Грузоперевозки иркутск якутск: Грузоперевозки из Иркутска в Якутск, цены на перевозку и доставку грузов

Грузоперевозки Иркутск — Якутск — Иркутск. Транспортная компания ТрансАрсенал. Попутный, сборный груз Иркутск


Домашний переезд

Заявка на грузоперевозку

Попутный груз

Сборные грузы

Грузоперевозки на газели

Грузоперевозки на портере

Грузоперевозки на бычке

Грузоперевозки на MAN

Грузоперевозки на VOLVO

Грузоперевозки рефрижераторами

Перевозка арматуры

Доставка металла

Грузоперевозки с кониками

Грузоперевозки продуктов питания

Доставка мяса



Грузоперевозки

Тарифы на грузоперевозку из города Иркутск в город Якутск

Пункт отправления (Изменить пункт отправления)

  • Иркутск

Пункт назначения (Изменить пункт назначения)

  • Якутск

Узнайте точную стоимость грузоперевозки! 8-804-333-69-78 (звонок бесплатный)

Автотранспортная фирма «ТрансАрсенал» занимается транспортировками груза из г.

Иркутск в г.Якутск и в обратном направлении.

Приблизительная стоимость перевозки 1 кг груза по направлению Иркутск – Якутск составляет 113 р.
Наиболее точная cтоимость автомобильной грузоперевозки рассчитывается персонально.

Грузоподъёмность автомобиляДлина автомобиляСтоимость
До 1,5 тонн2,5 — 3 метра168950р.
До 2 тонн3 — 4 метра186950р.
До 3 тонн3,5 — 4,5 метра224950р.
До 5 тонн5 — 6 метров261950р.
До 10 тонн6 — 7 метров299950р.
До 20 тонн12 — 14 метров373950р.

Для более конкретного расчета цены доставки груза по направлению Иркутск – Якутск, просто позвоните по номеру 8-804-333-69-78 (звонок бесплатный)

Транспортная компания Транс Арсенал владеет передовым парком авто техники и специальных технических приспособлений

  • Тентованные Mercedes, Хёндай будка, Mercedes будка, Авто марки GAZ – грузоподъёмностью до 5 тонн
  • Авто грузоподъемностью до 10 тонн (Renault, Mercedes, Хино, Маз, Камаз, Ман, Вольво)

Доставка сборных грузов по направлению Иркутск – Якутск

Доставка сборных грузов – экономный вид доставки, способствующий в несколько раз приуменьшить издержки на автоперевозку товара.

В случае если грузоперевозка не требует срочности, то транспортная компания в течение максимум двух суток готовит сборный груз для перевозки в одном транспортном средстве. Продукция от всех заказчиков сортируется и укомплектовываются в авто согласно своим качественным особенностям, что гарантирует надежность транспортировки.

Компания «ТрансАрсенал» владеет нужным навыком и тех. для грузоперевозки в всевозможные регионы страны негабаритных и наиболее тяжёлых грузов. Для реализации данной труднореализуемой операции подбирается исключительно спецтехника соответствующего типа.

Перевозка грузов Иркутск – Якутск

Дальность между городами Иркутск и Якутск составляет 3099 км и занимает 56 ч. 53 мин. в дороге. Наиболее верный маршрут транспортировки составляется сотрудниками нашей компании. Все грузовики обустроены системой контроля передвижения и средствами взаимосвязи, что упрощает контроль транспортировки груза и позволяет контролировать доставку в режиме настоящего времени.

Для расчета стоимости транспортировки из города Иркутск в Якутск позвоните по телефону 8-804-333-69-78 (звонок бесплатный)

Оставьте свои контакты и наши опытные специалисты проконсультируют Вас по любым вопросам!
Нажимая на кнопку «отправить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

 

Грузоперевозки из Иркутска в Якутск

Терминалы доставки грузов транспортных компаний в Иркутске

Транспортная компания
Адрес
ТелефонГрафик работы
Байкал Сервис ул. Трактовая, д. 18В напротив КИА-Центр Иркутск (N 52.320477620963° E 104.2340271213°)+7 (3952) 25-80-50[email protected]
[email protected]
Пн 09:00-18:00
Вт 09:00-18:00
Ср 09:00-18:00
Чт 09:00-18:00
Пт 09:00-18:00
Сб 09:00-15:00
Вс —
Балтийская служба доставкиг.Иркутск,ул. Батарейная, дом 4(3952)20-13-46, 20-36-86
Деловые Линии664014, Иркутская обл, Иркутск г, Генерала Доватора ул, дом № 21, аПриём и выдача груза: пн-пт 08:00-20:00, сб-вс 10:00-18:00
Доставка груза: пн-сб круглосуточно; вс выходной
СДЭКРоссия, Иркутская обл., Иркутск, ул. Маршала Конева, 16+79500991518Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл., Иркутск, Фурье, 3+79914329007, +73952200077Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл., Иркутск, ул. Лермонтова, 144/1+73952654789Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл., Иркутск, ул. Кожзаводская, 2 Б+79016663916Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл., Иркутск, ул. Сергеева, 3Б/1, 104+79913711007Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл. , Иркутск, ул. Станиславского, 1/2+79914343007Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл., Иркутск, ул. Полярная, 85+79086511518Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл., Иркутск, ул. Лермонтова, 90+79914330277Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл., Иркутск, ул. Розы Люксембург., 174а+79027640098Пн-Вс 09:00-20:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл., Иркутск, ул. Щедрина, 10+79148759387Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл., Иркутск, Лыткина, 75А+73952486008Пн-Сб 08:00-20:00, Вс 10:00-20:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл., Иркутск, ул. Байкальская, 342А+79016601518Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Иркутская обл.
, Иркутск, ул. Мухиной, 8
+79913715438Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
ТК ЭнергияТерритория Автовокзала8(3952)666011пн-пт 10:00-19:00, сб 10:00-14:00
ТК Энергияул.Ширямова 2/108(983)401-84-11пн-пт 09:00-18:00, сб 10:00-14:00
ТК Энергияул. Олега Кошевого, 63 База «Саяны8(3952)500948пн-пт 09:00-20:00, сб 10:00-14:00
ТК Энергияул. Ракитная, 16 А7(3952)500948пн-пт 09:00-18:00, сб 10:00-14:00
ТК Энергияул. Олега Кошевого, 63 База «Саяны»8(3952)500948,8(3952)722405пн-пт 09:00-20:00, сб 10:00-14:00

Терминалы доставки грузов транспортных компаний в Якутске

Транспортная компанияАдресТелефонГрафик работы
СДЭКРоссия, Саха респ.
(Якутия), Якутск, ул. Короленко, 25
+79142751375Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Саха респ. (Якутия), Якутск, ул. Петра Алексеева, 19/3+79248676548, +74112423802Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Саха респ. (Якутия), Якутск, пр-т. Ленина, 3/1+79142743374Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Саха респ. (Якутия), Якутск, ул. Ойунского, 10, 103+79142639998Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Саха респ. (Якутия), Якутск, ул. Дзержинского, 35/3+79142745858, +79142758570Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Саха респ. (Якутия), Якутск, ул. Можайского, 27/а+79142705500
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
СДЭКРоссия, Саха респ. (Якутия), Якутск, ул. Автодорожная, 19, 103+79963165112, +74112473122Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
ТК Энергияул. Вилюйский переулок, 1689243644545, 8(4112)319095пн-пт 09:00-18:00, сб 10:00-15:00

Путешествия по Сибири: Долгая дорога из Якутска

Избранное изображение: Трасса А-360 сквозь разбитое лобовое стекло нашей маршрутки   (коллективный фургон), несущейся по Сибири посреди зимы.

Когда речь заходит об Арктике, политики и средства массовой информации, как правило, зацикливаются на уязвимости тысяч состоятельных туристов, каждое лето отправляющихся в роскошные круизы. В случае чрезвычайной ситуации поисково-спасательные работы могут занять несколько дней, чтобы добраться до некоторых из более отдаленных уголков Севера, которые посещают эти суда.

Но в Арктике опасные путешествия происходят каждый день. Как и везде в мире, люди путешествуют по работе, развлекаются, навещают друзей и семью, и им не обязательно платить за это тысячи долларов, поскольку для них это не бывает раз в жизни. Их путешествия менее громкие, чем путешествия на таких кораблях, как Crystal Serenity , через Северо-Западный проход, потому что, честно говоря, в них просто не участвует столько богатых людей. Кроме того, у людей, живущих в Арктике, часто есть знания и опыт для самоспасения, а у приезжих, скорее всего, нет.

В начале марта 2016 года за 3500 рублей (около 50 долларов США) я принял участие в одном из таких будничных путешествий из Якутска, одного из самых отдаленных городов мира, в Нерюнгри, город шахтеров, построенный в советское время. «Дорога ужасная и длинная», — предупреждали меня в Якутске. «Там опасно», — предупреждали другие. Было бы невозможно сосчитать количество людей, недоверчиво спрашивавших меня: «Почему ты просто не летишь?»

Пунктом назначения был Благовещенск, на границе Амура с Китаем. Между Якутском и российским приграничным городом есть прямые рейсы, которые занимают около двух часов. Зачем любому здравомыслящему человеку ехать в тесном фургоне с 11 другими пассажирами в путешествие, которое, как предупреждают некоторые, может занять 16 часов, переночевать в шахтерском городке, а затем на следующий день сесть на 22-часовой поезд до места назначения? город Белогорск – который еще находился в двух часах езды от Благовещенска на такси?

Во-первых, я знал, что авиация на Дальнем Востоке тоже сопряжена с риском. Во-вторых, хотя часы казались долгими — два часа по воздуху против 40 часов по земле — затяжной характер путешествия на Севере, в мире без межгосударственных и высокоскоростных железных дорог, является частью его привлекательности. Чтобы понять Сибирь и Дальний Восток России, нужно испытать их безжалостную и неумолимую необъятность на холодной твердой земле — к черту предупреждения.

В-третьих, несколько человек вселили в меня надежду, что тайга меня не поглотит. Одна женщина сообщила мне: «Зимой дорога лучше, чем летом». Это заставило меня подумать, что я могу попробовать отправиться в путешествие прямо сейчас, потому что когда еще я буду в Якутии посреди зимы? Она добавила: «Горы, небо — это красиво». Однажды она поехала со своей семьей на машине, чтобы навестить родственников в деревне «недалеко от Якутска», до которой, как она позже пояснила, было около шести часов езды на машине. Калибр русских для небольших расстояний, возможно, даже более искажен, чем у американцев.

Наконец, когда ученый-гигант, работающий в музее в Якутске, как-то сообщил мне о моих планах, сказал мне, что самое важное, что нужно помнить, это то, что я «приношу много бутербродов (бутербродов)», я знал, что все будет будь в порядке. Я решил идти по земле.

Езда по кругу

«Напишите мне накануне, во сколько вы хотите выехать, и мы найдем для вас такси».

Так проинструктировал контактное лицо, которое мне дал коллега, чтобы организовать транспортировку в Нерюнгри. За день до поездки я написал на соответствующий номер, запросил переднее место и стал ждать ответа. «Ваше такси приедет с 8 до 10 утра», — узнал я.

На следующее утро я собрала сумку, нагрузила бутербродами и стала ждать такси. Это будет фургон? Автомобиль? Джип? Я понятия не имел. Я просто знал номерной знак, который нужно искать — так работает маршрутка , или маршрутка, во многих городах России.

Около 9:15 к моему отелю подъехал черный фургон с изображением двух рычащих тигриных голов. Я поспешила вниз во всем своем зимнем снаряжении. Моя сумка была брошена в кузов фургона-монстра, который, казалось, был готов покорить все, что бы ни бросила ему природа. Я сел на переднее сиденье и посмотрел на все машины передо мной, пока мы выезжали с парковки. Многие автомобили в Якутии высоко подняты на колесах из-за снега и плохого состояния дорог. Приборную панель украшали три православные иконы, свисающий знак доллара США и флаги Якутии.


Следующие три часа мы ехали по Якутску, казалось бы, бесконечными кругами, подбирая пассажиров. Большинство из них были этническими русскими мужчинами, путешествующими в одиночку. Нерюнгри, в отличие от Якутска, населен преимущественно русскими. Вошло несколько женщин и один мужчина-якут.

Наконец, когда время приблизилось к 12:30, водитель перепаковал все сумки на крыше фургона. Он забрал наши билеты наличными и сообщил нам о предстоящем путешествии. «Мы будем останавливаться на обед, ужин и перекуры», — объявил он. — И пристегните ремни безопасности. Пассажиры застонали. Пристегиваться ремнями безопасности в России не принято.

Мои попутчики небрежно сидели в своих парках, а я в теплой одежде потел. До приезда в Сибирь все предупреждали меня о том, что мне предстоит столкнуться с холодом, но никто не сказал мне, что везде будет жарко в помещении. Будь то отель, ресторан или автомобиль, постоянно откачивается сухое тепло при температуре, похожей на 100 ° F. Что еще хуже, окна невозможно взломать, потому что температура на улице -30°F. Вместо этого я просто задыхался. Один исследователь из Финляндии, который несколько лет назад ехал на фургоне из Якутска в Нерюнгри, упомянул: «Самое ужасное в путешествии то, что там очень жарко. Вы будете носить парку и желать быть в купальнике!”

Я быстро понял, насколько она права.

Отправляясь в путь

Выезжая из Якутска, водитель вдавил педаль газа в пол. Всего через пять минут полицейский приказал ему убраться с дороги. Водитель поспешно вытащил техпаспорт, вышел на 10 минут, пока другие пассажиры с азартом воспользовались незапланированным перекуром, и вернулся. «Штрафф» («отлично»), — проворчал он, а остальные пассажиры посмеивались. Мы снова отправились в путь. Здания Якутска отступили в зеркало, сменившись пеленой деревьев и снега. Я спросил у водителя, сколько времени потребуется, чтобы добраться до Нерюнгри, и он ответил, что обычно добирается за 10-12 часов. Это было лучше, чем я ожидал.


Мы остановились в одной маленькой деревне и подобрали дополнительного пассажира. Тогда путешествие действительно началось. Ясное голубое небо и яркое солнце вызывали у меня сонливость, поэтому я заснул примерно на 30 минут. Я проснулся, когда наша машина начала замедляться и спускаться по ухабистой дороге. Я выглянул в окно справа и заметил плоскую плоскость белого снега. Выйдя из ступора, я понял, что это замерзшая река Лена – и мы собирались переехать ее из деревушки Бестях.

Замерзшие реки – еще одна причина, по которой зимой в Якутии быстрее путешествовать. В отличие от лета, транспортным средствам не нужно ждать, пока их переправят паромы, — они могут просто ехать в любое время по дорогам с твердым льдом. На некоторых дорогах, таких как та, которую мы пересекли, машин достаточно, чтобы правительство прокладывало и шлифовало лед, а также устанавливало дорожные знаки.

Грузовик переезжает замерзшую реку Лену из села Бестях.

 

Дорога через Лену с установленными к сезону дорожными знаками. В небе видна слабая солнечная собака.

Однако зимние дороги находятся в опасности из-за изменения климата. Как показал мой бывший коллега Скотт Стивенсон, профессор Университета Коннектикута, по мере повышения температуры воды Северо-Западного прохода оттаивают лед и вечная мерзлота на суше. Таксист в Якутске за несколько дней до этого сказал мне: «К 1 сентября было холодно. Теперь не холодно до октября. А в феврале уже тепло – вот видите, уже -25°C. (У якутян тоже извращенное чувство холода.) Раньше было -40°, часто -50°. Сейчас такое случается только три-четыре дня в году».

Серебряный мираж

Благополучно переправившись через Лену, мы поднялись обратно вверх по другой стороне реки, минуя речные лодки, которым предстояло замерзнуть еще несколько месяцев. Это было для меня странным зрелищем. Водитель приоткрыл окно, чтобы еще раз покурить. Из динамиков грохотали грузинские песнопения, наложенные на техно-биты, и эта песня была одним из более чем 500 MP3-файлов, подготовленных для путешествия. Водители обязательно запасаются музыкой, потому что в центре Якутии точно нет радио.

Замерзший в воде корабль у Качикатцев.

Проехав сонную деревню Качиткатцы, мы свернули на юг на двухполосную трассу А-360, соединяющую Якутск (или хотя бы берег реки напротив, так как нет моста, который служил бы последним звеном для постоянного соединения столицы к сети автомобильных дорог России) к внешнему миру. На дороге было не так много машин, которые также были в лучшем состоянии, чем я предполагал. В то время как американцы склонны преувеличивать положительные стороны, русские, возможно, склонны преувеличивать отрицательные стороны. Тем не менее, по дороге в Якутск и из Якутска стояла тонна грузовиков. Время от времени мы проезжали мимо грузовиков с грузовыми контейнерами или огромными баллонами с газом, причем на некоторых из них были большие китайские иероглифы, выдающие страну их производства.

Иногда дорога пересекала лес невероятно длинными прямыми линиями. В других случаях она плавно огибала холмы, покрытые деревьями. Изредка с правой стороны можно было уловить заманчивую вспышку серебра, когда в поле зрения появлялись железнодорожные пути только что построенной Амуро-Якутской магистрали. Но плавная скорость, которую обещают ее сияющие рельсы – мираж для тех, кто едет по ухабистой дороге, ибо к северу от Томмота (400 километров южнее Якутска) линия открыта только для грузовых поездов. Большинство людей садятся или выходят из поезда в Нерюнгри, так как быстрее добираться до Якутска или из Якутска на машине, как это делал я. Около двух лет назад было завершено строительство Амуро-Якутской магистрали, соединяющей ее с Транссибирской магистралью. Однако, вопреки своему названию, железная дорога не заканчивается в Якутске. Вместо этого, как и трасса А-360, она заканчивается на западном берегу реки Лены в городе Нижний Бестях.

Пути Амуро-Якутской магистрали рассекают снег.Дорожные работы.

Обед и разговоры о будущем Вывеска Кафе Легион: Гостиница, автомастерская, баня.

Через пару часов езды мы остановились на 30 минут в придорожном кафе под названием «Кафе Легион» пообедать. Фургон заехал на стоянку, где также находилась гостиница, автомастерская и баня, и остался простаивать на месте. Машины редко глушат, если остановка меньше часа, из-за риска замерзнуть двигатель. Я ненадолго зашел в уборную (замерзший, но, к счастью, без запаха, дом ужасов), а затем пошел в сторону кафе. Другая женщина-пассажирка отчитала меня за то, что я не надел шляпу. Однако мне нужно было остыть после того, как я выдержал жгучую температуру внутри фургона.

В ресторане борщ, мясная котлета, маринованные салаты и большие дымящиеся кружки чая предлагались не более чем за доллар или два. Журналист Мэтт Тайбби однажды пошутил, что Россия — это страна «одиннадцати часовых поясов с плохой едой». Но самое замечательное для меня не однообразная посредственность кухни, а то, что русская кухня проникла даже в самые глубины Сибири. Я заказал чашку чая, сдал несколько монет, а кассирша рявкнула на кухню: «Черный чай!»

Сидя с водителем за его столиком, я пил чай и ел упакованные бутерброды. Он беспокоился, что я не наедаюсь, но я заверила его, что буду правильно питаться за ужином. Мы говорили о его жизни, которая была типично космополитической в ​​пределах советской орбиты. Он родился в Казахстане и вырос на Украине, сейчас живет в Нерюнгри. Наш разговор перешел к путешествиям — он был в отпуске в Таиланде и Египте, а его мама ездила отдыхать на Камчатку. Эта дикая земля вулканов, выдающаяся в Тихий океан на самой восточной окраине России, кажется, захватила воображение многих якутян так же, как многие американцы думают об Аляске. Я расспросил больше о его семье, и он с гордостью рассказал, как его дочь изучает химию в Новосибирске, третьем по величине городе России. Позже я сделал вывод, что ее учеба, вероятно, была связана с нефтяной промышленностью, после того как водитель заметил: «Вы знаете, будущее за нефтью и газом. Для всей России».

Авария Грузовик застрял на шоссе.

Прошло еще несколько часов по тайге. Водитель агрессивно обгонял легионы грузовиков, приближаясь к их заднему бамперу, прежде чем свернуть на противоположную полосу. Свет медленно смягчался над снегом. В стереосистеме зазвучала «Desert Rose» Стинга. Когда мы преодолели большой холм, в поле зрения попала большая буровая установка, растянувшаяся поперек шоссе. Он по-прежнему находился в правильном положении, но каким-то образом потерял сцепление с дорогой по мере подъема и остановился по обеим полосам, заблокировав движение в обоих направлениях. Несчастный случай, должно быть, произошел всего за несколько минут до нашего прибытия, так как легковые и грузовые автомобили только начали скапливаться с каждой стороны.

Водитель остановил наш фургон и выскочил, чтобы разобраться. Через несколько минут он вернулся, призвал всех мужчин на помощь и одолжил лопаты у других грузовиков, которые стояли на холостом ходу. Своими лопатами мужчины пытались расширить шоссе, счищая снег с обочины. Через десять минут первая машина попыталась объехать грузовик, но проезд все равно был слишком узким, а «дорога» под ним слишком мягкой. Мужчины решили, что вместо этого они будут толкать машины. Их человек десять толкали одну машину за другой, а потом настала очередь нашего фургона. Водитель взволнованно приказал всем женщинам сесть внутрь, но никто не хотел. «Боюсь!» — провозгласила одна русская женщина, широко раскрыв голубые глаза. Мы решили постоять снаружи и посмотреть, как мужчины осторожно толкают наш шатающийся фургон с тяжелым верхом вокруг застрявшего грузовика. Через двадцать секунд фургон снова оказался на асфальте. Мы обрадовались, побежали вокруг грузовика и снова собрались на второй половине пути.

Успешно толкаем наш фургон вокруг застрявшего грузовика.

Почти там, по сибирским меркам
Закат над тайгой.

Как только мы обошли брошенную большую платформу, нам стало казаться, что мы почти достигли места назначения, хотя до него оставалось еще около шести часов. Свет быстро тускнел. Мы промчались мимо дорожных рабочих по обочине шоссе, грея руки над большими кучами горящих палок и веток, которые они подожгли в стихийном контрасте огня и снега. Я начал дремать, когда в стереосистеме заиграл Ace of Base. Звезды выползали с индигового неба одна за другой, и в конечном итоге их число в месте без светового загрязнения достигло миллиарда (хотя, как это ни удивительно, из одного полушария в любой момент времени в среднем видно только 4548 звезд).

Я проснулся от дремоты в Томмоте, где мы ужинали в другом придорожном кафе. Снаружи стояло полдюжины грузовиков, многие из которых везли тяжелые грузы пиломатериалов. Перед едой мы с пассажиркой из Алдана отправились искать объекты. Нас направили к соседнему небольшому зданию. Внутри дежурный сообщил нам, что пользование туалетом будет стоить 30 рублей. Это приличная сумма денег для места, где чашка чая или растворимого кофе стоит меньше. Дама из Алдана раздраженно воскликнула: «Кто платит 30 рублей за туалет? Богатые люди?»

Мы пользовались ванной и мыли руки в безупречно чистых раковинах. Черная кошка сидела на стиральной машине, которая работала. Здесь, на этой причудливой остановке, можно было принять душ, помыть руки в раковине с пенным мылом, постирать и, что самое роскошное, воспользоваться унитазом со сливом и туалетной бумагой в комплекте — редкое зрелище в России. Подобно тому, как некоторые люди могут взять дополнительные пакеты с кетчупом в Америке, после нескольких недель в России вид плюшевого рулона туалетной бумаги вызывает желание оторвать несколько десятков квадратов и засунуть их в карман.

Кошка в роскошной прачечной рядом с придорожным кафе в Алдане, Якутия, Россия.

Вернувшись в кафе по соседству, всего на несколько рублей дороже, чем вход в ванную, я заказал творожные блинчики со сгущенкой и картошку, обжаренную на масле. Клубни, выращенные на сибирской почве, были невероятными. Никогда не недооценивайте силу скромного картофеля в русской кухне.

После того, как люди доели последнюю лапшу и глотнули чая, мы продолжили путь. Следующей остановкой был Алдан, золотодобывающий городок, из которого вышла примерно половина пассажиров. Это было почти как возвращение в цивилизацию. На протяжении 600 километров мы миновали не более горстки деревень. Напротив, Алдан может похвастаться парой отелей, несколькими неоновыми огнями, которые электризуют темную зимнюю ночь, несколькими мини-маркетами и вездесущими на Русском Севере трубами отопления, которые проложены над землей, а не под землей, чтобы избежать строительства в вечной мерзлоте.

Цифровые часы фургона пропищали, что уже девять вечера. Я снова закрыл глаза. Я открыл их только один раз, чтобы найти наш фургон в клубящемся облаке снега и пыли примерно в метре позади огромного грузовика, когда водитель готовился проехать по встречной полосе. Было бы лучше для моего кровяного давления, подумал я, если бы я продолжал держать глаза закрытыми.

«Ты голоден?» — спросил меня водитель через пару часов, когда мы подъезжали к Нерюнгри. «Приходи ко мне в квартиру — моя жена уже готовит борщ». Я рассмеялся и вежливо отказался от его предложения. Все, что я хотел, это кровать на твердой земле. Еда могла быть на втором месте — и, кроме того, блины и картошка все еще сдерживали меня.

Около 12:00 мы въехали в Нерюнгри, город с населением около 62 000 человек, построенный на холмах. Мы высадили нескольких пассажиров на вокзале. Там они планировали переночевать до утреннего поезда в сторону Москвы, за 5000 километров. Я вбежал и с помощью еще одного пассажира купил билет на завтрашний вечерний поезд в Хабаровск, крупнейший город Дальнего Востока России.

Как только мы пересекли город, знакомые девятиэтажные многоквартирные дома, построенные при Брежневе, украсили пейзаж в темноте ночи. Можно расширить наблюдение Мэтта Тайби, сказав, что Россия — это страна «одиннадцати часовых поясов с плохой едой и девятиэтажными многоквартирными домами». Водитель начал петлять в лабиринте многоквартирных домов, высаживая пассажиров. На одном из перекрестков мы ждали светофора, когда группа пьянствующих подростков пересекла дорогу перед нами без видимой заботы. «Этот город не может быть таким плохим», — подумал я про себя.

Наконец, когда в фургоне осталось всего несколько человек, мы рванули вверх по излишне широкой главной улице, названной в честь Ленина (как и многие главные улицы в России). Водитель выскочил и убедился, что у меня не возникнет проблем с заселением в отель, в котором царила неуместная атмосфера неотропического китча. Единственная проблема заключалась в том, что мой термос выпал из рюкзака где-то между Якутском и Нерюнгри, когда он хранился на крыше фургона. Водитель сильно извинился и сказал, что есть вероятность, что термос может быть в задней части фургона, где изначально находился мой рюкзак. Я поблагодарил его, пошел в свою комнату и распаковал несколько вещей, замерзших от 12-часового воздействия минусовой температуры.

На следующий день водитель чудом нашел мой термос в кузове и доставил его в мой отель. Поскольку меня в это время не было дома, он прислал мне небрежное смс на русском языке: «Бутылка возвращена». Россияне недооценивают качество своих дорог, а иностранцы недооценивают доброту чужаков в этой неприступной земле. Одна якутянка сказала мне: «Мы всегда помогаем друг другу и заботимся друг о друге. Это вопрос выживания, потому что, если вы этого не сделаете, в этот холод вы можете умереть».

Солнечная собака над А-360.

Некоторые видеоклипы

Теги: полевые заметки дороги Саха Сибирь Якутск

Категории: Путешествия и фото

Из Сибири маловероятный крик: «Нам нужен Гринпис здесь!» 90 001

Объявление

Продолжить чтение основного материала

Журнал Тас-Юрях

Каждую весну тысячи километров так называемых зимних дорог, в основном обслуживающих нефтяные и шахтерские города Сибири и крайнего севера европейской части России, снова тают в болотах, из которых они вышли. вызвал в воображении прошлую осень. Кредит … Максим Бабенко для The New York Times

ТАС-ЮРЯХ, Россия — На стоянке грузовиков на северной оконечности Вилюйской ледовой магистрали на северо-востоке Сибири водители болтают не о жизни на дороге, а о жизни дорога.

Это может длиться еще неделю, небрежно предположил один из водителей, поглощая дымящуюся тарелку с фрикадельками.

«Маловероятно», — возразил 31-летний Максим А. Андреевский, водитель автоцистерны с сырой нефтью. «Разве вы не видели мерцание на поверхности? Он исчезнет через день или два».

Каждую весну тысячи миль так называемых зимних дорог в России, в основном обслуживающих нефтяные и горнодобывающие города Сибири и крайнего севера европейской части России, вновь превращаются в болота, из которых они были созданы предыдущей осенью. И с каждым годом людям, чьи средства к существованию зависят от этого, кажется, что лед тает раньше.

Это понимание превратило Тас-Юрях, крошечную деревню из бревенчатых домиков, которая зависит от ледового шоссе для бизнеса на стоянке для грузовиков и заправочной станции — последний бензин на 508 миль — в рассадник искренне верящих в человеческий вклад в изменение климата.

— Конечно, виноваты люди, — сказал Андреевский. «Они качают так много газа, они качают так много нефти. Брат, нам здесь нужен Гринпис».

С дорогами, сделанными изо льда, включая ледяные поверхности глубоких озер и рек, достаточно одного приятного весеннего дня, чтобы дорога исчезла. Каждый год, по словам чиновников, по льду озера или большой реки проходит как минимум одна большая буровая установка.

«Опасность всегда сопутствует дерзким водителям-дальнобойщикам», — сказал Александр А. Кондратьев, директор областного управления автомобильных дорог в Мирном, алмазодобывающем городе на северо-востоке Сибири, связанном с остальной Россией на юге только Вилюйская ледовая дорога. По его словам, в большинстве случаев они спасаются бегством.

Замена колеса на нефтяном танкере. Фото… Максим Бабенко для The New York Times

Когда в 1976 году впервые открылась Вилюйская ледовая трасса, ее строители отметили это событие в День революции, 7 ноября, сказал г-н Кондратьев. По его словам, в наши дни дорога редко открывается раньше середины декабря, и теперь она обычно закрывается 1 апреля, примерно на месяц раньше, чем раньше.

Для дальнобойщиков этой части Сибири стоянка «Плита» на северной оконечности Вилюйского шоссе — островок комфорта в снежном море.

Водители заходили внутрь, стряхивали снег с ботинок и выстраивались в очередь к стойке, чтобы заказать последнюю ресторанную еду за три дня — обычное время, которое требуется, чтобы проехать по льду до следующей гравийной дороги. Снаружи тощий, злой сибирский хаски, привязанный к дереву, яростно лаял на любого, кто приближался.

Ледяные дороги являются неотъемлемой частью горнодобывающей и нефтяной экономики России на Крайнем Севере, как и в Канаде и на Аляске, где ледовые дороги также позже замерзают и раньше оттаивают.

Слева направо: водители Сергей А. Андреевский, Максим А. Андреевский и Александр Г. Поташов на стоянке грузовиков в Сибири — островок комфорта в снежном море. Кредит… Максим Бабенко для The New York Times

Автомагистрали покрыты льдом либо отсортированным бульдозером из замерзшего болота, либо образованным путем распыления речной воды на предполагаемый участок дороги и ее замерзания.

Зимние дороги проходят через замерзшие озера и реки, но в основном пересекают вечную мерзлоту, слой замерзшего доисторического болота, которое при таянии напоминает замороженный шпинат после заклинания в микроволновке.

Вечная мерзлота в основном состоит из ила и растительности, но иногда встречается замороженный мамонт. Обычно он имеет глубину в сотни ярдов, а местами в Сибири уходит почти на милю в землю, что делает невозможным докопаться до коренной породы, чтобы построить дорогу.

Наверху находится так называемый активный слой, или верхние 5-10 футов, которые оттаивают и замерзают каждый год. Осенью этот слой становится строительным материалом для российских ледовых дорожников.

Мирный — алмазодобывающий город на северо-востоке Сибири, который связан с остальной Россией только Вилюйской ледовой дорогой. Фото… Максим Бабенко для The New York Times

Первые бригады прибывают в «легкой колонне» бульдозеров едут по еще заболоченной земле, чтобы пахать, изолируя снег от будущей дороги, подвергая почву воздействию холодного воздуха и ускоряя промерзание. Бульдозер делает последний проход, чтобы сгладить его, и дорога готова — до первого теплого весеннего дня.

Эта дорога представляет собой 508-километровый каток, твердый и скользкий под налетом снега, соединяющий Якутскую и Иркутскую области Сибири. Когда дорога тает, стоянка для грузовиков The Plate закрывается на лето.

В конце сезона сибирские перевозчики повышают плату для водителей, чтобы компенсировать опасность и сложность вождения в период весенней распутицы. Ледовые перевозки в любом случае по российским меркам хорошо компенсируются.

В разгар зимы, по словам водителей The Plate, судоходные компании платят около 500 долларов за проезд в одну сторону по Вилюйскому шоссе. После середины апреля курс поднимается выше 700 долларов.

По словам г-на Поташова, когда грузовик ломает лед на переходе через реку, в кабине «ничего не слышно» из-за гула мотора. «Вы просто чувствуете, как грузовик рушится». Кредит … Максим Бабенко для The New York Times

Но это тяжелая работа. Жена одного дальнобойщика на Вилюйском шоссе написала книгу о его жизни под названием «Территория риска».

Когда грузовик ломает лед на переправе через реку, «ничего не слышно» в кабине сквозь гул мотора, сказал Александр Григорьевич Поташов, потягивая чашку чая в The Plate перед тем, как отправиться в путь. «Ты просто чувствуешь, как грузовик рушится».

На переправе через реку, по словам водителей, необходимо отстегивать ремни безопасности, чтобы в случае прорыва быстро уехать.

Еще одной опасностью является скопление талой воды на обледенелой поверхности дороги, что делает ее слишком скользкой для подъема по склону и отражает свет в мерцании, которое, по словам г-на Андреевского, он заметил на дороге.

Вид на Сибирь с высоты птичьего полета. Фото… Максим Бабенко для The New York Times

Теплый весенний день на ледяной дороге — это проклятие. Допивая еду, водители вспоминали трапезы прошлых лет. В 1996-го неожиданно теплая весна загнала десятки дальнобойщиков на сотни километров Вилюйского шоссе.

В этих случаях грузовики и их груз остаются на месте до следующей зимы. Водители валят деревья и строят платформы из бревен для грузовиков, чтобы машины не утонули навсегда.

Руслан А. Сизонов, директор по логистике горнодобывающей компании АЛРОСА, сказал, что теплые зимы сужают окно для перевозки тяжелой техники и топлива, хотя стоимость дороги осталась прежней. Федеральное правительство России заключает контракт с горнодобывающей компанией на строительство дороги по годовой цене около 3050 долларов за милю по текущему обменному курсу.

По словам ученых, Арктика нагревается в два раза быстрее, чем остальная часть Земли. В прошлом месяце максимальная площадь ледяного покрова Северного Ледовитого океана была второй по величине с момента начала спутниковой регистрации в 1970-х годах.

Российские энергетические компании, тем не менее, видят положительную сторону оттепели. В прошлом году российский танкер для перевозки сжиженного природного газа «Кристоф де Маржери» совершил свой первый рейс с топливом в Азию через тающий Северный Ледовитый океан, открывающийся в качестве нового судоходного маршрута на восток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *