Путевые листы легкового автомобиля как правильно заполнять: правила заполнения в 2022 году — СКБ Контур

Содержание

III. Порядок заполнения путевого листа. \ КонсультантПлюс

III. Порядок заполнения путевого листа

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.01.2017 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя транспортного средства дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку — в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.

(п. 15 в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. 1. Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

(п. 16.1 введен Приказом Минтранса России от 18.01.2017 N 17; в ред. Приказов Минтранса России от 07.11.2017 N 476, от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.


II. Заполнение путевых листов \ КонсультантПлюс

II. Заполнение путевых листов

7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили.

8. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.

9. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:

9.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.

9.2. В строке «Режим работы» записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т. д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

9.3. В строке «Колонна, бригада» записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

В строке «Автомобиль» записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.

9.4. В строке «Водитель» записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке «Табельный номер» записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.

9.5. В строках «Прицепы» записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

9.6. В строке «Сопровождающие лица» записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

9.7. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.

9.8. В разделе «Задание водителю» в графе 16 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

9.9. В графе 17 «Время прибытия» записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

9.10. В графах 18 «Откуда взять груз» и 19 «Куда доставить груз» записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.

9.11. В графе 20 «Наименование груза» записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

9.12. В графе 21 «Количество ездок с грузом» на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

9.13. В графе 22 «Расстояние» записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.

9.14. В графе 23 «Перевезти тонн» записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе «Задание водителю», имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках «Особые отметки». В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).

9.15. На лицевой стороне путевого листа в строке «Выдать горючее» записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

9.16. В строке «Подпись диспетчера» диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

10. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

10. 1. В разделе «Движение горючего» в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче — смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.

Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.

10.2. На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

10.3. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 5 «Показания спидометра» механик контрольно — пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 «Время фактическое» штамп — часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп — часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

10.4. В разделе «Движение горючего» в графе 10 «Остаток при выезде» механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

10.5. В строке «Подпись механика» механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке «Подпись водителя» — водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

11. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности.

В разделе «Последовательность выполнения задания» формы N 4-с:

11.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно — транспортных документов по ездкам.

11.2. В графе 25 «Номера приложенных товарно — транспортных накладных» грузоотправителем записываются все номера товарно — транспортных накладных, относящихся к данной ездке.

11.3. В графе 26 «Время прибытия» проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно — пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно — пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно — транспортной накладной (ТТН).

11.4. В графе 27 «Подпись и печать» грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

12. Графа 28 «Отметки автопредприятия» может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.

13. В разделе «Простои на линии» работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

14. В строках «Особые отметки» на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

15.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп — часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 «Показания спидометра».

15.2. В разделе «Движение горючего» механик КПП или ОТК заполняет графу 11 «Остаток при возврате» и расписывается под ней.

15.3. В разделе «Движение горючего» заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 «Сдано» и расписывается под ней.

15.4. В строке «Сдал» водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке «Принял» подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки «Возвращение в гараж» раздела «Работа водителя и автомобиля» и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:

16.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Нулевой пробег» по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

16.2. В разделе «Движение горючего» в графе 13 «Коэффициент изменения нормы» записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 «Время работы спецоборудования» и графе 15 «Время работы двигателя» на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно — разгрузочные механизмы и т. п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

16.3. В разделе «Последовательность выполнения задания» диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке «ТТН в количестве» — общее количество сданных товарно — транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно — транспортных накладных водитель расписывается в строке «Сдал водитель», а диспетчер — в строке «Принял диспетчер».

Что такое коносамент? — Вопросы и ответы

Коносамент (BOL) является одним из важнейших юридических документов при перевозке транспортного средства. Коносамент — это не только квитанция за транспортную услугу, но и отчет об инспекции, отчет об отправке и лист условий и положений — все в одном.

Понимание того, что делает ваш коносамент и какую защиту он дает и не дает, чрезвычайно важно для успеха вашего опыта автомобильных перевозок.

Заголовок

Заголовок содержит название компании и информацию. Он также будет включать номер вашего заказа, дату и имя водителя.

 

Информация о происхождении и пункте назначения

Здесь коносамент действует как отчет об отправке. Здесь будут указаны ваши точные адреса отправления и назначения, а также контактная информация для обоих направлений.

 

Информация о транспортном средстве

В разделе информации о транспортном средстве находится вся информация, относящаяся к транспортируемому транспортному средству. Обычно это включает год, марку и модель автомобиля, цвет, номерной знак (если применимо), VIN (идентификационный номер автомобиля), текущий пробег, тип автомобиля (компактный, седан, внедорожник, минивэн, пикап, грузовой, негабаритный). и т. д.), а также любую дополнительную информацию о транспортном средстве. Не все эти поля могут быть обязательными для вашего оператора связи, но вы все равно должны убедиться, что они представлены. Отчасти это делается для того, чтобы убедиться, что с вашим транспортным средством все учтено, и что транспортное средство, которое вы передали перевозчику, является тем, которое вы получаете. Кража и обмен автомобиля не распространены, покупая, вы должны убедиться, что все основания покрыты.

 

Состояние автомобиля

Это одна из самых важных частей вашего коносамента. Этот раздел обычно находится под информацией об автомобиле. В разделе состояния транспортного средства будут отмечены любые текущие повреждения во время осмотра при получении. Любые новые повреждения также будут отмечены во время осмотра во время доставки. В соответствии с федеральным законом водители автотранспорта обязаны провести с вами осмотр как в пункте отправления, так и в пункте назначения. Это делается для того, чтобы убедиться, что ваш автомобиль и его состояние должным образом учтены.

При осмотре обратите внимание на любые незначительные вмятины, вмятины или царапины. В дополнение к любому серьезному повреждению (если это применимо). Существует несколько различных вариантов этой конкретной части коносамента, но вы должны быть в состоянии сказать, как будет учитываться ущерб. Большинство коносаментов составляются с учетом конкретного типа транспортного средства. Например, существуют коносаменты для пикапов, внедорожников, грузовых фургонов, минивэнов, седанов, купе, хотродов и т. д. Убедитесь, что ваш коносамент точно представляет ваш автомобиль.

 

Положения и условия

Положения и условия перевозчика в коносаменте — это часть, на которую вы, как клиент, должны обратить внимание. Если вы забронировали груз через брокерскую компанию, эти условия, скорее всего, будут отличаться от условий перевозчиков. Вы должны убедиться, что прочитали условия обеих компаний, чтобы точно понимать, во что вы ввязываетесь.

Положения и условия для автоперевозчиков, скорее всего, будут различаться по формулировкам, содержанию и длине. Крайне важно, чтобы вы их прочитали! Вы не хотите попасть в ситуацию, на которую распространяются положения и условия, но, поскольку вы их не читали, вы ожидали чего-то другого. Такие ситуации довольно распространены в автотранспортной отрасли. Пожалуйста, убедитесь, что вы осведомлены обо всех законах, касающихся вашего контракта и компании.

 

Подписи

Подписи требуются как при получении, так и при доставке. Они являются вашим подтверждением того, что вы прочитали свой коносамент, поняли его содержание и согласились.

Если вы не согласны с тем, что указано в вашем коносаменте, не подписывайте его. Не подписывайте, если у вас есть вопросы, не подписывайте, если вы не проводите проверку, потому что, как только вы это сделаете, это будет обязательным. Вы хотите убедиться, что вы полностью понимаете, что указано в коносаменте, прежде чем подписывать, и осознаете, что как только вы это сделаете, это будет вашим разрешением для перевозчика загрузить ваше транспортное средство и начать процесс перевозки. Ваш автомобиль не будет загружен на перевозчика, пока вы не подпишете.

Информация о отправке:


по
COSTAS Themistocleous
с Millennium Transport Corp
Опубликовано на

00. Самым важным документом, который вы получите, помимо контракта, при отгрузке транспортного средства, является коносамент. Исторически коносамент был изобретен в 13 веке. Он был адаптирован к конкретным потребностям тех, кто их использует. Эти изменения происходили на протяжении всей истории и были адаптированы для многих различных областей судоходства. Хотя первоначально коносамент использовался только для морских перевозок, он стал документом, принятым в автомобильной транспортной отрасли.

Всякий раз, когда вы отправляете что-либо, вы получаете квитанцию. Коносамент является вашей квитанцией, среди других документов, для вашей автоперевозки. Коносамент действует как квитанция, отчет об инспекции, условия и отчет об отправке — все в одном.

Понимание коносамента необходимо. Вы должны знать, что означает коносамент, что он делает и чего не делает, чтобы он был выгодным. Этот документ будет тем, что обеспечит вашу защиту в процессе транспортировки.

Коносаменты бывают разных форм. Тот факт, что существуют разные типы, не означает, что они не обязаны иметь одинаковую информацию о себе. Существуют отдельные разделы, которые должны быть включены в коносамент независимо от того, как они изложены.

Не все компании требуют от водителей полного заполнения форм. Там могут быть разделы, которые компания считает более полезными, чем другие. Поскольку эта форма является вашей квитанцией и вашим юридически обязывающим документом для перевозчика, настаивайте на том, чтобы она была заполнена полностью.

Заголовок

Заголовок коносамента должен быть легко идентифицируемым. В этом разделе будет указано название и логотип транспортной компании. Далее вы найдете всю информацию о компании, например, их адрес и номер телефона. Это делает их легко идентифицируемыми. Если транспортная компания, которую вы используете, имеет брокера, который занимается транспортировкой, их информация будет здесь. В этом разделе также будут доступны номера Департамента транспорта и лицензии.

Номер заказа, имя водителя и дата будут указаны в заголовке. Их необходимо заполнить или предварительно распечатать в коносаменте.

Информация о получении и доставке

Часть коносамента, которая действует как лист отправки, является частью документа о получении и доставке. Эти разделы будут включать точные адреса мест посадки и высадки. Если вы назначите кого-либо для выдачи или передачи вашего автомобиля транспортной компании, их информация будет указана в этом разделе. Если транспортная компания использует брокера для перевозки, название транспортной компании также может быть включено в эту область.

Информация о транспортном средстве

Раздел информации о транспортном средстве будет содержать всю идентифицирующую информацию о вашем автомобиле. В этом разделе вы или водитель транспортного средства введите:

  • Год
  • Марка
  • Модель
  • Цвет
  • Номерной знак
  • Идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • Текущий 90
  • Пробег
  • Текущий 90
  • больше или нет и на сколько
  • Любая дополнительная информация о вашем автомобиле будет указана в этом разделе

Раздел с информацией о вашем автомобиле отличается от раздела о состоянии. В коносаменте будет отдельный раздел, в котором будет указана информация о состоянии вашего конкретного автомобиля. Раздел дополнительной информации следует использовать для информирования водителя о любых особенностях вашего автомобиля. Информация поможет им в процессе погрузки и разгрузки.

Состояние транспортного средства

Раздел «Состояние транспортного средства» в коносаменте имеет важное значение. Этот раздел также потребует много деталей для использования. Федеральный закон требует, чтобы водитель или представитель перевозчика проводил осмотр транспортного средства вместе с владельцем или представителем, указанным в коносаменте. Этот осмотр должен отметить любые незначительные вмятины, вмятины, царапины или значительные повреждения на транспортном средстве.

Частью подготовки вашего автомобиля к транспортировке должно быть самостоятельное документирование. Рекомендуется сфотографировать имеющиеся повреждения, чтобы их можно было сравнить с транспортным средством после того, как его бросили. Эта подготовка поможет вам быть готовым к проверке во время заполнения коносамента.

В большинстве коносаментов есть графическое описание транспортного средства. Цель этих изображений — помочь правильно обозначить, где на транспортируемом транспортном средстве находится ранее существовавшее повреждение. Документ коносамента может быть найден во многих различных формах. Эти формы включают версии для конкретных автомобилей. Вы можете увидеть документы коносамента, в которых есть пикап, внедорожник, автомобили, седаны, минивэны, хот-роды и другие стили, характерные для транспортных средств. При заполнении коносамента изображение должно максимально соответствовать типу вашего транспортного средства. Вы не сможете точно перечислить повреждения минивэна, используя конвертируемую диаграмму. Помните, что этот документ имеет обязательную юридическую силу, поэтому вы должны стремиться к тому, чтобы он был максимально точным.

Информация о вашем транспортном средстве должна быть легко читаемой и понятной в коносаменте. Поскольку существует так много разных типов документов, все равно должно существовать их универсальное понимание. Если вы не можете понять, что говорится в коносаменте, особенно о ранее существовавшем повреждении, не подписывайте его, пока документ не будет исправлен.

Положения и условия

Транспортные компании часто выступают посредниками в перевозках, поэтому чтение раздела «Положения и условия» требует от вас полного внимания. Ваш договор с транспортной компанией отличается от условий указанной брокерской компании. Оба набора условий должны быть полностью поняты, прежде чем что-либо подписывать.

Положения и условия, используемые брокерскими компаниями и транспортными компаниями, могут различаться по формулировке, длине и содержанию. Имейте в виду, что это юридический документ, поэтому вы хотите понять все юридические аспекты условий.

В вашем договоре с автотранспортной компанией должно быть указано, пользуются ли они брокером при перевозке транспортных средств. Это не редкость в автомобильной отрасли. В вашем контракте должны быть изложены условия для обоих.

Подписи

Перед погрузкой любого транспортного средства на транспортный прицеп необходимо подписать коносамент. И водитель, и клиент должны подписать документ, подтверждая, что все перечисленное верно и согласовано. Раздел о состоянии транспортного средства и раздел для подписи заполняются при получении и доставке автомобиля. Заполняя это дважды, вы соглашаетесь с тем, что все указано правильно, и это имеет юридическую силу.

Когда я должен отказаться подписывать коносамент?

Вы не должны подписывать коносамент, если:

  • Вы не согласны ни с чем, указанным в коносаменте. Несогласие даже одного небольшого раздела означает необходимость переадресации условий как компанией, так и заказчиком.
  • У вас есть вопросы относительно коносамента. Вы должны полностью понять коносамент перед его подписанием, так как он имеет юридическую силу. На вопросы должен отвечать либо водитель, либо брокер, либо сама транспортная компания, которую вы наняли.
  • Проверка вашего автомобиля не проводилась. Закон предписывает, что этот осмотр должен быть сделан между водителем грузовика и клиентом. Если вы не осматривали свое транспортное средство, вы не можете согласиться с достоверностью информации.

Ваш автомобиль не будет загружен на транспортный прицеп, пока не будет подписан коносамент. Надеюсь, вы выбрали профессиональную автотранспортную компанию, которая предоставила вам всю информацию, необходимую для понимания коносамента и его значения. Если по какой-то причине вы не понимаете, компания должна быть готова объяснить вам это.

Будет ли выдано более одного коносамента?

В большинстве случаев коносамент выдается в трех экземплярах. Эти копии резервируются для автотранспортной компании, брокера (если таковой имеется) и заказчика. Эти копии должны быть защищены, поскольку они имеют юридическую силу.

Количество распространенных экземпляров должно быть указано в коносаменте. Вы можете запросить более одного экземпляра коносамента, но большинство транспортных компаний не посоветуют вам этого. Чем больше коносаментов циркулирует, тем выше вероятность мошенничества. Наличие дополнительных документов также увеличивает риск кражи, несанкционированного выпуска автомобиля или принятия груза не тем лицом. Коносамент должен быть защищен, как и любой другой юридический документ.

Различные типы коносаментов

Существует множество различных типов коносаментов. Эти типы используются в судоходной отрасли. К ним относятся морские, транспортные, грузовые, наземные и воздушные перевозки. Если это способ перевозки транспортного средства или товаров, для этого существует коносамент. Коносамент предлагает защиту для клиента и перевозчика.

Прямой коносамент

Прямой коносамент является договором, не подлежащим обороту. Этот коносамент используется, когда перевозка товаров уже оплачена. Затем они отправляются непосредственно заказчику или грузополучателю.

Авианакладная

Авианакладная — это еще один тип необоротного коносамента. Этот тип зарезервирован для товаров или грузов, которые перевозятся авиационными способами доставки.

Коносамент заказа грузоотправителя

Эти типы коносаментов используются, когда груз был приобретен в кредит через банковское учреждение. Документ является оборотным и выполняет функции товарного наименования. Покупатель должен будет иметь оригинал коносамента, чтобы получить груз после доставки.

Оригиналы

Этот тип коносамента, также известный как «набор оригиналов», выдается, когда покупатель или грузополучатель не полностью оплатил отправляемый груз. После того, как покупатель предъявит первоначальный комплект документов и оплатит оставшуюся сумму за груз, он будет передан ему.

Сквозной коносамент

Сквозной коносамент аналогичен мультимодальному или комбинированному транспортному коносаменту. Это более сложный документ, в котором учитываются различные распределительные центры, а также все виды транспорта, используемые через этих дистрибьюторов. Для действия сквозного коносамента необходимо наличие океанского и внутреннего коносамента.

Внутренний коносамент

Когда груз перевозится только наземным транспортом (поездом или железной дорогой), выдается внутренний коносамент. Их можно комбинировать со сквозным коносаментом, когда товары будут перевозиться несколькими перевозчиками.

Мультимодальный или комбинированный транспортный коносамент

Этот тип коносамента используется, когда для перевозки грузов или товаров используется более одного вида транспорта. Методы включают воздушный, наземный, морской, железнодорожный и т. Д. Они популярны при доставке за границу, особенно при использовании грузового транспорта в порт и на лодке для остальной части пути.

Связь с вашей транспортной компанией

Первым правилом коносамента должно быть общение с вашей транспортной компанией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *