Доставка грузов из Китая в Россию по низким ценам
Грузоперевозки из Китая — приоритетное направление нашей деятельности. За 15 лет работы в логистической отрасли мы наладили прочные связи с партнерами и предприятиями КНР и гарантируем сохранность ваших товаров, быстрое решение всех вопросов, доставку в срок в любой уголок России
ЖД доставка грузов из Китая
«>»>От 25$ за кг. Сроки 1-3 дня
Морские контейнерные перевозки
«>»>От 25$ за кг. Сроки 1-3 дня
Контейнерные перевозки из Китая
«>»>От 25$ за кг. Сроки 1-3 дня
Автоперевозки из Китая
«>»>От 25$ за кг. Сроки 1-3 дня
Перевозка опасных грузов из Китая
«>»>От 25$ за кг. Сроки 1-3 дня
Авиаперевозки из Китая
«>»>От 25$ за кг. Сроки 1-3 дня
Грузоперевозки из Китая в Россию — комплексные решения
Отправляем грузы из КНР авто-, авиа-, ж/д, морским транспортом. Выполняем мультимодальные перевозки, комбинируя два и более видов транспорта, если такой способ будет наиболее целесообразен для клиента.
- Погрузка и выгрузка продукции. Бережно обращаемся с товаром, нам можно доверить даже хрупкие вещи
- Подготовка сопроводительной документации. Таможенное оформление. У нас есть лицензия таможенного представителя
- Страхование груза на льготных условиях — компенсация в случае простоя, утраты, порчи товара
- Хранение и обработка грузов на наших складах в Иу, Ченду. Есть собственные логистические комплексы в Москве, Владивостоке и Новосибирске
- Сертификация и маркировка товаров в соответствии с российским и международным законодательством. Содействие в получении разрешительных документов
По поручению клиента подберем поставщика любых непродовольственных товаров. На протяжении более 15 лет сотрудничаем с наиболее перспективными предприятиями Китая. Поможем заключить договор на выгодных условиях.
Наши менеджеры в Иу свободно говорят на китайском, английском и русском языках, потому быстро решают все вопросы на месте независимо от разницы часовых поясов.
Преимущества
Оптимизация затрат
Разработка подходящего маршрута по стоимости, срокам, типу груза, условиям хранения и транспортировки. Адекватная стоимость услуг
Взаимодействие
16 часов в сутки на связи, диспетчеры говорят на русском, китайском, турецком, английском — свободно, без ограничений
Гарантии
Предусмотрена финансовая ответственность за срыв сроков и сохранность грузов — соблюдаем условия хранения и перевозки
Оперативность
Перевозка в контейнерах быстрыми поездами, отправка авиатранспортом, доставка «от двери до двери», оформление на таможне в регламентированные сроки
15 лет опыта
Специалисты международной транспортно-логистической компании ATC C&L отлично справляются с нестандартными ситуациями более 15 лет
Собственный контейнерный поезд
Собственный контейнерный поезд из Китая: Осуществление плановых маршрутов своевременно и без задержек совместно с ПАО Трансконтейнер
Доставка грузов из Урумчи
Доставка грузов из Пекина в Россию
Доставка грузов из Гонконга в Москву
Доставка грузов из Шанхая в Россию
Доставка грузов из Гуанчжоу
Доставка грузов из Чэнду
Грузоперевозки из Китая в Россию — комплексные решения
Цены предоставлены в $ на условиях FCA. В стоимость входит:
Подача контейнера на фабрику или склад (одно место погрузки), оформление экспортных документов (один комплект).
Стоимость доставки примерная, для уточнения актуальной стоимости доставки, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами.
Уточнить стоимость
Город отбытия — прибытия | Цены на ЖД, USD |
---|---|
Ченду— Москва | 2500 |
Шэньчжень — Москва | 2800 |
Фошань — Москва | 2900 |
Гуанчжоу — Москва | 3100 |
Сямэнь — Москва | 3000 |
Вэньчжоу — Москва | 3300 |
Пекин — Москва (Ворсино) | 3500 |
Грузоперевозки из Китая в Россию — комплексные решения
Город отправления | Город прибытия | Сроки доставки | Цена |
---|---|---|---|
Китай | Москва | 10-12 дней | 10-12 дней |
Стоимость грузоперевозок из Китая в Россию
Цена перевозки товаров из Китая зависит от способа транспортировки:
- Консолидированные грузы. Если объем товара меньше объема контейнера, выгоднее собрать несколько партий товаров. Стоимость получается существенно ниже, чем при перевозке «воздуха»
- Отдельным контейнером. Такой вариант выгоднее при крупнооптовых поставках. Плюсы: не нужно ждать, пока наберется полный контейнер; доступна опломбировка партии.
Вид транспорта — тоже важный фактор ценообразования. Доставка может выполняться по морю, по воздуху, автотранспортом, быстрым поездом. Мы часто предлагаем мультимодальные перевозки, чтобы уменьшить затраты клиента и сократить сроки транспортировки.
Все возможные способы доставки из Китая в Москву
Вид | Виды транспорта | Примечание |
---|---|---|
Сборные грузы из КНР |
| Перевозка в составе сборного груза подходит для доставки негабаритный партий китайских товаров. |
Индивидуальный контейнер размером:
|
| Контейнерные железнодорожные грузовые перевозки применяется при доставке крупной партии или крупногабаритных грузов. |
Виды грузов
Доставка быстрыми поездами
.
Доставка грузов автомобильным транспортом
.
Доставка грузов воздушным транспортом
.
Доставка грузов морским транспортом
.
Перевозка сборных грузов
.
Доставка длинномерных грузов
.
Рефрижераторные перевозки
.
Опасные грузы
Доставка хрупких грузов
.
Доставка дорогостоящих грузов
.
Палетная доставка грузов
.
Контейнерные перевозки
.
Наименование груза *
Вид перевозки
АвтоАвиаМореЖДСборный грузТребуется консультация
Пункт отправки
Пункт доставки
Вес нетто кг
Объём м3
Количество мест
Количество единиц
Сфера применения
Материал
Страна происхождения
Инвойсовая стоимость
Подробное описание груза
Подробно о грузе (форма)
Подробно о грузе (форма)
E-mail* *
Фамилия
Телефон* *
Политика конфиденциальности
Офисы
Владивосток, Россия
690065, Россия, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 83, офис 412
Краснодар, Россия
630049, Россия, г. Краснодар, ул. Народная, д. 68А, оф. 107
Москва, Россия
Московская обл. Наро-Фоминский р-н, д. Алабино, 87 (Склад Б).
Стамбул, Турция
Ziya Gökalp Mah. Süleyman Demirel Bulvarı Cumhuriyet Cad. Sinpaş İş Modern Tic. Merk. No: 42 B Blok 3 Kat No:30-31 İkitelli OSB –Başakşehir / İstanbul
Иу, Китай
浙江省金华市浦江县中兴路11-2号 No. 11-2, Zhongxing Road, Pujiang County, Jinhua City Zhejiang Province
+86 138 0130 1791
Иу, Китай
浙江省金华市浦江县华为路2号 No.2, Huawei Road, Pujiang County, Jinhua City Zhejiang Province
Вильнюс, Литва
02029, Литва, г. Вильнюс, Киртиму, 2, 6 корпус
Kirtimų g. 2-k6, Vilnius, Lietuva, 02300
Тегеран, Иран
Iranian-Russian Trade Association, 4th floor, Leo Mall, Fayazzi (Fereshteh) St., Valiasr St., Elahie region, Tehran, Iran Postal code: 1965614111
Блоне, Польша
Ejko Sp. z o.o. Sp. k. P3 Błonie, Budynek 7, ul. Pass 20L, 05-870
Дополнительные услуги
Таможенное оформление
.
Складские услуги
.
Консалтинг в сфере ВЭД
.
Маркировка товаров
.
Сертификация грузов
.
Страхование грузов
.
Отзывы
В наше время трудно найти хорошую логистическую компанию. Все себя рекламируют, но не все всегда выполняют условия договора. Пришлось потрудиться, чтобы найти тех, кто ответственно подходит к работе. Такой компанией для нас оказалась ATC C&L. Работают профессионалы своего дела. На протяжении нескольких лет мы сотрудничаем с группой компаний ATC Consulting & Logistics и неоднократно убеждались в том, что стабильный и надежный партнер — это залог успеха! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, а также желаем развития и успехов!
Читать полностью
В динамичном бизнесе чрезвычайно важно иметь надежных партнеров. От их отношения к выполнению своих обязанностей зачастую зависит репутация. Компания ATC Consulting & Logistics зарекомендовала себя как профессионала в области логистики. Специалисты компании помогают в оформлении всех сопроводительных и бухгалтерских документов, необходимых для организации международной грузоперевозки, это очень экономит время заказчика. Постоянная связь с менеджером и поддержка 24/на 7 выделяет компанию на фоне других. На протяжении многих лет работаем с ATC Consulting & Logistics и планирую продолжать сотрудничать! Рекомендую!
Читать полностью
Уже полгода мы сотрудничаем с компанией ATC Consulting & Logistics в сфере международных грузоперевозок. Основными критериями выбора логистической компании для нас стало сочетание скорости доставки и высокий уровень сервиса. Благодаря оперативности и высокому профессионализму сотрудников получили заказы в установленные сроки. Желаем развития и процветания, а также надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Читать полностью
Благодарим компанию АТС Consulting & Logistic, а также весь коммерческий отдел за поставленную и взятую высокую планку качества предоставленных услуг. Мы высоко оценили индивидуальный подход, оперативность и искреннюю доброжелательность сотрудников компании. Начавшееся в этом году сотрудничество наших компаний на столь позитивной ноте, обещает привезти к росту грузопотока в ближайшем будущем!
Читать полностью
ATC Consulting & Logistic является нашим надежным партнером по перевозкам оборудования. Благодаря сотрудничеству мы всегда получали заказы в установленные договорными документами сроки. Сотрудники ATC Consulting & Logistic — квалифицированы, компетентны и умеют работать с хрупкими и ценными грузами, к которым, без сомнения, относится наше оборудование. Желаем успехов и процветания!
Читать полностью
С компанией АТС С&L сотрудничаем относительно недавно, но за время нашего сотрудничества компания зарекомендовала себя как надежный и ответственный перевозчик и экспедитор оперативно решающий различные нестандартные задачи, связанные с перевозкой наших грузов. Рады порекомендовать данную компанию всем тем, кто ищет стабильного партнера на рынке логистических услуг.
Читать полностью
Уже полгода мы сотрудничаем с компанией ATC Consulting & Logistics в сфере международных грузоперевозок. Основными критериями выбора компании-логистического партнера для нас являются оптимальное сочетание скорости и стоимости доставки с одной стороны, и высокий уровень качества в сочетании с комплексом предоставляемых услуг с другой. Репутацию компании во многом формирует грамотная политика работы с оптовыми покупателями, поэтому наличие надёжного партнера в логистике, обладающего глубокой экспертизой и скрупулёзно выдерживающего взятые на себя обязательства, для нас чрезвычайно важно. На сегодняшний день мы успешно завершили сезон вместе с автомобильными грузоперевозками от ATC Consulting & Logistics.
Читать полностью
С компанией АТС C&L мы начали работать недавно, сделали несколько отправок и убедились, что ей можно доверять. Неплохие ставки, хорошие сроки и приятный сервис. От лица нашей компании желаю АТС C&L много клиентов, развития и процветания!
Читать полностью
Растущие амбиции, несомненно, требуют новых подходов и решений. За 15 лет существования на российском рынке в поисках оптимального партнёра по логистике мы успели поработать с множеством компаний и накопить некоторый груз проблем. В компанию ATC Consulting & Logistics мы обратились в конце 2014 года по рекомендации. Перед нами стояла задача оптимизации существующего процесса поставок нашей продукции из Китая в Россию. Необходимо было не только обеспечить высокое качество грузоперевозок и таможенного сопровождения, но сначала проанализировать текущую ситуацию, выявить и решить существующие проблемы и оптимизировать процессы. Вместе со специалистами ATC Consulting & Logistics мы уже успешно отработали сезон и решили ряд проблем. Нацелены на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Читать полностью
Благодарю за оперативность и высокий сервис. Занимаюсь перевозками из Китая в Москву уже долгое время и всегда пользуюсь услугами компании ATC С&L. Специалисты своего дела, отвечают на все вопросы, всегда в курсе ситуации. По документам никогда не возникало никаких вопросов, все очень быстро и четко. Планирую и дальше сотрудничать c этой компанией.
Читать полностью
Читать все отзывы
🚚 Грузоперевозки Китай — Россия
Как только исчез «железный занавес» Россия стала активно импортировать товары из других стран. И в первую очередь предпочтение отдавалось, конечно же, более дешевым товарам. Именно тогда на российский рынок и хлынули китайские товары: детские игрушки, бытовая техника, электроника, канцелярские принадлежности, одежда, обувь, сувениры и многое другое. Возможно с тех пор бренд «Made in China» стал ассоциироваться с дешевой, не всегда качественной продукцией, собственно такими и были тогда многие товары из Китая. Однако время шло, и с тех пор многое изменилось, прежде всего, качество продукции произведенной в Китае заметно улучшилось, а вот цены остались почти такими же. И уже сегодня китайские товары в значительной степени востребованы на российском рынке, а значит, актуальность перевозок из этого региона до сих пор сохраняется.
Мировой кризис только укрепил позиции Китая.
По данным статистики в настоящее время Китай занимает первое место в мире по объему производства более ста видов продукции. Если говорить в цифрах, то 20% холодильников, которые продаются по всему миру, 25% стиральных машин, 30% кондиционеров и 50% фотоаппаратов произведены именно в Китае.
Только за последние тридцать лет импорт Китая возрос с 10,89 миллиардов долларов до 295,2 миллиардов, то есть увеличился в 27 раз. Также заметен и рост общего объема внешней торговли, с 20,64 миллиарда долларов в начале периода до 620,76 миллиардов в наши дни.
Наибольший рост импорта пришелся на время последнего экономического кризиса, когда потребители всего мира, и российские в том числе, стали предпочитать более дешевые товары. В этот период заметно снизился спрос на французскую одежду, итальянскую обувь, немецкую технику, а ведь еще в 90 годах прошлого века товары именно этих производителей были наиболее востребованы. Теперь же в первую очередь потребителей интересовала более дешевая продукция, произведенная в Китае и Турции. А если учесть, что в настоящее время китайские товары по своему качеству нисколько не уступают своим европейским аналогам, а рабочая сила в Китае осталась такой же дешевой, то становится понятным нежелание многих потребителей переплачивать только за бренд.
В последнее время, ввиду популярности китайских товаров в России, объем грузоперевозок из этого региона заметно увеличился. Согласно данным ФТС России динамика роста грузоперевозок из Китая просто налицо. В 2005 году объем импорта составил 7,25 млрд долларов, в 2006 — 12,89 миллиардов, в 2007 — 24,40 млрд, в 2008 — 34,75 миллиардов.
Где и как выбирать партнеров в Китае.
Особенностью экономической зоны Китая, является то, что производство различных товаров сгруппировано здесь по территориальному принципу. То есть компании, которые работают в одной отрасли, расположены в определенных регионах. Наиболее интересными поставщиками для России стали провинции Шэньчжене и Гуанчжоу, которые работают исключительно на экспорт. Именно отсюда нам поставляются китайская одежда, обувь и электроника, по крайней мере, большая часть этих товаров. Эти провинции отличаются от остальных регионов наличием энергоресурсов, хорошей сырьевой базой и развитой транспортной инфраструктурой.
Особенность работы с китайскими поставщиками заключается в том, что следует очень внимательно относиться к выбору партнера в этой стране. Дело в том, что многие китайские компании имеют право работать только на внутреннем рынке, что обусловлено местными таможенными правилами. И при отправке груза могут возникнуть проблемы с получением экспортной декларации. А потому нужно заранее поинтересоваться у предполагаемого партнера о наличии разрешения на внешнюю торговлю.
Кроме того, в Китае много компаний, которые имеют лицензии на внешнюю торговлю, однако сами ничего не производят. Это так называемые посредники, которые покупают товары у местных производителей и потом перепродают за границу. Как вариант, можно воспользоваться и их услугами, если, конечно, это выгодно.
Теперь непосредственно о доставке.
В настоящее время Китай совершенствует логистику доставки своих товаров. Благодаря довольно развитому транспортному сообщению, сегодня грузы из Китая могут доставляться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным. Однако у каждого из этих способов доставки есть и свои неоспоримые преимущества, и явные недостатки.
Автомобильные грузоперевозки широко используются внутри страны, в частности для доставки грузов до крупных складов в Пекине и Шанхае. Но в случае использования автомобильного транспорта для перевозки товара в Россию, стоит иметь в виду, что могут возникнуть определенные трудности. По территории Китая доставка не вызовет никаких проблем, однако потом грузу предстоит пройти почти через всю Россию или через Казахстан, что с точки зрения дорог почти одинаково, то есть хороших дорог там почти нет. Кроме того, этот способ доставки имеет еще и сезонный характер, зимой трассы никто не чистит, и из-за снега проехать просто невозможно, а весной и осенью некоторые дороги раскисают. Так что этот способ доставки груза из Китая используется редко и только в крайних случаях.
В отличие от автотранспорта, железнодорожный не имеет плохих дорог. Он даже обойдется значительно дешевле (почти в два раза), чем доставка товара самолетом. Такой способ считается не только относительно быстрым и привлекательным с точки зрения финансов, кроме того, сама партия товара может быть примерно 1,5 — 2 тонны, что иногда вполне достаточно. Срок перевозки из Пекина может составить 7 — 10 дней, а с учетом доставки груза до пекинских складов, это еще порядка 5 — 7 дней, общая дорога займет около 15 — 20 дней.
Но более доступным и удобным способом доставки грузов из Китая считается морской транспорт. Многие транспортные компании работают с крупнейшим консолидационным складом, который находится в Шанхае. Это наиболее значимый транспортный узел Китая, объем годового грузопотока которого, составляет более 8 миллионов контейнеров. Стоит также отметить, что это единственный способ доставки крупногабаритного груза из Китая в Россию (контейнерные перевозки). Однако большим недостатком доставки морским транспортом являются длительные сроки, в среднем порядка 45 дней.
Если показать на примере, то доставка груза морем по маршруту Шанхай — Котка, а затем в Москву займет от 35 до 50 дней в зависимости от погодных условий. При этом стоимость 20-футового контейнера по данным на март месяц 2010 года составит 5 200 долларов, если это будет 40-футовый контейнер — 7 400 долларов. Для негабаритного груза придется нанимать специальный контейнер типа Open Top или Flatrack, тогда стоимость перевозки будет рассчитываться индивидуально для каждого случая, но обычно она как минимум в 3 — 4 раза выше стоимости доставки стандартного 40-футового контейнера.
Как вариант, в последнее время распространен комбинированный способ доставки, морем до Владивостока, а затем по железной дороге до Москвы. При этом срок такой транспортировки может сократиться до 25 — 30 дней, однако в этом случае возможны задержки, как со стороны портовиков, так и со стороны железнодорожников.
Ну, а наиболее быстрым и безопасным способом доставки грузов из Китая является авиатранспорт. Ежедневно Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг отправляют свои самолеты в Россию, при этом уже в течение 72 часов можно будет получить свой груз. Единственным существенным недостатком такого вида перевозки можно считать высокую стоимость доставки товара, а поэтому таким вариантом транспортировки пользуются, когда нужно отправить грузы, требующие аккуратного обращения (скоропортящиеся товары, сложная электроника).
Кроме того, принимая решение об отправке товара самолетом, стоит иметь в виду, что этот вариант доставки будет выгоден только тогда, когда склад компании отправляющей груз находится недалеко от аэропорта. В противном случае в результате комбинирования авиатранспорта и автомобильного (до аэропорта придется везти товар на машине), теряется основное преимущество авиа доставки — быстрота. И тогда свой груз можно будет получить примерно через 3 недели.
При доставке грузов авиатранспортом из Китая нужно знать тот факт, что кроме специализированного грузового рейса можно воспользоваться и обычным пассажирским самолетом. Если вес груза не превышает 3 тонн, то лучше его перевозить традиционным пассажирским рейсом, это обойдется дешевле. Если же вес больше, то груз можно разбить на несколько рейсов. Ну, а когда этого сделать нельзя, то придется воспользоваться специализированными грузовыми рейсами. Правда, в этом случае нужно принимать во внимание то, что не только доставка обойдется несколько дороже, но и ее сроки также увеличатся (самолеты будут перегружаться в аэропортах — хабах). Единственным преимуществом в данном случае можно считать то, что крупные товары буду доставляться без разбивки на части.
Конечно, наиболее подходящим рейсом для доставки будет тот, в котором не потребуется перегружать товар, либо это процедура будет сведена к минимуму, так как это может привести к повреждению груза.
Говоря о сроках доставки авиатранспортом из Китая, стоит отметить, что при стандартных ставках таких грузоперевозок 3,5 — 6 евро, обычно срок перелета составляет 1 — 2 дня. Однако есть некоторые транспортные компании, которые при более низких тарифах готовы доставить товар в течение 3 — 5 дней. Только при этом никаких гарантий по срокам транспортировки они не дают. Нужно всегда помнить, что чем дешевле предлагается грузоперевозка, тем больше вероятность того, что этот вылет будет отложен ради более дорогого рейса.
Отдельно следует остановиться на доставке сборных грузов из Китая.
В случае доставки из Китая небольшой партии товара, можно прибегнуть к так называемым сборным грузоперевозкам, не всегда выгодно заказывать для недорогой партии обуви, одежды, запчастей целый контейнер. Однако такой вид доставки может иметь и свои недостатки.
В случае если товар будет доставляться до одного из китайских складов на материке, это чаще всего Шанхай, Пекин, Нингбо, Иву, и затем в сборном контейнере он пойдет по морю или по железной дороге, то сроки доставки увеличатся на 5 — 7 дней, по сравнению с перевозкой обычного отдельного контейнера. Это время потребуется на консолидацию того количества груза, которое необходимо для отправки контейнера. Стоимость такой транспортировки обычно составляет порядка 200 евро за кубометр, однако у различных транспортных компаний она может отличаться, так что всегда можно выбрать подходящие условия. Если же товар хрупкий или по каким-либо условиям его не рекомендуется перегружать, то в таком случае его лучше отправить в отдельном 20-футовом контейнере. Эта же рекомендация будет справедлива, если объем партии составляет порядка 15 — 20 кубометров.
Другой вариант доставки сборных грузов предполагает транспортировку товара до склада консолидации в Пекине в почтово-багажное отделение. И от туда уже в Россию. При этом стоимость доставки составит 2,5 — 4 евро за килограмм груза, однако вес груза не должен быть более 2 тонн.
При транспортировке сборных грузов из Гонконга и Тайваня, их не везут не материк, это экономически невыгодно, а, кроме того, требует таможенного оформления. В данном случае используется вариант доставки LCL. Груз собирается агентом морской линии, дословно это и означает «загрузка меньше объема контейнера», и затем доставляется в какой-нибудь крупный европейский порт (это может быть Гамбург, Санкт-Петербург, Котка, Рига). Обычно стоимость такой транспортировки составляет порядка 200 — 300 евро за один кубометр, а это несколько дороже, чем вариант доставки через склад консолидации. Кроме того, иногда сами поставщики предлагают перевезти груз в какой-либо порт Европы бесплатно, однако такие предложения стоит заранее просчитывать. Нужно помнить, что даже если стоимость самой доставки относительно невелика, от 10 до 70 евро за один кубометр груза, то уже портовые сборы в пункте прибытия могут быть довольно внушительными, и они в ставку, как правило, не включаются.
Выводы.
Грузооборот товаров из Китая в Россию с каждым годом неуклонно растет. Это обусловлено применимым качеством товаров по очень низким ценам, что, конечно же, не может быть не замечено российскими импортерами. Удобные схемы сотрудничества также благоприятствуют развитию бизнеса. Ну, а в довершении всего прекрасное транспортное сообщение, при котором всегда можно выбрать наиболее оптимальный способ доставки товара, окончательно расставляет приоритеты при выборе зарубежных партнеров.
Как глобальное судоходство медленно делится на две части
Еще одна встреча спикера Палаты представителей и президента Тайваня, еще один всплеск напряженности в Тайваньском проливе.
Встреча прошлым летом между президентом Тайваня Цай Инвэнь и Нэнси Пелоси побудила китайцев провести учения с боевой стрельбой. Встреча в среду со спикером Кевином Маккарти спровоцировала еще одни крупномасштабные военные учения Китая в Тайваньском проливе, и к воскресенью ситуация стала еще более напряженной.
Постоянно ухудшающиеся отношения между Китаем и США, которые сделали еще один большой шаг вперед после февральского инцидента с воздушным шаром-шпионом, являются частью развивающейся истории международной торговли. Судоходные флоты и грузопотоки становятся все более раздвоенными.
В 2022 году Всемирная торговая организация (ВТО) предупредила о наихудшем сценарии, который она назвала «долгосрочным разъединением», который включает «распад глобальной экономики на два отдельных блока», подчеркнув исследование Карлоса Гоуза и Эдди Беккерса. .
В рабочем документе ВТО, опубликованном в январе этого года, проанализирован результат, названный «геополитическим соперничеством», отражающий «биполярную торговую войну» с серьезными последствиями для будущего ВВП и объемов торговли.
Авторы (Жанна Метивье, Марк Баккетта и др.) рассмотрели два подсценария: «полное соперничество», при котором все страны присоединяются либо к западному, либо к восточному торговому блоку, и «частичное соперничество», при котором некоторые страны остаются нейтральными и торгуют с обоими.
Сценарий «частичного соперничества» должен быть хорошо знаком тем, кто следит за текущими событиями в области морских перевозок, особенно в танкерных перевозках, а также в контейнерных перевозках и перевозках навалочных грузов.
Геополитика раскалывает глобальные судоходные системы на две части: США и ЕС возглавляют одну сторону, а Китай и Россия — другую, а некоторые страны пытаются оставаться посередине, играть за обе стороны и держать свои варианты открытыми.
Танкеры: Краткосрочное положительное значение
Геополитический раскол изначально положительный для ставок танкерных перевозок, но в будущем он может стать отрицательным.
Российско-украинская война перенаправила российскую нефть с ближнемагистральных поставок в ЕС на дальнемагистральные перевозки в Китай и Индию, а российское дизельное топливо из ЕС к новым покупателям в Северной Африке, Азии и Южной Америке. ЕС заменил потерянные российские стволы более отдаленными поставками из США, Ближнего Востока и Азии.
Спрос на перевозки измеряется в тонно-милях: объем, умноженный на расстояние. Модель торговли после вторжения гораздо менее эффективна, чем довоенная, что значительно увеличивает тонно-мили танкеров, что является плюсом для фрахтовых ставок.
Такой же эффект расстояния наблюдался ранее после санкций против Ирана, которые переместили экспорт иранской нефти, который ранее направлялся в ЕС и Индию, на более длинные маршруты в Китай; и с санкциями против Венесуэлы, которые переместили экспорт сырой нефти этой страны из США в Китай.
Геополитика также вызвала раздвоение танкерного флота, физическое проявление сценария разъединения, изложенного ВТО.
С одной стороны, танкеры совершают операции в долларах США и пользуются услугами западных поставщиков страховых и финансовых услуг. С другой стороны, в настоящее время на долю которых приходится 10% или более мирового тоннажа танкеров, находится так называемый «теневой флот» — суда с непрозрачным правом собственности, которые не осуществляют операции в долларах и не пользуются западными услугами.
Теневой флот впервые появился после санкций против Ирана, увеличился после санкций против Венесуэлы и раздулся после вторжения России в Украину. Покупатели на Ближнем Востоке, в Китае и Индии продолжают приобретать старые танкеры для сырой нефти и нефтепродуктов для использования в растущем теневом флоте.
Долгосрочные риски для спроса на танкеры
Геополитические волнения также создают риски для танкеров.
Чем выше рост мирового ВВП, тем выше спрос на нефть в долгосрочной перспективе. По оценкам январского рабочего документа ВТО, подготовленного Метивье и Баккеттой, переход к геополитическому соперничеству, а не к многостороннему сотрудничеству приведет к сокращению ВВП развитых стран на 6,4% до 2050 года, потере ВВП развивающихся стран на 10,2% и сокращению ВВП на 11,3%. в наименее развитые страны.
Более того, прогнозируется, что эскалация украинско-российской войны или военного конфликта с участием США и Китая из-за Тайваня окажет крайне негативное влияние на мировую экономику, спрос на танкеры и их запасы.
Роберт Багби, президент Scorpio Tankers (NYSE: STNG), сказал во время презентации за обедом в январе: «Я уверен, что китайцы не забудут о Тайване. Я уверен, что китайцы пойдут на это в будущем. Но это такая огромная вещь, если это произойдет, что вы не сможете думать об этом каждый день. Вы просто отбрасываете это на задний план и продолжаете, как оператор».
Ойстейн Каллеклев, генеральный директор Flex LNG (NYSE: FLNG), заявил на конференции Marine Money в ноябре, что о будущей американо-китайской войне «почти не стоит даже беспокоиться, потому что последствия настолько велики. Если это произойдет, мы все облажались. Россия и Украина выглядели бы как небольшая неровность на дороге. У вас будет энергетический шок, которого вы никогда раньше не видели. Вся мировая экономика остановится».
Контейнерные перевозки: эффект «поддержки друзей»
Британская консалтинговая компания Drewry подчеркнула влияние геополитических волнений на контейнерные перевозки в отчете, опубликованном во вторник.
По словам Дрюри, «соперничество сверхдержав» между США и Китаем «доведено до точки кипения вторжением России в Украину» с участием президента России Владимира Путина, «полезной марионетки для Китая», который «может помочь расширить геополитический раскол и привлечь больше стран на сторону [Китая]».
Геополитика акцентирует внимание на «френд-шоринге» — торговле контейнерами между проверенными странами, разделяющими общие ценности. «Если френд-шоринг станет стандартной торговой моделью, морским перевозчикам нужно будет начать творчески думать о том, как они могут продолжать обслуживать обе стороны водораздела», — сказал Дрюри.
«Это также поставит такие страны, как Вьетнам и Индия, в очень затруднительное положение. Понятно, что сейчас они пытаются играть на обеих сторонах. Но придет время, когда Китай или США сами решат, принадлежат они им или нет».
Говоря словами Метивье и Баккетты, модель «частичного соперничества», наблюдаемая сегодня на рынках судоходства, может превратиться в «полное соперничество», когда никто больше не сможет играть посредников.
Контейнеровозы, предназначенные для российской торговли
Разделение флота, наблюдаемое в танкерных перевозках, также очевидно, хотя и в гораздо меньшей степени, в контейнерных перевозках.
Почти все линии контейнерных перевозок, за заметным исключением MSC, прекратили обслуживание российских портов вскоре после вторжения в Украину. Другие операторы судов теперь заполняют пробелы, оставленные ушедшими океанскими перевозчиками.
«MSC продолжает торговать с Россией — и с Нью-Йорком. Интересно, как она может это сделать», — сказал Клеменс Топфер, управляющий директор судового брокера Toepfer Transport, во время 17-го ежегодного международного судоходного форума Capital Link, который недавно прошел в Нью-Йорке.
Уход других океанских перевозчиков вызвал рост активности на рынке подержанных контейнеровозов, подобно покупке старых танкеров для передачи теневому флоту.
«Существует покупательский интерес к замене выведенных с рынка судов», — сказал Топфер, который сообщил, что «около половины покупательского интереса к контейнеровозам обеспечивается торговлей с Россией — покупателями из Турции, Дубая и Китая, которые активно глядя в эту область».
Геополитические недостатки контейнерных перевозок
Геополитические волнения создают высокий риск для будущего спроса на контейнерные перевозки. Перенос производства в США и перенос производства в Мексику сократит транстихоокеанские объемы.
Кроме того, контейнерные перевозки в большей степени, чем танкерные перевозки, зависят от глобального ВВП, на который, как утверждают экономисты, негативно повлияет геополитическое соперничество и многостороннее сотрудничество.
Джордж Юрукос, председатель Global Ship Lease (NYSE: GSL), сказал на форуме Capital Link: «Чтобы предсказать [будущее] контейнерных перевозок, вы смотрите на предложение судов и смотрите на мировую экономику. Мы знаем книгу заказов. Неизвестное — это мировая экономика».
А последствия войны с участием Китая будут такими же или даже более экстремальными для контейнерных перевозок, чем для танкерных.
«Как вы возьмете долю мировой торговли, которая сегодня проходит через Южно-Китайское море, и скажете: «Хорошо, мы просто остановим это, потому что идет настоящая война?», — сказал Пол Бингхэм, директор транспортный консалтинг в S&P Global, в интервью FreightWaves в прошлом году.
Америка по-прежнему сильно зависит от контейнерного импорта из Китая. Данные таможенной службы США показывают, что в 2022 году импорт из Китая составил 30% от общего объема импорта США9.0003 Синяя линия: импорт США из Китая. Зеленая линия: общий объем импорта США. (Таблица: FreightWaves SONAR)
Разделение флота навалочных грузов
Сухие навалочные грузы являются крупнейшим рынком морских перевозок в мире, если судить по объему груза. Он тоже раздваивается.
Ближайшее воздействие на насыпные грузы аналогично перевозке танкерами. Торговля стала менее эффективной. Балкеры с российскими грузами плывут на большие расстояния и не загружают нероссийские грузы на обратных участках, что приводит к меньшей триангуляции, большему балластному времени и меньшему использованию.
Это позитивно для ставок в ближайшей перспективе. Однако в более долгосрочной перспективе спрос на насыпные грузы в значительной степени зависит от мирового ВВП и, в частности, экономики Китая, которые теоретически пострадают при сценарии торговли с «геополитическим соперничеством».
ЕС запретил импорт российского угля после вторжения России в Украину. Сейчас он покупает уголь из более отдаленных источников (Колумбия, Южная Африка, США, Австралия). Экспорт российского угля переключился на более дальние рейсы в Индию и Китай.
Брокерская компания BRS сообщила в четверг о том, сколько еще предстоит пройти балкерам с российским углем.
«После войны, когда торговые потоки перестроились, средняя продолжительность плавания с грузом ухудшилась с 19,07 дня до 34,82 дня, что на 82,6% больше в годовом исчислении — яркое напоминание о том, как геополитика и санкции имеют непреднамеренный эффект повышения эффективности цепочки поставок. «, — сказал БРС.
Марк Ньюджент, старший аналитик судового брокера Braemar, написал в исследовательском отчете, что импорт российских насыпных грузов в Китай вырос на 25% за год после войны, а индийский импорт российских навалочных грузов увеличился почти в три раза.
Ньюджент также указал на растущее число балкеров, которые «почти исключительно занимаются торговлей в России». Он добавил: «Мы наблюдаем рост этого флота, поскольку некоторые владельцы стремятся увеличить свой флот за счет более старого тоннажа, чтобы воспользоваться преимуществами надбавок за фрахт при звонках в Россию.
«Хотя это не обязательно «теневой флот», как на танкерном рынке, он превратился в своего рода двухуровневый рынок, поскольку эти суда редко отклоняются для выполнения других операций». Количество балкеров, которые возвращаются обратно в Россию после выгрузки российских навалочных грузов, увеличилось примерно на две трети с начала войны.
Больше игроков, выбирающих сторону
Других примеров «выбора сторон» становится все больше.
В понедельник торговый гигант Louis Dreyfus объявил о прекращении экспортных операций с российским зерном с 1 июля. Этот шаг последовал за тем, как неделю назад торговые дома Cargill и Viterra объявили о прекращении экспортных операций с российским зерном.
В другом месте, посвященном торговле зерном, Ньюджент написал, что «Бразилия и Китай в последние месяцы работали над улучшением торговых отношений, совсем недавно договорившись торговать в своей собственной валюте и минуя доллар США в качестве посредника».
Сложите все это, и окажется, что грузовые потоки и судоходные флоты находятся на пути к фрагментации. Как предупредила ВТО в своем новом обзоре мировой торговли, опубликованном в среду, «фрагментация… остается серьезной угрозой, которая может затормозить экономический рост и снизить уровень жизни в долгосрочной перспективе».
Нажмите, чтобы увидеть больше статей Грега Миллера
- Год спустя: как война между Украиной и Россией изменила морское судоходство
- Добро пожаловать на темную сторону: рост «теневого флота» танкерных перевозок
- Могут ли санкции против России работать на практике, даже если они не работают на бумаге?
- Теория хаоса: как танкеры процветают в условиях энергетического кризиса и войны
- Импорт США из Китая падает быстрее, чем из других стран
- Мировая торговля на перепутье: геополитические риски, инфляция
- Бряцание оружием в Тайваньском проливе создает новую угрозу цепочке поставок
Будущее цепочки поставок
21–22 ИЮНЯ 2023 г. • КЛИВЛЕНД, Огайо • ЛИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Величайшие умы в области транспорта, логистики и цепочки поставок поделятся своими знаниями, предсказывают будущие тенденции и продемонстрируют новые технологии Путь FreightWaves — с увлекательными обсуждениями, быстрыми демонстрациями, интерактивными киосками спонсоров и многим другим.
bne IntelliNews — Россия и Китай подписали соглашения об энергетике и транспорте на сумму 165 млрд долларов на второй день Си Цзиньпина в Москве
Председатель КНР Си Цзиньпин и Президент России Владимир Путин провели второй день переговоров по плану Китая по урегулированию украинского конфликта и расширению торгово-экономических связей во время встречи в Москве 21 марта.
«Мы всегда на связи стороны мира, справедливости и исторической справедливости. Мы уважаем устав ООН. Мы достигли консенсуса с президентом Путиным и решили расширять и укреплять наше стабильное сотрудничество», — сказал Си.
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков подтвердил, что два лидера обсудили конфликт и возможный мирный план, но не подтвердил, был ли достигнут какой-либо прогресс, и не сообщил никаких подробностей.
Путин предложил России одобрить китайский мирный план и будет работать с западными партнерами, но не сообщил никаких подробностей. К годовщине начала войны Китай опубликовал мирный план из 12 пунктов, который предусматривал прекращение огня, разрешение гуманитарного кризиса на Украине и возобновление переговоров между Москвой и Киевом.
Си также пока не разговаривал по телефону с президентом Украины Владимиром Зеленским. На вопрос, почему, официальный представитель МИД Китая Ван Вэньбинь сказал, что Китай поддерживает контакты со всеми сторонами, вовлеченными в украинский конфликт.
«Китай занимает твердую и четко определенную позицию по вопросу Украины», — сказал Ван Вэньбинь на пресс-конференции на вопрос западного репортера. «Китайская сторона поддерживает связь со всеми сторонами».
Песков также не сообщил подробностей о других важных темах разговора, в том числе о том, обсуждали ли лидеры вопрос контрактов на поставку природного газа или военно-технического сотрудничества, но сказал, что это будет затронуто в их следующих заявлениях.
Он также обратился в Минобороны за информацией о том, проведут ли министры обороны России и Китая отдельную встречу во время визита Си Цзиньпина в Россию. США обвинили Китай в поставках оружия России, хотя Пекин отверг это обвинение.
Официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь заявил, что Пекин намерен занять объективную позицию по украинскому кризису и вместе с международным сообществом содействовать мирному диалогу.
Си посетил Россию в рамках своей первой зарубежной поездки после своего переизбрания президентом на беспрецедентный третий срок.
Сделки
Премьер-министр России Михаил Мишустин также встретился с Си в то же утро и подчеркнул важность укрепления всестороннего партнерства и стратегического сотрудничества между двумя странами.
«Мы выбрали Россию для первого зарубежного визита китайского лидера. Это вписывается в общую картину, потому что мы являемся крупнейшими соседними державами и всесторонними стратегическими партнерами», — сказал Си на встрече с Мишустиным.
Мишустин и Си согласовали 79 проектов на сумму более $165 млрд в рамках Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, которая занимается энергетикой, высокотехнологичными сферами, транспортно-логистическими коридорами.
«Приоритетом для нас является инвестиционное сотрудничество. В портфеле Межправительственной инвестиционной комиссии 79проекты на общую сумму более $165 млрд», — сказал Мишустин. совместно создать связь между инициативой «Один пояс, один путь» и Евразийским экономическим союзом», — цитирует Си Цзиньпина Центральное телевидение Китая. ЕАЭС и КНР и осуществлять региональное сотрудничество с Россией на более высоком уровне9.0003
Мишустин также остановился на стратегическом энергетическом партнерстве России и Китая, сделав акцент на сотрудничестве в высокотехнологичных областях и агропромышленном комплексе. Он также отметил сотрудничество по некоторым ключевым энергетическим проектам, включая Ямал-СПГ, Арктик СПГ 2, Амурский газохимический завод и Усть-Лужский газоперерабатывающий комплекс, как примеры успешных совместных энергетических проектов.
«Отмечу сотрудничество в высокотехнологичных областях. Речь идет о самолетостроении, машиностроении, станкостроении, космических исследованиях, сквозных технологиях, направленных на создание инновационной продукции и оказание услуг. I Убежден, что расширение инновационного сотрудничества укрепит технологический суверенитет России и Китая», — сказал Мишустин.
В некоторых кратких комментариях после утренних встреч Путин также подчеркнул важность сотрудничества как в области логистики, так и в области технологий, чтобы обе страны могли стать «технологически суверенными».
«Объединяя наш богатый научный потенциал и производственные возможности, Россия и Китай могут стать мировыми лидерами в области информационных технологий, сетевой безопасности и искусственного интеллекта», — сказал Путин. Он также обратил внимание на то, что залогом устойчивого развития России и Китая является «обеспечение технологического суверенитета».
В рамках санкционного режима запрещен экспорт техники и оборудования в Россию. Аналогичным образом, в январе аналогичные ограничения на экспорт технологий в Китай ввели США.
Одним из немногих комментариев по энергетическому сотрудничеству стало заявление Путина о том, что практически все параметры газопровода «Сила Сибири-2» согласованы.
После того, как экспорт газа из России в Европу сократился в несколько раз по сравнению с предыдущими годами и вряд ли возобновится после разрушения газопровода «Северный поток» в сентябре прошлого года, Россия стремится переориентировать свои продажи газа с запада на восток, но ей необходимо построить очень большой новый трубопровод, идущий в Китай через Монголию.
20 марта «Газпром» заявил, что экспорт газа в Китай по существующему газопроводу «Сила Сибири-1» в 2022 году достиг рекордных 15 млрд кубометров, но это лишь малая часть из примерно 150 млрд кубометров, которые Россия раньше продавала в Европу.
«Сила Сибири-1» имеет паспортную мощность 34 млрд куб. м, а новая «Сила Сибири-2» может иметь до 50 или 60 млрд куб.
«Мы только что обсудили хороший проект, это новый газопровод «Сила Сибири-2″, который проходит по территории Монголии. Практически все условия этой сделки согласованы. Это 50 млрд кубометров газа, стабильные и надежные поставки из России», — сказал Путин. .
Путин также подчеркнул, что Россия хочет развивать взаиморасчеты в китайских юанях в торговле со странами Азии, Африки и Латинской Америки.
«Мы поддерживаем использование китайских юаней в расчетах между Россией и странами Азии, Африки и Латинской Америки», — сказал глава государства. Российский лидер также выразил уверенность, что такие «формы расчетов будут развиваться между российскими партнерами и их коллегами в третьих странах».
«Национальные валюты все более активно используются» в двусторонней торговле, и две трети товарооборота между Россией и Китаем уже «делаются в рублях и юанях», отметил Путин. «Эту практику следует поощрять и дальше» и расширять взаимное присутствие финансовых и банковских структур на российском и китайском рынках, добавил он.
Поскольку Россия была отрезана от глобальной платежной системы санкциями SWIFT, которые были введены всего через несколько дней после вторжения России в Украину в феврале, страна проходит быстрый процесс юанизации своей финансовой системы, принимая китайскую валюту в качестве своей резервной валютой и для расчетов по международным торговым сделкам.
Реакция США
Громкая встреча Си и Путина еще больше обострила отношения между Китаем и США. Аналитики утверждают, что благодаря громкому визиту в Россию Китай взял на себя более напористую роль на геополитической арене и открыто бросает вызов претензиям США на мировое лидерство.
Предлагая посредничество в мирном процессе, Китай также бросает вызов власти США и там, что делает вопрос о разговоре Си и Зеленского, который станет их первым с начала войны, весьма весомым.
В комментариях после первого дня Си в России госсекретарь США Энтони Блинкен отмахнулся от визита, раскритиковав решение Си всего через несколько дней после того, как Международный уголовный суд решил выдать ордер на арест Путина по обвинению в похищении украинских детей.
«Китай не чувствует ответственности за то, чтобы привлечь Кремль к ответственности за зверства, совершенные на Украине, и вместо того, чтобы даже осудить их, он скорее предоставит дипломатическое прикрытие для России, чтобы она продолжала совершать те самые преступления», — заявил Блинкен на пресс-конференции.
Примечательно, что ни США, ни Китай, ни Россия, ни Украина не находятся под юрисдикцией МУС. Президент США Джо Байден назвал ордер на арест «оправданным», добавив, что «он является очень сильным аргументом», в то время как Китай поставил его под сомнение.
Суд должен «уважать юрисдикционный иммунитет главы государства в соответствии с международным правом, разумно осуществлять свой мандат в соответствии с законом, добросовестно толковать и применять международное право, не заниматься политизацией и не использовать двойные стандарты», Китай Об этом заявил официальный представитель МИД Ван.
В ходе визита Си Цзиньпина, который, по-видимому, был направлен против Китая, глава тайваньской администрации Цай Инвэнь должна сделать остановку в США по пути в Гватемалу и Белиз и намерена встретиться с представителями Палаты представителей США. Спикер Кевин Маккарти.
Пекин решительно возражает против плана и возможной встречи, поскольку он отказывается признать законность тайваньского правительства и, следовательно, возражает против официального признания правительством США того, что любая встреча на высоком уровне применима.
Белый дом возразил, что такие встречи являются стандартной практикой и не должны использоваться Китаем в качестве предлога для эскалации ситуации в Тайваньском проливе, заявил высокопоставленный представитель администрации США, сообщило агентство Reuters 21 марта9.0003
«Мы не видим причин для того, чтобы Пекин превращал этот транзит, опять же, в соответствии с давней политикой США, во что-то иное, кроме того, чем он является. Он не должен использоваться в качестве предлога для активизации какой-либо агрессивной активности вокруг Тайваня Пролив», — сказал чиновник. «Нет ничего нового с нашей точки зрения».
По словам чиновника, каждый лидер Тайваня проезжал транзитом через США, и Цай сама делала это шесть раз с момента вступления в должность в 2016 году, встречаясь с членами Конгресса во время всех этих визитов.