Перевозка лесоматериалов автотранспортом – Особенности перевозки леса и лесоматериалов железнодорожным и автомобильным транспортом

Содержание

Особенности перевозки леса и лесоматериалов железнодорожным и автомобильным транспортом

Лесоматериалы широко применяются в различных сферах строительства, а также для производства всевозможной продукции, включая мебель. Поэтому перевозка леса и лесоматериалов — очень востребованная услуга, предоставляемая многими транспортными компаниями.

Классификация лесоматериалов

В лесообрабатывающей промышленности существует множество различных классификаций древесины. Например, свежесрубленный лес делят на две основные категории:

  • Коротье — недлинные деревья, размером не более 3 м;
  • Длинномер — деревья размер которых может быть 3-12 м. Сюда относятся круглые лесоматериалы, деревья с необрезанной кроной и бревна.

Древесину различают по качественным признакам и условно делят на четыре сорта. Для этого предусматривается разделение хлыста на вершинную, срединную и комлевую части. Последняя содержит меньше всего сучков и обладает наиболее высокими показателями качества. Она ценится больше других. По виду переработки, лесоматериалы классифицируют на:

  • измельченную древесину;
  • пиленые;
  • строганые;
  • лущеные;
  • фрезерованные;
  • колотые;
  • круглые.

Перевозка железнодорожным транспортом

Перевозка лесоматериалов железнодорожным транспортом — более экономный и чаще всего более быстрый способ доставки. Отпадает вероятность задержки груза из-за пробок. Кроме того, жд перевозки позволяют переправлять большое количество материалов. Поэтому услуга по транспортировке поездом пользуется большим спросом. Чаще всего, перевозка жд транспортом комбинируется с автомобильной доставкой.

После распила и первичной обработки, лес доставляется на склад, а когда собирается достаточное его количество, он грузится в состав и отправляется по назначению. Здесь существует множество способов погрузки леса. Главное требование, чтобы лесоматериалы были надежно зафиксированы во время движения. Хотя вагоны, зачастую, не отличаются по конструкции от автомобильных прицепов, они имеют меньшую длину. Поэтому, используя жд транспорт, можно перевозить лесоматериалы длиной до 15 м. В этом отношении, перевозка по жд несколько уступает автотранспорту, с использованием которого возможно перевозить лес большей длины в прицепах до 25 м.

Перевозка автомобильным транспортом

Перевозка автотранспортом — отличная возможность доставлять древесину в места, где отсутствует железнодорожное сообщение. Поэтому, это несколько более дорогостоящий вид транспортировки. Доставка материалов проходит в три этапа:

  • Транспортировка леса на пилораму, где он проходит первичную обработку. На этом этапе используются трубоплетевозы, полуприцепы и тележки-роспуски, имеющие дополнительные устройства для погрузки древесины. Могут также применяться прицепные составы и тягачи. Перевозка сырой древесины особенно опасна, поэтому используются страховочные крепления.
  • Грузоперевозка готовой продукции на склад. После распила получают пиломатериалы различного рода, в том числе: дрова, шпон, доски и брус.
  • Конечная перевозка лесоматериалов автотранспортом. Адресная доставка леса прямо к заказчику.

Перевозка круглого лесоматериала, пока еще необработанного септиком, имеет дополнительные сложности. Высокая влажность и температуры приводят к гниению древесины, а насекомые вредители, например жук-короед, могут быстро испортить лес. Поэтому, перевозка круглого лесоматериала — довольно затратный процесс, требующий карантинного контроля.

Документы необходимые для перевозки

Транспортировка лесоматериалов без надлежащей документации считается преступлением. Кроме того, подобные документы могут понадобиться покупателю, который хочет быть уверенным в легальности поставки. Среди документов, необходимых для перевозки леса автотранспортом следующие:

  • товарно-транспортная накладная;
  • договор поставки лесоматериалов;
  • приложение к договору поставки.

Если лесоматериалы перевозятся жд транспортом, в обязательном порядке должны быть следующие документы:

  • железнодорожная накладная;
  • отгрузочная спецификация на товар.

Особенности перевозки железнодорожным транспортом

Перевозка железнодорожным транспортом имеет некоторые правила, которых необходимо придерживаться. Так, отсортированные по размеру пиломатериалы укладываются штабелями встык друг другу вдоль вагона. Материалы, длина которых больше вагона, разрешено транспортировать с открытой дверью.

Чтобы вместить в вагон как можно больше древесины используют укладку «шапка». Это позволяет вместить в один состав до 15м3 качественного пиломатериала. Однако и здесь есть некоторые ограничения. Длина леса, который грузят в четырехосные вагоны, не должна быть менее 1,6 м, а в шестиосные — менее 4 м. Недопустима транспортировка обледенелых бревен.

Чтобы плотно зафиксировать лесоматериалы используют различные прокладки, которые располагают на полу и в средней части между штабелями. Для крепления также применяют стойки, которые фиксируют к полу и обвязывают проволокой. Расстояние между ними будет зависеть от длины штабеля.

Особенности перевозки автомобильным транспортом

Специфика перевозки леса зависит от древесины. Сосну распиливают на заготовки длиной ок. 6 м, березу и ольху — ок. 4 м., дуб — ок. 2,5 м. Согласно правилам перевозки, длина прицепа должна быть немного больше длины лесоматериалов. Кроме того, общий вес груза не должен превышать грузоподъемность автотранспорта и прицепов. Подсчет веса происходит с учетом типа древесины. Для перевозки используют бортовые прицепы с надставленными укрепленными бортами — это необходимо для того, чтобы лес не возвышался над ними.

Сам автотранспорт должен иметь высокую проходимость, поскольку в основном лесоматериалы доставляют из труднодоступных мест. Чтобы разгрузку и погрузку леса сделать максимально удобной, используются автомобили со специализированным гидравлическим оборудованием, предназначенным для этих целей. Кабина автомобиля должна быть максимально защищенной, чтобы предотвратить возможные удары и ее разрушение.

www.wtransports.com

Перевозка леса разными транспортными средствами

Пиломатериалы и древесина в целом является очень популярным материалом, который используют для множества различных целей. В связи с этим распространенной является потребность ее транспортировки различными способами. Перевозка леса может осуществляться, как при помощи поезда, так и посредством автотранспорта, или же на воде. В каждом из этих случаев существуют определенные правила и особенности осуществления перемещения древесины, которые следует соблюдать.

Перевозка лесоматериалов является достаточно простой в связи с тем, что древесина не относится к взрывоопасным или легковоспламеняемым веществам, из-за чего не требует дополнительной защиты от климатических условий и некоторых природных факторов окружающей среды. Лесовозная техника, по своей сути, не требует никаких дополнительных приспособлений, кроме самой платформы и креплений. Именно поэтому транспортировку бревен осуществляют как с помощью автотранспорта, так и железнодорожных вагонов, и водных судов.

Перевозка автомобильным транспортом

Транспортировка леса автотранспортом является одним из наиболее распространенных методов перевозки данного материала. Связанно это с тем, что для такой работы нужна только машина без дополнительной инфраструктуры. Автомобильный транспорт чаще всего может без проблем добраться до места непосредственной вырубки деревьев, где и совершает погрузку бревен на платформу.

Машины для перевозки леса изготовляются на базе обычных грузовых автомобилей. Для этого выбирают полноприводные транспортные средства с хорошей грузоподъемностью. В большинстве случаев у них меняют некоторые детали ходовой части, что помогает в быстром преодолении всех препятствий, которые могут быть на бездорожье или в лесу.

Довольно часто перевозки автомобильным транспортом подразумевают установку на них специальных кранов, способных производить такие манипуляции, как поднимание и опускание бревен, а также их перемещение в определенных плоскостях. В таких случаях машина будет иметь более короткую платформу погрузки, так как определенное место на ней будет выделено на кран. Поэтому чаще подъемное оборудование размещают на дополнительных транспортных средствах.

Платформы лесовоза способны перевозить грузы, длина которых достигает 25 метров. Дополнительно можно оборудовать прицеп к машине. Правила перевозки говорят о том, что транспортное средство при этом должно быть обозначено специальным знаком, предупреждающих остальных участников дорожного движения. Длинномерный состав может представлять определенную опасность, из-за чего необходимо учитывать эти рекомендации. Также обязательно весь материал должен быть надежно закрепленным, чтобы при движении автомобиля он не мог ни передвигаться непосредственно по самой платформе, ни выпасть из нее. Поэтому у прицепа должно быть несколько боковых перегородок.

Транспортировка леса железнодорожным транспортом

Транспортировка леса железнодорожным транспортом является достаточно популярной услугой. Связанно это с тем, что она позволяет за один раз осуществить огромную транспортировку материала с одного места в другое. При этом перевозимый лес сначала должен доставить от места вырубки к месту погрузки на вагонные платформы.

Основное правило при перевозке бревен на поезде касается их надежного закрепления. Вагоны практически такие же, как и прицепы грузовиков, поэтому никаких сложностей с погрузкой не возникает. Основное отличие – это меньшая длина, из-за чего на поезде можно перевозить только не очень большие деревья. К тому же при транспортировке железной дорогой можно ориентироваться на график, из-за чего сбоев во времени поставок в большинстве случаев не бывает. Такие перевозки наиболее выгодны, так как требует наименьшего количества денег на одну единицу продукции. Связанно это с большими объемами перевозимых материалов, которые тягач лесовозный не может самостоятельно перевезти.

Перевозка судами

Переправа леса по воде является достаточно уникальным методом транспортировки древесины, но он все же в некоторых случаях используется. Для этого все равно необходимо воспользоваться предварительно автомобилем или железнодорожным транспортом, чтобы доставить материал непосредственно до судна.

С экономической точки зрения использование водного транспорта может быть обусловлено длительностью транспортировки или сложностью совершать ее другими способами.

Документы для транспортировки леса

При осуществлении перевозок леса необходимо иметь соответствующие документы, закрепленными законодательными актами. Легальность, как вырубки, так и перевозки материала, можно подтвердить следующим перечнем бумаг:

  • договором поставки лесоматериала;

Скачать образец договора поставки лесоматериала

  • приложением к договору поставки;

Скачать образец приложения к договору поставки

  • товарно-транспортной накладной.

Если товар перевозится с помощью железнодорожного транспорта, необходимо иметь при этом такие документы:

  • железнодорожную накладную;

Образец железнодорожной накладной

 

  • отгрузочную спецификацию на товар.

Скачать бланк спецификации ТОРГ-10

Непосредственно сама вырубка деревьев также должна быть подтверждена соответствующими разрешениями.

naperevoz.ru

Глава 29. Перевозка лесоматериалов

При погрузке в полувагоны круглого леса, не помещающегося по длинекузова, утолщенныепрокладкинеприменяют, приэтомнаружные концы штабелей укладывают на порожке полувагона.

Каждый штабель круглого леса длиной 3,5 м и менее ограждают двумя парами стоек, до 5,5 м — тремя парами, 5,5 м и более — четырьмя парамистоек. Припогрузкекруглоголесадлиной4 миболеев3 штабеля средний штабель укрепляют двумя парами боковых стоек. В верхней суженойчастигабаритапогрузкиукладываютлес«шапкой» высотойнеменее 1200 мм. Для увязки круглого леса, погруженного в «шапке», применяютшестизвенныестяжкиидополнительнозакрепляют«шапки» поперечной обвязкой из проволоки.

Дляукладки«шапки» нарасстоянии0,5—0,8мотконцовееукладывают по две удлиненные прокладки так, чтобы концы их выступали с обеих сторон на75—100мм. По концам удлиненных прокладок на расстояниинеменее50 ммотихторцовделаютзарубкидлябольшогоушка шестизвенных стяжек глубиной10—15мм. Между удлиненными прокладкамиукладываютдвенитипроволокидиаметром6 мм. Нитипроволокидолжнывыступатьнаодинаковомрасстояниисобеихбоковыхсторонштабеля. Припогрузкелесабревнавпервомряду«шапки» укладывают на удлиненные прокладки вплотную друг к другу.

Крайниебревнапервогоряда укладывают вплотную к боковымстойкам, возвышение этих бревен над стойками допускается не более 1/4 их диаметра. Вседловинемеждусмежнымибревнамипервогорядаплотно укладываютпоследующиеповысотепогрузкибревна. Вбоковойчасти «шапки» располагаютбревна, подсортированныеподвум-тремсмежнымградациям по толщине, так, чтобы угол откоса, образованного боковыми бревнами, не был круче 50° как в среднем по всей высоте «шапки», так и между двумя соседними бревнами.

Допускается«шапку» закреплятьвместостяжектремяпоперечными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, охватывающими бревна поверху. Две обвязки закрепляют за выступающие концы удлиненныхпрокладок, приэтомпроволокуобматываютводиноборотвокруг прокладокпозарубкамвней,атретьюобвязку, уложеннуюпосерединештабеля, тугоскручиваютвокруг«шапки».

Круглый лес можно грузить в полувагоны без применения прокладок, в том числе и удлиненных, в адреса грузополучателей, которые официально уведомили грузоотправителей осогласии натакую отгрузкуприследованиигрузанажелезнодорожныепутинеобщегопользования, очемгрузоотправительделаетотметкувнакладной.

studfiles.net

Правила перевозки пиломатериалов автотранспортом с 1 июля 2019

Внесенные изменения в лесное законодательство позволяют осуществлять контроль не только за круглыми лесоматериалами, незаконно добытыми и транспортируемыми всеми видами транспорта, но и за продукцией, произведенной из такой древесины пилорамами. Так, 05.07.2017 департаментом лесного хозяйства Ярославской области, совместно с сотрудниками ГИБДД, проведен рейд по контролю за транспортировкой древесины. В ходе рейда была остановлена автомашина МАЗ, перевозящая брус (пиломатериал) объемом 15 м3. Сопроводительный документ у водителя автомашины отсутствовал. Был вызван наряд полиции для дальнейшего выяснения обстоятельств данного правонарушения и привлечения собственника древесины к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Правила перевозки пиломатериалов

Так, с 1 июля 2014 года вступили в силу требования об обязательном наличии сопроводительного документа при транспортировке древесины, а с 1 июля 2015 года — о необходимости предоставления в ЕГАИС декларации о сделках с древесиной. При этом, указанную декларацию обязаны подавать как юридические лица и индивидуальные предприниматели, продавшие круглый лес, так и покупатели древесины.

Она предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее 1 дня до её транспортировки. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (www.lesegais.ru).

Документы на перевозку пиломатериала с 1 июля 2018

Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р (в редакции, действующей с 1 июля 2017 года) требования Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) относительно транспортировки древесины распространяются, в том числе на пиломатериалы. Согласно пункту 1 статьи 50.4 ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Какие документы нужны на провоз пиломатериала

Четвертое — договор на перевозку груза, заключается между транспортной компанией и тем, кто заказал перевозку Пятое — товарно-транспортная накладная, там — нужно указать информацию о водителе, автомобиле, маршруте следования.С 1 июля при транспортировке пиломатериалов необходимо иметь с собой сопроводительный документ О новых требованиях к транспортировке и учету пиломатериалов рассказал сегодня заместитель Губернатора Вологодской области Михаил Глазков. Напомним, что данные изменения давно уже коснулись транспортировки и учета самой древесины.


Основные требования закона регламентируют транспортировку и учет древесины и распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозящих, приобретающих или продающих круглый лес.

Какие документы нужны на перевозку пиломатериала?

ВНИМАНИЕ! При приобретении Юридические Лица и Индивидуальные Предприниматели обязаны зарегистрировать сделку в системе ЛесЕгаис. Перевозка пиломатериалов на экспорт и по России Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки! Способы перевозки пиломатериалов Среди плюсов этого способа стоит отметить загрузку под контролем отправителя и последующее опломбирование груза.

Перевозка пиломатериалов в контейнерах обеспечивает защиту древесины от повреждений и упрощает оформление сопроводительных документов. Чтобы обеспечить основное правило транспортной логистики – перемещение груза получателю за определенный срок и с минимальными затратами, используется схема комбинированной перевозки.
Доставки пиломатериалов происходит в несколько этапов.

Транспортировка пиломатериалов — новые правила!

Транспортировка леса и различных пиломатериалов напрямую связана со сложностями и определенными рисками. Это обусловлено спецификой груза. Если работать с заранее укомплектованными, готовыми к перевозке продуктами довольно легко, то транспортировка массивных бревен намного ответственнее и сложнее.
В первую очередь, грузоперевозчик обязан позаботиться о креплении груза. Это можно сделать посредством установки специализированных средств:

  • шипов;
  • коников;
  • гребенками противоскольжения.

Они позволят эффективно защитить кабину, самого грузоперевозчика от случайного передвижения древесины.

Также, правила перевозки пиломатериалов обязывают устанавливать на транспортирные средства щит, защищающий водителя автомобиля. Все спецоборудование, необходимое для подвижного состава предоставляется и монтируется грузоотправителем.

  • С 1 июля при транспортировке пиломатериалов необходимо иметь с собой сопроводительный документ.
  • Добавить комментарий
  • Правила оформления покупки пиломатериалов с 1 июля 2018 года
  • Правила оформления покупки пиломатериалов с 1 июля 2018 года.
  • Перевозка пиломатериалов на экспорт и по России
  • Перевозка пиломатериалов на экспорт и по России
  • Способы перевозки пиломатериалов
    • Особенности вывоза леса и пиломатериалов
    • Документы на экспорт пиломатериалов
      • Свежие записи

Какие документы нужны на провоз пиломатериала Третье — от председателя садового кооператива следует получить документ, свидетельствующий о том, что дрова вывозятся с садовых участков, должен быть указан рег. номер автомобиля + прицепа.

Инфо

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: — в случае транспортировки древесины необходимо оформление сопроводительного документа по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571; — сопроводительный документ на транспортировку древесины оформляется собственником древесины; — порядок оформления сопроводительного документа в случае поставки древесины через перепродавцов действующим законодательством не урегулирован, судебная практика и разъяснения по данному вопросу в настоящее время отсутствуют. По нашему мнению, сопроводительный документ должно оформлять лицо (организация или индивидуальный предприниматель), в собственности которого древесина находится на момент начала транспортировки (в зависимости от условий договоров поставки это может быть и поставщик, и перепродавец, и покупатель).

Также, по договоренности обеих сторон, оно может выполняться автотранспортной компанией или специализированной организацией, но за счет отправителя. Дополнительно, им должны быть предоставлены все необходимые документы на перевозку пиломатериалов по правилам 2017 года.

Подбор груза Если с оборудованием транспортного средства все более или менее просто, то следует позаботиться и о самом грузе. При транспортировке леса и любой древесины, грузоотправитель в обязательном порядке выполняет сортировку груза отдельно, по длине.

Разумеется, это требуется только в тех случаях, когда товар обладает различной длиной. Необходимо выполнить предварительное складирование груза у автомобильных транспортных линий, но с условием, что будет предоставлен доступный проезд и возможность для маневрирования.

Требуется убедиться в том, что высота груза составляет не больше 4 метров, а ширина — 3.2 м.

ЛК РФ). Форма сопроводительного документа и порядок (Правила) его заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571. Согласно вышеуказанным Правилам в сопроводительном документе указываются собственник древесины, грузоотправитель, грузополучатель, лицо, осуществляющее транспортировку древесины, номер декларации о сделках с древесиной.

Как разъясняется в пункте 2 Письма Рослесхоза от 03.06.2014 № ВЛ-03-54/6399, обязанность иметь соответствующий сопроводительный документ распространяется на случаи транспортировки древесины в соответствии с законодательством о транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным или иным транспортом соответственно по автомобильным дорогам, железнодорожным и водным путям.

law-uradres.ru

Глава 29. Перевозка лесоматериалов

При погрузке в полувагоны круглого леса, не помещающегося по длинекузова, утолщенныепрокладкинеприменяют, приэтомнаружные концы штабелей укладывают на порожке полувагона.

Каждый штабель круглого леса длиной 3,5 м и менее ограждают двумя парами стоек, до 5,5 м — тремя парами, 5,5 м и более — четырьмя парамистоек. Припогрузкекруглоголесадлиной4 миболеев3 штабеля средний штабель укрепляют двумя парами боковых стоек. В верхней суженойчастигабаритапогрузкиукладываютлес«шапкой» высотойнеменее 1200 мм. Для увязки круглого леса, погруженного в «шапке», применяютшестизвенныестяжкиидополнительнозакрепляют«шапки» поперечной обвязкой из проволоки.

Дляукладки«шапки» нарасстоянии0,5—0,8мотконцовееукладывают по две удлиненные прокладки так, чтобы концы их выступали с обеих сторон на75—100мм. По концам удлиненных прокладок на расстояниинеменее50 ммотихторцовделаютзарубкидлябольшогоушка шестизвенных стяжек глубиной10—15мм. Между удлиненными прокладкамиукладываютдвенитипроволокидиаметром6 мм. Нитипроволокидолжнывыступатьнаодинаковомрасстояниисобеихбоковыхсторонштабеля. Припогрузкелесабревнавпервомряду«шапки» укладывают на удлиненные прокладки вплотную друг к другу.

Крайниебревнапервогоряда укладывают вплотную к боковымстойкам, возвышение этих бревен над стойками допускается не более 1/4 их диаметра. Вседловинемеждусмежнымибревнамипервогорядаплотно укладываютпоследующиеповысотепогрузкибревна. Вбоковойчасти «шапки» располагаютбревна, подсортированныеподвум-тремсмежнымградациям по толщине, так, чтобы угол откоса, образованного боковыми бревнами, не был круче 50° как в среднем по всей высоте «шапки», так и между двумя соседними бревнами.

Допускается«шапку» закреплятьвместостяжектремяпоперечными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, охватывающими бревна поверху. Две обвязки закрепляют за выступающие концы удлиненныхпрокладок, приэтомпроволокуобматываютводиноборотвокруг прокладокпозарубкамвней,атретьюобвязку, уложеннуюпосерединештабеля, тугоскручиваютвокруг«шапки».

Круглый лес можно грузить в полувагоны без применения прокладок, в том числе и удлиненных, в адреса грузополучателей, которые официально уведомили грузоотправителей осогласии натакую отгрузкуприследованиигрузанажелезнодорожныепутинеобщегопользования, очемгрузоотправительделаетотметкувнакладной.

studfiles.net

Перевозка лесоматериалов | CargoWork.ru

По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы:

  • круглые лесоматериалы,
  • пиломатериалы и шпалы,
  • изделия из древесины.

Наиболее важными характеристиками лесоматериалов является твердость, удельная масса, влажность, цвет, запах и наличие пороков древесины. Основной единицей учёта лесоматериалов является плотный кубический метр — единица объёма древесины без учёта зазоров между отдельными бревнами, брусьями, досками и т.д.

В зависимости от длины и диаметра круглый лес делят на три группы: длинномерный, средних размеров, короткомерный. Пиломатериалы разделяются на доски, бруски, шпалы и брусья. У досок соотношение ширины к толщине более чем в 3 раза, а у брусков не превышает двух.
У брусьев ширина и толщина более 100 мм каждая. К пиломатериалам также относят клепку, дранку, тарную дощечку и другие материалы.
При хранении лесоматериалов должны приниматься меры, предохраняющие их от механических повреждений и растрескивания, заражения грибками и насекомыми, излишнего увлажнения атмосферными осадками.
Перевозки лесных грузов, дров, пиломатериалов осуществляются в пакетах, штабелях и обрешётках, позволяющих максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Приём к перевозке лесных грузов, дров, пиломатериалов в обрешётках, пакетах и штабелях производится с указанием в накладной наряду с массой груза количества обрешёток, пакетов, штабелей.
При приёме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и размещении их в вагонах с использованием верхней суженой части габарита погрузки (с «шапкой») грузоотправитель обязан в накладной под наименованием груза указать количество штабелей в «шапке». При перевозке лесных грузов и пиломатериалов в полувагонах в накладной указывается высота погрузки над уровнем борта полувагона (высота торцовки).
Массу лесных грузов и дров грузоотправитель определяет условно, по специальным таблицам в зависимости от породы дерева (для древесины средней влажности), размеров и способа погрузки.
Лесоматериалы грузятся штабелями встык вдоль вагона, предварительно сортируются, чтобы в вагоне в каждом штабеле был один размер по длине и толщине, в пределах государственных стандартов.

Погрузка лесоматериалов на железнодорожную платформу штабелями

Условные обозначения:
1 — боковая стойка;
2 — прокладки;
3 — промежуточные прокладки;
4 — верхние поперечные крепления;
5 — удлиненные прокладки;
6 — верхние поперечные бруски;
7 — проволочные увязки «шапки»;
8 — утолщённые прокладки;
9 — подкладки.

Лесоматериалы, не помещающиеся по длине внутри кузова полувагона, перевозятся с одной или двумя открытыми торцевыми дверями. Прогрессивный способ погрузки, позволяющий грузить в каждый вагон до 15 м³ лесных грузов — это использование верхней суженной части габарита («шапка»). Использование верхней суженной части габарита погрузки запрещается при погрузке леса длиной менее 1,6 м в четырехосные вагоны и менее 4 м в шестиосные полувагоны; неровных кряжей, а также лесоматериалов, пропитанных или покрытых долго не высыхающими веществами, кроме шпал и свежеокоренных лесоматериалов. Погрузка лесоматериалов с обледенением, как правило, не допускается.
При погрузке лесоматериалов применяются подкладки и прокладки из досок или другого материала некруглого сечения (например, горбыля) толщиной 50 мм и шириной 150-200 мм. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине платформы или полувагона, а длина прокладок — ширине штабеля. Под каждый штабель круглого леса укладываются по две поперечные подкладки. При погрузке пиломатериалов под серединой штабеля укладывают третью подкладку. Над подкладками между соседними пачками штабеля укладывают прокладки. Удлинённые прокладки, применяемые при погрузке лесоматериалов в верхней суженной части габарита погрузки, должны иметь длину 3-3,1 м, сечение не менее 75Х150 мм при отгрузке круглого леса и не менее 50Х150 мм при отгрузке пиломатериалов. Прокладки укладываются параллельно полу вагона.
Стойки устанавливаются от конца штабеля не менее чем на 180 мм (при длине штабеля до 3 м) и на 250 мм (при длине штабеля более 3 м).
Лесные грузы и дрова, прибывшие в крытых вагонах с неповреждёнными ЗПУ, в открытом подвижном составе без нарушения крепления, перевозчик выдаёт получателю без проверки. В случае нарушения указанных выше условий при выдаче сверяются данные, указанные в накладной. Пиломатериалы и лесоматериалы выдаются с проверкой их массы на вагонных весах.
Круглый лес в прямоугольной части габарита погрузки размещается в два и более штабеля до высоты 2,4-2,5 м от пола вагона. При погрузке в полувагоны круглого леса, не помещающегося по длине кузова, утолщённые прокладки не применяются, при этом наружные концы штабелей укладываются на порожке полувагона.
Каждый штабель круглого леса длиной 3,5 м и менее ограждается двумя парами стоек, до 5,5 м — тремя парами, 5,5 м и более — четырьмя парами стоек. При погрузке круглого леса длиной 4 м и более в 3 штабеля средний штабель укрепляется двумя парами боковых стоек.

Погрузка круглого леса в вагон

Условные обозначения:
1 — боковые стойки;
2 — верхние поперечные крепления;
3 — обвязка «шапки»;
4 — средние поперечные крепления;
5 — удлинённые прокладки;
6 — прокладки;
7 — утолщённые прокладки;
8 — подкладки.

В верхней суженой части габарита погрузки лес укладывается «шапкой» высотой не менее 1200 мм. Для увязки круглого леса, погруженного в «шапке», применяются шестизвенные стяжки и дополнительное закрепление «шапки» поперечной обвязкой из проволоки.
Непропитанные шпалы укладываются вдоль четырёхосной платформы в четыре штабеля. Каждые два крайних штабеля размещаются вплотную друг к другу (встык), а в средней части платформы шпалы укладываются поперёк по всей высоте погрузки. Под каждый штабель должны быть уложены две подкладки на расстоянии 0,2-0,25 м от концов штабеля. Под крайние штабеля на расстоянии 0,3-0,5 м от их наружных концов укладываются утолщённые поперечные подкладки.

Погрузка непропитанных шпал в вагон

Условные обозначения:
1 — обвязки «шапки»;
2 — удлиненные прокладки;
3 — доски ограждения штабелей «шапки»;
4 — поперечные крепления;
5 — прокладки;
6 — утолщённые подкладки;
7 — боковые стойки;
8 — подкладки;
9 — доски бокового ограждения шпал;
10 — продольные подкладки;
11 — удлинённые прокладки.
Каждый штабель шпал ограждается двумя парами стоек, которые должны иметь верхние и средние поперечные крепления. Загрузив шпалы до высоты 2,5-2,6 м от пола платформы, грузят шпалы выше боковых стоек в пределах верхней суженной части габарита погрузки вдоль платформы в четыре штабеля («шапки»), которые укладывают вплотную друг к другу.
Стык второй и третьей «шапок» должен совпадать с поперечной осью платформы. В каждой «шапке» шпалы грузят по высоте в семь рядов.
Лесоматериалы длиной до 1,6 м можно также грузить в полувагоны с применением обрешёчивания из досок (горбылей), при этом груз ограждается восьмью парами боковых стоек и шестью торцовыми стойками.
Грузить лесоматериалы с торцовкой и обрешёчиванием можно только с согласия грузополучателя.
Для формирования пакетов пиломатериалов длиной от 4 до 6,5 м может применяться брусково-проволочная обвязка. Пакеты скрепляются тремя обвязками.
В Технических условиях приведены способы размещения и крепления круглых лесоматериалов и пиломатериалов в пакетах, при погрузке их в полувагоны и на платформы по зональному габариту.

 

cargowork.ru

Раздел 17. правила перевозок леса и пиломатериалов общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв- минавтотрансом РСФСР 30-07-71) (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (утв- Минавтотрансом РСФСР 30-07-71) (2019) Актуально в 2018 году

1. Настоящим разделом Правил предусматриваются условия перевозки леса и пиломатериалов.

2. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.

Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.

3. При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:

— при наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;

— обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;

— на погрузочных пунктах и всех пересечениях с автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т.п. на высоте не менее 4,5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.

При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота — 4 м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

4. Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений — грузополучатель.

При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

5. Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

6. В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.

7. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов осуществляют автотранспортные предприятия или организации по объему, а при перевозке пакетным способом — по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем вес груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно — транспортных документах. Автотранспортное предприятие или организация вправе проверить указанные данные.

УТВЕРЖДЕНЫ
Минавтотрансом РСФСР 19.01.76
по согласованию с Госпланом РСФСР и
Госарбитражем РСФСР

www.zakonprost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *