Татра автомобиль фото: Tatra (Татра) — история бренда, серии и годы выпуска авто

Содержание

Tatra (Татра) — история бренда, серии и годы выпуска авто

Tatra (Татра)

Эта компания была основана в 1850 г. в городе Нессельсдорфе, северная Моравия, и выпускала железнодорожное оборудование и вагоны. Первым ее автомобилем стал построенный в 1897 г. прототип President (Президент) с двигателем фирмы Benz (Бенц). Главными инженерами Tatra были доктор Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler), Леопольд Свитак (Leopold Svitak) и Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka). Работавший над паровыми машинами Ледвинка, вернулся в Нессельсдорф в 1905 г. и создал модель «S» с 3,3-литровым двигателем с верхним распредвалом.

Как и на Volkswagen Beetle (Фольксваген Битл), звуковой сигнал расположили на передней панели. Водитель располагался по центру. Обратите внимание на двери, подвешенные к центральной стойке кузова, утопленные ручки и состоящее из трех частей ветровое стекло

В 1918 г. Нессельсдорф оказался на территории нового государства Чехословакия, и был переименован в Копрживнице, а выпускаемые компанией автомобили в честь местной горной гряды получили марку Tatra.

Вернувшись в 1923 г. после недолгой работы на фирме Steyr (Штайр), Ледвинка очень быстро поставил на производство свой необычный легковой автомобиль Tatra-11. Он имел 2-цилиндровый горизонтальный двигатель воздушного охлаждения мощностью 12 л.с., хребтовую раму и независимую подвеску всех колес. В 1923-30 гг. компания выпустила 11070 автомобилей Tatra-11 и аналогичных Tatra-12 с тормозами на всех колесах. На их базе изготавливались и коммерческие машины, в том числе почтовые фургоны, а также трехосные грузовики и тяжелые машины с колесной формулой 6×6. Большинство из них имело хребтовую раму, независимую подвеску всех колес и двигатели воздушного охлаждения. В 1923 г. Tatra объединилась с изготовителем железнодорожного подвижного состава пражской фирмой Ringhoffer (Рингхоффер). Ее кузовной завод в Богемии строил специальные кузова для Tatra. Работала на нее и знаменитая кузовная фирма Sodomka (Содомка). После второй мировой войны она превратилась в автобусный завод Karosa (Kapoca), a в 90-х гг.
XX века стала отделением французской Renault Vehicule Industriel (Рено Веикюль Индустриель). В 1932 г. объем производства составил 3334 автомобиля, и компания лишь ненамного отстала от лидирующей фирмы Skoda (Шкода).

Автомобили Tatra выглядели очень необычно, а одной из наиболее заметных особенностей модели Tatra 77A была огромных размеров центральная фара

В 1932 г. была представлена удивительная модель «77» — обтекаемый седан с удлиненной крышей, пологой задней частью кузова и задним двигателем V8 воздушного охлаждения. Двери кузова были подвешены к центральным стойкам, задние колеса закрыты кожухами, ветровое стекло разделено на три части, а водитель располагался по центру. На основе этого автомобиля была создана популярная ныне среди коллекционеров модель «87» с огромным «плавником» в задней части кузова. Примерно в это же время был построен небольшой заднемоторный прототип «V570», очень похожий на Volkswagen 38 (Фольксваген) 1938 г.

, ставший позже знаменитым Beetle (Жуком). Машина имела горизонтальный двигатель мощностью 25 л.с., который еще в 1931 г. установили на модель «57» с мотором в передней части кузова. После второй мировой войны компания Ringhoffer Tatra предъявила Volkswagen судебный иск за нарушение патентных прав, в результате чего в 1967 г. Tatra получила компенсацию в 3 млн. немецких марок.

Во время второй мировой войны компания находилась под управлением немецкой администрации и выпускала военные автомобили с однотипными 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми дизелями воздушного охлаждения.

После второй мировой войны началось производство легковых моделей Tatra 57 и Tatra 97 с 4-цилиндровым двигателем. Но пришедший к власти коммунистический режим отправил Ледвинку в заключение на шесть лет за сотрудничество с оккупантами. После освобождения он вернулся на родину в Австрию, а позже давал консультации по конструированию в Мюнхене. В отличие от доктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), который вышел на свободу через два года и смог создать свой спортивный автомобиль «356», Ледвинка остался по большому счету в неизвестности и умер в нужде в 1967 г.

в возрасте 89 лет.

 

Tatra T700 имела задний двигатель V8 воздушного охлаждения, который благодаря центральному впрыску придал ей спортивный характер

Но разработки Ледвинки не были забыты. Его преемник доктор Юлиус Мацкерле (Julius Mackerle) создал в 1948 г. модель «ТбОО» Tatraplan (Татраплан). Это был еще один обтекаемый седан с расположенным сзади 2-литровым двигателем. Национализированная компания основные свои усилия направила на выпуск тяжелых грузовиков, а легковые автомобили строились в ограниченных количествах и использовались в основном для государственных чиновников. Главной продукцией завода Tatra был созданный еще в 1944 г. грузовик модели «Till». В 1962 г. ему на смену пришел аналогичный по компоновке автомобиль «Т138».

В 1957 г. был представлен обтекаемый 4-дверный седан «Т603» с V-образным 8-цилиндровым двигателем, который в 1975 г. модернизировало «ателье» Vignale (Виньяле). Этот вариант получил индекс «Т613». Мощность его двигателя возросла до 165 л.с. Но по-прежнему компания выпускала в основном грузовики. Так, в 1969 г. их было собрано около 4 тыс. штук, в то время как легковых автомобилей всего 250. В 70-е гг. ежегодный объем производства грузовиков вырос до 7 тыс., а в 80-е гг. — даже до 14 тыс. В середине 80-х гг. появилась новая легковая машина «Т700». Но по-прежнему основой производственной программы оставались армейские и гражданские полноприводные грузовые автомобили с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×9 и тягачи для автопоездов полной массой до 300 т. С 1990 г. конструктором на фирме работал британский консультант Тим Бишоп (Tim Bishop), создавший новую модель «Т800». Tatra всегда отличалась медлительностью на рынке. В 1999 г. производство легковых автомобилей было прекращено.

Tatra T603 (Татра Т603) 1956-1975


Этот представительский седан с обтекаемыми формами представлял тупиковую ветвь развития, которую составляли Volkswagen и Porsche (Порше). Подобно им чешский автомобиль был заднемоторным. В 1964 г. рабочий объем его 2,5-литрового двигателя был уменьшен до 2,4 л, но при этом мощность возросла до 98 л.с. Модель получила обозначение «Т2-603». Ее верхнеклапанный V-образный 8-цилиндровый мотор имел два двухкамерных карбюратора, а рычаг переключения 4-ступенчатой полностью синхронизированной коробки находился на рулевой колонке. За годы выпуска на двигателе этой модели использовали два типа головок блока цилиндров. Поэтому моторы комплектовали свечами зажигания с длинной или короткой резьбовой частью. Огромная собственная масса автомобиля ограничила максимальную скорость значением 169 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч составляло 14 с. Расход топлива вопреки ожиданиям был всего 12 л/100 км. Эти показатели автомобиля не должны вводить в заблуждение: участвовавшие в ралли «Марафон де ля Рут» (Marathon de la Route) машины «Т2-603» заняли все три призовых места.

Подвеска всех колес была независимой, спереди — на стойках МакФерсона, а сзади — разрезной ведущий мост на винтовых пружинах. С 1970 г. на всех колесах появились дисковые тормоза вместо барабанных. До 1956 г. легковые автомобили Tatra имели хребтовую раму, но «Т603» получила стальной несущий кузов длиной 5,05м с очень большими весами. В обоих задних крыльях, заканчивающихся модными тогда «плавниками», разместили большие воздухозаборники для охлаждения двигателя. Панорамное заднее стекло состояло из двух больших половин, сдвоенными были и фары.

В спартанском салоне находились сиденья с обивкой из черного винила со вставками из ткани или велюра. Приборная панель эллипс-ной формы повторяла своими очертаниями переднюю облицовку кузова. На черном двухспицевом рулевом колесе красовалось хромированное кольцо звукового сигнала. На полу под резиновыми ковриками был слой пористой резины для звукоизоляции. Это и была Ахиллесова пята «Т603», поскольку изоляция впитывала воду и приводила к коррозии.

Автомобиль Tatra T603 отличался необычным округлым 4-дверным кузовом, напоминавшим в профиль классические модели Porsche и Volkswagen тех лет

 

Характеристика (Tatra T603)
Двигатель: V8, заднего расположения
Рабочий объем: 2,4 л
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах
Тормоза: барабанные, с 1970 г. дисковые

Автомобиль Татра 613: характеристики, фото

Некоторые коллекционеры собирают в своих гаражах «Мустанги» или редкие модели «Понтиаков GTO». Эти люди ничем не выделяются среди других коллекционеров. А ведь можно приобрести автомобиль, который в потоке будут узнавать только некоторые единицы, и получать дьявольское удовольствие, когда в попытках опознать машину человек пытается найти взглядом шильдик или лезет в интернет в поисках модели. А ведь есть еще такие машины! Одна их них — «Татра-613». Нет, это не самосвал, а легковой автомобиль. Данный экземпляр -достаточно редкий, однако в свое время был культовым. Им пользовались преимущественно партийные деятели и крупные директора различных предприятий.

Садиться в «Волгу» уже поздно, а в «Чайку» — еще рано

Естественно, партийные деятели не особо хотели передвигаться по личным и деловым вопросам на обычных авто типа «Жигули». Тем, кому повезло, предназначались «Чайки» и «ЗИЛы». А что же делать тем людям, которым не по чину садиться в обыкновенную «Волгу», а более роскошные авто им еще не положены? Вот для них и предназначалась «Татра-613». Данные автомобили изготовлялись в Чешской Республике.

История «Татры»

Завод по производству транспортных средств был создан еще в 1850 году Игнацем Шусталой. Компания занималась изготовлением колясок и бричек. Позже она расширилась. Заводы были не только в Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве и даже на Украине. В 1897 году на свет выпустили один из первых легковых автомобилей в Центральной Европе. Назвали машину «Президент». В 1917 году компания сменила название, а через два года появился значок и надпись «Татра». Так называется горная система. После Второй Мировой войны корпорацию национализировали. На заводах производили грузовые автомобили, а также роскошные легковые машины. Данный автопроизводитель успешно просуществовал вплоть до 2013 года. Затем корпорацию продали на аукционе.

Как создавали легендарный автомобиль

С 1956 по 75 год в Чехии, а тогда в Чехословакии, производили очень интересное авто – «Татра-603». Это автомобиль сугубо представительского уровня, на котором в Советском Союзе ездил зам. председателя КГБ. Машина отличалась заднемоторной компоновкой и уникальным, роскошным на то время дизайном. Однако годы неминуемо берут свое, и этот люксовый автомобиль устарел. В Чехии приняли решение обновить модель. Дизайн заказывали в итальянском ателье Carrozzeria Village. Но итальянские дизайнеры создали внешность по образцу. Они переработали эскизы чехословацких инженеров, которые во многом (если не во всем) были определяющими в концепции нового авто. И хоть силовой агрегат так же, как на 603-й, остался сзади, компоновка автомобиля сильно изменилась. Но это работа инженеров. А дизайнеры получили очень непростую, практически невыполнимую задачу – нарисовать идеальный, не похожий ни на что другое ранее, крупный и длинный легковой автомобиль с задним расположением мотора. И нужно сказать, что они отлично справились с этой задачей. Новый продукт выглядел оригинально и уникально. Трудно было спутать машину с чем-то еще. В новом дизайне полностью убрали тяжеловесность. Кроме этого, кузов отличался высокими аэродинамическими характеристиками. К 70-му году в Италии собрали целых три образца автомобиля «Татра-613». Фото легендарного люксового авто можно увидеть в нашей статье. Эти экземпляры отличались друг от друга разной внешней отделкой. Также было два типа кузова: седан, а также двухдверное купе. От последнего решено было отказаться, а вот седан пошел в серию.

Испытание на Дмитровском полигоне, запуск в серию

Один автомобиль “Татра-613” из трех прототипов в 1971 году отправили в СССР для проведения испытаний. Уже тогда в СССР работал полигон с отличной инфраструктурой – Дмитровский. Именно туда и попал автомобиль. Как и сегодня, тесты включали в себя несколько этапов. Ускоренный ресурсный тест тогда тоже проводили. Общественность смогла впервые увидеть этот люксовый автомобиль в 1973 году. “Татра-613” была показана на выставке в Праге. В серию машина запустилась в 1975 году на филиале завода в Пршиборе. Сборка велась полностью вручную. Объемы производства не отличались размером – не более 1000 экземпляров за год. Производство свернули в 1996 году. За весь период было изготовлено четыре версии.

НЕО – «неопознанные ездящий объект»

Сказать, что «Татра- 613» — это редкий автомобиль, значит не сказать ничего. Вместе с уникальным экстерьером данное авто становится загадкой на российских дорогах. Маленький значок бренда на радиаторной решетке рассмотреть очень трудно. Поэтому среди «Лексусов», «Ленд-Крузиеров», «Бентли» и других машин «Татра» остается загадкой.

Экстерьер

Кто-то может заметить в дизайне автомобиля сходство с «Ситроеном», некоторые находят в нем черты «Сааба». Есть люди, которые могут угадать в «Татра-613» даже «Ренж-Ровер», только более плоский. Машина довольно крупная и отнюдь не бюджетная. Нужно очень хорошо знать автомобильную историю, чтобы распознать в ней представителя восточноевропейского автопроизводства. Если взглянуть на авто сбоку и сзади, то кузов просто уникальный и безупречный во всем. Но вот с передней частью у итальянцев явно что-то пошло не так. «Передок» напоминает ящик для рассады. Но вопросы к этой части возникаю редко. Дизайн очень гармоничный и своеобразный. Необычно выглядит и задняя часть. И пускай задние фонари похожи на «Мерседес W123», однако «плавники», которые проходят вдоль заднего стекла, вносят в облик немного фантастики. Кстати, за счет плавников кузов становится похож на лифтбек. Хотя по факту это обыкновенный седан. Нельзя не увидеть две выхлопные трубы. Они шли уже с завода.

Салон

Об интерьере можно сказать, что здесь итальянцы уже не работали. Дизайн приборной панели – на «троечку». Но тогда это было в порядке вещей для служебных авто. Можно улучшить панель «Татра-613». Тюнинг сегодня позволяет сделать очень многое. Есть удобный задний ряд, где чиновник может уютно разместиться. Но и передние места очень удобные.

Один двигатель, два карбюратора

Интересные решения применялись тогда в автомобиле «Татра». Легковые автомобили 613-й модели выделяются из общей серой массы даже сейчас. Вроде бы компоновка заднемоторная, но она гораздо ближе к среднемоторной. Двигатель расположен прямо над задней осью. С одной стороны, это заслуга хорошей развесовки, а с другой – силовой агрегат ушел далеко в прошлое, что затрудняет его обслуживание. В автомобиле «Татра-613» двигатель представляет собой не что иное, как настоящий V8. Данный агрегат способен выдавать 143 л.с, но возможно и поднять характеристики, расточив блок. Тогда мощность вырастет до 170 сил. Объем двигателя – 3,5 л, что для восьмицилиндрового агрегата вполне нормально. Работает двигатель только на бензине А95. При этом расход топлива не самый маленький – даже при движении по трассе аппетит легко переваливает за 15 литров. При этом автомобиль может двигаться со скоростью 190 км/ч. Особенность этого двигателя – два карбюратора. Система охлаждения здесь воздушная. А если открыть капот, то первое, что бросится в глаза – это турбина, которая используется в системе охлаждения. Воздух, который попадет в фильтр, нагревается за счет отработанных газов. Система отопления представляет собой независимые печки, работающие на бензине. Одна из них расположена в центральной части панели, а вторая – в передней. Ее так просто не увидеть – она скрыта под полом в багажнике. Что касается трансмиссии, то для автомобиля представительского класса «Татра-613», технические характеристики которой можно сравнить с некоторыми моделями «Ренж-Ровер», предусматривалась автоматическая коробка. Есть и 4-ступенчатая МКПП.

Резюме

Итак, мы выяснили историю и технические характеристики чешской «Татры» 613-й модели. Сейчас эту машину редко можно увидеть даже в руках коллекционеров. Для ежедневной езды такой автомобиль не годится. Запчастей на него нет. Кроме того, мотор был достаточно тяжелым в обслуживании. Через несколько лет производство свернули, а на базе 613-й создали 700-ю. Но и ее нечасто встретишь на просторах Российской Федерации.

ретротест редкой Татры — журнал За рулем

В Чехословакии эта Tatra была в два с половиной раза дороже Волги. Только купить необычный заднемоторный седан с индексом 613 было невозможно.

Понимаю ностальгию поклонников этой некогда знаменитой чехословацкой марки… Однако замечу, что такой автомобиль мог родиться и просуществовать два десятилетия лишь в определенном месте и при определенных исторических реалиях. Да-да, то время безвозвратно ушло, хотя не поддаться обаянию Татры 613 очень сложно даже в XXI веке.

Заднемоторный «иноходец»

Материалы по теме

В начале 1970‑х рядовые советские граждане могли увидеть эту Татру только на фотографиях в журналах. Но отношение к ней уже тогда сложилось особенное. Ведь социалистический автопром не баловал новинками, тем более такими. Заднемоторный Запорожец и даже Skoda — явления привычные, а тут элегантный представительский седан, но тоже с мотором в корме!

Позднее Татры 613 стали попадаться и на наших улицах. В основном, черные, иногда с милицейской символикой на бортах, хотя чаще просто со спецсигналами: синим и красным «стаканами» на крыше.

Tatra 613

Tatra 613

Материалы по теме

Конструктивно и идеологически Tatra 613 — логичное продолжение чехословацкой династии, начало которой было положено ещё в 1934 году. Тогда стараниями главного конструктора завода в Копрживнице — великого Ганса Ледвинки (он, как и все гении, был не без сумасшедшинки) — в серию запустили Татру 77, первую модель этой марки с двигателем V8 воздушного охлаждения, расположенным сзади, и авангардным аэродинамическим кузовом. Такую концепцию завод сохранил до финала производства легковых автомобилей в конце 1990‑х.

Tatra 613 стала всего четвертой за четыре десятилетия чешской моделью высшего класса — большой, вместительной, с 8‑цилиндровым двигателем.

Проектирование Татры 613 начали в 1968‑м, производство — в 1974 году. Машину оснащали двигателем V8 рабочим объемом 3,5 л, мощностью 165 л.с. и механической 4-ступенчатой коробкой передач. На поздние версии стали ставить 200‑сильный мотор и 5-ступенчатую коробку. До 1996 года изготовили 9121 автомобиль всех модификаций.

Проектирование Татры 613 начали в 1968‑м, производство — в 1974 году. Машину оснащали двигателем V8 рабочим объемом 3,5 л, мощностью 165 л. с. и механической 4-ступенчатой коробкой передач. На поздние версии стали ставить 200‑сильный мотор и 5-ступенчатую коробку. До 1996 года изготовили 9121 автомобиль всех модификаций.

Между Волгой и Чайкой

Элегантный пятиметровый седан дизайна итальянского знаменитого ателье Vignale оснас­тили новым мотором V8 3.5 л с двумя ­чешскими карбюраторами Jikov. Он развивал 165 л.с.

Материалы по теме

По классу Tatra 613 стояла между нашими Волгой ГАЗ‑24 и Чайкой ГАЗ‑13. Из социалистических стран только в СССР да в ЧССР делали подобные автомобили. В Чехословакии Tatra была в два с половиной раза дороже Волги. Только купить Татру 613 было невозможно. По крайней мере, новую. Как у нас — Чайку. Говорят, что подержанный экземпляр приобрести удавалось некоторым счастливчикам. Но опять же — не каждому желающему, поскольку автомобиль предназначался для номенклатурных партийных и государственных работников достаточно высокого ранга. Кстати, в небольших количествах делали и версию 613S (S, конечно, special) c увеличенной до 3130 мм базой и особенной отделкой. Такую модификацию, разумеется, предназначали уже особо высоким начальникам, чтобы у тех, кто пониже, был стимул к профессиональному росту.

ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИИ

Заднемоторные автомобили с двигателями V8 воздушного охлаждения завод Tatra выпускал более полувека.

Tatra 77 1934 года имела 3-литровый мотор мощностью 70 л.с. (на более поздней версии Tatra 77A — 75 л.с.). До 1938 года изготовили лишь 249 автомобилей.

Tatra 77 1934 года имела 3-литровый мотор мощностью 70 л.с. (на более поздней версии Tatra 77A — 75 л.с.). До 1938 года изготовили лишь 249 автомобилей.

Tatra 87 с двигателем мощностью 75 л.с. производили с 1938 по 1950 год. Послевоенные машины отличались, в основном, дизайном. Собрали 3023 автомобиля.

Tatra 87 с двигателем мощностью 75 л.с. производили с 1938 по 1950 год. Послевоенные машины отличались, в основном, дизайном. Собрали 3023 автомобиля.

Tatra 603 получила новый мотор объемом 2,5 л (95–106 л.

с.). Эта модель стала самой массовой: с 1955 по 1974 год выпустили 20 422 автомобиля.

Tatra 603 получила новый мотор объемом 2,5 л (95–106 л.с.). Эта модель стала самой массовой: с 1955 по 1974 год выпустили 20 422 автомобиля.

Удивительное рядом

Материалы по теме

Автомобиль, с которым я близко пообщался, - третьего поколения, так называемая Tatra 613–3, которую выпускали с 1985 по 1991 год. Наша героиня родилась в 1991 году, когда уже начали выпуск версии 613–4. Ей суждено было стать последней в семействе. Но тогда о скором закате никто не знал. Как и многого другого.

В 1991 году социалистической ЧССР уже не существовало, хотя до разделения республики на Чехию и Словакию оставалось еще два года. Советскому Союзу и вовсе оставалось жить несколько месяцев. Совсем скоро наша страна, запутавшаяся в гласности, перестройке и бурном накоплении первоначальных капиталов, очень сильно изменится. Советская, то есть уже российская номенклатура и те, кто их охраняют, пересядут в совсем другие автомобили. Но пока Союз получил из Чехословакии последние Татры 613.

Незамысловатые приборы — стиль начала 1970‑х. Слева — очень важный для двигателя-воздушника указатель температуры масла.

Незамысловатые приборы — стиль начала 1970‑х. Слева — очень важный для двигателя-воздушника указатель температуры масла.

Набор переключателей между креслами — решение забавное. Прикуриватели, видимо, в качестве дополнительных источников питания, сделаны уже по месту службы — в СССР.

Набор переключателей между креслами — решение забавное. Прикуриватели, видимо, в качестве дополнительных источников питания, сделаны уже по месту службы — в СССР.

Посадка в Татре очень удобная. Да и выглядит интерьер вполне гармонично.

Посадка в Татре очень удобная. Да и выглядит интерьер вполне гармонично.

Такие машины обслуживали в СССР директоров некоторых закрытых и полузакрытых НИИ, служили в милиции и в КГБ. В комитете, в основном, в качестве автомобилей сопровождения. Эта Татра, очевидно, как раз из таких. Тем паче, что комплектация у нее вовсе не представительская.

Татра против Волги

Несмотря на внушительный вид и просторный, добротно отделанный салон, в нашей Татре ручные стеклоподъемники, нет кондиционера, есть банальный радиоприемник. Коробка передач — механическая, четырехступенчатая. Самые поздние Татры оснащали пятиступками, но серийного автомата 613‑я так и не дождалась. В общем, по комплектации этот автомобиль — наша Волга. Для подобного класса машин и для начала 1990‑х, по меркам Запада, - нонсенс, однако для соцлагеря — норма. Конечно, Татры уже тогда делали со всеми возможными опциями, но для других целей и для других пассажиров.

В наборе сигнализаторов есть забытая ныне контрольная лампа прикрытия ­воздушных заслонок карбюраторов.

В наборе сигнализаторов есть забытая ныне контрольная лампа прикрытия ­воздушных заслонок карбюраторов.

Рядом с главным переключателем наружного освещения находится манетка включения ­аварийной сигнализации.

Рядом с главным переключателем наружного освещения находится манетка включения ­аварийной сигнализации.

Рассказ о дооборудовании я начал бы с усилителя руля. Как его не хватает! На парковке и на малых скоростях накрутился руля аж до боли в руках. Автомобиль-то большой, да и шины широкие. Такими управляли натренированные во всех смыслах профессиональные водители.

Передачи переключаются неплохо, но до эталонной в те годы Волги этой Татре — вы не поверите! — далеко. Коробка размещена далеко сзади, поэтому ход рычага — совсем не короткий и к его перемещениям и фиксации надо привыкнуть. К счастью, переключаться на Татре приходится не чаще, чем на Волге. Только тактика совершенно иная. У Татры основные рабочие передачи — вторая и третья, а четвертая — повышающая, с передаточным отношением 0,86. Переходить на нее нужно исключительно на высокой скорости — в трассовом режиме.

Места сзади не больше, чем в Волге. Зато в Татре два отопителя салона.

Места сзади не больше, чем в Волге. Зато в Татре два отопителя салона.

Tatra 613 — отнюдь не гоночный автомобиль, но куда шустрее нашей Волги. По паспорту 100 км/ч «чешка» достигает за 12,7 с, Волга со 95‑сильным мотором затрачивала на это около 19 с.

Материалы по теме

Некая легкость в разгоне, хотя и степенная, у Татры явно есть. Рокота огромного двигателя воздушного охлаждения (заведомо шумного) в салоне почти не слышно. На слух это отнюдь не рёв и даже не рык разбуженного зверя, а скорее уютное похрапывание верного, послушного пса.

Заднемоторная компоновка с перегруженной кормой (там не только силовой агрегат, но и два бензобака) во многом определяет управляемость. Татра не любит колейности асфальта. Попавшие в колею задние колеса подталкивают передок, который начинает неприятно рыскать, как говорят испытатели, «искать дорогу». И вообще на высоких скоростях машина ведет себя лучше, когда загружен багажник (спереди). Благо он большой.

Максималка Татры — 190 км/ч, но комфортная скорость — 120–130 км/ч. ГАЗ‑24 на таких скоростях ехал уже с натугой, да и большого удовольствия быстрая езда на Волге не доставляла. «Чешка» идеально подошла бы для дальних путешествий. Просторная, достаточно резвая и с потрясающей плавностью хода, обеспечиваемой полностью независимыми пружинными подвесками. А еще, по отзывам знатоков, у нее приличная проходимость. Задние колеса хорошо загружены, а днище ровное. И это важное свойство, особенно когда речь идет об охранной службе, которую несли Татры в СССР.

Своими путями

К началу 1990‑х производство легковых Татр сильно упало. В лучшие годы делали около тысячи машин в год, а во второй половине восьмидесятых — три с половиной сотни. В 1990‑е Татру 613 в Чехословакии уже можно было запросто купить, если были деньги. Цена большого малосерийного автомобиля оставалась высокой, а жизнь стремительно и необратимо менялась, расставляя новые, в том числе и автомобильные, приоритеты.

Материалы по теме

Главным экспортным рынком для Татры 613 всегда был СССР. К нам за все время (кстати, после придирчивых испытаний на полигоне НАМИ) завезли 585 автомобилей. Но в начале 1990‑х те, кто мог себе позволить такую социалистическую роскошь, и даже те, кто их охранял, пересаживались в западные, более престижные автомобили. Татры быстро стали переходить в частные руки.

Положение не спасла и версия 613–4, оснащенная впрыском топлива, 200‑сильным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Была даже бронированная модификация!

Tatra 613

Tatra 613

В Союзе машину оснастили дублирующей системой зажигания: второй катушкой и запасным коммутатором.

В Союзе машину оснастили дублирующей системой зажигания: второй катушкой и запасным коммутатором.

Багажник достаточно большой, под полом спрятано запасное колесо.

Багажник достаточно большой, под полом спрятано запасное колесо.

Производство модели Tatra 613 свернули в 1996 году. Последним порывом стала заметно измененная внешне Tatra 700 c мотором мощностью 234 л. с., но таких до 1999 года сделали лишь 62 штуки.

Символ социализма

Материалы по теме

Судьба Татры 613 похожа на судьбы наших Чайки и Волги. Участь некогда престижных машин закономерна, хотя от этого не менее грустна. Хороши или плохи они были, их разрабатывали и производили совершенно в другом мире, для другой жизни и других потребителей. А уж такая Таtra, в странной спартанской даже для начала 1990‑х комплектации, при всем ее неповторимом обаянии была символом дисгармонии, характерной для эпохи позднего социализма.

Хотели бы вы ездить на огромном седане без усилителя руля и кондиционера? Вдобавок с необходимостью периодически регулировать два карбюратора, менять свечи, приобретя для этого навыки акробата, а для замены сцепления снимать двигатель? Впрочем, во всем этом есть некая притягательная самобытность. И, совершенно точно, уникальность.

БОЛЬШИЕ РЕДКОСТИ

Среди модификаций мелкосерийной Татры 613 были и совсем редкие.

На стадии проектирования автомобиля ателье Vignale создало элегантную двухдверную версию. Однако такая модификация в соцстране была не нужна.

На стадии проектирования автомобиля ателье Vignale создало элегантную двухдверную версию. Однако такая модификация в соцстране была не нужна.

Tatra 613S — модификация с удлиненной до 3130 мм базой и богатой отделкой. В 1980–1991 годах изготовили 133 экземпляра.

Tatra 613S — модификация с удлиненной до 3130 мм базой и богатой отделкой. В 1980–1991 годах изготовили 133 экземпляра.


Tatra 613 Kabriolet — открытая версия длиннобазной машины. В 1984 году сделали пять кабриолетов.

Tatra 613 Kabriolet — открытая версия длиннобазной машины. В 1984 году сделали пять кабриолетов.

Tatra 613SV — одна из последних попыток найти устаревшей модели новую работу. В 1990–1995 годах собрали 23 таких медицинских автомобиля.

Tatra 613SV — одна из последних попыток найти устаревшей модели новую работу. В 1990–1995 годах собрали 23 таких медицинских автомобиля.

Фото: из архива «За рулем»

ТАТРА-111 В НОРИЛЬСКЕ: severok1979 — LiveJournal

Всем привет!
Сегодня небольшое упоминание о норильском эпизоде в истории чехословацких самосвалов, принадлежавших к известному семейству грузовых автомобилей Татра-111. По очень отрывочным сведениям, Татры использовались при строительстве Талнаха, что хронологически совпатает с периодом их поставки в СССР и географическим распределением поставок, в значительной части, в районы Западной и Восточной Сибири.

01. Самосвал Tatra-111S2. Понтонный мост через Норилку, первая половина 1960ых гг.

02. Фото. источник

03. Фото. источник

Поставки Tatra-111 в СССР начались с мая 1945 г, когда машины этого типа поступили в Красную армию. До 1949 г СССР получил всего 440 машин этого типа. Поворот в судьбе Tatra-111 связан с развернувшимся в послевоенные годы строительством и восстановлением разрушенного народного хозяйства. В конце сороковых единственным производителем тяжёлых дизельных грузовиков был ЯАЗ, однако он не мог удовлетворить потребность в машинах этого типа. Tatra-111 была весьма удачной альтернативой ярославским тяжеловозам, освоенной советскими водителями, да и положительное заключение НАМИ сыграло свою роль. Вероятно, сказалась и Чехословацкая выставка автомобилей, которая прошла в Москве. В результате из 32308 построенных автомобилей Tatra-111 всех модификаций 8200 (по другим данным — 8290) были поставлены в СССР. При этом если до 1956 г в год поставлялись около 50 машин, то позже — до 1000. Tatra-111 массово применялись на всех крупных стройках послевоенного СССР. Несколько сотен самосвалов трудились на строительстве Волго-Донского канала. Около 2000 автомобилей отправились в Казахстан, Сибирь, Кемеровскую область, на Урал. Чешские специалисты внимательно следили за судьбой своего детища — немало техников и механиков приезжали в длительные командировки в районы, где работали Tatra-111.

Несмотря на то, что имелись нарекания, автомобили показали себя с самой лучшей стороны.

Особенно удачными они оказались в тяжёлых условиях Западной Сибири и Дальнего Востока. Первые Tatra-111 поступили в Управление автотранспорта Магаданского совнархоза в 1956 г. На тот момент дизельные автомобили в предприятии были представлены отечественными ЯАЗ-210 и МАЗ-200, а также американскими Mack NR и Diamond T980.

Чешская новинка прекрасно зарекомендовала себя в условиях Крайнего Севера. Дизель воздушного охлаждения, который не боялся перегрева летом и не нуждался в воде зимой. Качающиеся полуоси обеспечивали большие ходы колёс, что и обуславливало отличную проходимость. Известен случай, когда Tatra-111 провалилась под лёд. Весной грузовик был поднят. После того, как убедились, что вода не попала в агрегаты, завели двигатель, и автомобиль поехал!

Поначалу «Татры» использовались в составе автопоездов с двухосным прицепом типа 2-АП-8 грузоподъёмностью 8 тонн. Но уже в 1956 г была показана на практике возможность использования Tatra-111 с двумя такими прицепами. Грузоподъёмность автопоезда достигала 28 тонн. Его обслуживание осуществляли два шофёра и два их помощника, работавших в две смены. Первым «экипажем» стали водители Тюрин и Оськин автобазы № 5 Управление автотранспорта Магаданского совнархоза, которые и были авторами идеи использования двух прицепов. Уже в 1957 г автобаза эксплуатировала 18 автопоездов Tatra-111 с двумя прицепами. Наилучших результатов достигли водители В. Гольдшмидт и В. Аксионайтис (а также заменявший его во время отпуска Ф. Шпилевой), работавшие на автопоезде № 69-70, и Н. Иванов и Н. Тукаев, работавшие на № 42-71. довольно быстро почин подхватили и водители других типов грузовиков, и с двумя прицепами стали работать ЯАЗы и МАЗы, и даже ЗиС-150.

В 1958 г в Магадан стали поступать самосвалы Tatra-111S2. Местные умельцы тут же сконструировали для них саморазгружающийся двухосный прицеп грузоподъёмностью 12 т. Эксплуатация быстро показала, что конструкция прицепа обладает достаточной прочностью, и, путём установки третьей оси, грузоподъёмность прицепа была повышена до 16 т.

В 1962 г производство Tatra-111R было прекращено, и ей на замену пришла новая Tatra-138.

Источник

Tatra — весь модельный ряд автомобилей татра, каталог всех моделей Tatra, история компании Tatra, отзывы

Tatra (Татра) — один из старейших автомобильных заводов мира, выпускающий не только легковые, но и грузовые автомобили, электро- и тепловозы, а также оборудование для машиностроения. Производство легковых автомобилей в настоящее время приостановлено.

История чешского производителя началась в июне 1850 года, когда ремесленник Игнац Шустала открыл небольшую мастерскую по производству бричек. Спустя некоторое время он занялся выпуском сложных карет с различными типами кузова. В 1853 году был возведен первый фабричный корпус. А в 1858 году появилась компания Sustala & Co, которая на тот момент была практически единственным производителем карет, а потому не знала конкуренции. Позднее был построен корпус, на котором планировалось производство железнодорожных вагонов, что было обусловлено началом строительства железной дороги Студенка – Штрамбер. В 1882 году с конвейера компании Sustala & Co сошли первые 15 экземпляров вагонов.

Затем барон Теодор фон Либинг, который являлся страстным пропагандистом автомобилизации, предложил идею выпуска безлошадного экипажа. Именно он в 1897 году посоветовал Карлу Бенцу продать один из своих новейших двухцилиндровых двигателей мощностью 7 л.с., которым и оснастили первый легковой автомобиль под названием Presedent. Но, несмотря на возраставшую популярность автомобилей, основной продукцией компании Sustala & Co на рубеже веков все же оставались вагоны, экспортировавшиеся во многие страны мира.

Впоследствии популярность автомобилей Копрживницкого завода, выпускающего безлошадные экипажи, с каждым годом только увеличивалась. В 1898 году был построен первый грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 тонны. Он был оснащен двумя двигателями Бенца, расположенными под грузовой платформой.

В 1920 году завод был полностью переориентирован на выпуск легковых и грузовых машин. В этом же году появилась новая торговая марка Tatra.

В начале 20-х годов в компанию пришел молодой талантливый конструктор Ганс Ледвинки, после чего наступил перелом в концепции копрживницких автомобилей. В 1923 году Ледвинки разработал и построил небольшой легковой автомобиль под названием Tatra 11. Модель оснащалась 2-цилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения, прикрепленным к фланцам рамы в виде трубы с раскачивающимися полуосями. По такому же принципу крепилась трансмиссия и задний мост. Почти 80 лет все модели марки проектируются и выпускаются именно по этой схеме. Tatra 11 стала прототипом для многих автомобилей марки. На одном из них в 1925 году гонщики из Чехии выиграли гонку «Targo Florio».

В начале 30-х годов компания выпускает автомобили высшего класса T 70 и Т 80 с водяной системой охлаждения. В 1934 году дебютировала модель Т 77, которая представляла собой лимузин высшего класса с аэродинамическим кузовом и мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, расположенным за задней осью. В 1938 году на смену T 77 пришла новая модель T 87, отличающаяся более комфортабельным кузовом и более мощным мотором. Этот автомобиль продержался на конвейере почти 20 лет и был заменен моделью Т 603.

История семейства заднемоторных легковых автомобилей завершилась в конце 90-х годов выпуском люксового лимузина Т700, получившего название «Чешский Rolls-Royce». Дизайнеры компании не стали менять стиль кузова, заложенный еще при проектировании предыдущей серии 613. Так, фото передают строгость и элегантность модели, а характерной особенностью T700 являются сдвоенные круглые фары и три боковых окна. Решение о сворачивании производства легковых автомобилей не было вызвано кризисом. Просто своей основной сферой деятельности компания считает производство большегрузных автомобилей.

Именно в период производства грузовых автомобилей компания достигла пика своей популярности. История грузовых автомобилей началась еще в 30-е годы, когда появились семейства Т 72, Т 82 и Т 92, построенные по типичной для компании схеме с центральной трубой, выполняющей роль рамы, и независимой подвеской колес. Эти модели послужили базой для нескольких десятков модификаций и версий различного назначения, выпущенных в дальнейшем.

В 1942 году по проекту Ганса Ледвинки было начато производство грузового автомобиля Т 111, который стал первым грузовиком, оснащенным дизельным двигателем воздушного охлаждения и колесной формулой 6х6. По признанию экспертов, это был лучший автомобиль из всех существовавших на тот момент. К концу 50-х годов ему на смену пришел грузовик Tatra 137/138 с аэродинамической кабиной выдающегося дизайнера Э. Коваржа. В 1970 году стартует выпуск Tatra 148.

В 1967 году в Копрживнице приступили к выпуску 4-осного грузовика Т 813 KOLOS, который представлял собой мощный автомобиль 8х8 бескапотной компоновки. Пришедший ему на смену модельный ряд Т 815 в 1983 году, а позже – Т 815-2 – составляет в настоящее время основу производственной программы компании.

В последние годы компания освоила выпуск автомобилей двух новых семейств – бескапотных TERRNo1, как продолжение версии 815-2, и капотного автомобиля T 163-3.

На сегодняшний день Татра входит в список наиболее крупных автозаводов в Чехии. 25% выпущенной продукции предприятие отправляет на импорт, а остальную часть — на экспорт.

За долгие годы эксплуатации в России грузовики чешского завода получили массу положительных отзывов. Относительно простая, надежная и в своем роде уникальная конструкция полноприводных самосвалов и тягачей Татра обеспечивает высокую эффективность их эксплуатации в условиях бездорожья и сурового климата.

В каталоге содержится подробное описание и технические характеристики моделей Tatra. В случае, если Вам требуется помощь в выборе модели, Вы можете зарегистрироваться в автомобильном клубе и создать свою тему для обсуждения, чтобы ознакомиться с мнением других участников форума.

Грузовик ТАТРА JAMAL — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Самосвал
Колесная формула 6×6
Полная масса авто, кг 33000
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг нет данных
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг нет данных
Грузоподъемность, кг 24000

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

14
Масса снаряженного авто, кг 13780
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель 8 цилиндровый, воздушного охлаждения, быстрый старт,
Мощность двигателя (л. с.)
Коробка передач 10
Число передач нет данных
Передаточное число ведущих мостов нет данных
Подвеска передняя ось- торсионы задняя ось- воздушно-пружинные амортизаторы- объединенные- воздушно-пружинные и металло-спиральныме
Размер шин нет данных
Топливный бак 320
Кабина с подъемной крышкой капота
Екологический тип Euro-2

Tatra 603 – история, первые модели, фото: интересные факты

Об одной из самых интересных машин мировой истории мы знаем очень мало, а зря: этот оригинальный автомобиль дает фору признанным бестселлерам в нескольких номинациях. А парадокс в том, что создатели Tatra 603 и не стремились к особой популярности своего детища.

Удивительная Tatra 603 была хотя и не массовой, но серийной моделью, и при этом она оставалась продуктом штучной, едва ли не ручной работы. Но обо всем по порядку.

Tatra 603 поражает стилистикой экстерьера и сегодня, а в момент презентации в 1956 году она казалась просто невероятной

Это было во времена, когда даже маломощные бренды могли позволить себе разработку собственных моделей, причем вполне оригинальных, если не сказать уникальных. Чехословацкая марка Tatra еще с 1930-х годов выпускала мощные представительские автомобили, которые ближе ко Второй мировой приобрели крайне самобытный характер.

Читайте также: Классификация ретро-автомобилей

Большие довоенные “Татры” имели силовой агрегат заднего расположения, причем это были исключительно необычные на то время V-образные 8-цилиндровые двигатели, да еще и воздушного охлаждения! Чехи начали серийно производить такие машины задолго до общей моды на заднемоторную компоновку – первая Tatra 77 с задним V8 увидела свет в 1934 году, до появления VW Kafer, Renault 4 CV, Fiat 600, Chevrolet Corvair, “Запорожца” и других уважаемых представителей когорты заднемоторных.

Пассажирам отведено не все пространство, накрытое крышей и стеклом: позади заднего дивана – немалый дополнительный багажник на 120 л

И более того – по сей день никто не повторил такое решение, как заднее расположение V8! Даже культовые Porsche 911, которые приводились “задним” мотором-”воздушником” в нескольких поколениях, никогда не имели восьмицилиндрового двигателя в заднем свесе.

Одно из неординарных решений Tatra 603 – диффузор в заднем бампере. Через него выходит горячий воздух из системы охлаждения двигателя

Tatra 603 была сразу задумана как представительское авто для государственной и партийной элиты (Чехословакия тогда строила социализм, и бизнес-элиты в стране не было). Автомобиль собирали не на конвейере, а на стапелях, и за год выпускали около 1000 штук. Лишь небольшая часть их попала в частные руки, в основном – в Западной Европе.

Интерьер Tatra 603 типичен для своего времени: непривычных решений здесь нет. Передний диван в первые годы выпуска считался трехместным

Читайте также: Почему из VW сделали Porsche 911, а из «Запорожца» нет

Следует признать, что для 1955 года заднемоторная схема уже не была передовой, и выпускали с ней тогда только маленькие дешевые автомобили – даже 4,6-метровый американской Chevrolet Corvair считался бюджетным и создавался в противовес VW Kafer. Маркетологов Tatra это отнюдь не огорчало – они знали, что их клиентов будут волновать не тренды, а комфорт и солидность.

На поздних версиях Tatra 603 поменялся один из фирменных элементов дизайна – заборник воздуха на задних крыльях

Отдельная тема – двигатели воздушного охлаждения. Они имели (собственно, и имеют) немало преимуществ перед “водянками”, но есть один большой недостаток – их сложно проектировать. Однако чехословацкие конструкторы умели это делать. Интересно, что ”603-я» должна была получить 3,5-литровый двигатель, а тот “небольшой” 2,5 л (95 л. с., 159 Нм) достался ей в качестве временного варианта, будучи позаимствованным у компактного грузовика.

Даже за один только дизайн Tatra 603 могла считаться уникальным авто. Но был еще 2,5-литровый V8 с воздушным охлаждением в корме

Заднемоторная компоновка давала конструкторам новой машины несколько преимуществ: свободу с точки зрения дизайна передка (нет высокого радиатора), не ограниченное ни спереди, ни снизу (нет кардана) пространство для салона, перспективы по настройке акустического комфорта (звук двигателя отстает на ходу).

Очень смелым был дизайн “шестьсот третьего”, причем его не заказывали, как теперь модно, итальянцам – стилистом выступил известный чешский художник Франтишек Кардаус. Оттачивать последние штрихи помогали заводские дизайнеры.

Сегодня Tatra 603 в любом состоянии – вожделенный предмет владения для ретроманов всего мира

Выпуклый передок поражает простотой закругленных линий, салон с парой трехместных диванов был словно подвешен между двумя далеко расставленными осями. Но действительно шедевральной получилась задняя часть. Скошенное как у фастбека заднее стекло состояло из двух гениально очерченных половин, короткий рельефный капот читался лишь при взгляде в профиль, а в три четверти сзади машина казалась больше двухобъемником, чем седаном. Виртуозно решили вопрос воздухозаборников, которые имитировали собой верхушки задних крыльев.

Большинство выпущенных в Копршивнице Tatra 603 потом возвращались на завод для капремонта. Похоже, на фото именно эти машины в работе

Между прочим, багажников было два – на 370 л спереди (недаром переднюю подвеску сделали свечного типа – почти нынешний McPherson) и на 120 л позади заднего дивана. Запаска не загромождала багажный отсек, потому что для нее сделали специальный отсек под полом передка, и доступ к ней был через специальный люк под бампером.

Кузов “603-й” был очень сложным и не технологичным. Но машина не была массовой, и производственники могли обеспечить качество

Чтобы избежать перегрузки задней оси, конструкторы приняли целый комплекс мер. Именно из-за этого запаску “поселили” спереди и внизу, спрятали в передние крылья пару аккумуляторов, автономный обогреватель Eberspächer занял место под передним диваном, а бак оказался над педальным узлом. Такие меры дали о себе знать, распределение веса между передней и задней осями вышло вполне приемлемым – 47/53% в состоянии полной нагрузки.

Читайте также: Если кишка не тонка: можно ли сегодня ездить на «Запорожце”

Автомобиль получился комфортным и динамичным, но усилия по правильному распределению веса были нивелированы конструкцией задней подвески с качающимися полуосями. В крутых поворотах на скорости внешнее колесо “подламывалось”, и водитель мог потерять контроль над машиной. К счастью, Tatra 603 эксплуатировалась исключительно на государственной службе, и профессиональным водителям было легче привить культуру безопасного управления этим авто. По крайней мере, слава машины-убийцы, как это было, скажем, с тем же Chevrolet Corvair, за “шестьсот третьей” не сохранилась.

Обратите внимание, как низко расположен двигатель. Это помогало удержать управляемость на приемлемом уровне

Кстати, касаемо сохранилось – значительная часть из 20 тысяч выпущенных Tatra 603 дожили до наших дней. Несколько машин в довольно печальном состоянии есть даже в Украине. И что интересно, купить подержанный экземпляр категории “под реставрацию” сегодня более-менее реально за 3 – 4 тыс. долларов, а вот хорошо отреставрированная машина в Европе стоит порядка $50 тыс. Такой перепад цен объясняется огромными трудностями, которые ждут реставраторов при восстановлении этой модели. Особенно непросто восстанавливать двигатель, поэтому за готовый отреставрированный мотор Tatra на ее родине просят $7 – 8 тыс.

Отсутствие за бампером высокого радиатора двигателя позволило сделать нос авто заниженным

Поразительный факт: почти все сохранившиеся автомобили являются фактически машинами последнего поколения. Это объясняется тем, что в годы активной эксплуатации чуть ли не каждая “шестьсот третья” хотя бы раз возвращалась на родной завод в Копршивнице, где ей делали капремонт и . … апгрейд до послерестайлинговой версии. Но оригинальные Tatra 603 первой серии, с тремя фарами под общим стеклом, все равно дожили до наших дней – хотя и не в таком количестве, как другие.

Читайте также: Почему «Запорожец» лучше иномарок

Tatra T87 Чехия (Фото в рамке, Репродукции, Пазлы, Плакаты, Холст, Изобразительное…) #5815159

Печать в рамке Tatra T87 Чехия

Мы рады предложить этот отпечаток в сотрудничестве с Car Photo Library

.

Библиотека фотографий автомобилей содержит изображения современных и классических автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, а также подборку популярных марок и прототипов

.

Идентификатор носителя 5815159

1940-е годы Аэродинамический Классический Чешский Чехословакия Дверь Восток Восточный Европа Европейский Сороковые Передний Футуристический Представление Мощный Республика Ретро салон Седан Серебряный Гладкий Спорт спортивный Статический Оптимизация Обтекаемый Стиль Стайлинг Татра

Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 0 x 0 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер продукта 37. 6 х 32,5 см (оценка)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32 см). Экологически чистый и безопасный для озона молдинг Polycore® размером 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую ​​же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше

Код продукта dmcs_5815159_80876_736

Пазл Поздравительные открытки Печать в рамке Фото Кружка Фотопечать Печать плакатов Печать на холсте Стеклянная подставка Антикварные рамы Премиум обрамление Сумка Подушка Металлическая печать Художественная печать Установленное фото Стеклянная рамка акриловый блок Коврик для мыши Стеклянные коврики

Категории

> Библиотека фотографий автомобилей > Библиотека фотографий автомобилей > Киа

> Транспорт > Автомобили > Киа

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Пазл (34,04–46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением.Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Фотопечать (8,50–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Старинные рамы (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Большая сумка (36 долларов США.43)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и имеют ремешок для удобной переноски.

Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства, — они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке

Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой.Работает со всеми компьютерными мышами.

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны

Tatra фото, характеристики — Car Pictures & Images

Игнац Шустала (1822–1891), основатель компании в Копрживнице, Моравия, начал производство конных повозок в 1850 году. Фишер фон Рослерштам в качестве технического директора в 1890 году.После смерти Шусталы фон Рослерштам взял на себя управление компанией и в 1897 году купил автомобиль Benz. Используя это для вдохновения, компания создала свой первый автомобиль Präsident, который был выставлен в 1897 году в Вене. Были получены заказы на большее количество автомобилей, и под руководством нового молодого инженера Ганса Ледвинки (1878–1967) было изготовлено десять улучшенных автомобилей.

Первый автомобиль, полностью разработанный Ледвинкой, появился в 1900 году. Это был Type A с задним расположением двигателя объемом 2714 куб. см и максимальной скоростью 40 километров в час (25 миль в час).За этим последовал Type B с центральным двигателем в 1902 году, но затем Ледвинка покинул компанию, чтобы сосредоточиться на разработке паровых двигателей. Он вернулся в 1905 году и разработал совершенно новый автомобиль Type S с 4-цилиндровым двигателем объемом 3308 куб. Производство сильно пострадало в 1912 году из-за 23-недельной забастовки, и Хьюго Фишер фон Рослерштам покинул компанию.

После Первой мировой войны Nesselsdorfer Wagenbau был переименован в Kopřivnice vozovka, а в 1919 году автомобильному модельному ряду было присвоено имя Tatra. Леопольд Пашинг взял на себя управление, и в 1921 году Ганс Ледвинка снова вернулся, чтобы разработать революционную Tatra 11.

Новый автомобиль, выпущенный в 1923 году, отличался жесткой хребтовой трубой с качающимися полуосями в задней части, обеспечивающими независимую подвеску. Двигатель, установленный спереди, представлял собой двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением объемом 1056 куб. В 1926 году на смену Т-11 пришел аналогичный Т-12 с четырехколесными тормозами. Дальнейшим развитием стал Т 17 1926 года с шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 1930 см³ и полностью независимой подвеской. В 1927 году компания была официально переименована в Tatra as.

.

Tatra специализировалась на роскошных автомобилях технически продвинутого характера, от двухцилиндровых оппозитных двигателей с воздушным охлаждением до четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей, кульминацией которых (на короткое время) стал 6-литровый двигатель V12 с верхним расположением распредвала в 1931 году.В 1930-х годах под руководством австрийского инженера Ганса Ледвинки и его сына Эриха, защищенная высокими тарифами и отсутствием иностранных сборщиков, Tatra затем начала производство усовершенствованных обтекаемых автомобилей, которое началось в 1934 году с большой Tatra T77, первой в мире серийной аэродинамической машины. машина. Коэффициент аэродинамического сопротивления фастбэка T77, равный 0,212, редко бывает лучше даже у самых элегантных современных автомобилей. Он отличался (как и почти все последующие большие Татры) задним расположением двигателя V8 с воздушным охлаждением, который был с технической точки зрения очень сложным для того времени.

Автомобили советского блока были странными: Tatra 603

Чехословакия, предшественница страны, известной сегодня как Чехия, славилась производством нескольких очень успешных моделей Skoda, но на самом деле именно марка Tatra разработала самые роскошные автомобили для руководителей страны и партийных деятелей.

Что это?

Это Tatra 603. Полноразмерный роскошный автомобиль с 2,5-литровым двигателем V8 с воздушным охлаждением сзади и задним приводом, вмещающий до шести пассажиров.

Где и когда он был изготовлен?

Производство началось в 1956 году в Копрвнице, и за эти годы компания выпустила три различных версии автомобиля, получившие обозначения Т603, Т 2-603 и Т 3-603. Последний экземпляр этой модели был выпущен в 1975 году.

Технические данные:

Это то, что нам больше всего нравится в 603-й серии. Как упоминалось выше, это автомобиль, оснащенный двигателем V8 с верхним расположением клапанов и воздушным охлаждением, который весил 400 фунтов (180 кг), что позволяло автомобилю иметь распределение веса между осями 47/53 перед/зад при загрузке.Такой же мотор использовался и в военном грузовике Т805.

Агрегатировался с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, которая также доступна с «горной» передачей вместо стандартных передаточных чисел. Трансмиссия выполнена моноблочной с валом заднего моста.

До 1968 года все четыре колеса имели барабанные тормоза, которые были заменены дисковыми. Интересно, что у первых 603-х было три фары, и центральная из них была связана с рулевым управлением. Эта функция уже использовалась в модели T77a 1934 года.

Почему он особенный?

Мы могли бы назвать это Porsche Panamera советского блока. У него был аэродинамически настроенный кузов с гладким дизайном и пологой линией крыши, а также роскошный салон с большим количеством места. Что ж, V8 здесь с воздушным охлаждением, что делает его еще более Порше, чем сам Порше.

Но что действительно особенного в этой машине, так это то, что она была разработана в тайне от правительства. Экономика страны подчинялась некоторым правилам Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), который решил, что Tatra будет производить только грузовики, а роскошные автомобили будут импортироваться из СССР.

Тем не менее, конструкторы Tatra начали работу над новым автомобилем в рамках проекта Valuta, который официально использовался для нового трехосного автобуса. Их звездный час наступил в 1953 году, когда правительство приказало разработать новую роскошную Tatra, тем самым придав легитимность секретной работе команды.

Первый управляемый 603 был готов в 1955 году, когда несколько конструкций кузова были испытаны в аэродинамических трубах. Вскоре после этого было решено, что будет создан дизайн Франтишека Кардаса, настроенный Владимиром Попеларжем и Йозефом Халупой.

Около трети продукции 603 было экспортировано в некоторые страны Центральной и Восточной Европы, а также на Кубу и в Китай. Считается, что даже у бывшего кубинского президента Фиделя Кастро был белый T603 с кондиционером.

Фото: AutoWP.ru

Галерея седанов Tatra

Джей Рэми

Посмотреть галерею 7 фото

Джей Рэми

1 из 7

Tatra 603 и Tatra 613 находят новых поклонников далеко от дома.

Джей Рэми

2 из 7

Модель 613, разработанная Vignale, дебютировала в 1974 году и, по сути, была последним полностью новым дизайном седана для автопроизводителя.

Джей Рэми

3 из 7

Модель 603, пожалуй, самая «распространенная» Tatra в Штатах.

Джей Рэми

4 из 7

Все седаны Tatra имеют задний двигатель.

Джей Рэми

5 из 7

Модель 613 приводится в движение двигателем V8, расположенным сзади, и остается самой простой Tatra, которую можно найти и купить как классическую модель.

Джей Рэми

6 из 7

Модель 613 остается недооцененной классикой из-за ее современного дизайна, который был довольно продвинутым для того времени.

Джей Рэми

7 из 7

Такие автомобили, как T600 Tatraplan, находят поклонников среди тех, кто узнал о марке совсем недавно.

Реклама — продолжить чтение ниже

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

BangShift.com Пара автомобилей Tatra из Чехии Двигатель V8

Удивительная история: пара автомобилей Tatra из Чешской Республики — один нацистский прототип-чемпион, а другой — нацистский убийца

03 марта 2020 г. Брайан Лонес Apex Video, BangShift APEX, BangShift News, HISTORIC, MISC, Videos


Почти все в современном мире имеет интересную историю.Даже у самых обыденных вещей есть история, и когда мы оглядываемся назад на автомобили, за кулисами ВСЕХ происходит что-то классное. Возьмите эти две старые модели Tatra, которые были представлены на выставке Retromobile в Париже. Да, мы знаем. Париж. На кой черт там автошоу, да? Что ж, у Франции чертовски интересная автомобильная история, и на этом конкретном шоу представлены самые крутые старые автомобили со всей Европы, а также действительно важные машины. Эти две машины именно такие.

Tatra — марка автомобиля, которая производилась в Чехии около 100 лет.Название происходит от горного хребта в маленькой стране, и этим местом управлял парень по имени Ганс Ледвинка, который является одним из величайших механических умов, живших в современном мире. Зная это, неудивительно, что первый автомобиль, который вы увидите, был прототипом, заказанным правительством Германии в процессе разработки «народного автомобиля». Что ж, когда вы наберетесь этой штуки, вы поймете, откуда доктор Порше взял свои идеи! Эта Татра в основном представляет собой оригинальный Жук с немного менее гладким листовым металлом вокруг него.

Второй автомобиль — Tatra Model 77 1933 года выпуска, который выглядит просто как кусок железа. Модель 77 была «нацистским убийцей», потому что на задней части этой штуковины был довольно приличный двигатель V8. Двигатель был Hemi с воздушным охлаждением, если вы можете в это поверить. Машины называли убийцами нацистов, потому что они были большими, мощными и редкими. Это были идеальные атрибуты, которые нацистские офицеры хотели видеть в машинах, которые они конфисковывали. Обращение с этими вещами было сложным. Подумайте о помеси Corvair и Ford Explorer с недокачанными шинами.Многие из них потерпели крушение.

Классные тачки и история здесь. Потратьте секунду, чтобы поглотить его.

Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы увидеть историю двух действительно крутых чешских автомобилей Tatra –


BangShift Вопрос дня: когда-нибудь знакомили человека, не владеющего автомобилем, с реальными живыми выступлениями? Хотите увидеть австралийский Burnout Car в действии, но не живете в Страя? Они едут в США и вот куда!

 


Татра — SixMania

Татра

Небольшой раздел без пояснений временно, так как не знаю абсолютно ничего об этом бренде. Следуя показанному здесь видео, я изучил рассматриваемую модель и обнаружил, что Tatra действительно является специалистом по шестиколесным автомобилям! Первая дата Tatra 1897, он построил автомобили, самолеты, танки и грузовики. Сегодня & Rsquo; hui, это марка гражданских и военных грузовиков, и останется одна или две модели автомобилей.


Тем более, Татра 72, что вы думаете?
Единственное, что беспокоит, это то, что на Youtube говорят, что это 1920-е годы, когда она предпочла бы 1930-е!


Татра 22 с 1930 года скорее Грузовик


Татра 24 с 1931 г. грузовик как


Tatra 30 с 1926 по 1931 год. Возможно, вдохновением для автомобилей Tatra стали 6 колес?


Автомитральза Tatra 30


Спасибо Энди за указание на это другое фото 30 (21/01/2009)


Татра 26-30 с 1927 по 1933 год


Татра 26-30 с 1932 г. Пожарный


Штамп от 26-30 (12.08.2006)


Татра 26-30, Шасси


Tatra 33 с 1930 года, мультиколеса, Multi-Track!


Tatra 34 с 1939 года Automitrailleuse (30 улучшенный?)


Tatra 72 1933 г. Версия лимузин!


Татра 72


Татра 72


Татра 72


Татра 72


Татра 72


Автомобиль для кемпинга Tatra 72


Tatra 72 с 1935 г. Активированный уголь?


Татра 72 с 1935 года


Татра 72 с 1938 года


Татра 82 из 1395


Татра 82


Татра 82 отвал


Автобус Татра 82


Татра 82 отвал


Татра 82


Татра 82 отвал


Татра 92 с 1936 г. Скорая помощь


Татра 92 Скорая помощь


Татра 93 с 1938 года


Татра 93 с 1938 года


Татра 93


Татра 93


Татра 93


Татра 93


Татра 93 отвал


Татра 93, деталь трансмиссии

Марафонский монстр — Tatra T603

страны Восточного блока, когда дело доходит до автомобилей, как правило, поставляют не так много, как можно было бы надеяться. Классическими примерами этого могут быть старая добрая Lada (среди ее поколений) и ядовитый Trabant 601, которые, хотя и любимы некоторыми в наши дни, не были «хорошими» автомобилями по определению. Однако одним производителем, который выделяется на голову выше остальных, является Tatra. Tatra была чешским производителем роскошных автомобилей, основанным в 1840-х годах, производившим легковые автомобили до 1999 года и продолжающим по сей день производить грузовики и грузовики. Однако сейчас я расскажу вам о модели 603. Это был роскошный представительский седан, который был запущен в производство в 1956 году и оставался с нами до 1975 года, когда его заменил гораздо более уравновешенный 613.

Давняя причуда автомобилей Tatra — задний двигатель и задний привод, и модель 603 не стала исключением.

Самая оригинальная модель 1956 года была известна как 1-603, что легко доказывало, что это было первое поколение. Если элегантный, стремительный дизайн еще не сказал вам, эти автомобили не продавались широкой публике; эти младенцы были зарезервированы для очень важных чехов. Старший из 603-х, легко узнаваемый по странной передней панели с тремя фарами, был оснащен 2,5-литровым двигателем V8 с воздушным охлаждением, втиснутым в багажник и соединенным с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизатором. Этот двигатель 603F развивал мощность 99 л.с. и крутящий момент 112 фунт/фут, поразительные цифры для такого маленького двигателя.Еще одной интересной особенностью автомобиля было многоместное переднее сиденье, которое можно было сложить назад, чтобы получилась гигантская двуспальная кровать, которую можно было использовать для кемпинга. Модель gen-1 была заменена в 1962 году.

Второе поколение 603 (2-603, могли ли вы когда-нибудь догадаться?) принесло с собой более обычную (хотя и немного неуклюжую) переднюю часть с четырьмя фарами, а не с тремя. Двигатель 603F был заменен переработанной версией, теперь известной как 603G. Мощность увеличилась до 104 л.с., а крутящий момент увеличился со 112 до 122 фунт/фут, что помогло двигать 1400-килограммовый наземный корабль по дороге чуть быстрее. Производство 2-го закончилось в 1968 году, спустя шесть лет.

Этот, 2-603 II, был не более чем косметическим ремонтом предыдущей модели.Трансмиссия и все важные детали были идентичны 2-603, однако фары были перемещены ближе к краям передней части автомобиля, что значительно улучшило внешний вид автомобиля и помогло ему намного лучше стареть. Производство модели 603 окончательно прекратилось в 1975 году.

Однако в 1967 году модель 603 произвела фурор на гоночной трассе. Доказав свою мощь еще в 1959 году как компетентный гонщик, он принял участие в гонке на выносливость Marathon de la Route 1967 года. Любой, кто знаком с этим престижным событием, знает, что в прошлом это было шоссейное ралли протяженностью 3500 км по Европе, а затем оно превратилось в автомобильную бойню на Нюрбургринге. Чтобы по-настоящему проверить человека и машину, она стала 84-часовой гонкой. 84 слезоточивых часа непрерывного действия. В две машины въехала сама Татра. Эти автомобили были оснащены гоночными версиями дорожных автомобилей 2.5-литровые двигатели Hemi V8 мощностью 170 л. гонка продолжительностью 3 с половиной дня входит в пятерку лучших.

Итак, вот оно.Европейский роскошный седан, который так же счастлив, как блоха на горе собак, мчащихся по городу, когда он мчится по гоночной трассе. Еще в 50-е годы. Это RS6 раньше своего времени.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.