Договор транспортно экспедиторских услуг: Договор об оказании транспортно-экспедиционных услуг – версия от 2022 года

важное для экспедитора + шаблон

Предпринимателям, которые организуют перевозку грузов: как заключить с клиентом договор транспортной экспедиции для удобной работы

Когда нужен договор транспортной экспедиции

Если транспортная компания просто перевозит груз на своей машине из одного места в другое, с клиентом заключают договор перевозки. Как его оформить, мы рассказывали в другой статье.

Зачастую клиент обращается не к грузоперевозчику напрямую, а к посреднику — экспедиторской компании. 

Экспедиторы организуют перевозку груза: выбирают выгодный маршрут, находят перевозчиков с подходящими условиями для груза, оформляют таможенные документы. Клиент полагается на опыт экспедиторов и поэтому экономит своё время: теперь ему нужно только просматривать регулярные отчёты о местоположении грузов. 

Часто экспедиционная услуга — это продумывание целой цепочки перевозок грузовым, РЖД, морским и воздушным транспортом. А еще экспедиторы могут брать на себя хранение груза на складе между перевозками.

Экспедиторы могут перевозить грузы и на своей машине. Тогда они отвечают за потерю и порчу груза клиента. Если клиент сдал груз нанятому перевозчику, экспедитор не отвечает. 

Заполняем шаблон договора транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции заключают письменно — ст. 802 ГК РФ. Стороны  в нём — экспедитор и клиент — физлицо, ИП или компания, заказавшая и оплатившая грузоперевозку. 

Рассказываем, что экспедитор может поменять в договоре под себя, и о какой ответственности стоит помнить.

Шаблон договора транспортной экспедиции

Предмет: что экспедитор делает для клиента

Экспедитор обязан организовать перевозку груза. Клиент — оплатить услуги экспедитора, включая саму грузоперевозку. Что делает экспедитор, перечисляют в предмете договора.

Пример:

Экспедитор обязуется за вознаграждение от своего имени и за счёт Клиента организовать выполнение определенного настоящим договором комплекса транспортно-экспедиторских услуг по перевозке, хранению и доставке грузов Клиента.

Что ещё экспедитор берет на себя, перечисляют в виде допуслуг.

Для перевозки груза экспедитор заключает договоры с третьими лицами — ИП с газелью, курьерской службой, РЖД, складом. Но перед клиентом за качество их услуг будет отвечать экспедитор — ст. 805 ГК РФ.

По умолчанию экспедитор сам выбирает перевозчиков, вид транспорта и маршрут. Но в договоре можно написать, что все это выбирает клиент — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.

Экспедитор страхует груз, если такая обязанность есть в договоре.

Поручение экспедитору: что и куда везут

Пункт отправки и назначения, вид транспорта и характеристики груза можно вписать в текст договора. 

Если с клиентом работают постоянно, каждую перевозку удобно оформлять отдельным документом. Например, поручением экспедитору из Приказа Минтранса от 11.02.2008 № 23. Но заявка свободной формы тоже подойдёт.

Шаблон поручения экспедитору

Клиент обязан письменно сообщить экспедитору о свойствах груза: портящийся, хрупкий, негабаритный. Свойства груза вписывают в поручение экспедитору. В зависимости от свойств экспедитор подбирает транспорт, склад и упаковку.

Если по грузу нужны уточнения, экспедитор задает клиенту вопросы. До уточнения экспедитор ставит услугу на стоп. А клиент обязан возместить экспедитору простой. Правила — из ст. 804 ГК РФ и п. 18 Правил транспортно-экспедиционной деятельности. 

Если экспедитор заключил договоры перевозки от имени клиента по доверенности, оригиналы договоров передают клиенту — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.

Клиент может отменить перевозку, даже если груз уже в пути. Но только письменно, звонки по телефону не считаются. Если до отмены экспедитор уже заплатил перевозчикам, клиент компенсирует эти расходы — п. 10 Правил транспортно-экспедиционной деятельности.

Экспедиторская расписка: что приняли на перевозку от клиента

Экспедитор выдаёт клиенту экспедиторскую расписку — в подтверждение приёма груза. Для расписки есть форма из Приказа Минтранса от 11.02.2008 № 23.

Шаблон экспедиторской расписки

Принципиально: если экспедитор взял груз по расписке или любому другому документу, считается, что он отвечает за утрату и порчу груза, пока не доставит его грузополучателю. Переложить ответственность на перевозчика не получится. 

Если экспедитор взял на себя только подбор перевозчиков, то клиент должен сдать груз перевозчику. Приёмку груза оформляет перевозчик по транспортной накладной, и отвечает за груз тоже он.

Если в пути груз передают на склад, клиенту выдают складскую расписку.

Шаблон складской расписки

Изменение экспедиции

Иногда по ходу перевозки надо поменять транспорт, маршрут или пункт доставки.

Все изменения экспедитор обязан согласовать с клиентом — но только если время терпит. Если клиент молчит больше суток, экспедитор вносит изменения в экспедицию без его согласия — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.

Порядок согласования изменений записывают в договор.

Пример:

Экспедитор обязан запросить у Клиента согласие об отступлениях от его указаний. Если в течение суток Клиент не даст ответ на запрос, Экспедитор вправе отступить от указаний без такого согласия.

Экспедитор вправе отступать от указаний Клиента, если это необходимо в интересах Клиента и Экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить согласие Клиента.

Срок погрузки и доставки

В договор записывают срок погрузки и доставки груза в конечный пункт.

Пример:

Экспедитор обязан организовать доставку груза грузополучателю и оказать все остальные услуги по настоящему договору в течение пяти дней с момента приёмки груза от грузоотправителя.

За срыв срока экспедитор возмещает клиенту убытки. Часто убытки клиента — это неустойки и штрафы, которые он заплатил своим клиентам.

Исключение — если экспедитор докажет, что срок сдвинулся по вине отправителя, получателя или из-за стихийных бедствий и карантинов — ст. 9 Закона № 87-ФЗ.

Если перевозку заказало физлицо для переезда или доставки товаров, экспедитор платит неустойку в размере 3 % от суммы своего вознаграждения. Но не больше 80 %. Неустойку начисляют сверх убытков.

Удержание груза за долг по оплате

Рекомендуем вписать в договор право экспедитора не отдавать груз получателю до полной оплаты услуг. По умолчанию такого права у экспедитора нет, но добавить его можно — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.

Пример:

Экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах Клиента расходов. В этом случае Клиент оплачивает расходы, связанные с удержанием. За порчу груза вследствие удержания ответственность несет Клиент.

Оплата услуг экспедитора

Клиент обязан оплатить услуги экспедитора + все траты на перевозчиков, растаможивание и склад — ст. 5 Закона № 87-ФЗ.

Сроки оплаты и суммы записывают в договор.

Ответственность за повреждение и утрату груза

Экспедитор отвечает за груз клиента, если:

— вёз груз на своем транспорте;

— лично принял его у отправителя и выдал документ, а потом сам передал перевозчику;

— поручился перед клиентом за груз — так пояснил Верховный Суд РФ в п.  25 Постановления Пленума № 26.

Экспедитор не отвечает за груз, если по договору он обязан только найти перевозчика, расплатиться и подготовить документы на перевозку. В этом случае ответственность переходит на перевозчика. 

Экспедитор отвечает за порчу, недостачу и утерю груза, если не докажет, что груз унесло ураганом или клиент плохо запаковал его.

Экспедитор возмещает клиенту потери исходя из объявленной ценности груза. А если такой нет в договоре, то по стоимости из документов на груз. Например, по цене из накладной на покупку товара. Плюс экспедитор возмещает упущенную выгоду.

В договор можно вписать, что кроме реального ущерба экспедитор возвращает клиенту плату за свои услуги.

Груз считается потерянным, если его не нашли за 30 дней после срока предполагаемой доставки — ст. 7 Закона № 87-ФЗ.

С экспедитора снимается ответственность, если получатель не сообщил письменно о повреждении или утрате груза по время приемки — ст. 8 Закона № 87-ФЗ.

Смягчить или отменить ответственность экспедитора за груз в договоре нельзя — ст. 11 Закона № 87-ФЗ.

Ответственность клиента

Клиент обязан:

— компенсировать убытки экспедитора, если не сказал о свойствах груза, например, в грузовик потекла краска, которую перегрели;

— заплатить штраф за отказ возместить расходы экспедитора на перевозчиков и оформление провозных документов в размере 10 % от этих расходов;

— заплатить неустойку за просрочку оплаты в размере 1 % от долга — ст. 10 Закона № 87-ФЗ.

Обмен претензиями и суд

Если возник спор, клиент до суда обязан отправить экспедитору письменную претензию. На претензию у клиента есть шесть месяцев со дня предполагаемой доставки.

Исключение — когда клиент физлицо и заказал перевозку для личных нужд. Он идёт сразу в суд без досудебной претензии.

К претензии об утрате, недостаче и повреждении груза клиент обязан приложить подлинники или заверенные копии документов на количество и стоимость груза. Это накладные, договоры, акты, платежки.

Экспедитор обязан ответить на претензию за 30 дней с момента ее получения.

У клиента есть год с момента нарушения экспедитором своей обязанности, чтобы подать на него в суд.

🎁

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

Досрочное расторжение договора

Стороны могут отказаться от договора транспортной экспедиции в любой момент, предупредив другую сторону в разумный срок — ст. 806 ГК РФ.

Сторона, которая выходит из договора, обязана возместить другой стороне убытки + штраф 10 % от вознаграждения. 

Обычно убытки клиента — это переплата другой экспедиционной компании, которую пришлось нанять, если груз не успели довезти — ст. 6 Закона № 87-ФЗ.

Отменить в договоре штраф за отказ от договора нельзя.

Статья актуальна на 

— Договор транспортной экспедиции

г. Москва

 

 

«____»____________2020 г.

Общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Мега Транс Сервис» (ООО ТК «Мега Транс Сервис»), именуемое в дальнейшем «Экспедитор», в лице Генерального директора Помогаева Виктора Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице ______________________________________________________, действующего на основании ___________, с другой стороны, далее каждый в отдельности или вместе именуемые соответственно «Сторона» или «Стороны», заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

 

 

1.

1. Согласно настоящему Договору Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента выполнить и/или организовать выполнение указанных в Поручении Экспедитору (Приложение № 1) транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой и организацией перевозки грузов авиационным, железнодорожным, морским и автомобильным транспортом, а также выполнить иные транспортно-экспедиторские услуги по организации перемещения грузов в междугородном сообщении на территории Российской Федерации.

1.2. В течение всего срока действия Договора Экспедитор обязуется по поручению Клиента, за его счет и за согласованную стоимость транспортно-экспедиторских услуг, размер которой определяется в каждом конкретном случае, в зависимости от характера груза, маршрута перевозки и действующих тарифов на момент осуществления перевозки, организовать выполнение следующих транспортно-экспедиторских услуг:

— перевозку грузов в пункт назначения, транспортом и по маршруту, указанных Клиентом в Поручении Экспедитору на перевозку;

— отправку и/или получение груза;

— погрузку и/или выгрузку груза на всем пути его следования;

— передачу груза в пункте назначения Клиенту или уполномоченному им лицу – Грузополучателю;

— другие услуги в соответствии с поручением Клиента.

1.3. Грузы для перевозки принимаются на основании Экспедиторской расписки (Приложение № 2), оформляемой Экспедитором, при приеме груза от Клиента или указанного им Грузоотправителя.

1.4. Положения Договора регламентируются Федеральным законом № 87-ФЗ от 30.06.2003г. «О транспортно-экспедиционной деятельности».

 

 

2.1. Обязанности Экспедитора

 

2.1.1. Экспедитор обязан принимать груз по количеству тарных мест, объему, весу, без досмотра, проверки его внутреннего количества и состояния (без внутреннего пересчета, проверки комплектности, работоспособности, качества, наличия явных и скрытых дефектов, чувствительности к температурному воздействию), если иное не предусмотрено соглашением Сторон, оформленным в письменном виде и подписанным уполномоченными представителями Сторон.

При приеме партии груза, негабаритных грузов или грузов со сложной геометрической формой, измерение объема производится, исходя из максимальных длин сторон груза, чтобы в случае упаковки стороны имели форму прямоугольника.

В случае необходимости экспедирования груза в пункте отправления по адресу, указанному Клиентом, прием груза Экспедитором осуществляется только по количеству мест без указания веса и объёма груза.

2.1.2. Экспедитор дает Клиенту рекомендации по вопросам повышения эффективности перевозок за счет выбора рациональных маршрутов, снижения расходов по транспортировке, упаковке, погрузо-разгрузочным и другим операциям.

2.1.3. По поручению Клиента и за его счет Экспедитор организовывает доставку груза до/от склада Экспедитора, обеспечивает страхование, хранение, консолидацию и расконсолидацию груза и иные услуги в рамках исполнения настоящего Договора.

2.1.4. Экспедитор уплачивает пошлины, сборы и другие расходы, возлагаемые на Клиента, на всем пути следования груза.

2.1.5. Экспедитор консультирует Клиента в вопросах сертификационного и фитосанитарного контроля грузов.

2.1.6.  Экспедитор по требованию Клиента уведомляет его в устной форме о маршруте перевозки, о предполагаемом времени прибытия груза в конечный пункт назначения.

2.1.7. Экспедитор обязан сообщать Клиенту обо всех обнаруженных недостатках и неточностях, содержащихся в документах, а также о несоответствии сведений действительным характеристикам груза.

2.1.8. Экспедитор предоставляет Клиенту информацию о стоимости услуг. Информация о стоимости услуг указывается в тарифах, действующих на момент передачи груза Экспедитору. Об изменении стоимости услуг Экспедитор уведомляет Клиента путем размещения новых тарифов на сайте Экспедитора www.mts-ms.ru не менее, чем за 3 (три) календарных дня до вступления изменений в силу. Размещение Экспедитором новых тарифов на сайте является надлежащим уведомлением Клиента об изменении тарифов.

 

2.2. Права Экспедитора

 

2.2.1. Экспедитор имеет право от своего имени, в интересах Клиента и за его счет заключать договоры перевозки, перевалки и хранения груза с третьими лицами. Возложение исполнения обязанностей на третьих лиц не освобождает Экспедитора от ответственности перед Клиентом за исполнение настоящего Договора.

2.2.2. При обнаружении недостаточности или несоответствия сведений, содержащихся в документах, предоставленных Клиентом, действительным характеристикам и параметрам груза, Экспедитор вправе не приступать к выполнению поручения Клиента до момента получения необходимых документов и дополнительных инструкций.

2.2.3. Принимать от Клиента вознаграждение за выполненные поручения и платежи для расчетов с перевозчиками, морскими и речными портами, аэропортами, складами, железнодорожными и автомобильными терминалами и другими третьими лицами, участвующими в процессе перевозки.

2.2.4. Производить в интересах Клиента расчеты с привлеченными к выполнению поручений третьими лицами.

2.2.5. Экспедитор вправе приостановить исполнение своих обязательств по Договору и удерживать находящийся в его распоряжении груз до момента полного погашения Клиентом своей задолженности.  Удержание груза возможно не только в отношении груза, услуги по доставке которого не оплачены, но и любого груза, находящегося у Экспедитора на момент существования задолженности Клиента перед Экспедитором.

За возникшую порчу груза вследствие его удержания Экспедитором в случаях, предусмотренным настоящим пунктом, ответственность несет Клиент.

2.2.6. Экспедитор вправе прекратить выполнение поручения по настоящему Договору в случае возникновения препятствий со стороны государственных или муниципальных органов власти.

2.2.7. В случае отказа номинированного Клиентом Грузополучателя принять от Экспедитора доставленный груз, Экспедитор вправе, после извещения Клиента, выгрузить груз в любом, удобном для него месте, с отнесением всех рисков и расходов по этой операции на Клиента.

 

2.3. Обязанности Клиента

 

2.3.1. В целях организации каждой конкретной перевозки груза Клиент выдает Экспедитору Поручение, которое скрепляется подписью уполномоченного лица и печатью Клиента.

2.3.2. Поручение Экспедитору подается в письменной форме, посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что документ исходит от стороны по Договору, или передается непосредственно представителю Экспедитора. Обо всех изменениях в сведениях, указанных в Поручении Экспедитору, Клиент обязан незамедлительно сообщать Экспедитору.

2.3.3. Клиент информирует Экспедитора о желательных сроках доставки, номенклатуре, порядке и пунктах назначения отправляемого груза, об условиях перевозки, количестве груза, реквизитах отправителя и грузополучателя, а также предоставляет иную информацию, необходимую для выполнения поручения Клиента.

2.3.4. Для выполнения Экспедитором своих обязательств по настоящему Договору Клиент обеспечивает Экспедитора или его представителей необходимой документацией (товарно-транспортные (транспортные) накладные и сертификаты, документы, необходимые для различных видов государственного контроля, документы, свидетельствующие об особых свойствах груза), требующейся для надлежащего транспортно-экспедиторского обслуживания грузов Клиента. Перечень требуемых документов и формы их заполнения согласовываются с Экспедитором в каждом конкретном случае.

2.3.5. Клиент обеспечивает Экспедитора специальными инструкциями по перевозке, перевалке и хранению грузов, требующих особых условий.

2.3.6. Клиент сообщает о намерении страхования груза до сдачи его на терминал пункта отправления.

2.3.7. В случае доставки груза от адреса Грузоотправителя до склада Экспедитора в месте отправления груза Клиент обеспечивает самостоятельную загрузку автотранспорта Экспедитора силами Грузоотправителя. При самостоятельной загрузке контейнера Грузоотправитель несет полную ответственность за правильность размещения и крепления груза соответствии с «Техническими Условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», утвержденными Министерством путей сообщения РФ 27 мая 2003 г. N ЦМ-943.

2.3.8. Клиент своевременно оплачивает Экспедитору стоимость услуг по перевозке груза Клиента в размере и порядке, установленном настоящим Договором.

2.3.9. Клиент гарантирует, что описание и особенности груза являются полными и правильными.

2.3.10. Клиент гарантирует, что упаковка и маркировка груза, совершенная им, соответствует условиям перевозки, обеспечивает сохранность груза в пути следования и невозможность нанесения вреда перевозимым совместно с ним грузам других клиентов, а также оборудованию Экспедитора и исключает доступ к содержимому, за исключением случаев, когда услуга по упаковке груза выполняется Экспедитором. Перечень грузов, подлежащих обязательной упаковке, устанавливается в Приложении № 3 к настоящему договору. В случае отказа от необходимой упаковки, ответственность за все последствия порчи, повреждения, утраты своих и сторонних грузов несет Клиент.

2.3.11. Клиент самостоятельно несет ответственность за последствия ненадлежащей внутренней/внутритарной упаковки груза (бой, поломку, деформацию, течь, не до вложения груза, и т.д.).

2.3.12. По поручению Клиента Экспедитор проводит визуальный (не полный) или полный досмотр груза на складе Экспедитора в пункте отправления. Данная услуга является платной и производится в соответствии с тарифами, размещенными на сайте по адресу www.mts-ms.ru/price-dosmotr.

2.3.13. В случае выдачи Клиентом Поручения Экспедитору на транспортно-экспедиторское обслуживание опасных грузов или грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима Клиент обязан предварительно согласовать с Экспедитором все необходимые условия такой перевозки. Экспедитор имеет право не принимать к обслуживанию такой тип груза.

2.3.14. Клиент выдает Экспедитору доверенность на представление интересов Клиента во всех государственных и муниципальных организациях, предприятиях и организациях всех форм собственности.

2.3.15. Клиент обязан не предъявлять к перевозке запрещенные грузы.

2.3.16. В соответствии со ст. 3-5 Федерального закона № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» Клиент (Грузоотправитель) при сдаче груза обязуется предоставить документ, удостоверяющий личность, надлежащим образом оформленную доверенность, сопроводительные документы на груз и, при необходимости, предъявить груз к осмотру внутренних вложений и сверки с сопроводительными документами.

2.3.17. При получении груза Клиент или Грузополучатель обязаны, обнаружив расхождение по количеству тарных мест, а также при получении груза с нарушением целостности упаковки, в обязательном порядке в момент принятия груза от Экспедитора, составить коммерческий акт по установленной законодательством РФ форме либо акт общей формы.

2.3.18. Экспедитор выдает груз Клиенту или указанному им Грузополучателю при предъявлении документа, удостоверяющего личность и надлежащим образом оформленной доверенности. Клиент уведомлен и согласен, что Экспедитор не производит юридическую экспертизу подлинности подписей и печатей, содержащихся в доверенностях представителей Клиента (Грузополучателя). Экспедитор не несет ответственности за выдачу груза по подложному документу в случае, если из документа явственно и без специальных средств и/или познаний не следует, что он поддельный.

 

2.4. Права Клиента

 

2. 4.1. Осуществлять контроль над продвижением переданного Экспедитору груза или за правильностью оформления документов для перевозки груза.

2.4.2. Отменять данное Экспедитору поручение, или отказаться от исполнения настоящего Договора, уплатив Экспедитору часть установленной цены пропорционально части услуг, оказанных до получения письменного извещения об отказе Клиента от исполнения Договора.

 

  

3.1. Оплата услуг Экспедитора производится Клиентом на основании тарифов, действующих на момент отправки груза. Тарифы включают НДС (20%). Тарифы определяют стоимость услуг на основании учитываемых веса, объема, габаритов, маршрутов, способа доставки и дополнительных услуг.

3.2. За каждое выполненное поручение Экспедитор выставляет Клиенту счет, оплата которого производится в течение 3 (трех) банковских дней, но не менее 2 (двух) рабочих дней до даты прибытия груза в пункт назначения. В случае, если Клиент не согласен с размером суммы, указанной в счете, то он обязан заплатить неоспариваемую сумму и предоставить Экспедитору мотивированное объяснение в течение 3 (трех) банковских дней после получения счета.

3.3. Счет Экспедитора передается Клиенту по факсу или по электронной почте. Оригинал счета передается Клиенту вместе с Универсальным передаточным документом (далее — УПД), подтверждающим факт оказания услуг, и иными документами, передача которых предусмотрена настоящим Договором. 

УПД признаётся Сторонами отчётом Экспедитора об оказанных по настоящему Договору услугах.

3.4. Клиент оплачивает оказанные транспортно-экспедиторские услуги и иные причитающиеся суммы Экспедитору путем перечисления средств на расчетный счет Экспедитора, или наличной оплатой в кассу Экспедитора в порядке, предусмотренном законодательством.

3.5. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Экспедитора либо дата оформления кассового чека.

3.6. Стороны ежеквартально подписывают акт сверки взаиморасчетов.

3.7. Экспедитор предоставляет Клиенту первичный документ – УПД, подтверждающий факт оказанных услуг по настоящему Договору при отгрузке. При не подписании УПД, Клиент обязан предоставить письменный мотивированный отказ в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента получения УПД. Не предоставление Клиентом в указанный срок мотивированного отказа от его подписания, является фактом признания надлежащего исполнения Экспедитором своих обязательств в полном объеме. На этом основании Экспедитор считает УПД подписанным, а услуги оказанными.

3.8. В случае возникновения у Клиента задолженности перед Экспедитором, Клиент обязуется по требованию Экспедитора уплатить последнему неустойку в виде пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки в соответствии с п. 3.2 настоящего договора.

 

 

 

4.1. Экспедитор несет ответственность перед Клиентом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по Договору по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами гл. 25 ГК РФ и Федерального закона от 30. 06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

4.2. Экспедитор несет ответственность перед Клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его на склад и до выдачи груза Грузополучателю, указанному Клиентом, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

4.3. Экспедитор не производит сверку груза на соответствие наименований, количества и качества вложений (содержимого) с сопроводительной документацией, а также не проверяет груз на наличие явных или скрытых дефектов, и не несет ответственности за выявленные в процессе транспортировки и/или приема/выдачи груза несоответствия, в том числе за внутритарную недостачу груза при целостности наружной упаковки.

4.4. Клиент самостоятельно несет ответственность за несоответствие внутритарного содержимого груза, заявленного в предоставляемых сопроводительных документах на груз, необходимых для транспортировки груза.

4.5. Клиент несет ответственность за возможные последствия несвоевременного предоставления, а также, предоставления неправильных или неточных данных по выданному Экспедитору поручению, за искажение сведений о грузе и его свойствах, в результате чего возникают обстоятельства, влияющие на безопасность движения и эксплуатацию транспорта. За отправление запрещенного для перевозки груза с Клиента взыскивается штраф в размере пятикратного тарифа на все расстояние перевозки или сумму причиненного ущерба.

4.6. Клиент несет материальную ответственность за причинение убытков Экспедитору в связи с аннулированием поручения, не предоставлением, согласно принятого Экспедитором поручения, груза к перевозке, простоем или холостым пробегом собственных или привлеченных Экспедитором транспортных средств, в размере понесенных расходов Экспедитора.

В случае если будет доказана необоснованность отказа Клиента от оплаты расходов, понесенных Экспедитором в целях исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Клиент уплачивает Экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере 10 % от суммы этих расходов.

Клиент также возмещает убытки, понесённые Экспедитором, вследствие неисполнения или нарушения Клиентом обязательств, определённых настоящим Договором.

4.7. Если Экспедитор принимает к обслуживанию опасные грузы, а в процессе перевозки возникнет опасность для других грузов или может быть нанесен ущерб жизни или здоровью людей, то такие грузы могут быть уничтожены без предупреждения Клиента с отнесением расходов на него.

4.8. В случае если во время выдачи груза Клиент, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили Экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, что они получили груз неповрежденным. Основанием для применения ответственности и предъявления претензий Экспедитору является коммерческий акт, либо акт общей формы. Не составление коммерческого акта/ акта общей формы в момент получения груза Клиентом, либо его уполномоченным лицом, лишает Клиента права на предъявление претензии в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4. 9. настоящего договора.

4.9. В случае если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление Экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения Экспедитором такого уведомления.

4.10. Право на предъявление Экспедитору претензии и иска имеет Клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

4.11. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

4.12. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня ее получения.

При частичном удовлетворении или отклонении Экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

4.13. Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьей срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.

4.14. После устного уведомления Клиента о прибытии груза в пункт назначения, груз может находиться на ответственном хранении, на складе Экспедитора без дополнительной оплаты в течение 2 (двух) дней с момента уведомления.

Если Клиент по истечении этого срока не получает груз, Экспедитор вправе выставить ему счет за хранение груза по тарифам, размещенным на сайте по адресу www. mts-ms.ru/price-store.

 

 

5.1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) Стороны имеют право приостановить исполнение обязательств по настоящему Договору на срок действий таких обстоятельств.

5.2. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если их неисполнение является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы.

5.3. В случае если такие обстоятельства будут продолжаться более 30 (тридцати) календарных дней, стороны вправе отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Договору без предъявления каких-либо санкций за неисполнение договора. Достаточным подтверждением обстоятельств непреодолимой силы будет свидетельство Торгово-Промышленной палаты страны их возникновения.

5.4. Сторона, для которой создалась невозможность выполнения своих обязательств вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, обязана незамедлительно известить об этом другую сторону.

 

 

6.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, подлежат урегулированию путем переговоров.

6.2. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров, споры и разногласия, вытекающие из настоящего Договора или в связи с ним, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москва, при рассмотрении спора применяется материальное право Российской Федерации.

  

 

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания и действует по 31 декабря 2020 года. Договор считается пролонгированным на каждый последующий календарный год на тех же условиях, если ни одна из Сторон не уведомит другую о желании расторгнуть Договор за 30 (тридцать) календарных дней до истечения срока действия Договора.

7.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменном виде и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

7.3. Все уведомления и сообщения в рамках Договора должны направляться Сторонами друг другу в письменной форме.

7.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из Сторон.

7.5. Договор и все дополнения, приложения, уведомления, проекты, счета, акты и иные документы, оформленные во исполнение условий настоящего договора могут направляться, заключаться Сторонами посредством электронной связи с использованием абонентских номеров и реквизитов, указанных в разделе 9 настоящего Договора (Юридические адреса и банковские реквизиты сторон), и признаются юридически эквивалентными, без каких-либо ограничений документов, составленных в письменной форме, в качестве формальных доказательств.

7.6. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

8.1. Стороны договорились сохранять в режиме конфиденциальности любые сведения, полученные одной Стороной в отношении другой в ходе исполнения обязательств по настоящему договору. Вся представляемая Сторонами друг другу техническая, финансовая и иная информация, связанная с заключением и исполнением настоящего Договора, признается конфиденциальной.

8.2. Стороны принимают все разумные и необходимые меры для предотвращения передачи информации третьим лицам. Стороны вправе раскрывать такую информацию третьим лицам в случае привлечения их к исполнению договора только в той части, которая необходима им для осуществления их обязательств.

8.3. Ограничения относительно разглашения информации не распространяются на общедоступную информацию и информацию, представляемую по запросам государственных органов в случаях, установленных законом, а также информацию, ставшую известной Стороне из иных источников до или после получения её от другой Стороны.

 

 

 

 

 

ЭКСПЕДИТОР:

 

КЛИЕНТ:

ООО ТК «Мега Транс Сервис»

 

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 30/1/2, строение 2, помещение I, комн. 12А

Адрес склада: 111141, г. Москва, ул. 3-й проезд Перова Поля, д. 8

Почтовый адрес: 111141, г. Москва, а/я 112

ООО ТК «Мега Транс Сервис»

ОГРН: 5177746208074, ОКПО: 20197810

ИНН/КПП: 9701094395/770101001

Р/сч.: 40702810538000157419

в ПАО СБЕРБАНК, г. Москва

К/сч.: 30101810400000000225

БИК: 044525225

Тел.: 8 (495) 232-10-37(31, 30), 926-75-52

E-mail: [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected].

 

 

__________________/В.А.Помогаев/                                                                    __________________/_____________/

М. П.                                                                                                                 М.П.

Примеры условий экспедирования грузов | Law Insider

  • Все котировки для Участников должны содержать строку стоимости фрахта или доставки, независимо от того, взимается плата или нет. Если плата за фрахт или доставку не взимается, укажите, указав «Бесплатно», «0 долларов США», «включено в цену» или другое подобное указание. В противном случае все изменения в отгрузке, фрахте или доставке должны быть переданы участнику TIPS по себестоимости без наценки, и указанные расходы должны быть согласованы с участником TIPS, если только TIPS не согласует альтернативные условия доставки в результате присуждения предложения. Гарантийные условия Все новое поставляемое оборудование и услуги должны включать минимальную стандартную гарантию производителя, если иное не оговорено в письменной форме. Продавцу должно быть разрешено по закону продавать все продукты, предлагаемые для продажи членам TIPS, если предложение включено в категорию «Запрос предложений» («RFP»). Все предлагаемые и продаваемые товары должны быть новыми, если это четко не указано в письменной форме. Поддержка клиентов Поставщик должен обеспечить своевременную и точную поддержку клиентов для заказов членов TIPS в соответствии с соглашением сторон. Поставщики должны отвечать на такие запросы в течение коммерчески разумного времени после получения запроса. Если поддержка и/или обучение являются товаром, продаваемым или включенным в распродажу, поддержка осуществляется по согласованию с участником TIPS.

  • Компания Axon может осуществлять частичные поставки и доставку Устройств Axon из нескольких мест. Все поставки осуществляются на условиях FOB через обычного перевозчика. Право собственности и риск потери переходят к Агентству после доставки Axon обычному перевозчику. Агентство несет ответственность за любые расходы по доставке, указанные в Предложении.

  • Транспортировка к ближайшему врачу или больнице для работников, нуждающихся в медицинской помощи в результате несчастного случая на производстве, осуществляется за счет работодателя.

  • Стоимость перевозки сотрудников и материалов, необходимых для горных работ.

  • 9.1 Поставщик должен обеспечить такую ​​упаковку товаров, которая необходима для предотвращения их повреждения или порчи во время транспортировки до конечного пункта назначения, как указано в контракте. Упаковка должна выдерживать, помимо прочего, грубое обращение при транспортировке и воздействие экстремальных температур, соли и осадков при транспортировке, а также открытое хранение. Упаковка, размер ящика и вес должны учитывать, где это уместно, удаленность от конечного пункта назначения товаров и отсутствие погрузочно-разгрузочных сооружений во всех пунктах транзита.

  • 8.1. Условия международной обработки SAP имеет право обрабатывать Персональные данные, в том числе с использованием Субобработчиков, в соответствии с настоящим DPA за пределами страны, в которой находится Клиент, в соответствии с Законом о защите данных.

  • 1. Импортер данных не должен передавать в субподряд любые свои операции по обработке, выполняемые от имени экспортера данных в соответствии с Пунктами, без предварительного письменного согласия экспортера данных. Если импортер данных передает свои обязательства в соответствии с Пунктами, с согласия экспортера данных, он должен делать это только посредством письменного соглашения с субобработчиком, которое налагает на субобработчика те же обязательства, что и на субподрядчика. импортер данных в соответствии с пунктами. Если субпроцессор не выполняет свои обязательства по защите данных в соответствии с таким письменным соглашением, импортер данных несет полную ответственность перед экспортером данных за выполнение субпроцессором своих обязательств по такому соглашению.

  • Налог (GST)

  • а. Клиент DIR должен соблюдать главу 2251 Кодекса правительства штата Техас или применимое местное законодательство при осуществлении платежей Поставщику. Платеж по Контракту DIR не лишает права взыскать неправомерные платежи.

  • 4. Срок подачи жалобы. Жалоба в соответствии с данным подразделом не может быть подана более чем через три года после даты, когда имели место предполагаемые репрессалии.

Договор экспедиторского агентства: почему это важно [+преимущества]

Договор экспедиторского агентства является юридической гарантией многих долгосрочных партнерских отношений между экспедиторами и их клиентами. Важно знать, что включать и ожидать от таких соглашений. Этот блог — ваш путеводитель по основам.

Допустим, вы готовы отправить свой груз из Даляня, Китай, в Антверпен, Бельгия. Есть несколько вещей, о которых вам нужно позаботиться, чтобы обеспечить безопасную транспортировку каждый раз. Вам нужно загрузить контейнер. Забронируйте слот на судне. Нужна таможенная декларация. И должны подготовить и выдать соответствующие документы, произвести оплату фрахта и взаиморасчетов и так далее.

Вы не можете быть везде одновременно. Вот почему экспедиторы используют агентские соглашения. Таким образом, они — и вы — получите помощь на протяжении всего этого процесса. Потому что организация каждого шага в пути контейнера может заключаться не только в сливе, но и в равной степени отнимает много времени. Заключив договор с экспедиторским агентством, вы значительно сэкономите время и станете более эффективными.

И если разговоры о сложных процессах, стоящих за каждым перемещением контейнера, уже вызывают у вас головную боль, то вы обратились по адресу. Оцифруйте свою контейнерную логистику с помощью Container xChange. Представьте это. Вам не нужно вручную отслеживать каждый отдельный контейнер, так как это делается автоматически. Вам также не нужно брать трубку или отправлять еще одно электронное письмо, чтобы проверить статус контейнера и ожидаемое время прибытия. Расчетное время прибытия, широко известное как ETA, является часто используемым термином во всем мире для обозначения времени прибытия. В сфере судоходства и логистики это …. И когда вам нужны контейнеры, вы можете быстро найти доступные коробки от надежных партнеров. Все это в одном месте. Вы можете воплотить все это в реальность с помощью Container xChange. Хотите узнать, как мы можем помочь облегчить ваш рабочий день?

Нажмите на баннер ниже, и Container xChange упростит ваш рабочий день.

Содержание

Что означает экспедирование?

Когда третье лицо (частное лицо или компания) организует доставку или транспортировку груза из одного места в другое, это называется экспедированием грузов. Прежде всего, эти экспедиторы являются агентами, которые организуют весь процесс доставки для вашего бизнеса. Они действуют как мост между грузоотправителем (вами) и перевозчиками. Имея многолетний опыт работы, эти экспедиторы смогут найти для вас лучшие предложения, а также дать свои советы по правилам импорта и экспорта, выбору перевозчика и позаботятся обо всех ваших основных отгрузочных документах. Что такое отгрузочные документы? В отгрузке отгрузочные документы — это документы, которые предоставляют информацию об отгружаемых товарах. Они могут включать такую ​​информацию, как место отправления и назначения груза, а также другие логистические потребности.

Также читайте о цифровых экспедиторах

Что такое договор экспедиторского агентства?

Договор экспедиторского агентства является долгосрочным, комплексным договором. Обычно он подписывается между двумя экспедиторами или любой другой компанией, которая возлагает на экспедитора ответственность за экспедиторские услуги.

В таких партнерствах договор об экспедиторских услугах должен отражать все предыдущие переговоры.

Соглашение об экспедиторском агентстве представляет собой тип юридического документа, в котором четко изложены условия, касающиеся договоренностей, услуг, платежей и того, что произойдет, если что-то пойдет не так в процессе импорта/экспорта. Он должен стать ключевым документом, описывающим характер партнерства в будущем. Каждая вторая сделка совершается на основании того, что экспедитор и его клиент прописали в агентском соглашении.

Без такого рода соглашений компании должны полагаться только на национальные и международные законы, правила и конвенции.

Примечание 1: Не существует единой формы договора с экспедиторским агентством, подходящей для всех сценариев. Все разные, чтобы удовлетворить бизнес, который он охватывает. Соглашение между двумя экспедиторами и услуги, которые они предоставляют друг другу, будут отличаться от того, что заключают экспедитор и брокер.

Примечание 2: Несмотря на то, что экспедиторы самостоятельно согласовывают основные условия, юристы должны составлять окончательные тексты и давать консультации по формулировкам.

Подробнее: Преимущества экспедиторских сетей

Что включить в договор экспедиторской компании

Мы уже установили, что нет ни одного образца текста договора, который можно скопировать и вставить в документ Word. Однако некоторые жизненно важные моменты являются общими для всех них.

Документ должен включать:

Четкие определения, имена и даты

Необходимо четкое понимание каждого термина, используемого в соглашении. кто стороны; к чему относятся транспортно-экспедиторские услуги и так далее.

В документе должны быть указаны полные названия компаний, их регистрации, адреса, правильные даты и имена ответственных лиц.

Описание услуг

Это очень важная часть. Потому что здесь компании подробно описывают услуги, которые они предоставляют друг другу. Он должен отражать и определять предмет соглашения. Например, будет ли соглашение охватывать как LCL, так и меньше, чем загрузка контейнера? Меньше, чем загрузка контейнера (меньше, чем загрузка контейнера, LCL) — это термин доставки, который относится к доставке груза в меньших количествах, чем полная загрузка контейнера. F… и морские перевозки FCL? Будут ли некоторые услуги переданы на субподряд?

Описание товаров

В документе должен быть четко описан характер товаров, которые будут обрабатываться по договору. Это гарантирует, что он будет правильно обработан. Важно уточнить, состоит ли груз из:

  • Опасные грузы и опасные материалы
  • Скоропортящиеся продукты, включая охлажденные
  • Домашний скот
  • Дорогие товары, такие как слитки, банкноты и драгоценные камни
  • Личные/домашние вещи

Обязательства сторон

Это очевидные моменты. В соглашении должны быть разъяснены возложенные обязательства и ответственность каждой стороны. Обычно это самая большая часть договора.

Например, эти обязательства для Стороны А могут заключаться в том, чтобы указать, кто должен выдавать документы, такие как Доверенность, и когда. А также подробности о содержании документа. Обычно это письмо состоит из всех важных моментов, которые необходимы перед отправкой: порт погрузки, порт назначения, количество мест, вес брутто, объем, ценовые условия, дата отгрузки, расчеты и способы оплаты и т.д. 

С другой стороны, Сторона Б может быть обязана предоставить график отгрузки и забронировать место для отгрузки у перевозчика или его агента на определенное количество дней (которое будет указано в соглашении). Сторона должна принять меры для коносамента и так далее.

Расчет комиссионных сборов

Еще одна важная составляющая успешного партнерства — своевременная обработка платежей. Вот почему большинство экспедиторских соглашений включают информацию об этом. В нем должна быть указана дата, когда стороны должны будут оплатить все неоплаченные счета, комиссионные и агентские сборы.

Также рекомендуется объяснить, какая сторона будет оплачивать банковские сборы и какие формы оплаты принимаются.

Ответственность за нарушение договора

На случай непредвиденных обстоятельств стороны должны иметь четкие основные правила. И это общий пункт для любого юридического соглашения. Если одна из сторон по какой-то причине не оправдает ожиданий, они будут знать, как с этим справиться.

Разрешение споров

В соответствии с этой частью соглашения стороны должны уточнить и договориться о том, что произойдет, если одна из сторон нарушит договор. Вы собираетесь пересматривать? Придется ли кому-то платить штраф? Собираетесь ли вы привлекать агентства к процессу урегулирования? Документ должен ответить на все эти вопросы.

Вступление в силу, изменение и прекращение действия

Также следует указать четкие даты вступления соглашения в силу или утраты его юридической силы. А также, как вносить поправки.

Преимущества подписания соглашения 

Как уже упоминалось, существуют международные правила, которые уже защищают экспедиторов. Но договор экспедиторского агентства предусматривает дополнительную юридическую поддержку в случае возникновения конфликта между контрагентами.

Поскольку соглашение включает все возможные деловые и рабочие процедуры, его можно использовать:

  • Во время юридического конфликта,
  • В любом случае или претензии, поданной клиентом,
  • Агентством по сбору платежей.

Договор экспедиторского агентства: Ответственность вовлеченных сторон

Чрезвычайно важно указать обязанности обеих сторон, участвующих в договоре транспортной экспедиции. Это помогает избежать путаницы и стресса в последнюю минуту.

Обычно вы (грузоотправитель) или ваша компания несете ответственность за то, чтобы товары были упакованы и готовы до прибытия вашего экспедитора, чтобы забрать груз.

Основной обязанностью экспедитора является организация перевозки грузов и обеспечение их безопасности до конечного пункта назначения. Они также несут ответственность за рассмотрение и хранение всех необходимых документов, таких как действующая страховка груза, организация складского хранения, график отгрузки и информация об отслеживании груза.

Оцифруйте контейнерную логистику с помощью Container xChange

Итак, вы составили проект соглашения об экспедиторском агентстве. Он охватывает все услуги и обязанности. Вы уверены в себе и юридически связаны со своим партнером. Сколько времени ушло на этап подписания? Скорее всего, больше, чем вам хотелось бы.

И это правда – ведение успешного экспедиторского бизнеса требует больших усилий и самоотверженности. Бесконечная бумажная работа, куча электронных писем и звонков всегда были проблемой в логистической отрасли. Небольшие трудоемкие задачи иногда отвлекают вас от более важных проблем.

Но вам не обязательно быть человеком-осьминогом. Вы можете легко автоматизировать многие разделы вашего бизнеса. Вам не нужно часами искать контейнеры там, где они нужны прямо сейчас. Не делайте и тщательных проверок биографических данных. Или провести еще одни длительные переговоры по контракту, но на этот раз с владельцами контейнеров.

Что, если бы вы могли найти контейнеры по всему миру на одной онлайн-платформе? Платформа, на которой все прошли проверку биографических данных и стандартные контракты, позволила легко договориться о бесплатных днях, суточных, а также о местах посадки и высадки.

Чтобы было еще лучше, представьте, если бы ваши партнеры могли выйти в интернет и узнать статус контейнеров, не спрашивая вас. Вы также будете получать информацию каждый раз, когда происходит событие контейнера. Это было бы легко и удобно, правда?

Все это и многое другое можно получить с помощью Container xChange. На нашей нейтральной онлайн-платформе мы помогаем вам оцифровать и автоматизировать вашу контейнерную логистику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *