Сверхнормативный простой автотранспорта – Простой транспортных средств

Содержание

Простои автотранспорта. Причины. Пути решения.

Простои автотранспорта. Причины. Пути решения.

Свои основные средства производства – автомобили – транспортные компании доверяют водителям, которые по сути находится вне контроля в течение всего рабочего времени. Водители фактически управляют деньгами компаний. Добиться от них абсолютной отчетности и аккуратности крайне сложно, поэтому анализ работы каждой транспортной единицы и всего подразделения в целом обычно вызывает затруднения, и неудивительно, что при росте парка падает качество управления, а это прежде всего, отражается на появлении простоев автотранспортных средств. В результате уменьшается прибыль компаний.

Простой автотранспорта – это период в течении рабочего дня, во время которого трудовые ресурсы транспортного средства не используются.

Причины простоев могут быть различными:

— «левые» рейсы водителей;
— вина водителя;
— ошибки диспетчеров;
— ожидание заказов;
— недоработки или сбои системы управления;

— использование неоптимальных маршрутов;
— поломка транспортного средства;
— дорожно-транспортное происшествие;
— погодные условия;
— отправка на штрафную стоянку;
— и другие.


«Левые»рейсы водителей. Водитель – это, прежде всего, человек, которому присущи слабости и недостатки. В результате этого, очень часто водители используют транспортные средства для личных нужд или берут попутный груз, тем самым отнимая у предприятия время и моторесурс.

Вина водителя. Случаев, когда простой вызван виной водителя очень много. Например, водитель может проспать с выездом со стоянки, задержаться по личным делам и т.д. Кроме того, «плохой» водитель может не соблюдать ПДД, а это чревато дорожно-транспортными происшествиями, которые не только вызывают простои, но и могут нанести урон автотранспортному средству и перевозимому грузу.

Ошибки диспетчеров. В автотранспортном предприятии именно связка водитель-диспетчер обеспечивает оборачиваемость транспортного средства. Диспетчер дает указания и контролирует прохождение рейса, водитель старается выполнять его указания. Если диспетчер дает ошибочные команды, то возникают либо непроизводительные простои, либо, вообще, ошибочные перегоны автомобиля.

Недоработка или сбои системы управления. Оптимальная система планирования должна учитывать всевозможные риски, форс-мажерные ситуации и т.д. Например, если связь с водителем потеряна, всегда должен быть «запасной вариант» передать ему необходимую информацию. Недоработанные системы не могут быстро реагировать на возникающие сложности, в следствии чего возникают неоптимальные простои.

Ожидание заказов. Диспетчер периодически обзванивает водителей и проверяет их местонахождение. Как правило, делает он это раз в день или реже. В результате объективность информации о местоположении машин является достаточно низкой. Однако, без объективной картины местонахождения машины и отслеживания графика перевозок диспетчеру весьма сложно планировать начало следующего рейса, поэтому периодически возникают сбои в планировании, которые приводят к простоям машин из-за временного отсутствия заказов. Также возникают непроизводительные простои, если диспетчер не смог найти заказ вовремя или отказался от такого, который мог быть выполнен.

Использование неоптимальных маршрутов. В результате выбора неверного маршрута может возникнуть множество проблем, которые в последствии станут причиной простоя автотранспортного средства. Например, автомобильные пробки, непреодолимые преграды, ремонтные работы дорог и т.д.

Погодные условия. Плохие погодные условия достаточно частое явление, особенно для России. Например, сильные дожди или снегопад могут вызвать «увязку» автотранспортного в дороге. В таких ситуациях, как правило, отсутствует и связь, поэтому простои могут быть достаточно длительными.

Отправка на штрафную стоянку. Например, на посту ГИБДД водителей могут попросить предъявить документы, требование и проверка которых превышают полномочия сотрудников дорожно-патрульной службы. Например, сертификат соответствия ГОСТу на перевозимый груз. Не все грузоперевозчики прилагают к своему товару такой сертификат, поскольку законодательство не обязывает предъявлять его во время грузоперевозок. Однако отсутствие любых документов довольно часто может стать поводом остановки грузового транспорта и отправки на штрафную стоянку.


Практически все вышеперечисленные виды простоев, за исключением некоторых, можно избежать за счет использования системы спутникового мониторинга транспорта «АтоГРАФ-GSM» . Она позволяют в любой момент времени определить, где находится груз и в каком он состоянии, сообщить ожидаемое время прибытия груза к клиенту и т. д.. Применение таких систем означает не только преодоление простоев, но

повышение качества обслуживания, а также максимизация прибыли.

Уже подсчитано, что применение системы спутникового мониторинга транспорта «АтоГРАФ-GSM» позволяет увеличить оборачиваемость от 10% до 40%, не говоря уже о существенном снижении рисков простоя.

Современные системы спутникового мониторинга транспорта на базе сотовой связи могут быть скрыто от окружающих установлены на автомобиль. В результате чего, они позволяют полностью контролировать передвижение транспорта. В следствии этого, водители становятся более дисциплинированными, так как их контролируют, и, соответственно, ни о каких вольностях с «левыми» рейсами и простоями не может идти речи.

Кроме того, за счет повышения дисциплины водителей снижается риск совершения ДТП. Бесконтрольный водитель может «перестоять» на стоянке, а потом пытаться нагнать график за счет превышения скорости или времени работы. При тотальном контроле водитель ведет себя правильно и не рискует грузом и автомобилем. Ну а снижение рисков приводит к снижению себестоимости перевозок и повышению надежности компании.

Диспетчеры начинают нести ответственность перед руководителем за каждую минуту рабочего времени машины. Директор может проследить, как используется парк автомобилей, какие из них загружены, какие свободны, сколько автомобилей опаздывает и сколько находится в графике. Повышается ответственность диспетчера за принятие решений, а это вновь приводит к увеличению оборачиваемости подвижного состава.

Подводя итоги вышесказанному, стоит отметить, что внедрение системы спутникового мониторинга транспорта «АтоГРАФ-GSM» приводит к целому комплексу изменений. По сути, компания совершает качественный скачок в своем развитии, становится более открытой и дружественной для клиентов, с прозрачной системой управления, с постоянным анализом своих возможностей и резервов. Кроме того, использование таких систем позволяет полностью контролировать, и, в следствии этого, предотвращать появление простоев автотранспорта.

Если Вас интересует стоимость установки и обслуживания системы на Ваши транспортные средства, свяжитесь с нами по указанным ниже контактам (с указанием вида и количества Вашей техники), и мы подберем для Вас самые оптимальные условия.

 

ООО «Авантаж»

Телефон: (8452) 514-595, 377-954.

Телефон/факс: (8452) 477-786.

Адрес: г. Саратов, ул. Астраханская, 103 (вход с ул. Зарубина).

E-mail: [email protected]

Skype: maslov_r

www.ds64.ru

Простой грузового автомобиля на выгрузке закон

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (утв- Минавтотрансом РСФСР 30-07-71) (2018) Актуально в 2018 году 1. Нормы времени на выполнение погрузочно — разгрузочных работ, выполняемых средствами железных дорог при централизованном завозе (вывозе) грузов на станции железных дорог автомобильным транспортом общего пользования, приведены в табл. 1, 2, 3. Таблица 1 НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА МЕХАНИЗИРОВАННУЮ ПОГРУЗКУ — РАЗГРУЗКУ АВТОМОБИЛЕЙ (в минутах) Грузоподъемность автомобиля (тонн) Погрузка Разгрузка грузы, перевозимые со счетом мест (шт.) грузы, перевозимые без счета мест (навалом) грузы, перевозимые со счетом мест (шт.) грузы, перевозимые без счета мест (навалом) До 1,5 включительно 9 4 9 4 Свыше 1,5 до 2,5 включительно 10 5 10 5 » 2,5 до 4 » 12 6 12 6 » 4 до 7 » 15 7 15 7 » 7 до 10 » 20 8 20 8 » 10 до 15 » 25 10 25 10 » 15 до 20 » 30 15 30 15 Примечание.

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

Стороны сами усугубляют ситуацию, подписывая договора с довольно путаными положениями об оформлении и оплате сверхнормативных простоев. Приведем примеры таких формулировок в договорах перевозки. Пример 1 Простой транспортного средства свыше указанного времени оплачивается Заказчиком при условии письменного информирования Заказчика до истечения вышеуказанного времени.

При этом необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих факт простоя: накладную CMR с соответствующей отметкой и карту простоя, подписанную грузоотправителем (грузополучателем), с проставлением печати, подписи директора.

Простои при перевозках, оплата за простой.

Инфо

Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производится подъемно — транспортными машинами. Таблица 2 НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА НЕМЕХАНИЗИРОВАННУЮ ПОГРУЗКУ И РАЗГРУЗКУ АВТОМОБИЛЕЙ (в минутах) Грузоподъемность автомобиля (тонн) Погрузка Разгрузка грузы, перевозимые со счетом мест (шт.) грузы, перевозимые без счета мест (навалом) грузы, перевозимые со счетом мест (шт.) грузы, перевозимые без счета мест (навалом) До 1,5 включительно 19 14 13 8 Свыше 1,5 до 2,5 включительно 20 15 15 10 » 2,5 до 4 » 24 18 18 12 » 4 до 7 » 29 21 22 14 » 7 до 10 » 37 25 28 16 » 10 до 15 » 45 30 34 19 » 15 до 20 » 52 37 40 25 Примечание. Немеханизированной погрузкой (разгрузкой) считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его с кузова автомобиля производится вручную.

Нормы времени на погрузку или разгрузку автомобилей (автопоездов)

Внимание

Устава говорится о том, что штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок. Получается, что перевозчик вправе самостоятельно выбрать санкции из двух предложенных, что является не совсем правильным. По логике Устава пп. 1 п. 4 ст. 10 не нужен и лишь создает двойственность и дублирование отношений по простою.


Тем более простой и непредъявление груза к перевозке фактически относятся к одной группе нарушений — нарушения, связанные с подачей транспортного средства и груза к перевозке. Таким образом, полагаем, что заранее согласованные и точно определенные условия о сроках погрузки или выгрузки служат наибольшей эффективности грузооборота, что доказывает необходимость их подробного регламентирования в договоре об организации перевозок грузов. Февраль 2013 г.

Простой транспортных средств

Как понять, с какого времени начинается простой? Срок и время погрузки и разгрузки обязательно должны быть указаны в договоре на перевозку груза. В этом же договоре должны быть прописаны условия оплаты простоя. Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку.
Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки. Таким образом, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00, то говорить о простое перевозчик может только со 2 июня 9.00. Некоторые грузовладельцы идут еще дальше и указывают в договоре время, отведенное на погрузку/разгрузку, 48 часов (двое суток).

Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств

Точное время простоя определяется в соответствии со сроками погрузки/выгрузки, установленными в договоре перевозки, а в случае отсутствия указанных сроков в договоре — в соответствии с п. 38 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272). В судебно-арбитражной практике возник вопрос касательно доказательств, подтверждающих вину грузоотправителей/грузополучателей в простое (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.01.2011 по делу N А53-6281/2010; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу N А56-16525/2010; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 N 09АП-13322/2011-ГК). В случае возникновения простоя, согласно п. 6 ст.
В графе 24 CMR-накладной получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах. Аналогичная информация времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой указывается в графе 17 первичного учетного документа формы ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» (далее — накладная ТТН-1). Cправочно Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» утверждена постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012 № 11.
Форма CMR-накладной — приложение к данной Инструкции. Форма накладной ТТН-1 и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192.

Важно

При рассмотрении в арбитражных судах споров о взыскании штрафов за простой с российских заказчиков часто возникает вопрос: что такое карта простоя, кем утвержден ее образец и почему именно этим документом, а не отметками в накладных должен подтверждаться факт сверхнормативного простоя? Поэтому при заключении договора не стоит забывать, что карта (лист) простоя это не утвержденный на законодательном уровне документ, на основании которого должна быть произведена выплата по договору, поэтому ее (его) форму необходимо согласовать с заказчиком перевозки. Например, указав, что форма документа является приложением к договору, а следовательно, именно в данном виде обязательна к применению. Документы, подтверждающие простои, могут выглядеть по-разному, однако от их подробного и правильного заполнения зависит факт получения перевозчиком штрафных санкций за простой.

Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов. 6. В нормы времени, указанные в табл. 1, 2, 3, включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов.
Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся подъемно-транспортными машинами. Нормы времени на немеханизированную погрузку и разгрузку автомобилей (в минутах) Грузоподъемность автомобиля (тонн) Погрузка Разгрузка Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом) Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом) До 1,5 включительно 19 14 13 8 Свыше 1,5 до 2,5 включительно 20 15 15 10 Свыше 2,5 до 4 включительно 24 18 18 12 Свыше 4 до 7 включительно 29 21 22 14 Свыше 7 до 10 включительно 37 25 28 16 Свыше 10 до 15 включительно 45 30 31 19 Свыше 15 до 20 включительно 52 37 40 25 Примечание.

advokat-na-donu.ru

Вынужденный простой автотранспорта

Претензии и акты в грузоперевозках

Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой. Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 N 09АП-15633/2011-ГК, стороны заключили договор, обязывающий заказчика оплачивать исполнителю штраф при превышении нормативного срока погрузки и/или таможенного оформления. При этом представленные истцом накладные CMR признаны судом достаточными доказательствами по делу, а иск был удовлетворен.

Простои при перевозках, оплата за простой

Актуальность проблемы простоя грузового автотранспорта известна каждому грузоперевозчику, получив груз от грузовладельца, он доставляет его на место разгрузки, выполняя свою функцию в цепи грузоперевозок. Однако не редко оказывается так, что машину в назначенный срок не разгружают, такие случаи чаще всего возникают из-за не квалифицированных экспедиторов и водителю самому приходится решать проблемы с разгрузкой автотранспорта.

Вынужденный простой автотранспорта

Сегодня нередки ситуации, когда по тем или иным причинам организациям приходится приостанавливать свою деятельность. Как быть в этой ситуации? Что делать с сотрудниками? Ведь массово всех отправить в так называемый «административный» отпуск нельзя. Перевод на неполное рабочее время (неполную рабочую неделю) возможен лишь по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

Простой транспортных средств

Если требование об оформлении карт простоя в местах погрузки или выгрузки можно хоть как-то согласовать, то вопрос об оформлении простоев в зонах таможенного контроля при досмотре транспортных средств остается неурегулированным: не всегда сотрудники таможенных органов делают отметку в картах простоя, оформляемых перевозчиками.

Сверхнормативный простой грузового автотранспорта – кто, сколько и как оплачивает

Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

ГУП «Мосгортранс»

Настоящая методика разработана в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ», пп. 10, 11, и регламентирует порядок расчета разме­ров причиненных убытков от вынужденного простоя наземного городского пас­сажирского транспорта.

Режим простоя: без вины виноватые

Согласно части 4 статьи 157 ТК РФ работник обязан сообщить работодателю о начале простоя, вызванного поломкой оборудования либо другими причинами, которые делают невозможным выполнение трудовой функции. Законодательно не закреплено, в какой форме должно быть сделано сообщение.

Расходы при вынужденном простое

В первую очередь необходимо обратить внимание на выполнение общих принципов, установленных статьей 252 Налогового кодекса. В частности, один из них говорит о том, что «расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».

Добиваемся оплаты вынужденного простоя по вине работодателя

  1. Получив извещение о том, что через некоторое время ожидается прибытие груза, назначаем ответственного за прием товара и разгрузку. Если груз приходит на сборный пункт, узнаем контактные данные сотрудника пункта приема.
  2. Лицу, ответственному за разгрузку, сообщаем данные автотранспортного средства (марку, номер машины), примерное время прибытия. Попутно необходимо уточнить часы работы склада или базы.
  3. Часа за 2-3 до прибытия транспорта начинаем тревожить приемщика грузов, сверять с ним данные. Пусть вас сочтут паникером или просто суетливым человеком, но про вас и ваш груз точно не забудут.
  4. Если машина пришла раньше срока или задерживается в пути – настала очередь портить нервы грузоперевозчику. Связываемся с ним и узнаем, не изменился ли маршрут, и почему поменялось время прибытия. Если машина просто опередила график, она может и подождать. Если изменилось время, нужно производить разгрузку.

Простои автотранспорта

Ошибки диспетчеров. В автотранспортном предприятии именно связка водитель-диспетчер обеспечивает оборачиваемость транспортного средства. Диспетчер дает указания и контролирует прохождение рейса, водитель старается выполнять его указания. Если диспетчер дает ошибочные команды, то возникают либо непроизводительные простои, либо, вообще, ошибочные перегоны автомобиля.

Вынужденный простой автотранспорта

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

Режим простоя: без вины виноватые

Порядок установления простоя в компании скудно урегулирован законодательством РФ, поэтому, если юристы и специалисты кадров ранее никогда не сталкивались с процедурой оформления простоя, им приходится анализировать много литературы для того, чтобы оформить всё легально.

Простои автотранспорта

Кроме того, за счет повышения дисциплины водителей снижается риск совершения ДТП. Бесконтрольный водитель может «перестоять» на стоянке, а потом пытаться нагнать график за счет превышения скорости или времени работы. При тотальном контроле водитель ведет себя правильно и не рискует грузом и автомобилем. Ну а снижение рисков приводит к снижению себестоимости перевозок и повышению надежности компании.

Списываем затраты при вынужденном простое

Выплаты работникам за время вынужденного простоя включаются в налоговую базу для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Ведь освобождения от обложения взносами для этих выплат в рамках статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ не предусмотрено.

russianjurist.ru

Взыскание оплаты за простой транспорта по вине заказчика

advocatus54.ru


Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте. Для чего нужен акт простоя Акт о простое по вине заказчика в первую очередь нужен для того, чтобы обозначить сам факт простоя, его период и причины. В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам. Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени.

Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза. В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Претензия о вынужденном простое автомобиля

Указанную сумму просим перечислить на расчётный счёт нашей организации в течение ______________________ банковских дней со дня получения настоящей претензии. (срок оплаты штрафа прописью) Напоминаем, что согласно ст.

40, п. 1 УАТиГНЭТ срок рассмотрения претензии составляет 30 (тридцать) дней со дня получения настоящей претензии. В случае отказа от оплаты штрафа, мы оставляет за собой право обратиться в Арбитражный суд по месту пребывания ______________________________, так как считаем (истца/ответчика) исчерпанными все способы досудебного разрешения возникшего спора.

Перечень документов, прилагаемый к настоящей претензии: 1. договор-заявка, договор, заявка, заказ-наряд, экспедиторская расписка;

Простои при перевозках, оплата за простой.

Если же время в назначенный срок разгрузить автотранспорт не удастся, начните заново задавать вопросы указанные с первого пункта.

  • Если же и теперь получить точное время разгрузки не удалось, свяжитесь с руководством грузополучателя, сообщите о простое транспорта на разгрузке, попросив о содействии и уверив о том, что звонки будут продолжаться до тех пор, пока машину не разгрузят.
  • В большинстве случаев, следуя данным пунктам, вы избежите длительные простои во время разгрузки груза. Несколько советов по данному поводу:

    • После прибытия на точку разгрузки, водитель предъявляет грузополучателю путевой лист, для записи в нем времени прибытия транспорта на разгрузку.

    Как рассчитать простоя грузового транспорта по вине заказчика образец

    Ведь если, допустим, погрузку по договору осуществляет перевозчик, то при загрузке груза сверх сроков по причинам, зависящим от него, грузоотправитель никаким образом не может стать ответственным лицом за простой.

    При задержке разгрузки встает вопрос о возмещении убытков связанных с простоем автотранспорта. Пункты оплаты за простой обычно указываются в договоре. Однако и данный пункт об оплате за простой, не гарантирует своевременную разгрузку транспортного средства.

    Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой. Внимание Из этой статьи вы узнаете, как решить все вопросы, связанные с простоем грузового транспорта. Даны полезные советы. Простой автомобилей с грузом – это крайне негативное явление, которое, увы, случается довольно часто.

    Как правило, простой автотранспорта происходит по вине заказчика перевозки.

    Он должен обязательно сообщить об этом перевозчику (транспортной компании) и водителю. Причины могут быть разными: нет грузчиков, погрузочно-разгрузочных механизмов, не сформирован еще груз, не получена оплата от покупателя и т.д.

    Простой транспортных средств

    Cправочно Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «» утверждена постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012 № 11.

    Форма CMR-накладной — приложение к данной Инструкции.

    Форма накладной ТТН-1 и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192.

    Сверхнормативные простои автомобиля подлежат оплате заказчиком За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре (п.374 Правил № 970).

    Основанием для предъявления

    Взыскание штрафов за простой на погрузках и выгрузках

    Достаточно письменно уведомить диспетчера о составлении акта о простое, составить акт и написать претензию по поводу простоя транспортного средства на погрузке или выгрузке.

    Договором с диспетчером может быть установлен иной порядок подтверждения факта простоя транспортного средства, будьте внимательны при подписании договора (заявки).

    Если посредник откажется оплачивать простой машины на погрузке или выгрузке, следует обращаться в суд за защитой своих интересов. Пара-тройка исков к диспетчеру заставит его придти к пониманию того, что лучше оплатить простой (чаще всего весьма скромную сумму), нежели в добавок оплачивать государственную пошлину за подачу иска и услуги представителя (юриста).

    Мы готовы оказать вам консультативную помощь, а также представлять ваши интересы в суде, если диспетчер откажется добровольно исполнять свои обязательства по оплате возникшего простоя машины на погрузке

    Добиваемся оплаты вынужденного простоя по вине работодателя

    Адреса и телефоны фирмы-перевозчика, обязательно мобильный телефон водителя автотранспортного средства. Ему должна быть известна марка машины и ее номер.

    В день осуществления доставки начинайте тревожить водителя-дальнобойщика. Уточните, когда он планирует встать на погрузку. Сколько времени займет этот процесс, и на какой час намечается выезд на маршрут.

    Еще раз связываемся с грузополучателем и проговариваем время и день доставки.

    Планировать время нужно затем, что товар, доставленный до полудня, по правилам разгружается и принимается этим же днем. Заранее договоритесь с водителем-дальнобойщиком о том, что он будет вас информировать о прохождении маршрута на всем протяжении пути, а по прибытии на место приема товара обязательно известит вас об этом.

    Сверхнормативный простой грузового автотранспорта – кто, сколько и как оплачивает?

    Следует отметить, что не существует четко установленной стоимости оплаты простоя.

    Если водитель не выходит на связь (по забывчивости) не бойтесь показаться навязчивым, звоните ему регулярно. Вы все-таки делаете общее дело.

    Грузовладелец и перевозчик могут указать любую сумму, которая их устраивает.

    Как правило, при международных перевозках простой стоит в 2 (два) раза дороже, чем при внутренних перевозках. Простой оплачивается за сутки (даже неполные). То есть если транспорт по вине заказчика простоял в пункте выгрузки 25 часов, то заказчик должен оплатить сумму, равную двум суткам простоя.

    А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке.

    Хотя бывают и исключения. К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен.

    Департамент общего аудита по вопросу учета оплаты простоя

    В настоящее время права и обязанности сторон, возникающие при автомобильных перевозках, регулируются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Согласно пункту 4 статьи 35 Устава за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере: 1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении; 2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

    ukpravoedelo.ru

    Как рассчитать простоя грузового транспорта по вине заказчика образец

    Пример 2 Перевозчик обязан своевременно в письменном виде проинформировать Заказчика о возможности простоя и впоследствии представить Заказчику подписанные оригиналы документов (карт простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по вышеуказанным причинам. Проанализируем приведенные тексты. В чем ошибка перевозчика? Как известно, заказчиком перевозки не всегда выступает непосредственно грузоотправитель или грузополучатель. Поэтому соглашение с заказчиком о том, что карты простоя должны быть пописаны последним с проставлением его печати, на практике оказывается невыполнимым условием, что влечет отказ во взыскании и оплате простоев по формальному основанию.

    Простой транспортных средств

    Внимание Поэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта. Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:
    1. Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
    2. Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя).

    Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.

    Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги. Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре.

    Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

    Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах. Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте. Для чего нужен акт простоя Акт о простое по вине заказчика в первую очередь нужен для того, чтобы обозначить сам факт простоя, его период и причины.
    В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам. Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени.

    Простои при перевозках, оплата за простой.

    Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза. В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы.

    Претензии и акты в грузоперевозках

    В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте. Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей. Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.


    Простой может привести к

    • уменьшению объемов производства,
    • задержке сроков сдачи объекта,
    • падению доходов,
    • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

    Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.

    Штраф за простой автотранспорта

    Как происходит в жизни? А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке.

    Хотя бывают и исключения. К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен. Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя. Иногда такая торговля затягивается даже на неделю. В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя.

    Акт простоя по вине заказчика

    При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .doc Что понимается под термином «простой работы» В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени.
    Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно. Чем может быть вызван простой и его последствия К простою могут привести самые разные обстоятельства.
    В таком случае рекомендуем для подтверждения своего требования об оплате простоев сделать отметки в товарно-сопроводительных документах (CMR-накладной, ТТН-1). Форма акта простоя должна быть согласована сторонами договора Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору. Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.
    Практика хозяйственных судов Республики Беларусь показывает, что при установлении факта простоя оцениваются все представленные документы в совокупности: заявки, накладные, CMR-накладные, карты простоя (если они имеются) и т.д.

    Как рассчитать простоя грузового транспорта по вине заказчика образец

    Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку. В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

    Инфо Также посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ. Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.
    1. Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
    2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере.

    При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы.

    advocatus54.ru

    Вынужденный простой автомобиля

    Претензии и акты в грузоперевозках

    Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

    Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

    Д.А. Медведев и В.Т. Смирнов определяют данную ответственность как гражданско-правовую. С.Ю. Морозов указывает, что установление ответственности за простой в виде штрафных санкций имеет больше административный, чем гражданско-правовой характер, что, на наш взгляд, является наиболее верным. В подтверждение автор отмечает, что гражданско-правовая ответственность всегда соразмерна допущенному нарушению, а исходя из разброса величин штрафов становится понятно, что ни о какой соразмерности речь идти не может.

    Простой транспортных средств

    Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору. Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.

    Вынужденный простой оплата автомашины

    Статья: О нормах расхода ГСМ на автотранспорте в учреждениях Минюста (Соболева Е.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 10) Для каждого типа автомобиля Методическими рекомендациями установлены формулы. Итак, рассмотрим расчет норматива расхода топлива на конкретных примерах. Пример 1. Легковой автомобиль ГАЗ-3110 работает в городе с населением более 1 млн человек, совершил пробег 90 км.

    Сверхнормативный простой грузового автотранспорта – кто, сколько и как оплачивает

    Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

    Оплата простоя по вине работодателя — ключевые моменты

    Сначала необходимо письменно зафиксировать факт случившегося. По закону не установлено никаких унифицированных форм, определяющих оформление данного случая. Каждая организация должна самостоятельно выработать порядок действий, в т.ч. разработать проекты документов. В любом случае, главным документом, по которому будет оформляться приостановка работы и производится расчет, является приказ.

    14 ошибок, которые нельзя допускать во время простоя

    Судебная практика. В свою очередь, Мурманский областной суд в апелляционном определении от 05.03.2014 N 33-377-2014 указал на незаконность объявления простоя, т. к. издание приказа о простое в отношении истцов не было вызвано временной приостановкой работы. Отсутствие работы для истцов имело постоянный характер, не обладая при этом признаками ее временного приостановления.

    Простои при перевозках, оплата за простой

    При задержке разгрузки встает вопрос о возмещении убытков связанных с простоем автотранспорта. Пункты оплаты за простой обычно указываются в договоре. Однако и данный пункт об оплате за простой, не гарантирует своевременную разгрузку транспортного средства. Несколько советов по данному поводу:

    Вынужденный простой автомобиля

    • При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.
    • В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

    Вынужденный простой автомобиля

    Пример 2. Расчет заработной платы во время простоя, который произошел по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя. Условия возьмем из примера 1, только простой произошел по вине энергоснабжающей организации, которая отключила электроэнергию.

    Последствия простоя

    Оплата времени простоя подлежит обложению единым социальным налогом (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 16.01.2008 г. № А11-1995/2007-К2-20/123, от 17.09.2007 г. № А43-35339/2006-34-1219, Уральского округа от 04.06.2007 г. № Ф09-4112/07-С2, Северо-Западного округа от 18.01.2008 г. № А56-22499/2007 и определение ВАС об отказе в передаче дела в Президиум ВАС от 17.07.2008 г. № 6003/08).

    Вынужденный простой автомобиля

    Простой по вине работодателя не такое уж редкое явление и встречается как на крупных предприятиях, так и в небольших фирмах. Но при этом вопросу оформления простоя в трудовом законодательстве практически не уделено внимания. В этой статье речь как раз пойдет о том, как задокументировать простой и оплатить время рабочим.

    Как считать вынужденный простой автомобиля

    Прокат транспортных средств – востребованная для западных стран услуга, имеющая ряд очевидных преимуществ. В последнее время она становится все более популярной и в России. Сервис RentacarFor.me предлагает удобную и простую процедуру аренды авто в Минеральных Водах. Деловая или туристическая цель приезда в Минеральные Воды.

    Вынужденный простой автомобиля

    Количество воды тоже варьируется, так как это зависит от муки, она по-разному впитывает влагу. Пита – домашние пресные лепешки Муку лучше просеять через сито. Далее нужно смешать муку с солью и с дополнительными ингредиентами кроме приготвленияесли вы решили их добавить.

    Вынужденный простой автомобиля

    независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. В данных рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения.

    russianjurist.ru

    Как посчитать простой автомобиля | Законники

    Отмечаем, что для привлечения лица к ответственности за простой необходима по большей мере отметка о прибытии и убытии транспортного средства под погрузку/выгрузку, подтвержденная подписями представителя перевозчика и грузоотправителя/грузополучателя, что является главным доказательством факта простоя для суда. Так, ООО «Тасс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу «Уральский завод металлоконструкций», указывая, что копия маршрутного листа не может быть принята в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего время простоя автотранспорта, поскольку надлежащим образом не заверена, содержит недостоверные данные и не относится к оправдательным документам хозяйственных операций (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.04.2011 N Ф09-1570/11-С5).

    Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

    Сверхнормативные простои автомобиля подлежат оплате заказчиком За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине грузоотправителя (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре (п.374 Правил № 970).

    Простой транспортных средств

    В связи с чем можно привести следующие признаки простоя транспортных средств применительно к автомобильному транспорту и выделить необходимые основания ответственности за простой.Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза. В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

    Простои при перевозках, оплата за простой.

    Важно

    Добрый день! Меня интересует вопрос: в 1С УАТ док.ПутевойЛист, закладка простои, имеются столбцы вид простоя и столбец время простоя. ВидПростоя, к примеру, «прогрев» — 2часа с вкл. двигателем(птичка-истина).

    Инфо

    В загладке «РасчетГСМ» почему то расчитывает как 0.48л (когда просматриваешь расшифровку норм расхода ГСМ), а не 3,1л/ч. Когда В НормахГСМ четко написано что 1,55л/ч в столбце «Норма пробега на 1час простоя с вкл.

    двигателем».

    Штраф за простой автотранспорта

    Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы. Ведь если, допустим, погрузку по договору осуществляет перевозчик, то при загрузке груза сверх сроков по причинам, зависящим от него, грузоотправитель никаким образом не может стать ответственным лицом за простой.
    Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой.

    Архив форума

    Внимание

    В случае если размер указанного штрафа в договоре перевозки не установлен, то в размере 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении и 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении (пп. 1, 2 п. 4 ст. 35 Устава). Д.А. Медведев и В.Т. Смирнов определяют данную ответственность как гражданско-правовую.

    С.Ю. Морозов указывает, что установление ответственности за простой в виде штрафных санкций имеет больше административный, чем гражданско-правовой характер, что, на наш взгляд, является наиболее верным. В подтверждение автор отмечает, что гражданско-правовая ответственность всегда соразмерна допущенному нарушению, а исходя из разброса величин штрафов становится понятно, что ни о какой соразмерности речь идти не может.

    Как рассчитать простой автомобиля

    Исходя из второго и третьего признака требуется выделить второе необходимое основание простоя, а именно выяснение точной продолжительности времени простоя транспортных средств для расчета суммы штрафа. Точное время простоя определяется в соответствии со сроками погрузки/выгрузки, установленными в договоре перевозки, а в случае отсутствия указанных сроков в договоре — в соответствии с п.
    38 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

    Как считать простой машины

    Накладные и путевые листы — обязательные документы при осуществлении автомобильной перевозки Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч. международного образца, которые необходимы для отражения работы, выполняемой перевозчиком. Правилами заполнения данных документов предусмотрено, что сведения о простое автотранспорта у заказчика должны быть занесены в определенные графы, и на их основании рассчитывается сверхнормативный простой.

    Так, в графе 22 международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — CMR-накладная) указывается дата и фактическое время прибытия автомобиля под погрузку и его убытие. Данная информация заверяется отправителем груза подписью (с расшифровкой) и штампом.

    advokat55.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *