Неспециализированные автотранспортные средства это – —

ОКВЕД 49.41.1 Перевозка грузов специализированнымиавтотранспортными средствами

Код 49.41.1 предполагает, что фирма занимается перевозкой различных грузов посредством специализированных автотранспортных средств.

Некоторые источники по тематике данного ОКВЭД подразделяют транспорт на специальный (вроде пожарных машин и бетономешалок, имеющих технические установки на шасси) и специализированный – для перевозки различных грузов – от сельхозпродукции до грузов повышенной опасности (опасность груза определяется в соответствии с ДОПОГ).

Перевозки проводятся на основании правил, утверждаемых Правительством РФ (Постановление номер 211, принятое в 2011 году, 15 апреля и дальнейшие редакции). В соответствии с ними определено, что перевозки выполняются на основании договора, который может быть подтвержден транспортной накладной. У перевозчика должны быть утвержденные тарифы с описанием расчета оплаты услуг.

Массу груза на основании взвешивания или расчетов определяет грузоотправитель и вносит данные в накладную (договором может быть установлено другое лицо, вносящее данные). В ряде случаев основанием для перевозки может быть заказ-наряд (если с грузом едет представитель фирмы-грузоотправителя, транспорт фрахтуется и пр.). Груз может перевозится как с пломбированием (для каждого типа транспорта своя утвержденная методика крепления, включая материалы креплений), так и без него в определенных случаях. Индивидуальные контрольные знаки с пломбы вносятся в накладную. Если пломбы имеют некачественные, неясные оттиски или неправильно прикреплены, то перемещение груза может быть запрещено.

Перевозчик обязан привезти груз в сроки, определенные договором, если таковых нет, то для города и пригорода устанавливаются сроки в одни сутки, для международных и междугородних перевозок – 0,3 тысячи км в сутки. Если доставка задерживается грузоперевозчик сообщает об этом заказчику в сроки установленные законодательством или договором. Если какие-то условия перевозки не были соблюдены, то стороны составляют акт, который может быть основой для претензий. Правила также устанавливают в какие сроки груз должен быть разгружен \ погружен в транспортное средство или в контейнеры.

Приложения к правилам перевозок определяют, какая может быть масса транспортного средства для одиночных автомобилей или автопоездов с разным количеством осей, допустимые нагрузки на ось, в зависимости от расположения осей и расстояния между ними. Кроме того, приложениями определяются, какие габариты может иметь транспорт. К примеру, для перевозок не могут использоваться машины, имеющие высоту более четырех метров, включая высоту груза, контейнера и пр.

Работы по погрузке \ выгрузке проводятся также в соответствии с определенным перечнем. Груз, транспортное средство, контейнеры предварительно готовят к загрузке, транспорт устанавливают на погрузочную площадку, потом груз размещают на соответствующие места и закрепляют, транспорт подготавливают к отправлению в путь. При выгрузке также сначала ставят транспорт под разгрузку, готовят контейнеры, груз и машины (снимают тенты, готовят разгрузочное оборудование и пр.), снимают груз, чистят, моют и обеззараживают автотранспорт (есть перечень грузов, после которых нужна эта операция, к примеру, после сельхозживотных, продуктов и пр.), готовят его к движению.

Деятельность по ОКВЭД 49.41.1 требует значительных финансовых вложений, так как специализированный транспорт, подразделенный в приложении к Правилам на несколько групп, стоит дорого, особенно машины без пробега, кроме того, размеры страховок могут быть также весьма существенными, как и стоимость топлива для заправки. Среди автотранспорта выделяют цистерны (для пищевых, сыпучих продуктов, пищевых жидкостей), мусоровозы, транспорт для грузов повышенной опасности, для животных, для строительных перевозок, для автомобилей, с кузовом, который может быть снят, с кузовом типа «фургон», включая рефрижераторы или фургоны с возможностью отопления. Для ряда грузов имеются дополнительные нормативные акты, касающиеся требований к спецавтотранспорту (драгметаллы, донорская кровь, сжиженный газ и пр.)

Также компании нужны специалисты, административные и обладающие соответствующими навыками работы на том или ином транспорте (ремонт транспорта проходит по другому коду ОКВЭД). Обычно перечень требований указывается в типовой инструкции, согласно которой сотрудник должен пройти соответствующее обучение и получить права на вождение, пройти обучение по специальности, подходить по состоянию здоровья, иметь навыки оказания первой помощи, пройти инструктаж по технике безопасности, иметь определенный стаж или пройти инструктаж и т.д.. Персоналу нужно обеспечивать соответствующий режим труда и отдыха, медицинские осмотры, дополнительное обучение, питание, спецодежду, дополнительную комплектацию транспорта (средства тушения огня, аптечка) и пр.

Код ОКВЭД 49.41.1 предполагает наличие многочисленных рисков, в том числе: поломка автотранспорта, несоответствующий квалификации персонал, хищения со стороны сторонних лиц и персонала, утрата, повреждение или порча перевозимого или отгружаемого груза, невозможность поставить транспорт под погрузку \ разгрузку, отказы клиентов от перевозки, оплаты или несвоевременное предоставление грузов, задержки в пути, влекущие опоздание в поставке грузов, некорректно оформленная документация, нападения на дорогах, нарушение правил ПДД, влекущее проблемы с правоохранительными органами, поломки оборудования при погрузочно-разгрузочных работах и дорожные аварии, влекущие ущерб, как для предприятия-перевозчика, так и для третьих лиц, плохое качество дорог, изменение цен на топливо и ставок по страховкам, стихийные бедствия и пр. Поэтому имеет смысл ознакомиться с обширным перечнем рисков и выявить возможные.


okvedus.ru

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. — КиберПедия

Цели лекции:

В результате изучения темы студент должен

- ЗНАТЬ особенности грузового специализированного автотранспорта;

- ИМЕТЬ представление о преимуществах применения специализированного транспорта.

План лекции:

Основные типы СПС.

Особенности перевозки грузов специализированным ПС (СПС).

Основные типы СПС.

К специализированному подвижному составу (СПС) относятся АТС, приспособленные для перевозки одного или нескольких видов однородных грузов и оборудованные различными приспо­соблениями и устройствами, обеспечивающими сохранность гру­зов и механизацию или автоматизацию выполнения ПРР.

Основные типы СПС приведены в табл. 3.1

 

Таблица 3.1 Основные типы специализированного подвижного состава

Тип Вид Основные особенности
Фургоны Универсальный Для перевозки различных грузов, требующих только защиты от внешних воздействии.
Специализированный Для перевозки одного вида груза (мебель, хлеб и пр.)
Изотермический С повышенной изоляцией от внешней среды для сохранения температурного режима перевозки груза
Рефрижератор Поддерживает заданный температурный режим перевозки груза в диапазоне: FR-A: до 0ºС FR-B: от 0 до -10ºС FR-C: от 0 до -20ºС CR-A: от -10 до +12ºС CR-D: от -20 до +12ºС
Электроновоз Для перевозки электронной техники с особо мягкой подвеской и усиленной внешней изоляцией
Самосвалы Универсальный Для перевозки различных навалочных грузов
Строительный С разгрузкой на три стороны и герметичным кузовом
Сельскохозяйственный С повышенным объемом кузова и проходимостью
Карьерный С усиленным кузовом
Цистерны Для жидких грузов Для сыпучих грузов Для газообразных груз. Специализированы по видам груза (топливо, молоко, вода и т.д.) То же
Панелевозы Хребтовые Имеют центральную раму для вертикального крепления панелей с небольшим уклоном к центральной оси
Кассетные   Имеют каркасную раму для перевозки вертикально расположенных панелей
Платформенные Имеют специальную платформу для перевозки панелей в горизонтальном положении
Лесовозы   С повышенной проходимостью и прицепом-роспуском
Фермовозы   С усиленной рамой для исключения прогиба и повышенных боковых нагрузок на перевозимые конструкции
Тяжеловозы   Многоосные транспортные средства для перевозки грузов, которые не могут быть перевезены на стандартном ПС

Автомобили- и прицепы-самосвалы имеют специальные кузова для разгрузки путем сбрасывания сыпучего или другого груза, не требующего осторожности при разгрузке.



По принципу разгрузки АТС-самосвалы делят на три группы: с опрокидывающимися кузовами (груз сбрасывается наклоном кузова), с бункерной выгрузкой (груз сбрасывается при неподвижном кузове по наклонным плоскостям, составляющим борта или дно кузова – горбатое дно, хоппер), с принудительным выталкиванием груза из кузова (конвейерный пол, шнеки).

Наиболее распространены АТС-самосвалы с опрокидывающимися кузовами. По направлению опрокидывания различают: с опрокидыванием кузова только назад, с опрокидыванием кузова на одну сторону, с опрокидыванием на любую из трех сторон, с предварительным подъемом и опрокидыванием кузова назад или на сторону.

АТС-самосвалы с принудительным выталкиванием груза из кузова делят на две группы: с конвейерным полом (шторные) и с продольным винтом (шнековые).

У шторных самосвалов кузов оборудован по всему полу бесконечной лентой или лентой, перематываемой с одного валика на другой. В шнековых самосвалах на дне кузова устанавливают один или два винта (шнека), при вращении которых происходит выбрасывание груза.

Разновидностью автомобилей-самосвалов являются самосвалы-думперы. Имея короткую базу, думперы обладают хорошей маневренностью и проходимостью, что важно при работе в карьерах и на строительных площадках. В некоторых моделях сиденье водителя вращается на 180º. Это дает возможность, не разворачивая автомобиля, двигаться задним ходом.

Предусмотрен также больший наклон кузова, способствующий ускоренной и полной разгрузке.

Автомобили с контейнерными (сменными) кузовами являются наиболее универсальным типом грузовых АТС, так как они могут быть использованы для перевозки грузов в различных условиях. При погрузке с земли сменный кузов грузят на автомобиль за 5-8 с.



Автомобили – самопогрузчики имеют приспособления для механизированной погрузки и выгрузки грузов. Наибольшее распространение среди них получили автомобили с лебедками и шпилями, крановыми установками, грузоподъемным задним бортом и другими подъемными механизмами. Однако грузоподъемность ПС уменьшается на массу этих механизмов.

АТС-фургоны имеют закрытые кузова, внутри которых могут быть устроены приспособления, необходимые для перевозки определенного вида груза. Они широко применяются для перевозки продовольственных и промышленных товаров, медикаментов и пр.

Различают фургоны универсальные для перевозки различных грузов и специальные – для перевозки одного или нескольких однородных грузов (скоропортящихся продуктов, хлебобулочных изделий, мебели и пр.). Эти АТС могут быть с изотермическим или холодильным оборудованием.

АТС-цистерны используют для перевозки жидких, наливных и сыпучих грузов. Цистерну изготавливают из листовой стали или для снижения массы – из алюминиевых сплавов. Цистерна внутри разделена перегородками для уменьшения гидравлических ударов. Наибольшее распространение получили цистерны для перевозки жидких топлив, смазочных материалов, пищевых продуктов и кислот. Цистерны для пищевых продуктов делают эмалированными изнутри, а снаружи окрашивают в светлые тона для отражения солнечных лучей. При перевозке скоропортящихся грузов стенки охлаждаются, а вязких грузов – подогреваются.

cyberpedia.su

Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

01.  ООО "А.Н.Н.А. И К" г. Энгельс
02.  ООО "ЭКС КАРГОТРАНССЕРВИС-А" г. Краснокамск
03.  ООО "АВТОКОНТ" г. Нижневартовск
04.  ООО "НАВИГАЦИЯ" г. Прокопьевск
05.  ОАО "СТАРОДУБСКАЯ АВТОБАЗА №43" г. Стародуб
06.  ООО "СМП-193" г. Новокузнецк
07.  ООО "ТРАНСЭКСПО" г. Новосибирск
08.  ООО "ЕВРОТРАНС-58" с. Юровка
09.  ООО "ДЕЛИКАТНЫЙ ГРУЗЧИК-ВОЛГОГРАД"
10.  ООО "АВТОИМИДЖБАРНАУЛ" г. Барнаул
11.  ООО "АВТОЭКСПРЕСС" г. Ярославль
12.  ООО ВИЛ СЕРВИС
13.  ООО "СИМЭКС" г. Биробиджан
14.  ЗАО "ОРШАНКААГРОДОРСТРОЙ" пгт Оршанка
15.  ООО "ПЕРЕВОЗЧИК" Вятскополянский район
16.  ООО "ВАРИОН" г. Томск
17.  ООО "ВОЛГАТРАНС" ж/д платформа Стахановская
18.  ООО "ПТК "КРЕПОСТЬ" г. Череповец
19.  ООО "БИ-ТРАНС" г. Тарко-Сале
20.  ООО "ТРАНЗИТ" г. Дзержинск
21.  ООО "АВТОМОБИЛИСТ" г. Скопин
22.  ООО "АТП-ТРАНЗИТ" г. Новокузнецк
23.  ООО "ПРЕСТИЖ-АВТО" г. Новокузнецк
24.  ООО "ГАТЧИНСКИЙ - АВТО" Ленинградская область
25.  ООО "ЛЕСОВОЗОВ" г. Сыктывкар
26.  ООО "АЛЕКС КОМПАНИ"
27.  ООО "АЙСТРАНСПОРТ" г. Ивантеевка
28.  ООО "Ю. А.-ЛОГИСТИК" Солнечногорский район
29.  ООО МТЭ АННАТРАНС г. Москва
30.  ЗАО "СЕРВИС - АССИСТЕНТ" г. Санкт-Петербург
31.  ОАО "РЖД" г. Ярославль
32.  ООО "АВТОБАН"
33.  МУУП "ХИЛОКСКАЯ АВТОКОЛОННА" г. Хилок
34.  ООО "СПЕЦТЕХРЕГИОН"
35.  ООО "СПУТНИК - 2003" г. Йошкар-Ола
36.  ООО "ТРАНСКОМ" г. Каменск-Уральский
37.  ООО "КАРГО СЕВЕР" г. Ухта
38.  ООО "ТРАНЗИТЭКСПО" г. Долгопрудный
39.  ООО "ТК ПОТОК" г. Ижевск
40.  ООО "НЕЙРОН" г. Южно-Сахалинск
41.  ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" пгт Балашейка
42.  ООО "АВТОСТРОЙПРОМ" г. Рязань
43.  ООО "АВТОШАНС" г. Киров
44.  ООО "ЖОКЕР"
45.  ООО "СОЮЗТРАНССТРОЙ" г. Пермь
46.  ООО "АВТОМЕГАТРАНС" Московская область
47.  ООО "АВТО ГРАНД" г. Кедровый
48.  ООО "ТРАНЗИТ-АВТО" г. Тольятти
49.  ООО "СИБРЕГИОН" г. Барнаул
50.  ООО "ПЕГАС" с. Устюг

unfall.ru

49.41.2 Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

ОКВЭД и коды деятельности - всё это очень часто пугает потенциальных будущих индивидуальных предпринимателей и владельцев компаний. Распространено мнение, что целиком и полностью в этой теме смогут разобрать исключительно юристы и сотрудники налоговых органов.

На деле ситуация всё же несколько иная. Для того, чтобы вникнуть в суть хитросплетений кодов ОКВЭД достаточно просто внимательно почитать соответствующую информацию. Потратив совсем немного времени, вы поймёте, зачем же всё-таки они нужны и, что, думаю, волнует вас больше всего, как выбрать правильный код ОКВЭД.

Что такое ОКВЭД и зачем он нужен?

Открываем справочник, и видим там следующее "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (сокращ. ОКВЭД) - часть Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РФ (ЕСКК)."

А теперь переведем эту фразу с русско-казённого на русско-человеческий: ОКВЭД - это сборник кодов деятельности для предпринимателей, где код означает тип деятельности, сферу производства или оказания услуг.

С помощью ОКВЭДа государство:

  • определяет оптимальный размер налоговой ставки для предпринимателя
  • собирает и анализирует статистику о всех отдельных видах деятельности и типах предприятий
  • упрощённо классифицирует каждый тип деятельности и присваивает ему уникальный код

Стоит заметить, что ни форма собственности предприятия, ни источник инвестиций не влияют на классификацию предприятия по ОКВЭД. Но, повторимся, коды деятельности всё же будут различаться.

Разновидности кодов ОКВЭД.

Можно сказать, что классификатор ОКВЭД содержит коды всех видов деятельности, которые не запрещены законом в РФ, поэтому очевидно, что кодов в справочнике превеликое множество. Вполне логично, что для удобства использования кодов и их классификации придумали специальную структуру, которая имеет следующий вид:

  • XX. - класс;
  • ХХ.Х - подкласс;
  • ХХ.ХХ - группа;
  • ХХ.ХХ.Х - подгруппа;
  • ХХ.ХХ.ХХ - вид.

Класс, подкласс, группа, подгруппа и вид обозначаются цифрами, которые разделяются точками. Классы собраны в отдельные разделы, каждый из которых имеет свое уникальное буквенное обозначение.

export-base.ru

специализированные автотранспортные средства - это... Что такое специализированные автотранспортные средства?


специализированные автотранспортные средства

3.7 специализированные автотранспортные средства: АТС, предназначенные для перевозки грузов одного типа.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Специализированное станочное приспособление
  • специализированные жилые здания и комплексы

Смотреть что такое "специализированные автотранспортные средства" в других словарях:

  • ГОСТ Р 52302-2004: Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52302 2004: Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний оригинал документа: 3.10 автотранспортные средства повышенной проходимости: АТС категории G по ГОСТ Р 52051.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Контрольные — 5.7.2. Контрольные испытания осуществляются потребителем смеси при доставке материала на место производства работ. Для контрольных испытаний асфальтобетонных смесей, отгружаемых в автомобили, отбирают по девять точечных проб от каждой партии… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Природный газ — (Natural gas) Природный газ это один из самых распространенных энергоносителей Определение и применение газа, физические и химические свойства природного газа Содержание >>>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса… …   Официальная терминология

  • Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие — Характер повреждений, возникающих при Д. т. п., отличается особой тяжестью, для них типично множественное поражение различных частей тела, нередко в сочетании с нарушением функций внутренних органов и головного мозга. В связи с этим Д. т. п.… …   Медицинская энциклопедия

  • ТУРЦИЯ — (Türkiye,Turkey) Общие сведения Официальное название Турецкая Республика (турец. Türkiye Cumhuriyeti, англ. Republic of Turkey). Расположена на стыке двух континентов: из общей площади страны, составляющей 783 577 км2, 759 752 км2 (97%… …   Энциклопедия стран мира

  • Дорожно-транспортное происшествие — Дорожно транспортное происшествие. Характер повреждений, возникающих при Д. т. п., отличается особой тяжестью, для них типично множественное поражение различных частей тела, нередко в сочетании с нарушением функций внутренних органов и головного… …   Первая медицинская помощь - популярная энциклопедия

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 27472 — ГОСТ 27472{ 87} Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования. ОКС: 43.160 КГС: Д22 Грузовые автомобили и автотракторные повозки Действие: С 01.01.88 Текст документа: ГОСТ 27472 «Средства автотранспортные… …   Справочник ГОСТов

  • АВТОТРАНСПОРТ — Транспортировка грузов является важным элементом производства и услуг. Вместе с трудом, капиталом и землей транспортировка определяет экономику производства и учитывается при принятии хозяйственных решений. Грузоотправитель, принимая решение о… …   Энциклопедия Кольера


normative_reference_dictionary.academic.ru

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Строительные машины и основы автоматизации

Такие транспортные средства приспособлены для перевозки од­ного или нескольких однородных грузов, отличающихся специфиче­скими условиями их транспортировки, и оборудованы различными приспособлениями и устройствами, которые обеспечивают сохран­ность и качество доставляемых на строительные объекты грузов и комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ. При­

менение специализированного транспорта способствует повыше­нию эффективности и качества строительства, позволяет снизить се­бестоимость перевозок, свести к минимуму потери строительных материалов и полуфабрикатов, а такте повреждение строительных изделий и конструкций, которые весьма значительны при использо­вании транспортных средств общего назначения. В настоящее время без применения специализированного транспорта практически не­возможна доставка многих грузов на объекты строительства. Боль­шинство специализированных транспортных средств представляют собой сменные прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, пневмоколесным тягачам и тракторам, что позволяет более эффек­тивно использовать базовую машину.

В условиях городского строительства широко применяется авто­мобильный специализированный транспорт. Современные специа­лизированные транспортные средства для строительства выпуска­ются в соответствии с утвержденным Госстроем «Типажом специализированных автотранспортных средств для строительства» и предназначены для перевозки грунта, сыпучих и глыбообразных грузов (самосвалы), жидких и полужидких (битумовозы, известко - возы, бетоно - и растворовозы), порошкообразных (цементовозы), мелкоштучных и тарных грузов (контейнеровозы), длинномерных грузов (трубовозы, металловозы, лесовозы), железобетонных конст­рукций (панелевозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, блоковозы, сантехкабиновозы), технологического оборудования и строитель­ных машин (тяжеловозы).

Автомобили-самосвалы перевозят строительные грузы в метал­лических кузовах с корытообразной, трапециевидной и прямоуголь­ной формой поперечного сечения, принудительно наклоняемых при разгрузке с помощью подъемного (опрокидного) механизма назад, на боковые (одну или две) стороны, на стороны и назад. По назна­чению различают специальные карьерные и универсальные обще­строительные самосвалы. В условиях городского строительства применяют универсальные самосвалы (рис. 2.7) грузоподъемностью

4.. . 12 т, предназначенные для перевозки грунта, гравия, щебня, пес­ка, асфальта, бетонной смеси, строительного раствора и т. п. Совре­менные универсальные самосвалы выпускают на шасси грузовых бортовых автомобилей общего назначения (иногда с укороченной базой) и оборудуют однотипными гидравлическими системами, обеспечивающими быстрый подъем и опускание кузова, высокую надежность и безопасность работы.

Основными узлами таких систем является масляный бак, гидрав­лический насос с приводом от коробки отбора мощности автомоби­ля, один или несколько (в зависимости от грузоподъемности) теле­скопических гидроцилиндров одностороннего действия, непосред­ственно воздействующих на кузов, распределитель или кран управ­
ления, соединительные трубопро­воды и предохранительные уст­ройства. Гидроцилиндры подъем­ных механизмов могут иметь го­ризонтальное, наклонное и верти­кальное расположение и устанав­ливаются на раме автомобиля под передней частью кузова или на пе­реднем его борту (рис. 2.7, а). Раз­делитель или кран управления на­правляет поток рабочей жидкости от насоса к гидроцилиндру (или синхронно работающим гидроци­линдрам) при опрокидывании ку­зова, соединяет полости гидроци­линдров со сливным баком при опускании кузова, ограничивает давление в системе и обеспечивает фиксацию кузова в определенных положениях (крайних или проме­жуточных).

Наиболее распространены в Р И с. 2.7. Автомобили-самосвалы

строительстве самосвальные авто­поезда в составе автомобиля-само­свала и прицепа-самосвала или седельного тягача и полуприцепа-са­мосвала (рис. 2.7, 6). Автомобиль-самосвал разгружается на стороны, а прицеп-самосвал — на стороны и назад. Прицепы-само­свалы могут иметь разъемные (сдвоенные) кузова, передний из кото­рых разгружается на две (боковые), а задний — на три (боковые и назад) стороны. Современные автомобили-самосвалы и самосваль­ные прицепы имеют унифицированные кузова, ходовую часть, подъемные механизмы и оборудуются системой автоматического открывания и закрывания бортов с управлением из кабины води­теля.

Для перевозки керамзита и других сыпучих материалов с не­большой плотностью применяют специализированные прицепы и полуприцепы — керамзитовозы грузоподъемностью до 12 т, т. е. са­мосвалы с увеличенной вместимостью кузова.

При перевозках на строительные объекты мелкоштучных и тар­ных грузов (санитарно-технической и вентиляционной аппаратуры, отделочных, изоляционных и кровельных материалов, кирпича, оконных и дверных блоков, небольших по массе и размерам сбор­ных железобетонных конструкций и т. п.) все шире используют кон­тейнеризацию и пакетирование. Для доставки контейнеров и паке­тов применяют бортовые автомобили, прицепы и полуприцепы
общего назначения и специализированные транспортные средст­ва — автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы.

Автомобили-самопогрузчики наряду с выполнением транспорт­ных функций могут осуществлять погрузку и разгрузку перевози­мых тарных грузов, перегружать грузы на рядом расположенные автомобили и прицепы с помощью гидравлических погрузочно-раз­грузочных устройств, установленных на самом автомобиле. Авто­мобили-самопогрузчики оборудуют бортовыми манипуляторами, качающимися порталами, грузоподъемными бортами и навесными грузоподъемными устройствами.

а)

Автомобили-самопогрузчики с качающимся порталом (боково­го или заднего расположения, рис. 2.8, а) предназначены для пере­возки, погрузки и разгрузки контейнеров массой до 5 т. Рабочий ор­ган — качающийся портал 1 шарнирно соединен с платформой для установки контейнеров и может поворачиваться в вертикальной плоскости на угол до 120° двумя синхронно действующими длинно­ходовыми гидроцилиндрами 2 двустороннего действия. Качающие­ся порталы используют также для погрузки-разгрузки сменных кузовов-контейнеров. Для перевозки, погрузки и разгрузки контей­неров большой грузоподъемности (20 т и более) применяют полу­прицепы, оборудованные боковыми гидравлическими перегружате­лями (рис. 2.8, б).

Автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы оборудуют вы­движными и откидными гидравлическими опорами 3, действующи­ми при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и обеспечи­вающими устойчивость машины и разгрузку ее ходовой части.

Автомобили-самопогрузчики с бортовыми гидравлическими манипуляторами осуществляют самопогрузку и саморазгрузку ба­зового автомобиля и прицепа, погрузку-разгрузку других располо­женных рядом транспортных средств, а также могут быть использованы на строительно-монтажных работах небольшого объема.

Манипулятор грузоподъемностью 2,5 т состоит (рис. 2.9) из по­воротной колонки, шарнирно сочлененного стрелового оборудова­ния, двух выносных гидравлических опор 6, механизма поворота стрелы в плане, двух пультов управления 4 и комплекта сменного рабочего оборудования.

Стреловое оборудование смонтировано на поворотной колонке

10, установленной на опорной раме 5 шасси, и состоит из рукояти

11, рычага 13, телескопической стрелы 14 с основной 17 и выдвиж­ной 18 секциями, гидроцилиндров 12, 15 и 16 управления, крюковой подвески 19 или ротатора 20. Ротатор обеспечивает манипулирова­ние грузом в горизонтальной плоскости через реечную передачу и гидроцилиндр 21 двустороннего действия, штоком которого являй­ся рейка 22 ротатора, входящая в зацепление с шестерней 23.

В комплект сменного рабочего оборудования манипулятора вхо­дят удлинитель стрелы, выдвигаемый вручную, вилочный подхват, клещевой захват для пакетированных грузов и захват для контейне­ров. Поворот стрелового оборудования в плане на угол 400° обеспе­чивается реечным поворотным механизмом, включающим два попе­ременно работающих гидроцилиндра, рейку 7 и шестерню 8, жестко закрепленную на валу 9 поворотной колонки. Привод аксиаль­но-поршневого насоса 3 гидросистемы манипулятора осуществляет­ся от двигателя 1 автомобиля через коробку отбора мощности 2. Управление манипулятором может осуществляться с любого из двух пультов управления 4, расположенных по обеим сторонам автомо­биля.

Конструкции отечественных бортовых манипуляторов выполне­ны по единой принципиальной схеме и различаются между собой грузовым моментом, грузоподъемностью, высотой подъема и опус­кания крюка, массой, габаритными размерами. Компоновочные схемы размещения бортовых манипуляторов на автотранспортных средствах показаны на рис. 2.10.

Для перевозки жидких вяжущих материалов (битум, гудрон, эмульсии) в разогретом состоянии от предприятий-изготовителей к местам производства дорожных, кровельных и изоляционных ра­бот применяют битумовозы и автогудронаторы. Они представляют собой цистерны эллиптической формы, смонтированные на шасси автомобилей или на полуприцепах к седельным тягачам, и осна­щаются системами подогрева (для поддержания температуры пере­возимого материала не ниже 200°С) и выдачи мастики. Вместимость цистерн гудронаторов 3500...7000 л, битумовозов —

4000.. . 15000 л.

Рис. 2.10. Размещение бортовых манипуляторов на автотранспортных

средствах

Для перевозки труб длиной 6... 12 м диаметром до 1420 мм и сварных секций из труб (плетей) длиной 24...36 м применяют специ­альные автопоезда — трубовозы и плетевозы. В состав трубовоза входят автотягач, одноосный прицеп-роспуск с жестким дышлом или полуприцеп. Тяговое усилие на груженый прицеп-роспуск пере­дается у трубовозов через тягово-сцепное устройство и дышло, у плетевозов — непосредственно трубами (плетями), закрепленными на тягаче и двухосном прицепе-роспуске. Количество одновременно перевозимых труб устанавливается, исходя из грузоподъемности ав­топоезда. При многорядной укладке трубы увязывают предохрани­тельным канатом. Для перевозки изолированных труб в городских условиях обычно применяют специализированные полуприце­пы-трубовозы о гидравлическими разгрузочными механизмами, обеспечивающими сохранность изолирующего слоя и подготовлен­ных для сварки торцов труб при транспортировке, погрузке и раз­грузке.

На рис. 2.11, а показан седельный тягач 1 с полуприцепом-тру - бовозом 5 грузоподъемностью 7 т, оборудованным двумя (передним и задним) гидравлическими разгрузочными механизмами 2. Рама полуприцепа выполнена раздвижной и на передней и задней ее час­тях имеются деревянные опорные плоскости и боковые стойки. По-

4 Строительные машины и основы авточатшацин

луприцеп оборудован передним и задним металлическими предо­хранительными щитами 5, предотвращающими осевое перемещение труб 4 при перевозке. Разгрузочный механизм состоит из телескопи­ческой стрелы 9 (рис. 2.11, в), раздвигаемой встроенным гидроци­линдром, и двух телескопических гидроцилиндров 7 для поворота стрелы с грузовым захватом 8 для труб в вертикальной плоскости. На рис. 2.11, б, в показаны положения стрелы соответственно перед разгрузкой и в конце разгрузки. Устойчивость автопоезда обеспечи­вается откидными опорами 6. Пульт управления разгрузочными ме­ханизмами расположен в передней части полуприцепа. Трубовозы и плетевозы оборудуют габаритными сигналами. Грузоподъемность автомобильных трубовозов 9...12 т, плетевозов — 6...19 т.

Для перевозки крупноразмерных железобетонных конструкций и деталей с заводов-изготовителей на строительные площадки при­меняют специализированные прицепы и полуприцепы: панелевозы, фермовозы, балковозы, плитовозы, блоковозы и сантехкабиновозы. Выбор типа транспортного средства определяется габаритами, мас­сой и условиями перевозки изделий.

Панелевозы (рис. 2.12, а) выполнены в виде полуприцепов к се­дельным автотягачам и предназначены для перевозки в вертикаль­ном или крутонаклонном положении стеновых панелей, перекры­тий, перегородок, плит, лестничных маршей и т. п. Различают ферменные и рамные полуприцепы-панелевозы. Несущий металли­ческий каркас ферменных панелевозов выполняют в виде простран­ственной фермы («хребта») трапециевидного (рис. 2.12, б) или пря­моугольного сечения или в виде двух плоских продольных ферм, соединенных между собой передней и задней опорными площадка­ми и горизонтальными связями (рис, 2.12, в). Хребтовая ферма рас­полагается по продольной оси симметрии полуприцепа, а перевози­мые панели ■— в кассетах по обеим сторонам от нее под углом 8... 12° к вертикали. Передняя и задняя площадки фермы имеют поручни для такелажников. У панелевозов с плоскими несущими фермами панели располагаются в несколько рядов вертикально в кассете ме­жду фермами. Некоторые конструкции панелевозов имеют также дополнительные боковые наклонные кассеты для перевозки укоро­ченных панелей в один ряд (рис. 2.12, г), что позволяет лучше ис­пользовать грузоподъемность автопоезда. Для крепления панелей используют винтовые зажимы, прижимные планки и канаты, затя­гиваемые с помощью ручной лебедки.

Рамные прицепы-панелевозы (рис. 2.12, д) имеют раму, несущую кассету и воспринимающую основную нагрузку. Панели устанавли­ваются внутри кассеты на деревянный настил и удерживаются от бокового перемещения зажимными винтами. Передняя часть полу­прицепов-панелевозов опирается на седельно-сцепное устройство тягача, а задняя — на одноосную или двухосную тележку с управ-

ляемыми или неуправляемыми колесами. В стесненных условиях го­родской застройки обычно применяют панелевозы с управляемыми задними тележками, улучшающими маневренность автопоезда. Со­временные полуприцепы-панелевозы оборудуются раздельно управ­ляемыми гидравлическими опорами с гидроцилиндрами двусторон­него действия, работающими от гидросистемы автомобиля, и имеют автоматическую сцепку с тягачом, что позволяет вести монтаж не­посредственно с панелевозов (монтаж с «колес»), более эффективно

99

использовать базовый автомобиль, который может обслуживать не­сколько сменных полуприцепов (челночный метод работы) и осуще­ствлять погрузку-разгрузку панелевоза на неровных площадках. Грузоподъемность полуприцепов-панелевозов 9...22 т.

Ферменные и рамные панелевозы можно переоборудовать в по­луприцепы платформенного типа и использовать для перевозки плит, балок, фундаментных блоков и других грузов. Это повышает их универсальность и коэффициент использования пробега за счет возможности загрузки машины при движении в обратном направле­нии.

Длиннобазовые полуприцепы-фермовозы предназначены для перевозки ферм длиной 12...30 м, установленных и закрепленных в положении, близком к рабочему. Полуприцепы-фермовозы име­ют ферменную или балочную конструкцию с кассетной платфор­мой и двухосной со сдвоенными колесами управляемой и неуправляемой тележками. В условиях стесненных строительных площадок применяют полуприцепы-фермовозы с гидравлическим управлением тележки, у которой каждое колесо поворачивается на соответствующий угол в зависимости от угла «складывания» автопоезда.

На рис. 2.13 показан автопоезд-фермовоз для перевозки ферм любой конструкции длиной до 24 м и высотой до 2,5 м. Рама 2 по­луприцепа кассетного типа ферменной конструкции передней ча­стью опирается на седельно-сцепное устройство тягача, а задней — на седельно-опорное устройство двухосной задней управляемой те­лежки 4. Колеса тележки управляются автоматически с помощью следящей системы с гидравлическим приводом. Переднюю пере­движную опору 5 полуприцепа устанавливают вдоль рамы в зависи­мости от длины перевозимых ферм и передвигают с помощью руч­ной лебедки 1. Ферма 3 опирается на грузовые площадки рамы и закрепляется в верхнем ее поясе прижимными винтами. Грузоподъ­емность полуприцепов-фермовозов 10...22 т.

Полуприцепы-сантехкабиновозы и блоковозы предназначены для перевозки объемных элементов жилых и промышленных зданий (унифицированных санитарно-технических кабин, блок-комнат, маршей), технологического оборудования (секций лифтов, транс­форматоров, котлов, бункеров, баков и др.) и контейнеров. По кон­струкции они имеют много общего с панелевозами рамного типа и

Рис. 2.14. Сантехкабиновоз

отличаются низким расположением грузовой площадки и отсутст­вием специальных средств крепления.

Полуприцеп-сантехкабиновоз (рис. 2.14) представляет собой сварной из гнутых и прокатных профилем каркас

msd.com.ua

Классификация автомобилей по назначению

Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.

Существуют различные типы автомашин

Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.

Типы автотранспорта

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

Рассмотрим подробнее каждый тип авто.

Виды автотранспортных средств

Легковые машины

В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.

В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

Видео о классах машин:

Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

  • Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
  • Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
  • Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
  • Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
  • Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
  • Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
  • Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.

Видео о различных типах кузова:

Грузовые машины

Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
  3. Автоцистерны.

Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.

  • По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
  • Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
  • По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
  • По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузопассажирский транспорт

К ним относят автомобили, сконструированные:

  • на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
  • на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.

Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.

Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.

Пример пикапа

Автобусы

Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

Двухэтажный автобус

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

Специальный транспорт

В различных странах действуют свои системы классификации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *