Грузоперевозки европа россия беларусь: Грузоперевозки в Белоруссию из России, цены на доставку груза Россия Беларусь

Содержание

Грузоперевозки в Белоруссию из России, цены на доставку груза Россия Беларусь

Грузоперевозки › Международные › Беларусь

Видео: как работает сайт «Везёт Всем»

 

Грузоперевозки Россия — Белоруссия

На рынке транспортных услуг грузоперевозки по направлению Белоруссия-Россия остаются одними из самых востребованных. Между Россией и Республикой Беларусь сложились тесные экономические отношения, а после создания единого экономического пространства товарооборот еще больше увеличился.

Особенности грузоперевозок

Грузоперевозки из России, как правило, осуществляются автомобильным транспортом. На автоперевозки приходится подавляющая доля грузооборота. Автомобильные грузоперевозки в Белоруссию выполняются машинами различной грузоподъемности. Развитая дорожная сеть на этом направлении позволяет грузоперевозчикам предоставлять услуги по доставке сборных и попутных грузов.

Из России в Республику Беларусь доставляются самые разные товары. Большие объемы грузооборота связаны не только с экономическим сотрудничеством, но и с особенностями таможенного оформления:

  • Для того чтобы перевезти груз в Беларусь не требуется уплаты таможенных пошлин, при условии, что товар произведен на территории таможенного союза и имеет подтверждающие этот факт сертификаты.
  • Автомобильные перевозки в Беларусь предполагают особый порядок оформления товарно-транспортных накладных и другой документации.

Выгодным способом взаимодействия между грузовладельцами и грузоперевозчиками, работающими на этом направлении, является доставка сборных грузов. Необходимость перевезти сборный груз автомобильным транспортом возникает в тех случаях, когда объем отправляемой партии не достаточен для того, чтобы полностью загрузить грузовик. В таких ситуациях осуществляется доставка сборного груза в Белоруссию — партии разных грузоотправителей консолидируются на складе, после чего отправляются одной машиной в пункт назначения.

Стоимость доставки в этом случае будет рассчитываться исходя из объемов отправляемой партии, а не грузоподъемности транспортного средства.

Заказать грузоперевозку на сайте «Везёт Всем»

 

 

На сайте «Везёт Всем» вы можете найти надежную транспортную компанию, осуществляющую грузоперевозки между Россией и Республикой Беларусь и других популярных международных направлениях. Вам нужно просто разместить на сайте объявление, указав подробную информацию об особенностях вашего заказа. Грузоперевозчики, готовые оказать необходимые вам услуги, свяжутся с вами после публикации заявки, предложив свою стоимость. Компании находятся в состоянии конкуренции, они вынуждены бороться за каждый заказ. Реализованная на сайте система торгов позволяет сократить конечную цену услуги до 70% от среднерыночных показателей.

Узнать стоимость перевозки

Международные перевозки грузов, Автомобильные транспортные грузоперевозки: Услуги, Организация из Европы в Россию, Беларусь и Азию

Влияние глобализации заметно ощущается на каждом виде бизнеса.

Это выражается в зависимости от заграничных партнеров, которая может проявляться по-разному. Для кого-то – это ожидание ответа от подрядчика, который работает в другом часовом поясе. Для других – еженедельные, ежедневные международные грузоперевозки, без которых деятельность компании невозможна.

«ИНТЕРТРАНСАВТО» на рынке международных грузоперевозок более 20 лет. За это время были доставлены сотни тысяч грузов в России, Европейском Союзе, Азии. В автомобильном парке более 350 современных единиц автотранспорта, соответствующих нормам Евро-5, Евро-6.

Международная перевозка грузов – это деликатное дело, требующее максимальных навыков от водительского состава. Менеджеры должны грамотно просчитывать и составлять документы, чтобы без каких-либо препятствий проходить таможни. Отдельно стоит отметить перевозку сборных грузов, поскольку в этом случае нельзя подавать таможенную декларацию на всю партию. Ее составляющие привозятся от разных заказчиков, что усложняет механику прохождения границы.

Чтобы у заказчиков не было сложностей как с отправкой, так и с получением груза, «ИНТЕРТРАНСАВТО» подготовило предложение «от двери до двери». Оно подразумевает, что груз отправителя забирается из точки «А», которую он сам и указывает, и доставляется в точку «Б», также заранее оговоренную. Таким образом, лишних сложностей по промежуточной доставке грузов не возникает.

Почему клиенты доверяют перевозки ценных грузов нашей компании:

  • Двадцать лет работы в сфере автомобильных перевозок.
  • Современный парк автотранспорта, который отвечает всем европейским экологическим нормам.
  • Собственный терминал «кросс-док» в Беларуси и сеть партнеров в Европе.
  • Известное имя компании, за которым стоит качественный менеджмент, опытные водители со стажем, профессиональные сотрудники.
  • Желание работать и создавать для каждого действительно уникальные взаимовыгодные условия.
  • Доступность офисов, которые расположены территории Беларуси, Российской Федерации, Казахстана и Узбекистана.
  • Наличие сертификата SQAS.

Грузоперевозки в Беларусь из Москвы, грузоперевозки из Беларуси в Россию, перевозка грузов авто, жд и авиа транспортом

Предоставление услуг в комплексе и по отдельности
Чтобы доставка не создавала вам даже минимальных проблем, наша компания берет на себя выполнение всех необходимых логистических услуг. После оформления вашей заявки, опытные специалисты разработают маршрут перевозки из Беларуси, который позволит сократить время на транспортировку груза, а также свести к минимуму любые риски.

Мы можем выступить как ваш представитель в страховой компании. В каждом конкретном случае мы индивидуально подходим к запросам клиентов и минимизируем ваши затраты. На маршруте грузоперевозок Беларусь — Россия налажен тщательный контроль сроков доставки и состояния перевозимого груза. Сотрудники Транс-Агент, помогут Вам в минимальные сроки получить полную информацию по доставке груза, оперативно подготовят необходимые документы. Наши клиенты знают, что сотрудничество с нами — это к сроку прибывший груз, грамотно оформленные товарно-транспортные документы, разумные цены.

С учётом ваших требований, наши специалисты рассчитают оптимальный вариант транспортировки, перегрузки и возможного хранения. Сделают предварительный расчёт стоимости, времени, возможных дополнительных расходов. При необходимости могут быть предложены другие варианты доставки груза, с целью экономии средств или уменьшения сроков.

Мы принимаем заказы не только на разовые или долгосрочные услуги международные перевозки в Россию, но и транзит в страны СНГ включая весь транспортно-логистический сервис — консолидационные склады, экспедирование в портах, транзитное декларирование, страхование по минимальному тарифу 0,2%, подготовка транспортных документов. Мы являемся одним из лидеров по разработке уникальных решений в области транспортной логистики грузоперевозок, а потому можем предложить оптимальные варианты перевозки генеральных, сборных грузов или личных/домашних вещей, и использовать сложные мультимодальные схемы перевозки, например, при транспортировке негабарита.

доставка грузов из Германии, Италии, Литвы, Польши в Беларусь

Компания КРАФТТРАНС доставляет грузы в более чем 100 стран мира. Для этого мы используем все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской и авиационный. В зависимости от потребности клиента мы находим наиболее эффективное логистическое решение, которое включает оптимальный маршрут и способ транспортировки. Широкое распространение также получили мультимодальные схемы доставки, расширяющие возможности по доставке грузов.



Авиационные грузоперевозки

  • суммарный опыт работы сотрудников отдела авиаперевозок – более 50 лет;
  • свыше 2740 успешно осуществленных авиаперевозок только за 2020 год;
  • сертифицированные специалисты в перевозках опасных грузов.

Автомобильные грузоперевозки

  • собственный автопарк – более чем 120 единиц современной техники;
  •           
  • страхование ответственности экспедитора на сумму 1 000 000 евро.


Морские грузоперевозки

  • свыше 300 успешно осуществленных проектов;
  • подбор оптимальной схемы доставки любых грузов с учетом индивидуальных характеристик заказа;
  • широкая сеть собственных агентов и компаний-партнеров в портах, транспортных узлах и грузообразующих центрах.

Железнодорожные грузоперевозки

  • наличие прямых кодов с ЖД станциями;
  • разработка схем погрузки, эскизов при перегрузке товара, контроля за перевалкой;
  • железнодорожные грузоперевозки из Китая, внутрироссийские, прочие направления импорта/экспорта.


Контейнерные грузоперевозки

  • многолетнее сотрудничество и прямые контракты с ведущими морскими линиями;
  • собственной сети агентов во всех портах Юго-Восточной Азии;
  • возможности предоставления сюрвейерских услуг в Китае.

Грузоперевозки сборных грузов

  • собственный консолидационный склад в Литве и Польше 20 000 м2. Выгодное местоположение на популярном маршруте;
  • консолидация на альтернативных складах в странах западной Европе.

Перевозка наливных грузов 

  • специализируемся на перевозках пищевых и химических наливных грузов
  • Основные направления: импорт/экспорт из/в Беларусь (страны СНГ)

Таможенные услуги

  • сеть филиалов по таможенному оформлению (Россия, Беларусь, Литва).

Негабаритные перевозки

  • специализируемся на перевозках:дорожно-строительной техники; промышленного оборудования; топливно-энергетического оборудования; трансформаторов; башенных кранов;
  • Портфолио выполненных проектов.

Доставка грузов из и в Беларусь. Международные грузоперевозки в и из Белоруссии

Мы организуем быстро, надежно и с высоким уровнем качеством грузовую транспортную перевозку в Беларусь со стороны ЕС и Германии. Благодаря сотрудничеству с крупнейшими транспортными компаниями в Беларуси мы можем предложить гибкие транспортно-экспедиторские услуги, которые не оставляют желать ничего лучшего.

Мы работаем с современными ИТ-программами, которые работают с учетом потребностей наших клиентов и помогают нам достигать высокий уровень эффективности в планировании, управлении и контроле нашего транспорта, движущегося в Беларусь.

TRANSALEX предлагает полный спектр транспортно-экспедиторских услуг для перевозок из и в Беларусь, в том числе:

  • Складская логистика
  • Экспорт/ Импорт
  • Полная загрузка (FTL)
  • Сборные грузы (LTL)
  • Таможенное оформление
  • Портовая экспедиция груза
  • Транспортное страхование
  • Контейнерные перевозки
  • Перевозка тяжелых грузов
  • Перевозка мелко- и крупногабаритных грузов
  • Перевозка дорогостоящих грузов в Беларусь
  • Перевозка мелких и крупных партий груза
  • Перевозки на всех видах транспорта:
    • автомобильные грузоперевозки
    • сборные грузоперевозки
    • авиаперевозки
    • морские грузоперевозки
    • железнодорожные грузоперевозки
    • комбинированные перевозки в Беларусь

Для транспортных перевозок из Западной и Восточной Европы и в том числе Германии в Беларусь удобней всего использовать грузовой автомобильный и железнодорожный транспорт.

Мы регулярно совершаем международные транспортные перевозки в  крупнейшие города Беларуси из Германии и стран ЕС. Выбор соответствующего вида транспорта, расчет кратчайших путей и полная организация транспортировки – мы можем всё организовать для вас. Положитесь на наш многолетний опыт работы в экспедиторском и логистическом сегменте.

Weißrussland Minsk Panorama. Foto: Fotolia – Datei: #36231097 | Urheber: HappyAlex

Наши основные направления в Беларуси:

• Минск, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно, Брест, Бобруйск, Барановичи, Борисов, Пинск, Орша, Мозырь, Солигорск, Новополоцк, Молодечно и Лиде

Мы рады также совершить для вас транспортные перевозки в маленькие населенные пункты Беларуси напрямую из Германии. Просто свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.


Содержание страницы

Интересные факты о транспортном мире Беларуси

Беларусь является основной транзитной страной при перевозках Германия-Россия, ЕС-России и для многих других стран Восточной Европы из-за её удобного расположения в Восточной Европе Наиболее важные связи есть из Варшавы (Польша) через Брест – Минск – Орша в Смоленск – Москва и Праге- Катовице, Минск-Москва (Россия) и Витебск – Санкт-Петербург (Россия). Транспортная инфраструктура в Беларуси постоянно развивается и модернизируется, поэтому перевозки могут быть более эффективными и быстрыми.

Автомобильный транспорт в Беларуси

Дорожная сеть в Беларуси состоит из двенадцати шоссе М1 – М12. Самое длинное шоссе 611 км – это M1 ( Брест – Минск – Орша). Параллельно с автомобильными шоссе Беларуси важное значение играют железнодорожные пути – они являются главной транспортной артеррией Беларусии.

Морской транспорт в Беларусии

Река Днепр проходит через всю восточную частьБеларусии. Торговый флот Беларусии дислоцируется в латвийские балтийские порты.

Воздушный транспорт в Беларусии

Недалеко от беларуской столицы( город Минск) расположенны два аэропорта, один для внутренних и один для международных перевозок. Кроме того, страна имеет также аэропорты регионального назначения. Самая большая национальная авиакомпания – Белавиа.

Железнодорожный транспорт в Беларусь

Кроме того, в Беларуси очень хорошо развит железнодорожный транспорт, в котором все линии электрифицированны и они  находятся в общественном секторе. Важные станций железнодорожного транспорта в Беларуси включают в себя:

  • Сартавальный Минск (Минск двора)
  • Пассажирский Минск
  • Станция Баранавичи (Baranawitschi)
  • Станция Асиповичи (Assipowitschy)
  • Станция Гомеле (Гомель)
  • Станция Брест (Брест)

Экспорт из Беларусии

Основными статьями белорусского экспорта являются минеральное сырьё и первичные энергоносители, химические вещества и пластмассовые изделия, транспорт. Основными странами экспорта являются Россия, Украина, Польша, Латвия и Германия.

Импорт в Беларусь

Беларусь импортирует минеральное сырьё, первичные источники энергии, оборудования, ядерные реакторы и оборудование. Другими импортными товарами являются химические и пластмассовые изделия. Основными импортерами для Беларусии являются Россия, Германия, Украина, Китай и Польша.


Weißrussland Minsk Panorama. Foto: Wikipedia – Julian Nitzsche – Lizenz CC-BY-SA 4.0

Другую интересную информацию о наших транспортных услугах в Беларуси можно найти по следующей ссылке. Если у вас возникнут вопросы, то, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Также смотрите на следующих страницах о наших перевозках в и из Казахстана и Восточной Европы, а также России и Украины. Как многолетняя транспортная компания, мы владеем опытом и ноу-хау, которые позволят выполнить  ваш транспортный заказ надежно и с максимальной эффективностью.

Мы организуем транспортные перевозки между Германией и странами СНГ, а также между ЕС и СНГ, а также в рамках СНГ и Беларуси.

Ищите надежного и гибкого транспортного экспедитора Германия-Беларусь. TRANSALEX Международная экспедиция является вашим долгосрочным партнером по транспортной логистике  в Беларуси.

Грузоперевозки по маршруту Беларусь — Европа

ДОСТАВКА ГРУЗОВ ПО МАРШРУТУ БЕЛАРУСЬ — ЕВРОПА

В Данный Момент транспортно-логистическая компания ЧТУП «Авто-НУП» делает следующие услуги по доставке грузов:

  • международные автомобильные перевозки комплектных и сборных грузов автомобилями различных видов между Россией и странами Западной, Центральной и Восточной Европы, СНГ и Азии: Германии, Бельгии, Голландии, Италии, Испании, Франции, Словении, Австрии, Чехии, Венгрии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Словакии, Дании, Финляндии, Швеции, Швейцарии, Англии, Турции, Греции, Болгарии и др;
  • внутрибелорусские автомобильные транспортировки грузов между Минском и областями РБ;
  • внутрироссийские автомобильные транспортировки грузов между Москвой и регионами РФ.

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ПО МАРШРУТУ БЕЛАРУСЬ — ЕВРОПА

Грузоперевозки по маршруту Беларусь — Европа, Минск-Вильнюс-Берлин, Брест-Прага, Витебск-Таллин — самое простое, что мы готовы предложить на рынке грузоперевозок, наша задача, чтобы автомобили не простаивали, а все время пребывали в движение, доставляя ваши грузы по маршруту Беларусь — Европа точно и в срок.

Наши Логисты транспортники смогут правильно рассчитают стоимость и сроки грузоперевозок негабаритных, опасных, составных и сборных грузов, грузов высокой стоимости, легко подскажут, как перевезти ваш товар по территории Беларуси или России, разработают наиболее соответствующий путь следования для подачи вашего груза к примеру из Минска в Клайпеду и по всему маршруту Беларусь — Европа.

Одна из наиболее трудных задач, которую мы выполняем с одинаковым успехом — грузоперевозки сборных грузов. Обращаясь к нам, клиент уверен в том, что любая часть груза, даже самая небольшая, будет доставлена от двери до двери в составе сборного груза, т. е. снять в аренду автомобиль полностью не требуется, а это означает сильно заметную экономию средств.

Для нас нет проблем организовать грузоперевозки сборных грузов автомобильным транспортом по маршруту Беларусь — Европа (Минск-Вена-Рим и другие направления), даже небольших, вес которых может составлять несколько десятков килограмм. Для наших клиентов — мы всегда найдем выгодное решение по доставке грузов по маршруту Беларусь -Европа, точнее свободное место в кузове автомобиля и осуществим грузоперевозки в заданный срок.

Будем рады, в случае, если сотрудничество с нашей командой позволит Вам оптимизировать затраты по доставке и обслуживанию Ваших грузов во всему маршруту Беларусь-Европа и повысит эффективность Вашего бизнеса!


ЧТУП «АВТО-НУП»: доставка грузов по маршруту Беларусь — Россия быстро, выгодно, безопасно!

Международные грузоперевозки из Беларуси в Россию, международные перевозки в республику Беларусь

Как сэкономить на доставке до 70%?

Выбирайте только компанию, предлагающую оптимальное сочетание срока и цены. Доставка обходится особенно недорого, если заранее планировать отправку, — автоперевозка на 50 % дешевле транспортировки самолетом. Дополнительную экономию дает компактная упаковка груза.

Как работает сервис?

После того как Вы оставили заявку на нашем сайте или по телефону, исходя из Ваших пожеланий по срокам и по бюджету, наши менеджеры подберут лучшее предложение по доставке. После согласования к Вам приезжает курьер, забирает Ваше отправление и осуществляет доставку.

Нужно ли мне будет что-нибудь далеко нести?

Наш курьер заберет Ваше отправление из любой точки мира, главное точно укажите адрес, откуда необходимо забрать. У нас есть легковые и грузовые автомобили, а если что-то действительно тяжелое то приедут грузчики, а если совсем тяжелое, то еще кран и такелажники.

Как я могу взвесить свою посылку, если рядом нет подходящих весов?

Если рядом нет весов, то Вы можете воспользоваться бытовыми весами для взвешивания массы тела. Для этого возьмите свою посылку, встаньте с ней на весы и вычтите из общей массы массу своего тела. Вес посылки лучше указать немного больше. Для того, чтобы взвесить отправление воспользуйтесь домашними весами, а измерить поможет мобильное приложение “Рулетка” для Iphone и “Виртуальная линейка” для Андроида.

Как правильно упаковать посылку?

Если Вы решите самостоятельно упаковать свое отправление, то упаковка должна быть:
● без повреждений и загрязнений;
● сухой и не протекает;
● соответствующей весу отправления;
● без старых этикеток от предыдущих отправлений;
● тщательно запечатанной;
● с правильной маркировкой.
Если это международное отправление, то посылка должна быть упакована на глазах у курьера.

Вы упаковываете отправления?

В службе курьерской доставки “TSM” есть все, чтобы надежно и качественно упаковать любое отправление — 17 видов картонных коробок, семь видов картонных конвертов, 7 видов пластиковых пакетов для небольших отправлений, 4 вида «пузырьки», тубусы разных размеров, тара под алкоголь. Также у нас можно заказать упаковку из дерева и металла, срок изготовления — один рабочий день. Упаковка писем до двух килограмм бесплатная!

Как рассчитывается стоимость отправления?

Стоимость доставки зависит от веса отправляемого груза, габаритов, точного адреса отправления и адреса доставки, более того на стоимость влияет срочность доставки и тип доставки: авиадоставка быстрее, но, соответственно, и стоимость выше, автомобилями дольше, зато дешевле.

Когда и как платить за доставку?

Юридическим лицам выставляем счет, который можно оплатить по безналичному расчету. физические лица могут оплатить по б/н несколькими способами через Robokassa: Банковской картой, Qiwi кошелек, Яндекс деньги, Альфа банк, WebMoney, Samsung Pay, Халва.

ЕС попадает в Беларусь с санкциями против калийных удобрений и нефтепродуктов

Европейский Союз ввел широкий набор санкций против Беларуси, нацеленных на ключевые секторы экономики, в своей самой решительной реакции на принудительную посадку самолета Ryanair в прошлом месяце и арест журналиста в Минск.

Санкции ЕС, обнародованные в четверг, коснулись нефтепродуктов и калийных удобрений, двух основных источников доходов страны в иностранной валюте. Но хотя ЕС запретил покупку, импорт или передачу из Беларуси нефтепродуктов и некоторых видов калийных удобрений, он также сузил сферу действия некоторых ограничений, ограничив воздействие.

Санкции будут применяться к контрактам, заключенным после 25 июня.

ЕС запретил импорт и транспортировку двух видов калийных удобрений, на которые в прошлом году приходилось около 20% продаж белорусского калия в ЕС. Однако основной продукт государственного производителя удобрений Беларуськалий не попал под ограничения, сказала аналитик ВТБ Капитал Елена Сахнова.

Российская смена

Кроме того, ЕС запретил импорт некоторых сложных удобрений, известных как NPK, которые производятся другими белорусскими производителями.

ЕС также запретил перевозку этих видов удобрений через свою территорию, а это означает, что Беларуси может потребоваться переключиться с европейских портов в странах Балтии на российские и использовать российские железные дороги, сказала Сахнова. По ее оценке, этот шаг может позволить России зарабатывать около 500 миллионов долларов в год на транспортировке белорусской продукции.

Государственная Белорусская калийная компания, которая занимается всем экспортом калийных удобрений из Беларуси, отказалась от комментариев на момент публикации.

Беларуськалий — второй по величине производитель калия в мире, питательного вещества почвы, которое используется для улучшения урожая в некоторых из наиболее густонаселенных стран. Компания, контролирующая около 20% мирового рынка калийных удобрений, поставляет основную часть своей продукции в Китай, Индию и Бразилию. Согласно данным на сайте национального статистического комитета, поставки в ЕС принесли Беларуси лишь 8% от общей выручки от экспорта калийных удобрений в размере 2,4 миллиарда долларов в прошлом году.

Ограничения на добычу нефти

Запрет ЕС на экспорт нефтепродуктов потенциально может иметь большее влияние на безденежную экономику бывшей советской республики, которая полагалась на российскую нефть по сниженным ценам, превращая ее в топливо и продавая ее за границу с целью получения прибыли.

За первые четыре месяца этого года Беларусь удвоила объем экспортных продаж нефти до 1,5 млрд долларов в рамках категории, на которую распространяются новые санкции ЕС. Половина этой выручки поступила из ЕС, а еще 40% — от продаж в Украину.

Санкции ЕС также ограничат торговлю табачными изделиями, технологиями мониторинга, товарами и технологиями двойного назначения, а также ограничат доступ страны к рынкам капитала ЕС, говорится в заявлении в четверг.Финансовые ограничения включают запрещение операторам ЕС, в том числе страховым компаниям, предоставлять инвестиционные услуги и новые кредиты правительству Беларуси, центральному банку и нескольким государственным предприятиям и банкам, в большинстве своем. Операторам ЕС также будет запрещено иметь дело с переводными ценными бумагами и инструментами денежного рынка. Санкции также включают дальнейшие ограничения на продажу оружия.

Этот шаг был предпринят после того, как ЕС, США и Великобритания ввели санкции против десятков белорусских частных лиц и организаций в рамках скоординированного ответа, направленного на оказание давления на правительство президента Александра Лукашенко.

В апреле США наложили санкции на девять нефтехимических компаний из Беларуси, включая НПЗ Нафтан, как следствие «вопиющего» пренебрежения властями к правам человека. В понедельник ЕС расширил свой личный санкционный список против людей, близких к президенту страны Александру Лукашенко.

Лукашенко, находящийся у власти с 1994 года и столкнувшийся с беспрецедентным сопротивлением его объявлению о победе на президентских выборах в прошлом году, сравнил новые ограничения с «гибридной войной».

«Мы должны показать этим негодяям через границу, что их санкции — их бессилие», — сказал Лукашенко в заявлении на своем сайте. «И мы это сделаем».

(Обновления с деталями санкций из второго абзаца)

Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Factbox: Россия столкнется с ограничениями в поставках нефти, если Беларусь прекратит транзит в Европу

МОСКВА (Рейтер) — Москва может прибегнуть к сокращению добычи нефти в случае, если скандал с Минском приведет к прекращению транзита российской нефти в Европу через Беларусь, расчеты Рейтер показал в пятницу.

ФОТО ФАЙЛА: Акционерное общество «Мозырский НПЗ» на фотографии недалеко от города Мозырь, Беларусь, 4 января 2020 года. REUTERS / Василий Федосенко

Энергетический спор является частью более широкого спора между Москвой и Минском, поскольку Кремль пытается цементировать его влияние на своего соседа, который рассматривается как буфер между Западом и Россией.

У Москвы и Минска было несколько разногласий в нефтегазовой сфере за последнее десятилетие, но последние споры о поставках возникли, когда две бывшие советские страны спорили о том, как реализовать договор, направленный на полномасштабную интеграцию.

Россия приостановила поставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы в Беларуси с 1 января, но частично восстановила их 4 января, поскольку обе страны не смогли договориться об условиях поставок на 2020 год. Транзит в Европу пока остается неизменным.

Европа получает около 10% своей нефти через транзит, известный как трубопровод «Дружба».

Ниже приведены некоторые подробности о поставках российской нефти в Европу и альтернативных маршрутах поставок в обход Беларуси:

ТРУБОПРОВОД ДРУЖБА

В 2019 году Россия испытала серьезный перерыв в транзите нефти, когда нефть марки Urals попала в построенный Советским Союзом трубопровод Дружба. Польша, Германия, Чехия, Словакия и Венгрия приостановили поставки через Беларусь более чем на месяц.

России пришлось сократить добычу нефти из-за ограничений транспортных мощностей.

В результате поставки российской нефти марки Urals по трубопроводу Дружба упали до 43,9 миллиона тонн (880 000 баррелей в сутки) в 2019 году с 50,53 миллиона тонн в 2018 году.

Его оператор Транснефть заявил, что ожидает отгрузки 50 миллионов тонн. по трубопроводу в 2020 году.

Поставки российской нефти в Беларусь снизились в прошлом году до 17,6 млн тонн с 18 млн тонн в 2018 году по трубопроводу.

Планы России по совместным поставкам нефти через Дружбу в Беларусь и Европу составляют примерно 185 000 тонн нефти в сутки в 2020 году. Это включает около 135 000 тонн нефти в сутки, поставляемых за пределы стран бывшего Советского Союза.

У России есть запасные мощности на трубопроводах, соединяющих ее нефтяные месторождения с экспортными портами и железными дорогами, которые могут помочь ей обойти Беларусь, но этого может быть недостаточно, как показали расчеты Reuters.

ПОРТЫ

По мере того, как продолжался спор, России пришлось перенаправить потоки нефти в порты, в результате чего планы экспорта через выходы Усть-Луги и Приморска через Балтийское море в январе увеличились до 6.5 млн тонн против 5,9 млн тонн ранее ожидавшихся.

Текущие российские поставки на два нефтеперерабатывающих завода Беларуси в январе варьировались от 13 000 до 21 000 тонн в сутки. Единственный поставщик — Группа Сафмар Михаила Гуцериева.

Это намного меньше запланированных 50 000 тонн в сутки.

Согласно расчетам Reuters, даже с учетом дополнительных грузов, добавленных к российским портам в январе, у государства есть возможность поставлять примерно на 75 500 тонн в день больше из своих портов Черного и Балтийского морей, чем оно в настоящее время планирует в феврале, с использованием трубопроводов, соединяющих нефтяные месторождения. с портами.

По расчетам Reuters, он может добавить дополнительно 14 600 тонн в день через свой тихоокеанский порт Козьмино к февральскому плану.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, УКРАИНА, ГОСУДАРСТВА ПРИБАЛТИИ

Россия также может использовать железные дороги для отправки нефти в Европу, но с гораздо более высокими затратами, чем при использовании трубопроводов.

Россия может доставлять более 10 миллионов тонн нефти ежегодно на Запад по железной дороге в обход Беларуси, используя порты в Латвии, Литве, Эстонии и Украине.

Россия ранее использовала магистральные трубопроводы для экспорта нефти марки Urals из черноморских портов Одесса и Южный на Украине, но приостановила эти поставки из-за высоких тарифов на транспортировку и политической напряженности между Москвой и Киевом.

Репортаж Глеба Городянкина, Олеси Астаховой, Ольги Яговой и Владимира Солдаткина, редакция Луизы Хевенс

Как выглядят санкции ЕС против Беларуси

Фото: Виктор Драчев (ТАСС)

доля

На фотографиях: Как выглядят санкции ЕС против Беларуси

24 июня ЕС ввел в отношении Беларуси новый раунд санкций в связи с захватом самолета Ryanair и последующим арестом двух журналистов на борту.Вот некоторые из компаний и отраслей, явно связанных с Александром Лукашенко, которым сейчас запрещено торговать со странами ЕС.

Два карьера БелАЗ проезжают по Минску во время военного парада

БелАЗ

Производитель крупногабаритных карьерных машин и низкопрофильных авиационных буксиров находится в Жодино, к востоку от Минска. На БелАЗе работает более 10 000 человек. В 2020 году компания произвела около 350 грузовиков.

Калийный рудник Беларуськалий, недалеко от города Солигорск, в 134 км к югу от Минска.

Калийная промышленность

Беларусь является вторым по величине поставщиком калийных удобрений в мире после Канады.Почти весь экспорт калийных удобрений из Беларуси в настоящее время отправляется из литовского порта Клайпеда в ЕС. По мнению аналитиков, белорусский экспорт калийных удобрений, скорее всего, будет перенаправлен через российские порты. Отгрузки являются основным источником долларовых доходов бюджета Минска.

Штаб Минского автомобильного завода (МАЗ)

МАЗ

На автомобильном заводе, известном в основном своими грузовиками и автобусами, работает около 15 000 рабочих. В 2019 году компания сообщила об убытке почти в 200000 долларов, в то время как в прошлом году МАЗ получил мизерную прибыль в размере 56000 долларов.Большинство экспортных белорусских автомобилей идет покупателям в России и других странах бывшего Советского Союза.

Сигареты белорусского производства продаются всего по 0,40 евро за пачку в магазине беспошлинной торговли на границе с Польшей.

Сигаретные изделия

Последний раунд санкций ЕС запрещает странам ЕС торговать с Беларусью товарами, используемыми для «производства табачных изделий». Сюда входят фильтры, бумага и оборудование для производства сигарет. Белорусская Гродненская табачная фабрика производит миллионы сигарет каждый день.Необычно конкретные санкции, очевидно, позволят продолжить лицензионное производство и экспорт сигарет иностранных марок на фабрике.

Пассажирский самолет Белавиа приземлился в аэропорту Минска в 2019 году.

Авиакомпания Республики Беларусь

В санкциях, объявленных ранее в июне, ЕС запретил любым самолетам, эксплуатируемым белорусскими перевозчиками, использовать аэропорты ЕС или пролетать через воздушное пространство ЕС. Национальный перевозчик Беларуси «Белавиа» в обозримом будущем отменил несколько маршрутов.В конце мая самолет в Испанию был вынужден развернуться в воздухе и вернуться в Минск после того, как пилоты узнали, что самолету может быть запрещено пересекать воздушное пространство Франции.

Рабочие бурили на нефтяном месторождении в Гомельской области, принадлежащем «Белоруснефти».

Нефтепродукты

24 июня ЕС объявил о прекращении импорта различных нефтепродуктов, произведенных или экспортируемых из Беларуси. Сырая нефть явно исключена из запрета. Большая часть нефти, экспортируемой Беларусью, перерабатывается из российской нефти.

Последние санкции ЕС также ограничат торговлю технологиями наблюдения, ограничат доступ к финансовым рынкам и наложат дополнительные ограничения на продажу оружия.

Предыдущие раунды западных санкций также коснулись компаний и частных лиц, тесно связанных с Лукашенко. Эти более ранние санкции были введены после жестоких репрессий со стороны белорусских властей после спорных президентских выборов в прошлом году, которые оппозиция и многие страны считают мошенничеством и не признали.

Белорусские власти безжалостно задержали и заключили в тюрьму тысячи протестующих и членов оппозиции после выборов 9 августа.

Взаимодействие с другими людьми

Чтобы завоевать Восточную Европу у России, Вашингтон должен поддержать инициативу трех морей

Похищение белорусским правительством самолета, летевшего из Греции в Литву, является напоминанием о том, что мир в Европе ненадежен. Менее чем через десять лет после того, как российские войска сбили пассажирский самолет над Украиной, убив 298 человек и положив начало более широкому вторжению России в Восточную Украину, союзники Кремля в Минске снова поставили под угрозу гражданские воздушные перевозки.Россия и Беларусь представляют постоянную угрозу для своих соседей. Администрация президента США Джо Байдена все еще разрабатывает свою стратегию в отношении союзников США в Центральной и Восточной Европе, но ей необходимо более серьезно относиться к региону. Частью ответа должно быть наказание Беларуси за угон самолета. Но Соединенные Штаты могут сделать больше для поддержания стабильности в Центральной Европе. Поддержка Инициативы трех морей укрепит союзников США и заблокирует соперничающие державы.

Администрация Байдена пообещала более эффективно работать с европейскими союзниками, но у нее нет стратегии для этого в Центральной Европе.До сих пор его основные усилия заключались в улучшении отношений с Германией, в частности, за счет отказа от санкций против Матиаса Варнига, бывшего агента Штази, который возглавляет скандальный газопровод Nord Stream 2. Основными противниками «Северного потока-2» являются страны Центральной Европы, которых не успокоило решение администрации Байдена по «Северному потоку-2» или предстоящий саммит Байдена и президента России Владимира Путина.

Похищение белорусским правительством самолета, летевшего из Греции в Литву, является напоминанием о том, что мир в Европе ненадежен.Менее чем через десять лет после того, как российские войска сбили пассажирский самолет над Украиной, убив 298 человек и положив начало более широкому вторжению России в Восточную Украину, союзники Кремля в Минске снова поставили под угрозу гражданские воздушные перевозки. Россия и Беларусь представляют постоянную угрозу для своих соседей. Администрация президента США Джо Байдена все еще разрабатывает свою стратегию в отношении союзников США в Центральной и Восточной Европе, но ей необходимо более серьезно относиться к региону. Частью ответа должно быть наказание Беларуси за угон самолета.Но Соединенные Штаты могут сделать больше для поддержания стабильности в Центральной Европе. Поддержка Инициативы трех морей укрепит союзников США и заблокирует соперничающие державы.

Администрация Байдена пообещала более эффективно работать с европейскими союзниками, но у нее нет стратегии для этого в Центральной Европе. До сих пор его основные усилия заключались в улучшении отношений с Германией, в частности, за счет отказа от санкций против Матиаса Варнига, бывшего агента Штази, который возглавляет скандальный газопровод Nord Stream 2.Основными противниками «Северного потока-2» являются страны Центральной Европы, которых не успокоило решение администрации Байдена по «Северному потоку-2» или предстоящий саммит Байдена и президента России Владимира Путина.

Итак, Вашингтону есть над чем поработать в Центральной Европе. Есть простой способ помочь. Двенадцать стран Центральной Европы объединились для создания Инициативы трех морей, которая направлена ​​на улучшение инфраструктуры и связи ее участников, простирающейся от Балтийского моря на севере до Адриатического и Черного морей на юге.Участники «Все три моря» являются членами ЕС, и все, кроме Австрии, являются членами НАТО. Их инвестиционный фонд «Инициативы трех морей» уже привлекает средства частного сектора для строительства инфраструктуры в регионе.

Существует очевидное экономическое обоснование для развития транспорта, Интернета и других связей по всей Центральной Европе. По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), в регионе дефицит инфраструктуры составляет несколько триллионов долларов, что выражается в недостаточном количестве дорог, аэропортов и широкополосных соединений.В регионе значительно меньше транспортных и цифровых подключений, чем в Западной Европе, что затрудняет ведение бизнеса или поездки на работу. Вот почему, если все сделано правильно, инвестиции в инфраструктуру могут стимулировать долгосрочный экономический рост и сделать общества региона богаче. Со своей стороны, МВФ оценивает, что один доллар таких расходов в Центральной Европе принесет, по крайней мере, в 1,7 раза больше богатства в долгосрочной перспективе, поскольку улучшение транспорта и коммуникаций будет стимулировать новую деловую активность.

Кроме того, есть и геополитическая выгода.Более богатые общества с большей вероятностью будут стабильными, демократическими и невосприимчивыми к давлению со стороны России или Китая. Это важно, потому что Россия и Китай активно действуют в регионе, пытаясь превратить иностранные инвестиции в политический рычаг. Если Запад не вмешается, другие силы сделают это. У России там уже есть давнее наследие, уходящее корнями в советское время. Даже сегодня некоторые части региона продолжают полагаться на электрические сети, газопроводы и железнодорожные сети, исходящие из Москвы. И Россия строит новые проекты там, где это возможно, и наиболее противоречивым примером является газопровод «Северный поток — 2».

Опора на инфраструктуру, в которой доминирует Россия, вызывает в регионе справедливые опасения, что Кремль будет использовать свой контроль над этими сетями, чтобы оказать давление и потребовать геополитических уступок. В 2006 и 2008 годах Россия пыталась оказать давление на Украину, перекрыв подачу газа. Другие страны региона робко отреагировали на геополитическую повестку Кремля, отчасти из-за опасений, что они могут столкнуться с аналогичным давлением.

Сегодня риск — это не только инфраструктурные проекты, поддерживаемые Россией.Китайские фирмы вложили средства в несколько крупных инфраструктурных проектов по всему региону, что значительно усилило влияние Пекина на правительства некоторых стран. Например, Черногория изо всех сил пытается погасить ссуды, связанные с дорожным проектом на 1 миллиард долларов, согласованным с китайской фирмой. Сербия стала лучшим другом Китая в Европе во многом благодаря вливанию китайских денег в страну. Планы Пекина по расходам в Венгрии могут объяснить, почему премьер-министр Венгрии Виктор Орбан продолжает наложить вето на заявления ЕС, критикующие Китай, подавляющий демократию в Гонконге.

Большинство стран Центральной Европы были достаточно умны, чтобы не брать китайские ссуды, которые они не могут выплатить. Беспокойство по поводу России глубоко укоренилось в регионе, а скептицизм в отношении Китая растет. Литва недавно объявила, что выйдет из группы 17 + 1 Китая и 17 государств Центральной Европы, которую Пекин использует для осыпания небольших подарков лидерам региона в обмен на блокирование заявлений Европейского Союза с критикой Китая. Более того, в отличие от западноевропейских стран, которые полагаются на Соединенные Штаты в своей защите, большая часть Центральной Европы серьезно относится к обеспечению собственной безопасности.Среди них страны НАТО с большей вероятностью, чем другие, достигнут цели организации по расходу 2 процентов ВВП на оборону, чем другие. Инициатива трех морей показывает, что регион уже понимает, что инфраструктура имеет решающее значение для безопасности.

Соединенным Штатам следует и дальше требовать от европейских союзников пристального внимания к обещаниям Китая и России в области инфраструктуры. А ЕС и другим многосторонним организациям нужны механизмы для проверки сомнительных инвестиций и введения строгих правил в отношении прозрачности, финансовой жизнеспособности и защиты окружающей среды.

Но критики в адрес российских и китайских инвестиций в Центральную Европу недостаточно. Вашингтон много шумит о желании дать отпор влиянию Москвы и Пекина в регионе. Но страстная речь — это не политика. Китай и Россия предлагают кредиты и инвестиции. Вашингтон был прав, критикуя некоторые из этих проектов, но он также должен предложить некоторую альтернативу. Региону нужно больше мостов и инициатив по широкополосной связи.

Инициатива трех морей обеспечивает основу, к которой Соединенные Штаты могут легко подключиться.Группа уже активна, собирая средства государственного и частного секторов для инвестирования в инфраструктурные проекты. Лидеры региона уже стратегически думают о планах развития инфраструктуры Трех морей. Президент Эстонии Керсти Кальюлайд, которая председательствовала на последнем саммите стран Трех морей, отметила, что они могут углубить связи с такими странами, как Украина, которые сталкиваются с постоянным давлением Кремля. Поскольку администрация Байдена ищет основу для поддержки союзников, давая отпор России и Китаю, работа с Инициативой трех морей — очевидное место для начала.

Россия, Беларусь и Казахстан намерены создать «зеленые коридоры» для транспортировки из Европы в Китай

Главная> Пресс-центр

14.01.2021

Россия, Беларусь и Казахстан будут развивать «зеленые коридоры» для транспортировки из Европы в Китай

Оператор запечатывания — ООО «Центр разработки цифровых платформ» — подписал соглашение о сотрудничестве с национальными операторами систем слежения за транзитными перевозками Казахстана и Беларуси.Центр развития цифровых платформ, Белнефтегаз и Silk Way Monitoring разработают единую систему таможенного транзита товаров в Евразийском экономическом союзе с использованием электронных навигационных пломб.

В рамках подписанных соглашений российские, казахстанские и белорусские операторы планируют работать над проектами, связанными с интеграцией национальных систем слежения за транспортировкой грузов. Компании будут обмениваться аналитической, статистической, научной, технической и правовой информацией, унифицировать бизнес-процессы и технологические решения, чтобы сформировать единое цифровое транспортное пространство для трех стран.

Взаимодействие операторов позволит участникам ЕАЭС полностью перейти на цифровое управление грузовыми перевозками. В результате перевозчики и экспедиторы смогут выбрать оптимальные способы доставки грузов, эффективно спланировать маршруты, отслеживать местонахождение и статус отправлений, оптимизировать работу персонала. Цифровизация транспортных процессов позволит ускорить оформление перевозки грузов, оптимизировать таможенные процедуры без снижения их эффективности, а также минимизировать временные и финансовые затраты участников транспортного процесса.

Платформенные решения

Центра развития цифровых платформ, Белнефтегаза и Silk Way Monitoring позволят разрабатывать и предоставлять новые услуги, которые повысят безопасность, удобство и доступность грузовых перевозок.

ЕС запретил белорусские самолеты из-за принудительного перенаправления Ryanair

Европейский союз запретил белорусским авиакомпаниям использовать воздушное пространство и аэропорты своих 27 стран-членов в ответ на инцидент 23 мая, когда правительство Беларуси заставило самолет Ryanair приземлиться в столице Минске чтобы арестовать политического диссидента Романа Протасевича.Пакет карательных мер, согласованный во время экстренного заседания Совета Европы в понедельник вечером, также призвал к дальнейшим экономическим санкциям против президента Беларуси Александра Лукашенко и его соратников.

Требуя немедленного освобождения Протасевича и его попутчицы Софии Сопеги, которые были задержаны после того, как власти Беларуси приказали пассажирам с рейса 4978 покинуть самолет, приземлившийся в Минске, Европейский совет призвал ИКАО «срочно расследовать этот беспрецедентный и неприемлемый инцидент.«Совет ИКАО планирует провести 27 мая внеочередное заседание, на котором могут появиться дальнейшие меры против Беларуси.

В случаях, когда государство-член нарушает требования ИКАО, его право голоса в Ассамблее и Совете ИКАО может быть приостановлено. Беларусь является членом Ассамблеи ИКАО, но не Совета ИКАО.

Президент США Джо Байден одобрил санкции ЕС, указав, что его администрация теперь рассмотрит «соответствующие варианты». Ранее в понедельник Великобритания приостановила действие разрешения, позволяющего национальному авиаперевозчику Белавиа работать в стране.

Между тем, несколько авиакомпаний отказались от воздушного пространства Беларуси по соображениям безопасности. EASA ведет список тревожных сообщений о зоне конфликта для региона и по состоянию на утро вторника не выпустило информационный бюллетень о зоне конфликта, охватывающий Беларусь.

Международная федерация ассоциации пилотов авиакомпаний (IFALPA) и Европейская ассоциация кабины пилотов (ECA) выразили протест против вмешательства истребителя МиГ-29 военно-воздушных сил Беларуси, вынудившего экипаж Ryanair приземлиться под предлогом угрозы взрыва бомбы. Служба безопасности страны, похоже, сфабрикована.Группы заявили, что действия правительства Беларуси противоречат Чикагской конвенции, основанной ИКАО, и, по всей видимости, представляют собой «угон самолета, спонсируемый государством». Они призвали к независимому расследованию инцидента.

«Этот беспрецедентный акт незаконного вмешательства потенциально перевернет все предположения о самом безопасном ответе на угрозы взрыва при полете и перехвате», — говорится в совместном заявлении IFALPA и ECA. «Без доверия и надежной информации от государств и поставщиков аэронавигационного обслуживания управление обоими типами событий становится гораздо более рискованным.”

Группы также рассмотрели обстоятельства, при которых военно-воздушные силы Беларуси, по-видимому, вынудили летный экипаж Ryanair приземлиться в Минске, хотя в тот момент, когда самолет изменил направление полета, казалось, что он находился ближе к столице Литвы Вильнюсу. Рейс 4978 следовал из греческой столицы Афин в Вильнюс, когда он пересек воздушное пространство Беларуси. И Греция, и Литва — государства-члены ЕС.

«IFALPA и ECA подчеркивают, что командир воздушного судна всегда имеет наилучшее представление о реальной ситуации на борту и должен уметь реагировать в соответствии с уровнем риска, независимо от внешних обстоятельств», — говорится в совместном заявлении.«Любые меры, принимаемые государствами для устранения конкретной угрозы, должны повышать способность экипажа тщательно оценивать ситуацию».

В широко распространенном осуждении белорусского правительства заметно отсутствовала его близкая союзница Россия. Министр иностранных дел Сергей Лавров призвал «оценивать дело без спешки и спешки». Он указал на инцидент в июле 2013 года, когда самолет главы государства с бывшим президентом Боливии Эво Моралесом перелетел в Вену, Австрия, на рейс из Москвы в столицу Боливии Ла-Пас, очевидно, как оправдание действий Беларуси.

В этом случае власти Испании, Италии, Франции и Португалии отказали в доступе в свое воздушное пространство, фактически вынудив самолет переключиться на топливо. Боливия и Россия обвинили правительство США в организации инцидента после того, как они убедились, что беглого журналиста Эдварда Сноудена контрабандным путем вывозят из России на самолете.

Власти удерживали рейс 4978 на земле в Минске более пяти часов, прежде чем разрешили ему проследовать в Вильнюс.Помимо Протасевича и Согепы, еще трое пассажиров не поднялись на борт самолета, и в понедельник генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири заявил, что они, вероятно, были агентами КГБ Беларуси, участвовавшими в предполагаемой миссии по насильственному отклонению полета. По данным Евроконтроля, пилоты выдали 20 сообщений о задержке вылета, в которых указывалось, что они либо не готовы, либо им не разрешено вылет из Минска.

В связи с недавним закрытием восточной части воздушного пространства Украины из-за политической напряженности в отношениях с Россией несколько авиакомпаний ЕС совершали полеты над Беларусью в Азию.Данные Евроконтроля показывают, что за семь дней до 19 мая около 2500 рейсов совершили облет или взлет и посадку в воздушном пространстве Беларуси, из которых «Белавиа» обслуживала 419. Парк государственного авиаперевозчика состоит из 30 самолетов, включая 15 Boeing 737, три Embraer E195- E2, семь E195 и пять E175.

24 мая «Белавиа» выполнила 20 рейсов в / из аэропортов ЕС, из них от 40 до 60 — в воздушном пространстве ЕС и около 64 — в более широком воздушном пространстве Евроконтроля. В тот же день авиакомпании Lufthansa, Lot и Air Baltic выполняли рейсы в Минск и обратно.Сообщается, что в тот день самолет Lufthansa был задержан на земле для проверки безопасности, но авиакомпания не подтвердила подробностей этого инцидента.

Евроконтроль сообщил, что его подразделение Network Manager работает с авиакомпаниями и поставщиками аэронавигационных услуг в странах, соседних с Беларусью, чтобы обеспечить достаточную пропускную способность, позволяющую авиакомпаниям избегать воздушного пространства Беларуси.

Беларусь изолирована, поскольку другие страны переходят к запрету рейсов

МОСКВА — Подносы поднимались, когда пассажиры рейса Ryanair 4978 готовились к запланированной посадке в столице Литвы Вильнюсе.Затем самолет резко развернулся.

Многим пассажирам это сначала показалось одной из тех неожиданных задержек в рейсе авиакомпании. Но после того, как пилот объявил, что самолет был направлен в Минск, столицу Беларуси, один из пассажиров — Роман Протасевич, известный белорусский оппозиционный журналист, который с 2019 года жил в изгнании, — испугался, будучи уверенным, что ему грозит арест.

«Он запаниковал, потому что мы собирались приземлиться в Минске», — сказал Мариус Руткаускас, сидевший на один ряд впереди г-на.Протасевич, сообщил литовский телеканал LRT по прибытии в Вильнюс.

Воскресное испытание, описанное многими европейскими официальными лицами как необычный, спонсируемый государством угон самолета Беларусью с целью захвата г-на Протасевича, быстро привело к одной из самых серьезных вспышек между Востоком и Западом за последние годы.

Встреча в понедельник вечером в Брюсселе лидеры Европейского союза призвали все базирующиеся в ЕС авиакомпании прекратить полеты над Беларусью и начали процесс запрета белорусским авиакомпаниям пролетать над воздушным пространством блока или приземляться в его аэропортах, что фактически прервало прямое воздушное сообщение страны. в Западную Европу.

Эти меры представляют собой резкий удар Запада против Александра Лукашенко, авторитарного президента Беларуси, который уже находится под властью Евросоюза. санкции за нарушение прав за жестокое подавление протестов в прошлом году. Однако не было никаких указаний на то, что усиление давления изменит решимость г-на Лукашенко, особенно при неизменной поддержке президента России Владимира Путина.

Напротив, г-н Лукашенко в понедельник еще больше ужесточил ограничения на инакомыслие, подписав новые законы, запрещающие такие вещи, как прямые трансляции в Интернете, от несанкционированных акций протеста.

«Лукашенко не считает необходимым подчиняться требованиям Запада — у него есть Россия, на которую он полагается», — сказал Артем Шрайбман, иногородний ученый Московского центра Карнеги из Минска. «Его не загнали в угол».

Действия произошли по мере того, как просочились новые подробности, предполагающие, что приземление Ryanair Boeing 737-800 в Минске в воскресенье было тщательно спланированной операцией с розыгрышем бомбы и истребителем, который г-н Лукашенко поднял для сопровождения авиалайнера. Литовская полиция сообщила, что из 126 пассажиров, вылетевших из Афин, пятеро остались в Минске.Протасевич и его подруга София Сапега, которые оба были задержаны, а также трое неустановленных лиц.

Один литовский чиновник сообщил, что в тройку троих входили два гражданина Беларуси и один грек. Но неуверенность в их личности подняла вопрос о том, играли ли они какую-либо роль в операции.

«Мы полагаем, что были некоторые КГБ. агентов тоже выгружают в аэропорту », — сказал генеральный директор Майкл О’Лири. авиакомпании Ryanair, базирующейся в Ирландии, сообщило ирландское радио в понедельник. «Это был случай угона самолета, спонсируемого государством.”

Разобраться в ситуации в Беларуси

    • Беларусь в центре внимания. Принудительная посадка коммерческого рейса в воскресенье рассматривается некоторыми странами как угон самолета государством, к которому призывает ее сильный президент Александр Лукашенко.
    • Результаты выборов и протест. Это произошло менее чем через год после того, как белорусы были подвергнуты жестокому преследованию со стороны полиции, когда они протестовали против результатов выборов, которые многие западные правительства высмеивали как фикцию.
    • Вынужденная посадка самолета. Рейс Ryanair из Афин в Вильнюс, Литва, был перенаправлен в Минск с целью задержания Романа Протасевича, 26-летнего журналиста-диссидента.
    • Кто такой Роман Протасевич? На видео, опубликованном правительством, г-н Протасевич признался в участии в организации «массовых беспорядков» в прошлом году, но друзья говорят, что признание было сделано под принуждением.

Белорусское государственное телевидение передало репортаж, в котором отвергалась идея о том, что К.Г. Б. агентов в самолете, вместо этого показав трех человек, которые заявили на камеру, что решили остаться в Минске по собственному желанию. Среди них был мужчина из Греции, который сказал, что ехал в Вильнюс по пути навестить свою жену в Минске.

В Литве полиция начала расследование по подозрению в угоне и похищении людей и допросила пассажиров и экипаж. Им сказали, что истребитель, направленный г-ном Лукашенко для сопровождения полета, не заставил самолет Ryanair приземлиться, по словам людей, знакомых с расследованием, которые не были уполномочены говорить публично.

Вместо этого, по словам этих людей, пилот решил посадить самолет в Минске после того, как белорусский авиадиспетчер попросил его сделать это из-за угрозы взрыва на борту.

«Решение принял капитан лайнера после консультации с руководством Ryanair», — заявил журналистам в Вильнюсе руководитель Бюро криминальной полиции Литвы Роландас Кишкис.

Но никакой бомбы обнаружено не было, что послужило основанием для обвинений в том, что все это было уловкой для приземления самолета.

Арестованный журналист Протасевич, который стал соучредителем аккаунта в социальной сети Telegram, который помогал стимулировать и координировать массовые протесты против Лукашенко в прошлом году, был внесен в список террористов КГБ Беларуси. разведывательной службы, до сих пор известной под инициалами советских времен.

В Telegram-аккаунте, поддерживающем Лукашенко, поздно вечером в понедельник было опубликовано 29-секундное видео с участием Протасевича. На нем было видно, как он сидит со скрещенными руками за деревянным столом и рассказывает камере, что находится в центральном следственном изоляторе № 1 Минска.1 и обрабатывается «с максимальной точностью». Это напоминало другие конфессиональные видео, которые критики Лукашенко были вынуждены снимать в тюрьме.

«Я продолжаю сотрудничать со следствием и даю признательные показания по обвинению в организации массовых беспорядков в городе Минске», — сказал г-н Протасевич.

Видео стало последним признаком того, что Лукашенко, правивший 26 лет, не собирался уклоняться от конфронтации с Западом.Представитель Минтранса Беларуси Артем Сикорский в понедельник повторил официальную версию событий Минска: самолет был переадресован из-за угрозы взрыва. Он зачитал электронное письмо, которое, по его словам, было отправлено в минский аэропорт кем-то, кто утверждал, что представляет ХАМАС — палестинскую военную группировку — с угрозой наказать Европейский Союз за поддержку Израиля в недавней войне. (Агентство Рейтер сообщило, что ХАМАС отрицает какую-либо связь с этим инцидентом.)

К концу дня г-н.Лукашенко с головой погрузился в очередную дипломатическую битву. Он изгнал посла и весь дипломатический персонал соседней Латвии из Минска в ответ на то, что мэр Риги, Латвия, поднял бело-красно-белый флаг белорусской оппозиции.

Главной причиной очевидной уверенности г-на Лукашенко стала Москва, где российские официальные лица и прокремлевские комментаторы выстроились в очередь, чтобы выразить свою поддержку.

«Мы считаем этот вопрос внутренним делом Беларуси», — сказала Мария В.Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявила пресс-секретарь МИД России Захарова. «Действия белорусских авиационных властей соответствовали международным стандартам».

Международная организация гражданской авиации, подразделение Организации Объединенных Наций, заявила, что действия Беларуси могли нарушить давний договор, который регулировал коммерческие авиалинии на протяжении десятилетий. Организация созвала срочное собрание на четверг, чтобы обсудить это.

В последние годы Лукашенко нажился на противопоставлении интересов России и Запада.Но на фоне народного восстания против него прошлым летом из-за его спорного переизбрания г-н Лукашенко связал свою судьбу с г-ном Путиным — и с тех пор полагается на его поддержку.

В прошлом году Европейский Союз наложил санкции на должностных лиц Беларуси, в том числе на г-на Лукашенко, за нарушения прав человека с незначительным видимым эффектом. Запрет на полеты может иметь большее влияние, по крайней мере, на обычных людей; Летнее расписание 2021 года национального перевозчика Беларуси «Белавиа» включает рейсы в 20 стран Евросоюза. города.

Некоторые аналитики заявили, что ограничения могут потребовать дорогостоящего изменения маршрута для европейских авиакомпаний, которые уже избегают частей Украины, южного соседа Беларуси, из-за конфликта с Россией.

Запрет на полеты может создать новые проблемы для г-на Лукашенко внутри его страны, где легкость поездки в соседний Европейский Союз уже давно смягчила ограничения жизни в авторитарном государстве. Украина, которая не является членом ЕС, также заявила, что запретит полеты в Беларусь и из нее.Растущая изоляция означает, что белорусы все чаще будут вынуждены ехать на восток, в Россию, чтобы выбраться из страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *