Мультимодальные грузоперевозки – Мультимодальные грузовые перевозки — что это такое?

Содержание

Мультимодальные грузовые перевозки — что это такое?

Мультимодальные грузоперевозки – это транспортировка товаров с использованием различных видов транспортных средств: грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов, самолетов, вертолетов, речного и морского транспорта. Не обойтись без мультимодальных грузоперевозок, если необходима доставка груза на дальние и сверхдальние расстояния.

Впрочем, на сегодняшний день практически все грузоперевозки тем или иным образом являются мультимодальными. К примеру, до морского порта или железнодорожного вокзала заказчику всё равно требуется доставить товар автотранспортом. В пункте прибытия товар также необходимо погрузить на автомобиль, чтобы доставить его по месту назначения, например, на склад или непосредственно клиенту.

Плюсы мультимодальных перевозок

  • Самое большое преимущество мультимодальных перевозок — возможность подобрать наиболее подходящий, быстрый, удобный и экономичный способ доставки, в зависимости от вида перевозимого груза и особенностей пути. Опытные сотрудники Никси Логистик способны рассчитать и предложить сразу несколько вариантов мультимодальной доставки, с учетом пожеланий и финансовых возможностей клиента.
  • Мультимодальные перевозки занимают минимум времени, поскольку строятся по принципу непрерывной транспортировки от терминала к терминалу.
  • Обширная сеть терминалов, которую поддерживают и используют логистические компании, действует практически во всех странах мира и оснащена современными складскими мощностями.

Недостатки мультимодальных перевозок

Перед тем, как выбрать ту или иную логистическую компанию, заказчики беспокоятся, насколько безопасной окажется мультимодальная грузоперевозка. Первый недостаток «мультимодала» — с числом перегрузок с одного транспорта на другой растет вероятность повреждения, потери или кражи товара. Выходом из ситуации является использование герметичных контейнеров. Груз помещается в контейнер, а сам контейнер надежно запирается и опечатывается вандалоустойчивой пломбой. В этом случае заказчик может не беспокоиться за сохранность своего груза. Кроме того контейнерные перевозки позволяют значительно сэкономить время на погрузочно-разгрузочные работы. Мультимодальные перевозки, к сожалению, не подходят для транспортировки животных. Поскольку доставка «живого груза» должна проходить в беспересадочном режиме.

Второй недостаток — сложность организации процесса перевозки. Однако, это забота целиком принадлежит транспортной компании. От заказчика требуется только подписать договор, отправить и получить свой груз, оплатить услуги.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Мультимодальные перевозки — Сервис Транс-Карго

Сервис Транс-Карго одним из первых начал использовать Мультимодальные перевозки в России с целью оптимизации затрат и предоставления своим заказчикам наиболее выгодных с финансовой точки зрения предложений транспортировки грузов.

Мультимодальные перевозки-это перевозки по одному договору, с выполнением по меньшей мере двумя видами транспорта (например: авиацией и железной дорогой, железной дорогой и морем, авиацией и морем, железной дорогой и автодорогой и т. д.). При этом Сервис Транс-Карго несет перед заказчиком ответственность за всю перевозку. Сервис Транс-Карго вправе не обладать всеми видами транспорта и производить перевозки суб-перевозчиками или компаниями-партнерами. Сервис Транс-Карго выступает в данных перевозках мультимодальным транспортным оператором.

Организация мультимодальной перевозки груза начинается с комплексного планирования маршрута. Тщательно продумывается график движения с пунктами перегрузки и стоянками в пути. Это важно, так как за одной неучтённой деталью могут последовать простои и, как следствие, потеря денег.

Особенности мультимодальных перевозок:

  • мультимодальные междугородние перевозки используются в таких случаях: когда нет прямого сообщения единым видом транспорта между отправителем и получателем груза;
  • прямое сообщение единым видом транспорта не подходит грузополучателю по причине высокой цены или длительного срока поставки;
  • Получатель груза также может заказать перевозку разными видами транспорта у разных перевозчиков, такой тип перевозки называют интермодальной;
  • Существует определённая разница между мультимодальными и интермодальными перевозками. По сравнению с мультимодальной, последняя имеет ряд недостатков: увеличивается количество организационной и бумажной работы; очень трудно найти виновную сторону в случае, если груз получен не в срок, или в неидеальном состоянии; если перевозчики используют не свой собственный транспорт, то цена получается выше, так как увеличивается количество агентов и их агентских вознаграждений. За сохранность груза отвечает генеральный подрядчик. Заказ перевозки у разных транспортных компаний разными видами транспорта целесообразен, когда один из перевозчиков использует собственный транспорт и может предоставить более выгодные цены. Также есть отдельные случаи, когда заказчику выгодно «спрятать» одно из звеньев перевозки, оплатив его отдельно. Безусловным плюсом размещения заказа у одного перевозчика является возможность переложить часть организационных вопросов и ответственности на его плечи.

Алгоритм принятия решений

У любой мультимодальной перевозки есть лишь один недостаток — несколько стыковок и перегрузов товара. Поэтому при принятии решения в пользу мультимодальной перевозки важную роль играет надежность транспортной компании.

Не рекомендуем размещать сложные заказы у новичков на рынке, у транспортников локального масштаба, у компаний с плохой финансовой ситуацией. Вы также вправе заранее потребовать от своего генерального подрядчика информацию обо всех контрагентах, принимающих участие в перевозке.

Когда Вы размещаете заказ и платите определённой компании, значит, ответственность перед вами тоже несет именно эта компания. Опытность организатора мультимодальных перевозок в этой сфере — залог успеха.

Виды мультимодальных перевозок грузов

В зависимости от типа транспорта, используемого на основном участке пути, выделяют: железнодорожные, водные (морские, речные), авиа- и автоперевозки. Автоперевозки попадают в категорию мультимодальных, когда используется сложная схема с забором груза у нескольких поставщиков мелким автотранспортом с последующей его консолидацией и дальнейшей доставкой более грузоподъемным транспортом. Или наоборот, когда основной путь товар проделывает в крупногабаритном транспорте, а на местах осуществляется адресная доставка разным получателям, заказчик при этом один.

Мультимодальные железнодорожные перевозки подразумевают путь товара по железной дороге, доставку груза автотранспортом от склада до вагона или наоборот.

Мультимодальные авиаперевозки целесообразнее заказывать у прямого агента авиакомпании С финансовой точки зрения применение мультимодальной авиаперевозки выгодно при доставке мелкогабаритных грузов в сжатые сроки.

Стоимость мультимодальных перевозок груза фиксирована. Обдумывая вопрос, каким видом транспорта доставить груз, руководствуйтесь только собственной выгодой. В мире бизнеса существуют лишь три составляющие алгоритма принятия решения — скорость, качество и цена. Ваша задача — найти нужный баланс.

www.strans.ru

Cмешанные, интермодальные, мультимодальные перевозки грузов

Мельком посмотрев на количество применимых к перевозкам терминов, вероятно, кто-то опрометчиво скажет: «Ничего сложного». Тем не менее, одна из самых актуальных проблем – путаница, а точнее, непонимание сути основных терминов грузоперевозок.

Дело в том, что очень многие «специалисты» логистики не владеют даже ее начальными терминами. А эта наука, как и многие другие, не любит пренебрежения своими началами. Цель нашего сегодняшнего небольшого «исследования» — разобраться в терминологии и основных понятиях и классификациях грузоперевозок. Смешанные, модальные, может, мультимодальные? В чем их принципиальное отличие, да и существует ли оно?

Сегодня есть невероятное количество литературы на данную тему, но по непонятным причинам – нет единства среди авторов в формулировках определений и оценке отличительных особенностей того или иного процесса грузоперевозки. Авторы, а иногда и авторские коллективы, работающие над созданием учебных пособий, с удовольствием оперируют типами перевозок, зачастую не обращая внимания на их схожесть или на явное несоответствие в формулировках одних и тех же понятий.

Попытаться разобраться в потоке терминологии, вынести из него смысловое зерно – наша сегодняшняя задача.

Приступим.

Понятие о смешанной перевозке груза

Первое понятие, которое будет нами рассмотрено – смешанная перевозка груза. Если взять общепринятое определение, то под смешанной перевозкой подразумевается процесс перевозки груза из пункта отправления в пункт назначение при условии использования в нем не менее двух видов транспорта. Этот процесс может быть осуществлен как при участии предприятий транспортировки, таких как порт, аэропорт, терминал, так и без их привлечения. Партия груза последовательно переходит от одного перевозчика к другому.

Кажется, ничего сложного нет. Если используется, как минимум два вида транспорта, то принимаем перевозку как смешанную и точка. Насколько это соответствует действительности? Не очень, если принять во внимание другой источник. В нем понятие смешанной перевозки раскрывается несколько по-другому. Тут к понятию добавляется такой компонент, как «прямая смешанная перевозка». Она представлена как наиболее эффективная разновидность смешанной перевозки. Особо отмечается наличие на всем пути следования груза некоего «единого документа». Понятие, как мы видим, немного расширило свои рамки. Есть ли еще определения, термины которых позволят в итоге дать четкое определение понятия «смешанной» перевозки? Безусловно, есть. Это определение трактует понятие смешанной перевозки, как доставку груза от отправителя до получателя, исполненная при участии не менее чем двух видов транспорта, определенная ответственностью только одного лица, оформленная единым транспортным документом и оплаченная по единой сквозной тарифной ставке. Кажется, теперь поставлена точка в окончательном определении сути термина «смешанная перевозка».

Но тут, мы сталкиваемся с другой проблемой. Суть ее заключается в том, что за пределами России подобные перевозки носят название «комбинированных» или, иначе говоря, «мультимодальных». Вместо понятия истинного значения одного термина, мы получили два совершенно новых, между которыми, тем не менее, можно поставить знак равенства. Но даже кажущаяся идентичность вызывает вопрос, почему понятие «смешанной» разошлось на два других понятия, причем только в зарубежной терминологии. При этом, основным отличительным признаком смешанной перевозки считают наличие единого транспортного документа.

Попытаемся разобраться на конкретном примере. Возьмем экспортную поставку угля. В своем пути он проходит железнодорожную перевозку, после которой следует морем. Более чем понятно, что на данный груз будет оформлена как железнодорожная накладная, так и морской консамент. Говорить о едином перевозчике, как и о одном документе на весь процесс транспортировки не приходится, а вот факт наличия единой сквозной ставки отрицать нельзя. Она была предоставлена экспедитором, который и выступил организатором всего процесса перевозки. У большинства людей, впервые столкнувшихся с подобной ситуацией, на этом этапе во всю силу происходит процесс «спекания» всех мыслительных процессов.

Немного добавим любопытства и взглянем на перевозки с точки зрения закона. Согласно положениям Гражданского кодекса в сфере грузоперевозок, можно вынести достаточно четкие определения. Согласно положениям ГК, порядок взаимоотношения организаций, а также порядок организации самого процесса прямого смешанного сообщения должно осуществляться в соответствии с законом о прямых смешанных перевозках. Говорить о внесении ясности в наш вопрос пока не получается. Даже достаточно весомый законодательный акт, каким является ГК России, несколько смешивает понятия и даже более того – ссылается на документ, которого просто не существует. В данный момент мы говорим о вышеупомянутом Законе «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». А потому, понятно, что регулировать взаимодействие сторон в этом вопросе с помощью ГК становится делом несколько проблематичным.

Попытка найти истину с помощью специальных справочников также потерпела поражение. В одном из них мы нашли примерно следующее: «Перевозка грузов комбинированным транспортом, есть использование для ее осуществления различных видов транспорта (морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного) а также обеспечение транспортировки груза на всех отрезках транспортной цепи. Если из использованных при перевозке видов транспорта, как минимум два будут международными, то такая перевозка будет считаться смешанной международной. Теперь нашему вниманию представлена несколько иная картина. Мы получили новый термин в виде «международной смешанной перевозки», весь смешанный транспорт стал комбинированным. Участие в перевозке не менее двух видов международного транспорта стало обязательным условием для признания «международности» перевозки. Данное положение должно показаться абсурдным любому человеку. Напомним, что международной принято считать такую перевозку, процесс выполнения которой в межгосударственном сообщении предполагает пересечение как минимум одной государственной границы. Возвращаясь к нашему примеру, представленная поставка угля не будет считаться международной, поскольку только морской транспорт будет пересекать границу, а значит, условие о «международности» не будет соблюдено.

В различных литературных источниках можно найти достаточное количество абсурдных суждений по поводу осуществления смешанных перевозок. Как пример можно привести суждение, согласно которому якобы в ряде европейских стран принято термин интермодальной или мультимодальной перевозки подменять тождественным ему понятием «транспортный коридор». Опираться на такое утверждение нельзя по той простой причине, что еще в 1994 году, Общеевропейской конференцией по транспорту было четко обозначено понятие «транспортного коридора». Согласно материалам конференции, «транспортный коридор» представляет собой определенный комплекс транспортных коммуникаций различных видов транспорта, обеспечивающий перевозку пассажиров и грузов между различными странами на.

Комбинированные и интермодальные перевозки есть ли разница

Попытаемся внести некоторую ясность в понятие комбинированных и интермодальных перевозок. Согласно определению, комбинированная перевозка – процесс смешанной перевозки груза, на протяжении которого на всем пути следования груз остается в одном и том же съемном кузове либо контейнере. На основании этого утверждения можно сделать вывод, что комбинированная перевозка является практически тождественной перевозке смешанной. Единственным исключением является лишь постоянное нахождение груза в одном контейнере. Если дальше следовать этой логике, то выходит, как только будет произведена выгрузка из первоначального контейнера, тип перевозки тут же сменится с комбинированной на смешанную.

Другие авторы приравнивают комбинированную перевозку к интермодальной. По их мнению, комбинированная перевозка – это, по сути, перевозка интермодальная, в рамках которой большая часть маршрута преодолевается посредством какого-то одного конкретного вида транспорта.

Попробуем зайти с другой стороны и определить, а чем тогда является перевозка интермодальная, поскольку с трактовкой этого понятия мы сегодня не сталкивались. Согласно некоторым источникам, понятие интермодальной перевозки предполагает определенную систему доставки груза несколькими видами транспорта по единому документу, с перегрузкой его с одного вида транспорта на другой в пунктах перевалки без участия грузовладельца.

В этом определении, достаточно сильно похожем на первое, касающееся перевозки смешанной, появляется упоминание о некоем «едином перевозочном документе». Попробуем сравнить это толкование, с определениями данного типа перевозок у других авторов. Находим примерно следующее: «Интермодальная перевозка – это осуществляемая последовательно перевозка грузов двумя и более видами транспорта в неизменной грузовой единице или транспортном средстве, предполагающая отсутствие перегруз самого груза при смене транспорта». Не находите, что слишком похоже на процитированное выше определение комбинированной перевозки? Достаточно лишь заменить понятие «грузовая единица» на «контейнер» или наоборот. Однако, продолжая логику авторов «Транспортно-экспедиционного обслуживания», мы получаем интермодальную перевозку при условии использования в ее процессе «грузовой единицы» и комбинированную, если используется контейнер. Непонятно, по каким соображениям контейнер не рассматривается в качестве грузовой единицы. Хотя, некоторые источники дают такое уточнение, согласно которым контейнер, трейлер и прочие, относятся к укрупненной грузовой единице. Может, дело именно в размере этой пресловутой «единицы»?

Можно ли сделать вывод, что понятия интермодальной и комбинированной перевозки являются синонимами? Ни твердого «Да», ни однозначного «Нет» в ответ на этот вопрос сказать нельзя. Некоторые авторы говорят о том, что интермодальные перевозки являются сегментом более широкого понятия комбинированных (смешанных, мультимодальных) перевозок. Нельзя не заметить стремление авторов полностью уравнять понятия комбинированных, мультимодальных и смешанных перевозок, одновременно с этим считая интермодальные их частью. При этом употребляются два синонимичных понятия – мультимодальная и комбинированная перевозка.

Оставить понятие мультимодальной перевозки без внимания в этой ситуации просто непозволительно. Потому рассмотрим его более внимательно.

В учебных пособиях данный тип перевозки рассматривается как перевозка, в процессе осуществления которой, ответственность за груз полностью ложится на ее организатора, вне зависимости от количества видов транспорта, при условии оформления единого перевозочного документа.

И снова всплывает понятие некоего единого перевозочного документа, которое сегодня не в первый раз встречается нами. Однако, как мы помним, Гражданский кодекс РФ упоминает о данном документе в определении понятия о «прямых смешанных перевозках». А в данном разделе мы пытаемся определить суть термина «мультимодальная перевозка». Может, определения, которые были рассмотрены, относятся к одному понятию?

Согласно некоторым источникам, смешанные перевозки – понятие не новое, и используется на протяжении достаточно долгого времени. Это понятие предполагает перевозку груза как минимум двумя видами транспорта на основании единого документа. Особо отмечается тот факт, что с развитием контейнеризации, данное понятие стало приобретать другие оттенки. Выразилось этот как раз в появлении таких названий как интермодальные, модальные или комбинированные перевозки. Также в обиход вошли термины мультимодализма и интермодализма, которые предполагают перевозку грузов из одной страны в другую, на основании договора смешанной перевозки по единой сквозной ставке и ответственности за весь процесс перевозки.

Более конкретно об этом говорится в Конвенции ООН «О международных смешанных перевозках», датируемой 1980 годом. Данный документ говорит о том, что международная смешанная перевозка предполагает под собой перевозку, на основании договора смешанной перевозки. Доставка груза осуществляется посредством, как минимум, двух видов транспорта. Перевозка происходит из пункта в одной стране, где груз поступает в ведение оператора смешанной перевозки до обозначенного места доставки в другой стране.

Безусловно, при желании можно найти другие определения в других источниках. Более того, определения эти будут отличаться друг от друга, что вполне логично вызывает вопрос: «А чье мнение достоверно?» Искать истину, придумывать новые названия для старых, имеющих четкое определение процессов – насколько благодарное занятие? Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно. Тем не менее, раз нами была поставлена цель немного систематизировать и развести в стороны понятия различных перевозок, нужно попытаться довести ее до конца. Попытаемся сложить все озвученные нами определения и вывести из них нечто единое удобоваримое и понятное.

Получили мы в итоге следующее:

Смешанной перевозкой принято считать перевозку груза с привлечением не менее двух видов транспорта. Осуществление перевозки по единому перевозочному документу, под ответственностью одного лица, являющегося организатором перевозки, считается прямой смешанной перевозкой. При пересечении в процессе грузоперевозки даже одной государственной границы переводит эту процесс в разряд международной перевозки.

Комбинированная, мультимодальная, интермодальная – все эти термины лишь иные названия прямой смешанной перевозки.

Предвосхищая вопрос о перевозках по единому документу при условии, что каждый из перевозчиков на очередном виде транспорта принимает на себя ответственность за сохранность груза, коснемся его отдельно.

Начнем с того, что привести пример подобной перевозки – задача не из легких. Связано это с тем обстоятельством, что по такому принципу проходила перевозка грузов в уже несуществующем Советском союзе, а именно – прямые смешанные железнодорожно-водные сообщения. На территории бывшего советского государства весьма успешно работали в области грузоперевозок две железнодорожные паромные переправы, имеющие статус международных: Ильичевск – Варна и Мукран – Клайпеда. Наряду с ними существовала подобная, внутренняя, на Сахалине. Посредством этих объектов на внутреннем рынке страны с успехом переваливали не один миллион тонн грузов с железнодорожного транспорта на речной или морской. Как раз на все эти перевозки происходило оформление единого перевозочного документа. Как ни прискорбно, на сегодня этот, уникальный по своей сути, вид смешанных перевозок практически исчез. Сохранило работоспособность лишь железнодорожное паромное сообщение на Сахалине. Придумывать новую терминологию для одного объекта в системе грузоперевозок не кажется оправданным. Проще оставить его в виде исключения, которым будет лишний раз подтверждаться общее правило.

Напоследок интересное видео: Неудачная погрузка (внимание, БЕз цензуры):

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Мультимодальные перевозки это? — Транспортный портал

Мультимодальные перевозки это? — определение и терминология.

Так, что же это за мультимодальные перевозки такие?

Так сложилось на данный момент, что разнообразие профессиональных терминов в сфере международных транспортных перевозок превысило все мыслимые и не мыслимые размеры. В этих терминах путаются не только новички, но и люди занимающиеся организацией грузоперевозок на профессиональной основе.

Для классификации перевозок активно используют такие термины как: 

«смешанные перевозки», «мультимодальные перевозки«, «комбинированные перевозки», «перевозки интермодальные и трансмодальные«, а также различные вариации на «тему» … (door to door — перевозки от двери к двери; оказание полного комплекса услуг «Под ключ»). Ни один из этих терминов не закреплен законодательно на просторах СНГ. Соответствующие законы находиться в стадии проекта, как например в России «Федеральный закон о смешанных (комбинированных) перевозках«, или на стадии доработки.

Термин мультимодальный фигурирует в Инкотермс-2000 и в Терминологии Комбинированных Перевозок. Подливает «масло в огонь» также активный выпуск различной литературы, учебников и статей на тему грузоперевозок, в каждом из которых в обязательном порядке присутствуют данные основополагающие термины. Хорошая статья на эту тему была опубликована в журнале «

ЛОГИСТИК&система«, текст которой приводим на станицах портала TransportMM.

В некоторых случаях, отдельные вышеуказанные термины или связка нескольких в различных вариациях, могут быть использованы недобросовестными сотрудниками отдельных транспортных компаний, специально с целью запутать заказчика перевозки не являющимся профессионалом в данной сфере, или молодыми сотрудниками в силу неопытности. Так как же человеку не владеющими специальными, профессиональными знаниями в сфере грузоперевозок, не запутаться и разобраться в данных терминах? И почему на портале TransportMM делается акцент именно на термин «мультимодальные грузоперевозки»?

Ответ прост: мультимодальная перевозка это — европейский термин, используемый в странах Европейского Союза, который полностью отождествляется с отечественным термином —

прямая смешанная перевозка, используемого на просторах СНГ.

Позволим себе дать обобщенное определение термина Мультимодальная грузоперевозка:

Мультимодальная перевозка это это наивысший по сложности вид перевозки, в которой используются в различных сочетаниях не менее двух различных видов транспорта, в которой точно просчитаны и согласованны:

1) оптимальная схема и маршрут движения транспорта,

2) время и место подачи транспорта,

3) время и место перегруза товара,

4) обеспеченно временное хранение груза,

5) в зависимости от сложности и потребностей заказчика — предусмотрены различные дополнительные услуги

;

6) и самое главное – осуществляет перевозку и несет полную финансовую и юридическую ответственность за данную конкретную перевозку — одна транспортно-экспедиционная компания.

Теоретически и обобщенно, для заказчика грузоперевозки это выглядит примерно так:

—  обращение к конкретной транспортной компании с заказом на перевозку груза из точки отправления в точку назначения

– заключение договора прямой смешанной перевозки

– предоплата услуг

– получение груза в указанной точке назначения в указанное время.

Вот собственно и все.

Бремя ответственности за груз, контроль и все манипуляции с грузом во время движения товара из точки отправления в точку назначения, осуществляет конкретная транспортно – экспедиционная компания, на основании заключенного договора.

Схема транспортировки и сочетания видов транспорта могут быть самыми различными. Автомобильный транспорт, морской транспорт, железнодорожный транспорт, авиационный транспорт  в самых различных вариациях. Все зависит от желания и потребности заказчика грузоперевозки.

Если на первом месте по важности стоит время доставки — одна схема транспортировки с соответствующей «ценой вопроса» и наоборот, если на первом месте финансовая сторона грузоперевозки – это более экономичная схема с меньшим тарифом, но с увеличенным временем доставки.

Компания заявляющая о своей способности осуществлять «сложные мультимодальные перевозки» — позиционирует себя на рынке транспортных услуг, не только как высокопрофессиональная организация обладающая опытом и знаниями; квалифицированными кадрами и соответствующими ресурсами; но и как компания способная взять на себя всю глубину ответственности за сохранность и точность доставки перевозимого груза. На самом деле, действительно соответствующих этим критерия компаний не та уж много.

Для человека, которому важно качество, оперативность и приемлемая цена доставки груза, нет времени разбираться в разнообразии транспортных терминов. Поэтому «Мультимодальная» – значит – и прямая смешанная перевозка, и комбинированная и интермодальная и трансмодальная и т.д. Кратко и по делу.

N/B.  Кстати говоря, многие крупные, «крепко стоящие на ногах» компании, непосредственная сфера  деятельности которых не связана с грузоперевозками, имеют свои транспортные отделы, которым вполне по силам обеспечить транспортировку своей продукции как внутри своей страны, так и организовать международную грузоперевозку, по мультимодальной схеме.  К  таким компаниям можно отнести «к примеру» предприятия, основным видом деятельности которых является: изготовление и продажа строительных материалов, металлопроката, ГСМ, продажа кровельных материалов, трубной продукция и  так далее. В связи с чем, покупателю не нужно, обращаться к отдельной транспортной компании!

Администрация транспортного портала TranspotrMM, выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. Дополнительную информацию Вы может подчеркнуть в нашей Базе знаний. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

комбинированные

www.transportmm.ru

Организация международных мультимодальных перевозок грузов. Мультимодальные контейнерные перевозки.

Мультимодальные перевозки грузов с Answer Logistic:

  • экспорт, импорт и транзит по территории стран СНГ, организация мультимодальных грузоперевозок за их пределами;
  • филиалы, склады и контейнерные терминалы в ключевых транспортных узлах России и стран СНГ;
  • доставка в Европу морем и ускоренными контейнерными поездами;
  • таможенное оформление, услуги таможенного перевозчика;
  • налаженные связи с железными дорогами государств Средней Азии;
  • доставка грузов из Азии (Китай, Сингапур, Малайзия, Южная Корея и пр.), транспортировка из районов, которые удалены от моря;
  • возможность транзита по территории Ирана;
  • отправка грузов в ближневосточный регион через порты Каспии, Черного и Средиземного морей, Персидского залива.

Мультимодальные международные перевозки (они же смешанные или комбинированные) позволяют Вам сократить время доставки и затраты на неё. Такой тип транспортировки подразумевает использование двух или более видов транспортных средств. При этом проходят под контролем одного оператора, несущего ответственность за успешную реализацию логистической схемы. Маршрут мы разрабатываем в соответствии с вашими транспортными требованиями и особенностями груза.

В мультимодальной грузоперевозке могут быть задействованы любые виды транспорта, способные доставить ваш груз до места назначения. Комбинации этих транспортных средств многообразны: сочетание автотранспорта и морских/речных судов, автомобили и самолёты/вертолёты (для трудноступных районов), использование железнодорожного и водного транспорта и т.д. При этом отдельные его виды могут привлекаться не один раз в рамках конкретного маршрута. Самая распространенная схема организации комбинированной грузоперевозки — сочетание транспортировки контейнеров морем плюс довозка автотранспортом до склада получателя.

Основные преимущества использования мультимодальной международной перевозки:

  • минимизация транспортных расходов;
  • сокращение транзитного времени;
  • комплектация документов и организация взаимодействия по принципу «одного окна».

Кроме того, сочетание нескольких видов транспорта позволяет расширить географию доставки: если в пункте назначения не окажется необходимой для одного вида инфраструктуры, то найдутся условия для другого. Выбор данного вида транспортировки позволяет существенно сэкономить. Так, доставка груза исключительно воздушным транспортом обойдётся дороже, чем комбинация из морского транспорта и довозки автомобилями.

Мультимодальные контейнерные перевозки

Грузовые контейнеры давно пользуются популярностью у транспортных компаний и грузоотправителей. Конструкция подходящая для перевозки абсолютно любым транспортом позволяет ускорить перевозку и сократить расходы на неё за счёт автоматизации процесса погрузки/разгрузки. Надёжные универсальные контейнеры гарантируют максимальную сохранность продукции при транспортировке.

Если у Вас есть какие-либо вопросы, наши логисты на них ответят: [email protected] или по телефону +7 (921) 406-49-56.

Мультимодальная перевозка опасных грузов

При организации мультимодальной перевозки опасных грузов следует быть максимально внимательным к транспортным средствам и оформлению сопроводительной документации. Answer Logistic собрал профессиональную команду, которая обеспечит безупречную реализацию логистической схемы. Транзит опасных грузов требует глубокого знания норм транспортировки для каждой страны и конкретного вида транспортного средства. Стоить помнить, что доставка таких грузов подразумевает соблюдение рекомендованных условий и использование специализированных ёмкостей, изготовленных из материалов стойких к их воздействию. Например, транспортировка лакокрасочных материалов должна осуществляться в оборудованном транспорте, который позволит сохранить необходимый температурный режим, ведь продукция данной категории утрачивает свои свойства при переохлаждении, а перегрев может привести к возгоранию.

Организация мультимодальных перевозок любых видов груза компанией Answer Logistic

Мы объединяем ведущих транспортных операторов российского рынка и способны предложить оптимальные варианты доставки «от двери до двери» контейнерных, навалочных, негабаритных и любых других видов груза внутри России, в экспортном и импортном направлениях. 24 часа потребуется нашим специалистам, чтобы рассчитать стоимость доставки морским/ железнодорожным/автомобильным/воздушным транспортом и разработать оптимальную логистическую схему на выгодных для Вас условиях.

Подробности по телефону 8(812)326-8120 или e-mail.

Запрос расчета стоимости перевозки грузов

 

www.answer-logistic.ru

Мультимодальная перевозка. Особенности и преимущества

Мультимодальная перевозка является одним из вариантов доставки груза посредством смешанного груза, которая может осуществляться как внутри страны, так и за ее пределами. Другими словами — продукция поставляется поочередно несколькими видами транспорта: авиационным, автомобильным, речным, железнодорожным. При этом их комбинация может быть различной.

Мультимодальная перевозка предполагает обязательное оформление соглашения о смешанной транспортировке товаров. Оператор, ответственный за организацию подобной услуги, полностью контролирует все ее стадии, начиная от загрузки товара в одной стране и заканчивая его выгрузкой в другой.

Мультимодальная перевозка в обязательном порядке должна отвечать требованиям безопасности, которая также обеспечивается оператором. Он тщательным образом следит за сохранностью груза, поскольку в случае его порчи или утери он обязан будет возместить все убытки. Помимо прочего, оператор должен уметь подготовить процесс качественной доставки абсолютно любого груза, в том числе и опасного.

Меры безопасности для мультимодальных перевозок предпринимаются заблаговременно. Также следует заранее подготовить тару, маршрут следования и непосредственно транспортное средство. Данные мероприятия проводятся в соответствии с установленными правилами.

Соглашение о смешанной транспортировке товара представляет собой документ, который возлагает на оператора обязанность организовать и практически реализовать процесс перевозки груза несколькими видами транспорта. Мультимодальная перевозка предполагает, что компания-оператор, которая принимает груз, обязана передать заказчику транспортный документ, который бывает как оборотным, так и необоротным.

Неотъемлемой составляющей эффективного функционирования вышеуказанного вида транспортировки груза является развитая информационная инфраструктура, которая дает возможность исполнять обязательства в рамках смешанного договора. Иными словами, мультимодальная перевозка включает в себя следующие компоненты: управление, контроль, планирование процесса доставки, оперативную информацию о погрузке, передвижении транспортного средства в пути следования, разгрузке товара.

В настоящее время в мировой практике все чаще используются разнообразные современные системы по обмену информацией. Особенно актуально их внедрение в мультимодальные международные перевозки. Вместе с тем область применения электронных средств связи напрямую влияет на степень конкурентоспособности между транспортными компаниями.

Мультимодальные контейнерные перевозки ориентированы в первую очередь на комбинирование потенциальных резервов авиационного, речного, железнодорожного, автомобильного видов транспорта. При помощи них товары по всему миру поставляются в максимально короткие сроки. Следует подчеркнуть, что мультимодальные перевозки – достаточно востребованная услуга на международном направлении между различными континентами, поскольку, например, доставить груз из Австралии в Южную Америку только морским видом транспорта не представляется возможным.

fb.ru

Мультимодальные перевозки грузов

Мультимодальные грузоперевозки — это наивысшая по сложности транспортировка грузов, ориентированная на использование не менее двух видов транспорта в различных сочетаниях.

Например, «автомобиль + морское судно» либо » авиатранспорт + железная дорога + автомобиль».

И это все на основе одного договора, заключенного с мультимодальным транспортным оператором — компанией, отвечающей за весь цикл перевозки.

О преимуществах и особенностях

Главное преимущество мультимодальных перевозок грузов — наличие единого ответственного лица. Работа с одним оператором экономит время, финансы и нервы заказчика.

Грузы при таком виде транспортировки могут преодолевать любые расстояния, в том числе и между континентами. Они могут доставляться по принципу «от двери к двери» с учетом транспортной инфраструктуры, природных условий, удобства выгрузки/погрузки того или иного региона.

Если говорить о стоимости, то имеет место следующая особенность: когда на первом месте время доставки, сценарий будет одним и «цена вопроса» соответственной, и наоборот, когда на первом месте финансовая сторона, то схема другая — с использованием более дешевого транспорта, но более длительным нахождением в пути.

Так перевозка речными судами, например, обходится на 30 – 40 % дешевле автомобильного или железнодорожного вариантов (а на некоторых маршрутах разница может быть двукратной или даже еще больше).

Как все происходит

После обращения в транспортно-экспедиционную компанию с заказом на перевозку груза начинается составление маршрута: четко прописываются начальный и конечный пункты, места перегрузки (перевалки), стоянки, промежуточное хранение, график движения.

Как показывает мировая практика, нерационально спланированные маршруты доставки грузов увеличивают транспортные расходы на 20 – 40 %.

Особенно это актуально для крупногабаритных, тяжеловесных, нестандартных, опасных и скоропортящихся грузов. Например, генераторов, трансформаторов, сложных технологичных единиц. В этом случае для составления маршрута следует учитывать проходимость мостов, высоту коммуникаций над дорогами, навигационный период и т.п.

Отметим, что технологичные грузы лучше перевозить в сборном виде. Так доставка получится качественней, нежели при разборке/сборке на двух различных заводах. В практике российских грузоперевозчиков имел место случай перевозки турбин для ТЭЦ в разобранном виде в 40 вагонах, притом что удобнее и дешевле было переправить груз целиком по воде и далее — автомобильным транспортом.

Еще один важный момент (особенно при международных перевозках) — правильно составленные сопроводительные, разрешительные документы и страховка. Ошибки в этом вопросе могут обернуться штрафами или даже арестом товара. Организатор мультимодальной перевозки должен быть досконально осведомленным о нормативных базах разных стран.

При выборе той или иной транспортной компании обратите внимание, предоставляются ли дополнительные услуги: погрузка, разгрузка, упаковка груза, консультации по таможенному оформлению, наличие автоматической системы отслеживания в онлайн-режиме, передача контейнеров во временное пользование.

Кстати о контейнерах. Их можно назвать технической основой современных мультимодальных перевозок. В чем преимущества? Наиболее очевидные — консолидация грузов в одном контейнере (не нужно тратить время на работу с более мелкими грузами, а также это обеспечмвает их сохранность), типовые размеры контейнеров позволяют оптимизировать процесс перевозки. Также большим плюсом является возможность перемещения контейнеров по «безлюдной технологии» (без сопровождения).

transsphere.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *