бизнес-сегментах «Транспорт», «Розничная торговля и услуги», «Недвижимость и гостиничный бизнес».
Восточно-Японская железнодорожная компания со штаб-квартирой в Токио имеет интересы в различных сферах деятельности, включая пассажирские железные дороги, грузовые перевозки, автобусные перевозки, услуги туристических агентств, канатные дороги, финансовые услуги, телекоммуникации, гостиничный и ресторанный менеджмент, а также недвижимость.
Имеет сеть из 1 657 станций, 12 846 подвижного состава и сеть пассажирских линий протяженностью 7 401,7 км. Компания управляет 12 296 поездами в день, ежедневно обслуживая 17 миллионов пассажиров.
8. Центральная японская железнодорожная компания — 1,41 трлн иен (13,12 млрд долларов) Центральная японская железная дорога предпримет шаги по сокращению расходов в связи с пандемией. Изображение любезно предоставлено lowpower225 / Shutterstock. КомпанияCentral Japan Railway Company зафиксировала выручку в размере 1,84 трлн иен (17,06 млрд долларов) в 2019 году, уменьшившись на 1.8% по сравнению с 1,87 трлн иен (17,39 млрд долл. США) в 2018 году, в основном за счет того, что его бизнес-сегмент «Транспорт» сообщил о падении выручки на 2,1% в годовом исчислении до 1,41 трлн иен (13,12 млрд долл. США).
Выручка от перевозок по линии Токайдо Синкансэн упала на 2,4% до 1,26 трлн иен (11,72 млрд долл. США), в то время как выручка от сегмента традиционных линий снизилась на 0,5% до 104,2 млрд иен (968,86 млн долл. США).
Операционная выручка компании Central Japan Railway Company за квартал, закончившийся в июне 2020 года, снизилась на 72,7% по сравнению с тем же периодом 2019 года, в то время как выручка от перевозок упала на 81.2%.
Выручка от перевозок на Токайдо Синкансэн и традиционных линиях снизилась на 83,2% и 57,4% до 54,7 млрд иен (508,61 млн долларов) и 11,5 млрд иен (106,93 млн долларов), в основном из-за Covid-19.
Основанная в 1987 году, компания Central Japan Railway Company управляет Токайдо Синкансэн, транспортной артерией протяженностью 552,6 км, соединяющей основные столичные районы Токио, Нагоя и Осака.
Синкансэн — это сеть высокоскоростных железнодорожных линий, созданная более 50 лет назад.Кроме того, компания управляет 12 обычными линиями протяженностью 1418,2 км в районах Нагоя и Сидзуока.
9. CSX Corporation — 11,93 млрд долларов CSX управляет общей сетью из 20 000 миль маршрута. Изображение любезно предоставлено Джеймсом Сент-Джоном.Выручка американской железнодорожной транспортной компании CSX Corporation в 2019 году упала на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 11,93 млрд долларов. Однако операционная прибыль выросла на 2% до 4,96 млрд долларов.
На торговлю товарами компании приходилась львиная доля общей выручки, составляя 64% выручки, за ней следуют угольный бизнес с 17% и интермодальный бизнес с 15%.
Выручка товарного сегмента выросла на 1% с 7,49 млрд долларов в 2018 году до 7,58 млрд долларов в 2019 году, в то время как выручка от угольного бизнеса упала на 8% до 2,07 млрд долларов в 2019 году с 2,24 млрд долларов в предыдущем году. Выручка компании от интермодальных перевозок упала на 9% до 1,76 млрд долларов.
Поскольку пандемия серьезно повлияла на экономическую активность, выручка компании снизилась на 26% до 2,26 млрд долларов во втором квартале 2020 года по сравнению с соответствующим периодом 2019 года. Операционная прибыль компании за этот период упала на 37% до 828 млн долларов по сравнению со вторым кварталом 2018 года. .
Падение выручки во втором квартале 2020 года в основном было вызвано снижением выручки от угольного бизнеса на 48% до 287 млн долларов с 557 млн долларов за тот же период 2019 года. Доходы от товарного и интермодального бизнеса упали на 22% и 18% в годовом исчислении. в годовом исчислении до 1,5 млрд долларов и 359 млн долларов соответственно. Объемы угольного бизнеса компании снизились на 44% по сравнению со вторым кварталом 2019 года.
Факторы, повлиявшие на выручку, включают снижение объемов, снижение извлечения топлива, неблагоприятную структуру и снижение цен на уголь.На объемы интермодального бизнеса повлияло сокращение внутренних и международных перевозок из-за ситуации с коронавирусом.
CSX предоставляет услуги по железнодорожным перевозкам, включая обычные железнодорожные перевозки и перевозку интермодальных контейнеров и трейлеров. Его сеть охватывает 20 000 миль маршрута в 23 штатах США, округе Колумбия и двух провинциях Канады.
10. Канадская национальная железнодорожная компания — 14,91 млрд канадских долларов (11,26 млрд долларов) Канадская национальная железная дорога пересмотрела свои капитальные затраты на 2020 год до 2 долларов.13млрд. Изображение любезно предоставлено BalkansCat / Shutterstock.Канадская национальная железнодорожная компания (CN) сообщила о выручке в размере 14,91 млрд канадских долларов (11,26 млрд долларов США) в 2019 году, что на 4,12% больше, чем в 2018 году. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 4,8% до 14,19 млрд канадских долларов (10,73 млрд долларов США) в 2019 году с 13,54 млрд канадских долларов (10,24 доллара США). млрд) в прошлом году.
Компания зафиксировала 3,2 млрд канадских долларов (2,35 млрд долларов) во втором квартале 2020 года, что на 19% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года, что объясняется более низкими объемами продаж по большинству товарных групп из-за воздействия пандемии Covid-19.
Снижение объемов было компенсировано 10% -ным увеличением поставок канадского зерна, увеличением экспорта канадского угля через порты западного побережья и более высокими фрахтовыми ставками.
Канадская национальная железнодорожная компания сократила свои капитальные затраты на 2020 год до 2,9 млрд канадских долларов (2,13 млрд долларов) с 3 млрд канадских долларов (2,21 млрд долларов) ввиду прогнозируемого сокращения объемов. У CN есть 24 000 железнодорожников, которые перевозят товары по 20 000 маршрутов, охватывающих Канаду и среднюю Америку. Он предлагает широкий спектр услуг — от железнодорожных, интермодальных и автомобильных перевозок до услуг по цепочке поставок.
Связанные компании
Пиротек
Акустические и теплоизоляционные изделия и решения для рельсовых транспортных средств
28 августа 2020
Ламифил
Контактные провода и кабели для контактных сетей
28 августа 2020
Altro
Решения для легких полов для железнодорожной отрасли
28 августа 2020
Schenkers и РЖД подписали новое соглашение о железнодорожных перевозках
ЕВРОПА / РОССИЯ — ТрансКонтейнер, дочерняя компания РЖД (РЖД), и DB Schenker подписали пакет соглашений о сотрудничестве в организации контейнерных перевозок между Европой и Россией в ходе 18-го пленарного заседания Координационного совета по транссибирским перевозкам (CCTT). ), который открылся сегодня в Мюнхене.
Каждая сторона согласилась создать контейнерную базу в Риге, Латвия, и увеличить свою долю на рынке транспортных и логистических услуг в области транспортировки химических веществ.
Основная цель сотрудничества компаний — повышение эффективности контейнерных перевозок из Европы в Россию и наоборот. Это станет возможным благодаря созданию нового депо в Латвии, которое обеспечит доступ к контейнерам и различным типам платформ, используемых ТрансКонтейнером.В результате транспортным компаниям больше не придется ждать отправки порожних платформ на погрузку из России, что значительно сократит время доставки грузов и снизит стоимость услуг по перевозке грузов.
Комментируя соглашение, председатель правления Schenker AG Карл Нутцингер сказал: «Поскольку это первый случай сотрудничества между немецкой логистической компанией и дочерней компанией РЖД в этом регионе, мы хотели бы добиться от этого максимальных результатов. новый опыт предоставления более привлекательных услуг грузовым операторам.”
В соответствии со вторым соглашением — о сотрудничестве в организации контейнерных перевозок химических грузов — стороны намерены предложить решения по интермодальным перевозкам в качестве альтернативы мультимодальным перевозкам автомобильным и морским транспортом. В связи с этим стороны обязались предоставлять подвижной состав, машины и оборудование, использовать свои самые передовые технологии и делиться опытом. В портфель услуг также будут включены дополнительные работы по терминальной обработке, складским услугам и таможенной документации.
«Рост химической промышленности в России создал значительный спрос на логистические услуги с использованием железнодорожного транспорта», — сказал д-р Рюдигер Грубе, генеральный директор немецкой национальной железной дороги Deutsche Bahn. «Мы подписали договор о сотрудничестве с проверенным партнером« ТрансКонтейнер »и готовы интенсивно развивать новые направления совместной работы с ними».
Россия, Китай строят крупнейший железнодорожный грузовой терминал в Подмосковье
Миллионы тонн грузов ежегодно перемещаются между Китаем и Европой.В основном они перевозятся огромными контейнеровозами, на которых один рейс может занять до 40 дней с момента отправки до доставки. После того, как в 2013 году президент Китая Си Цзиньпин представил инициативу «Один пояс, один путь», многие начали думать о более дешевых и быстрых видах транспорта.
Ответ — использовать старую добрую железнодорожную систему. Хотя эксперименты по отправке грузов из Китая в Россию на поезде начались еще в 2008 году, истинный потенциал этого начал проявляться только после внедрения инициативы «Один пояс, один путь».С тех пор тысячи поездов пересекали Китай, Россию, Европу и обратно, грузоподъемность увеличивалась с каждым днем.
По мере того, как контейнерные перевозки все больше и больше становились доминирующим видом грузоперевозок, возникла потребность в специализированном терминале в России. Еще в 2017 году российские государственные железные дороги РЖД и китайский порт Ляонин решили объединить усилия для строительства крупнейшего контейнерного грузового терминала в России.
После того, как в 2018 году началось строительство, работы все еще идут полным ходом.Терминал находится на окраине Москвы. Общий объем инвестиций во весь проект составляет более 300 миллионов долларов США, из которых 51 процент приходится на российскую сторону, а на 49 процентов — на китайскую.
На окраине поселка Белый Раст, в 70 км от Красной площади в Москве, строится новый терминал. Десятки тяжелых машин с каждым днем меняют ландшафт. Рабочие соединяют арматуру, изготавливают стальные конструкции, прежде чем на них будут залиты сотни тонн бетона.
На данный момент эта площадка мало выглядит, но, как говорят инвесторы, до конца этого года терминал будет сдан в эксплуатацию. К 2022 году инвесторы ожидают, что терминал будет полностью достроен по раздаче контейнеров. РЖД рассматривают Белый Раст как любимый проект, который можно копировать в будущем, если он окажется успешным.
Когда терминал Белый Раст выйдет на полную мощность, ежегодно будет обрабатываться 600 000 тонн грузов, обслуживающих европейских и азиатских клиентов.Как пояснил генеральный директор Терминала РЖД Сергей Гришин, «Белый Раст» поможет сократить время, необходимое для перевозки грузов из Китая в Европу, до восьми дней.
«Этот терминал станет точкой консолидации грузовых перевозок. Он будет поставлять грузы всем компаниям Подмосковья, а также будет использоваться для сборки контейнерных поездов для морских портов. То есть мы собираем грузы и отправляем их в порты, а также собираем грузы из портов и отправляем их пользователям », — сказал Сергей Гришин.
Китайские партнеры вкладывают 150 миллионов долларов США в этот проект, который они рассматривают как очень важный транспортный узел, связывающий Восток и Запад.
«Этот проект логистического центра Белый Раст соответствует потребностям инициативы« Один пояс, один путь »и стратегическим связям Евразийского экономического союза. В настоящее время китайско-российско-европейские контейнерные поезда стремительно развиваются, а логистический центр Berelast адаптирован к текущему рынку логистики и торговли.Спрос имеет хорошие перспективы развития и ожидания выгод », — сказал генеральный директор Терминального логистического центра Ма Юньчи.
Тарас Ивченко, доцент и российский директор Института Конфуция в Москве, пояснил, что России необходимо изучить все возможные преимущества этого и подобных проектов.
«Для России наилучшими условиями будут те, которые способствуют развитию ее территории, развитию ее научно-технического, производственного и образовательного комплекса.То есть, если вся эта территория используется не только для транзита, но и для саморазвития, то это очень полезно для России », — сказал Ивченко.
(Обложка: Рабочие делают каркасы из стальной арматуры перед заливкой бетона на строительной площадке терминала Белый Раст. / CGTN Photo)
Сотрудничество с РЖД
По оценкам международных экспертов, в ближайшие годы ожидается значительный рост объемов перевозок между Китаем и Европой.Теперь задача состоит в том, чтобы объединить устойчивые и эффективные производственные системы через национальные границы. Цель состоит в том, чтобы соединить крупные промышленные центры на евразийском континенте и создать стратегические узлы для эффективных железнодорожных грузовых перевозок по существующим коридорам. Помимо расширения российской широкой колеи через Словакию в Вену, Rail Cargo Group делает значительный шаг в направлении увеличения объемов грузовых перевозок по Шелковому пути. Будет не только активизировано совместное производственное сотрудничество с ПАО «ТрансКонтейнер», крупнейшим и ведущим российским поставщиком интермодальных контейнерных перевозок и логистики, но до конца года должно быть создано совместное предприятие.Наша цель — предложить эффективные и надежные комплексные логистические решения из одних рук. Совместно с РЖД будет увеличиваться синергизм за счет объединения ноу-хау и транспортных потоков в существующие сети и увеличения объемов, генерируемых с использованием более эффективных производственных систем. Другая цель — оптимизировать время обработки. В будущем коридор Азия-Европа будет покрыт в среднем менее 10 дней. Кроме того, необходимо разработать и внедрить системы оцифрованных документов, такие как безбумажное таможенное оформление.Конкретно это означает, что грузовые документы, необходимые для перевозки, будут оцифрованы, а таможенное оформление будет безбумажным.
Большие перспективы с сильными партнерами
За счет значительного сокращения времени перевозки между Китаем и Европой до 20 дней по сравнению с морскими перевозками, северный маршрут Шелкового пути должен стать более эффективным. Тем более важным становится дальнейшее углубление тесного сотрудничества между двумя железнодорожными компаниями, которое существует уже много лет.В начале июля в главном офисе ÖBB на Центральном вокзале Вены прошла первая встреча на высшем уровне РЖД — ÖBB. На повестке дня — проект широкой колеи и совместные проекты в сфере грузовых перевозок и логистики. И генеральный директор ÖBB Андреас Матте, и Олег Белозеров, генеральный директор РЖД, уверены, что планы и проекты будут реализованы. Делегацию ÖBB уже пригласили на следующий Совет высокого уровня 2019 в России партнеры РЖД — мы с нетерпением ждем этого!
РЖД следят за криптовалютой для билетов, блокчейн для грузов — услуги Bitcoin News
Российская железнодорожная компания РЖД может оказаться государственным гигантом, который не уклоняется от технологических достижений, вызванных криптовалютами, такими как биткойн.По сообщениям СМИ, РЖД планирует реализовать блокчейн-приложения, смарт-контракты и продажу билетов в криптовалюте. О преимуществах логистических и транспортных услуг говорили как представители компании, так и независимые эксперты.
Также читайте: Российская Дума приняла в первом чтении три криптовалютных законопроекта
РЖД нацелено на 5000 смарт-контрактов в месяц
Согласно нескольким публикациям за последние месяцы и на этой неделе, огромное государственное предприятие серьезно рассматривает возможность использования приложений, связанных с криптовалютой, таких как смарт-контракты и технологии блокчейн, и может даже начать продавать билеты за криптовалюту.ОАО «РЖД», гордо именующее себя «Самым сильным звеном Евразии», входит в тройку ведущих железнодорожных систем мира. Внедрение этих нововведений в РЖД станет мощным стимулом для российского криптосектора.
Мешает отсутствие правил, и ситуация скоро изменится. Государственная Дума, нижняя палата российского парламента, поддержала в первом чтении три законопроекта, направленных на легализацию криптоиндустрии в стране.Законопроекты — «О цифровых финансовых активах», «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ» и «О цифровых правах» — были опубликованы на прошлой неделе и должны быть приняты к концу июня.
«В связи с предстоящим принятием законопроектов, предусматривающих возможность обмена цифровых финансовых активов на рубли и [иностранную] валюту, ОАО« РЖД »планирует внедрить децентрализованное хранение данных на основе технологии блокчейн и реализовать« умные контракты ». », — сказал Павел Тарентьев, независимый ИТ-эксперт.В разговоре с Fedpress он пояснил, что это может привести к полной автоматизации договорных отношений РЖД и выполнению условий контрактов с использованием криптовалюты. «РЖД» намерены выпускать до 5000 смарт-контрактов в месяц, добавил он.
Представляем криптовалютные платежи
Павел Тарентьев также сообщил, что в будущем транзакции, связанные с пассажирскими перевозками, можно будет обрабатывать с помощью криптовалюты в качестве альтернативы традиционным способам оплаты, таким как наличные и электронные переводы.Он отметил, что крипто-платежи и децентрализованное хранилище данных обеспечат анонимность пассажирам и их планам поездок. РЖД также надеется использовать технологию блокчейн для хранения важной информации, связанной с грузоперевозками, и значительно снизить стоимость своих логистических услуг.
Более ранние заявления официальных лиц компании указывают на то, что это серьезные планы. В марте глава ИТ-департамента РЖД Евгений Чаркин заявил, что РЖД намерены внедрить технологию блокчейн, смарт-контракты и начать использовать криптовалюту в своей бухгалтерской отчетности после принятия соответствующего законодательства.И, по словам генерального директора Олега Белозерова, компания уже переводит многие процессы в цифровую форму. Во время Гайдаровского форума в январе он выразил надежду, что внедрение технологии блокчейн обеспечит более дешевую транспортировку.
Железные дороги переходят на криптовалюту
РЖД — не единственная железнодорожная компания, увлеченная продолжающейся криптореволюцией. Швейцарские федеральные железные дороги, полностью принадлежащие государству, уже почти два года продают криптовалюту своим пассажирам.Биткойн можно купить в любом из 1000 торговых автоматов по продаже билетов. Schweizerische Bundesbahnen предоставляет услуги в партнерстве с Sweepay, компанией, расположенной в кантоне Цуг, который называют криптодолиной Швейцарии. SBB предлагает «простые пополнения счета в билетных автоматах с использованием QR-кодов» на любую сумму от 50 до 500 швейцарских франков и даже информирует путешественников на своем веб-сайте о местах, принимающих биткойны.
Когда услуга была запущена в 2016 году, пассажиры не могли получить билеты за криптовалюту, как сообщается в новостях.Об этом сообщает Bitcoin.com. К сожалению, биткойн пока что не входит в число доступных способов оплаты. Однако благодаря таким платформам, как Destinia, билеты на поезд уже продаются за криптовалюту по всему миру, независимо от того, принимают ли железнодорожные компании цифровые монеты или нет. В настоящее время Destinia предлагает билеты на железнодорожные системы Испании, Италии, Бельгии, Люксембурга, Нидерландов, Великобритании, Франции, Португалии, Канады и США. Сюда входят такие компании, как Renfe и Amtrak.
Приобретали ли вы билеты на поезд за криптовалюту? Поделитесь своими мыслями по этому поводу в комментариях ниже.
Изображения любезно предоставлены Shutterstock, РЖД, Destinia.
Новости Биткойн быстро растут. Чтобы охватить нашу глобальную аудиторию, отправьте нам новостной совет или , отправьте пресс-релиз. Давайте работать вместе, чтобы помочь информировать жителей Земли (и не только) об этой новой, важной и удивительной информационной сети, которой является Биткойн.