Правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом: Сколько баллонов кислородных можно перевозить без разрешения ДОПОГ автомобильным транспортом

Содержание

Сколько баллонов кислородных можно перевозить без разрешения ДОПОГ автомобильным транспортом

Автор статьи Лебедев Юрий Агафонович

Дата публикации:

12.03.2022

Дата обновления:

03.08.2022

Заместитель директора

Работает в отрасли c 1999 г.

Правильная перевозка емкостей с газом — залог безопасности, сохранения качества содержимого. Существует масса требований к тому, как транспортировать такой груз. Рассмотрим, сколько баллонов кислорода можно перевозить автотранспортом, какие правила стоит соблюдать, к чему быть готовым.

Если можно так выразиться, окислительнее кислорода ― только один элемент, фтор.

Теодор Молдавер

Содержание статьи

  1. Влияние класса опасности на перевозки по ДОПОГ
  2. Основные правила перевозки баллонов на автотранспорте
  3. Особенности перевозки в легковом авто
  4. Сколько кислородных баллонов можно перевозить без разрешения
  5. Когда перевозка кислорода не считается опасной
  6. Соблюдение мер безопасности во время доставки
  7. Когда перевозка будет запрещена

Влияние класса опасности на перевозки по ДОПОГ

Когда опасный груз планируется перемещать между разными странами, основным ориентиром при установлении требований становится ДОПОГ. Документ был подготовлен специалистами ООН и касается отправки в пункты назначения более трех тысяч номеров хим. элементов и их соединений.

Если вы не занимаетесь перевозками, нужно регулярно проверять положения ДОПОГ. Оно подвергается изменениям практически каждый год. Потому легко допустить ошибку, если ориентироваться на потерявшую свою актуальность информацию.

Также при перевозке нужно учитывать ГОСТ 19433-88, в котором все вещества разделены на девять классов опасности. Это поможет исключить ситуацию, когда на вас накладывают какие-либо санкции контролирующие органы.

Основные правила перевозки баллонов на автотранспорте

Баллон кислорода находится под высоким давлением. Чтобы не допустить несчастного случая, нужно учитывать ряд базовых правил транспортировки:

  • Емкости находятся только в горизонтальном положении. Установка в вертикальном несет больше опасности падения и получения заметных повреждений.
  • Кузов транспортного средства должен быть достаточно просторным, чтобы разместить весь груз. Исключается ситуация, когда перевозимое выступает за пределы кузова и создает условия для аварии.
  • Баллоны отделяют прокладками. Их нужно расположить так, чтобы давление распределялось равномерно. При перемещении без прокладок, есть риск возникновения вмятины. Изменение объема из-за этого приводит к разгерметизации.

Вне зависимости от того, какое вещество вы перевозите, в транспортном средстве должны быть огнетушители. Допускается использование углекислотных и порошковых. Минимальный объем каждого — от двух литров. Также нужно следить за тем, чтобы на месте не создавалось условий для потери герметичности.

Особенности перевозки в легковом авто

Когда речь идет о доставке небольшой партии, у частных заказчиков возникает мысль использовать машину. Это допускается, но только в случае соблюдения всех установленных правил. К ним относятся такие, как:

  • Полная исправность баллонов. Не допускается перевозка емкостей с вмятинами, поврежденной запорной арматурой и другими признаками сильного износа.
  • Контроль закачивания. Превышение предельно допустимого объема не допускается.
  • Правильное крепление. Внутри должны быть использованы специальные гнезда, крепления, подготовлены специальные защитные прокладки.
  • Проверка перед отправкой. Нужно проанализировать, герметична ли емкость, нет ли утечек внутреннего вещества.

Отправка допускается только в багажнике вашего транспортного средства. Верное положение — горизонтальное. Если планируется доставка по дороге с плохим состоянием покрытия, нужно будет предусмотреть меры дополнительной защиты.

Если вы планируете выполнить перевозку в не оборудованном для этого транспорте, внутрь можно загрузить не более четырех емкостей. Их нужно уложить вентилями по направлению в одну сторону, обеспечить ограждение и защитные прокладки.

Сколько кислородных баллонов можно перевозить без разрешения

Если транспортировка проводится в грузовом авто, нужно будет учитывать требования ДОПОГ. Но есть ряд ситуаций, когда можно использовать упрощенную схему. Она допускается в том случае, если общий градус внутри емкостей не выше 20.

Чтобы использовать упрощенную схему, нужно также принимать во внимание максимальный общий объем перевозимого вами газа. Он не должен превышать 1 тысячи литров. Если вы транспортируете груз, который соответствует требованиям, то не нужно наносить маркировку, получать многие разрешительные документы и свидетельство ДОПОГ.

Ограничение на само количество емкостей не предусмотрено. Но сотрудники дорожной инспекции обычно обращают внимание на машины, в которые загружено более 15 емкостей. В таком случае вас могут остановить и потребовать показать дополнительные разрешительные документы.

Даже если вы освобождены от необходимости учета требований ДОПОГ, в силе остаются все основные правила доставки:

  • Использование специального оборудования для транспортировки, подготовленного с учетом особенностей вашего грузовика.
  • Все емкости должны находиться в исправном состоянии и заранее пройти проверку перед их отправкой к заказчику.
  • Доставка возможна в тарах с применением дополнительного предохранительного оборудования.
  • Все опознавательные знаки, нанесенные на емкости, должны учитывать требования ГОСТ по расположению информации и цветовой маркировке.
  • Требуется строго соблюдать предельно допустимый внутренний объем и не превышать его.

Предусматривается два этапа проверки. Первая — перед отправкой. Вторая — после прибытия в пункт назначения.

Хотите получить консультацию?

Позвоните нам по телефону!

+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00

Когда перевозка кислорода не считается опасной

Есть ряд случаев, когда транспортировка наполненных кислородом баллонов не относится к категории опасных. Среди критериев:

  • Максимальный объем 40 литров.
  • Предельное давление внутри емкости 200 кПА.
  • Температура не выше +20 градусов Цельсия.

Чтобы перевозка была признана безопасной, содержимое транспортного средства не должно быть предназначено для перепродажи. Допускается только личное использование.

Соблюдение мер безопасности во время доставки

Во время организации доставки кислорода стоит учитывать множество факторов кроме соблюдения требований ДОПОГ. Соблюдение мер безопасности касается следующих аспектов:

  • Подбор персонала. Нужно соблюдать требования по безопасности работы во время погрузки и разгрузки. Также проводится инструктаж, который не допускает проблем во время проведения перемещения емкостей.
  • Опечатывание перед отправкой. Может выполняться только производителем или поставщиком. Это помогает контролировать наполнение и не допускать превышения объема.
  • Исправность баллонов. На поверхности не должно быть вмятин, дополнительно проверяется герметичность, состояние запорной арматуры и другие аспекты. Не стоит также забывать о применении дополнительного предохранительного колпака.
  • Маркировка. Нужно проводить маркировку по всем правилам, соблюдать требование к цветам, расположению надписей.
  • Защита от повышенных температур. Это позволяет не допустить вероятного взрыва.
  • Исключение контакта с другими материалами. Нельзя допустить контакта с различными типами ГСМ.
  • Установка искроуловителя. Он монтируется на выхлопной трубе вашего транспортного средства.
  • Сигнализирование о перевозке опасного груза. Это позволяет понять потенциальный риск для других участников дорожного движения. Используются флажки красного цвета, которые закрепляются на авто слева, сзади и спереди.
  • Правильный выбор транспорта. Рекомендуется применение рессорного транспорта и автокара. Это позволяет уменьшить колебания, которые потенциально оказываются на авто во время доставки груза в пункт назначения.
  • Специальная модернизация кузова. Нужно предусмотреть все, что потребуется для фиксации емкости в горизонтальном, полностью неподвижном состоянии.

Если автомобиль перевозит кислород, в кабине водителя не должно быть посторонних. Экипаж располагается непосредственно внутри кузова, что позволяет дополнительно контролировать сохранность.

Когда перевозка будет запрещена

Стоит помнить также о ряде случаев, когда прием груза к перевозке будет запрещен. К ним относятся следующие:

  • Нет данных о проведении правильного и своевременного освидетельствования баллона.
  • Корпус тары сильно поврежден — есть глубокие вмятины, следы начала окисления и коррозия.
  • Не предусмотрена маркировка, или надписи нанесены с нарушением установленного регламента.
  • Повреждены вентили.
  • Фиксируется утечка содержимого.
  • Отсутствует клеймо.
  • Есть подозрение, что внутри слишком большое давление, или закачено больше вещества, чем это допускает тара.

Чтобы не допустить подобной проблемы, достаточно просто провести предварительную проверку перед погрузкой.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей в социальных сетях

Перевозка баллонов с кислородом на автомобильном транспорте

14.07.2022

При нормальных условиях кислород – бесцветный газ без вкуса и запаха. Перевозится в сжатом и охлажденном сжиженном состоянии. Транспортировка этого газообразного вещества относится к перевозке опасных грузов и требует соблюдения определенных рекомендаций и правил.

Какой класс опасности у баллонов с кислородом?

Совершая обмен кислородных баллонов в Москве, важно знать, будет ли транспортировка емкостей относиться к перевозке опасных грузов. Согласно классификации ДОПОГ, технические газы относятся ко второму классу опасности. Кислороду присваивается код 2.2. или 5.1.

Перевозка больших объемов сжатого или сжиженного газа невозможна без наличия специализированного автотранспорта и разрешающей документации. Соглашение ДОПОГ допускает транспортировку кислородных баллонов без оформления разрешения лишь при перевозке партии до 24 баллонов объемом 40 литров.

Требования к транспортировке

И коммерческие перевозки, и транспортировка личным легковым автомобилем имеют одинаковые требования:

  • перед погрузкой/выгрузкой заполненных емкостей необходимо заглушить двигатель автомобиля;
  • следует исключить любые вибрации, встряхивание и удары баллонов на всех этапах доставки;
  • стальные сосуды всегда укладывают горизонтально, вентилями в одну сторону, отвернув их от кабины водителя;
  • для закрепления емкостей используют специальные ремни;
  • между сосудами следует размещать деревянные или резиновые прокладки толщиной не менее 2,5 см;
  • фиксация кислородных баллонов должна быть жесткой, чтобы предотвратить их смещение и перекатывание во время транспортировки;
  • перевозка других сжиженных газов в одном автомобиле с кислородом не допускается;
  • к транспортировке могут быть допущены только исправные баллоны, имеющие соответствующую маркировку.

Знание этих требований и рекомендаций поможет клиенту купить сжатый кислород и сразу определиться со способом его доставки. Самый простой и выгодный вариант – заказать доставку кислородных баллонов от компании, осуществляющей заправку и обмен. Специалисты имеют необходимые знания и навыки, в их распоряжении есть подходящее оборудование и транспорт для перевозки любых объемов газа.

Возможные ограничения и запреты на перевозку баллонов

Кроме ограничения по количеству баллонов в одном автомобиле, транспортировка кислородных емкостей:

  • требует соблюдения скоростного режима в 60 км/ч при нормальной видимости, в условиях плохой видимости (густой туман, ливень, снежная буря) перевозку не допускается;
  • запрещает размещение газовых сосудов в открытом кузове или прицепе – баллоны должны быть защищены от воздействия солнечных лучей, влияния неблагоприятных факторов окружающей среды, механических повреждений;
  • исключает перевозку сжиженных газов вместе с пассажирами;
  • запрещает курение вблизи размещенного груза.

Запрет на перевозку кислородных баллонов может возникнуть, если:

  • повреждены вентили;
  • отсутствует или не соответствует маркировка емкостей;
  • баллон не был аттестован, не прошел проверку пористой массы или просрочен;
  • отсутствует клеймо на любом из сосудов.

DOT Правила перевозки кислородных баллонов

Четверг, 9 января 2014 г.

Медицинский кислород (или кислород USP) считается как опасным материалом Министерством транспорта США (DOT), так и отпускаемым по рецепту лекарством, регулируемым Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США. Администрация (FDA). DOT считает его опасным материалом, поскольку он доставляется пациенту в транспортном средстве в газообразном или жидком состоянии. Закон, которому следует DOT, взят из раздела 49 Свода федеральных правил, разделы 40, 382, ​​383, 387, 39.0-397 и 399 (также известный как Федеральный закон). DOT требует, чтобы вы оборудовали свой автомобиль определенным образом, обучали сотрудников определенным темам и имели при себе определенные документы.

Предметы, необходимые в автомобиле

Согласно требованиям Министерства транспорта США, любой автомобиль, перевозящий опасные материалы, должен иметь на борту следующие предметы. Кислородный манифест —Эти отгрузочные документы также иногда называют манифестами об опасности, квитанциями на сборку, кислородным манифестом, путевыми накладными, ежедневным путевым листом и т. д. Отгрузочные документы содержат информацию о типе, размере и количестве опасного материала, который вы отправляете, и должны быть находиться в пределах досягаемости водителя, пристегнутого ремнем безопасности, и всегда оставаться в автомобиле. Отсутствие отгрузочных документов или неправильно оформленные отгрузочные документы являются наиболее распространенным нарушением DOT. Отгрузочные документы требуются каждый раз, когда опасный материал перевозится или предлагается для перевозки, даже если на дом пациента доставляется только один баллон.

Единственным исключением из требований к транспортировочным документам является случай, когда опасный материал используется в качестве предмета торговли. Например, сварщик или сантехник доставляет газ на место работы, где он будет использовать газ в ходе своей работы. Это будет считаться материалом для торговли.

Кислород, поскольку он продается как продукт, не подпадает под действие этого исключения для торговли. Лицо, на которое распространяется исключение из торговли материалами, не продает свои опасные материалы; она продает свои услуги. Североамериканское руководство по реагированию на чрезвычайные ситуации (NAERG) или аналогичная информация (согласно 49 CFR 172.602) — В настоящее время самая последняя версия — 2012 г. NAERG обновляется каждые четыре года. Это руководство предназначено для оказания помощи лицам, оказывающим первую помощь, в том, как правильно действовать при аварии или другом происшествии.

DOT требует обучения персонала

Департамент транспорта требует обучения работе с опасными веществами для всех сотрудников, работающих с опасными материалами, или для всех, кто вступает в контакт с опасными материалами, предназначенными для перевозки, а также для водителей транспортных средств, перевозящих 1001 фунт или более опасных материалов. Это может быть водитель, наполнитель или любой, кто загружает, разгружает или иным образом прикасается к опасному материалу. Сюда входят все, кто работает полный рабочий день, неполный рабочий день или временно. Обратите внимание, что если водитель любого транспортного средства заправляет кислородом — либо из жидкого сосуда Дьюара, установленного в грузовике, либо из системы заправки — ему также потребуется пройти обучение, чтобы соответствовать требованиям FDA в отношении производства лекарственных препаратов.

Каждый работник химзащиты должен проходить следующее обучение каждые три года и в течение 90 дней после приема на работу для новых сотрудников. Все обучение должно быть задокументировано, чтобы показать инспекторам, когда это потребуется. Если вы можете получить подтверждение этого обучения от предыдущего работодателя, вам не нужно будет, чтобы ваш новый водитель проходил обучение повторно.

  • Общий инструктаж по технике безопасности должен ознакомить сотрудников опасных служб с законом DOT, например, с требованиями к обучению, требованиями к транспортным средствам и другими стандартами, которых ожидает DOT.
  • Обучение по конкретным профессиям и технике безопасности должно научить сотрудников hazmat безопасному соблюдению закона DOT при работе с конкретными опасными материалами, которые они перевозят каждый день (например, с кислородом).
  • Обучение по вопросам безопасности четко определено Департаментом транспорта и охватывает способы защиты водителя и окружающих от нападений с использованием опасных материалов.

Сотрудники Hazmat, которые управляют транспортными средствами с опасными материалами весом 1001 фунт или более, должны проходить дополнительное обучение, включая:

  • Обучение для получения водительских прав (согласно 49 CRR 177.816(c))
  • Водители должны получить информацию о наркотиках и алкоголе
  • Начальник водителя должен быть обучен тестированию на наркотики

Известно, что Департамент транспорта штрафует компании за несоблюдение требований безопасности. Например, неспособность обеспечить начальное обучение сотрудников, занимающихся вопросами химзащиты, может стоить 2100 долларов США на одного сотрудника для компании, в которой работает более 10 сотрудников, занимающихся вопросами химзащиты.



Виктория Марквард-Шульц, эсквайр. является генеральным юрисконсультом и директором по регулированию Applied Home Healthcare Equipment. Она имеет 17-летний опыт работы в области прикладного права и является автором нескольких научных юридических публикаций.


Основная функция шесть: Транспортировка | Texas Health and Human Services

Убедитесь, что ваш план на случай стихийных бедствий учитывает следующие темы.

Транспорт, принадлежащий учреждению

Рассмотрите такие вопросы, как:

  1. Какие типы транспортных средств будут использоваться в вашем учреждении для эвакуации (автобусы, микроавтобусы, автомобили для персонала и т. д.)?
  2. Сколько транспортных средств есть в вашем учреждении?
  3. Как часто проводится техническое обслуживание каждого транспортного средства?
  4. Где автомобили будут получать топливо?

Контрактные перевозки

Если в вашем учреждении недостаточно транспортных средств, рассмотрите такие вопросы, как:

  1. Какие транспортные компании будут эвакуировать ваш персонал и ваших жителей, отдельных лиц или клиентов?
  2. Какие транспортные компании будут перевозить ваши материалы и документы?

Убедитесь, что у вас есть письменное, подписанное и действующее (не старше одного года) соглашение с транспортной компанией и альтернативной транспортной компанией. Прикрепите копию каждого соглашения к вашему плану на случай стихийных бедствий.

Доступность

Рассмотрите такие вопросы, как:

  1. Проводится ли регулярная оценка жителей, частных лиц или клиентов, чтобы убедиться, что объект может удовлетворить их конкретные транспортные потребности?
  2. Каким образом эта информация поддерживается в актуальном состоянии в плане действий на случай стихийных бедствий?
  3. Удовлетворяют ли транспортные средства потребности жителей, частных лиц или клиентов?

Другие вопросы

Имеются ли транспортные средства для эвакуации?

  1. Устройства связи, такие как спутниковые телефоны?
  2. Устройства глобального позиционирования?
  3. Отопление и кондиционирование воздуха?
  4. Предметы первой помощи?
  5. Место для медицинских карт или записей и маркированных лекарств?
  6. Место для медицинского газа?

Руководство DOT по безопасной перевозке медицинского кислорода для личного пользования в автобусах и поездах

Департамент транспорта рекомендует операторам автобусов и поездов принять следующие меры предосторожности, чтобы гарантировать, что медицинский кислород, перевозимый пассажирами для личного использования, обрабатывается и транспортируется безопасно.

Для перевозки в салоне автомобиля

  • Перевозите кислород только в баллонах, обслуживаемых в соответствии с инструкциями производителя. Инструкции и меры предосторожности производителя обычно напечатаны на этикетке, прикрепленной к баллону.
  • Перед посадкой осмотрите каждый баллон, чтобы убедиться в отсутствии трещин или утечек, включая область вокруг клапана и устройства сброса давления. Прислушайтесь к утечкам; не загружайте протекающие баллоны в автобус или поезд. Визуально осмотрите цилиндры на наличие вмятин, выбоин или ямок. Цилиндр с вмятинами, выбоинами или изъязвлениями не следует транспортировать.
  • Ограничение количества баллонов, перевозимых на борту транспортного средства, до практически осуществимого .
  • За исключением чрезвычайных ситуаций, автобусный или железнодорожный оператор должен рассмотреть возможность ограничения количества пассажиров, которым требуется медицинский кислород.
  • Баллоны, используемые для медицинского кислорода, могут быть повреждены при падении. Обращайтесь с этими баллонами с осторожностью во время погрузочно-разгрузочных работ. Никогда не тяните и не катите цилиндр. Никогда не переносите баллон за клапан или регулятор.
  • Не прикасайтесь к кислородным баллонам или аппаратам руками или в перчатках, загрязненными маслом или смазкой.
  • Закрепите каждый цилиндр, чтобы предотвратить его перемещение и утечку. «Закрепленный» означает, что цилиндр не может свободно двигаться, когда транспортное средство или поезд находятся в движении. Каждый баллон должен быть снабжен защитным колпачком клапана.
  • Никогда не храните и не закрепляйте кислородные баллоны или другое медицинское вспомогательное оборудование в проходе. Убедитесь, что сиденье пассажира, нуждающегося в кислороде, не ограничивает доступ к выходам или использование прохода.
  • Поскольку выброс кислорода из баллона может ускорить возгорание, защитите каждый баллон от источников тепла или потенциальных искр.
  • Ни при каких обстоятельствах не разрешается курить или использовать открытый огонь (зажигалку или спички) в салоне при наличии медицинского кислорода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *