Новые автобусы производства ОАО “МАЗ” ко II Европейским играм
На улицах Минска появились новые автобусы производства ОАО “МАЗ”.
МАЗ 203069Уже совсем скоро, в июне, в белорусской столице будут проходить II Европейские игры. К нам приедут 4000 спортсменов из 50 стран и несколько тысяч болельщиков. Приближение спортивного праздника чувствуется везде в городе. На многих зданиях и на улицах появилась реклама с изображением предстоящего события, а на городские маршруты выехали новые автобусы производства ОАО “МАЗ”.
Минский автомобильный завод уже давно изготавливает пассажирскую технику для различных спортивных форумов в нашей стране и за рубежом. Автотехника, сделанная в Республике Беларусь, обслуживала участников и гостей Олимпиады в Сочи и прошлогоднего чемпионата мира по футболу, проходившего в одиннадцати российских городах. А предвестниками европейского первенства по хоккею в 2014 года в Минске стали желтые сочлененные модели МАЗ 215.
В конце прошлого года автозаводцы еще до подписания официального контракта приступили к производству пассажирской техники для транспортного обеспечения II Европейских игр, которой должны пополниться столичные городские автобусные парки к приезду большого европейского десанта. Технические условия на автотранспортные средства были согласованы с Государственным предприятием “Минсктранс”. Договор был заключен на поставку трех видов пассажирских перевозчиков: “сочлененника” МАЗ 215069 и одиночные МАЗ 107485 и МАЗ 203069 в количестве соответственно 100, 75 и 125 штук. Их главным внешним отличием от уже эксплуатируемых машин явилась установка на них кондиционеров.
“Все автобусы оснащены кондиционерами салона и водительского места. Раньше такие агрегаты устанавливались не на все модели городского транспорта, перевозящего пассажиров в Минске”, – отметил главный конструктор по автобусной технике ОАО “МАЗ” Дмитрий Сырокваш.
В дополнительную комплектацию новинок также вошли: многофункциональный терминал водителя МТВ-128 с обеспечением функции позиционирования и передачи данных, электронная система информирования пассажиров, включающая в себя автоинформатор, громкоговорящую связь, передний, боковой и задний электронные маршрутные указатели и другое различное оборудование.
МАЗ 215069И МАЗ 251062
Кроме городских моделей, предназначенных для перевозки пассажиров в столице, в производственную программу автобусной техники для обслуживания действующих лиц и болельщиков предстоящего европейского форума вошли и междугородние автобусы большой вместимости МАЗ 251062. 75 такими туристическими машинами пополнится не только столичный автобусный парк N2, но автопарки областных транспортных компаний. Автотехника выпускается в трех комплектациях с серийно устанавливаемыми отечественными и импортными сидениями.
P.S. Большая часть автотранспортных средств уже доставлена потребителям. Завершение всех поставок намечено на май месяц.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
adt.by
скорый старт производства и технические подробности — Авторевю
Фото: фирма-производитель
О том, что МАЗ собирается начать в Бресте производство больших китайских фургонов и микроавтобусов фирмы JAC, мы рассказывали почти год назад. Планировалось, что проект стартует уже весной, но сроки изменились: сборка китайско-белорусских LCV из машинокомплектов начнется в ноябре. А пока стали известны некоторые технические подробности.
Внешне фургон МАЗ-365 и микроавтобус МАЗ-281 отличаются от китайского прародителя JAC Sunray (а его дизайн слизан с мерседесовского Спринтера прошлого поколения) лишь эмблемами на решетке радиатора.
Изначально для фургона будет доступен лишь один кузов — самый большой в китайской гамме. Его длина составит шесть метров, а полная масса — больше четырех тонн. Салон микроавтобуса будет рассчитан на 16 пассажиров. Также появится и грузопассажирская версия комби — с девятью сиденьями и грузовым отсеком в хвосте.
Под капотом маленьких МАЗов поселится китайский же дизель JAC, во многом копирующий грузовые моторы ISUZU. Его рабочий объем составляет 2,8 л, а мощность — 149 л.с. Коробка передач пятиступенчатая, механическая.
Сообщается также, что стандартная комплектация будет совершенно голой: за музыку, кондиционер и электрические стеклоподъемники и подушку безопасности водителя придется доплачивать.
Цены на фургоны и микроавтобусы МАЗ объявят ближе к началу производства. Тогда же станет понятно, будут ли белорусы пытаться вывести свой MAZ-JAC на заполненный Газелями российский рынок.
autoreview.ru
Новый туристический автобус МАЗ-251
Недавно на мировой автобусный рынок вышел новый представитель белорусского автомобильного завода в классе туристических автобусов — МАЗ-251. Стоит разобраться, по силам ли ему конкурировать с другими подобными машинами своего класса?
Автобус маз-251 приглашает начать туристическое путешествие с укладки и загрузки багажа. Люки, закрывающие багажный отсек, можно открыть вертикально. Это хорошо зарекомендовало себя на узких стоянках — можно обойтись минимальным расстоянием до соседней машины или стены. Но не все свободное место в отсеке предназначено для баулов и саквояжей пассажиров — свое берет расположенный в автобусе биотуалет. Связано это в первую очередь с европейскими стандартами в области гигиены и санитарии — там не приняты остановки «по нужде» на заправках и парковках, следовательно, биотуалет в таком случае вещь очень даже необходимая.
Кроме того, все по тем же стандартам в автобусе оборудовано спальное место для одного из водителей, дабы тот мог передохнуть в то время, пока второй ведет машину. Сразу над спальным местом примостилась небольшая кухня с микроволновой печью, где можно подогреть нехитрую снедь вроде бутербродов и место для приготовления напитков вроде чая или кофе. Салонные сиденья имеют зазор друг между другом в 83 сантиметра. Это довольно неплохое решение, особенно для рослых пассажиров. Ощущается комфорт и простор как во время сна, так и во время бодрствования. Кроме этого, уют салону добавляют два расположенных в автобусе монитора с диагональю в 15 дюймов. Но, по отзывам пассажиров, их все же не хватает.
Подвеска автобуса заслуживает отдельного внимания и добрых слов похвалы. Если на ровной, широкой и ухоженной дороге разница в качестве подвески не ощущается, то вот в местах, где дорожное покрытие щеголяет определенными огрехами, подвеска справляется на все 100 процентов. Автобусный автомобиль маз прекрасно чувствует себя и на не очень хороших дорогах. В салоне автобуса очень тепло даже в самые лютые морозы: стеклопакеты не дают теплу уходить, ну а автономная печь способна прогревать салон даже тогда, когда автобус находится в состоянии покоя. Такой автобус — весьма хороший выбор для турфирм и всех, кто занимается извозом пассажиров на дальние расстояния. Пусть он и не может пока полноценно конкурировать со шведским или немецким автопромом, при должном продвижении о обязательно найдет своего покупателя.
vsepoedem.com
Минские смотрины. Презентация новинок автозавода МАЗ » ГРУЗАВТОИНФО
Снежные вихри, поднятые машинами на новом полигоне МАЗа и попавшие в объектив аппарата, смотрятся странно. Но так уж получилось, что показ новой техники Минского автозавода пришелся на последние зимние дни. В другой ситуации рассказ о нем можно было бы отложить до следующей зимы, но слишком уж много оказалось связанным с этим показом.
Автомобили – всему голова
Еще в прошлом году на заводе началась активная подготовка к работам по созданию принципиально новой кабины для автомобилей МАЗ. Она была установлена на образцы некоторых моделей новой техники, которые были продемонстрированы на выставках Минского автозавода в конце 2010 года. Серийное производство новых кабин началось в феврале уже этого года, так что показ обновленных автомобилей на заводском полигоне можно считать полноценной премьерой.
Большая кабина с высокой крышей – наиболее комфортабельный вариант для международных и междугородних перевозок – предназначена, в первую очередь, для установки на седельный тягач 5440 и бортовые автомобили 5430 и 5340 в различных модификациях. Кабина оборудована двумя спальными местами шириной по 700 мм. По желанию заказчика она может быть оборудована кондиционером и независимым воздушным отопителем для поддержания температуры при выключенном двигателе.
Седельный тягач МАЗ-5440E9 Euro 5
Бортовой магистральный грузовик МАЗ-6410
Бортовой магистральный грузовик МАЗ-5340 Euro 5
Интересное решение применено при разработке и производстве дверей. Теперь они комбинированные, клееные: примерно 3/4 двери (верхняя часть) – стальные, низ – пластиковый. Тем самым обеспечена высокая коррозионная стойкость дверей. По своим техническим и дизайнерским решениям кабины грузовых автомобилей МАЗ нового семейства близки к лучшим мировым аналогам.
Самосвал МАЗ-6516 Euro 4
Для нового самосвала МАЗ-5550 «полицейский разворот» –
не проблема.
Самосвал МАЗ-6501 Euro 4
Для этих же автомобилей выпускаются более простые кабины меньшей высоты, а для автомобилей семейств 5550 и 65011 – так называемые «дневные» кабины. Основное преимущество кабин заключается в применении новой панели приборов и реорганизованном рабочем месте водителя. При обновлении интерьера кабины применяются новые современные технологии изготовления деталей салона (обивок, панели приборов, сидений и др.)
Ведется работа над повышением коррозийной стойкости кабин МАЗ. Для этого разрабатывается новая конструкция боковин. Для повышения надежности будет внедрена новая конструкция переднего подрессоривания. На базе этой кабины на МАЗе впервые разработана двухрядная кабина типа «тандем» для специальных автомобилей.
Участок доводки новых кабин.
В ближайшее время мощности производства каркасов семейства 6430 позволят выпускать до 70-80 кабин в сутки. Наряду с мероприятиями, повышающими качество и улучшающими имидж Минского автомобильного завода, такими как увеличение выпуска автомобилей нового семейства, внедрение окрашивания двухкомпонентными эмалями каркаса кабины, готовятся площади для организации участка катафорезного грунтования каркасов кабин, ведется монтаж окрасочно-сушильных камер для деталей рестайлинга и кабин автомобилей в цехе окраски и металлопокрытий.
Главный конструктор МАЗа по грузовым автомобилям Александр Захарик; начальник отдела корпоративных коммуникаций Владимир Спиридонов; главный конструктор МАЗа по автобусам Александр Мышко.
Знакомя с новинками МАЗа, Главный конструктор грузовых автомобилей Александр Захарик отметил, что одна из первоочередных задач завода – выйти на серийный выпуск автомобилей, соответствующих требованиям норм Euro 4 и Euro 5. Уже во II квартале 2011 года выпуск машин по нормам Euro 4 должен превысить 60% от общего объема производства. Основным силовым агрегатом для этого станет новый двигатель семейства ЯМЗ-651.
С конца нынешнего года на конвейер станет поступать другой новый двигатель из Ярославля – ЯМЗ-536, оснащение которыми минских машин в 2010 г. превысит 70% в своем сегменте. При этом он отметил, что у МАЗа есть определенные разногласия с дивизионом «Силовые агрегаты» группы ГАЗ, но оставшегося времени достаточно, чтобы устранить их. Прежде всего, речь идет о проблемах стоимости ярославских двигателей, но, как отметил Начальник отдела корпоративных коммуникаций «Силовых агрегатов» Владимир Спиридонов, есть все основания для достижения взаимно приемлемого решения.
Говоря о перспективных направлениях работы Управления главного конструктора, Александр Захарик рассказал, что на заводе полным ходом идут работы над капотным вариантом автомобиля большой грузоподъемности. Показать новинку минчане предполагают на сентябрьском «Комтрансе» в Москве. Одновременно готовится и совершенно новая кабина, премьера которой намечена на 2015 год.
Автобусы – это тоже МАЗ
Автобусное производство Минского автомобильного завода относительно молодо – ему чуть больше 15 лет. Но за это время здесь было выпущено немало интересных моделей – достаточно вспомнить перронный автобус МАЗ-171, или городской низкопольный сочлененник МАЗ-205. Российские перевозчики давно эксплуатируют городские и междугородние автобусы родом из Минска.
Автобус большого класса МАЗ-231
Автобус среднего класса МАЗ-241
На февральском показе были представлены достойные продолжатели традиций высокопрофессиональной конструкторской школы и дизайнеров МАЗа – низкопольный пригородный и междугородний автобус большого класса МАЗ-231 и новинка малого класса МАЗ-241. Первая машина уже достаточно хорошо известна – она получила диплом «Proдвижение» на последнем МАФе в августе 2010 года.
В целом автобус удался, хотя несколько вопросов к его готовности к выпуску все же остается. Например, что делать с непонятными нишами над дверьми, в которые убираются тяги дверей? Не выпускать же автобус в таком виде. Ну, хотя бы пластик-то уж можно ровнее вырезать и уложить!
Такие ниши в МАЗ 231 – ворота для грязи и пыли, которая, в конечном итоге, попадет в салон.
МАЗ-241 уже описан детально в предыдущем номере «ГРУЗАВТОИНФО», но напомним вкратце его характеристики. Рядный четырехцилиндровый турбодизельный двигатель Navistar Acteon 4.12TCE объемом 4745 куб.см. и мощностью 185 л.с./2200 мин-1 при крутящем моменте 700 Нм/1200-1600 мин-1. Автобус рассчитан на перевозку 36 пассажиров при 22 сидячих местах. Нельзя не сказать несколько слов о дизайне нового автобуса.
Рабочее место водителя автобуса МАЗ-241 выполнено достойно.
На МАЗе давно сложилась первоклассная школа стилистов. Но одно дело – разработать стиль большого автобуса, и совсем другое – проявить мастерство в машине длиной менее 7 м! Дизайн 241-го просто безукоризнен. Компоновку салона с расположенным в нем двигателем можно с полным правом назвать лучшей в своем классе. Лаконично проработанная система головного света, удобный вход, очень функциональные и удобные сидения. Одним словом, новинка явно удалась. Российским транспортникам, увы, не избалованным компактными автобусами современного мирового уровня и качества, она явно придется по вкусу.
Как рассказал Главный конструктор автобусов Александр Мышко, перед его командой стоит задача расширить модельный ряд автобусов с маркой МАЗ в ближайшую пару лет.
Что в перспективе
На фоне столь интересных перспектив развития МАЗа в традиционных секторах автомобильной промышленности несколько странно выглядит возможность появления в гамме его продукции малотоннажного грузовика и микроавтобуса. Но здесь основную роль играет не экономика, а политика. Огромная армия белорусских бизнесменов зарабатывает на жизнь частным извозом, в том числе – небольших партий груза, такова уж специфика приграничной торговли и транзита. Осуществляются они, в основе своей, либо на старом европейском «секонд — хенде», либо на наших «ГАЗелях». Но времена изношенного «старья» безвозвратно уходят, а зависимость от автопрома «большого брата» не очень приветствуется официальным Минском. Вот и было принято решение развивать собственное малотоннажное производство. За основу взяли микроавтобус Toyota Hiace h200 тридцатилетней давности (!), умело «реинкарнированный» одним из китайских автомобилестроительных «кооперативов», из которого сделали грузовик полной массой от 3 до 5 тонн. В судьбе этого эпохального проекта успокаивает лишь то, что это уже третья попытка начать подобное производство, из которых первые две уже давно забыты, хотя там за основу брали куда более современные модели европейского производства.
Даст Бог, такая же судьба постигнет и эту автомобильную революцию. Ведь в противном случае на конвейер встанет модель, возраст которой вплотную подойдет к сорокалетнему рубежу. Впрочем, для того, чтобы выпускать ее, необходимо построить практически новый завод, а на это нужны немалые средства.
Если говорить о более реальных перспективах, они заключаются в доведении в 2011 – 2012 годах выпуска грузовых автомобилей, машино-комплектов, автобусных и троллейбусных шасси и автобусов до 32,0 – 35,0 тыс. шт. При этом экспорт техники в Россию должен достичь почти 70%, а за пределы СНГ – почти 10%. Россия традиционно занимает основное место в экспортных поставках МАЗа, и здесь огромную работу проводит компания «Русбизнесавто», представляющая минскую технику в России. Именно она и организовала пресс-тур, отмечая 15-летие этого продуктивного российско-белорусского союза.
Сейчас идет достаточно активная работа по созданию договорно-правовой и финансово-экономической базы для создания автомобилестроительного альянса на базе совместной работы КАМАЗа и МАЗа. Проект, безусловно, интересный и перспективный, особенно учитывая доступ обоих партнеров к современным зарубежным технологиям, однако, как он будет развиваться, говорить пока рано. Поживем – увидим.
mirtransporta.ru
Новый автобус от компании МАЗ
В этом году белорусская автомобилестроительная компания «Минский автомобильный завод» выпустила новые автобусы с повышенной комфортностью. Новинка получила название МАЗ 107569. Данные автобусы можно будет увидеть по маршруту «Автовокзал «Центральный» — аэропорт «Минск», но не раньше начала чемпионата мира по хоккею. Десятью новинками МАЗ 107569 вскоре пополнится автопарк Государственного предприятия «Минсктранс».
Особенности новинки
Конструкторами автомобилестроительной компании была проведена серьезная работа по усовершенствованию автобуса МАЗ 107. В результате проделанных работ на свет появилась новая модификация, которая отличается наличием вместительных багажных полок, повышенным комфортом и количеством мест для сидения (36 мест). Кроме анатомических сидений в новинке появились аудиогиды, видеорегистратор и кондиционер.
Также модернизированный автобус МАЗ 107569 получил автоматическую коробку переключения передач и мощный современный двигатель, который не нарушает экологические требования Евро-5. Более подробно об этой модели автобуса, а также многих других моделях, можно узнать на
Обзор автобуса МАЗ 107
МАЗ 107 является трехосным низкопольным городским автобусом, который появился в 2001 году. Серийно эту модель начали выпускать в 2004. Кузов этого автобуса цельнометаллический несущий. Такие кузова изготавливаются по специальной налаженной немецкой технологии. Стекла в МАЗ 107 вклеенные, в большинстве случаев они тонированные. Автобус имеет три двери. Если хоть одна дверь открыта, то движение блокируется. Автобусы данной модели могут комплектоваться электронными маршрутоуказателями и речевыми информаторами.
Что насчет двигателя, то он располагается в моторном отсеке в свесе, который находится сзади и напоминает шкаф. Этот свес занимает все пространство от пола до потолка. В автобусы МАЗ 107 по желанию заказчика могут устанавливаться жидкостные подогреватели, которые разогревают двигатель.
Максимальное количество пассажиров составляет 150 человек. Сидячих мест – 25. Кресла в салоне раздельные и располагаются в три ряда. Двойные кресла по левому краю, а одиночные по правому.
В салоне МАЗ 107 используются только огнестойкие материалы. Помимо этого, в автобусе стоит система пожаротушения, по всему салону стоят аэрозольные капсулы, автоматически срабатывающие при превышении определенной температуры.
Дата публикации: 27.03.14
auto-logo.info
Автобусы МАЗ — Википедия
Городские автобусы[править]
Первое поколение[править]
Сочленённый автобус МАЗ-105 87-го маршрута в Минске- МАЗ-102 — экспериментальная модель, выпущенная в единственном экземпляре. Был оснащён 6-цилиндровым рядным двигателем ММЗ Д260.5 мощностью в 230 л.с. В серию не пошёл, вместо него начали выпуск автобуса МАЗ-104.
- МАЗ-103 — удешевлённый и упрощённый вариант МАЗ-101, самый успешный автобус МАЗ. Выпускается с 1996 года и внешне мало отличается от своего предшественника. Большое количество деталей и узлов этого автобуса производится на территории Белоруссии и стран СНГ, что позволяет снизить стоимость машины. Для расширения вариантов комплектации и повышения конкурентоспособности автобусы МАЗ-103 наряду с дизелем ММЗ Д-260.5 предлагаются с двигателями Renault MIDR, Mercedes OM906 LA и Deutz BF6M1013EC.
Основные модификации МАЗ-103: 103.000 — наиболее примитивный МАЗ-103, характеризуется отсутствием электронного табло. Выпускался в 1997-1998 годах. На сегодняшний день их в природе практически не осталось. 103.002 — более усовершенствованный МАЗ-103, характеризуется наличием электронного табло. Выпускался с 1997 по 2003 год, однако мог служить не более десяти лет. На сегодняшний день их практически не сохранилось. 103.041 — улучшенный вариант МАЗ-103. Выпускался с 1998 по 2004 год. 103.060 — выпускался с 2000 по 2007 год, отличительной особенностью является решётка двигателя, занимающая часть заднего стекла. У предыдущих 103 всё заднее стекло занимает стекло. 103.065 — выпускался с 2003 по 2008 год. Главная отличительная особенность от всех предыдущих 103 — с левой стороны под двигателем люк один, а не два, как было раньше. Примечание: у всех МАЗов до 2006 года слева и справа над кабиной есть решёточка. Это относится и к 103, и к 105, и к 107. После 2006 решёточку убрали. 103.465 — выпускается с 2008 года по наше время. Наиболее усовершенствованный МАЗ-103. Главное отличие от всех предыдущих МАЗ-103 — фары заменены с прямоугольных на более современные круглые. Эти фары более удобные и выглядят изящней.
- МАЗ-103C — пригородная версия МАЗ-103 с двумя дверями и увеличенным количеством посадочных мест в салоне.
- МАЗ-104 — в 1996 году был освоен выпуск ещё одной модели городского автобуса, у которого уровень пола на 70 мм выше, чем у МАЗ-103, о чём свидетельствуют две небольшие ступеньки в боковых дверях. Он был предназначен для эксплуатации на дорогах с ухудшенным покрытием. На МАЗ-104 устанавливались дизели ЯМЗ-236 (180 л.с.) или ММЗ Д-260.5 (230 л.с.), соответствующие нормам Euro-1. Выпуск автобуса свёрнут в 2007 году.
- МАЗ-104C — пригородная версия МАЗ-104 с двумя боковыми дверями и изменённой планировкой салона.
- МАЗ-105 — 160-местный сочленённый городской автобус производящийся с 1998 года. На нём установлен 266-сильный двигатель Renault, расположенный в специальной шахте впереди среднего ведущего моста. Коробка передач механическая 6-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая, подвеска всех колес зависимая пневматическая, тормозная система с АБС. Выпуск автобуса свёрнут в 2014 году.
- МАЗ-106 — экспериментальная модель, выпущена в трёх экземплярах.
- МАЗ-107 — в 2001 году МАЗ представил 3-осный 15-метровый городской автобус МАЗ-107 с задней подруливающей осью и односкатной ошиновкой. Он рассчитан на перевозку 148 пассажиров, 25-31 из которых могут расположиться на сиденьях.
Второе поколение[править]
- МАЗ-203 — низкопольный городской автобус второго поколения.
- МАЗ-205 — низкопольный сочленённый автобус.
- МАЗ-206 — полунизкопольный городской автобус «среднего» класса. Представлен в 2006 году.
- МАЗ-215 — низкопольный сочленённый автобус (выпускается, в основном, с пятью дверями)
Пригородные автобусы[править]
- МАЗ-226 — полунизкопольный пригородный автобус созданный на базе МАЗ-206. Автобус был впервые представлен публике 23 августа 2007 года
- МАЗ-256 — автобус среднего класса вместимостью 43 человека. Выпускается с 2005 года.
Междугородные автобусы[править]
- МАЗ-152 — в январе 1999 года появился первый междугородный автобус МАЗ длиной 12 м. Вскоре на его базе была создана более комфортабельная туристская машина МАЗ-152А. В его просторном салоне, рассчитанном на 39 посадочных мест, имеются кондиционер, аудиокомплекс и видеосистема с двумя мониторами, миникухня с кофеваркой и грилем для сосисок, 85-литровый холодильник и туалет. Объём подпольного багажного отсека составляет 6м³. На автобус могут быть установлены моторы соответствующие стандарту Euro-2 (ЯМЗ-7601 и Mercedes OM441 LA) и Euro-3 (MAN D2866 LOh38 и Mercedes OM501 LA). Максимальная скорость достигает 120 км/ч.
- МАЗ-231— междугородный автобус нового поколения.
- МАЗ-232— междугородный автобус нового поколения.
- МАЗ-241— междугородный автобус нового поколения.
- МАЗ-251 — междугородный автобус нового поколения. Серийно производится с мая 2006 года.
Аэродромные автобусы[править]
www.wikiznanie.ru