Перевозка «Каблуком» в Москве | Заказать «Каблук» по МСК
Перевозка «Каблуком» в Москве | Заказать «Каблук» по МСК+7 (499) 444-64-49
Москва
Работаем круглосуточно
в Москве и Московской области
Получить 10% скидку онлайн
Узнать стоимость
Узнать стоимость перевозки на «Каблуке»
Услуга грузоперевозки на автомобилях типа «каблук» подойдёт тем клиентам, которым требуется доставить груз небольшого объёма. Такие машины представляют собой малолитражный грузовик, задняя часть которого — будка с распашной двустворчатой дверью. В отличие от схожих по конструкции минивэнов, в таком ТС задних кресел нет. Вместо них — пространство, в которое легко помещается даже небольшой диван, стиральная машина, плита или мешки со стройматериалами.
Наши «Каблуки»
«Каблук» 0,5 т
- Грузоподъёмность: 0,5 тонны
- Длина/Высота/Ширина (см): 140/120/120
От 490 руб
«Каблук» Ларгус
- Грузоподъёмность: 0,6 тонны
- Длина/Высота/Ширина (см): 194/92/108
От 490 руб
Лада Ларгус «Каблук»
- Грузоподъёмность: 0,5 тонны
- Длина/Высота/Ширина (см): 195/90/110
От 510 руб
«Каблук» до 0,6 т
- Грузоподъёмность: 0,6 тонны
- Длина/Высота/Ширина (см): 176/120/125
От 520 руб
Ларгус «Каблук» 0,6 т
- Грузоподъёмность: 0,6 тонны
- Длина/Высота/Ширина (см): 175/95/100
От 550 руб
«Каблук» до 0,7 т
- Грузоподъёмность: 0,7 тонны
- Длина/Высота/Ширина (см): 300/110/115
От 570 руб
Наш автопарк
Преимущества заказа «каблука»
Почему этот вариант грузоперевозок так популярен? Вот объективные достоинства:
- Грузовой отдел герметичен, что обеспечивает защиту от дождя, снега, ветра и прямых солнечных лучей.
- Внутри достаточно много места, так что можно сэкономить на найме более крупного авто, вроде ГАЗели.
- Легко закрепить груз внутри, чтобы он не смещался и не был повреждён во время поездки.
Ещё один плюс грузоперевозок на каблуках — незначительный расход топлива. Этот фактор делает поездку намного выгоднее, чем при аренде фургона.
Как оформить ваш заказ?
Чтобы перевезти малотоннажные грузы таким типом грузового автотранспорта, нужно лишь заполнить форму на сайте или же позвонить нам. Вся процедура займёт несколько минут. Уточните, откуда, куда нужно ехать, дату и время, а также тип груза и его примерные габариты, вес. После согласования деталей сотрудники «МОС Перевоз» подадут машину и выполнят доставку по условиям договоренностей. Стоимость можно легко уточнить заранее, как при помощи менеджеров, так и воспользовавшись прайсом или калькулятором на сайте.
Почему клиенты выбирают «МОС Перевоз»
Наша компания может организовать перевозку любых грузов, будь то мебель и вещи при квартирном переезде или дорогостоящие коммерческие товары. Также мы предоставляем услуги грузчиков, сборки и разборки мебели, упаковки груза и такелажные работы.
Бережная транспортировка
Самые низкие цены в Москве
Быстрая подача автомобиля
Любые способы оплаты
Как заказать грузоперевозку
Заказать перевозку можно в 6 этапов. Для уточнения информации позвоните диспетчеру по номеру +7 (499) 444-64-49. Он подскажет какой автомобиль выбрать и построит оптимальный маршрут перевозки.
1 Заявка или звонок диспетчеру
Подача заявки на оформление заказа осуществляется:
— по телефону +7 (499) 444-64-49,
— с помощью формы обратной связи
— или через калькулятора стоимости
2 Подбор маршрута и расчет стоимости
Наш диспетчер связывается с Вами, подбирает грузовой автомобиль, планирует с Вами маршрут и просчитывает стоимость доставки. Каждая деталь заказа обсуждается с клиентом.
3 Заключение договора на грузоперевозку
Мы прозрачно подходим к работе с документами и считаем этот этап не менее ответственным, чем остальные. Нам важно, чтобы Вы чувствовал себя комфортно.
4 Подача транспорта к месту загрузки
Автомобиль с водителем подаётся к месту транспортировки в обговорённое с клиентом время. Перед этим наш диспетчер делает Вам контрольный звонок.
5 Оказание услуги перевозки/переезда
Погрузка, перевозка, разгрузка, работа грузчиков (подъем груза/спуск груза) и прочие услуги, оговоренные с личным менеджером, — все это входит в пятый этап заказа.
6 Оплата по факту выполнения заказа
После оказания услуги транспортировки, совершается оплата заказа, любым удобным для Вас способом.
Вопрос — ответ по перевозкам
Как заказать грузоперевозку?
Заказать машину для грузоперевозки можно несколькими способами:
- по телефону +7 (499) 444-64-49;
- через форму обратной связи;
- с помощью специального калькулятора перевозок;
- или написав нам на эл. адрес [email protected].
Как можно оплатить перевозку/переезд?
Наша компания предоставляет возможность оплаты как наличным, так и безналичным расчетом. Более подробно о способах оплаты Вы можете узнать, позвонив нам по телефону +7 (499) 444-64-49
Можно ли заказать перевозку с грузчиками?
Конечно. Наши грузчики помогут Вам с загрузкой и разгрузкой. Услуги грузчиков доступны 24 часа 7 дней в неделю, также как и услуги грузоперевозок по МСК
Задать вопрос
© 2022 «МОС Перевоз»
Перевозка «Каблуком» по Москве с грузчиками недорого
Перевозка «Каблуком» по Москве с грузчиками недорого- Перевозки
- Автопарк
- «Каблук»
Для транспортировки малогабаритного груза достаточно арендовать компактный автомобиль с небольшим кузовом. Малотоннажные транспортные средства позволяют существенно сократить расходы на перевозку и оперативно доставить товар к месту назначения. Компания «Грузовик недорого МСК» организует грузоперевозки на автомобилях типа каблук.
Работаем с физическими и юридическими лицами за наличный и безналичный расчёт.
Заказать перевозку на «Каблуке» или позвоните нам по номеру +7 (499) 444-17-75
«Каблуки» в нашем автопарке
«Каблук» 500 кг
- Грузоподъёмность: до 500 кг
- Длинна: 140 см
- Высота: 120 см
- Ширина: 120 см
Заказать от 490 руб
«Каблук» Лада Ларгус
- Грузоподъёмность: до 600 кг
- Длинна: 194 см
- Высота: 92 см
- Ширина: 108 см
Заказать от 510 руб
«Каблук» до 850 кг
- Грузоподъёмность: до 850 кг
- Длинна: 176 см
- Высота: 120 см
- Ширина: 128 см
Заказать от 550 руб
«Каблук» до 700 кг
- Грузоподъёмность: до 700 кг
- Длинна: до 300 см
- Высота: 110 см
- Ширина: 110 см
Заказать от 590 руб
Ларгус «Каблук» до 600 кг
- Грузоподъёмность: до 600 кг
- Длинна: до 180 см
- Высота: 90 см
- Ширина: 100 см
Заказать от 510 руб
Лада Ларгус «Каблук»
- Грузоподъёмность: до 500 кг
- Длинна: до 194 см
- Высота: 92 см
- Ширина: 108 см
Заказать от 490 руб
Перейти в автопарк
Преимущества грузоперевозок на каблуках
Малогабаритный автомобиль имеет два посадочных места и отличается экономичным расходом топлива.
Почему грузовик каблучок нужно заказывать у нас:
- гибкие тарифы и выгодные скидки;
- профессиональные погрузо-разгрузочные работы;
- экспресс-доставка по адресу;
- возможность страхования груза;
- круглосуточный прием и обработка заказов;
- идеальное техническое состояние машин.
Небольшие габариты и маневренность грузовиков гарантируют быстрое передвижение по центральным районам города без задержек. Менеджер грамотно составит маршрут, чтобы избежать утомительного простаивания авто в пробках. Водители-экспедиторы обеспечат безопасность и сохранность любого груза. Дополнительное преимущество грузоперевозок на каблуках – невысокая цена аренды.
Конечная стоимость услуг будет зависеть от сложности работ, продолжительности аренды, типа и веса груза, необходимости упаковки и привлечения грузчиков.Как получить услугу
Чтобы арендовать каблук для перевозки малотоннажных грузов, необходимо оставить заявку по телефону или через форму обратной связи на сайте. Менеджеры оперативно свяжутся с клиентом для уточнения деталей – адреса доставки, маршрута следования, предоставления дополнительных услуг. Каждому арендатору гарантируется индивидуальный подход и сотрудничество по договору с оформлением закрывающих документов. Оплатить услуги можно наличными или переводом на карту.
Прайс-лист
- Скачать весь прайс-лист (*.doc)
- Скачать весь прайс-лист (*.pdf)
Заказать перевозку на «Каблуке» или позвоните нам по номеру +7 (499) 444-17-75
Образцы договоров
- Скачать образец договора на перевозку (*.doc)
- Скачать образец договора на перевозку (*.pdf)
Рассчитать стоимость
Это займёт не более 2 минутОткуда
Телефон
Навигация по странице
- Скачать прайс-лист
- Наша техника
- Рассчитать стоимость перевозки
- Таблица с ценами
- Образцы договора
Оставьте заявку прямо сейчас
Представьтесь
Ваш номер
Отправляя данные, Вы соглашаетесь с Правилами обработки персональных данных
Узнать стоимость перевозки
Почему выбирают нас
«Грузовик МСК» — транспортная компания, оказывающая высококвалифицированные услуги в сфере перевозок различных грузов. Мы доставим Ваш груз качественно, в кротчайшие сроки и по оптимальным ценам. Работая с нами Вы получите современный автопарк, опытный штат сотрудников и индивидуальный подход.
Самые низкие цены в регионе
Опытный и ответственный персонал
Бережная и быстрая транспортировка
Пунктуальность в подачи транспорта
Никаких скрытых или дополнительных платежей
Как заказать грузоперевозку
Заказ перевозки состоит из 5 этапов. Высокий результат достигается засчет слаженной команды, контролирующей процесс оказания услуг, прозрачности в работе с клиентом и многолетнего опыта компании.
1 Оформление заявки
Оформляйте заказ любым удобным для Вас способом: позвоните нам — +7(499)444-17-75; закажите обратный звонок; или воспользуйтесь калькулятором
2 Экспресс-расчет стоимости
Личный менеджер обговорит с Вами каждую деталь заказа. Окажет помощь в подборе грузового автомобиля и планируемого маршрута. А также рассчитает стоимость доставки груза
3 Договор на оказание услуг
Наша компания стремится к прозрачности в работе с клиентами и ответственно подходит ко всему, что касается документов. Нам важно, чтобы Вы чувствовали себя защищенными.
4 Осуществление перевозки
Самый важный и серьезный этап заказа. Он включает в себя погрузку, перевозку, выгрузку, подъем груза и прочие услуги (если таковые были предусмотрены).
5 Оплата после выполнения
Только после завершения оказания услуги Вы оплачиваете заказ удобным для Вас способом. Подробнее о способах оплаты уточняйте по телефону +7(499)444-17-75
Вопрос — ответ
Часто задаваемые вопросы по грузоперевозкам.
Можно ли заказать у Вас срочную грузоперевозку? —
Конечно можно. Подача автомобиля средней грузоподъемности (например «Газель») в среднем занимает полчаса. Большие грузы, требующие транспортное средство большой тоннажности необходимо согласовывать с Вашим личным менеджером. Необходимо согласовать тоннажность и вместимость грузового автомобиля.
Счастливые часы — что это? +
Счастливые часы — наша постоянная акция, дающая дополнительную скидку с 18 до 9 часов в будние дни, субботу, а также в воскресение в любое время.
Как быстро будет подан грузовик? +
Автомобиль будет подан в оговоренное с менеджером время. Осуществить заказ машины для перевозки можно: по телефону +7 (499) 444-17-75; через форму обратного звонка; или с помощью калькулятора грузоперевозок
Задать свой вопрос
Отзывы наших клиентов
Олег Борисович Директор строительной компании
“Не понаслышке знаю, что такое грузоперевозки! И зачастую скорость и качество играет решающую роль при выборе компании. С менеджерами и услугами компании работаю давно, потому что умеют качественно организовать свою работу, а это важно!
С Уважением, Быстров О.Б.”
Юлия Коновалова Руководитель отдела закупок
“Заказывала сложный квартирный переезд. Нужно было совершить загрузку в 3-х местах: квартира (Москва), загородный дом (московская область) и строительный гипермаркет. Позвонила, просчитали всю логистику со специалистом, выбрали машину и в итоге обернулись за полдня. Отдельное спасибо менеджеру Ольге!”
Владислав Гультяев Инженер
“Много лет с семьей живу на съемных квартирах. За это время часто переезжали и попробовал не одну транспортную компанию. Последние 2 переезда заказывал у «Грузовик МСК» и остался доволен. Грузчики аккуратные, вещи не бросают. Водители оба раза вели осторожно. Будем переезжать — закажу снова!”
Цены на перевозки
© 2022 «Грузовик МСК»
- Политика обработки персональных данных
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
Россия, оставленная позади
Любань
Современный поезд, гниющий город
Несколько раз в день скоростной поезд между Санкт-Петербургом и Москвой проносится через обветшавший город Любань. Когда становится известно, что на борту находится глава российской государственной железнодорожной компании — близкий друг президента Владимира Путина, сотрудники станции выстраиваются в очередь на перроне, стоя по стойке смирно, приветствуя модернизацию России за те секунды, пока поезд отправляется в путь. через. Свист .
Но Владимир Григорьевич Наперковский не из их числа. Холодным взглядом голубых глаз он смотрел, как поезд проезжает город, где он родился, с его разбитыми дорогами и полуразрушенными зданиями. В 52 года, закрыв свой небольшой бизнес по ремонту компьютеров, г-н Наперковский уезжает в другой регион России, надеясь, что еще не поздно начать новую жизнь в более благополучном месте. Причин много, но взгляд его сводится к следующему: «Постепенно, — говорил он, объясняя свой взгляд на Любань, — все гниет».
Видео | 0:39
Владимир Г. Наперковский объясняет, почему машины скорой помощи не могут добраться до пациентов через железнодорожные пути в Любани, городе, разделенном пополам высокоскоростным железнодорожным сообщением между Санкт-Петербургом и Москвой.
На границе двух великих городов России начинается другая Россия.
Этого не будет видно ни на зимних Олимпийских играх в Сочи в следующем году, ни с высокоскоростного поезда немецкого производства. Именно вдоль шоссе между Москвой и Санкт-Петербургом — узкого 430-мильного участка дороги, по которому можно проехать 12 часов на машине, — можно увидеть огромные пространства России, настолько заброшенные государством, что они кажутся отодвинутыми назад во времени. .
По мере того, как рука государства удаляется из глубинки, люди борются с выбором, принадлежащим прошлым векам: отапливать свои дома дровяной печкой, которую нужно топить вручную каждые три часа, или сжигать дизельное топливо, которое стоит полдоллара. месячная зарплата? Когда дорога настолько ухудшилась, что машины скорой помощи не могут добраться до их дома, безопасно ли оставаться? Когда их дом нельзя продать, могут ли они уйти?
Облаченный в резиновые тапочки, с татуировками на предплечьях, г-н Наперковский из тех прямолинейных мужчин, которых русские назвали бы «мужиками». У него было кое-что, что он хотел передать г-ну Путину, который руководил Россией в течение 13 лет политической стабильности и экономического подъема.
«Люди наверху не знают, что здесь происходит, — сказал он. «У них свой мир. Они едят по-разному, спят на разных простынях, ездят на разных машинах. Они не знают, что здесь происходит. Если бы мне нужно было одно слово, чтобы описать его, я бы сказал, что это болото, стоячее болото. Как было, так и есть. Ничего не меняется».
Проезжая сегодня по шоссе М10, можно найти красоту и разруху. Есть места, где дикие кабаны бродят по заброшенным деревням, объедаясь плодами садов, посаженных людьми.
На этом шоссе есть места, где кажется, что время остановилось. Бывший тюремщик тратит свои сбережения на строительство деревянных придорожных часовен, объясняя это тем, что «много душ» тяготит его совесть. Спасатель после аварии на Чернобыльской АЭС 27 лет спустя ждет квартиру, которую Советы обещали ему в награду. Женщины сидят на плече, продавая путешественникам чай из ряда самоваров. Над ними столбы пара исчезают в небе, как и в 1746 году, когда началось строительство дороги.
Чудово
Свадьба 14-летнего
Видео | 0:59
14-летняя невеста и 13-летний жених празднуют в своей цыганской общине, поселившейся в Чудово после ядерной катастрофы 1986 года в Чернобыле.
В переулке Чудово, где дорога была грунтовая, а дома построены из бревен, произошел фурор. Свадьба была в разгаре.
Невестой была Мариука, цыганка лет 14. Ее глаза и кожа были такого же медово-золотого оттенка, и она была на голову выше большинства мужчин в деревне. В какой-то момент в прошлом году стало ясно, что она вот-вот станет необычной, поразительной красавицей, и именно поэтому, как прошептала гостья, ее семья ускорила свадьбу. Чтобы, как он выразился, «она не начала бездельничать».
Она была похожа на соседского подростка, которого наняли присматривать за женихом, Риомой, которому было 13 лет. Было неясно, как они достали окровавленную простыню, которую традиционно размахивали на цыганских свадьбах, чтобы удостовериться, что ее девственная плева была сломана. («Руками можно сломать», — сказала его мать, Луиза Михай, женщина с добрым лицом.)
Прошлое тянуло их всех. До распада Советского Союза министерство образования настаивало на том, чтобы все дети посещали школу, но не сейчас. Сорок процентов детей здесь вообще не учатся, говорит Стефания Кулаева из Санкт-Петербургского антидискриминационного центра «Мемориал». Вакуум позволил возродиться традиции детских браков.
Когда Мариука мчалась через этот порог, женщины прибыли, чтобы отпраздновать безумные волны цвета. Церемониймейстер схватил микрофон на батарейках, доводя толпу до безумия веселья. «Счастливее! Счастливее! Счастливее! Опа! Опа! Опа!» Крошечный жених сидел в кресле в углу и играл в видеоигры на своем телефоне.
Наступала ночь, и их отъезд состоял из каскада изысканных, сладких тостов, прерванных только один раз женщиной, которая без улыбки отвела гостью в сторону и попросила ее в последний раз взглянуть на место, которое она покидала.
«У нас нет газа, у нас нет воды», — сказала она. «У нас ничего нет».
Под Великим Новгородом
70-километровая пробка
Жители стирали белье в реке возле участка трассы М10, где состояние дороги настолько плачевное, что время от времени она попадает в национальные новости.
Подростки собрались на автовокзале в Бельском.
У дороги виднеется старинный памятник Ленину и памятники двум советским пионерам.
Женщина продавала выпечку у дороги деревни под Новгородом.
Трасса М10 выглядит достаточно нормально на южной окраине Санкт-Петербурга, но потом с толчком начинает атрофироваться. В течение следующих 430 миль поверхность шоссе, пусть и с твердым покрытием, меняется от вельвета до лоскутного одеяла. Иногда у него четыре полосы, иногда две, с небольшим количеством медиан и часто вообще без разметки.
Движение ползет вперед за процессией 18-колесных транспортных средств, перевозящих товары из порта Санкт-Петербурга, мимо деревень с такими названиями, как Кокраучвиль, Чайкапвиль и Чессвиль. Это самый загруженный грузовой маршрут в России, и тем не менее у водителей грузовиков, соблюдающих правила безопасности, путь между двумя городами занимает 24 часа, говорит Виктор Досенко, вице-президент Международной транспортной академии. По хорошей дороге, сказал он, поездка должна занять 10 часов.
Время от времени плачевное состояние шоссе попадает в национальные новости. После ноябрьской снежной бури около 10 000 автомобилей застряли в пробке протяженностью более 70 миль, из-за чего некоторые водители оказались в ловушке на три дня при минусовой температуре. Валерий Войтко, возглавляющий профсоюз дальнобойщиков, охарактеризовал своих водителей на той неделе как «уже даже не злых, а в состоянии немого отчаяния, что из года в год происходит одно и то же».
Дело не в том, что Российская Федерация не может управлять проектами общественных работ — ожидается, что Олимпийские игры в следующем году будут стоить 50 миллиардов долларов, что примерно в три с половиной раза превышает стоимость прошлогодних летних игр в Лондоне. «Газпром», российский газовый гигант, недавно возглавил строительство самого длинного в мире подводного трубопровода, что является инженерным подвигом.
Так почему же эта дорога такая устаревшая? Новая платная дорога М11 не будет полностью открыта до 2018 года, когда г-н Путин будет руководить ею уже 18 лет.
На вопрос о М10 во время прошлогоднего интервью пресс-секретарь г-на Путина Дмитрий Песков ответил, проследив в порядке срочности проблемы, с которыми г-н Путин столкнулся во время своего первого и второго президентских сроков.
Он подчинил себе российских олигархов. Он восстановил власть над службами безопасности. Он отменил всенародные выборы губернаторов. Он вырвал телевидение из частных рук. Он повысил пенсии и погасил внешний долг России. К тому времени, как г-н Песков упомянул об ошеломляющем упадке инфраструктуры брежневской эпохи, его объяснение ушло на 28 предложений.
«Конечно, — заключил он, — в этих условиях нельзя было и думать о дороге между Москвой и Петербургом».
Валдай
Церковь, достойная путинского двора
В районе, где запущенность и ветхость являются нормой, Иверский монастырь XVII века претерпел быструю и блестящую реконструкцию. У президента Владимира Путина есть загородный дом по соседству.
Монах идет по пристани Иверского монастыря.
На полпути мы увидели пять золотых куполов.
На острове в зеркальном озере за городом Валдай было первое свидетельство того, что кто-то очень позаботился о том, чтобы что-то починить. Иверский монастырь XVII века, использовавшийся Советами для размещения больных туберкулезом, претерпел быструю и блестящую реконструкцию, финансируемую целой фалангой связанных с государством компаний, таких как Сбербанк, Газпром и Российские железные дороги. Его лужайки бархатистые, а башня цвета роз и взбитых сливок.
Недавно экскурсовод поделился секретом возрождения монастыря: у Путина есть загородный дом по соседству.
Видео | 0:54
Экскурсовод Иверского монастыря, Надежда Яковлева , проводит посетителей по отреставрированному объекту, а загородный дом Путина находится прямо за озером.
«За рекой находится его резиденция, так что она в пределах его видимости», — сказала экскурсовод Надежда Яковлева. Г-жа Яковлева хвасталась, что он часто и спонтанно приезжает в гости, проявляя такой детальный интерес, что он склонен обращаться к строителям с вопросом, почему они используют этот оттенок краски. Взмахнув рукой к участку неба, она описала волшебную сцену общения между «государем», как она его называла, и его народом: Его вертолет летит так низко, что, когда туристы окликают его с земли, он действительно отвечает .
Настоятель монастыря отец Антоний встревожился ее характеристикой, заявив, что г-н Путин совершил всего пару официальных визитов. Сдержанность священнослужителя была понятна — церковные чиновники неоднократно опровергали бульварные слухи о том, что г-н Путин тайно обвенчался там с Алиной Кабаевой, бывшей олимпийской гимнасткой, или оцепили ее для тайного крещения.
А в селе, примыкающем к дачному поселку Путина, пьяный рабочий рассказывал экстравагантные истории об удобствах, которые он видел в его высоких бетонных стенах, вроде отдельных бассейнов, в которых гости могли купаться в меде и йогурте. Потом с отвращением выплюнул сумму своей армейской пенсии. «Для него, если есть жизнь за пределами МКАД, мы овощи, а не люди», — сказал рабочий немного задумчиво, прежде чем друзья, явно встревоженные, оттащили его.
Но даже ему хотелось, чтобы кортеж Путина время от времени проезжал по дороге, хотя бы для того, чтобы она содержалась в хорошем состоянии. Если есть что-то, чего люди в этой части страны жаждут от г-на Путина, так это его внимания. Это люди, которые обращаются к нему с публичными просьбами о пяти часах в прямом эфире в рамках ежегодного ритуала, созданного для современного царя.
Починок
«Как будто мы на острове»
В восьми милях к западу от М10 лежит деревня Починок, одно из сотен исчезающих населенных пунктов. Пустыня смыкается вокруг Нины и Владимира Колесниковых и их детей.
Людмила с внуком Максимом в доме сестры Нины в Починке. Семья Нины — последняя в ее деревне в районе, где города становятся деревнями, а деревни — лесами.
Смерть деревни — медленный процесс, так как большие города действуют как гигантские пылесосы, высасывающие людей и капитал из страны.
За пределами Валдая, где колхозы когда-то простирались на многие мили во всех направлениях, свернуть с шоссе более чем на несколько миль — все равно, что покинуть известный мир.
Над головой бурлит небо, многослойное и полное света. Вдоль дороги бурлит жизнь, пионы размером с волейбольный мяч плавают в дымке летнего солнцестояния. После этого лес становится более плотным и трудным для проникновения. В пяти милях к западу от М10 находится деревня Починок, где дикая местность медленно смыкается вокруг Нины Колесниковой и ее детей.
Если когда-то животные, живущие в этом лесу, научились избегать людей, то теперь что-то говорит им не бояться. На днях 42-летняя Колесникова вышла из дома и обнаружила, что ее собаке вырвано горло. Она могла различить следы трех больших волков в огороде.
«Они пришли туда, где есть люди», — сказала она. «Они не боятся собак. Почему они должны нас бояться?»
Между большими городами сотни исчезающих поселений: города становятся деревнями, деревни становятся лесами. Советы прекратили их поддержку во время кампаний по повышению эффективности в 1960-х и 1970-х годах, когда деревни классифицировались как «перспективные» и «бесперспективные».
Но смерть деревни — медленный процесс. Географ Татьяна Нефедова называет их «черными дырами» и считает, что они составляют от 70 до 80 процентов северо-запада России, где Москва и Санкт-Петербург действуют как гигантские пылесосы, высасывающие людей и капитал из остальной части страны.
Те, кто остался позади, оказались в еще более глубокой изоляции. Семья госпожи Колесниковой купается теперь раз в месяц в плохую погоду, и в доме пахнет мхом. Дорога так заброшена, что по ней не проходят чужие — это видно по восторженным взглядам ее светловолосых сыновей. Они выросли глубоко в лесу.
Но госпожа Колесникова не уходит. На вопрос почему, она дала ответ, который резонировал бы с любым русским: воздух чистый. Летом собирают ягоды и грибы. Они производят собственный творог и сметану. «Все наше», — сказала она.
И все же риски растут год от года. Прошлой весной, когда грязь была настолько глубокой, что «мы жили как на острове», она и ее соседи обратились в местную прокуратуру. Они утверждали, что государство обязано содержать дороги проходимыми круглый год хотя бы для безопасности последних душ, оставшихся в этом лесу.
Они получили ответ на официальном бланке, и ответ был отрицательным.
Торжок
«Я начальник, ты дурак»
Иногда кто-то важный обращает внимание на упадок местечковой России.
Это происходит следующим образом: приезжий высокопоставленный чиновник выражает публичную и бурную ярость по поводу состояния города. На мэра — часто на лояльного члена своей политической команды — он посмотрит, как ледоруб. Мэр посмотрит на свои ботинки и промолчит. Моральная ответственность таким образом переносится вниз, общественность смягчается. Название этого зрелища, одного из самых заветных в российской политической жизни, звучит так: «Я начальник, ты дурак».
Большинство россиян живут в домах, построенных в позднесоветский период. В отчете, опубликованном в прошлом году Российским союзом инженеров, говорится, что 20% городских домов не имеют горячей воды, 12% — центрального отопления и 10% — водопровода. Утечки газа, взрывы и перебои в отоплении случаются все чаще, но в большинстве мест инфраструктура просто тихо приближается к разрушению.
На это есть причина: по сравнению с популистскими шагами, такими как повышение зарплат и пенсий, расходы на инфраструктуру мало способствуют укреплению популярности г-на Путина, считает Наталья Зубаревич, социолог московского Независимого института социальной политики. Если что-то пойдет не так, Кремль всегда может уволить регионального чиновника.
Просто спросите генерала Евгения Игнатова, бывшего мэра Торжка, который ушел в отставку два года назад после выноса губернатором области. Через два года, сидя в своей опрятной, хорошо освещенной кухне, генералу Игнатову уже не было резона говорить дипломатично. Денег, доступных для ремонта систем отопления и водоснабжения, например, было около 12 процентов от необходимого. И все разом сломалось.
«Что можно сделать без денег?» он сказал. «Двенадцати процентов достаточно только для того, чтобы залатать дыры, но не всегда и не на все дыры. Ты выбираешь самую ужасную дыру из всех больших, чтобы люди могли просто пережить зиму». Но Кремль, по его словам, изолировал себя от последствий.
«Включите любой канал, и вы видите, что они все воры в провинции, они все разрушили, они идиоты и сволочи, они ничего не делают и не хотят», — сказал он. Разозлившись, бывший мэр процитировал строчку из Пушкина: «Россия восстанет из векового сна, — говорится, — и наши имена будут начертаны на обломках деспотизма».
Это была волнующая строка стихов, но она была написана за 99 лет до Октябрьской революции.
Черная Грязь
«Черная Грязь»
Александр Чертков ремонтировал свой автомобиль возле поселка Черная Грязь, который известен своими проститутками и, в равной степени, милицейскими рейдами по телевидению на проституцию. Женщины — в основном работницы магазинов, набранные из провинциальных городов, которые качаются на высоких каблуках на обочине шоссе, когда мимо проносятся 18-колесные транспортные средства.
Г-н Чертков в кабине своего грузовика, въезжающего в Москву.
Путешественник, доехавший до деревни Черная Грязь — название означает «Черная Грязь», — чувствует на своей коже сосание Москвы. Так было и с водителем-дальнобойщиком Александром Чертковым, который, косясь в сторону города, имел квадратный подбородок и ясноглазый вид советского памятника рабочему. Годы, проведенные на дорогах России, подорвали его веру практически во все.
Black Dirt известен своими проститутками, в основном работницами магазинов, набранными из провинциальных городов, которые качаются на высоких каблуках на обочине шоссе, когда мимо проносятся 18-колесные транспортные средства. В равной степени он известен телевизионными полицейскими рейдами против проституции — кадры, на которых офицеры в форме гоняются за женщинами в березняках, а затем стыдливо выталкивают их оттуда, чтобы они отвечали на вопросы оператора.
Г-н Чертков закатил глаза на этот ритуал: Проходит несколько дней, и те же женщины снова на дороге. Они представляют собой такое же постоянное зрелище, как ряды самоваров, продающих чай водителям грузовиков. Можно почти забыть, что в России проституция незаконна. Так дорога убьет ваши иллюзии.
Рассмотрим второстепенные дороги, которые существуют на картах, но так и не были построены, оставив буровую установку г-на Черткова в тупике на сельскохозяйственных угодьях или в густом лесу. Рассмотрим сотрудников ГАИ в Дагестане, которые, когда г-н Чертков отказался платить взятку в размере 3000 рублей (около 9 долларов США2), заломили ему руки за спину и заставили дышать в воронку, сделанную из бумажных полотенец. «Алкотестер показывает, что вы пили», — сказали ему. «Штраф 3000 рублей».
Видео | 0:36
Александр Чертков , водитель грузовика, объясняет притяжение города.
Г-н Чертков начал жаждать порядка, который, по его мнению, существовал при Сталине. Он испытывает зависть, когда едет по Беларуси, где полиция слишком боится брать взятки. Россия, которую он видит из кабины своего грузовика, не страдает несвободой; он страдает от отсутствия контроля.
«В доме нет хозяина», — сказал он о российских лидерах. «Они подписывают указы, если надо, а они как будто живут где-то за границей и приезжают сюда работать. Им наплевать.
В нескольких милях дальше по дороге была Москва, вздымающаяся, расширяющаяся, обогащающаяся и олицетворяющая его жалобы на направление, в котором движется страна. «Это как опухоль, а вокруг — нищета», — сказал он.
Но потом пришло и его время. Господин Чертков смыл жир с толстых рук, забрался в кабину грузовика и тронулся с места.
Близость к Москве закалила его, сказал г-н Чертков, когда его машина смешалась с движением из аэропорта. Может пора отъездить на сезон, припарковать свою тачку в родном селе, где люди проще и добродетельнее. Положи его ключи на полку и ничего не делай до весны.
Но это были праздные мысли человека, мчащегося во весь опор в сторону Кремля. Справа он миновал один из крупнейших в России торговых центров и высокую стену жилых домов, в которых проживает около 8000 вновь прибывших. После этого деваться было некуда, кроме как внутрь.
Переводы Натальи В. Осиповой и Филиппа Чапковского
Закат высоких каблуков?
Хотите запустить свой собственный сайт
My Guide ?
Узнайте больше
Москва
«Не знаю, кто изобрел высокие каблуки, но все женщины ему многим обязаны»
Еще раз спасибо http://by-nikita.com/ за интересную статью!
Сегодня мой офис в Москве выглядит как последний шанс потерянный и найденный клиренс организованы время от времени в школах. Сотрудникам предлагается вернуть свою обувь или конфисковать остатки, так как остальное пойдет на благотворительность. Здесь все сотрудницы превращаются в Золушек, примеряющих туфли, выставленные в этом выпуклом шкафу. Потому что эта «деловая» обувь отличается тем, что не соответствует друг другу, как школьные коробки с потерянными и найденными предметами, и является не типично спортивной обувью, а обувью на высоком каблуке. От этой обуви в основном отказались сотрудники, уволившиеся из компании или забытые в пользу более модной. Как сказала Диана фон Фюрстенберг, описывая свои отношения со своими 400 парами обуви: «Предметы в нашем гардеробе — как друзья. У нас есть давние друзья, новые друзья, забытые друзья и заброшенные друзья».
В некоторых странах, таких как США и Великобритания, существует тенденция приносить в офис сменную обувь на каждый день. В России обувь (минимум 2-3 пары на одного работника) можно хранить в шкафу раздевалки. Место для хранения обуви, мечта каждой женщины, также становится преимуществом компании.
Все это неудивительно, учитывая, что Россия считается царством высоких каблуков, государством шпилек. Их носят все женщины, независимо от социального класса, возраста и в любом контексте повседневной жизни; от продуктовых магазинов до офиса, прогулок по парку и, конечно же, вечерних прогулок. Прошлой весной группа молодых россиянок в Новосибирске даже провела демонстрацию в бикини и на шпильках среди затопленных во время таяния снега улиц в знак протеста против плохого содержания улиц.
История состоит из событий и повторений, а также из вращающегося колеса моды. Каблук с момента его рождения в конце шестнадцатого века поднимался и опускался снова и снова, пока не достиг своего пика с появлением каблука-шпильки, каблука-убийцы, в начале 1950-х годов. В западных странах высокие каблуки пришли в упадок с 60-х годов из-за революционеров Youthquake, таких как хиппи, которые спровоцировали движения за гендерное равенство. С тех пор каблуки возобновили свое существование в своего рода безупречном модном антагонизме — «каблуки или балетки». Наоборот, в России тренд на высокие каблуки за 50 лет не пережил ни одного отката. Может быть, поэтому русские женщины обладают ни с чем не сравнимой небрежностью при ходьбе на каблуках даже по льду. Удивительно, но мировой рекорд Гиннеса по очень популярному забегу на шпильках принадлежит не россиянину, а австралийцу.
Во всяком случае, российский депутат Олег Михеев, обеспокоенный потенциальной опасностью высоких каблуков для здоровья носителей, от болезней стопы, вплоть до проблем со скелетом и потери памяти, как заявил врач-ортопед Владимир Хорошев, внес законопроект запретить каблуки в России. Похоже, это предложение не имело большого успеха…
Однако в России что-то меняется… Появляются кеды, балетки, вообще туфли на плоской подошве. Не потому ли, что русские дамы модные и мода диктует либо высокие каблуки, либо кроссовки? Не потому ли, что жизнь в России стала более беспокойной и люди ищут комфорта? Не потому ли, что робко, после равных профессиональных возможностей мужчин и женщин, которые предлагались в советское время, сегодня направление идет к более эгалитарным отношениям между полами?
Мораль такова: мы точно не знаем, каковы причины «упадка» высоких каблуков в России и будет ли эта тенденция постоянной. Мы также не знаем с какой-либо уверенностью истинную причину, по которой женщины сжимают свои ноги в такой пытке: сила, элегантность, женственность или чувственность? Может быть, мы можем придерживаться часто цитируемого высказывания Мэрилин Монро: «Я не знаю, кто изобрел высокие каблуки, но все женщины многим ему обязаны».